Как зародилась жизнь на земле для детей кратко

Обновлено: 05.07.2024

Жизнь на планете появилась миллиарды лет назад. Большую часть истории земли живые существа не были похожи на тех, которых мы видим сегодня. Как же развивалась жизнь на планете все это время?

Режим обучения доступен только авторизованным пользователям

Возможности режима обучения:

  • просмотр истории в виде слайдов
  • возможность прослушивания озвучки по каждому слайду
  • возможность добавить свою, детскую озвучку
  • тесты для детей, чтобы закрепить материал
  • специально подобранные коллекции картинок и видео для улучшения восприятия
  • ссылки на дополнительные обучающие курсы

Озвучка доступна в режиме обучения

Краткая история развития жизни на Земле Жизнь на планете зародилась более трех миллиардов лет назад. Сегодня жизнь очень разнообразна. Но все это разнообразие живого произошло от общего предка. Общий предок всего живого был похож на обычную бактерию. Но он жил совсем в других условиях. Земля в ту древнюю эпоху была настоящим адом. На планете не было кислорода, а температура воды в морях достигала 80 градусов.

Раскрыть тайны древней истории Земли помогают ДНК живых существ. Все живые существа содержат генетическую информацию – ДНК. ДНК подобна книге, в которой записан текст жизни. Причем, для каждого организма текст уникален. Сравнивая ДНК различных существ, ученые определяют, когда они впервые появились и как эволюционировали.

Давайте проследим историю жизни от самого её зарождения до появления человека Как охватить столь огромный промежуток времени – 4,5 миллиарда лет? Давайте представим, что мы путешествуем по России, где два пройденных километра примерно равны 1 миллиону лет. Наше путешествие приведет нас из Санкт-Петербурга в Москву, далее через Екатеринбург мы отправимся к Владивостоку. В итоге мы проедем около десяти тысяч километров.

Поездка начинается из Санкт-Петербурга – 4,5 млрд лет назад по временным масштабам. Именно тогда сформировалась наша планета Земля. В районе Москвы (3,9 млрд лет назад) появятся первые свидетельства жизни – черные курильщики. Около трех с половиной миллиардов лет назад (что соответствует Екатеринбургу на нашей карте) произошли первые бактерии. Добравшись до Иркутска, мы проедем 6 тысяч километров. И только сейчас зародились первые ядерные организмы – эукариоты.

Формирование Земли
(4,5 млрд лет назад)

4.5 миллиарда лет назад Земля была крайне негостеприимным местом. Раскаленная поверхность, отсутствие кислорода и атмосферы. День длился 3 часа, а Луна была гораздо ближе к Земле, чем сейчас. Ни одна форма жизни не смогла бы существовать в таких условиях.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Однако со временем Земля остудилась и на ней появились моря и океаны. На дне этих океанов из горячих источников выходят потоки воды. Именно в них формировалась первая жизнь. Такие геотермальные источники находят и сегодня – их называют черными курильщиками.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Появление бактерий
(3,5 млрд лет назад)

На древней земле не было кислорода. Однако мы дышим им сегодня. Откуда же он взялся?
Древние бактерии собирались в огромные колонии и образовали строматолиты. Эти строматолиты и выделяли кислород в течение миллионов лет.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Эукариоты образовались из древнейших бактерий, которые слились друг с другом. Эволюция эукариот породила все разнообразие жизни, которое мы знаем. Одноклеточные эукариоты есть и сегодня – их называют протистами.

Появление эукариот
(1,8 млрд лет назад)

Продолжим наше путешествие по истории Земли. Когда мы подъедем к Хабаровску (500 миллионов лет назад) – произойдет расцвет многоклеточных форм жизни. Двести миллионов лет назад по Земле ходили динозавры – не так давно по сравнению с возрастом Земли. Когда до Владивостока останется несколько сотен метров – появится первый человек.

Появление и расцвет многоклеточных организмов
(500 миллионов лет назад)

Земля в то время была полностью покрыта льдом. Но под ним кипела жизнь. Появлялись первые многоклеточные животные и растения. Начиналась колонизация живыми организмами суши.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Древние рыбы появились около 300 миллионов лет назад.
Дунклеостей – пример древней рыбы. Он достигал в длину до десяти метров, был самым крупным живым существом своего времени.

Раз жизнь зародилась в воде, как же тогда животные попали на сушу? Предки амфибий все чаще выходили на сушу. Таким образом ласты рыб за миллионы лет превратились в передние конечности.
На картинке показан Тиктаа́лик – общий предок всех наземных животных.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Всего 200 миллионов лет назад на Земле главенствовали динозавры. Разнообразных форм и размеров – они покорили сушу, воздух и воду.
По временным масштабам земли эпоха динозавров длилась недолго. 66 миллионов лет назад произошел катаклизм, который истребил этих гигантов.

Появление и вымирание динозавров
(200 - 66 миллионов лет назад)

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Человек (или научное название: Homo sapiens – Человек разумный) появился в последнее мгновение по временным масштабам существования Земли. Homo sapiens появился "всего" двести тысяч лет назад. Считается, что человек появился в Африке. Из неё он распространился по всему миру.

Как зародилась жизнь на Земле

Школьная программа однозначно дает ответ, что возраст Земли равняется 4,5 миллиарда лет. Зарождение Земли схоже с тем, как образовались и остальные планеты – из пыли и газа.

Все планеты появились после окончательного формирования нашего общего небесного светила – солнца.

Спутник земли - Луна

Шло время. Лед, занесенный из вне и вулканическая активность, послужили предвестником образования атмосферы. Вслед за этим образовались океаны, послужившие колыбелью для зарождения жизни на Земле. Было это порядка 3,5 миллиарда лет назад, в эпоху нареченную археем. Данный возраст зарождения жизни на земле был вычислен благодаря древнейшим органическим останкам, найденным при раскопках.

Извержение вулкана

Появление жизни на нашей планете произошло вследствие фотосинтеза, прогресс в развитии которого дал возможность живым организмам накапливать энергию. Благодаря фотосинтезу, в верхних слоях атмосферы стал образовываться озоновый слой, стал накапливаться кислород. В этот период мелкие клетки активно осуществляли слияние с большими, что привело к зарождению первых сложных клеток – эукариотов. Конец археи ознаменовался тем, что организмы превратились в многоклеточные, что в свою очередь позволило им с успехом адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде. К этому моменту уже полностью сформировавшийся озоновый слой встал на защиту Земли от ультрафиолетового излучения. Данное событие послужило толчком к почвообразованию, и жизнь стала осваивать сушу.

Первые сложные клетки

Облик Земли никогда не был постоянен надолго – его меняла активная деятельность вулканических извержений. Иногда бывало и так, что образовывались так называемые суперконтиненты, которые в последствии распадались на несколько частей. Ученые доподлинно знают о существовании таких суперконтинентов, как Родиния, начало распада которого было установлено на отметке в 750 миллионов лет назад, Паннотия, который исчез около 550-600 миллионов лет назад, и Пангея, исчезновение которого относится к периоду, завершившемуся порядка 180 миллионов лет назад.

Суперконтинент

Получило широкое распространение предположение о том, что во временной отрезок с 750 до 580 миллиона лет назад вся Земля была окутана слоем льда. По окончании этого временного отрезка, как было установлено, случился кембрийский взрыв, послуживший настоящим прорывом в зарождении множества новых форм жизни.

На протяжении всей истории Земли она не раз была в так называемых ледниковых периодах. Начало последнего принято относить к эпохе, окончившейся 40 миллионов лет назад. Исследователи придерживаются мнения, что такие огромные перепады температуры напрямую связаны с тем, что Солнечная система вращается вокруг центра Галактики. Полный цикл такого вращения по приблизительным оценкам составляет порядка двухсот миллионов лет.

Ледниковый период фото

После того, как произошел кембрийский взрыв, Земля перенесла пять массовых вымираний. Всем известные динозавры вымерли в последний из них, случилось это 65 миллионов лет назад. Трагедия для больших млекопитающих практически не сказалась на более мелких, наоборот, это был толчок к успешному их развитию.

Вымерание динозавров

Несколько миллионов лет назад на Земле стали появляться обезьяноподобные животные, позднее, благодаря эволюции, получившие способность прямохождения. Применение примитивных орудий для добычи пищи положительно сказывалось на развитии их мозга. В конце концов, на Земле возникла человеческая раса, которая, не смотря на свой небольшой возраст по сравнению с Землей, стала оказывать существенное влияние на природу, как никто другой до нее.

Цель: расширять представления детей о том, как появилась жизнь на земле.

Задачи:

1. Расширять представления детей о возникновении и развитии жизни на Земле: состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии живых существ в воде и на суше.

2. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление.

3. Развивать словарный запас детей, активизировать в речи слова: наука палеонтология, геохронологическая таблица, эра, бактерии, простейшие микроорганизмы, кишечнополостные, моллюски, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру и всему живому на Земле.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наука, которая изучает возникновение жизни на Земле.

Дети: Наука палеонтология.

Воспитатель: А вы помните, мы составляли геохронологическую таблицу, где отмечали, как возникла жизнь на планете Земля. Давайте покажем её нашим гостям. Ой, а что случилось, таблица пустая, всё стёрлось. Что же делать? Как восстановить нашу историю?

Предложения детей.

Воспитатель: А действительно, давайте отправимся в необычное, увлекательное путешествие на машине времени. Пристегните ремни, отправляемся.

Беседа в процессе просмотра. Слайды 1- 9.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где вначале появилась жизнь, на земле или в воде? (Ответы детей).

- Первая жизнь зародилась в воде. Это были бактерии – микроскопические невидимые глазу существа. Благодаря бактериям появились растения – синезелёные водоросли.

-Как вы думаете, почему первыми появились растения, а не животные? Слайд10.

Дети: Растениям для жизни нужна вода и свет. А животным нужны растения для пищи.

Воспитатель: Давайте поставим картинки бактерий и сине-зелёных водорослей в самую нижнюю клеточку таблицы. Они появились в архейскую и протерозойскую эры.

Воспитатель: Прошли миллионы лет. Кто появился в океане? Слайд 11.

Дети: В океане появились одноклеточные (простейшие): амеба, инфузория туфелька.

Воспитатель: Потом, кто появился?

Дети: Затем появились медузы.

Воспитатель: Правильно, появились медузы, они относятся к кишечнополостным. Как они выглядят?

Дети: Медузы имеют щупальца для охоты и защиты, они хищники.

Воспитатель: А кто появился после кишечнополостных?

Дети: Появились черви.

Воспитатель: Черви имеют гибкое мускулистое тело, покрытое прочной оболочкой, у многощетинковых червей – отростки, похожие на ноги, расчлененное тело, рот с ресничками.

Воспитатель: Ребята, кто появился после червей?

Дети: Появились моллюски.

Воспитатель: У моллюсков мускулистое тело, раковина, нога или щупальца, глаза, рот с твердыми наростами. Каких моллюсков вы знаете?

Дети: беззубка, большой прудовик, виноградная улитка, кальмары, осьминоги.

Ответы детей.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

Дети с помощью луп рассматривают окаменелости древних моллюсков.[

Воспитатель: Ребята, нам пора покидать древнюю лабораторию и отправляться дальше. Скажите, пожалуйста, кто появился после моллюсков?

Дети: Появились раки, крабы.

Воспитатель: Правильно, появились членистоногие? (Раки, крабы). У членистоногих хорошо развита мускулатура, органы передвижения, тело покрыто твердой оболочкой, глаза, рот приспособлены к твердой пище.

Воспитатель: Ребята, кто появился после моллюсков и членистоногих?

Дети: Появились рыбы.

Воспитатель: Расскажите о них.

Дети: У рыб обтекаемая форма тела, есть чешуя, плавники.

Воспитатель: В океане бурная жизнь, а на суше голые скалы, нет почвы, нет растений, нет животных. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что нет кислорода.

Воспитатель: Слайд 12. Скажите, пожалуйста, а жизнь так и не появилась на суше?

Дети: Жизнь появилась. Появились растения, а затем животные стали выходить из воды на сушу. Слайд 13.

Воспитатель: Действительно, появляются двоякодышащие рыбы, которые выходили на сушу в поисках пищи. Затем появляются земноводные и пресмыкающиеся или их ещё называют рептилиями. Каких земноводных и пресмыкающихся вы знаете?

Дети: Земноводные: лягушки, тритоны, жабы; пресмыкающиеся или рептилии: крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи.

Воспитатель: ребята, мыс вами вспомнили, какие живые организмы появились в палеозойскую эру. Давайте поставим картинки этих животных.

Дети ставят картинки инфузории туфельки, медузы, червей, моллюсков, рака, рыбы, лягушки, крокодила.

Воспитатель: Ребята, следующая эра мезозойская. В это время жили самые крупные пресмыкающиеся, как вы думаете какие?

Дети: динозавры. Слайд 14.

Воспитатель: Что означает это слово? (ответы детей).

Воспитатель: Что вы можете рассказать о динозаврах?

Дети: У динозавров прочная кожа, защищающая от солнца и жары, костные выросты, служащие для нападения и защиты, мощные зубы для пережевывания жесткой пищи.

Воспитатель: Какого размера были динозавры? Какую пищу предпочитали?

(ответы детей).

Воспитатель: Как называются животные, которые едят траву? Мясо других животных? (ответы детей). А хотите поиграть в игру? (ответы детей).

Одна команда детей выбирает хищных динозавров, другая травоядных динозавров.

Воспитатель: Ребята, почему вымерзли динозавры? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Во многих книгах написаны разные предположения. Но многие ученые считают, что с изменением климата на Земле исчезли и динозавры. В начале от холода гибли растения, затем травоядные, а потом и хищные животные.

В следующую клеточку геохронологической таблицы мы поместим динозавров.

Воспитатель: Слайд 15. Проходят миллионы лет, исчезают одни растения и животные и появляются другие. В лесах растут лиственные и хвойные деревья, травы, цветы. Появляются животные и птицы, похожие на современных животных и птиц.

Слайды 16, 17. Это мамонт, шерстистый носорог, большерогий олень, собакомедведь. Предками каких современных животных они являются?

Дети: Слона, носорога, оленя, медведя.

Воспитатель: Пройдёт время, появятся современные млекопитающие, птицы и люди.

Как вы думаете, какие картинки мы поместим в последнюю клеточку таблицы?

Дети: млекопитающих, птиц и человека.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и восстановили геохронологическую таблицу возникновения жизни на земле. Спасибо, вам. А теперь нам пора возвращаться домой, пристегните ремни.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Но, вот, ребята, мы с вами опять дома.

Понравилось вам путешествовать в прошлое? (Ответы детей).

Давайте покажем нашим гостям геохронологическую таблицу развития жизни на земле.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень много знаете, сами восстановили историю развития жизни на земле.

Мы — земляне. Все известные нам страны, города, леса и океаны расположены на одной планете — Земля. Она относится к Солнечной системе. Солнечная система — это восемь планет, вращающихся вокруг одной звезды — Солнца. Кроме Земли, в систему входят Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Земля — третья планета по удалению от Солнца. И единственная из всех планет нашей системы, на которой есть жизнь. Почему?

Ученые считают, что существует много условий, необходимых для возникновения жизни на планете. Это и температурный режим — не слишком жаркий и не слишком холодный, — и наличие воды, и атмосфера, в которой должен быть ряд определенных элементов, и многое другое. Ни одна планета Солнечной системы, за исключением Земли, не отвечает всем требованиям. На Меркурии слишком жарко, на Уране очень холодно, на Венере совсем нет атмосферы. Зато наша планета как будто создана для того, чтобы на ней зародилась жизнь.

Наша сегодняшняя статья поможет вам ближе познакомить ребенка с нашей удивительной планетой, рассказать об истории возникновения Земли, ее месте в космосе, строении и других интересных фактах.

Описание планеты Земля для детей

Земля — не самая большая из планет Солнечной системы. Наоборот, она одна из самых маленьких — меньше нее только Меркурий и Венера. Но при этом радиус Земли — 6 тыс. 371 километр.

детям про планету Земля

В древности люди не знали, что Земля имеет форму шара. Они представляли себе что-то вроде круглой плоской тарелки. Только после того как мореплаватели обошли вокруг Земли и вернулись в то же место, стало понятно, что наша планета — шар. Теперь в этом нет сомнений: мы много раз видели фотографии Земли, сделанные из космоса. На многих снимках, кстати, хорошо видны моря, горы и даже крупные города.

Вращение Земли

Земля, как и другие планеты Солнечной системы, совершает сложное вращение: вокруг Солнца и вокруг своей оси (воображаемой линии, проходящей через центр планеты). Причем вокруг Солнца Земля движется не по кругу, а по эллипсу — это такой вытянутый круг.

Именно благодаря этому вращению на Земле наступают день и ночь, а лето сменяется зимой.

С временем суток все понятно: день — на той части планеты, которая в данный момент повернута к Солнцу, ночь — на противоположной. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает приблизительно за 24 часа — за это время на Земле проходят сутки.

С временами года сложнее. Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 дней. Многие думают, что смена времен года связана с удаленностью Земли от Солнца. Но это не совсем так. Значительно сильнее на температуру воздуха влияет угол наклона Земли по отношению к Солнцу. Дело в том, что ось Земли (вокруг которой происходит вращение) наклонена по отношению к Солнцу больше чем на 23 градуса. И во время вращения солнечные лучи падают на Землю по-разному. Если прямо — наступает лето, если под углом — холодает. Чем больше наклон, тем холоднее.

Самые прямые лучи достаются экватору, потому там почти всегда ровная теплая погода, а крайние точки Земли — полюса — так сильно наклонены, что солнце скользит по поверхности и не согревает землю. Поэтому в Арктике и Антарктике холодно даже летом.

Как появилась планета Земля?

У ребенка наверняка возникнет вопрос о том, как образовалась наша планета. Ученые могут только делать предположения на этот счет — точного ответа у них нет.

Постепенно под влиянием разных процессов, происходивших в глубине, на поверхность поднимались различные вещества. Одни превращались в воду, другие участвовали в формировании атмосферы. Происходило это медленно: ученые считают, что на образование океанов и поверхности ушло более 200 миллионов лет.

Из чего состоит планета Земля?

Ребенку будет интересно узнать и про строение нашей планеты. Земля, если представить ее в разрезе, состоит из нескольких слоев.

Строение Земли для детей

В самом центре — ядро, твердое внутри и жидкое снаружи. Его состав — сплавы металлов, в основном железо и никель. Ядро занимает большую часть диаметра земли, оно величиной с планету Марс. Различают внутреннее и внешнее ядро. Эта часть земли очень горячая, причем чем глубже, тем горячее. Добраться до такого уровня невозможно, но, по мнению ученых, температура внутри ядра может быть больше, чем на Солнце — до 7 тысяч градусов.

Земная кора — верхняя часть твердой земли. По сравнению с другими слоями она тонкая. Бывает континентальная и океаническая кора. Слой континентальной коры достигает 40–50 километров, а под океанами — 5–10. Кора составляет около 1% массы Земли.

Земную кору и верхнюю часть мантии называют литосферой.

А гидросферой — всю водную часть поверхности Земли, в которую входят Мировой океан, воды и ледники, подземные воды.

Получается, что для поверхности, покрытой водой, гидросфера расположена над литосферой.

Еще выше — атмосфера. Это уже не часть планеты, а ее газовая оболочка, которая находится над Землей и вращается вместе с ней.

Состав земной атмосферы, а конкретнее — содержание в ней кислорода, сыграл ключевую роль в возникновении жизни на Земле.

Кроме кислорода, в атмосфере Земли присутствует азот и другие газы. А благодаря озоновому слою в атмосфере Земля защищена от большей части ультрафиолетового излучения Солнца.

Как зарождалась и развивалась жизнь на планете

Миллионы лет планета Земля оставалась необитаемой. Ученые нашли подтверждение тому, что живые организмы появились на Земле около 3-4 миллиардов лет назад, в дoкeмбpийcкий период развития Земли. Конечно, это еще не те животные, к которым мы привыкли, а простейшие — микроорганизмы.

Более развитые животные и растения появились позже — во время, которое называют фанерозоем. Этот период делится на 3 эпохи: пaлeoзoй, мeзoзoй и кaйнoзoй. Во время палеозоя появились беспозвоночные, насекомые и рыбы; мезозой подарил нам динозавров, а кайнозой — млекопитающих. Это случилось больше 65 миллионов лет назад, и до сих пор считается, что млекопитающие — высший этап развития для живых организмов. Человек — это млекопитающее.

Вам может быть интересно:

Необъяснимо, но факт: многие дети обожают динозавров. Если ваш ребенок тоже с восторгом смотрит мультфильмы и листает картинки с этими удивительными гигантскими существами, предлагаем вам нашу статью с интересными фактами про динозавров для детей.

Материки и океаны

71% территории Земли покрыт водой. Суша существует в виде шести материков: Евразия; Африка; Северная и Южная Америки, Антарктида и Австралия. Самый большой материк — Евразия, самый маленький — Австралия.

планета Земля для детей

На Земле четыре океана. Они соединены между собой (это так называемый Мировой океан), но при этом сильно отличаются — температурой, особенностями дна, соленостью. Тихий океан — самый большой и глубокий, второй по величине — Атлантический, третий — Индийский (по сравнению с Атлантическим он меньше, но глубже). А самый маленький — Северный Ледовитый океан. Он еще и самый холодный, потому что расположен у Северного полюса и частично покрыт льдом.

На нашей планете различают четыре климатических пояса — это территории, которые как будто опоясывают планету. В одном поясе по всей Земле примерно одинаковые условия для жизни: температуры, влажность, осадки.

По самому центру Земли идет экваториальный пояс. Здесь погода почти не меняется в течение года — лето, идут дожди и около +25 градусов.

Тропических поясов два, они находятся по обе стороны от экваториального. Здесь сухо и тепло, но разница между летом и зимой уже очевидна: зимой может быть около +15 градусов, зато летом — до +50.

Климат с холодной зимой и теплым летом нам знаком. Он характерен для умеренных поясов. Их тоже два, и они расположены после тропических по направлению от экватора.

На полюсах Земли расположены арктические пояса. Здесь холоднее всего, особенно зимой. Но и летом температура редко поднимается выше нуля.

Конечно, это деление условно. Климат не меняется резко при переходе от одного климатического пояса к другому. Существуют переходные полюса: два субэкваториальных, два субтропических и два субполярных, где проявляются характеристики соседних полюсов. Если плавно двигаться от одного пояса к другому, изменений в погоде практически не заметно. Но если перелететь на самолете, разница ощущается.

Погода в разных точках Земли зависит не только от расстояния от экватора, но и от рельефа. Основные виды рельефа на Земле — горы и равнины.

По площади равнины занимают большую часть суши. Мы можем это увидеть на карте или глобусе. Ни них равнины и горы в зависимости от высоты обозначаются зеленым, желтым или коричневым цветом. Самые высокие горы — темно-коричневые (Гималаи, Анды, Кавказ).

Самая высокая точка суши в мире — гора Джомолунгма в Гималаях — 8848 метров над уровнем моря. А самая низкая находится в океане, это Марианская впадина (на 11022 метра ниже уровня моря).

Луна — спутник Земли

Ученые считают, что Луна образовалась после падения на Землю какого-то большого космического объекта. От Земли оторвался кусок, который попал на ее орбиту и стал ее спутником.

Теперь Луна не только освещает Землю по ночам (кстати, светит она не сама по себе, а отраженным светом Солнца), но и влияет на земные процессы. Например, приливы и отливы на водных поверхностях вызваны именно силой притяжения Луны — самого близкого к Земле объекта. Между Луной и Землей — 384 400 километров. По космическим меркам это сравнительно немного, поэтому Луна — самый изученный космический объект для землян. И единственный, на котором побывал человек.

Изучая историю Земли, мы практически не задумываемся о том, что планета продолжает меняться. Потихоньку двигаются материки, тают ледники, происходят перемены в атмосфере, беднеет животный мир.

К сожалению, большинство перемен — не в лучшую сторону. Они вызваны не естественной эволюцией, а деятельностью людей, не берегущих планету.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Читайте также: