Что такое фельетон кратко
Обновлено: 04.07.2024
Ищешь, что значит слово фельетон? Пытаешься разобраться, что такое фельетон? Вот ответ на твой вопрос:
Фельетон это:
Фельетон
1.Жанр художественно-публицистической литературы, использующий юмористические и сатирические приемы изложения ( обычно в виде газетной или журнальной статьи ) .
2. устар.Раздел газеты, в котором помещались статьи такого жанра.
Фельетон
( фр. feuilleton feuille листок) газетно-журнальный жанр, представляющий собой небольшое литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, написанное в насмешливом, часто сатирическом тоне.
Фельетон
м.
1) Жанр художественно-публицистической литературы, использующий юмористические и сатирические приемы изложения (обычно в виде газетной или журнальной статьи).
2) устар. Раздел газеты, в котором помещались статьи такого жанра.
Фельетон
франц. листок, отдел россказней в газете. Фельетонист, газетный сотрудник, пишущий отдел этот.
Фельетон
[фр. feuilletonгазетно-журнальный жанр, представляющий собой небольшое литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, написанное в насмешливом, часто сатирическом тоне.
Фельетон
газетная или журнальная статья на злободневную тему, использующая юмористические и сатирические приемы изложения
Фельетон
(франц. feuilleton, от feuille — листок), художественно-публицистический газетно-журнальный жанр, основная особенность которого — острокритическое отношение к описываемому явлению, лицу. Фельетоны печатались впервые во Франции на отдельных листках (отсюда название). В современных фельетонах — элементы сатиры и юмора. Ср. Памфлет.
Фельетон
фельетон м.
1) Жанр художественно-публицистической литературы, использующий юмористические и сатирические приемы изложения (обычно в виде газетной или журнальной статьи).
2) устар. Раздел газеты, в котором помещались статьи такого жанра.
Фельетон
фельетона, м. (фр. feuilleton, букв. листок). статья на политическую, общественную или научную тему, легко и живо написанная, помещаемая в особом, для этого предназначенном отделе газеты. Литературный фельетон (критическая или беллетристическая статья в газете). Маленький фельетон (злободневная сатирическая статья небольших размеров). || только ед. Самый этот отдел газеты (спец.).
Фельетон
— (от франц. feuilleton публицистика ), так и художественной литературы (см. изобразительные средства ). Образцами фельетонного жанра в России стали Ф. А.С. Пушкина (под псевдонимом Феофилакт Косичкин в журнале "Телескоп"), В.Г. Белинского, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Д.Д. Минаева, Н.С. Курочкина, писателей-сатириков ХХ в. А.Т. Аверченко, Н.А. Тэффи, Саши Черного, М.М. Зощенко, М.А. Булгакова, И. Ильфа и Е. Петрова и др.
Фельетон
Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939 .
Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .
В дальнейшем своем развитии фельетон во Франции дифференцировался. В 30-х годах 19-го столетия появился созданный Александром Дюма-отцом знаменитый беллетристический фельетон; ежедневно печатаемый небольшими частями роман, действие которого построено на захватывающей интриге. Роман-фельетон быстро приобрел громадную популярность и сохранился во французской прессе вплоть до сегодняшнего дня; в связи с этим была создана во Франции мощная отрасль беллетристики — газетный роман. Сохранился до нынешних дней во французской прессе также литературно-критический и театральный фельетон: периодические, чаще всего еженедельные обзоры литературных и театральных событий. Ярким образчиком литературного фельетона были статьи Сент-Бева в „Journal de Débats“, печатавшиеся регулярно по понедельникам в течение ряда лет. Наиболее видным театральным фельетонистом Франции был Сарсэ.
Фельетоны Сен-Бева и Сарсэ, выдержавшие значительное количество отдельных изданий, являются классическим образчиком типично-фельетонного искусства, не превзойденного во французской газетной литературе и по сию пору.
На ряду с ними стоит и наиболее талантливый представитель политического фельетона — или фельетона-памфлета Анри Рошфор.
Эти статейки трактуют в ясной, непритязательной, но остроумной форме все проблемы дня: быт, политику, искусство, даже науку. Жанр этот во французской прессе достиг максимального блеска в фельетонах Clemon Voutel („Matin“).
Развитие фельетона в Англии шло иными путями. В английской прессе не было места ни литературному, ни театральному, ни политическому фельетону — он находил место лишь на страницах соответственных еженедельников. Самый термин фельетон отсутствует в Англии, заменяемый термином essay. Но зато искусство essay, развившееся вне влияний газетных условий работы, достигло в Англии совершенства. В литературной иерархии Англии термин эссеист — стоит, пожалуй, на первом месте, essay предпочитается роману. Наиболее видными ессеистами Англии являются в настоящий момент: Бернар Шоу, Честертон, Беллок, Зангвилль, Арнольд Беннет, Льюис Хинд, Артур Мильн.
Что же касается газетного фельетона, то он появился лишь в последние годы и носит низкопробный характер. Он составляется обыкновенно несколькими лицами и состоит из ходячих анекдотов, шуток на тему дня и т. д.
Фельетон в Германии и Австрии почти неотделим от серьезных статей: легкий юмор не является отличительной чертой германской прессы. Фельетонистами во франко-английском понимании этого термина являются ныне в Германии М. Гарден и в Австрии Карл Краус. Маленького фельетона германская пресса совершенно не знает.
От маленького фельетона ответвился юмористический фельетон в тесном смысле слова, представленный в петербургской газетной литературе Евг. Венским, А. Буховым, Ис. Гуревичем, А. Д'Актилем. В провинции в области маленького фельетона работали Н. Иванов, Гарольд (Киев), Ю. Волин (Харьков), Лоэнгрин (Ростов) и др.
Еще не время писать о фельетоне российской революции, — его развитие еще впереди, хотя уже и сейчас фельетон революции может гордиться именами Демьяна Бедного и Вл. Маяковского. В области фельетона в прозе сейчас работают Грамен (Н. Иванов), М. Кольцов, О. Л. д'Ор, Л. Рейснер и др.
Мих. Левидов. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925
Фельетоны – это произведения, которые объединяют в себе художественную литературу, журналистику и сатиру. Из небольших заметок в газетах они переросли в отдельный жанр. Как это произошло? Какие черты характеризуют фельетоны? Об этом мы и поговорим.
Возникновение понятия
Газетные фельетоны – это был способ развлечь публику, а заодно и привлечь её внимание к изданию. На вкладышах размещались объявления, загадки, стихи, рецензии на книги и театральные постановки, шарады, головоломки и ребусы.
Развитие жанра
Фельетоны во французских газетах быстро перешли к подобному тону. Появившись в качестве шарад и рецензий, они быстро развились в отдельный литературно-публицистический жанр, близкий по духу Вольтеру и Дидро.
Одновременно с этим европейские поэты и публицисты способствуют становлению политического фельетона. Он характеризуется яркой иронией и даже сатирой на тему политики и социальных проблем. Жанр укрепился благодаря Виктору Рошфору-Люсе, Генриху Гейне, Георгу Верте, Людвигу Бёрне и т. д.
Фельетон – что это? Особенности жанра
Сейчас он относится к малым произведениям и может быть представлен новеллой, очерком, стихом или рассказом. Фельетон – это жанр на границе между литературой и публицистикой. С художественным произведением его объединяет форма изложения и приемы, в то время как острота содержания отсылает к журналистике.
Для такого произведения характерна конкретика в образах и фактах, критика, ироничность. В качестве основной темы выступают злободневные проблемы общества и политика. Фельетоны – это произведения, которые обличают человеческие пороки, такие как мелочность, алчность или, например, глупость.
Фельетон иногда связывают с комическим жанром. Однако он не ставит задачи вызвать смех. Главной его целью является показать конкретное явление через высмеивание, подшучивание над ним и, быть может, заставить читателя задуматься.
Фельетоны в России
Со временем и в России появились фельетоны – это были произведения низкого уровня. В самом начале они воспринимались с негативом, сравнивались с желтой прессой и некачественными дешёвыми изданиями. К 20-м годам XIX века отношение к ним стало меняться. Так, появились фельетоны Барона Брамбеуса с критическими высказываниями о бездарной и пошлой литературе.
Фельетон — жанр периодической печати, появившийся в XІX веке во Франции. Этой форме присущи художественно-публицистический стиль изложения, злободневность повествования и использование сатиры (иронии, комизма) в изображении предмета, человека или ситуации.
Возникновение и дальнейшее существование жанра фельетона в Западной Европе
Истоки этого литературного явления находятся ещё в XVІІІ веке в сочинениях Вольтера, Д. Дидро и их оппонента — публициста и общественного деятеля Л. Фрерона. Социально-политическими мотивами были пронизаны памфлеты и статьи журналистов поры Великой революции — Ж.-П. Марата, К. Демулена.
Фельетон в России
В русской периодике эта литературная форма стала развиваться практически в то же время, что и во Франции. В первой половине XIX столетия очертания жанра видны в критических статьях А.А. Бестужева и А.С. Пушкина (тогда он взял псевдоним Феофилакт Косичкин).
В советской периодике появляются проблемно-публицистические зарисовки и фельетоны, написанные в форме романа.
Читайте также: