Что такое диагностика в школе 8 класс
Обновлено: 02.07.2024
Памятка, в которой перечислены диагностические методики, используемые школьным психологом в зависимости от класса или возраста обучающегося.
Список диагностических методик
Диагностика и ее обработка занимает большую часть времени школьного психолога. Когда я только начинала работать в школе подбор методик и инструкций к ним отнимал очень большое количество времени. В сети огромное количество информации и выбрать то, что действительно нужно, бывает непросто.
Я сделала для себя таблицу-памятку, в которой перечислены диагностические методики, используемые в зависимости от класса или возраста обучающегося. Эта таблица помогала мне быстро сформировать батарею методик при проведении групповой или индивидуальной диагностики.
В папке я храню бланки не всех методик (так как их очень много и многие дублируют друг друга), а только те, которые использую чаще всего. Все остальные хранятся у меня на компьютере в электронном виде, чтобы не искать их в интернете каждый раз.
Диагностика тревожности
Диагностика мотивационной сферы
Если у ребенка наблюдаются проблемы с обучением/успеваемостью для начала надо понять: причина в низком уровне интеллектуального развития или в отсутствии мотивации учебной деятельности.
Для диагностики мотивации учебной деятельности применяют следующие методики:
Я являюсь классным руководителем уже 5 лет. Мои ребята перешли в 9 класс. Знаю, что при планировании воспитательной работы необходим пакет диагностического материала. Возможно данный пакет вам пригодится.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4).
Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
3. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
4 Я люблю трудиться.
То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.
Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
8., Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями
должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
9. Занятия физкультурой и спортом - необходимость для здоровья каждого человека.
10 Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
11. Мне повезло, что я живу именно в России.
12 Человек - царь природы, а потому он может делать с ней все, что захочет ,
Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
Чистить улицы, убирать помещения, собирать мусор - это работа, недостойная нормального человека.
внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим
Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
17. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
18. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.
Я часто недоволен тем, как я живу.
Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину.
Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.
Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.
Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу до конца.
Нецензурные выражения - признак бескультурья.
Учеба - занятие для зануд и зубрил.
Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости.
2 S . Мне кажется, что большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают люди, приехавшие к нам из других мест.
Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.
Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
День Победы (9 мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
Торговля редкими животными - вполне нормальное занятие, ведь людям надо зарабатывать деньги.
Военнопленных нельзя жалеть, ведь они наши враги и сами не жалели бы нас.
Мне нравится помогать родителям в их домашней работе.
Ребенку должно быть разрешено перебивать разговор взрослых, ведь он тоже имеет право высказаться.
36. Человек не может всего знать, поэтому меня и не волнует, что я не знаю многих важных вещей.
Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить 1 невиновного человека.
В жизни очень важно поддерживать свою хорошую физическую форму
Мне тяжело знакомиться с новыми людьми; я часто при этом стесняюсь и смущаюсь
Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скучно и приходится все время вставать.
42. Я не стал бы убирать чужой мусор в лесу, потому что это должен делать только тот, кто намусорил .
43. Уступить в споре - значит показать срою слабость.
Для выполнения учебных заданий надо прилагать усилия, и я люблю это делать.
Меня нисколько не смущают надписи и рисунки в подъездах, на заборах, и домах, ведь не я же их там оставил.
46 Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я гоже чувствую себя плохо.
Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми Людьми.
Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.
Я неловко себя чувствую в незнакомой кампании.
51. Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
Не случится ничего страшного, если после мытья рук я случайно забуду закрыть кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.
Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги.
Если взрослый человек ругается матом, а этом нет ничего плохого -ведь он уже взрослый.
Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу, а будущем устроиться на неплохую работу.
как их приток увеличивает уровень преступности.
Я думаю, что здоровье сегодня - не самое главное для человека.
Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.
Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных, животных и зимующих птиц.
63 Мне кажется, что у нашей страны стишком много оружия, и это плохо -
его количество можно было бы уменьшить.
Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне? не нравится.
65. Я могу оскорбить человека, если он мни чем-то не нравится.
Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать что-то новое - ведь на это есть школа.
Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать.
Вкус еды для меня важнее, чем ее польза
Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
Итак, ты выразил свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены тебе выше. Как тебе кажется, что больше всего повлияло на это твое отношение:
Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?
школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?
занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?
улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?
книги, журналы, телевизор, интернет
что-то еще (укажи, что именно)?
Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.
Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_____________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11-х КЛАССОВ
Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.
Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.
Я способен с радостью выполнять разную работу
То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.
Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами; они отвлекают от главного.
Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.
Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами Должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
9.Занятия физкультурой или спортом - жизненная необходимость для
каждого человека.
Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
Я многим обязан своей стране.
Человек - царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.
Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.
Физический труд - удел неудачников.
Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
Я стремлюсь узнавать значения незнакомых мне слов.
Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо от носились.
Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.
Я часто чувствую разочарование от жизни.
Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.
Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.
Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.
Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу в полной мере.
Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.
Учеба - занятие для зануд и зубрил.
Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости,
Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают приезжие.
От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.
Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.
День Победы - праздник только для ветеранов и пожилых людей.
Торговля редкими животными - вполне нормальное занятие, ведь людям надо как-то зарабатывать деньги.
На военнопленных не должны распространяться права человека, ведь война есть война.
Я хотел бы попробовать свои силы в какой-то взрослой работе
Какое общение без бутылочки пива!
Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных пещей.
Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить 1 невиновного.
Если ты хочешь добиться чего-то в жизни, надо стараться поддерживать в себе хорошую физическую форму.
Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.
Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.
Я не стал бы убирать чужой мусор лесу, потому что это должен делать только гот, кто намусорил.
43. Идти на уступки - значит проявлять слабость.
44. Мне нравится прилагать усилия для выполнения сложных учебных за
заданий.
46. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я тоже чувствую себя плохо
Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми
49. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
50. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
51. Бывает, что и испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.
Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.
Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги.
Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.
Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.
57 Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.
Я думаю, что здоровье сегодня - не самое главное в жизни.
Меня не угнетает временное одиночество
Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.
Я считаю, что носить шубы из натурального меха (если конечно это не связано с суровыми условиями жизни на севере или в Сибири) безнравственно.
Мне кажется, что в нашей стране слишком мною оружия.
Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.
Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.
Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую источником информации о событиях в стране и мире.
Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать
68. различия в религиозных взглядах людей мешают объединению общества.
69. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности
70. В глубине души я знаю, что недооцениваю себя.
Итак, Вы выразили свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены Вам выше. Что, по Вашему, больше всего повлияло на это отношение:
Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?
школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?
занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?
улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?
книги, журналы, телевизор, интернет
что-то еще (укажи, что именно)?
Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.
Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_________
Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний №№ 1, 11, 21, 31. 41, 51, 61. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 21, 51, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 1, 31, 41 знак меняется на противоположный.
Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 2, 12, 22, 32. 42, 52, 62. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 62 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 12, 32, 42, 52 знак меняется на противоположный.
Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 3, 13, 23, 33, 43, 53, 63. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы N °№ 13, 23, 33, 43, 53 знак меняется на противоположный.
Характер отношения школьника к труду показывают его оценки высказываний N № 4, 14. 24. 34, 44. 54. 64. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 24, 34. 44, 64 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 54 знак меняется на противоположный,
Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 5. 15, 25, 35, 45, 55, 65. При этом в ответах на вопросы №№ 15, 25 знак не меня ется. В ответах же на вопросы №№ 5. 35, 45, 55. 65 знак меняется на противоположный.
Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 6. 16, 26, 36, 46, 56, 66. При этом в ответах на вопросы №№ 16, 46 знак не меняется, В ответах же на вопросы №№ 6, 26, 36, 56, 66 знак меняется на противоположный.
Характер отношений школьника к другим людям показывают его оценки высказываний №№ 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67. При этом в ответах на вопросы №№ 37, 47, 57 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 17, 27. 67 знак меняется на противоположный.
Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний № N 8, 18, 28, 38, 48, 58, 68. При этом в ответе на вопрос № 8 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 18, 28, 38, 48, 58, 68 знак меняется на противоположный.
Если сумма баллов по той или иной шкале составляет:
от -28 до -14, то условно можно говорить об устойчиво-негативном отношении школьника к данной ценности;
от —14 до 0. - о ситуативно-негативном отношении;
от 0 до 14, - о ситуативно-позитивном отношении;
от 14 до 28, - об устойчиво-позитивном отношении.
Если определить средний балл по всем 10 шкалам (интегративный показатель личностного развития школьника), то можно получить более-менее целостное представление о характере отношений школьника ко всем базовым ценностям общества и сделать вывод о возможных перспективах ею личностного роста.
Полученные данные по каждому классу (с 5-го по 11-й) удобнее всего систематизировать, занося их в 10 таблиц, соответствующих 10-ти диагностируемым аспектам личностного роста школьников. В каждую из этих таблиц вносятся данные о процентном соотношении школьников, демонстрирующих устойчиво-негативное, ситуативно-негативное. ситуативно-позитивное или устойчиво-позитивное отношение к каждому из 10-ти объектов-ценностей. Например, так, как это показано ниже
Как получить доступ к тестирующей системе
Способ №1. Найти в почте письмо с приглашением пройти тест и принять приглашение.
Способ №2. Перейти по ссылке с названием предмета в следующем разделе этой Памятки.
Как успешно пройти тестирование
Для того, чтобы результат теста был максимальный, мы рекомендуем следующий порядок действий.
ЦЕЛЬ: Изучить интересы, склонности, направленность личности, индивидуальные качества. . Изучение особенностей развития в период острого возрастного кризиса. . Определение уровня адаптации к среднему звену. и т.д.
ВИД ДИАГНОСТИКИ
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)
МЕТОДИКА
СРОКИ
ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ
Выявление профессиональных интересов и склонностей для оказания помощи в выборе профессии 11 класс
Изучить интересы, склонности,
направленность личности,
индивидуальные качества.
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы
Изучение степени удовлетворенности обучающихся и родителей работой образовательного учреждения
Диагностика состояния здоровья учащихся 11- го класса
Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек.
Соц.педагог, учитель физ. культуры
ВИД ДИАГНОСТИКИ
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)
МЕТОДИКА
СРОКИ
ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ
Диагностика особенностей подросткового кризиса
8 класс
Изучение особенностей развития в период острого возрастного кризиса
Методика КОС
Карта интересов.
Опросник к выбору профессий.
Анкетирование родителей.
Анкетирование учителей
Методика ПДО (Личко А.Е.)
Январь*
(в течение года)
Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения 9 класс
Изучить интересы, склонности,
направленность личности,
индивидуальные качества.
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы
Изучение степени удовлетворенности обучающихся и родителей работой образовательного учреждения
Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек
Соц.педагог, учитель физ. культуры
Оценка способностей и личностных качеств учащихся
Выявления одарённых детей
*Наблюдение педагога, участие в олимпиадах, диагностика
ДИАГНОСТИКА 5-7 КЛАССЫ
ВИД ДИАГНОСТИКИ
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)
МЕТОДИКА
СРОКИ
ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ
Диагностика адаптации ребенка к средней школе
Определение уровня адаптации к среднему звену.
Методика Лукьяновой. Тест школьной тревожности Филлипса. Анкетирование родителей. Наблюдение СПА (Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда)
Диагностика эмоционального состояния 6-7 кл.
Выявить уровень тревожности.
Тест школьной тревожности Филлипса
Адаптация в коллективе
Изучение направленности личности в общении.
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы
Изучение степени удовлетворенности обуч-хся и родителей работой образ-ого учреждения.
Диагностика состояния здоровья учащихся 5-6-7- х классов
Мониторинг физ-го здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек.
Соц.педагог, учитель физ. культуры
Оценка способностей и личностных качеств учащихся.
Выявления одарённых детей.
*Наблюдение педагога, участие в олимпиадах, диагностика
ДИАГНОСТИКА 3-4 КЛАССЫ
ВИД ДИАГНОСТИКИ
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)
МЕТОДИКА
СРОКИ
ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ
Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 3 класс.
Изучение высших психических функций.
Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 4 класс.
Изучение высших психических функций.
Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева)
Методика ГИТ
Тест школьной тревожности Филлипса
Изучение уровня воспитанности 3-4 кл.
Определить степень сформированности основных показателей воспитанности ребенка.
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы
Изучение степени удовлетворенности обучающихс и родителей работой образовательного учреждения.
Диагностика состояния здоровья учащихся 3-4- х классов
Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек.
Соц.педагог, учитель физ. культуры, фельдшер
Оценка способностей и личностных качеств учащихся.
Выявления одарённых детей.
*Наблюдение педагога,участие в олимпиадах, диагностика
ДИАГНОСТИКА 1-2 КЛАССЫ
ВИД ДИАГНОСТИКИ
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)
МЕТОДИКА
СРОКИ
ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ
Изучение готовности первоклассников к обучению к школе (ФГОС)
Выявить уровень готовности учащихся к школе
Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде (ФГОС)
Определение уровня адаптации учащихся, выявление случаев дезадаптации и её причины
Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 1 класс
Изучение высших психических функций
Анализ таблицы психолого-педагогической характеристики первоклассника). Оценка школьной мотивации (Лусканова Н.). Повторное анкетирование родителей.
Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 2 класс
Изучение высших психических функций
Изучение уровня воспитанности 1-2 кл.
Определить степень сформированности основных показателей воспитанности ребенка
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы
Изучение степени удовлетворенности обучающихс и родителей работой образовательного учреждения
Анкета «Изучение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.А. Андр). Анкета уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Степанов Е.Н.)
Читайте также:
- Как проверить очередь в детский сад старый оскол
- Положение о волонтерской деятельности в доу
- Какому общему правилу подчинено движение основных течений в океане кратко
- Миссия и функции деятельности педагога кратко
- Дайте характеристику белого движения цели участники методы борьбы кто и почему поддержал кратко