Что такое диагностика в школе 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

Памятка, в которой перечислены диагностические методики, используемые школьным психологом в зависимости от класса или возраста обучающегося.

Список диагностических методик

Диагностика и ее обработка занимает большую часть времени школьного психолога. Когда я только начинала работать в школе подбор методик и инструкций к ним отнимал очень большое количество времени. В сети огромное количество информации и выбрать то, что действительно нужно, бывает непросто.

Я сделала для себя таблицу-памятку, в которой перечислены диагностические методики, используемые в зависимости от класса или возраста обучающегося. Эта таблица помогала мне быстро сформировать батарею методик при проведении групповой или индивидуальной диагностики.

В папке я храню бланки не всех методик (так как их очень много и многие дублируют друг друга), а только те, которые использую чаще всего. Все остальные хранятся у меня на компьютере в электронном виде, чтобы не искать их в интернете каждый раз.

Диагностика тревожности

Диагностика мотивационной сферы

Если у ребенка наблюдаются проблемы с обучением/успеваемостью для начала надо понять: причина в низком уровне интеллектуального развития или в отсутствии мотивации учебной деятельности.

Для диагностики мотивации учебной деятельности применяют следующие методики:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я являюсь классным руководителем уже 5 лет. Мои ребята перешли в 9 класс. Знаю, что при планировании воспитательной работы необходим пакет диагностического материала. Возможно данный пакет вам пригодится.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согла­сен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4).

Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоя­щими патриотами.

Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.

3. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
4 Я люблю трудиться.

То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.

Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточ­няющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.

Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.

8., Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями

должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

9. Занятия физкультурой и спортом - необходимость для здоровья каж­дого человека.

10 Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

11. Мне повезло, что я живу именно в России.

12 Человек - царь природы, а потому он может делать с ней все, что за­хочет ,

Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.

Чистить улицы, убирать помещения, собирать мусор - это работа, не­достойная нормального человека.

внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окру­жающим

Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.

17. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.

18. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.

Я часто недоволен тем, как я живу.

Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину.

Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.

Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать сме­лыми и мужественными.

Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу до конца.

Нецензурные выражения - признак бескультурья.

Учеба - занятие для зануд и зубрил.

Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради тор­жества справедливости.

2 S . Мне кажется, что большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают люди, приехавшие к нам из других мест.

Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.

Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые малень­кие.

День Победы (9 мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.

Торговля редкими животными - вполне нормальное занятие, ведь лю­дям надо зарабатывать деньги.

Военнопленных нельзя жалеть, ведь они наши враги и сами не жале­ли бы нас.

Мне нравится помогать родителям в их домашней работе.

Ребенку должно быть разрешено перебивать разговор взрослых, ведь он тоже имеет право высказаться.

36. Человек не может всего знать, поэтому меня и не волнует, что я не знаю многих важных вещей.

Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить 1 невинов­ного человека.

В жизни очень важно поддерживать свою хорошую физическую фор­му

Мне тяжело знакомиться с новыми людьми; я часто при этом стесня­юсь и смущаюсь

Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скучно и прихо­дится все время вставать.

42. Я не стал бы убирать чужой мусор в лесу, потому что это должен де­лать только тот, кто намусорил .

43. Уступить в споре - значит показать срою слабость.

Для выполнения учебных заданий надо прилагать усилия, и я люблю это делать.

Меня нисколько не смущают надписи и рисунки в подъездах, на забо­рах, и домах, ведь не я же их там оставил.

46 Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я гоже чувствую себя плохо.

Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми Людьми.

Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.

Я неловко себя чувствую в незнакомой кампании.

51. Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.

Не случится ничего страшного, если после мытья рук я случайно за­буду закрыть кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.

Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.

Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги.

Если взрослый человек ругается матом, а этом нет ничего плохого -ведь он уже взрослый.

Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу, а будущем уст­роиться на неплохую работу.

как их приток увеличивает уровень преступности.

Я думаю, что здоровье сегодня - не самое главное для человека.

Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.

Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.

Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных, живот­ных и зимующих птиц.

63 Мне кажется, что у нашей страны стишком много оружия, и это плохо -

его количество можно было бы уменьшить.

Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне? не нравится.

65. Я могу оскорбить человека, если он мни чем-то не нравится.

Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать что-то новое - ведь на это есть школа.

Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать.

Вкус еды для меня важнее, чем ее польза

Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.

Итак, ты выразил свое отношение ко всем 70-и утверждениям, кото­рые были предложены тебе выше. Как тебе кажется, что больше всего по­влияло на это твое отношение:

Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?

школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?

занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?

улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?

книги, журналы, телевизор, интернет

что-то еще (укажи, что именно)?

Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_____________

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11-х КЛАССОВ

Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоя­щими патриотами.

Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.

Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.

Я способен с радостью выполнять разную работу

То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами; они отвлекают от главного.

Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.

Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и ин­тересами Должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

9.Занятия физкультурой или спортом - жизненная необходимость для
каждого человека.

Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

Я многим обязан своей стране.

Человек - царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.

Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.

Физический труд - удел неудачников.

Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

Я стремлюсь узнавать значения незнакомых мне слов.

Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.

Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо от носились.

Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.

Я часто чувствую разочарование от жизни.

Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.

Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.

Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.

Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу в полной мере.

Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.

Учеба - занятие для зануд и зубрил.

Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради тор­жества справедливости,

Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем го­роде (районе) совершают приезжие.

От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.

Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.

День Победы - праздник только для ветеранов и пожилых людей.

Торговля редкими животными - вполне нормальное занятие, ведь лю­дям надо как-то зарабатывать деньги.

На военнопленных не должны распространяться права человека, ведь война есть война.

Я хотел бы попробовать свои силы в какой-то взрослой работе

Какое общение без бутылочки пива!

Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных пещей.

Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить 1 невиновного.

Если ты хочешь добиться чего-то в жизни, надо стараться поддержи­вать в себе хорошую физическую форму.

Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.

Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.

Я не стал бы убирать чужой мусор лесу, потому что это должен де­лать только гот, кто намусорил.

43. Идти на уступки - значит проявлять слабость.

44. Мне нравится прилагать усилия для выполнения сложных учебных за­
заданий.

46. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я тоже чувствую себя плохо

Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми

49. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
50. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.

51. Бывает, что и испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.

Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги.

Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.

Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сде­лать неплохую карьеру.

57 Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из эконо­мически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.

Я думаю, что здоровье сегодня - не самое главное в жизни.

Меня не угнетает временное одиночество

Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.

Я считаю, что носить шубы из натурального меха (если конечно это не связано с суровыми условиями жизни на севере или в Сибири) без­нравственно.

Мне кажется, что в нашей стране слишком мною оружия.

Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.

Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.

Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую источником информации о событиях в стране и мире.

Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать

68. различия в религиозных взглядах людей мешают объединению общества.
69. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности

70. В глубине души я знаю, что недооцениваю себя.

Итак, Вы выразили свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены Вам выше. Что, по Вашему, больше всего по­влияло на это отношение:

Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?

школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?

занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?

улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?

книги, журналы, телевизор, интернет

что-то еще (укажи, что именно)?

Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_________

Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний №№ 1, 11, 21, 31. 41, 51, 61. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 21, 51, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 1, 31, 41 знак меняется на противоположный.

Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 2, 12, 22, 32. 42, 52, 62. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 62 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 12, 32, 42, 52 знак меня­ется на противоположный.

Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 3, 13, 23, 33, 43, 53, 63. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы N °№ 13, 23, 33, 43, 53 знак меняется на противоположный.

Характер отношения школьника к труду показывают его оценки высказываний N № 4, 14. 24. 34, 44. 54. 64. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 24, 34. 44, 64 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 54 знак ме­няется на противоположный,

Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 5. 15, 25, 35, 45, 55, 65. При этом в ответах на вопросы №№ 15, 25 знак не меня ется. В ответах же на вопросы №№ 5. 35, 45, 55. 65 знак меняется на противоположный.

Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 6. 16, 26, 36, 46, 56, 66. При этом в ответах на вопросы №№ 16, 46 знак не меняется, В ответах же на вопросы №№ 6, 26, 36, 56, 66 знак меня­ется на противоположный.

Характер отношений школьника к другим людям показы­вают его оценки высказываний №№ 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67. При этом в ответах на вопросы №№ 37, 47, 57 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 17, 27. 67 знак меняется на противоположный.

Характер отношений школьника к иным людям, предста­вителям иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний № N 8, 18, 28, 38, 48, 58, 68. При этом в ответе на вопрос № 8 знак не ме­няется. В ответах же на вопросы №№ 18, 28, 38, 48, 58, 68 знак меняется на противоположный.

Если сумма баллов по той или иной шкале составляет:

от -28 до -14, то условно можно говорить об устойчиво-негативном отношении школьника к данной ценности;

от —14 до 0. - о ситуативно-негативном отношении;

от 0 до 14, - о ситуативно-позитивном отношении;

от 14 до 28, - об устойчиво-позитивном отношении.

Если определить средний балл по всем 10 шкалам (интегративный показатель личностного развития школьника), то можно получить более-менее целостное представление о характере отношений школьника ко всем базовым ценностям общества и сделать вывод о возможных перспективах ею личностного роста.

Полученные данные по каждому классу (с 5-го по 11-й) удобнее всего систематизировать, занося их в 10 таблиц, соответствующих 10-ти диагностируемым аспектам личностного роста школьников. В каж­дую из этих таблиц вносятся данные о процентном соотношении школьников, демонстрирующих устойчиво-негативное, ситуативно-негативное. ситуативно-позитивное или устойчиво-позитивное отношение к каждому из 10-ти объектов-ценностей. Например, так, как это показано ниже

Как получить доступ к тестирующей системе


Способ №1. Найти в почте письмо с приглашением пройти тест и принять приглашение.


Способ №2. Перейти по ссылке с названием предмета в следующем разделе этой Памятки.

Как успешно пройти тестирование

Для того, чтобы результат теста был максимальный, мы рекомендуем следующий порядок действий.

ЦЕЛЬ: Изучить интересы, склонности, направленность личности, индивидуальные качества. . Изучение особенностей развития в период острого возрастного кризиса. . Определение уровня адаптации к среднему звену. и т.д.

ВИД ДИАГНОСТИКИ

ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)

МЕТОДИКА

СРОКИ

ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ

Выявление профессиональных интересов и склонностей для оказания помощи в выборе профессии 11 класс

Изучить интересы, склонности,
направленность личности,
индивидуальные качества.

Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы

Изучение степени удовлетворенности обучающихся и родителей работой образовательного учреждения

Диагностика состояния здоровья учащихся 11- го класса

Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек.

Соц.педагог, учитель физ. культуры

ВИД ДИАГНОСТИКИ

ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)

МЕТОДИКА

СРОКИ

ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ

Диагностика особенностей подросткового кризиса
8 класс

Изучение особенностей развития в период острого возрастного кризиса

Методика КОС
Карта интересов.
Опросник к выбору профессий.
Анкетирование родителей.
Анкетирование учителей
Методика ПДО (Личко А.Е.)

Январь*
(в течение года)

Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения 9 класс

Изучить интересы, склонности,
направленность личности,
индивидуальные качества.

Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы

Изучение степени удовлетворенности обучающихся и родителей работой образовательного учреждения

Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек

Соц.педагог, учитель физ. культуры

Оценка способностей и личностных качеств учащихся

Выявления одарённых детей

*Наблюдение педагога, участие в олимпиадах, диагностика

ДИАГНОСТИКА 5-7 КЛАССЫ

ВИД ДИАГНОСТИКИ

ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)

МЕТОДИКА

СРОКИ

ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ

Диагностика адаптации ребенка к средней школе

Определение уровня адаптации к среднему звену.

Методика Лукьяновой. Тест школьной тревожности Филлипса. Анкетирование родителей. Наблюдение СПА (Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда)

Диагностика эмоционального состояния 6-7 кл.

Выявить уровень тревожности.

Тест школьной тревожности Филлипса

Адаптация в коллективе

Изучение направленности личности в общении.

Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы

Изучение степени удовлетворенности обуч-хся и родителей работой образ-ого учреждения.

Диагностика состояния здоровья учащихся 5-6-7- х классов

Мониторинг физ-го здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек.

Соц.педагог, учитель физ. культуры

Оценка способностей и личностных качеств учащихся.

Выявления одарённых детей.

*Наблюдение педагога, участие в олимпиадах, диагностика

ДИАГНОСТИКА 3-4 КЛАССЫ

ВИД ДИАГНОСТИКИ

ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)

МЕТОДИКА

СРОКИ

ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ

Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 3 класс.

Изучение высших психических функций.

Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 4 класс.

Изучение высших психических функций.

Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева)
Методика ГИТ
Тест школьной тревожности Филлипса

Изучение уровня воспитанности 3-4 кл.

Определить степень сформированности основных показателей воспитанности ребенка.

Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы

Изучение степени удовлетворенности обучающихс и родителей работой образовательного учреждения.

Диагностика состояния здоровья учащихся 3-4- х классов

Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек.

Соц.педагог, учитель физ. культуры, фельдшер

Оценка способностей и личностных качеств учащихся.

Выявления одарённых детей.

*Наблюдение педагога,участие в олимпиадах, диагностика

ДИАГНОСТИКА 1-2 КЛАССЫ

ВИД ДИАГНОСТИКИ

ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)

МЕТОДИКА

СРОКИ

ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ

Изучение готовности первоклассников к обучению к школе (ФГОС)

Выявить уровень готовности учащихся к школе

Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде (ФГОС)

Определение уровня адаптации учащихся, выявление случаев дезадаптации и её причины

Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 1 класс

Изучение высших психических функций

Анализ таблицы психолого-педагогической характеристики первоклассника). Оценка школьной мотивации (Лусканова Н.). Повторное анкетирование родителей.

Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 2 класс

Изучение высших психических функций

Изучение уровня воспитанности 1-2 кл.

Определить степень сформированности основных показателей воспитанности ребенка

Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы

Изучение степени удовлетворенности обучающихс и родителей работой образовательного учреждения

Анкета «Изучение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.А. Андр). Анкета уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Степанов Е.Н.)

Читайте также: