Что такое экосистема доу

Обновлено: 05.07.2024

Авторы: Казанцева Наталья Витальевна, Каримова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель дошкольного возраста
Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида №2 "Светлячок" г.Вятские Поляны Кировской Области
Населённый пункт: город.Вятские Поляны Кировской Области
Наименование материала: Доклад
Тема: "Экосистема в дошкольной организации"
Раздел: дошкольное образование

"Экосистема в дошкольной организации"

"Мир, окружающий ребёнка,

– это прежде всегомир природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,вечный источник детского разума"

интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития

образование – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у

спасать планету и это стремление нужно развиватьуже с детства.

отношения ребенка к окружающей его природе, к вещам и материалам природного

происхождения, которыми он пользуется, осознания себя и других людей

направленную на реализацию конкретных задач экологического воспитания:

- формирование привычки заботиться о природе и её обитателях;

- развитие умения находить взаимосвязи между явлениями, объектами и

- воспитание любви к природе родного края.

экологическому воспитанию дошкольников: ежедневныенаблюдения за явлениями

в природе и в процессе ухода за растениями, специально организованные игровые

и обучающие ситуации, целевые экскурсии, праздники и развлечения, творческие

мастерские, природоохранные акции и субботники, опыты, эксперименты и т.д.

Кроме того систематически проводятся занятия о сезонных изменениях в природе,

о животных, проживающих в различных экосистемах, о растениях, растущих в

разных климатических зонах, на улицах и парках родного города, на территории

Чтобы достижение результатов было максимально эффективным, необходимо создание новых возможностей для развития дошкольников. Для этого необходима разработка новых практик, новых методик, отвечающих запросам современного общества, современным информационным технологиям при условии обязательного сотрудничества педагогов с родителями и общественностью, заинтересованной в качественном обучении и воспитании подрастающего поколения.

Развивающая предметно-пространственная среда, как часть экосистемы, не должна оставаться в пределах только одной группы, а должна касаться всего пространство детского сада. Если в создание развивающей среды включать детей, то это обеспечит формирование и развитие их самостоятельности, креативного мышления, активности. Составляющей для формирования экологического сознания является и вторичное использование материалов. В этот момент дети получают навыки безотходного использования материалов.

Для того, чтобы экологическое образование детей дошкольного возраста вышло на новую ступень, необходимо на территории и в самом детском образовательном учреждении расширить и углубить развивающую предметно-пространственную среду. Например, в ДО организовать музеи книги, выставки камней и интересных находок; на территории создать экологическую тропу, летний театр, поляну сказок, мини-огороды.

Обучение и воспитание детей при таких условиях будет направлено на получение, формирование элементарных экологических представлений, знаний, которые будут являться исходным пунктом правильного, осознанного отношения дошкольников к окружающей природе, развития познавательных способностей.

Кроме научных знаний об окружающем мире, экологическое воспитание должно быть окрашено эстетически, что будет способствовать формированию эстетического восприятия природы, окружающего мира. Формирование экологической культуры, ее основ, может проходить в виде различных форм: целевых экскурсий, ухода за растениями, в специально организованных ситуациях, экологических праздниках, наблюдениях и т. д. Главная цель – развить в детях умение воспринимать и ценить прекрасное, понимать значимость окружающего мира, бережно относиться к окружающим растениям, животным, людям. В этом поможет грамотно выстроенная экосистема дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Детский сад как экосистема Сегодня мы можем говорить о том, что на современного ребенка и возможности его развития оказывают влияние множество факторов. Среди них.

Экосистема дошкольного образования «Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Аннотация. В статье рассматривается дошкольный возраст как благоприятный период для социального развития, посредством социальных отношений.

Проблемы дошкольного образования Проблемы дошкольного образования. Несомненно, период дошкольного образования — важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте.

Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - это ориентация.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного.

А.С. Арсеньев

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породило новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к ней.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологическое воспитание является для нашего детского сада важнейшим направлением потому, что на сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

.Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддержать, сохранить первые наиболее яркие детские впечатления и, опираясь на них научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы.

Экологическая тропа МБДОУ знакомит детей с разнообразием природы, учит видеть взаимосвязь явлений, воспитывает эстетические чувства, укрепляет дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывает нравственные чувства.

В системе проводятся занятия о сезонных изменениях в природе, о том, какие животные проживают в различных экосистемах, какие растения растут на территории детского сада. Большое внимание уделяется педагогами совместно с детьми организации и изучению экологических пространств на территории детского сада.

Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в её тайны, поэтому используем активные формы и методы обучения – экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии и т.д.
Создание эколого-развивающей среды, условий для здорового образа жизни детей - важнейшее условие эффективности нашей работы. Эколого-развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.

Проводятся экологические, фольклорные праздники, музыкальные занятия, связанные с темой природы, экологические постановки и спектакли с участием детей, кукольные спектакли экологического содержания. В группе и в методическом кабинете ДОУ подобраны библиотечки художественных произведений, сказок, энциклопедий, методических, дидактических и информационных материалов по экологическому воспитанию и образованию дошкольников. Вместе с ребятами мы читаем художественную литературу, рассматриваем иллюстрации в книгах о природе, проводим беседы, обсуждение прочитанного, организуем конкурсы и викторины.

Результатом системной и целенаправленной работы в 2016 – 2017учебном году стали следующие достижения:

Проведение экологических акций:

В скором будущем, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе. Проведение серьезной развивающей работы в условиях ДОУ являет собой залог воспитания будущего поколения, способного не только защитить свою природу, но и прочувствовать её проблемы и стать не просто "человеком потребляющим", но и "человеком дающим".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обмен педагогического опыта по изготовлению нестандартного оборудования по экологическому воспитанию.

Материал: плотный картон, клей – карандаш, ножницы,

скотч, листы белой бумаги, картинки с изображением

Делаем заготовки для экосистемы из плотного картона (коробки) по образцу. Прямоугольная форма должна быть примерно формата А4.

Делаем заготовки для экосистемы из плотного картона (коробки) по образцу. Прямоугольная форма должна быть примерно формата А4.

Обклеиваем внешние стороны прямоугольной заготовки полосками белой бумаги. Затем наклеиваем на одну сторону картинку с изображением экосистемы, а на другую сторону – лист белой бумаги.

Обклеиваем внешние стороны прямоугольной заготовки полосками белой бумаги. Затем наклеиваем на одну сторону картинку с изображением экосистемы, а на другую сторону – лист белой бумаги.

Обклеиваем треугольные заготовки: одну сторону картинкой для экосистемы, другую – листом белой бумаги.

Обклеиваем треугольные заготовки: одну сторону картинкой для экосистемы, другую – листом белой бумаги.

Заготовки готовы!

Для прочности обклеиваем заготовки скотчем.

Для прочности обклеиваем заготовки скотчем.

Соединяем все заготовки между собой.

Соединяем все заготовки между собой.

Деревня

Лес

Луг

Север

Река

Море

Пустыня

 Эра динозавров

Эра динозавров

Все пособия уместились на одной полке, очень удобно!

Все пособия уместились на одной полке, очень удобно!

Играйте вместе с детьми и создавайте новые модели экосистем! Успехов вам в работе!

Играйте вместе с детьми и создавайте новые модели экосистем! Успехов вам в работе!

Читайте также: