Что такое дружба в доу
Обновлено: 01.06.2024
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта;
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение , пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: лисичка, запись песни о дружбе, картинки.
1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй)
2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать……….(пожалуйста)
3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны и будьте….(добры)
4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
Тог в минуту расставания всем скажите….. (до свидания)
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)
Воспитатель: молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.
Воспитатель: Наши ребята, лисичка очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает , и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?
Дети: Помирить друзей
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем лисичке, какая у нас есть волшебная мирилка.
Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)
Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть. А сейчас , ребята, я вам прочитаю историю о двух друзьях. Слушайте внимательно.
История о том, как Мишка и Ежик поссорились
Цель: развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками у дошкольников старшего возраста.
- Обобщить и расширить представления детей о дружбе, способах разрешения конфликтных ситуаций.
- Активизировать и расширить словарь детей.
- Развитие способности определения чувств и эмоций других, способности к сопереживанию.
- Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.
- Формирование навыка активного слушания.
- Освоить способы примирения со сверстниками.
- Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
- Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
- Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.
Возраст: старшие дошкольники 5-6 лет.
Временной ресурс: 25 -30 минут.
- способность опознавания проявлений дружного поведения, общего понимания отношений дружбы;
- развитие способности определения эмоционального состояния человека (в рамках базовых эмоций);
- развитие умения определения базовых эмоций человека.
Ритуал приветствия - педагог звенит в колокольчик, приглашая детей встать в круг. Совместное чтение стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагоги и воспитанники улыбаются друг другу и располагаются на ковре в кругу.
Беседа о друзьях. Педагог задает воспитанникам вопросы:
Ребята, скажите, а сколько у человека может быть друзей?
Кто такие друзья? (Ответы детей.)
Действительно, друзья – это те, с кем весело играть, кто не обижает и не подведёт. Друзья делятся игрушками и тем, что ему дорого. Друг может поддержать нас в трудную минуту и вовремя прийти на помощь.
Просмотр фрагментов мультфильмов. Педагог: ребята, а как вы думаете, часто ли можно встретить настоящую дружбу? Сейчас предлагаю нам с вами найти дружбу в разных ситуациях. Для этого нужно внимательно просмотреть фрагмент мультфильма и найти есть ли там дружба.
Педагог поочередно включает фрагменты мультфильмов. После каждого из которых проходит обсуждение по вопросам:
Как называется мультфильм?
Была ли там настоящая дружба?
Как вы догадались что это дружба?
Ориентировочные ответы детей:
В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе смогли построили дом дружбы.
В сказке Малыш и Карлсон друзья вместе весело играли и не ссорились.
Беседа, анализ ситуации. Педагог обращает внимание детей на героя, организует беседу по следующим направляющим вопросам:
Ребята, кто вы узнали, кто это?
Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей: злое, сердитое, грустное.)
После чего предлагает одному из ребят уточнить и спросить у Карлсона про настроение. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про его настроение.
Ребята, как вы думаете, почему у него такое настроение? (Ответы детей: он поссорился с другом, у него забрали игрушку, его обидели и т.д.)
Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона про причины такого настроения. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про причины такого настроения.
Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона пробовал ли он помириться с Малышом. На что персонаж отвечает, что не умеет этого делать. Педагог предлагает научить гостя, как можно помириться.
Мирись, мирись, больше не дерись!
Если будешь драться, я буду кусаться!
А кусаться не причем, буду драться кирпичом.
А кирпич ломается –дружба начинается.
Не хотим мы больше злиться,
Будем, будем мы мириться,
Злюка, уходи от нас,
Мы опять друзья сейчас!
Подвижная игра с Карлсоном. Гость благодарит ребят за отличный способ помириться. Предлагает научить ребят играть в новую игру.
По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. | Дети шагают |
Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим | садятся |
Мы под дубом полежим Полежим, отдохнем | ложатся |
Дружно дальше пойдем. На лужайке поутру Мы затеяли игру. | маршируют в кругу |
Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг по шире | расходятся в широкий круг. |
Сели встали –не устали! Зато вместе поиграли | Присели, встали, пальцем погрозили Берутся за руки. |
Педагог предлагает ребятам помочь ее починить – склеить. Приглашает подойти к столам и склеить вместе фотографию. Дети помогают Карлсону отремонтировать фотографию, которую он порвал.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитатель: Миронова Галина Викторовна.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.
-развитие у ребенка осознанного эмоцилнально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
-закреплять умение участвовать в совместной игре.
-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
-обобщать знания детей по теме дружба.
-формировать умение из частей составлять единое целое.
-закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы.
Оборудование и материалы : кукла Незнайка, магнитофон, аудио песня
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
-А вы дружные ребята?
-А почему вы так думаете?
-А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)
-Почему мы называем другом только некоторых людей?
-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?
Рассказы детей. ( Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)
Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)
Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.
А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные
Дети садятся на ковер.
Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)
-А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?
(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, восптанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).
Дети выполняют задания.
А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.
Первый секрет дружбы.
-Хотите узнать первый секрет дружбы?
-Тогда слушайте песенку.
-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?
-Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
-Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?
-Правильно , улыбка.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.
-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?
-А почему вы так решили?
-Правильно, друзья должны помогать друг другу.
-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.
-Как назовем этот секрет?
Правильно, помощь
Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.
Настроение упало,- опускают руки вниз
Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем - отряхиваются.
Третий секрет дружбы . ( Сидя на ковре)
-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!
-В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.
-Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.
-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.
- Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?
-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.
-Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.
-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.
-Вы разгадали еще один секрет дружбы?
-Как назовем этот секрет?
Вы разгадали 3 секрета дружбы.
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.
Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.
Крокодил Гена - Чебурашка
Добрая Белоснежка - и семь гномов
Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали картинки у других. Это правильно? Но все вы справились с заданием.
Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.
-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками.
Почему ты похлопал? (ответы детей)
-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.
Почему потопал? (ответы детей).
- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
Содержимое публикации
Вид занятия:
Тип занятия:
Тема занятия:
Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).
Цель занятия:
Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи: Обучающая:
Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
Развивающая:
Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая:
Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Основные части занятия:
Вводная часть: Приветствие
Основная часть:
Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами
Заключительная часть:
Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:
Последующая работа:
— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.
— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).
Ход занятия
Вводная часть занятия:
Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Дети (хором): — Дружбе!
Так с чего же начинается дружба?
Дети (хором): с улыбки!
Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Дети выполняют.
Основная часть занятия:
Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).
(Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).
— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
— Мир без друга был бы не интересным, потому что…
— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….
— Мир без друга был бы мрачным, потому что…
— Мир без друга был бы скучным, потому что…
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.
Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.
Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга.
(На помощь приходит друг).
Педагог: И с этим справились!
Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Не бросай друга (в несчастье).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Сам себя губит (кто других не любит).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
Дружбу помни (а зло забывай).
Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
— Беречь дружеские отношения.
— Поддерживать друг друга.
— К друзьям относится с уважением.
— Помнить о своих друзьях.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.
(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)
Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Заключительная часть занятия:
(Дети называют). Подведение итогов занятия.
— Что для жизни нужно?
Дети (отвечают хором): Солнце!
— Что для дружбы нужно?
Дети (отвечают хором): Сердце!
— Что для сердца нужно?
Дети (отвечают хором): Счастье!
— Что для счастья нужно?
Дети (отвечают хором): Мир!
Содержание ритуала:
Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).
Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)
Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.
Педагог: — До следующего занятия, ребята!
Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:
Читайте также: