Что такое эффективное предприятие обществознание 11 класс кратко и понятно

Обновлено: 03.07.2024

Эффективное предприятие – это рентабельное предприятие, получающее прибыль.

Решебник

"Обществознание - Учебник" по предмету Обществознание за 11 класс.

Aвторы:

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А.

Задание

Что такое эффективное предприятие?

Еще решебники за 11 класс

Мы подобрали сборники ГДЗ за 11 класс, которые могут быть Вам интересны.

Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А.

Предметы за 11 класс

Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.

Эффективным является предприятие, которое приносит своему владельцу прибыль. Иначе говорят предприятие является рентабельным, то есть доходы превышают расходы. Чем выше эффективность предприятия, тем выше прибыль. Однако для того, чтобы предприятие приносило прибыль, необходимо правильно и рационально организовать процесс производства. Рассчитать затраты и посмотреть, может где-то стоит больше экономить, например, поменять поставщика, который предлагает материалы по более выгодной цене или сократить сотрудников, которые не выполняют обязанностей.


Ето рентабельноє предприятие, котороє имеет порибиль в результате своей деяльности.


Какие возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве?

Какие возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве?

При каких условиях такое участие наиболее эффективно?


Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве?

Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве?

При каких условиях такое участие наиболее эффективно?


Приведете примеры к каждому виду предприятий?

Приведете примеры к каждому виду предприятий.

1) Унитарное предприятие государственное

2) Унитарное предприятие муниципальное


Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве ?

Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве ?

При каких условия такое участие наиболее эффективно.


Что такое экономическая эффективность и ее формула ?

Что такое экономическая эффективность и ее формула ?


Помогите срочно * Что такое затраты производства?

Помогите срочно * Что такое затраты производства?

* Виды производства * Привести примеры каждому виду * Способы эффективной организации производства.


Что такое экономическая эффективность?

Что такое экономическая эффективность?


Какая форма предприятия наиболее эффективна для фирмы занимающиеся Грузовыми автоперевозками?

Какая форма предприятия наиболее эффективна для фирмы занимающиеся Грузовыми автоперевозками.



Какая форма предприятия наиболее эффективна для фирмы, занимающейся строительством метрополитена, грузовыми авиаперевозками, ремонтом ювелирных изделий?

Какая форма предприятия наиболее эффективна для фирмы, занимающейся строительством метрополитена, грузовыми авиаперевозками, ремонтом ювелирных изделий.

Производством автомобилей, музыкальным образованием школьников?


Мне очень нравится рисовать потому что это меня вдохновляет, успокаивает. Мне это нравится делать. Это мой талант, И я без него не могу жить. Рисование - это жизнь, не каждый может взять обычный карандаш или кисть и нарисовать с душой как я.


2. Получение практически полезного результата. Предположим, что трудовая деятельность - монотонная работа на стройке. Варианты 1, 3, 4 сразу отпадают. Зато результат есть - дом построен.


Что в каждое время с каждым поколением люди меняются и перестают быть похожими на предков или родителей.


Социум, в котором живут люди, оказывает на них гораздо большее влияние, чем их семья, ну то есть отцы.


Мифологическое мировоззрение связано с образным восприятием мира.


Отношения между личностями (людьми).


Производство вариант 1.


Диктатура - наиболее эффективное орудие насилия и принудительного насаждения обязательных для всех идеалов. Диктатура - разрушает права человека на неприкосновенность собственной жизни, нарушает другие многочисленные права человека, но самое страшно..


Россия - Бурятия, китайцы, Монголия. И так далее.


Потому , что все страны , гос - ва , города , деревни и т. П. построены на обществе . Приведу пример : Есть муравейник . В нем все хорошо живут потому , что у каждого муравья есть своя работа . Там всё слажено . И так же в обществе . У каждого ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: углубить знания учащихся об экономике, производстве, сформировать умения разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества.

После изучения темы учащиеся должны:

знать условия и способы эффективной организации производственной

из чего образуются экономические и бухгалтерские издержки и

какие налоги платят современные предприятия;

уметь определять пути и способы рационального использования факторов

сравнивать предстоящие издержки и возможные доходы фирмы.

Основные понятия: факторы производства, факторные доходы, экономические и бухгалтерские издержки, прибыль, налоги.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: лабораторное занятие, работа в группах.

Тема урока: Фирмы в экономике.

Цели: углубить знания учащихся об экономике, производстве, сформировать умения разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества.

После изучения темы учащиеся должны:

знать условия и способы эффективной организации производственной

из чего образуются экономические и бухгалтерские издержки и

какие налоги платят современные предприятия;

уметь определять пути и способы рационального использования факторов

сравнивать предстоящие издержки и возможные доходы фирмы.

Основные понятия: факторы производства, факторные доходы, экономические и бухгалтерские издержки, прибыль, налоги.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: лабораторное занятие, работа в группах.

1.Что такое фирма, факторы производства, факторные доходы.

2.Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Эпиграф: «Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной

1.Организационный этап.

1.Организационный момент. Настрой учащихся на работу.

2.Вступительное слово учителя.

Большой завод, имеющий филиалы во многих странах мира, и маленькая прачечная, где работает всего несколько человек, банк и рекламное агентство - в бизнесе все они называются одинаковым словом - фирма. Владелец фирмы стремиться, так организовать ее деятельность, чтобы получить доход от продажи или услуг в форме прибыли. В странах с развитой рыночной экономикой ежедневно не только рождаются десятки новых фирм, но и не меньшее число их разоряется.

Почему одни фирмы сопровождает удача, а другие разоряются? Есть ли рецепты от банкротства?

3.Постановка цели урока.

Учитель. Что вы должны сегодня узнать на уроке?

Учащиеся. Что может помочь производителю добиться эффективного производства и обеспечить жизнеспособность фирмы.

5. Инструкция к работе. Формируются группы с учетом типов обучаемости и уровней знаний. В каждой группе распределяются роли (спикер, секретарь, наблюдатель, докладчик, оформитель).

2.Работа в группах.

Карточка – инструкция №1.

Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе:

1.Прочитайте п.1 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

- Какие доходы можно получить, владея факторами производства?

- Можно ли и как получить доход, не имея капитала?

2.Прочитайте и объясните, в чем смысл приведенного ниже суждения:

- Найдите и выпишите в тетрадь определения: заработная плата, рента, капитал, инвестиции, ссудный капитал.

- Результаты обсуждений по вопросам оформить в виде практических выводов.

( Представленные выводы : Каждый из нас владеет одним или несколькими факторами производства. Надо найти пути и способы рационального их использования для получения дохода )

Карточка- инструкция №2.

Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе:

1. Прочитайте п.2,3 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

- Зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль?

- Сравнить и определить различия между постоянными и переменными издержками.

- Как предприниматель может увеличить прибыль?

На основе анализа текста документа объясните, каким образом рынок регулирует издержки и результаты производства. Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе своего производства.

В. Письменное оформление.

- Изобразить на бумаге формулу расчета рентабельности предприятия.

- Результаты обсуждений по вопросам оформить в виде практических выводов

( Представленные выводы : Для принятия решения об организации своего дела необходимо анализировать и сравнивать предстоящие издержки и возможные доходы от будущей деятельности, так как это позволит сделать экономически грамотный выбор использования имеющихся ресурсов и сократить вероятность убытков и разорения. )

Карточка- инструкция №3.

Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе:

1. Прочитайте п.4 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

-Какие налоги платят фирмы?

-Влияет ли сумма уплачиваемых налогов на величину прибыли предприятия?

-Существуют ли налоговые льготы в Российской Федерации, на какие виды производства они распространяются и с какой целью они введены?

В. Письменное оформление.

- Найдите и выпишите в тетрадь определения: прямые налоги, косвенные налоги.

- Результаты обсуждений по вопросам оформить в виде практических выводов.

( Представленные выводы. Налоги- значительная статья расходов производителя, которую он вынужден учитывать при организации и ведении своего дела. )

3.Коллективное обсуждение результатов.

Выступление представителей группы, показ составленных схем.

Учитель. Мы с вами познакомились со способами повышения эффективности производства, но указали лишь некоторые из них, об остальных мы узнаем на последующих уроках.

1.Выполните задание: Две фирмы производят один и тот же продукт на одном и том же оборудовании. У какой фирмы производство эффективнее?

2. Ответьте на вопрос: Рост спроса на продукцию полиграфического комбината потребовал увеличения объема производства. Какие издержки производства будут иметь решающее значение: постоянные или переменные?

(Представленный ответ: решающее значение будут иметь переменные издержки, так как их величина находится в прямой зависимости от увеличения объема продукции.)

3.Учитель обращается к эпиграфу, просит прочитать его.

Вопрос: Как вы думаете, почему именно эти слова я предложила в качестве эпиграфа?

Учитель. Знание условий и способов эффективной организации производственной деятельности позволит вам стать ее активными и результативными участниками. Но

следует помнить, что ваши предпринимательские способности это лишь часть успеха и процветания вашего производства, необходимо умелое использование имеющихся ограниченных ресурсов, строгий расчет издержек.

4.Рефлексия содержания учебного материала:

Учащиеся заполняют оценочные карточки.

мне понравилось на уроке

Коллективная работа в группе.

информация может быть мне полезна для достижения какой-либо цели

В будущем я стану участником производственной деятельности и знание как добиться успеха мне необходимы.

мне не понравилось на уроке

информация была мне не понятной

Вся информация была доступной и понятной

информация мне не нужна для решения жизненных ситуаций

эти факты мне были интересны

Ставки налогов в России и других европейских странах.

я хотел бы узнать

Какой вид производства наиболее рентабелен в Волгограде.

5.Домашнее задание.

Составьте перечень затрат, которые необходимы для того чтобы : (на выбор ) открыть мастерскую по ремонту бытовой техники, открыть пункт проката спортивного инвентаря, организовать торжественный ужин в кафе на тридцать человек.

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Оглавление представлено в соответствии с кодификатором ОГЭ по обществознанию

1. Человек и общество

2. Сфера духовной жизни

3. Экономика

4. Социальная сфера

5. Политика

6. Право

Обществoзнание — сводный учебный курс, содержащий основные выводы современных наук об обществе, о законах его развития, о человеке.

Обществознание

Философия — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Социология — наука о человеческом обществе, его структуре, законах его развития, о поведении людей.
Этика — наука о морали, ее происхождении, развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
Психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики, о ее влиянии на жизнедеятельность.
Экономика — наука, изучающая рациональное (эффективное) поведение людей в процессе производства, распределения и потребления благ.
Этнология — наука о составе, происхождении, расселении народов мира.
Политология — наука о политике, о политической власти, о политической деятельности.
Эстетика — наука о прекрасном в действительности, о законах красоты и восприятии ее человеком.
Культурология — наука о культуре, закономерностях ее развития, о ее влиянии на сферы жизни общества.
Педагогика — наука о воспитательных отношениях, о воспитании человека.
История — наука о развитии человечества, его прошлом, настоящем и будущем.

Источники идей и источники цитат для конспектов по обществознанию:

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Читайте также: