Что такое филармоника в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Петров Олег Анатольевич, директор

с 10-00 до 17-00 ежедневно с пн по пт

Неделя профориентации

Автор: Бутылин Павел

Covid 19

55 Областная Спартакиада Школьников

Автор: Бутылин Павел

17.09.2019 На базе школы №2 проходили соревнования по Футболу в рамках 55-ой Областной Спартакиады школьников. От нашей школы участвовала сборная 6-7 классов в составе : Маликов И, Гаврилин Д. , Веселов Д. , Утин С. , Белкин В. , Евдаков Я. , Трофимов М. , Алипов С. , Горяев Церен. В своей группе наши футболисты заняли почетное второе место. Желаем дальнейших успехов нашим спортсменам.

Автор: Бутылин Павел

На примере писем из архива семьи Знаменских школьники 8, 11 классов рассказали ребятам об истории жизни лейтенанта Н.А. Квятковского и его невесты К.Ф. Костиной в годы Великой Отечественной войны.

Мероприятие посвящено героическому времени, когда сражались за Родину, любили и умирали наши деды. Память о прошлом навсегда останется в наших сердцах!



Лучший Детский сад в России!

ГБДОУ детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга вошел в число 500 лучших детских садов России по результатам Всероссийского конкурса "Детский сад Года". В рамках данного конкурса были выявлены ЛУЧШИЕ детские сады на основе многоцелевого комплексного анализа!

Поздравляем всех сотрудников, детей и родителей

НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА!


Электронный методический кабинет ГБДОУ №13 - ссылка.

Сегодня в нашем детском саду состоялся концерт детской филармоники: "Сказка про хомяка Хому" . На концерте ребята узнали как удивителен и разнообразен мир ударных музыкальных инструментов, познакомились с прекрасными образцами классической музыки, услышали звучание музыкальных инструментов в живом исполнении выпускницы Санкт - Петербургской государственной Консерватории, лауреата международных конкурсов - Марины Ивановой. Знакомство с прекрасным миром классической музыки продолжается!

проект Детская филармония

Проект ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ недавно пришел в Самару. Занятия, на которых дети могут свободно подойти и потрогать все инструменты, присоединиться к музыкантам и в буквальном смысле стоять на головах, пользуются спросом. В детскую филармонию приходят и совсем малыши. Мы пообщались с руководителем проекта Ириной Столецкой и узнали, каким должно быть правильное музыкальное воспитание ребенка, чем проект ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ отличается от других и многое другое.

Ирина Столецкая: — Проект появился как ответная реакция на все непроходящую моду на раннее интеллектуальное развитие детей. При этом, про физическое и гармоничное эмоциональное развитие детей зачастую и не вспоминают, а это явное нарушение законов роста ребенка. А ведь связь интеллекта с подвижностью уже доказанная вещь.

проект Детская филармония
проект Детская филармония

— Педагогика Карла Орфа популярна за границей. У нас, в России, школы, предлагающие занятия с элементами орф-педагогики, можно пересчитать по пальцам. Как вы думаете, почему?

— Сейчас очень популярны диски с классическими произведениями в обработке для малышей. Какова ценность таких произведений?

Ирина Столецкая: — Любая музыка оказывает влияние на ребенка, как и окружающая его речь, обстановка. Уже при рождении на бессознательном уровне у ребенка есть идеальная потребность в гармонии и красоте. Среда, в которой растет ребенок, должна помочь вытянуть эту культурную составляющую. Поэтому нашей основной задачей, как родителей, является создание условий для этой красоты. Дать возможность слушать хорошую музыку не для того, чтобы вырастить из него гения, а развить в ребенке его потенциал, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире, больше красоты. Лишая ребенка этой возможности, мы переворачиваем в нем это представление о прекрасном, формируем соответствующий музыкальный вкус с образами и поведением, присущими такой музыке.

проект Детская филармония

— Как следует правильно заниматься с детьми музыкой?

Ирина Столецкая: — Все в той же статье Ирины Корнеевой выделены основные тезисы, которые обязаны знать все, кто занимается музыкальным воспитанием малышей от 1 года и старше:

1.​ Основная задача музыкального развития малышей – развитие музыкального слуха. Для этого необходимо знать, что музыкальный слух из себя представляет и как именно он развивается.

2.​ Музыкальное развитие малышей неотрывно связано с физическим развитием, поэтому даже для занятий музыкой необходимо знать особенности психофизиологии дошкольников на всех возрастных этапах. Обратите внимание! Не только психологии! Без знания физиологии в дошкольном возрасте не обойтись!

3.​ Музыка и движение – обязательный элемент музыкального воспитания на всех возрастных этапах. Для того чтобы грамотно заниматься с малышами движением, нужно изучать законы построения движения.

4.​ Музыкальный материал для дошкольников должен отбираться очень тщательно специалистом в области именно дошкольного музыкального воспитания.

5.​ Нотная грамота – не для малышей. Это заключительный этап музыкального развития дошкольника.

6.​ С малышами обязательно освоение различных простых музыкальных инструментов. Этот вид музицирования является самым доступным для малыша и через него на самом деле развивается музыкальность ребенка.

7.​ Лучший способ развивать голос ребенка – петь вместе с ним с удовольствием несложные песенки. Слушание дисков с песнями этого не заменит.

проект Детская филармония

проект Детская филармония

— У вас в конце концертов дети берут в руки музыкальные инструменты и начинают музицировать. Что из этого получается?

Цель формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни Задачи 1.Обогащение двигательного опыта. 2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности. 3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности. 4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №24

Хочу с Вами поделиться об одной интересной находке, которая я мне очень нравится и любима детям.

В настоящее время на экранах телевизоров мы часто видим игры с участием взрослых. Взрослые играют в эти игры с увлечением, полностью погружаются в испытания, которые им предлагаются. Они становятся детьми.

В ходе изучения данной темы на просторах Интернета было найдено около пяти различных трактовок данной аббревиатуры, они представлены на слайде.

1) СОРСИ- Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра

2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра

3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра

4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра

5) СОРСИ - Сюжетно–Оздоровительная Развлекательная Соревновательная Игра

Разработчиками этой технологии является Давыдова Ирина Ивановна (старший воспитатель детского сада, воспитатель по физической культуре детского сада №733 г. Москвы) и Малова Галина Петровна (заведующий этим же детским садом) Изначально придуманная ими трактовка, подчёркнута на слайде.

В эксперименте участвовали несколько детских садов г. Москвы, а также детские сады в регионах России (города Элиста, Челябинск, Якутск, Воркута и др.).

Имея общую для всех детских садов тему, каждый детский сад находил свое особое направление для исследования.

Цель: формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни

Задачи:
1.Обогащение двигательного опыта.
2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности.
3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности.
4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.

Усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач осуществляется на фоне развития двигательных способностей и совершенствования познавательной преобразующей деятельности.

Разработчики считают, что СОРСИ является новой формой игры для дошкольников и построена она в первую очередь на предварительной работе педагога и ребёнка.

Цель и задачи, преследуемые игрой представлены на слайде.

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по ФГОС ДО (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов), игровое экспериментирование.

1 блок – предварительная работа

Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений;

Познавательный этап – планирование совместной деятельности по определенной теме.

2 блок – взаимодействие педагогов и детей.

Двигательный этап – первоначальное разучивание или углублённое разучивание физических упражнений;

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности

Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются новыми структурными частями.

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности.

На слайде представлена структура игры, она включает 3 блока, каждый блок имеет двигательный и познавательный этапы. Второй — включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. п.

1 блок – выбирается микро - тема игры, ведется отбор приемов и методов.

Цель: создание проекта единого образовательного пространства .

2 блок - цель: формирование системы знаний по определённой микро – теме.

3 блок - игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения дошкольников. Собственно сама игра. Дети организуются в команды для игр – эстафет.

Цель: интеграция различных областей.

2.Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов. Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т.п.). Если какой-либо ребёнок не выполняет задания одного из двигательных этапов, повтор ему не разрешается. В этом случае команда выбирает одного или двух игроков, которые приходят на помощь, выполняя то же задание, но с усложнением. За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла. Пройдя все испытания у них должно быть не менее 4 – 5 ключей или частей от пазла.

3. По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл, в зависимости от возраста. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.

Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.

Ну, а теперь немного из собственного опыта.

Фото из фрагментов игры.

Скажу от себя, дети с нетерпением ждут игру. Мы все вместе (педагоги, воспитанники) получаем огромное колоссальное удовольствие, приятные моменты и незабываемые впечатления.

Фото из фрагментов игры.

Подводя итог, хочется сказать, создаваемая игрой радостная, увлекательная сфера деятельности способствует проявлению не только ловкости и силы, но и интеллекта. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д.

Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

Читайте также: