Что такое дружба в доу

Обновлено: 01.06.2024

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта;
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение , пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: лисичка, запись песни о дружбе, картинки.

1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй)
2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать……….(пожалуйста)

3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны и будьте….(добры)

4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
Тог в минуту расставания всем скажите….. (до свидания)

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)

Воспитатель: молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.
Воспитатель: Наши ребята, лисичка очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает , и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?
Дети: Помирить друзей
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем лисичке, какая у нас есть волшебная мирилка.
Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть. А сейчас , ребята, я вам прочитаю историю о двух друзьях. Слушайте внимательно.
История о том, как Мишка и Ежик поссорились

Цель: развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками у дошкольников старшего возраста.

  1. Обобщить и расширить представления детей о дружбе, способах разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Активизировать и расширить словарь детей.
  3. Развитие способности определения чувств и эмоций других, способности к сопереживанию.
  1. Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.
  2. Формирование навыка активного слушания.
  3. Освоить способы примирения со сверстниками.
  1. Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.
  2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
  4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.

Возраст: старшие дошкольники 5-6 лет.

Временной ресурс: 25 -30 минут.

- способность опознавания проявлений дружного поведения, общего понимания отношений дружбы;

- развитие способности определения эмоционального состояния человека (в рамках базовых эмоций);

- развитие умения определения базовых эмоций человека.

Ритуал приветствия - педагог звенит в колокольчик, приглашая детей встать в круг. Совместное чтение стихотворения:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагоги и воспитанники улыбаются друг другу и располагаются на ковре в кругу.

Беседа о друзьях. Педагог задает воспитанникам вопросы:

Ребята, скажите, а сколько у человека может быть друзей?

Кто такие друзья? (Ответы детей.)

Действительно, друзья – это те, с кем весело играть, кто не обижает и не подведёт. Друзья делятся игрушками и тем, что ему дорого. Друг может поддержать нас в трудную минуту и вовремя прийти на помощь.

Просмотр фрагментов мультфильмов. Педагог: ребята, а как вы думаете, часто ли можно встретить настоящую дружбу? Сейчас предлагаю нам с вами найти дружбу в разных ситуациях. Для этого нужно внимательно просмотреть фрагмент мультфильма и найти есть ли там дружба.

Педагог поочередно включает фрагменты мультфильмов. После каждого из которых проходит обсуждение по вопросам:

Как называется мультфильм?

Была ли там настоящая дружба?

Как вы догадались что это дружба?

Ориентировочные ответы детей:

В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе смогли построили дом дружбы.

В сказке Малыш и Карлсон друзья вместе весело играли и не ссорились.

Беседа, анализ ситуации. Педагог обращает внимание детей на героя, организует беседу по следующим направляющим вопросам:

Ребята, кто вы узнали, кто это?

Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей: злое, сердитое, грустное.)

После чего предлагает одному из ребят уточнить и спросить у Карлсона про настроение. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про его настроение.

Ребята, как вы думаете, почему у него такое настроение? (Ответы детей: он поссорился с другом, у него забрали игрушку, его обидели и т.д.)

Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона про причины такого настроения. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про причины такого настроения.

Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона пробовал ли он помириться с Малышом. На что персонаж отвечает, что не умеет этого делать. Педагог предлагает научить гостя, как можно помириться.

Мирись, мирись, больше не дерись!

Если будешь драться, я буду кусаться!

А кусаться не причем, буду драться кирпичом.

А кирпич ломается –дружба начинается.

Не хотим мы больше злиться,

Будем, будем мы мириться,

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас!

Подвижная игра с Карлсоном. Гость благодарит ребят за отличный способ помириться. Предлагает научить ребят играть в новую игру.

По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Дети шагают
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим
садятся
Мы под дубом полежим
Полежим, отдохнем
ложатся
Дружно дальше пойдем.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
маршируют в кругу
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире
расходятся в широкий круг.
Сели встали –не устали!
Зато вместе поиграли
Присели, встали, пальцем погрозили
Берутся за руки.

Педагог предлагает ребятам помочь ее починить – склеить. Приглашает подойти к столам и склеить вместе фотографию. Дети помогают Карлсону отремонтировать фотографию, которую он порвал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Миронова Галина Викторовна.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

-развитие у ребенка осознанного эмоцилнально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

-закреплять умение участвовать в совместной игре.

-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

-обобщать знания детей по теме дружба.

-формировать умение из частей составлять единое целое.

-закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы.

Оборудование и материалы : кукла Незнайка, магнитофон, аудио песня

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-А вы дружные ребята?

-А почему вы так думаете?

-А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)

-Почему мы называем другом только некоторых людей?

-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

Рассказы детей. ( Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные

Дети садятся на ковер.

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)

-А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, восптанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).

Дети выполняют задания.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.

Первый секрет дружбы.

-Хотите узнать первый секрет дружбы?

-Тогда слушайте песенку.

-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?

-Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

-Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

-Правильно , улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

-А почему вы так решили?

-Правильно, друзья должны помогать друг другу.

-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

-Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

Третий секрет дружбы . ( Сидя на ковре)

-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!

-В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

-Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.

-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

- Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?

-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.

-Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

-Вы разгадали еще один секрет дружбы?

-Как назовем этот секрет?

Вы разгадали 3 секрета дружбы.

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.

Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Крокодил Гена - Чебурашка

Добрая Белоснежка - и семь гномов

Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали картинки у других. Это правильно? Но все вы справились с заданием.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.

-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками.

Почему ты похлопал? (ответы детей)

-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему потопал? (ответы детей).

- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Содержимое публикации

Вид занятия:

Тип занятия:

Тема занятия:

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Цель занятия:

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: Обучающая:

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая:

Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая:

Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

Основная часть:

Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

Заключительная часть:

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

Последующая работа:

— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): с улыбки!

Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Дети выполняют.

Основная часть занятия:

Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

(Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга.

(На помощь приходит друг).

Педагог: И с этим справились!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Содержание ритуала:

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Педагог: — До следующего занятия, ребята!

Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

Читайте также: