Что такое добро в православии 4 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
Тема: Добро и зло в православной традиции
1-я линия развития личности:
Анализировать понятия ценности, идеалы, духовность .
2-я линия развития личности:
Ориентировать в определении своего отношения к происходящему в мире на основе общечеловеческих правил поведения и традиций культуры народов России: учить оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.
Этапы урока
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных успехов)
I . Беседа по изученному материалу.
1 2 3 1 2 1 2 3 5 2
– Отгадайте загадку, основанную на русских пословицах.
Человек без НЕЁ, что соловей без песни.
На чужой стороне ОНА милей вдвойне.
У народа один дом – ОНА.
Одна у человека мать, одна у него и ОНА.
Береги ЕЁ, как зеницу ока.
ОНА – мать, чужбина – мачеха. (Родина.)
– Соедините пословицы, выберите из них ту, которая отражает тему вашего домашнего задания, поясните почему.
Если дружба велика,
дороже всякого богатства.
Если народ един,
дружбой сильны.
Народы нашей страны
будет Родина крепка.
Народное братство
У народа один дом –
он непобедим.
Заслушиваются ответы детей, также устраивается в классе выставка детских проектных работ по теме.
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из текста.
2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).
3. Строить речевое высказывание в устной форме.
4. Объяснять понятия: добро, зло.
Регулятивные УУД
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
5. Формулировать своё мнение, свою позицию.
Личностные результаты
1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
II . Подготовка к изучению главы 1.
1 2 1 2 3 1 2 3 5
– Просмотрите с. 28. Обсудите в парах и объясните своими словами, что хотели сказать авторы учебника, когда составляли её?
– Зачем ставить цели, составлять план? Зачем знать и понимать, чему мы будем учиться?
III . Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
1 2 3 1 2 1 2 3 5 1 2
Работа с текстом на с. 29 до чтения:
– Откройте учебник на с. 29 и прочитайте тему нашего урока.
– Что означает слово традиция ? (То, что передается из поколения в поколение, представление, привычки, деятельность.)
– Какой вопрос возникает? (Какое понятие добра и зла дает нам православие?)
Вопросы и мнения детей принимаются без обсуждения.
– Давайте обратимся к тексту на с. 29.
Работа с текстом на с. 29 после чтения:
- Как объясняется добро в православии? (помогает росту души человека; помогает другим людям; радует Бога)
- Что такое зло? (то, что удаляет от этих добрых целей)
- Какой синоним есть у зла? (грех)
- Что такое грех? (недоброе чувство, мысль или дело; грех противоречит голосу совести)
- Можно ли сказать, что грех и преступление одно и то же?
- Любое преступление – грех, но не каждый грех государство считает преступлением.
- Кто же указывает человеку на грех? (совесть)
-Какую работу выполняет совесть?
- Что же делать, если совесть нам подсказывает, что мы совершили грех?
- Как вы понимаете, что такое раскаяние?
1-й шаг – согласиться с совестью.
Сказал злое слово -
IV . Актуализация знаний.
1 2 3 1 2 1 2 1 2
Давайте вспомним стихотворение, которое мы читали в первом классе.
- Почему в начале стихотворения мальчик сильно огорчен? Что его мучает?
- Почему даже через много лет мальчик говорит, что он будет печальный?
- Какой подарок мальчик ждет на день рождения, которое наступит через много-много лет?
- Какой совет вы можете дать этому мальчику?
V . Решение проблемы, открытие новых знаний.
1 2 1 2 1 2 3 1 2
- Кто скажет, что такое притча?
Дети читают текст самостоятельно, ведя диалог с автором.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!
- Какими словами из темы нашего урока можно назвать этих волков?
- Как вы понимаете эту притчу? Какой волк победит?
VI . Выражение
решения проблемы.
1 2 3 1 2 1 2 1 2
С какими новыми понятиями мы работали?
Что такое зло в православной традиции?
Что помогает человеку увидеть злой поступок?
VII . Выполнение продуктивных заданий по теме.
Учитель предлагает учащимся решить жизненную ситуацию.
Ситуация. Ты очень спешишь домой, где тебя ждут вкусный обед, интересная книга, увлекательная игра. Открыв дверь подъезда, ты видишь соседку, которая пытается выйти на улицу, держа на руках маленького ребёнка и толкая перед собой коляску. Не останавливаясь, ты пробегаешь первые ступеньки лестницы и только тогда соображаешь, что соседке будет очень непросто самой открыть дверь подъезда.
– Как поступить в этой ситуации, чтобы почувствовать себя настоящим человеком?
Заслушиваются мнения детей.
– А теперь попробуйте придумать другую похожую жизненную задачу.
Учащиеся предлагают свои ситуации и обсуждают их.
VIII . Домашнее задание.
– Выберите один из вариантов домашнего задания.
Подбери пословицы разных народов России на тему добра и зла.
Написать сочинение на одну из тем:
3. Прочитать притчу о блудном сыне.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Проверка домашнего задания.
Отметить учеников, представивших проекты по теме.
Актуализация знаний.
Отметить учеников, верно сформулировавших понятия.
Решение проблемы, открытие новых знаний.
Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы.
Выражение решения проблемы.
* Отметить учеников, наиболее полно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.
Выполнение продуктивных заданий по теме.
* Отметить учеников, которые представляли работу группы, а также тех, кто выполнял задание самостоятельно.
Сборник пословиц и поговорок
Библия для детей
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 612 339 материалов в базе
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 14.06.2014 5775
- DOCX 68 кбайт
- 8 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Корнилова Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет
Время чтения: 1 минута
Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие
Время чтения: 16 минут
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям
Время чтения: 2 минуты
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Человеческое общество далеко от идеала, но можно попробовать хоть немного, но изменить его. Если вы видите, что обижают слабого, то помогите ему. Если вам нагрубили, то просто улыбнитесь в ответ. И возможно люди, которые совершили нехорошие поступки, задумаются и станут немного добрее. Ведь агрессия порождает агрессию. Логично предположить, что и добро должно порождать добро. Ведь каждый из нас хотел бы жить в обществе добрых людей.
Когда человек совершает добрый поступок, у него делается светло и радостно на душе, он сам становится лучше и чище. Не нужно ждать благодарности от человека, для которого был совершен этот поступок. Добрый поступок должен быть бескорыстным. После совершения злого поступка на душе остается пустота. А человек с пустой душой не способен нарисовать картину, написать книгу или придумать музыку.
Многие люди настолько погружены в свои заботы, что становятся черствыми и не способными на милосердие и сострадание. Они так сосредоточены на своих проблемах, что грубят в транспорте и в магазинах, неуважительно относятся к людям старшего поколения, обижают животных. Но нельзя забывать, что рядом с нами живет много людей, слабых и беззащитных, нуждающихся в заботе и помощи. В помощи нуждаются и наши родители, которые, например, просят нас помочь им с уборкой, когда они уставшие возвращаются с работы. А ведь помочь своим близким людям очень просто!
Давайте делать добро, и тогда мир, в котором мы живем, станет ярче, прекраснее и счастливее!
Доклад №2
С Древних времён люди установили, что есть зло, а есть добро. Что это такое передаётся из поколения в поколение, чтобы потомки не возвращались к истокам и не переживали все события заново. Это два совершенно разных понятия, но они тесно переплетаются друг с другом каждый день повседневной жизни.
Русские народные сказки учат нас тому, что добро всегда побеждает зло. Почему это так и как отличить добро от зла?
Добро – это чувство достоинства и человечности, чести и храбрости по отношению к другим. Добрый человек тот, который преследует положительные цели, рад за ближнего, не стремится быть всем угодным, всегда честен с другими людьми, будь то друг или враг.
Само слово "друг" подразумевает за собой положительные качества человека, он обязан быть добрым, если добр ты сам. Однако и у злых есть друзья, которые схожи по характерам, поэтому утверждать, что друг обязан быть добрым нельзя.
Зло – подхалимство, зависть, ложная улыбка, враньё, трусость и слабость, обида. У злого человека нет цели, ему нравится жить своими дурными поступками и быть при этом угодным всем, чтобы ближе подбираться к жертве и творить гадости. Он рад неудачам другого, может сам их устроить и никогда ему не поможет.
Но невозможно утверждать, что в злом человеке нет и капли доброты. Не бывает полноценного зла, какое показывают нам сказки или легенды. В каждом человеке есть сострадание и любовь, которая убивает злобу в определённые моменты. Пусть на минутку, но злость и обида уходят.
Почему добро всегда побеждает зло?
В доброте находится сила и мощь этого мира, которые превышают возможности зла. Как бы зло не крутилось и не хитрило, мудрость добра и его светлые силы в любом случае окажутся победителями в этой судьбоносной войне. Пусть она будет тяжела и принесёт большие потери, но добро всё равно победит зло.
Так свершается уже на протяжении более тысячи лет, и в истории есть неоспоримые доказательства таких событий, как например, Великая Отечественная война. Фашизм рос с великой скоростью и настиг Российские границы. Но наши деды и прадеды, жертвуя собой, с целью освободить страну от врага, оставить свободный мир потомкам и чистое небо над головой, желая жизни своим детям и внукам, бросались в бой. Они стремились не к победе, не к гордыне и не к всемирной славе, они хотели подарить людям жизнь без границ и гнёта, без зла и унижений. Наши деды и прадеды ликовали больше остальных, когда все страны были спасены. Они – герои. Они – живое добро.
Добро и зло
Машиностроение – одно из лидирующих направлений промышленности нашего государства. Отрасли машиностроения в России многочисленны и разнообразны, на их специализацию приходится производство огромного количества продукции,
Джек Лондон (настоящее имя – Джон Гриффит Чейни; 1876 – 1916 гг.) – известный американский писатель, творчество которого получило заслуженное признание среди миллионов благодарных читателей по всему миру. Жизнь не раз испытывала
Есть одно красивое растение, которое очень трудно встретить где-то в лесу или на поляне, и название этому растению венерин башмачок. Этот цветок распространен на территории Азии и Европы, но он отличный конспиратор, и чтобы найти эту красоту
Добро́ – 1) одно из имён Бога, указывающее на Него как на Всеблагого и как на Источник всяческих благ; 2) то, что соответствует Божьему благоволению; 3) исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству.
Добро есть акт свободной человеческой воли, следующей за всесвятой волей Бога. Бог обладает совершенной святостью, Он совершенно чист от всякого греха, непричастен никакому злу, любит одно только добро. Он, Источник добра, Сам является наивысшим Добром для Своих созданий, ибо желает видеть их подобными Себе и вечно соединенными с Собой. Он имеет благо Своей Сущностью и любое благо, какое только можно себе мысленно представить, содержится в Нем. Он есть Добро по Самому Своему Существу и, Сам будучи Добром, на все распространяет лучи Своей благости.
Наука о добре и зле находится в Священном Писании и творениях многих святых.
Исполнение всеблагой Божественной воли и есть постоянное возрастание человека в добре, ведущее к воспитанию человеческих добродетелей.
Источник добра
Автономного от Бога добра не существует. Либо это бессознательное свойство образа Божьего (свойств души, дарованных Творцом Своему созданию при рождении, и направляемое данной Им совестью), либо это сознательное уподобление Богу, действие Его благодати в христианине.
Если человек, отрицающий Бога, помогает кому-то, то он очевидно считает источником добра себя (других вариантов нет). Это питает его гордость, даже, если он этого и не осознаёт.
Внутреннее содержание поступка
Истинное добро всегда имеет духовное содержание, это не просто угодный другому человеку поступок. Ценность поступка определяется тем, с каким намерением оно совершается. Под видом добра может выступать и зло, например, тщеславие, гордость, человекоугодие и даже сребролюбие. Чаще всего мотивом является чувство удовлетворения своим поступком.
Условия истинного добра
Истинное добро связано с испытаниями и совершается в тайне. Одно дело помочь нищему без ущерба для себя, а другое – если сам остро нуждаешься; одно дело – сделать от избытка средств известный всем добрый поступок, другое – пожертвовать необходимым в тайне.
Добро и добродетель
Есть добро (добрый поступок), а есть добродетель (привычка к деланию добра). Цель христианской жизни – приобретение добродетелей.
Грехопадение настолько повредило природу человека, что без Бога он в принципе не может достичь чистоты. Бог – истинное добро, поэтому тот, кто не имеет с Ним общения, не может стать добрым в совершенстве.
Бог и добро
Бог – источник добра. Невозможно совершенствоваться в добродетели, имея искажённые представления о её Источнике, или считая лишь себя источником добра. Бог сформулировал добродетели в Своих Заповедях.
апостол Иаков:
Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех ( Иак. 4:17 ). Ср. ( Лк.12:47-48 ; Ин.15:22 )
преподобные Варсонофий и Иоанн:
Если кто делает доброе не по цели Богоугождения, – это доброе оказывается злым, по намерению делающего.
прп. Серафим Саровский:
Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.
священник Даниил Сысоев:
Добро, с точки зрения христианства, есть следование воле Бога, а зло есть нарушение воли Бога. Более того, с точки зрения христианства, добро есть описание свойств Божьих, свойств сущности Самого Бога. Мы прямо верим, что Бог целомудрен, чист, кроток, смирен, Бог есть любовь. И поэтому человек, который делает добро, тем самым становится похожим на Бога.
Н.О. Лосский:
К числу первичных свойств русского народа, вместе с религиозностью, исканием абсолютного добра и силой воли, принадлежит любовь к свободе и высшее выражение ее – свобода духа. Это свойство тесно связано с исканием абсолютного добра. В самом деле, совершенное добро существует только в Царстве Божием, оно – сверхземное, следовательно, в нашем царстве эгоистических существ всегда осуществляется только полудобро, сочетание положительных ценностей с какими-либо несовершенствами, т. е. добро в соединении с каким-либо аспектом зла.
блаженный Августин:
Где нет веры, там нет и доброго дела, потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры.
преподобный Ефрем Сирин:
Так всё делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу; а если нет у тебя этой мысли, то потеряет цену всякое твое делание.
преподобный Симеон Новый Богослов:
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу… (ср. Евр.11:6 )
святитель Тихон Задонский:
Многие делают добро, но не от веры, поэтому Богу угодить не могут… Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем стыдно и говорить ( Еф. 5, 12 ). Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры…
свт. Игнатий (Брянчанинов):
В обществе падшего человечества некоторые люди называются добрыми. Так называются они неправильно, относительно. В этом обществе называется добрым тот человек, который делает наименее зла.
Слепы те, которые дают важную цену так называемым ими добрым делам естества падшего. Эти дела имеют свою похвалу, свою цену во времени, между человеками, но не пред Богом, пред Которым все совратились с пути, до одного негодны ( Рим.3:12 ). Уповающие на добрые дела естества падшего не познали Христа, не поняли таинства искупления, увязают в сетях собственного лжеумствования, воздвигая против своей полумертвой и колеблющейся веры нелепое возражение: Неужели Бог так неправосуден, что добрых дел, совершаемых идолопоклонниками и еретиками, не вознаградит вечным спасением? Неправильность и немощь своего суда эти судьи переносят на суд Божий.
Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру евангельскому, потому что наше естество находится не в первобытной чистоте, дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога!
свмч. Арсений (Жадановский):
Кто знает, может быть, неверующий, который на наш взгляд кажется добрым человеком, имеет пробел в своей нравственности, незаметный для нас, а это уже и есть причина дальнейшего его убожества, в данном же случае неверия. А быть верующим или, лучше, казаться таковыми и в то же время быть людьми небезупречной нравственности, это обычное явление, ибо и бесы веруют и трепещут ( Иак.2:19 ). Нам также известна фарисейская праведность показная, лицемерная. Вот что, однако, несомненно: безукоризненно-нравственный человек не может быть неверующим. Здесь нравственная жизнь ведет к вере, равно как и искренняя вера воспитывает добрую нравственность. Это уже несомненная истина.
прот. Аркадий Шатов:
У некоторых неверующих людей есть принцип, который они считают более высоким, чем все религиозные принципы. Это принцип бескорыстия. Вы помогаете другому, потому что видите в этом человеке Христа и считаете, что Бог вам за это воздаст, говорят они, а нам не нужно воздаяния, мы ПРОСТО делаем добро.
Хочу сказать со всей ответственностью: я не знаю людей, которые действительно жили бы этим принципом. Я знаю людей, которые обманывают себя им. Принцип абсолютной любви существует в христианстве на высотах человеческого духа. Например, апостол Павел говорит: Я желал бы быть отлученным от Христа ради моих сродников по плоти. То есть он готов идти в ад, если сродникам по плоти это послужит ко спасению. Но люди, не знающие Бога, которые провозглашают этот принцип, сами очень далеки от него. В действительности их деятельность чаще всего имеет личный мотив, и этот мотив гордость: Мне НИЧЕГО не надо, я сам буду для всех всем, всем буду служить, всё буду делать. У христианина же бескорыстная любовь сочетается с сознанием своей немощности, греховности, недостойности.
У церковных людей более серьезное отношение к своему делу: они знают, что за каждое дело будут нести ответ на суде Божием.
свт. Лука (Войно-Ясенецкий):
Вы думаете: что будет с добрыми людьми, которые зла не делают, даже много добра творят, но Бога не исповедуют?
Войдут ли они в Царство Небесное? Сподобятся ли жизни вечной? О нет, о нет! Это не я говорю, но Сам Христос.
Недостаточно одних добрых дел, надо еще всем сердцем веровать в Господа Иисуса Христа и пославшего Его Бога Отца, надо омыть свою греховную скверну в купели крещения, нужно причащаться Тела и Крови Христовых.
Не я говорю, а Сам Христос говорил апостолам Своим пред вознесением Своим на небо: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:15-16 ).
Тем, кто веры не имеет, кто не крестился, не приобщался Тела и Крови Христовых, нет доступа в этот град новый Иерусалим, нет жизни вечной, как нет ее и для иудеев, и для мусульман, хоть и много среди них есть людей добрых и весьма достойных.
Тогда где же будет им место? На это отвечает Христос, сказавший: В доме Отца Моего обителей много.
Какова же будет участь их? Не знаем, но так как Господь сказал обителей много, думаем, что и для них найдется какая-нибудь скромная обитель в доме Отца Небесного. Они не наследуют в полной мере Царства Божия, но и не будут мучиться. Они будут в каком-то промежуточном состоянии. Какое это состояние, мы, конечно, не знаем.
Трудно найти понятие с таким же большим количеством разных значений, каждое из которых является положительным. Начать стоит с самого обширного.
С философской точки зрения добро – это одна из важнейших этических категорий, употребляющихся для характеристики положительных нравственных ценностей. Она существует в противовес понятию зла и выражает бескорыстное и чистосердечное желание совершить благой поступок в пользу другого человека.
Следует отметить, что истинным добром можно считать лишь то, что было сделано намеренно. Удачное стечение обстоятельств или простые помыслы без поступка, как утверждают философы, к этой категории не относятся.
На любую из этических категорий можно смотреть двояко. Так, в философии гедонизма считается, что добро – это удовольствие и все пути, ведущие к его получению. Представители школы утилитаризма относят к этой категории все, что полезно человеку. Релятивистская этика в противовес всем остальным учениям называет добро глубоко субъективной концепцией, которая существует лишь в нашем сознании. По их мнению, благим является то, что мы сами считаем таковым.
Наиболее близкой для понимания можно считать ту концепцию добра, которая была заложена в нас самого детства – силами родителей, общества и религии.
Стоит разобраться, что входит в это понятие: благие помыслы и поступки в пользу окружающих нас людей, искренность и бескорыстность, то, что меняет мир к лучшему и вызывает положительную оценку общества.
Религия трактует данное понятие в той же плоскости, что и философия. Библия призывает нас творить добро, называя так не только любое созидательное дело, но также мысли и слова. В отличие от зла оно создает, любит, помогает, радует и прощает. Добро побеждает добром, оно мирно и свято. Отдавать себя благим делам – значит действовать по воле Божией. Это и есть главный ответ на вопрос, зачем творить добро. Не зря данная категория в православной религии возносится к идеалу, которому полагается следовать каждому человеку.
Также это понятие считается слишком абстрактным. Зная лишь определение добра, трудно понять, как применять его в каждой отдельной жизненной ситуации. Именно поэтому, призывают священники, еще со школьной скамьи нужно на простых и понятных примерах объяснять детям суть данной категории.
Зачем творить добро? Православие дает свой ответ: чтобы дарить свою любовь окружающему миру и освещать жизненный путь угодными богу делами.
Зачем нужно творить добро?
Задумываются ли люди над этим вопросом? Чаще всего, делая что-то хорошее, человек просто хочет испытать удовольствие и увидеть улыбки на лицах тех, кому он помог.
Психологи утверждают, что больше нам нравится получать доброту, а не отдавать ее. Мы хотим уважения, любви, помощи, понимания. Как это получить? Секрет прост: человек должен творить добро сам. И на любовь нам ответят любовью, на понимание – пониманием. Это основное правило счастливой жизни в нашем мире.
Многие не понимают, зачем творить добро, если вокруг все равно фальшь и обман. Но ведь иначе ничего и не изменишь. Только силой своих бескорыстных благих стремлений и чистого сердца можно сломить ледяную стену равнодушия и повсеместного слепого стремления к выгоде. Все в наших руках!
Заключение
Добро – центральная категория не только этики, но и всей нашей жизни. Выбирать правильный путь, делать верный выбор и при этом следовать своему сердцу – целое искусство, постигать которое нужно многие и многие годы. Сознание приходит с мудростью, а мудрость – с опытом, и в этом вся сложность. Облегчить процесс поиска добра в себе помогут родители, старшие друзья, учителя, религия. Следование библейским заповедям – это верный путь к угодной богу жизни, полной благих дел и смирения.
Зачем творить добро? Чтобы жить полной жизнью, окружать себе положительной энергией, помогать людям. А главное, получать добро в ответ. Это совсем не корыстное желание, основанное на личной выгоде. Это нормальная природа вещей, закон бытия, основа существования нашего мира.
Читайте также: