Что такое душа 4 класс орксэ кратко

Обновлено: 01.06.2024

Открытый урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "О душе". Цель урока- осмысление христианского представления о душе человека как его сущности. Задачи урока:· Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека.

· Развивающая: научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека.

· Воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.

Развитие умений обучающихся:

· Личностные: формирование идентичности личности, осознания того, что делает душу богаче;

· Предметные: получить возможность узнать о внутреннем мире человека;

· Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию;

· познавательные – уметь добывать информацию из различных источников, овладение логическими действиями;

коммуникативные – уметь слушать и слышать собеседника, вступать с ними в сотрудничество, уметь контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников

ВложениеРазмер
dusha.docx 36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Коваленко Е.В

1. Записи следующих произведений:

2. Листочки, разделенные на две половины – на одной написано – душа, на другой – тело, сердечки-подарки, смайлики, таблички со словами, листок бумаги, фламастеры.

Прикоснись ко мне добротой, ( взяться за руки)

И болезни смоет волной, ( волна)

И печаль обойдет стороной, ( поменяться местами)

Озарится душа красотой! ( Руки вверх)

Тихонько садитесь и слушайте эту прекрасную мелодию, (в это время звучит “Серенада” Шуберта).

Ребята, у нас сегодня очень серьезная тема.

И поэтому я попрошу вас, соответственно этой теме, быть очень, очень серьезными.

Мы будем говорить о том, чего никто, никогда не видел, но, все знают, что она существует, и часто люди говорят о ней (музыка отключается).

Прекрасная, страдающая, широкая, огромная, добрая, родная, бессмертная …

- К какому явлению подходят все эти определения?

Если дети не отгадают, учитель продолжает (ЕЕ можно ранить даже грубым словом, она живет вечно, ею нас наделил Бог…… Вспомните «Круг радости…)

Все эти определения подходят к душе.

Правильно. Тема нашего занятия “ Душа ” (открывается надпись на доске).

Ребята, а как вы думаете, почему наше занятие мы начали с музыки?

Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, послушайте внимательно еще музыку. И потом скажите - какие чувства, какое настроение она у вас вызвала?

(Включаю начало симфонии № 5 Бетховена, “Шутку”

Эта музыка легкая, весёлая.

1 музыка очень грустная, она говорит о чувстве горя, глубокой скорби.

Учитель : Правильно, ребята. А как вы это всё узнали?

Ведь никто вам не говорил весёлых или трагичных слов?

Дети: Мы почувствовали душой!

(Показываю на надписи на доске.)

Правильно, потому что “музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душа”. (Б.Ауэрбах)

“Музыка есть пища для души и духа.

Человеческий дух возвышается через силу и очарование музыки”. (Из писаний религий Баха.)

Представьте, какая пустая и унылая была бы у нас жизнь, если бы не было музыки.

А теперь представьте, что у вас в классе двое близнецов, похожих друг на друга, как две капли воды. Но друзья близнецов могут разлизать их без особого труда.

Как вы думаете, почему, несмотря на всевозможные сходства, их различают? Перечислите все отличия, которые могут существовать между этими близнецами.

Они могут различаться по характеру, по способностям, по уму.

Итак, мы поняли, что люди отличаются друг от друга не только внешними, видимыми признаками, а главным образом невидимыми, неуловимыми качествами и это неуловимое составляет внутренний мир человека. Это его душа, разум, характер, эмоции.

– Что, по вашему мнению, занимает более важное место в жизни: внешние характеристики людей или их внутренний мир? Душа или тело?

Да, ребята, человек – это прежде всего душа, а не тело.

– Как вы думаете, могло бы тело человека существовать без души?

А душа без тела?

Вывод учителя: Тело без души не может существовать, человек без души – это не человек, а робот. А душа существует всегда, она бессмертна и даже когда человек умирает, умирает только тело, а душа уходит в другой мир.

– Что, по вашему мнению, является смыслом жизни человека – развитие и совершенствование бессмертной, вечной души или развитие и совершенствование временного тела?

Вывод учителя: Конечно, смыслом жизни человеческой является развитие и совершенствование вечной бессмертной души, а не тела. Хотя тело мы должны беречь и заботиться о его здоровье, ведь оно является домом для души. Душа наша развивается в теле.

4. Самостоятельная работа уч-ся

На столах детей лежат листочки, разделенные на две половины – на одной написано – душа, – на другой – тело. На доске слова – летать, радоваться, восхищаться, мерзнуть, питаться, жиреть, любить, расти.

Учитель: Выберите из данных слов, качества присущие душе или телу. И запишите их в соответствующе половинки. Если трудно одному, можете работать в паре. Затем обсуждаем ответы детей.

Дети приводят разные примеры из жизни, подтверждающие их мнения.

Душа: летать, радоваться, восхищаться, питаться, любить, расти.

Тело: мерзнуть, питаться, жиреть, расти.

Учитель : Мы увидели, что душа обладает более возвышенными, утонченными прекрасными качествами, чем тело. А способность расти и питаться присуща как душе, так и телу. Но вы знаете, что тело может расти только до определенного возраста – взрослые люди не растут, а душа может расти бесконечно. И у ребёнка и у взрослого и даже у старого человека может расти душа. Тело ваше растет независимо от вашего желания, а душа в основном, когда человек хочет и старается питать свою душу.

– Ребята, а чем питается, благодаря чему растет наша душа?

Вывод учителя : Наша душа растет, когда мы радуемся, бываем добрые, любим и прощаем друг друга. Когда мы умеем видеть красоту природы, прекрасные картины, слушать хорошую музыку, стихи, сказки.

Вот послушайте одну!

5.Чтение по ролям сказки

Откуда берется доброта?

— Откуда берётся доброта? — спросила внучка бабушку.

— Доброта растёт в сердце каждого человека, — ответила она ей.

— Как растёт? Как цветы в нашем саду?

— А откуда берётся зло?

— Человек рождается с двумя семенами в сердце. Одно семя доброты, другое — зла.

— Точно как в нашем саду! Растёт цветок и рядом с ним сорняк, — воскликнула девочка.

— Сорняки растут и губят красивые цветы. Если их вовремя не прополоть, перестать ухаживать за цветами, то на клумбе останутся одни сорняки, — подтвердила бабушка, — так и в сердце человека. Доброта похожа на цветок. Её надо растить в своём сердце, оберегать от зла.

— А кто не растит в себе доброту?

— Тогда в сердце этого человека побеждает зло. Как сорняки обвивают колючками неухоженные цветы на клумбе, так и в сердце человека семя добра обвитое злом не прорастёт. Оно не даст ему расти.

— Бабушка, а как надо растить в себе добро? Цветы я поливаю водой, чтобы они не засохли, граблями рыхлю землю, чтобы к корешкам цветов доходил воздух. Сорняки вокруг них вырываю с корнем.

— Ты, внучка, правильно ухаживаешь за своей клумбой. Так же надо беречь и ухаживать за семенем добра в твоём сердце.

— Поливать его водой? — засмеялась девочка.

— Нет, поливать не надо, — улыбнулась бабушка. Помогать людям в беде и искренне сочувствовать им. Впускать в своё сердце, как воздух любовь и доверие к людям. Семя добра умирает от злых поступков, как цветы умерли бы от того, если бы их растоптали ногами. Надо вырывать, как сорняки из клумбы, из своего сердца злость, зависть, жадность, безразличие и ненависть.

И тогда доброта расцветёт в твоём сердце большим, красивым цветком, и ты вырастешь отзывчивым и милосердным человеком. А в сердце не останется места для злых и некрасивых поступков.

По окончании чтения вопросы:

– Откуда берется доброта?

Песня о доброте Татьяна Мухаметшина

7. Продолжение работы по теме

– Мы с вами выяснили, при каких условиях растет, увеличивается наша душа. Кто нам повторит эти условия?

Учитель : О человеке с большой душой говорят – душевный человек. Ребята, как мы сразу отличаем душевного человека?

Вывод учителя : Душевный человек – это, в первую очередь, человек, любящий людей. И любовь его проявляется через уважение, внимание к людям. Ко всем без исключения. И к детям, и к взрослым.

Душевный человек всегда старается понять, посочувствовать, помочь другому человеку. Душевность также проявляется в доброте к животным.

- Кого вы считаете человеком с большой душой, душевным человеком? Давайте вспомним житие Сергия Радонежского. Видео. Комментирование при просмотре.

Поистине добрый, душевный человек.

Учитель : Но бывают случаи, когда душа человека может и уменьшаться и становиться совсем незаметной. О таких людях говорят – бездушный человек.

– Ребята, а как мы определяем, что перед нами бездушный человек?

Вывод учителя : Душа становиться слабенькой и незаметной, когда мы злился, ругаемся, говорим нехорошие слова, делаем нехорошие поступки, обижаем животных.

Вывод учителя : Потому что, как мы уже говорили, “Души наши настроены к созвучию'' только с прекрасным, а не с безобразным и ужасным.

Души наши вырастают,

Если с детства их питают.

Состоит питанье это

Из любви, добра и света.

Целью жизни человека является развитие и совершенствование бессмертной души.

Поэтому, ребята, как нужно стараться жить, чтобы становиться людьми с огромной душой, а не бездушными существами?

Работа в группе

Самое важное – это навести порядок у себя в душе.

Доброта человеческой души подобна реке, сколько не черпай, мельче не становится.

Было бы намного проще, если бы люди внешне выглядели так же, как выглядит их душа.

Душа человека заключается в его делах.

У Бога нет лучше жилища на Земле, чем родная душа.

Дружба – это одна душа, живущая в разных телах.

Слезы – это не признак слабости, это признак того, что у человека есть душа.

Перед тем как кого – то обидеть, возьмите листок бумаги и скомкайте его. Готово? А теперь попробуйте разгладить. Не получается? Так и душа человека подобна этому листку. Если ты ее однажды ранил, она уже не будет как прежде. Перед тем как обидеть – хорошенько подумай, что ты творишь….

У вас на партах сердечки, вы делали их сами. Напишите пожелание, теплые слова, которое согреют душу человеку и подарите своему однокласснику или однокласснице.

Смайлики : Понравился урок. Узнал что- то новое. Нарисуй улыбочку.

Понравился, но ничего нового не узнал. Нарисуй прямую линию горизонт .

Не понравился урок. Зря время потерял. Нарисуй дугу, выгнутую.

Учитель : Заканчивая наш урок, в качестве напутствия, я прочту вам слова Л.Н.Толстого

Методические рекомендации по разработке и проведению занятий по духовному воспитанию

1. Это должен быть праздник для детей. Начиная с внешнего вида участников, оформления помещения и отношений, как друг с другом, так и учителя к детям.

2. Учитель является воплощением доброты, любви и мудрой, доброжелательной строгости и требовательности. Никаких замечаний, оценок, принуждений, давлений и т.д., то есть исключить все давящее, сковывающее дух ребенка. Если какой-то шалун нарушает обстановку торжественности, то подойти к нему и тихонько попросить его выйти. Хотя при правильной организации занятия, никаких таких эксцессов не будет, потому что души детей, в отличие от взрослых, более чуткие и открытые. Они легче отрываются от земли и отзываются на духовные знания.

3. Занятие лучше проводить до уроков, пока дети не уставшие.

4. Учителю необходимо хорошее знание содержания занятия, необходимо прочувствовать, “пропустить” его через себя.

5. Обязательное присутствие на занятии произведений искусства – музыки, поэзии, живописи. Ибо это язык, голос души, способ общения с высшим миром. Это средство утончения, возвышения, одухотворения.

6. Занятия проводить не часто. Вначале возможно один раз в месяц, чтобы дети ждали и скучали, чтобы этот день был из светлой перспективой.

7. Правильно развитое воображение, расширяя сознание и усовершенствуя жизнь, открывает окно к Прекрасному Высшему миру. Умение представлять главное качество для творчества духа. На основании этого мы считаем необходимым на занятиях по духовному воспитанию использовать элементы воображения и представления. Поэтому полезно на некоторых уроках – на ИЗО, на музыке и других проводить регулярные упражнения по развитию воображения и наблюдательности. Для этого ставят перед детьми какой-нибудь предмет или вешают картину и предлагают внимательно рассмотреть их. Затем, закрыв глаза, описать признаки виденного.

8. Заканчивать занятия всегда словами благодарности к детям за интересный, плодотворный урок. И в детях постоянно воспитывать умение быть благодарными за малейшую услугу. Ибо “благодарностью, даже у людей малокультурных и малоразвитых, куются рельсы, по которым едут ввысь все черты характера человека”.

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека

Познакомить учащихся с христианским представлением о душе человека.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с христианским пониманием взаимоотношения души и тела, внутреннего мира человека.

2. Формировать интерес к изучению православной культуры. Обобщать, активизировать историко-культурологический словарь школьников.

3. Воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной культуры.

4. Научить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков.

5. Организовать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области духовно-нравственных ценностей.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Кто такие христиане? (Люди, верующие в Бога, в Иисуса Христа)

-Что значит быть православным человеком? (Верить в Бога, соблюдать православные традиции)

-Как по-другому называют Библию? (Священное писание)

-Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным? (Душу человека)

Слайд №1 (изображение домика с резными ставенками).

Чудный домик.

К. Д. Ушинский

Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом (из толкового словаря: 1. Бережливый, хозяйственный человек. 2. Заведующий хозяйством.). Ни днём, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук – и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питьё или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днём отпираются.

В доме живёт невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдёт хозяйка из дома, и всё замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла, - на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.

Ответы: Домик – т _ _ о (тело) человека

Эконом – с _ _ _ _е (сердце)

Зала – л _ _ _ _ е (легкие)

Ставенки – г _ _ _ а (глаза)

Хозяйка – д _ _ а (душа) человека

- А о ком же была вся загадка? Верно, о человеке. Как вы догадались?

- А кто хозяйка в человеке, в его теле? Душа.

- О чем же мы сегодня должны будем поговорить на уроке?

2) Беседа.

- А что же такое душа? Какому Миру она принадлежит?

- Слово душа созвучно слову дышать. Можем ли мы увидеть дыхание, потрогать? А жить без него? Так же и с душой.

Слайд №2.

Душа- бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волей. Душевные качества: совесть, внутреннее чувство…

Запишем в тетрадь новое понятие.

Внутренний мир человека так велик! Господь наделил нас разумом, чтобы мы были свободны в нашей любви, ее выражении, свободны в творчестве. Кто-то раскрывает свою любовь в музыке, кто-то рисует, кто-то великолепно готовит.

Слайд №3.

У каждого из вас есть свое тело. И есть своя душа. Они должны научиться жить вместе. Именно душа делает человека человеком. Такие свойства человеческой души, как свобода, понимание того, что такое добро и зло, творчество и мысль, отличают человека от животных.

3.) Какие-то ребята прибегали к нам в класс, хотели принять участие и разобраться в нашей теме. Они оставили нам эти карточки, но по-моему, что-то напутали. Вы поможете разобраться?

Учитель открывает на доске пронумерованный список (установи соответствие):

1. Кривить душой 1. поделиться мыслями, переживаниями

2. Вкладывать всю душу 2. испугаться

3. Душа в пятки ушла 3. отдавать все силы

4. Открыть душу 4. лицемерить

Давайте порассуждаем еще, чтобы подняться на следущую ступеньку наших знаний о душе.. мне поможет в работе со слайдами.

Слайд №4.

Жертву Христа, как и вообще всё, что связано с миром религии, человек не поймет, если не всмотрится внутрь себя самого. Это мир его души.

Слайд №5.

Душа так отлична от тела, что порой она радуется, даже если телу больно.

Слайд №6.

А иногда душа болит, даже если тело здорово.

Слайд №7.

Душа становится тем богаче, чем больше она отдает другим людям.

Тот, кто сделал добро другому человеку, и сам стал добрее и радостнее.

И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир.

Слайд №8.

Человек, будучи младенцем, сначала учится владеть своим телом. Потом же ему придется всю жизнь учиться пребывать в мире со своей душой и совестью. В последствии, если человек не думает о своей душе, если он кормит ее ненавистью, завистью, предательством, раздражительностью, ДУША СЛАБЕЕТ.

Слайд №9.

Где мы находимся в этой борьбе? Заботимся ли мы о состоянии души?

Комментированное чтение статьи учебника.

- А теперь давайте обратимся, к учебнику. Там нас снова ждут отец Василий и мальчик-пастушок Ваня.

Чтение страниц 59-61 учебника.

-Как вы поняли, стареет ли душа человека?

-Согласны ли вы с автором, что мы должны быть терпеливы друг к другу?

-Почему важно прощать?

Слайд №10.

Слайд №11.

Глаза – зеркало души

Слайд №12.

Глаза – зеркало души

Слайд №13.

Чистота души и тела

Слайд №14.

Душа должна трудиться.

5. Подготовка к подведению итога урока.

- Как вы думаете, к обретению каких душевных качеств нужно стремиться каждому человеку?

Если представить душу в качестве цветка, мы увидим, как она нежна и прекрасна, как хрупка и нуждается в нашей защите. Давайте выберем, лепестки с какими душевными качествами будут на нашем цветке?

Я раздаю вам на парту по 1 лепестку. Вы должны решить, должен ли доставшийся вам лепесток быть у цветка души и объяснить почему.

Ребятам предлагается собрать цветок из лепестков с записанными на них качествами души:

- Какие качества души вы выбрали?

Давайте послушаем стихотворение о наше цветке, которое приготовили ребята.

В Душе людей цветут цветы

И в них рождается ЛЮБОВЬ.

Они Небесной красоты,

Нам дарят счастье вновь и вновь.

Как долго будет он цвести,

Зависит только от тебя,

Он может Вечность принести,

Коль жизнью ты живешь, любя.

Цветение его продли,

Им наделил тебя Исток.

Умей беречь свои цветы,

Умей хранить Души цветок.

Душа цветет и в каждый миг

Цветок рождает в нем твой лик.

В нем Мудрость Мира, Благодать,

Твоя задача все принять.

Цветы добра в себе взрасти,

Любовью нежной удобри,

Начнут расти в тебе цветы.

И свет цветка Души твоей

Подарит радость Бытия,

Подарит много светлых дней,

В которых есть и ты, и я.

Несущая Любовь Душа

В земной обители живет.

Ей управляют Небеса,

Над ней, как щит, Небесный свод.

Сегодня я узнал…

Я почувствовал, что…

9. Домашнее задание:

Поразмышляйте вместе с родителями, как надо заботиться о своей душе.

Напишите об этом в тетради сочинение-миниатюру.

Орксэ. Основы православной культуры в общеобразовательной школе В нашем современном противоречивом сложном мире сложно воспитывать детей в период замены нравственных ценностей. Причин тому достаточно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Душа.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Душа.

Тема урока: Душа.

Прекрасная, страдающая, широкая, огромная, добрая, родная, бессмертная … ЕЕ.

Прекрасная, страдающая, широкая, огромная, добрая, родная, бессмертная … ЕЕ можно ранить даже грубым словом, она живет вечно, ею нас наделил Бог…… - К какому явлению подходят все эти определения?

Из Библии: «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, …зверей.

В православии очень тесно связаны размышления о Боге и о человеке. Человек ве.

В православии очень тесно связаны размышления о Боге и о человеке. Человек верит в Бога. А во что верит Сам Бог? Христиане считают, что Бог верит в человека. Бог доверяет человеку и потому дает ему свободу и огромные возможности для роста.

Итак, разрешите вас познакомить. У каждого из вас есть свое тело. И есть своя.

Итак, разрешите вас познакомить. У каждого из вас есть свое тело. И есть своя бессмертная душа. Тело ходит, бегает , ест. Душа думает, верит, любит. Они должны научиться жить вместе.

Душа: летать, радоваться, восхищаться, питаться, любить, расти. Тело: мерзнут.

Душа: летать, радоваться, восхищаться, питаться, любить, расти. Тело: мерзнуть, питаться, жиреть, расти.

Сказка Откуда берётся доброта? Откуда берётся доброта. Минисказка

Сказка Откуда берётся доброта? Откуда берётся доброта. Минисказка

— Откуда берётся доброта? — спросила внучка бабушку. — Доброта растёт в серд.

— Откуда берётся доброта? — спросила внучка бабушку. — Доброта растёт в сердце каждого человека, — ответила она ей. — Как растёт? Как цветы в нашем саду? — Да, милая. — А откуда берётся зло? — Человек рождается с двумя семенами в сердце. Одно семя доброты, другое — зла. — Точно как в нашем саду! Растёт цветок и рядом с ним сорняк, — воскликнула девочка. — Сорняки растут и губят красивые цветы. Если их вовремя не прополоть, перестать ухаживать за цветами, то на клумбе останутся одни сорняки, — подтвердила бабушка, — так и в сердце человека. Доброта похожа на цветок. Её надо растить в своём сердце, оберегать от зла. — А кто не растит в себе доброту?

— Тогда в сердце этого человека побеждает зло. Как сорняки обвивают колючками.

— Тогда в сердце этого человека побеждает зло. Как сорняки обвивают колючками неухоженные цветы на клумбе, так и в сердце человека семя добра обвитое злом не прорастёт. Оно не даст ему расти. — Бабушка, а как надо растить в себе добро? Цветы я поливаю водой, чтобы они не засохли, граблями рыхлю землю, чтобы к корешкам цветов доходил воздух. Сорняки вокруг них вырываю с корнем. — Ты, внучка, правильно ухаживаешь за своей клумбой. Так же надо беречь и ухаживать за семенем добра в твоём сердце. — Поливать его водой? — засмеялась девочка. — Нет, поливать не надо, — улыбнулась бабушка. Помогать людям в беде и искренне сочувствовать им. Впускать в своё сердце, как воздух любовь и доверие к людям. Семя добра умирает от злых поступков, как цветы умерли бы от того, если бы их растоптали ногами. Надо вырывать, как сорняки из клумбы, из своего сердца злость, зависть, жадность, безразличие и ненависть. И тогда доброта расцветёт в твоём сердце большим, красивым цветком, и ты вырастешь отзывчивым и милосердным человеком. А в сердце не останется места для злых и некрасивых поступков.

Сергий Радонежский. Сергий Радонежский. делил каждую свою трапезу с диким зве.

У нашей души есть удивительное свойство. Душа становится тем богаче, чем боль.

У нашей души есть удивительное свойство. Душа становится тем богаче, чем больше она отдает другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку , сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир!

Страшнее всего, если человек теряет самого себя. Не волос , и не зуб, и даже.

Страшнее всего, если человек теряет самого себя. Не волос , и не зуб, и даже не руку, а именно самого себя. Болезни души могут нарастать. Если же человек раз за разом поступает против своей совести, то он становится бездушным. Но не отчаивайтесь, Бог рядом и нам оставлено покаяние.

Нужно ли заботиться о душе? Как это делать?

Нужно ли заботиться о душе? Как это делать?

Н. Заболоцкий Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа об.

Н. Заболоцкий Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь…

 Душа обязана трудиться.

Душа обязана трудиться.

Чистая душа


Вопросы для закрепления Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и у.

Презентацию подготовила Н.В.Турина - учитель начальных классов МБОУ СОШ №65.

Презентацию подготовила Н.В.Турина - учитель начальных классов МБОУ СОШ №65 г.Краснодара

chto-takoe-dusha-polnaya-informaciya

Что такое душа простыми словами? Душа, это набор наших качеств и сознания? Все куда проще и сложнее одновременно. Чтобы понять все от А до Я, чрезвычайно важно пройти простую логическую цепочку размышлений. Знание о том, что такое душа, навсегда освобождает человека от страха. В том числе, от страха смерти.

Итак, у нас есть руки и ноги. Руки или ноги это я? Скорее ответим, что это мои руки и ноги. То есть принадлежат мне. Когда мы стрижемся, упавшие волосы уже не часть нас. И от того, что мы от них избавились, свою индивидуальность не потеряли. Всего минуту назад отождествляли себя с ними.

По сути, тоже самое можно сказать, если не дай Бог, мы потеряли свою конечность или конечности. Несомненно, чувство глубочайшего расстройства поглотит нас. И будет казаться, что утяряли свою физическую полноценность. Когда шок от потери пройдет, ясно осознаем, что внутреннее я от этого не изменилось. Я остается тем же самым я.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Что никогда не будет принадлежать нам
  • Самый неуловимый материальный элемент
  • Каковы качества и свойства души
  • Как работает ложное я
  • При чем тут аватар?
  • Правда и мифы об ауре
  • Секрет на всю жизнь

Что такое душа или что такое наше я

Если бы мы, как индивидуум, менялись после того, как опорожним желудок, постригли волосы, потеряли ту или иную конечность, все было бы понятно – тело есть неотъемлемая часть нас. Но это совсем нет так. Тело в той или иной мере, это отдельная или отделимая наша часть.

Еще раз – наша часть, или то, что принадлежит нам. Например, как одежда.

Наше тело, словно автомобиль для водителя. Есть поломки, которые никак не влияют на ход нашего автомобиля. А есть те, что приводят к его полной остановке. Водитель же от этого не меняется. Он может только на тот или иной период времени быть обескуражен от того, что автомобиль сломан.

Но водитель никогда не скажет – я это машина.

Также, как никто из нас не говорит, я — это тело. Мое тело – да. Я – тело, нет.

chto-takoe-dusha

Что такое душа простыми словами? Наше сознание, наше я. Но не осознание себя, как лишь тело и разум

Хорошо, тогда кто же такой я? И как связан с душой? Идем дальше.

Мы постоянно мыслим, о чем-то думаем. Наверняка замечали, что не думать ни о чем невозможно. Если никогда не замечали, то попробуйте ни о чем не думать хотя бы 1 минуту. Или, думать хотя бы 3 минуты об одном предмете. Вы заметите, что ум обязательно переключится на иной объект размышления. Вообще не заметите, как это произошло. Ради интереса, попробуйте =)).

И здесь вновь интересный момент.

И заключается в том, что если мы не можем контролировать мысли, ход мыслей нашего ума, тогда ум, в полной мере, нам принадлежит? =))

Давайте так, наша цель не запутаться. Сегодня предлагается простая логическая цепочка, с помощью которой Вы сами сделаете выводы.

Наше я это только ум и разум?

Наша память, это своего рода, архив нашего ума, куда ум обращается во время мыслительного процесса.

Есть еще и разум.

Ум подает идею. Разум анализирует и предлагает варианты исходя из своего опыта, уровня интеллекта.

chto-takoe-dusha-polnaya-informatciya

Мозг — это инструмент нашей души. Душа находиться в сердце

Еще немного терпения, и скоро доберемся до развязки нашего размышления.

Что такое душа — простыми словами о ложном я

Тот элемент, который не дает понять самого себя, кто такой я, что такое душа.

Этот элемент называется ложное эго.

Эго и есть я. Ложное эго – есть ложное я. За счет ложного эго человек привязан к своему грубому телу, принимает тело за себя. Возвращаясь к теме водителя с автомобилем, часто водитель как бы сливается воедино со своим автомобилем. Особенно это можно видеть в ФОРМУЛЕ 1, когда руль болида является как-бы продолжением руки автопилота.

Также при ДТП можно видеть картину, когда мы говорим, ты ударил меня! Хотя по факту, может пострадать только автомобиль.


И смех и грех

Еще более явно это показано в известном фильме АВАТАР. Помните, как хозяин аватара настолько сознанием сливался с ним, что уже зачастую не мог понимать, что он всего лишь в оболочке аватара.

Также и наше сознание, за счет ложного эго связано с нашим тонким и грубым телом.

Теперь давайте снова обратимся к нашему опыту. Вы точно много раз замечали за собой, что тело в порядке и ничего не болит. Ум в покое, разум, проанализировав ситуацию, подтверждает, что плохого ничего не происходит и не должно быть. То есть, вроде все хорошо. При этом никак не находите себе места.

То есть ум и разум согласны друг с другом и буквально кричат – нет! Но все равно, идем им наперекор потому, что иначе поступить не можем. Мы словно отключаем свой ум и разум. Это состояние не будем путать с наркотическим опьянением, или влюбленностью. Это иное.

Сейчас говорим о нашей текущей жизни без перечисленных исключений. Мы говорим, как о совести, так и о нашем истинном я, которое время от времени пробивается сквозь сито ума, разума и ложного эго. Сквозь нашу грубую и тонкую оболочку.

Про ложное я с другой стороны

Что бы лучше понять тему главы, кратко разберем этот вопрос с другой стороны.

Ум и разум, связанные с нашим ложным я, глушат наши истинное я. Мы часто делаем то, что от нас требуют, как научили, действуем по обстоятельствам. Ложное эго в связке с нашим умом говорит, будь не хуже других, подними свой статус в обществе, ты будешь счастлив, если будешь на вершине успеха и тому подобное.

Разум бьется и лавирует. Борется как может против ума и ложного эго.

Здесь я не имею в виду, что деньги, статус и материальные блага — это плохо.

Акцент лишь в том, что не имея понимания, кто же есть я, мы еще больше отождествляем себя с внешними аспектами нашей жизни и потом искренне удивляемся, почему стали еще более несчастными.

Чтобы понять еще лучше, что такое ложное эго и близкими для нас понятиями, — это наша гордыня и эгоизм. Бывает, что люди настолько зациклены только на своих личных интересах, на своем самомнении о себе, тем самым закрываясь, укутываясь в свой неприкосновенный кокон, что ничего кроме себя хорошего, видеть и слышать не хотят.

Я здесь царь и Бог

Мы словно живем в своем мире, никого не пускаем к себе, огородившись колючей проволокой. Такой человек находится в иллюзии относительно себя и других.

Это работа большого ложного эго.

Я самый крутой, потому что у меня самый лучший автомобиль, квартира, статус и тому подобное. Чем больше человек гордиться этим, тем больше находится в заблуждении относительно этого мира и самого себя.

В чем отличие души от ауры

Итак, важно понимать — не то, что я умру, а моя душа куда-то улетит, или переселиться в другое тело. Нет! Вы и есть та самая душа.

Душа — это и есть наше я, как чистое сознание. Как себя сейчас осознаете, так и после смерти вашего тела, будете себя осознавать.

При смерти тела оставляем его, как автолюбитель свой автомобиль выходя из него. Или как старую одежду. От того, что вышли из машины или переоделись, вы не меняетесь. Также не будет никаких изменений в вашем сознании и отождествлении себя при оставлении бренного тела.

Вы останетесь, как есть, в тонкой оболочке состоящее из ума, разума и ложного эго.

Чтобы избежать путаницы, теперь кратко внесем ясность в понятие ауры.

Что такое душа — простыми словами о ауре человека

Аура – это энергетическое сияние исходящие именно от души. В своем свободном состоянии душа излучает свет. Чем больше человек развит духовно, тем ярче и больше его сияние, естественно на тонком, не зримом для нас уровне. Через наше физическое тело оно не пробивается.

chto-takoe-dusha

Наше сознание имеет тот или иной цвет в виде ауры. От черного до светлого, с разными оттенками.

Также часто говорим, ты аж весь светишься. У святых людей изображают нимб вокруг головы. Все не просто так. Их духовная сила была настолько великой, что наделенные чуть более тонким видением люди, могли рассмотреть их сияние даже в грубом теле.

Итак, что такое душа? Это чистое сознание нашего я. Я сознаю, я есть.

Свойства души

Свойства или качества души это:

  • Вечность. Душу невозможно убить, уничтожить любыми материальными средствами.
  • Не имеет свойств материи. Материя не имеет мышления и сознания.
  • Счастье и свобода (в своем развитом и свободном состоянии)
  • Безграничность в плане развития
  • Имеет одну и ту же природу с Высшим разумом, Богом ( в качественном плане)

В материальном мире, душа переходит из тела в тело в соответствие со своей кармой .

Этот круговорот рождения и смерти бесконечен.

Да, пока наше сознание окутано умом и разумом, ложным эго. И нам тяжело уловить, где начинается одно, где заканчивается другое. Однако, чем лучше человек разбирается в себе, больше наблюдает за собой, богаче в плане духовного знания, тем четче разделяет одно от другого. Это одна из основ для духовного и личностного роста.

И конечно вопрос не в раздвоении личности. Не путаем психологическое заболевание с духовным образованием. Когда святые говорят о спасении своей души, это ведь ничего общего не имеет с душевнобольными. =).

Заключение по теме, что такое душа простыми словами

Итак, по теме, что такое душа, 5 важных постулатов.

Тело — набор грубых материальных элементов этого мира. Наше тело меняем как старый автомобиль, как износившуюся одежду.

Ум, разум и ложное его — это наше ментальное, тонкое тело, в котором переселяемся в тонких измерениях, пока не примем рождение в новом грубом теле. В другой статье — “что такое ментальное тело человека”, мы более подробно разберем этот вопрос.

Аура — это энергетическое сияние нашего я, то есть души. Насколько человек развит духовно, настолько это свечение ярче пробивается сквозь ментальное и физическое тело.

Наши чувства — то, что мы чувствуем и понимаем через призму нашего сложного ума. На сколько чист и ясен наш ум, настолько тоньше и глубже понимаем себя и окружение.

Душа, это есть я. Душа вечна, то есть мы вечны, потому что душа — это не материальный элемент. Наше я никогда не умрет, в отличие от материи. Умрет наше тело. Это очевидно.

Сознание не подвержено смерти, поскольку это не материальный элемент.

Понимание этих пяти постулатов — большое знание для нас. Всем нужно это понимание. Это основа всего. Обладая этим знани ем, закладываем прочный фундамент своего духовного образования. Эти знания бесценны. Это единственное, что унесем с собой в могилу, а точнее в следующую жизнь.

Ниже может быть немного рекламы =)). Но я сделал максимум, чтобы реклама не мешала вашему чтению.

Люди, знаменитые в творческих кругах, постоянно акцентировали великолепие внутреннего мира человека. Они утверждали, что душа незаменима, тогда как эстетический внешний облик со временем меняется, страдает.

Такая красота состоит из основных качеств, выявляющихся только в общении с людьми, ведь внешне они незаметны. Главные черты, определяющие характер нравственной красоты:


  • самопожертвование;
  • отзывчивость;
  • доброта к людям, животным;
  • искренность;
  • высокий уровень интеллекта;
  • благородство, справедливость.

Каждый человек имеет собственные требования к обладателю идеального внутреннего мира. Все по-разному определяют необходимый уровень, ведь его можно только ощутить и невозможно увидеть.

Душа есть только у живых

Душа — это нечто реально существующее, что способно оживить тело человека.

Книга Бытия так описывает начало рождения души человеческой:

Знания о Душе заложены во все существующие религии. Исследователи полагают, что знания о душе у людей, живущих в далеком прошлом было гораздо больше, чем у нынешнего поколения. Это связано с не религиозностью и отсутствием веры у многих людей.

Похожая статья: В какие дни снятся вещие сны? Как узнать пророческий сон

Издавна человечество интересовалось, как существует человек. Что его отличает от животного? Что находится внутри человека и формирует чувства и эмоции. С давних пор люди пытаются выяснить и понять, где находится Душа и что с ней происходит после смерти.

Душа человека

Художественные образы

Часто внешняя привлекательность воспринимается как аналог насыщенного внутреннего мира. Но, как только обложка теряет яркие краски, проявляются эгоистичные черты, определяющие реальную сущность. Душевная красота занимает лидирующую позицию.

В литературных произведениях немало подходящих примеров:

Каждый герой художественного произведения испытывает страдания, изначально не понимая действительность красоты. В финале именно душа оказывается спасительным кругом, кардинально меняющим жизнь.

Душа с точки зрения эзотерики

Существует много книг по эзотерике, которые пытаются объяснить существование души и раскрывают ее суть. Эзотерические знания относятся к душе человека — как к нечто мистическому и непонятному для ума.

Душа человека — это информационная структура, которая делает нас людьми. Это некое хранилище жизненной энергии.

Душа существует параллельно материальному миру в некотором тонком, астральном мире. То есть существует невидимый нематериальный мир, где обитают души умерших людей.

Похожая статья: Существует ли душа на самом деле?

Обычный человек не может увидеть ни свою, ни чужую душу, так как не способен входить в диапазон частот, где они обитают. Однако некоторые религии дают практики, при которых душу можно увидеть. Они предлагают раскрыть свои способности через медитацию и вхождению в транс, чтобы развить астральное зрение.

Проявление духовной истины

Телесная привлекательность, заключенная Богом в пределах природы, зависима от обстоятельств. В жизни людей происходят несчастные случаи, приводящие к обезображиванию внешности. Душа свободна от любой подчиненности и необходимости.

Ничто не может сравниться с благообразием, блистающим в душе. Такая красота приобретается благочестием и добродетелью. Можно излечить раны на теле человека, но не всегда удается вернуть ему прежний идеальный образ. А безобразная и мерзкая душа способна стать прекрасной, если этого пожелает ее обладатель.

Анализируя свои поступки и работая над собой, можно преобразить весь внутренний мир.

В любой школьной программе запланировано сочинение на тему души человека, ведь это необходимо для формирования сознания подрастающего поколения. Учащиеся должны определить, в чем может заключаться реальная душевность, выявить ее в миниатюре, как неизменный элемент русского менталитета. Класс на уроках литературы предоставляет творческую работу в стиле рассуждение, раскрывая духовный мир на примерах из личной жизни и художественных произведений.

Человеческий дух постоянно стремится к самопознанию и развитию всех положительных черт, которые добавляются, если правильно жить и помогать окружающим. Что может украсить, кроме хороших поступков, безвозмездной помощи и благотворительности. Все это очень много значит для нынешнего и будущего поколения, берущего пример со своих предков.

Сочинение рассуждение Душа человека

Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: что такое душа человека? Говорят, нужно заглянуть в глаза и разглядеть душу. Ведь глаза — это зеркало души.

И что же мы увидим внутри?

Мне кажется, что все действия, которые совершают люди, идут именно из души. Так мы можем понять внутренний мир и оценить поступки человека. Люди, которые наполнены добротой, имеют красивую душу.

Их главные качества: милосердие, понимание, сочувствие, любовь и уважение к ближним. Они стараются выслушивать и помогать каждому. И это они делают безвозмездно,

просто по велению души. Они так чувствуют и так живут. Они приносят своим участием радость и надежду в жизнь окружающих.

Когда смотришь на поступки таких людей, понимаешь, что у нашего мира есть будущее.

Злые, завистливые, непорядочные люди в наши дни встречаются часто. Я могу назвать их бездушными или людьми с некрасивой душой. Отчего они такие?

А если в семье нет любви

или нет желания вырастить достойного гражданина, вырастают бездушные люди. Мне кажется, это очень плохо и неправильно. Получается, что из-за каких-то причин теряется светлая душа.

Но наш мир таков. Мы сталкиваемся с добром и злом, с плохими и хорошими людьми. Но я верю, что людей с красивой душой больше. Я часто слышу по телевизору, как люди помогают друг другу в тяжелых ситуациях, спасают жизни, защищают животных, нашу природу. Взаимовыручка и поддержка очень важна.

Я верю, что люди могут меняться, и душа может переродиться в хорошую. Каждому личным примером нужно доказывать это.

Я верю, что доброта спасет мир, ведь мы — большая семья.

Сочинение на тему Что такое Душа человека?

Непризнанная, невидимая, неосязаемая часть человека. Тысячелетиями мировые умы спорят о том, что такое душа! Это Божий Дар или банальное осознание себя, как личности с наличием эмоционального фона?

Но стоит случиться чему-то экстраординарному, тому, что заставляет сердце стучать в два раза быстрее, литься нескончаемым потоком слезы, так все и даже самые фанатичные скептики задаются вопросом: что заставляет мне так переживать и сопереживать? Совесть, понимание сложности вопроса или душа? Вопросов очень много, мнений еще больше.

И правду найти сможет не каждый, если совсем никто.

Бездушный человек не может сострадать, он смеется в лицо горю, он эгоистичен и прост. Человек с душой никогда не откажет в помощи нуждающимся, всегда пропустит чужое горе через свое сердце и постарается помочь обществу. Так принято понимать душу среди обычных людей. Просто жизнь подстраивает многие вещи под себя так, как ей удобно, ведь на самом деле душа человека — это понятие божественное и природное. Бессмертная субстанция, которой наделяется каждый человек, чтобы по истечении своей земной жизни он продолжал жить в нематериальном мире.

Но кого это сейчас интересует? Ведь большой процент населения мира сейчас совсем не верит в Бога и душа для них не является объектом повышенного внимания. О ней никто не заботиться, ее воспринимают, если вообще принимают, как нечто сродни желудку или печени в своих организмах.

И стоит только случиться чему-то экстраординарному: любовь, смерть близкого, катастрофа, как людей всего мира прошибает миллионами разрядов человечности, все как один хватаются за грудь и не могут понять, что? Что заставляет их чувствовать боль тысяч и тысяч посторонних, чужих им людей? Конечно, ведь, как работает вай фай знают все, а как работает душа человека никто не знает или считает нужным не узнать.

Но современная жизнь бессовестно обесценила этот дар.

8 класс. Философия

Красота души человека классный час (4 класс)

Тема: Красота души человека

2) способствовать умения анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

3) подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в его душевном богатстве.

— Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.

Душевное слово всегда удивительно.

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вам распахнуть.

-Давайте перед началом нашего классного часа подарим друг другу душевное слово. (За каждое слово учитель даем камешек.) Сохраните эти камешки до конца урока. Постарайтесь передать им тепло своей души.

-Теперь занимайте свои места.

Работа по теме классного часа

1. Чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю расшифровать запись.

Попробуйте найти среди различных букв знакомые слова, состоящие из русских букв.

К Q R Р W Y А U С
О F Т J А Д D У S
Ш И Z Ч V Е N Л О
L В I Е G W К D А

(Красота души человека.) (Появляется на доске.)

2. — А что такое красота? (Высказывания детей.)

3. — А что может сделать человека красивым?

(На каждую букву этого слова выбрать такое понятие, которое может сделать человека красивым.)

К- (коварность, культура, кокетливость, креативность)

Р- (радость, равнодушие, рассудительность, раздражительность, решительность)

А- (активность, аккуратность, агрессивность, артистичность, активность, алчность)

С- (счастье, скрытность, скупость, скромность)

О- (очарование, обидчивость, опрятность, общительность, озлобленность, отзывчивость)

Т- (труд, талант, трусость, тщеславие, творчество)

4. Красота с давних пор привлекала человека. Об этом говорит большое количество пословиц и поговорок в творчестве не только русского народа, но и других народов. Каждой группе предлагается собрать из частей пословицы.

Не родись, Красота, красивым, характера, а родись, лица, счастливым, в красоте.

Красота сердца, красоты, доброты, дороже, Не ищи, красоты лица, а ищи.

Красив тот, Снаружи, поступает, внутри, кто красиво, красота, доброта.

(1 группа. Не родись красивым, а родись счастливым. Красота лица в красоте характера.

2 группа. Красота сердца дороже красоты лица.(Яп.) Не ищи красоты, а ищи доброты.

3 группа. Красив тот, кто красиво поступает. (Англ.) Снаружи красота, внутри пустота.)

— О чем хотел сказать народ в этих пословицах? Постарайтесь запомнить эти пословицы.

5. Притча. (Слайды.)

Вопросы для обсуждения.

— Почему принц не узнал пастушку?

— Почему пастушку никто не мог полюбить, хоть она и стала красавицей?

— Почему пастушка променяла красоту внутреннюю на красоту внешнюю?

— А ценила ли пастушка красоту внутреннюю превыше красоты внешней?

— А какую из пословиц вы бы выбрали, чтобы выразить главную мысль это притчи?

6.- Подумайте, а какие красивые качества души есть у вас и каким из них вы хотели бы поделиться с пастушкой, чтобы ее душа стала прекрасна, как прежде? Камешки, которым вы на протяжении всего урока передавали свое душевное тепло, мы сейчас положим в волшебный мешочек, называя свое лучшее качество.

(Камешки кидать в мешочек и называть качество?)

— Я хочу подарить вам этот волшебный мешочек и пожелать, чтобы вы не только сохранили в своей душе эту красоту, но и преумножили бы ее.

7. –Я благодарю вас за наше занятие и надеюсь, что то время, которое мы провели вместе, останется в нашей памяти надолго. Спасибо!

Пастушка и садовник

Недалеко от королевского дворца жила бедная девушка-пастушка, которая пасла гусей. Каждый день она приносила гусей на королевскую кухню и отдавала их поварам, а возвращаясь домой, она часто подходила к цветнику дворцового парка поговорить с молодым садовником и получить от него в подарок какой-нибудь красивый и необычный цветок. Через некоторое время садовник с пастушкой подружились.

Ежегодно по случаю дня рождения молодого принца его отец король устраивал в своем дворце большой бал. На этот раз бал должен был быть особенным. Принцу исполнялось восемнадцать лет, и, по обещанию короля, он мог теперь сам выбрать себе в жены любую понравившуюся девушку. Пастушке так сильно захотелось увидеть праздник и взглянуть на настоящего принца, что молодой садовник сжалился над ней. Он разрешил девушке спрятаться среди больших кустов роз, откуда прекрасно можно было увидеть все торжества праздника.

Когда наступил вечер, во дворце зажглись тысячи огней, а к дворцу потянулись вереницы золоченых карет, в которых сидели придворные дамы и их кавалеры. Столько красивого пастушка никогда в жизни не видела. Насмотрелась она на все это блестящее великолепие и стала жалеть, что ей приходится о гусях думать и с простым садовником дружить.

– Ах, почему я тут прячусь в кустах, когда другие танцуют на балах, – думала пастушка. – Я бы все отдала, лишь бы стать такой же придворной дамой и танцевать на королевских балах с принцем. – Поверь моему слову, – раздался откуда-то сверху тихий голос, – необходимо сначала стать красивой, тогда понравишься принцу и будешь приглашена танцевать в королевском дворце.

Пастушка подняла голову и заметила на дереве маленького мохнатого человечка с хвостом. На его голове были рожки, а ноги, которые он свесил, очень напоминали козлиные копытца.

– Ты кто такой? – спросила его пастушка. – Разве ты никогда не видела чертиков, – обиженно сказал человечек. – А разве ты можешь сделать меня красивой? – спросила пастушка. – Конечно, я для этого и появился здесь. Если ты отдашь мне все остатки красоты из своей души, то я смогу обратить их в такую красоту, от которой сам принц голову потеряет и влюбится в тебя без памяти.

С радостью и не думая пастушка согласилась отдать какую-то непонятную и невидимую красоту сердца. Она выпила снадобье, которое дал ей чертик, стала очень сильно кашлять и незаметно выкашлянула из сердца какие-то разноцветные зернышки, светящиеся в темноте, как светлячки. Чертик тут же все это подобрал, смешал с каким-то волшебным порошком, а потом обсыпал им пастушку. Девушка сначала вся еле засветилась разными цветами, а когда сияние прошло, стала такой красивой, что глаз не отвести. Только лишь в груди, где находится сердце, ощутила она какую-то холодную пустоту. Чертик исчез, а пастушка этого даже не заметила. Она рассматривала свое отражение в воде фонтана и любовалась своей красотой.

В самый разгар праздника пастушка увидела, как король вышел из дворца, держа за руку ее друга садовника. Садовник теперь был в дорогих одеждах, ему все кланялись и уступали дорогу. Только теперь стало ясно пастушке, что садовник был на самом деле настоящим принцем, которому нравилось ухаживать за цветами. Принц собрал гостей бала и объявил, что его женой будет та, что прячется среди кустов роз.

Принц подошел вместе с королем к розовым кустам, но пастушки там не нашел. Вместо нее в кустах сидела какая-то незнакомая очень красивая девушка.

– Красавица, ты не видела здесь девушки-пастушки? – спросил ее принц. – Разве ты меня не узнаешь, это же я, пастушка, – сказала красивая незнакомка.

Но принц ей не поверил. Вроде бы голос у красавицы был, как у пастушки, и лицо было немножко похожим, да только вот глаза были какими-то чужими, неприятными и даже чуточку злыми. В тот же вечер приказал принц своим слугам найти пастушку, но сколько ее ни искали в парке и королевстве, так и не смогли найти.

Так пастушка осталась без принца. Многие мужчины теперь смотрели на ее красоту, да только вот жениться на бездушной и бессердечной красавице никому из них не хотелось.

Надо было раньше знать пастушке, что красота лица без красоты внутренней не нравится людям. Многие любуются и смотрят на красоту внешнюю, но по-настоящему любят лишь красоту внутреннюю, которая находится в добром, заботливом и любящем сердце.

Весь мир празднует сегодня, 9 сентября, Всемирный день красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, спасет мир. День красоты был учреждён в 1995 году силами Международного комитета, занимающегося проблемами эстетики и косметологии. Желание сделать мир вокруг нас красивее – прекрасно. День красоты – это отличный повод каждому мужчине и женщине пристальнее всмотреться в своё тело и душу, стать лучше и добрее.

Красота, любовь, счастье – извечный треугольник тем, волнующих каждого подростка и взрослого. Существует всего несколько ключиков к ларцам с любовью и счастьем – душа, ум, везение и, конечно же, красота. Перед красивыми людьми быстрее и шире распахиваются тяжелые двери успеха: красота – это страшная сила, которая сметает на своём пути множество преград.

В человеке все должно быть красиво — и тело и душа. С этим высказыванием не поспоришь. Красота это сила, которая движет миром.

Если будет красота в поступках — будет гармония в доме, будет гармония в доме — будет порядок в стране, будет порядок в стране — будет спокойствие во всем мире (Китайская пословица)

Красоту не ищите снаружи, из сердец красота бьет ключом не тела украшайте, а души, постигая душой, что почём…

Красота человека не на лице, Красота его не в словах, Красота человека в душе, Красота его в делах…

Милых лиц черты И сиянье глаз В пору первых встреч Покоряют нас. Но проходят дни, И в один из дней Красота души Станет нам видней.

Сколько весит душа?

Американский медик Дункан Макдугалл в 1901 году провел интересный эксперимент. Он взвешивал умирающих людей при жизни и после смерти.

Похожая статья: Как просить у Вселенной исполнения желаний?

Читайте также: