План воспитательной работы в детском саду старшая группа по фгос от рождения до школы
Обновлено: 02.07.2024
Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста
Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна
Автор: Архангельская Елена Вячеславовна
Организация: ДОУ №380
Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград
Данная методическая разработка поможет воспитателям в планировании непосредственной образовательной деятельности по тематическим неделям в соответствии с ФГОС.
Сертификат слушателя вебинара
Сертификат автора статьи
Диплом за участие в конкурсе
Сертификат участника конференции
Диплом за детский конкурс
Каталог сайтов
Это интересно. Примерными называются те программы, в которых описываются возрастные стандарты развития малышей, а также даётся общепринятая модель структурирования образовательного процесса.
Национальный компонент проходит через всё содержание образовательной программы
Разработчики программы
Цели программы
- обеспечении подходящих условий для гармоничного проживания ребятами первых семи лет жизни;
- формировании базового культурного опыта, причём не только духовного, но и культуры самообслуживания (например, наряду со знакомством с историей своего края дети старшей группы усваивают порядок проведения туалета после прогулки летом, включая умывание, мытьё рук и ног, следят за порядком в своих шкафчиках и т. д.);
- развитии речи, включая специализированную помощь логопеда в случаях, когда у ребёнка есть дефекты в звукопроизнесении;
- физическом и психологическом становлении личности ребёнка, исходя из его возраста и личностных нюансов развития, в том числе темперамента (нельзя ожидать от флегматика, что он усвоит информацию с той же скоростью, что и холерик, поэтому материал нужно дозировать и преподносить ребятам по-разному);
- подготовке к последующему обучению в школе (не только на уровне познавательных процессов, но и социально-коммуникативного развития);
- воспитании культуры здоровья, в частности, осознанного отношения к своему здоровью и физическому благополучию окружающих людей (например, при получении практических навыков, связанных с необходимость следовать ПДД).
Программой предусматривается взаимодействие с детьми в разных видах деятельности
Задачи программы для старшей группы
Работа по программе с воспитанниками старшей группы направлена на решение следующих задач:
Программой предусматривается активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Структурные элементы программы
- Целеполагающий, в котором даётся пояснительная записка, описание прогнозируемых итогов по каждому элемент программы, а также рекомендации для методистов детских садов по разработке конкретных рабочих программ.
- Описание характерных черт физиологического и психологического развития малышей до года и с года до 2 лет.
- Изложение условий для психолого-педагогической деятельности с детьми от 2 до 7 лет. При составлении программы для старшей группы методисты ориентируются именно на этот раздел.
- Детальное рассмотрение методических пожеланий, направленных на достижение образовательных целей в каждой из образовательных областей. А также в данном блоке оговариваются нюансы психолого-педагогического взаимодействия в группах коррекционного направления, существующих в рамках реализации идей инклюзивной педагогики.
- Приложения с образцами для составления комплексных планов образовательных курсов, ориентировочным перечнем досуговых и праздничных мероприятий, музыкальным репертуаром, комплексами упражнений и игровых занятий подвижного характера.
Каждый из составных элементов учебно-воспитательного процесса, осуществляемых по программе, имеет обширную методическую платформу. Детали, а также материалы по вопросу можно найти здесь.
Варианты педагогического взаимодействия
В канву учебно-воспитательного процесса гармонично вплетаются такие виды активности, как:
- игровая (в этот вид деятельности входят также игры театрализованного характера);
- коммуникативная (речевая) в старшей группе с акцентом на составлении монологических и диалогических высказываний;
- интеллектуальная, то есть связанная с познавательной активностью ребёнка;
- экспериментальная, приобретающая в старшей группе более самостоятельный характер по сравнению с предыдущими этапами образовательного процесса;
- практическая, осуществляющая материализацию любой другой формы активности для более прочного запоминания материала старшими дошкольниками;
- трудовая — в виде самостоятельного типа активности (к примеру, полив цветов в группе) и в виде сопутствующей другой деятельности (например, убрать обрезки бумаги, клей, ножницы после выполнения аппликации);
- музыкальная, эстетическая;
- бытовая (при выполнении перечня дел по распорядку дня, что является важным элементом подготовки ребят к следованию расписанию в школе);
- самостоятельная (в ходе проявления инициативы дошкольников, в том числе и при выборе способа достижения поставленной цели, например, для решения простых арифметических примеров в письменном виде некоторые дети берут счётные палочки, им так легче сориентироваться в счёте);
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Виды занятий в старшей группе
- физкультуре;
- речевому развитию (чтение, письмо);
- экологическому воспитанию, и в аспекте ознакомления с окружающим миром в том числе;
- усвоению начальных математических знаний;
- музыкальному развитию;
- изобразительному творчеству (рисование, лепка, моделирование или конструирование);
- грамоте (как части методической работы, нацеленной на подготовку детей к школе).
Программой предусмотрена интеграция содержания занятий, например математики и изобразительного творчества
Плюсы и минусы программы
У детских садов новая обязанность – составить рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Срок – до 1 сентября 2021 года . Алгоритм действий и пример программы смотрите в рекомендации. Там же – образец приказа, чтобы утвердить программу в составе ООП.
Проведите педсовет
Новые требования связаны с поправками, которые внесли в Закон об образовании. Чтобы помочь коллегам разобраться в изменениях, обсудите их на педсовете.
Объясните, что поправки призваны усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации, в первую очередь – детских садов. Поставьте задачу на ближайший год – подготовить такую программу воспитания, которая поможет каждому педагогу сосредоточиться на решении воспитательных и развивающих задач в комплексе с обучающими.
Рассмотрите понятия, которые добавили в Закон. Расскажите, в чем суть изменений и как они повлияют на работу коллектива. Для наглядности раздайте коллегам памятку
Создайте рабочую группу
Создайте рабочую группу, которая займется подготовкой программы воспитания и календарного плана. Включите в нее заместителя заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и методистов, педагога-психолога.
Состав группы утвердите приказом. Издайте положение о ее работе.
Составьте проект программы воспитания
Поручите рабочей группе составить проект программы воспитания в детском саду. Пусть определит ее примерное содержание и структуру.
Содержание программы воспитания
Попросите привлечь к разработке родителей. Для этого оформите уголок на стенде, куда родители смогут прикреплять свои предложения. Также поручите провести опрос на родительском собрании. Тема опроса – как родители представляют себе воспитательную программу, что хотели бы в ней видеть.
Разработайте проект календарного плана воспитательной работы
Поручите рабочей группе составить к программе воспитания проект календарного плана воспитательной работы детского сада. Можно сделать его на год или на весь период освоения дошкольной программы и корректировать при необходимости.
Попросите разделить план на несколько частей в соответствии с направлениями, закрепленными в модулях программы воспитания. Проверьте, указали ли возрастную категорию воспитанников, для которой организуете мероприятия.
Согласуйте проекты с родителями
Поручите рабочей группе рассмотреть замечания и доработать проекты, если это не противоречит основным направлениям развития детского сада. При желании направьте доработанные проекты родителям повторно и дождитесь их мнения.
Утвердите программу воспитания и план
Сделайте рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы частью ООП (п. 9 ст. 2 и ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Для этого внесите изменения в основную образовательную программу детского сада.
Рассмотрите окончательные версии проектов рабочей программы воспитания и календарного плана на заседании педагогического совета. Если замечаний нет, издайте приказ и включите программу воспитания и план в состав ООП ДО.
Читайте также: