Что такое этикет кратко 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Этикет – общепринятые правила и нормы поведения между людьми в обществе. Это, если можно так сказать, костяк, на котором держится общество. Каждый член социума старается соблюдать все правила хорошего тона. Уважительное отношение к окружающим понадобится везде – в садике, в школе, в ВУЗе, на работе, в общении с друзьями. Ни один человек не сможет ужиться в обществе без знаний правил приличия. Если кто-то не знает, как нужно вести себя в обществе, он начинает нервничать, смущаться и чувствовать дискомфорт. Дети очень быстро осваивают информацию, которую они получают. Поэтому правилам этикета нужно учить детей с самых младших классов. Специально для этого были разработаны правила хорошего тона, основ поведения и тонкости манер для школьников.

За вами смотрят

Родители, следите за собой. В первую очередь, дети берут пример именно с вас. Они, практически, копируют ваше поведение, манеру общения и жестикуляцию. Отец и мать – наглядный пример для ребенка, как нужно себя вести и разговаривать. Родители должны это понимать и вести себя должным образом. Следовательно , если дети видят перед собой пример хорошего поведения, они будут стремиться быть такими же. Не нужно навязывать детям скучные нравоучения.

Школа – это не только уроки

В школьном коридоре нельзя бегать и кричать. Стоит запомнить, что в помещениях (если это не спортзал) не бегают! Это считается дурным тоном и признаком невоспитанности.

Переступив порог школы, ребенок сразу попадает в другой мир, где существуют строгие правила поведения и соблюдать их должен каждый. Эти правила созданы для того, чтобы процесс обучения для учеников был приятным и комфортным. Если для первоклассников могут быть исключения и поблажки, то второклассники уже знакомы со всеми нормами поведения в школе и к ним отношение немного строже.

В школьном коридоре нельзя бегать и кричать. Стоит запомнить, что в помещениях (если это не спортзал ) не бегают! Это считается дурным тоном и признаком невоспитанности.

Каждый уважающий себя школьник должен уважать и труд уборщиц. При входе в здание школы следует протереть подошву обуви об половик, который стелется у входа. Таким образом, ученик показывает, что он ценит и уважает труд школьного персонала. Это показатель воспитанности ребенка.

Как нужно вести себя с учителем?

Если учащийся опоздал на занятие, обязательно нужно постучаться в дверь, не входя в кабинет ученик должен извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на свое место. Преподаватель может потребовать назвать причину опоздания. Ребенок в праве сказать, что расскажет о причине после урока.

Что делать, если ученик не понял материал?

В таких случаях, ребенку нужно подойти после уроков к учителю и рассказать о своей проблеме. Любой учитель это оценит, ведь ученик показывает, что он заинтересован предметом. Если ваше дите стесняется сказать об этом преподавателю, он должен сказать это вам, а вы, в свою очередь, должны и обязаны объяснить эту тему. Не важно какими способами. Главная цель – ребенок должен освоить материал. И ни в коем случае нельзя ругать ребенка за незнание. Это чревато тем, что ребенок вообще ничего не будет вам рассказывать из-за чувства вины и страха.

Как вести себя с одноклассниками и другими учащимися?

Следует относиться ко всем учащимся с уважением и внимательностью. Дети в таком возрасте очень ранимые. Любая критика, насмешка или издевка оставит неизгладимый след в подсознании ребенка. Никогда не следует обижать и смеяться над ребенком, который младше или слабее. Это не правильно и не красиво. Так ведут себя только невоспитанные дети, которым родители не говорили, что младших и слабых нужно защищать. Защита слабых даст больше уважения, чем насмешка над ними.

В школе могут быть дети с дефектами речи, со шрамами на лице или инвалидностью. Второклассник должен знать, что смеяться над такими детьми – очень плохо. Даже при разговоре с ними, неприлично делать акцент и обращать внимание на их недостаток.

Как сглаживать конфликты?

Что делать, если ученик плохо себя чувствует?

В таких случаях не нужно терпеть и ждать, пока учитель это заметит. В школьной практике, практически всегда, о плохом самочувствии ребенка говорит его сосед по парте, а не сам ребенок. Это связано с тем, что ученик не хочет привлекать лишнего внимания к себе и срывать урок.

Если состояние ребенка не становится лучше, то классный руководитель или учитель обязательно позвонит родителям учащегося и оповестит о состоянии здоровья их ребенка.

Что делать, если сломал школьное имущество?

Если так случилось, что ученик испортил школьное имущество, следует сразу об этом сказать учителю. Нельзя скрывать и утаивать содеянное. Учитель не будет ругать, бить или наказывать. Он обязательно оценит честность и ответственность. Преподаватель сообщит родителям учащегося о случившемся, а родители, в свою очередь, восстановят испорченное имущество. Но чтобы впредь такого не повторялось, ученик должен уметь себя вести и быть максимально аккуратным. Потому что это имущество школы.

Знакомство учащихся с правилами культурного поведения, с тем, что такое этикет и историей его развития.

ВложениеРазмер
Что такое этикет, история его развития 655.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Поведение за столом На стуле следует сидеть прямо и не сгибаться над тарелкой Даже если у вас разыгрался аппетит, не набрасывайтесь на еду. Ешьте неторопливо, так вы получите еще больше удовольствия от пищи . Суп едят неторопливо и бесшумно. Если суп очень горячий, не мешайте его ложкой, лучше подождите, когда он остынет. Ложкой черпают от себя и подносят ко рту левым широким краем При этом нож держат в правой руке, вилку – в левой

Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы. Большинство из них возникло из уважения к тем, с кем ты сидишь за столом. Попробуй проследить, что получится, если ты возьмешь вилку и нож не пальцами, как положено, а зажмешь их в кулак и начнешь резать лежащее на тарелке мясо. У тебя неминуемо поднимутся и разойдутся в стороны локти. А это значит, что окажется в опасности щека соседа. А локти, положенные на стол? Они занимают место, где должна стоять тарелка соседа. Да и приятно ли ему будет класть хлеб на тот кусок скатерти, по которому ерзали твои рукава?

Почему, например не следует крошить на куски котлету или сырник? Не только потому, что раскрошенная пища быстрее стынет и делается невкусной. Вид размазанной по тарелке - котлеты или сырника не очень аппетитен. Почему не принято выплевывать что-либо, даже косточки от компота, прямо на блюдце? Почему не полагается критиковать поданное блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусно? Почему надо доесть все положенное до конца и не оставлять на тарелке? Потому что это не только обижает хозяйку, но и может отбить желание есть у соседей.

Развитие этикета неразрывно связано с развитием человеческого общества в целом. Возникновение этикета большинство исследователей относит к периоду античности . Однако можно найти свидетельства о том, что этикетная регламентация в виде табу, обычаев, ритуалов существовала уже у первобытных народов и племен.

Средневековье Одеяние европейских аристократов было очень богатым: широко использовались мех, шелк, галуны и драгоценные камни. Этикет Средневековья нередко называют этикетом жестов Если же человек выражал несогласие или желание сразиться или поспорить, он разламывал пополам соломинку или бросал в лицо обидчику перчатку. Всяческие клятвы, договоры и соглашения скреплялись -жестикуляцией. Вассалы клялись в своей верности, держа будущих господ за руки.

Особое место в жизни средневекового европейского поселения занимали пиршества Против каждого места для гостя на столе лежали приборы: ложка, кубок (золотой или серебряный) и нож. Вилки появились в Европе только в конце XII столетия. Кушанья подавались на металлических широких блюдах. Кроме того, у каждого столового прибора клали по кусочку хлеба. Гости рассаживались за стол и затем мыли руки. Для этого слуги вносили кувшины с водой и полотенца. Только после этого присутствующие приступали к еде. В назначенный час окрестности оглашали звуки рога, что было сигналом скорого начала парадного застолья. Итак, гости прибывали и направлялись к огромному столу, установленному в центре большого зала замка.

А как же развивался этикет за океаном? Первый президент США Джордж Вашингтон прославился тем, что в четырнадцать лет, воспользовавшись английским переводом книжки французского монаха, изданной в 1640 году, составил сто десять "Правил приличного поведения". Вот лишь некоторые из них: "Не чешись за столом, не ковыряй вилкой в зубах, не дави блох на людях. « Более поздние американские своды правил значительно расширились .

А что было в России? . История этикета в нашей стране уходит своими корнями в глубокую древность . Русь позаимствовала немало ценного из традиций и обычаев владык Константинополя , В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста, константинопольского епископа, жившего еще в IV веке. Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию, причем их важность несомненна и в наше время. Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах - умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси, всегда отличались учтивостью и вежливостью в обращении, подавая этим пример другим .

К сожалению, последовавшие за этим несколько веков татарского ига и феодальной раздробленности привели к упадку нравов и духовной жизни в целом . До XVIII века состоятельные граждане жили, руководствуясь "Домостроем". Книга представляла собой свод правил, написанных священником Сильвестром в эпоху Ивана IV. Единоличная власть в семье принадлежала отцу: он и суд семейный решил, и жену лукавую наказывал, и сокрушал ребра сыну за непослушание. Позднее правила этикета стали проникать в нашу страну из Европы. Активным проводником европейских манер в России стал Петр I.

В настоящий момент правила этикета в России очередной раз обновляются и претерпевают изменения. Однако, вежливость не может устареть.

Задачи:
1. Работа по усвоению простых правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, вежливые слова.

2. Организовать знакомство детей с правилами поведения, упражнять в использовании слов, означающих приветствие, просьбу, извинения.

3. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению правилами этикета и умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.

4.Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

5.Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Учитель:

- Сегодня мы начинаем наши занятияпо этикету. А что такое этикет?

Этикет - это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.

ВложениеРазмер
etiket.docx 25.93 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБОУ СОШ №262

Что такое этикет? Вежливые слова.

(21 ноября Всемирный день приветствий)

-познакомить детей с понятием этикет

- познакомить с правилами этикета

-выработать практические навыки поведения

Задачи:
1. Работа по усвоению простых правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, вежливые слова.

2. Организовать знакомство детей с правилами поведения, упражнять в использовании слов, означающих приветствие, просьбу, извинения.

3. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению правилами этикета и умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.

4.Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

5.Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Занятие 1.Правила этикета.

- Сегодня мы начинаем наши занятия по этикету. А что такое этикет?

Что такое этикет?

Что такое этикет-

Знать должны мы с детских лет.

Это- нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Этикет - это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.

- Нужны ли такие общие правила? (Конечно. Они помогают людям правильно вести себя, чтобы другие почувствовали проявленное уважение к ним, чтобы им было приятно общаться друг с другом.)

-А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?

- Его называют воспитанным человеком.

- Его называют - культурным человеком.

Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствия.

А какие вы знаете формы приветствия?

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

Извини,
Пожалуйста,
Прости, и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!

Ученик
Помните, как азбуку,как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” - волшебные слова!

Ученик
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И всегда пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.

Ученики(хором)
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
Волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ( спасибо ).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит ( добрый день ).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте ).

Когда нас бранят за шалости

Говорим ( прости, пожалуйста )

Во всём мире на прощанье

Друг другу люди говорят ( до свидания )

Ученик
Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

«Извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

А как считаете вы , вежлив Витя или нет? Почему? (Ответы детей)

Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.

Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись лбом о землю, третьи прижимали руку ко лбу и сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык.

Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.

В мире существует много непривычных для нас форм приветствий. Тибетцы , например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой. Левую руку они закладывают за ухо да ещё высовывают язык.

В Индии до сих пор сохранился обычай при встрече знакомых прикладывать ладони к сердцу.

Некоторые племена Новой Зеландии здороваются, прикасаясь, друг к другу носами.

У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий, средний поклон (с углом тридцать градусов) и лёгкий (с углом пятнадцать).

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине, латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щёку.

На острове Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.

В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди.

21 ноября отмечается Всемирный день приветствий

Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата – американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак – встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться ею с другими и разослали письма с радуш-ными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борь-бы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми. Их идея была предель-но проста и напоминала детскую игру. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий , радостных эмоций и хорошего настроения.

Объявляется конкурс на лучшее приветствие.

Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форме солнышка, и предлагает написать на лучиках этого солнышка несколько слов-приветствий своим одноклассникам.

Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ что такое этикет - квест.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

 ЭТИКЕТ Уметь себя вести Воспитанность Вежливость

ЭТИКЕТ Уметь себя вести Воспитанность Вежливость

У сеньора Этикета Есть всегда на всё ответы: Как входить и где стоять, Кому.

У сеньора Этикета Есть всегда на всё ответы: Как входить и где стоять, Кому место уступать, Как прилично одеваться, Где молчать, а где смеяться, Как к обеду пригласить, Что подруге подарить. И пора нам всем понять – Чтоб воспитанными стать, Чаще надо к Этикету Обращаться за советом.

ЭТИКЕТ На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям.

При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под назв.

 ЭТИКЕТ в школе в театре, кино за столом в автобусе в гостях в одежде в речи

ЭТИКЕТ в школе в театре, кино за столом в автобусе в гостях в одежде в речи

 Школьный этикет

 Случаи из школьной жизни

Случаи из школьной жизни

 Театральный этикет

 Найдите отличия на этих рисунках

Найдите отличия на этих рисунках

 Найдите отличия на этих рисунках

Найдите отличия на этих рисунках

Посмотрите внимательно, все ли ребята знают, как нужно вести себя в театре и.

Посмотрите внимательно, все ли ребята знают, как нужно вести себя в театре и кинотеатре?

Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят з.

Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

На своё место про-ходят лицом к уже сидящим зрителям, а к сцене - спиной. Зр.

На своё место про-ходят лицом к уже сидящим зрителям, а к сцене - спиной. Зрители же могут встать, если так удоб-нее вас пропустить.

Во время спектакля не принято: разговаривать, даже шёпотом, подпевать артист.

Во время спектакля не принято: разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, говорить по мобильному телефону.

В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание.

В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и раз.

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принес.

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ этикет - квест.docx

Начинается в классе.

Учитель. Как мы называем человека, умеющего себя вести , и потому всякому с ним легко и приятно?

(Воспитанный или вежливый).

Учитель. Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются или ими становятся?

Учитель. Правильно, становятся.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны знать правила поведения в обществе и их всегда выполнять. А поможет нам в этом сеньор Этикет .

1 ученик. У сеньора Этикета

Есть всегда на всё ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанными стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

(Знакомят несколько ребят- помощников).

… У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят…

… Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив…

… Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или, отворотя рот в сторону, полотенцем прикрой, чтоб никого не коснуться…

… Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками и ножиком по тарелкам не стучать…

(Дети отправляются на первую станцию в сопровождении Сеньора Этикета.)

Учитель. Разговор бывает разным. Он может быть деловым и дружеским, интересным и скучным, веселым и грустным, серьезным и шутливым, душевным и строгим. Но во всех случаях разговор или манера общения должна быть вежливой, доброжелательной

Итак, нужно уметь вести любой разговор. А для этого в речи надо чаще использовать

вежливые слова, которые часто даже называют …(волшебными).

В каких ситуациях мы их произносим?

( При встрече и прощании, просьба и благодарность, извинение).

Учитель. Сейчас ребята расскажут вам о происхождении некоторых вежливых слов.

Лучшее из слов, Знаешь – повтори.
Потому что здравствуй – Старшим это слово

Значит, будь здоров! Первым говори!

(До свидания! До новых встреч! Прощайте!)

6) Слова "До свиданья!", 7) Дарите прохожим,
"Спасибо!", "Простите!", Друзьям и знакомым,
"Пожалуйста!", "Здравствуйте!" В троллейбусе, в парке,
Щедро дарите. И в школе, и дома.
8) Слова эти очень, и очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим. (простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова.

(Отправляются дальше).

Разбор ситуаций из школьной жизни: правильно – неправильно (ребята должны по картинкам определить, правильно или нет поступают ученики) .

Повторение правил школьной жизни (напоминают помощники-ребята):

При встрече со взрослыми людьми всегда здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда помни, что ты не один. Не бегай в коридоре и на лестницах. Это часто приводит к различным неприятностям и даже травмам.

Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок.

(Отправляются дальше).

Сеньор Этикет. Предлагаю вам две загадки. Отгадав их, вы узнаете, куда мы попали.

1) Там по сцене ходят, скачут, 2) Там можно посмотреть мультфильмы,

То смеются, а то плачут! Журналы, клипы, кинофильмы.

Хоть кого изобразят, — Идём туда мы целым классом.

Мастерством всех поразят! Там – хорошо, там просто – классно!

(Театр). Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …… . ( Кино).

9-11 слайды.

(Чтобы получить удовольствие, отдохнуть, узнать новое, интересное и т.д.).

Учитель. Во всех этих общественных местах тоже есть правила поведения, которые все зрители должны выполнять.

Сеньор Этикет. Проверим, как вы их знаете. Найдите отличия на этих картинках. (Правильно и неправильно ведут себя ребята) .

Сеньор Этикет. Что из этих предметов можно взять на спектакль или концерт? (Предлагается выбрать из програмки, театрального бинокля, цветов, чипсов, попкорна, телефона, бутылки воды).

12-18 слайды.

Рассказ по правилам поведения в театре (напоминают помощники-ребята).

Собираясь в театр, не забудь одеться по - наряднее.

На представление приходят за 15-20 минут до начала.

На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям, а к сцене - спиной.

Зрители же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Во время спектакля не принято:

- разговаривать, даже шёпотом,

- подпевать артистам или топать ногой в такт музыке,

- говорить по мобильному телефону.

В зрительном зале неприлично есть , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее

Затем публика спокойно покидает зрительный зал.

(Возвращение в класс).

Учитель. Вот мы и закончили путешествие по стране Этикета. Многое вспомнили, что-то узнали нового, о других правилах мы будем говорить в дальнейшем. Ну а сейчас сеньор Этикет хочет проверить вас и посмотреть, как вы запомнили правила этикета.

Сеньор Этикет. Я предлагаю вам решить несколько задач. Но эти задачи не на сложенье, а задачи на правила уважения!

Встречаются два друга. Кто поздоровается первым? (Кто вежливее)

Вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь:

Что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? (Постучать и спросить разрешения войти)

Вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться? (Да, это знак вежливости)

Вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как пройти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? (Следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим. Будет вежливо если сидящие привстанут и пропустят вас).

19-20 слайды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа для проведения во 2 классе на тему "Уроки этикета".

Целевой компонент классного часа:

Цель: создание благоприятных условий для становления у обучающихся осознанного отношения к друг другу, родным и старшим, поведения; ввести их в мир культуры поведения.

Образовательная: учить понимать смысл и значение правил этичного поведения человека.

Воспитательная: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Развивающая: развивать память и логическое мышление.

Планируемые результаты.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Форма проведения: познавательная беседа с элементами игр.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, видео.

Предварительная подготовка: проверила, чтобы все было готово к использованию.

Содержательный компонент урока

Ход классного часа:

Учитель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о повседневном этикете.

Учитель: Человек живет не один, а среди других людей – в обществе. Когда-то, в древности, люди выглядели не так, как сейчас, и привычки у них были другие. Но идет время, люди меняются. Меняется их жизнь, поведение, меняются и их представления о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято, - меняется ЭТИКЕТ.

Учитель: А, что такое Этикет?

(ответы обучающихся)

Учитель: Правильно! Ведь этикет – это и есть правила поведения в обществе. Никто его не придумывал. Просто большинство людей сейчас считают, что вести себя надо так, а не иначе.

Учитель: А, как вы думаете, можно ли увидеть, действительно ли человек воспитанный или только делает вид?

(ответы обучающихся)

Учитель: Действительно, воспитанный человек осознанно поступает правильно. И еще – он умеет сочувствовать.

Учитель: А, что значит сочувствовать?

(ответы обучающихся)

Учитель: Так же воспитанный человек поможет слабому не для того, чтобы показаться хорошим, а потому что понимает: человеку трудно. Он не разговаривает грубо ни с кем, потому что знает, как это обидно, когда тебе грубят, и как безобразна грубость. Он всегда сдержит слово, потому что просто не может поступить иначе.

Учитель: А, как еще можно назвать воспитанных людей? Какие синонимы вы можете подобрать? (порядочные, надежные)

(ответы обучающихся)

Учитель: Правильно! И учиться этому нужно всю жизнь: наблюдать, размышлять – воспитывать себя.

Учитель: Конечно же, воспитанный человек должен уметь употреблять в своей речи добрые слова, а какие сейчас мы узнаем.

Учитель: В, древние времена, когда людей было еще мало, они, наверное, очень радовались, встречаясь где-нибудь на дикой тропе. И, наверное, поэтому они приветствовали друг друга. А может быть, и не так, это было, но почему-то у всех людей на земле есть обычай приветствия.

Учитель: Разные народы делают это по-разному. Меняются времена, изменяется и форма приветствия. Но сам обычай остается, и хочется верить, что сохраниться навсегда.

Учитель: А, сейчас, мы свами попробуем поприветствовать друг друга, как это делают в:

(показываю картинки, а дети повторяют)

Учитель: Ребята! А, как мы друг друга приветствуем?

Учитель: Правильно! А, что мы говорим при встрече с друг другом? (привет, хай и т.д.)

А, всегда ли мы одинаково здороваемся? Например, со взрослыми.

Учитель: Не надо забывать про эти добрые слова дома. в школе, на улице. Где бы вы не находились. Войдя в учительскую, школьную канцелярию, в библиотеку, в медицинский кабинет, - всюду сначала поздоровайся.

Учитель: Если же ты обратился к кому-нибудь с просьбой, какое волшебное слово нужно сказать? (пожалуйста)

Учитель: Правильно, ребята! И это еще одно доброе слово, которое должен использовать воспитанный человек в своей речи.

Учитель: Получив покупку, чек в кассе, завтрак в школьной столовой или буфете, ответ на вопрос, ты не должен забывать про еще одно добре слово, это - . (спасибо)

Учитель: Правильно! Какие молодцы!

Учитель: И сейчас мне нужны будут 4 добровольца (2 девочки, 2 мальчика).

Сейчас ребята разыграют нам не большие сценки, а мы с вами должны будем сделать:

1) понять правильно ли поступил персонаж;

Учитель: Молодцы!

Учитель: Следующее, о чем мы поговорим, это о культуре речи.

Учитель: Ребята! Как должен себя вести культурный воспитанный человек в общественных местах?

Учитель: Правильно! Так же воспитанный человек, должен уметь разговаривать, беседовать, но также и уметь слушать собеседника. Нельзя перебивать человека, который что-то рассказывает. Представь себя на его месте. Мы должны учиться слушать друг друга и быть внимательными.

Учитель: Ребята! Я еще не совсем вас всех знаю. Напомните, как вас всех зовут?

Учитель: Ой, что-то я ничего не поняла из-за крика. Вот поэтому мы должны говорить по одному, что бы все слышали и понимали, что говорит человек.

Учитель: Ребята! Подумайте, а какая еще должна быть речь у культурного человека?

Учитель: При разговоре с одноклассниками вы бы использовали эти слова?

Учитель: Да! А со взрослыми?

Учитель: Нет. Правильно!

Учитель: Но помимо этих слов, есть еще и другие слова. Это ругательные и нецензурные слова, которые ни в коем случае воспитанный культурный человек не употребляет в своей речи. И за использование таких слов человек наказывается уголовным кодексом РФ.

Учитель: Дети! А, как надо обращаться к тому, с кем разговариваешь?

Учитель: Итак! Давайте подведем итог.

- О каких трех добрых словах мы говорили?

- Продемонстрируйте мне как приветствуют друг друга:

- Как называются отдельные слова, которые используются в определенном окружении и месте?

Читайте также: