Что такое электричка определение кратко

Обновлено: 04.07.2024

Электропоезд — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней электрической сети или от собственной аккумуляторной батареи. Электропоезд формируется из моторных и прицепных вагонов. Передний и задний вагоны электропоезда имеют кабины машиниста, в каждой из которых установлен пульт управления.

На отечественных железных дорогах, как правило, электропоезда получают энергию от контактной сети электрифицированного участка. На контактно-аккумуляторных электропоездах тяговые двигатели при переходе с электрифицированного участка на неэлектрифицированный переключаются на питание от аккумуляторных батарей. За рубежом существуют электропоезда, работающие только от аккумуляторов. Такие электропоезда формируют из нескольких самоходных аккумуляторных моторных вагонов, имеющих по две кабины управления — так называемые аккумуляторные электромотрисы.

Различают электропоезда метрополитенов, пригородные и междугородные. Скорость электропоездов метрополитенов достигает 80—90 км/ч, пригородных — 120—130 км/ч, междугородных — 200—250 км/ч. В вагоне пригородного электропоезда имеются места для сидения, багажные полки. Тамбуры и часть площади в пассажирском салоне оставляют свободными для прохода пассажиров. В вагоне метрополитена предусмотрены большая свободная площадь для стоящих пассажиров, четыре входные двери, нет тамбуров, багажных полок. Моторный вагон междугородного электропоезда оборудован мягкими креслами для пассажиров, имеет помимо багажных полок специальное отделение для хранения более крупного багажа, гардероб для верхней одежды, купе проводника и радиста и т. д. В некоторых вагонах междугородного электропоезда имеются бары-буфеты с подсобными помещениями. За рубежом (Франция, ФРГ, Япония) некоторые скоростные поезда оборудуют кабиной междугородного телефона-автомата.

Различают электропоезда постоянного и переменного тока в зависимости от системы электрификации железной дороги. На железных дорогах ряда стран существуют двух- и многосистемные электропоезда. На электропоездах постоянного тока сила тока тяговых двигателей регулируется с помощью пусковых резисторов или тиристорного регулятора, на электропоездах переменного тока — статическим преобразователем. На электропоезда отечественных железных дорог устанавливают коллекторные тяговые электродвигатели постоянного (выпрямленного) тока. На некоторых электропоездах зарубежных железных дорог применяют также однофазные коллекторные и трёхфазные асинхронные двигатели. Для пуска, регулирования скорости и электрического торможения выполняются переключения в силовых цепях с помощью аппаратов, приводимых в действие машинистом или автомашинистом через промежуточные аппараты цепей управления. Для этого используют электронные приборы и аппараты с электромагнитным и электропневматическим приводом. На вагонах электропоезда установлено также вспомогательное оборудование для питания цепей управления, обмоток возбуждения тяговых двигателей при электрическом торможении, подачи сжатого воздуха в тормозную систему, электрического отопления, освещения, автоматического управления дверями и др.


ЭЛЕКТРОПО́ЕЗД, -а, мн. -поезда́, м. Железнодорожный состав из моторных и прицепных вагонов, в котором передний и задний вагоны оборудованы пультами управления.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Электропо́езд — разновидность неавтономного моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников.

электропо́езд

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: антикоррозионный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Эта статья — о социальных и исторических аспектах, связанных с электропоездами в СССР, России и СНГ. Для технической информации об электропоездах, см электропоезд. Экономические и правовые аспекты освещаются в статье: Пригородные перевозки в Российской Федерации.



Содержание

Социальное значение



Электричка — одно из самых недорогих средств общественного транспорта, связывающее крупные города с их ближними и дальними пригородами и отдалёнными районами.

Российские электрички советского производства не отвечают современным уровням комфорта (деревянные сидения, отсутствие туалетов и т. д.), также вызывает критику скорость передвижения, большие перерывы в графиках и постоянные отмены поездов. В последние годы постоянно поднимается плата за проезд в электричках, но при этом они остаются все ещё достаточно привлекательными для пассажиров по сравнению с другими видами общественного транспорта.

Электрички как вид пригородного общественного транспорта конкурируют с пригородными автобусами. На многих направлениях проезд на автобусе дешевле электрички (однако в большинстве случаев автобусы проезжают меньшее расстояние, на котором на электричку тариф ниже, например пригородный автобус от метро ВДНХ до Королёва стоит 60 рублей, а на электричке до платформы Яуза за 16 рублей 50 коп.), но в отличие от автобусов электрички не задерживаются в пробках на границах мегаполисов. Кроме этого, минимальный полный тариф на электричку ниже автобусного (16 рублей 50 коп. (за городом, по Москве билет стоит 26 рублей) по сравнению с 20-25 на других видах транспорта в Московском регионе).

Применение названия в необычном смысле



Один из самых устойчивых к вандализму вариантов исполнения интерьера вагона электрички ЭР2 — поверхность сидений набрана из деревянных дощечек, покрытых лаком

электричка трамвай; электрическая ж. д.

Народно — официальная классификация электропоездов

Электричка в песнях



Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Электричка" в других словарях:

электричка — электропоезд, лепестричка Словарь русских синонимов. электричка см. электропоезд Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

ЭЛЕКТРИЧКА — ЭЛЕКТРИЧКА, электрички, жен. (неол. разг.). Электрическая железная дорога. Поехать за город электричкой. || Поезд такой железной дороги. Идет электричка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЭЛЕКТРИЧКА — ЭЛЕКТРИЧКА, и, ж. (разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

электричка — I. ЭЛЕКТРИЧКА I и, ж. électrique < théâtre électrique. устар. Кинотеатр. Однажды Лиза вместе с подругой попала в кинематограф. Так понравилось, что опять туда потянуло. А денег нет.. Девочка .. стащила старую кофту, продала ее и опять в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Электричка — I ж. разг. Поезд электрифицированной железной дороги. II ж. устар. Электрифицированная железная дорога. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

электричка — см.: Счастливого пути и электричку навстречу … Словарь русского арго

электричка — электр ичка, и, род. п. мн. ч. чек … Русский орфографический словарь

электричка — (1 ж); мн. электри/чки, Р. электри/чек … Орфографический словарь русского языка

Почему электричку называют именно так? В данной статье представлена познавательная информация о том, чем отличается электричка от поезда, почему она осуществляет перевозки людей только на довольно короткие расстояния. Кроме того, ниже приведены обобщенные технические сведения о данном виде транспорта.

электричка это

Состав поезда, электричка и их отличие

Наверняка все, кто хотя бы несколько раз в жизни бывал на железнодорожных вокзалах и перронах, замечал, что стоящий на путях разный подвижной состав (поезда дальнего следования, грузовые вагоны, электрички, локомотивы) все же отличается между собой.

Поезд дальнего следования состоит из огромного локомотива (электровоза или тепловоза) и прицепленных к нему вагонов. Последние не могут перемещаться самостоятельно, так как у них нет двигателей на колесных парах, которые могли бы их перемещать. Поэтому задачу по передвижению вагонов (как пассажирских, так и грузовых) осуществляет локомотив.

Стоит отметить, что существуют на железной дороге электрифицированные участки и неэлектрифицированные. Подвижной состав, которому посвящена статья, может перемещаться только там, где есть электроэнергия и, соответственно, контактный провод. Отсюда и возникло название у подвижного состава – электричка, электропоезд. На московской железной дороге – постоянный ток, в других регионах практически везде – переменный.

поезд электричка

У любознательных читателей может возникнуть вопрос: а как же поезда? Их тянет локомотив до конечного пункта или станции, где производится их смена.

Краткое описание устройства электрички

Электричка – это такой подвижной состав, у которой на крышах моторных вагонов расположен токоприемник (пантограф). Стоит отметить, что у электровозов он также имеется. При помощи токоприемника подвижной состав получает электроэнергию. Зачем она нужна? Во-первых, начинают работать все устройства и системы в поезде; во-вторых, за счет действий машиниста приводятся в движение колесные пары вагонов. Но чтобы они начали вращаться, нужно питать электроэнергией тяговые двигатели, расположенные на колесных парах моторных вагонов.

Поезд (электричка) может перемещаться только по своему участку с тем родом тока, который ему подходит. Например, электропоезд ЭР-2 может работать только там, где постоянный ток, а ЭР-9 - там, где переменный.

Где курсируют, кто пользуется

Не только жители мегаполисов совершают ежедневные поездки из города в область, но и люди, проживающие в пригороде. Именно потому официально подобный вид железнодорожного транспорта именуется пригородным электропоездом. Такую надпись можно встретить на вокзальных табличках и указателях, в расписании.

электричка электропоезд

Примеры маршрутов следующие:

  • Москва – Сергиев Посад;
  • Санкт-Петербург – Сиверская;
  • Воронеж-1 – Лиски;
  • Смоленск – Ельня.

Какие бывают виды электричек

Электричка – поезд, который имеет несколько категорий:

  • обычная (останавливается на всех или почти всех станциях);
  • скорая (останавливается только на крупных станциях);
  • экспресс (имеет максимум одну смежную остановку).

Разумеется, обычная электричка стоит дешевле остальных.

пригородные электропоезда

Экспресс же – это электричка с повышенным комфортом, индивидуальным местом для пассажира и местом для багажа.

В заключение стоит отметить, что электричка всегда была самым популярным видом транспорта для поездок на небольшие расстояния.


Зелено-оранжевый электрифицированный поезд

Электричка (русский: электри́чка ; украинец: електри́чка, электрычка ) это Советский и Восточный блок пригородный (региональный) в основном пригород электрический блок пассажир тренироваться. Электрички широко распространены в Россия, Украина и другие страны бывшего Варшавский договор представляя социально важный вид транспорта. В 2007 году по маршруту курсировало 4085 пригородных поездов в сутки (в каждом направлении). Российские железные дороги только сеть, [1] большинство из них электрические. Первый электричка пробежал 6 июля 1926 г. по Баку–Сабунчи линия в советском Азербайджан. [2] Также городской (внутригородский) городская электричка и аэропорта аэроэкспрессы существуют в нескольких городах России, Украины и Беларуси.

Содержание

Подвижной состав

Внутри старого поезда с деревянными сиденьями

Все электрички воздушная линия-кормили электрический блок (EMU) поезда, обычно состоящие из 4-14 вагонов с кабиной машиниста на обоих концах. Поезд из 10 вагонов вмещает 1200 пассажиров. [ нужна цитата ] Советские поезда производились на заводе Рижский вагоностроительный завод в Латвийская Советская Социалистическая Республика, и несла "ER" (электропоезд рижский; Кириллица: ЭР , электропоезд рижский ) обозначение модели. Завод был единственным производителем с 1950-х годов до распада Советского Союза. Самые распространенные модели электрички - ЭР-2 (рус. ЭР-2 ) и ЭР-9 (русский: ЭР-9 ) (с помощью ОКРУГ КОЛУМБИЯ и AC тяги соответственно); более поздние модели, используемые в основном, являются их вариантами и преемниками.

В составе поездов ЭР-2 и ЭР-9 четное количество вагонов; из каждой смежной пары один из них оснащен двигателями, а другой - пневматическим оборудованием. В вагонах с кабиной установлено пневмооборудование, а легковые автомобили легко узнать по пантографы на их крышах. Не в каждой машине есть туалеты; в некоторых поездах их всего по два на поезд, возле кабины машиниста. В каждом вагоне четыре автоматические двери, по две с каждой стороны. Когда поезд останавливается, одновременно открываются двери со стороны платформы. Двери могут быть оборудованы лестницами для обеспечения низких площадок станций. Двери уже, чем в метро поезда. Электричка - это простенький транспорт с простыми скамейками (каждая по три человека) у окон.

С распад Советского Союза некоторые страны-преемники начали производство новых моделей электричек с ограниченным успехом. Из-за недостаточного финансирования в 1990-х годах железные дороги продолжают использовать поезда советской постройки, предпочитая реконструкцию замене. Следовательно, большинство используемых электричек похожи по внешнему виду, отличаются только ливрея; Стандарт советской эпохи был темно-зеленым, с красными полосами спереди и желтой полосой по бокам поезда. Некоторые новые модели имеют более широкие двери.

Неэлектрические региональные поезда

Типовая сервисная организация


Электрички хранятся в специальных депо (русский язык: моторваго́нное депо , моторвагонное депо, украинец: моторваго́нне депо́ , Motorvahonne Depo), где ремонтируются поезда и работают бригады. Однако ни электрички, ни их экипажи не возвращаются в депо каждый день; вместо этого они назначаются конечным станциям маршрутов.

Региональные данные

Россия

Электрички для Российские железные дороги производятся в Демихово, Московская область, Торжок, Тверская область и Верхняя Пышма, Свердловская область. Поезда соединяют почти все города, в которых есть железная дорога, с окраинами и окрестностями. Большая часть сельской местности, через которую они проезжают, живописна. Электричка - незаменимый вид транспорта в России. [6]


Украина

Красно-белый поезд на станции

Многие украинские электрички превращаются в междугородные услуги. Появились новые прямые линии, такие как Киев-Ровно маршрут, который составляет около 300 км (186 миль) в длину. Этот железнодорожный транспорт представляет собой нечто среднее между электрычка и традиционный поезд с спальные вагоны. Такие новые поезда обладают повышенным уровнем комфорта, с меньшим количеством остановок. Самые длинные маршруты для этих более комфортных электрычки находятся Запорожье–Харьков, Днепр–Симферополь, Одесса–Хмельницкий, Одесса–Винница, Одесса–Кропивницкий, Киев–Луцк, Киев – Хмельницкий и Киев–Шостка, Львов–Ровно и Львов -Мукачево.

Украинские железные дороги способен производить свои собственные электрычки, но такие усилия ограничены нерентабельностью [ нужна цитата ] службы. Единственным успехом стала модернизация Рига поезда, осуществляемые местными компаниями. Тем не менее электрычка линия в Дебальцево Сообщается, что район обслуживается поездами украинского производства. [ нужна цитата ] украинец электрычки теперь производятся в Луганск, на Лугансктепловоз растение. Новый электрычки есть услуги премиум-класса, такие как бар и детские автомобили, но они доступны только на основных маршрутах. Самый большой электрычка депо в Украине, обслуживающее Киев] и окрестности области, находится в Фастов.

В Киеве с 2011 года обычные электрички обслуживают новую городскую железнодорожную службу - Киевский городской электропоезд. Финансово проект существенно отличается от традиционного. электрычки .

Латвия

Магистральная электрическая железная дорога в г. Латвия находится в столице Риге. Первые электрифицированные поезда соединили Ригу со станцией Дубулты на морском курорте Юрмала в 1950 году. К 1970 году электрификация расширилась на запад в сторону Тукумс. Железная дорога, используемая в основном пассажирами, также имеет ответвления до Елгава, Скулте и Айзкраукле. Некоторые части Латвии за пределами Рижского района обслуживаются дизельными поездами. После восстановления независимости латвийское правительство сняло советские печати, которые были на многих старых зеленых поездах.

Потому что планы на метро на Ригу В 80-х годах прошлого века железная дорога была провалена, но она остается самым быстрым способом передвижения по городу и его окрестностям. [ согласно кому? ] В Рижский вагоностроительный завод реконструирует эти поезда и планирует производство новых поездов, которые заменят электрички к 2012 году, который сейчас отодвинут на неизвестную дату.

Эстония

Электрическая железная дорога в Эстония соединяет столицу Таллинн с некоторыми его окрестностями. Он простирается от центрального вокзала Таллинна. Balti jaam в двух основных направлениях, на восток и запад, общая длина линий составляет 132 километра (82 мили). Линия на восток идет к Аэгвийду. Западная линия идет в город Кейла, где он разделяется на две части, одна ветвь продолжается в сторону портового города Палдиски а другой - вглубь страны Рийзипере. Филиал Палдиски разделяется на Клоога, с короткой веткой до бывшего популярного морского курорта Клоогаранна.

Первая электрифицированная линия в Эстонии была открыта в 1924 году, соединив Таллинн с бывшим тогда городом, Нымме доходит до Пяэскюла. Строительство началось в 1923 году, когда правительство предоставило 34 миллиона Эстонские марки. Технология, необходимая для прокладки линии электропередачи, была куплена у немецких и шведских компаний (MAN, Siemens-Schuckert, ASEA).

Все остальные электрифицированные линии были созданы в советское время. Это было сделано за счет модернизации стандартных железнодорожных путей на электрические. Электропоезд ЭР1 эксплуатировалась на Эстонских электрических железных дорогах с лета 1975 г. до написания последней была выведена из эксплуатации летом 2005 г. С 2013 г. Stadler FLIRT поезда используются на эстонских электрических железных дорогах. [8]

Общественное влияние

Сине-серый пассажирский поезд на открытой станции

Поезда также являются популярным средством пригородного и пригородного транспорта для крупных городов региона, таких как Москва, Санкт-Петербург и Киев, не пострадавший от пробки. Однако скопление транспорта в этих районах приводит к частым задержкам или отмене поездов. По этой причине пассажиры в этих районах, которые могут себе это позволить, часто [ нужна цитата ] предпочитаю автобусы или маршрутные такси электричкам. Кроме того, период с 1 до 5:30 (время варьируется в зависимости от района и расписания) может использоваться для обслуживания путей или для пропуска высокоскоростных поездов без замедления электричками (которые останавливаются на многих станциях, каждые 1–2 км или около того).

Правительства и железнодорожные компании этих стран поддерживают электричка служба. Несмотря на то что проездной билет цены повышаются, эксплуатационные расходы субсидируются. Даже имея эту субсидию, многие пассажиры подкупают билетных касс, чтобы не платить полную стоимость проезда. Известно, что поддельные билетные агенты крадут деньги у пассажиров, а крупный багаж и домашних животных иногда перевозят бесплатно. Немного электричка остановки с низким пассажиропотоком, отсутствие билетных касс. Хотя безбилетный пассажир (если его поймают) должен оплатить полную стоимость проезда, поскольку у него не было возможности получить билет, поскольку на его реальной или предполагаемой станции посадки не было билетной кассы; на них не может быть наложен штраф, если они заявят, что сели в поезд на остановке без билетной кассы. Поскольку список остановок без кассы хорошо известен, его иногда используют для уклонение от платы за проезд.

Бедные люди часто пользуются электрички для дальних поездок, ведь на них легко ездить без билетов и соединять большие и маленькие станции. Например, из Москвы в Санкт-Петербург можно бесплатно добраться по пяти электричкам с остановками в Твери, Бологое, Окуловке и Малой Вишере. Этот способ путешествия называется Езда на собаках (Русский: езда на собаках ) или "катание на собаках". Такой способ передвижения иногда используют футбольные фанаты. Электрички имеют высокий уровень преступности на борту. [ нужна цитата ] По состоянию на 2008 г. [Обновить] есть новые комфортабельные поезда (в основном популярные маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга); некоторые из них находятся в ведении частных компаний и безопасны, чисты и содержатся в хорошем состоянии. Эти электрички обычно высокоскоростные и имеют несколько остановок; билеты дороже и такие электрички служат настоящими междугородними поездами; более дешевые поезда часто связывают только города и их пригороды.

В отдаленных регионах России, где нет электрифицированных железных дорог, электрички и дизели иногда заменяются короткими поездами из одного или двух легковых автомобилей и одного или двух платформы перевозятся тепловозами из-за сурового климата, не позволяющего использовать современный подвижной состав. Они известны как бичевоз (Русский: бичевоз , "поезд-бомж"). [ нужна цитата ]

Культурное значение

Как всегда, мы с тобой были вместе до позднего вечера;

Как всегда, нам этого было мало;
Как всегда, мама позвала тебя домой.
Итак, я направился к вокзалу.

Снова
Последняя электричка убежала от меня
И я был
идя по рельсам,

По дороге домой.

Рок-группа Кино использовал мрачный образ утра электричка изобразить атмосферу страха и апатии в обществе. [ нужна цитата ] Песня с таким же названием была выпущена на их первом альбоме "45".

В вестибюле прохладно, но в то же время тепло

В вестибюле воздух полон сигаретного дыма, но в то же время свежий.
Почему я молчу, почему не кричу? Я молчу.

Электричка везет меня туда, куда я не хочу идти.

Сцены в некоторых популярных Советские фильмы иметь место на борту электрички; например, главная героиня Москва слезам не верит встречает ее любовный интерес на электричка по пути домой в Москву из дача. Венедикт Ерофеевроман Москва-Петушки основан на электричка путешествовать. [9]

Читайте также: