Что такое экология занятий школа интернат
Обновлено: 06.07.2024
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важно экологическое воспитание.
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний: о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
В своей работе я использую различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуально. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные).
Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру.
При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять в применении знаний.
Ребята во время прогулки часто собирают природный материал, который в дальнейшем мы используем для изготовления различных поделок. Так же листочки с разных деревьев могут служить, как наглядное пособие.
Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой
Этот метод применяю во врем прогулки: наблюдение, труд. деятельности, игровой деятельности.
Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.
Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы.
Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе.
Вывод.
Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.
Во Вселенной находится множество планет, но есть среди них самая близкая, самая прекрасная это – Земля.
Цель экологического воспитания обучающихся, воспитанников школы-интерната – формирование экологической культуры. Это формирование знаний о природе, умений мыслить и строить свою деятельность в природе на основе природосохранения, целесообразности, экологической оправданности, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования, а также воспитание чувств.
Задачи экологического воспитания:
Образовательные - формирование системы знаний о природе края, экологических проблемах современности и путях их решения;
Воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы; воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности;
Развивающие – развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; выбору мер защиты здоровья от вредного влияния опасных факторов окружающей среды, по сохранению и укреплению здоровья
В школе закладываются основы экологической культуры детей. Здесь они впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
Методы: организации деятельности (учебно-познавательная, трудовая, игровая, досуговая, физкультурно-оздоровительная и др. в природе); методы формирования сознания и поведения; методы стимулирования, поощрения, наказания.
Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные: групповые и индивидуальные учебные занятия, дежурства, общественно-полезный труд, школьные праздники, концерты, выезды на природу, экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, тематические декады и др.
Экологическое воспитание в интернате начинается с самых простых вещей: например, с умывания по утрам и вечерам. Мы обращаем внимание детей на то, что чистая вода нужна всем.
Развлечения, игры, спорт на свежем воздухе – проверенные средства укрепления здоровья и ознакомления с природой. Ребята с удовольствием играют в спортивные игры на школьной спортивной площадке.
Большую роль в экологическом воспитании наших детей играют экскурсии, выезды на природу, наблюдения в природе. Здесь природа, и её объекты выступают мощными средствами воспитания, формирования знаний о природе, экологического мышления, поведенческого компонента, воспитания чувственной сферы личности.
Дидактические игры – отличное средство систематизации и закрепления знаний о природе. Они проводятся с ребятами индивидуально или группой на занятиях или в досуговое время.
Большие возможности для экологического воспитания имеет наша школа. В кабинетах школы очень много комнатных растений. Дети знают, что растения не только создают уют в школе и украшают её, но и очищают воздух. Педагоги учат ребят ухаживать за растениями, разводить их. Зелени много не только внутри школы, но и вокруг неё.
Работу по воспитанию экологической культуры можно проводить на всех занятиях, которые проводятся в школе.
Я считаю, что наша работа по экологическому воспитанию способствует формированию:
знаний, умений и навыков творческой деятельности, наполненной экологическим содержанием.
интереса к исследовательской деятельности, стремления к здоровому образу жизни.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат №1 основного общего образования г. Томска
На заседании МО
воспитателей Директор МБОУ школы-интернат№1
Протокол №_____ ______________/Бичикашвили Р.Г./
ПРОГРАММА
Общий срок реализации – 4 года, программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет.
Жамбо Надежда Васильевна.
Воспитатель МБОУ школы – интерната №1.
Пояснительная записка
В течение всего времени изучения данного курса младшие школьники проводят систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, пытаются анализировать и обобщают результаты наблюдений, творчески оформляют их. Наблюдения проводятся, как правило, под руководством воспитателя, отмечаются наиболее характерные и значимые явления в природе в разные сезоны года. Наблюдения, экскурсии, беседы, практические работы, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, моделирование, посильное участие в природоохранных мероприятиях - являются важным источником сведений о природе, её объектах и явлениях. Многогранная познавательная деятельность создаёт основу для развития личности.
Данная программа играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно – нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно – ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации меж предметных связей всех дисциплин начальной школы. В ходе реализации данной программы будут использоваться и тем самым подкрепляться умения, полученные на уроках чтения, письма, изобразительного искусства, технологии, совместно с ними приучая детей к рационально – научному и эмоционально – ценностному постижению окружающего мира.
Цель программы : сформировать у обучающихся целостный взгляд на окружающий мир и взаимодействие человека с этим миром для сохранения своего здоровья и здоровья окружающей среды.
Задачи:
1. Формирование целостного, осознанного отношения младших школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимся знаний, необходимых для развития здоровье сберегающего мышления и ориентации на здоровой образ жизни.
2. Обучение школьников методам познания окружающего мира.
3. Формирование у них потребности в здоровом образе жизни, физическое развитие учащихся.
4. Формирование целостной картины окружающего мира, знакомство с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества.
5. Воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, ответственного отношения к своему здоровью, природе, жизни.
6. Развитие экологического мышления и экологической грамотности.
7. Развитие потребности добывать знания из разных источников информации: энциклопедий, справочников, телепередач, научно-популярной литературы. Учиться делать собственные наблюдения, организовывать опытно-экспериментальную деятельность.
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
- учебно – познавательный интерес к природоохранной деятельности.
Регулятивные
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие познавательного интереса;
- планировать свои действия при выполнении различных заданий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (работа в паре, работа с родителями);
- адекватно воспринимать оценку воспитателя;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
Познавательные
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий;
- включаться в творческую деятельность под руководством воспитателя.
Коммуникативные
- уметь слушать и вступать в диалог с воспитателем и учащимися;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-участвовать в коллективном обсуждении вопросов по охране природы.
Сроки реализации программы : 1 год
Форма реализации : внеклассные занятия
Режим и место проведения : 1 занятие в неделю – 35 - 40 минут, класс, пленэр.
Планируемые результаты реализации программы.
К концу обучения по этой программе обучающиеся. Должны знать : значение растений и животных в жизни человека, правила ухода за ними; организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и меры борьбы с ними; разносторонние связи человека с окружающей природной средой (человек - существо природное и социальное); нормы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в природе и обществе; условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы; правила гигиены и ее значение в жизни человека; влияние на развитие организма вредных привычек; иметь представление о разнообразии и значении лекарственных растений края, знать правила их сбора в лечебных и оздоровительных целях, рецепты применения; историю возникновения человеческого жилья; значение питания в жизни человека, роль экологически чистых продуктов; влияние природных условий на внешний вид человека; функциональное, эстетическое и экологическое назначение парковой зоны в городском массиве; функциональное и эстетическое значение одежды человека; Должны уметь : устанавливать связи между человеком, миром, созданным им и природой, понимать какое влияние оказывает на современного человека достижения науки и техники, выполнять правила поведения в природе; применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья; ухаживать за культурными растениями и домашними животными; вести здоровый образ жизни; заботиться об окружающей среде, об улучшении качества жизни; предвидеть последствия деятельности людей в природе; улучшать состояние окружающей среды (жилища, двора, улицы, ближайшего природного окружения)
Деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.
Воспитанник научится:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать оценку воспитателя;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- называть существенные признаки предметов;
- выявлять причины событий (явлений);
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Воспитанник получит, возможность научится:
- преобразовывать практическую задачу, в познавательную;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Результаты второго уровня.
Воспитанник получит возможность для формирования основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения.
Формы проведения занятий: целевая прогулка, экскурсии, конкурсы, игры, практикумы. Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Тематический план
Тема аудиторного и внеаудиторного занятия
Форма организации внеурочной деятельности -форма занятия
Кол – во часов
Аудитория
тории
Теория
Практика
Название своего города, района, области.
Достопримечательности города Томска
Экскурсия по городу
Географическое положение города, знакомство с компасом
Труд людей осенью
Беседа с элементами игры
Экскурсия в Сосновый бор
Прогулка, зарисовка листьев
Осенние явления в жизни растений и животных (линька, листопад)
Беседа с элементами игры
Живая и неживая природа
Беседа с элементами игры
Здоровый образ жизни и его составляющие
Беседа с элементами игры
Режим дня, как одна из составляющих частей здорового образа жизни
Беседа, просмотр фильма
Подбор и разучивание стихов
Рассказ воспитателя, беседа
Рассказ воспитателя, беседа
Грибы, правила сбора. Съедобные грибы
Рассказ воспитателя, беседа. Рисуем грибное царство
Рассказ воспитателя, с элементами игры, обсуждение занятия
Рассказ воспитателя, просмотр фильма
Зимние явления в природе.
Наблюдение за живой и неживой природой
Прогулка в зимний Сосновый бор
Труд людей зимой
Беседа с элементами игры
Среда обитания живых организмов, их приспособления
Лекарственные растения в жизни человека. Из истории использования
Беседа, работа с гербарием
Виды лекарственных растений нашего края. Красная книга Томской области
Рассказ воспитателя, беседа, демонстрации
Беседа с элементами игры
Краеведческий музей г. Томск.
Экскурсия в музей
Место досуга и отдыха
Весенние явления в природе.
Наблюдение за живой и неживой природой
Прогулка на набережную реки Томи
Труд людей весной
Беседа с элементами игры
Роль спорта в жизни человека
Гигиена и её значение в жизни человека. Гигиена полости рта, уход за волосами.
Беседа. Просмотр мультфильма.
Закаливание. Виды закаливания
Человек и природа
Беседа, игры на свежем воздухе
Подведём итог: что мы узнали и чему научились?
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
Содержание программы
Экскурсии (11 часов )
Природа и труд людей в разные времена года (ранняя осень, поздняя осень, в гости к зиме, весна в природе). Водоёмы города Томска и их обитатели. Ознакомление с общественной жизнью, трудом людей (посещение магазина, почты, библиотеки, музея и т.д.)
Практические работы (4 часа) Уход за комнатными растениями. Распознавание деревьев, следов животных на снегу. Ориентирование по солнцу и компасу. Устройство термометра, измерение температуры воздуха.
Сезонные наблюдения в природе Проводятся систематически: неживая природа – температура, осадки; живая природа – растения, животные; труд людей; охрана природы и помощь в этом детей; охрана здоровья. Обобщение наблюдений, установление взаимосвязей в природе, творческое оформление результатов наблюдений.
Список литературы:
Аблова И.М., Азарова Л.А., Алексеева Н.Г. и другие. Учебник география Томской области. Природа. Население. Хозяйство. Министерство образования Томской области 2008.
Меньшикова З.А., Меньшикова И.Б., Попова В.Б. Энциклопедия лекарственных растений. Москва – 2009
Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: - Просвещение, 2010.
Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики.6 пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: - Просвещение, 2010.
Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс
Тематический план
Тема аудиторного и внеаудиторного занятия
Форма организации внеурочной деятельности - форма занятия
Кол – во часов
Аудитория
тории
Теория
Практика
Вводное занятие. Беседа об охране труда жизни и деятельности при проведении практических занятий
История возникновения человеческого жилья
Влияние природных условий на внешний вид человеческого жилья
Рассказ воспитателя, просмотр фильма
Современные различия городских и сельских построек
Современное жильё, внешний вид, функциональное значение, соблюдение экологических норм
Рассказ воспитателя, работа с бумагой
Экскурсия по историческим местам города Томска. Зарисовка достопримечательностей
Знакомство с достопримечательностями
Экология школьного двора
Беседа, экскурсия по школьному двору
Экскурсия в Сосновый бор, его эстетическое и экологическое значение
Коллективное панно из листьев, собранных в парке
Рисуем парк будущего
Наблюдение за живой и неживой природой
Экскурсия в Сосновый бор
Экология сельского дома
Воздух квартиры, способы его очистки
Рассказ воспитателя с элементами беседы
Роль и значение комнатных растений в поддержании нужного микроклимата
Рассказ воспитателя, зарисовка комнатных растений
Тепло в квартире умей его сохранять
Рассказ воспитателя с элементами беседы
Чистота и уют квартиры – необходимый залог физического и эмоционального здоровья
Рассказ воспитателя с элементами беседы
Домашние питомцы вашей квартиры
Рассказ воспитателя с элементами беседы
Уход за домашними животными – условие экологической чистоты квартиры
Беседа с детьми
Выставка рисунков, фотографий, рассказ о своих питомцах
Экскурсия в зимний лес. Наблюдение за живой и неживой природой
Одежда человека. Функциональное и эстетическое значение
Просмотр фильма, обсуждение
Викторина, беседа с детьми
Экологическая одежда – что это значит?
Рассказ воспитателя с элементами беседы
Что обозначают ярлыки на нашей одежде
Рассказ воспитателя, демонстрация ярлыков
Рисуем и вырезаем кукол
Одеваем кукол в бумажную одежду
Вода в доме. Её значение в жизни человека
Просмотр видео ролика, обсуждение
Очистка воды. Промышленные и домашние способы очистки воды
Работа с таблицами
Нужно ли беречь воду? Охрана воды
Рассказ воспитателя, обсуждение услышанного
Топонимика водоёмов города Томска
Рассказ воспитателя, обсуждение услышанного
Обитатели водоёмов нашего города
Беседа, зарисовка обитателей
Просмотр и обсуждение проекта
Подведём итоги. Что мы узнали и чему научились за год?
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
Содержание программы
Экскурсии (5 часов)
Зарисовка достопримечательностей города Томска, прогулка в Сосновый бор, его эстетическое и экологическое значение, наблюдение за живой и неживой природой в разное время года.
Практические работы (8 часов)
Сезонные наблюдения в природе
Проводятся систематически: неживая природа – температура, осадки. Живая природа – растения, животные. Труд людей. Охрана природы и помощь в этом детей. Охрана здоровья. Обобщение наблюдений, установление взаимосвязей в природе, творческое оформление результатов наблюдений.
Тематический план
Тема аудиторного и внеаудиторного занятия
Форма организации внеурочной деятельности -форма занятия
Кол – во часов
Аудитория
тории
Теория
Практика
Вводное занятие. Беседа об охране труда жизни и деятельности при проведении практических занятий.
Для чего мы едим. Значение питания в жизни человека.
Беседа с элементами игры
Наблюдения за живой и неживой природой.
Оформить свои наблюдения
Из чего состоит наша пища.
Беседа с элементами игры
Энергия пищи. Из чего что получаем.
Витамины. Их значение для человека.
Просмотр фильма, обсуждение
Рассказ воспитателя, проведение опыта
Зачем нужна клетчатка?
Рассказ воспитателя, зарисовка клетки
Вода и ее значение в жизни человека.
Просмотр и обсуждение фильма
Как утолить жажду, или какая вода полезнее?
Рассказ воспитателя, викторина
Самые полезные продукты.
Изучаем упаковки продуктов
Упакованная и консервированная пища.
Изучаем упаковки продуктов, срок хранения
Пищевые добавки: за и против. Безопасность питания.
Изучаем упаковки продуктов, состав продуктов
Наблюдения за живой и неживой природой.
Экскурсия в зимний лес
Где и как готовят пищу.
Экологически чистые продукты.
Знакомство с продуктами, которые нас окружают
Плох обед, если хлеба нет.
Подготовка к экологической кругосветке
Молоко и молочные продукты. Откуда к нам оно пришло вкусное молоко.
Состав и хранение молока
Как правильно накрыть стол.
Как правильно есть? Что нужно есть в разное время года.
Правила этикета за столом
Блюда из рыбы, её ценность и незаменимость.
Беседа, блюда из рыбы
Дары моря. Полезные свойства и блюда из них.
Беседа, отгадывание загадок
Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Где найти витамины? (в саду и на грядке)
Беседа, отгадывание загадок
Какую пищу можно найти в лесу. Ягоды. Их витаминная ценность.
Беседа, отгадывание загадок
Грибы. Значение грибов для человека.
Викторина, пишем сказку
Орехи. Разные виды и пищевая ценность. Витаминные, съедобные травы.
Беседа с элементами игры
Пища и зубы. Что им нравится.
Болезни грязных рук
Беседа с врачом
Как правильно питаться, если занимаешься спортом.
Беседа с врачом
Болезни, связанные с питанием.
Рассказ воспитателя, демонстрация иллюстраций
Работа по созданию презентации
Содержание программы
Экскурсии (2 часа)
Природа и труд людей в разные времена года (ранняя осень, поздняя осень, в гости к зиме, весна в природе).
Практическая работа (7 часов)
Знакомство с приготовлением пищи, сервировкой стола, с правилами этикета. Сбор дикоросов, их пищевая ценность, сорта. Заготовка лекарственных растений.
Сезонные наблюдения в природе
Проводятся систематически: неживая природа – температура, осадки; живая природа – растения, животные; труд людей; охрана природы и помощь в этом детей; охрана здоровья.
Обобщение наблюдений, установление взаимосвязей в природе, творческое оформление результатов наблюдений
Формирование у детей ответственного отношения к природе сложный и длительный процесс. В условиях надвигающихся экологических проблем, громадное значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения.
На протяжении многих поколений наше сознание формировалось под влиянием таких лозунгов как “Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…”, “не ждать милости от природы…”и т.д. Именно по этому мы привыкли больше пользоваться дарами природы, чем думать о ее восстановлении, бережном отношении к ней.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно, относиться к природе они погубят себя. Чтобы избежать этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у наших детей.
Цель экологического воспитания: формирование и коррекция у детей ответственного отношения к себе и окружающему миру вокруг.
- воспитание гражданина знающего и любящего свою Родину;
- необходимость возрождения культуры отношения к земле, к охране окружающей среды;
- сохранение собственного здоровья и труда,;
- приобретение разнообразных связей с природной культурой родного края;
- возможность принятия нравственных ценностей народной жизни, к продолжению образования, к самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;
- воспитательные занятия в группе.
- Создание эколого-образовательной сферы (зеленая зона, озелененная территория, просмотр видеокассет с записями сюжетов из жизни природы, работа по овощеводству в экологическом центре).
- Выращивание комнатного растения и общение со “своими растениями”, посадка ”своего” дерева, кустика. Работа в теплице.
- Прогулки в парке, выезды за город, конкурсы поделок, рисунков, посещение музея.
- Проведение экологических викторин, турниров, игр.
- Посещение экологического центра.
- Природоохранная деятельность.
- Просветительская деятельность.
Основные знания о природе дети получают на занятиях. Основной задачей которых является раскрытие экологических связей и доступность материала для детей нашей школы. Материал для занятий подбирается с учетом уже имеющихся знаний и постепенно усложняется. Занятия по экологическому воспитанию носят систематический характер.
Совместные с педагогами экологического центра воспитательные занятия
В этом учебном году, занятия носят более углубленный характер. Более углубленные знания по экологии дают специалисты экологического центра г. Олекминска. Закрепление каждой темы происходит в виде игры, КВН, разгадывания кроссвордов, викторин.
Организовываются тематические экскурсии в природу с экологом, который более подробно рассказывает о природе, взаимосвязях в ней.
- Беседы.
- Просмотр видеофильмов.
- Экологические игры.
- Праздники.
- Экологические рейды.
- Конкурсы.
- Занятия на природе.
- Растениеводство.
- “Природа и человек”;
- “Стихийные бедствия”;
- “Разнообразие живого мира”;
- “Экологические катастрофы”;
- “Поведение в природе”;
- “Природные явления”;
- “Интересное рядом”.
Оформление зеленой зоны в интернате
С целью воспитания у детей любви к природе в интернате была создана зеленая зона отдыха, в оформлении которой принимали участие наши дети.
Дети с удовольствием ухаживают за растениями, которые растут в этой зоне.
Зеленая зона по достоинству является гордостью и украшением интерната , дети с удовольствием отдыхают там.
Сотрудничество с экологическим центром
- “Мой огород”
- “Добрая зима”
- “Окружающий мир”
Программа “Мой огород”
Выращивание рассады – воспитанники занимаются клейкой семян, посевом рассады, затем пикированием рассады, высадкой рассады в теплицы.
По окончанию сезона ребята поощрялись денежными премиями.
Параллельно с практическими занятиями дети знакомятся с теоретическим материалом. Работа по программе “Мой огород” еще продолжается, но результаты уже очевидны: дети хотят заниматься, например, овощеводством. Эти занятия помогут им в дальнейшей взрослой жизни.
Программа “Окружающий мир”.
Работа по программе “Окружающий мир” началась с этого учебного года, программа носит более углубленный характер.
Цель программы: приобщение детей с задержкой в развитии к адекватному восприятию окружающей среды и осознанию своей роли в жизни природы и социума.
Во время обучения данной программе дети познакомятся с различными видами живой и неживой природы, с представителями экологических сообществ, с законами правильного поведения в природе, сформируются правильное представление о смене времен года, возникнет желание защищать природу.
Программа “Добрая зима”
- Конкурс рисунков ”Птицы”;
- Конкурс сочинений “Моя помощь зимующим птицам”
- Изготовление кормушек для птиц;
- Кормление птиц;
- Оформлен стенд в интернате “Добрая зима”.
Агитационно-просветительская деятельность
- Экологические КВН;
- Экологические игры;
- Экологические инсценировки;
- Экологические линейки;
- Экологические акции;
- Участие детей в городских, районных, республиканских конкурсах.
Результаты работы
Ежегодное участие в посевных: “Посевная ”2005, 2006, 2007, начали участие в “Посевной 2008 ” по итогам посевной компании ребята получали Почетные грамоты и денежные премии.
Участие в районном конкурсе экологическом проектов “Нам здесь жить!”. Задействованы 15 учащихся. Дипломы I, II, III степени.
“Мир вокруг нас” – участие.
Проект “Добрая зима” – участие.
Участие воспитанницы Бертелевой Валерии с исследовательской работой по экологическому труду на празднике Труда в конкурсе проектов трудовой деятельности.
Читайте также:
- Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста
- Какие факты подтверждают что россия является великой державой кратко
- Какие правила правописания гласных после шипящих изучаются начальной школе
- Что такое маргинальная культура кратко
- Какие факторы позволяют китаю претендовать на позицию лидера в мировом развитии кратко