Что такое дг в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России сущетсвуют и такие виды дошкольных учреждений как:

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) ;
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании) ;
центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Недопустимый псевдоним удалён Просветленный (31935) откуда по этому вопросу может быть собственное мнение,если понятие ДОУ и ДДУ,а точнее их действительное значение и предназначение,можно найти только в инете.Выбранный ЛО-бред,т.к.ответ взят от фонаря.А то,что одно является внутренней частью другого,так это было в моём подробном ответе.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает не только уход и присмотр, но и первые систематические знания, полезные жизненные навыки. Разносторонним развитием личности маленького человека, первоначальным выявлением его способностей, интересов, склонностей занимаются специалисты различных направлений. В детском саду важная роль в этом процессе отведена педагогу дополнительного образования. Именно об этой профессии пойдет речь ниже.

Кто такой педагог дополнительного образования в ДОУ

Педагог дополнительного образования рисует с детьми в детском саду

Основная задача этого специалиста – организация и ведение различных кружков и секций на постоянной основе. Их программы выходят за рамки плановых мероприятий, предназначенных для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.

Воспитанием, развитием, обучением, контролированием распорядка дня занимается воспитатель. В отличие от него, педагог дополнительного образования проводит регулярные занятия по какому-либо конкретному направлению: музыкальному, спортивному, художественному и другим.

Наиболее востребованными и популярными в работе с дошкольниками являются занятия и, соответственно, преподаватели следующих направлений:

  • ИЗО;
  • театрально-игровое;
  • ритмика;
  • спортивно-оздоровительное;
  • экологическое;
  • изучение иностранного языка.

Должностные обязанности

Современный специалист в данной области, работающий в детском саду, должен выполнять следующие функции:

  • комплектовать состав кружка детьми;
  • проводить регулярные занятия в соответствии с разработанной программой;
  • формировать первоначальные навыки и умения в конкретном направлении деятельности (рисовании, лепке, танцах, физкультуре и так далее);
  • выявлять способных и одаренных в данной предметной области воспитанников и содействовать их творческому развитию;
  • оказывать поддержку детям с особенностями и отклонениями в развитии;
  • организовывать массовые мероприятия (выставка, праздник, концерт и другие).

Универсальные компетенции

Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.

Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.

Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:

  • разрабатывать программы обучения с учетом возраста и возможностей воспитанников;
  • подбирать подходящие методики, приемы и технологии;
  • планировать каждое занятие, а также работу на длительный период – неделю, месяц, год;
  • поддерживать интерес детей к обучению;
  • выявлять наиболее способных дошкольников и развивать их природные задатки (заниматься с ними индивидуально, готовить к участию в конкурсах и смотрах);
  • консультировать родителей;
  • организовывать мероприятия по профилю кружка;
  • пользоваться компьютером и мультимедийной аппаратурой.

Также преподаватель должен знать:

  • законодательство РФ и нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования; (государственные стандарты);
  • возрастную психологию дошкольников;
  • учебную программу, план работы, устав и правила внутреннего распорядка ДОУ, в котором работает;
  • современные педагогические технологии;
  • свою должностную инструкцию.

Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:

  • коммуникабельностью;
  • психической уравновешенностью;
  • инициативностью;
  • доброжелательностью;
  • терпеливостью;
  • организаторскими способностями;
  • эмоциональным интеллектом;
  • креативностью.

Нагрузка и заработная плата

Согласно Приказу Минобрнауки № 1601 от 22.12.2014 г. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов.

  1. Нагрузка может варьироваться в пределах 0,5 – 2 ставки. Также преподаватель может вести кружки в нескольких детских садах.
  2. Периодически, не реже одного раза в 5 лет, следует проходить аттестацию для подтверждения или повышения квалификационной категории. Чем она выше, тем больше будет заработная плата.
  3. Значимым фактором является педагогический стаж, за который человек получает надбавку к основному окладу. Как правило, доплата выражается в процентах от базового заработка и периодически увеличивается по мере отработанного количества лет.
  4. В разных регионах один и тот же вид трудовой деятельности может оплачиваться по-разному. Обычно зарплата педагогов ДО в крупных мегаполисах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) значительно выше, чем у их коллег из периферийных райцентров.
  5. Наконец, в каждом дошкольном учреждении действует свой коллективный и трудовой договор, а также различные локальные акты, регулирующие вопросы, связанные с заработной платой.

В большинстве регионов педагог дополнительного образования, работающий в детском саду, получает примерно 25 тыс. рублей в месяц. В некоторых областях заработок не превышает 18 – 20 тыс. В то же время, в Москве специалисты зарабатывают более 50 тыс., а в отдельных субъектах Дальневосточного региона – до 70 тыс. рублей.

Где учиться?

Получить эту профессию можно как в среднем специальном учебном заведении педагогического профиля, так и в высшем.

В колледж принимают на базе 9-ти и 11-ти классов. Обучение длится 3 – 4 года в зависимости от программы. Многие СУЗы созданы на базе ВУЗов и являются своеобразной стартовой площадкой для тех, кто хочет профессионально расти.

Для работы в детском саду вполне достаточно окончить педагогический колледж, однако высшее образование является дополнительным преимуществом при устройстве на работу. Кроме того, наличие вузовского диплома может стать решающим фактором в пользу соискателя при приеме в негосударственное дошкольное учреждение или при поиске вакансии домашнего педагога / гувернера.

Выше упоминалось, что руководитель кружка в ДОУ должен обладать профессиональным уровнем владения предметом, которому он будет учить детей. Однако если у человека с педагогическим образованием нет навыков преподавания ИЗО, ритмики или какой-либо иной дисциплины, ему необязательно тратить несколько лет на получение второго диплома. Достаточно будет пройти краткосрочные курсы профессиональной переподготовки.

Точно также может поступить специалист в области конкретного предмета (музыки, спорта, иностранного языка и так далее), не обладающий знаниями о возрастной психологии и методике обучения дошкольников. Получив свидетельство или сертификат о прохождении соответствующего курса переподготовки, человек приобретает возможность работать с детьми.

Где работать?

Раннее развитие малышей и различные занятия с первых лет жизни сейчас очень популярны и востребованы. Поэтому педагогу дополнительного образования любого направления будет несложно найти работу. Вот краткий перечень мест, где нужны такие специалисты:

  • государственные ДОУ;
  • частные и коммерческие дошкольные учреждения;
  • центры раннего развития;
  • подготовительные группы в УДО (музыкальных, спортивных, художественных школах);
  • индивидуальные занятия с ребенком на дому.

Почему власти Самары никак не могут решить проблему с детскими садами. Исследование ДГ


26 мая 2021, 11:34 1 248

В пятницу 21 мая департамент образования Самары распределил 12,4 тыс. мест в детских садах города. И снова в твиттере департамента — множество жалоб: в сад не попали десятки детей старше 3 лет, каждому из которых государство вроде бы гарантирует место в саду. Самара — единственный город в Самарской области и один из немногих российских миллионников с такой проблемой. Детские сады в городе вроде бы строятся, но мест в них по-прежнему не хватает. Почему?

Число детей растет, число мест в садах — нет

На 20 мая 2021 года, по данным Образовательного портала Самарской области, в детских садах Самары было открыто 12,4 тыс. мест. В очереди детей было больше - 14,4 тыс. человек, по данным департамента образования Самары на конец марта 2021 года.

Половина очередников, 7,1 тыс. детей, — старше 3 лет. Для них было предназначено 7,2 тыс. мест, что вроде бы должно обеспечить местами всех детей.

Но все очередники старше 3 лет в сад на 2021-2022 год снова не попали. Распределение мест было 21 мая, и твиттер департамента образования снова завален жалобами семей, оставшихся без места в саду.



Причем кроме обычных для Самары жалоб на отсутствие места родители заявляют о других проблемах, свидетельствующих о беспорядке в распределении мест. Это нарушение порядка очередности, ошибки в заполнении данных в МФЦ, из-за которых родители получают отказы, а в целом — явное безразличие чиновников департамента образования к проблемам очередников. Вдове с двумя дошкольниками, например, департамент заявил, что она два года ждет места в саду из-за того, что в заявлении она указала логопедические группы — а в садах, где она стоит в очереди, таких групп нет.

Кроме того, в одном случае родители указывали на то, что до 21 мая в группе в саду (№ 18) были свободные места — а 21 мая они пропали и набор в эту группу произведен не был.

Департамент предлагает родителям, оставшимся без места, искать их в других детских садах. Судя по данным Образовательного портала Самарской области, шансы есть разве что на Красной Глинке или в поселке Рубежный — портал показывает свободные места в детских садах при местных школах.

В других районах все по-разному. Ситуация очень сильно зависит от того, где именно родители стоят в очереди в сад.

В Железнодорожном, Куйбышевском и Кировском районах проблема относительно невелика: общее число мест здесь соответствует количеству очередников. И даже превышает их. Так что попадание в сад в этих районах зависит от спроса на конкретное учреждение.

В Ленинском и Самарском дефицит относительно небольшой — 90-130 мест.
В Красноглинском районе не хватает 370 мест — то есть без сада остается каждый пятый очередник.
В Советском районе не хватает почти 700 мест — это треть от всей очереди.
Ну а хуже всего дела в Октябрьском и Промышленном районах, где не хватает соответственно 850 и 1,2 тыс. мест в детских садах.

njEVh--20-2021-

Таким образом, шансов попасть в детский сад в 5 лет и старше практически нет, особенно в Железнодорожном. Ленинском, Самарском районах.

A1thB--20-2021-

Как город пытается решить проблему

Город не успевает за ростом дошкольников. С 2015 по 2019 год (данные Самарастата, более свежих нет) число дошкольников — детей в возрасте 1-6 лет в Самаре увеличилось на 13 тыс. А число мест в детских садах — только на 3 тыс. В том числе на 8 тыс. стало больше детей в возрасте 3-5 лет. То есть даже если бы городские власти открывали обычные группы вместо ясельных, все равно им не удалось бы избавиться от очередей.

HDdMZ--

Некоторые успехи есть. По словам Юрия Тамошина (руководитель управления проектно-аналитической деятельности и контроля департамента образования Самары), доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих в очереди на получение места в детском саду, в 2020 году снижена с 37 до 26% за счет открытия новых мест. Обеспечены субсидиями 1958 мест в частных садах, что позволило снизить их стоимость для родителей и отчасти компенсировать дефицит муниципальных мест. Но такое место тоже надо еще добыть.

В 2019-2020 годах в Самаре появились 1,5 тыс. мест в новых детских садах. Из них два детских сада (на Алма-Атинской и Ташкентской) построили с нуля, два помещения забрали у учреждений минтруда и минсоцдемразвития Самарской области, еще два отремонтировали. В 2021 году должны появиться еще 319 мест. Еще 2 тыс. мест открылись в виде ясельных групп в уже работающих садах.
Все это отчасти решило проблему дефицита мест в Кировском районе и проблему яслей, но нисколько не решило проблему дефицита мест в Октябрьском и Промышленных районах. В самых проблемных районах новые детские сады в последние годы не строились.

Детские сады открывают там, где есть возможность, а не там, где они нужны.

Посмотрите на карту: зеленым отмечены сады, введенные в строй в 2019-2021 годах. Синим — строящиеся. В них всего 300 новых мест.

В центральных районах Самары для новых детских садов нет места, считает председатель Самарской городской думы Алексей Дегтев.

Он приводит в пример опыт аналогичных переговоров с Минобороны, которое передало городу участок на Масленникова — Николая Панова.

Детские сады — зона ответственности администрации Самары, у которой нет ни собственной политической воли, ни бюджета, ни ресурса для того чтобы вести сложные переговоры с МВД.

Кое-что город, конечно, делал.

Минус танцы, плюс детский сад

Самым простым путем поиска дошкольных мест для департамента оказалось уплотнение и переселение детей в его собственных учреждениях. Во-первых, департамент отыскал 2 тыс. мест в детских садах для ясельных групп.

Сейчас глава департамента образования Самары Елена Чернега отстранена от работы. ГУВД по Самарской области расследует уголовное дело по фактам злоупотребления полномочиями — следствие считает, что чиновники департамента образования зачисляли детей в новый детский сад № 87 на Ташкентской еще до того, как он был сдан в эксплуатацию. По словам самой Чернеги, детский сад на момент комплектования групп был построен и полностью оснащен и не было никаких оснований предполагать, что его сдача затянется.

Работайте на государство, и будет вам место

Мы собрали три истории самарских семей, которые годами ждали места в детском саду, и даже судились с департаментом образования.

Екатерина Ефременко:

— 24 ноября 2020 года я написала заявление с просьбой предоставить моей дочери место в новой ясельной группе детского сада №46. В старшую группу того же сада ходит старший сын.

Мне отказали, потому что по регламенту в детский сад берут только детей, которым на 1 сентября исполнилось два года. Моей дочери 2 года исполнилось в октябре. Саму ясельную группу открыли в декабре.

Я написала порядка 12 обращений в департамент образования, но ответ один: дочь никуда не будут распределять, потому что 1 сентября ей еще не было двух лет. Но по закону РФ, на основании Конституции моя дочь имеет право попасть в детский сад. Это подтвердила прокуратура . Она обратилась в суд. Было много проволочек, представители департамента в суд не явились, его перенесли… Прокуратура вынесла протест на регламент по приему в детские сады, но департамент не устранил нарушения.

Старший сын получил место в детском саду только в 4 года — его сразу не взяли тоже потому, что на 1 сентября ему не было трех лет.

Я писала депутатам, уполномоченным по правам ребенка и человека, в министерство образования — меня все по телефону узнают, я столько порогов обивала. Реакция ведомств — отписки и игнорирование. Я думаю, они специально тянули время до очередного распределения. Мне сказали, что мою дочь возьмут в группу, хотя она 50-я в очереди.

21 мая Екатерина Ефременко получила место в детском саду.

Яна Чиликина:

— В сентябре старшему ребенку будет 5 лет. Мы встали в очередь в детский сад, когда ему исполнился год. Мы подали заявки в пять садов — №277, 334, 303, 358, 280. Это все сады в округе, мы живем на Ялтинской, 32. В департаменте образования сказали, что в этих садах мест нет, предложили место очень далеко, и то только после того, как мы стали обращаться в разные инстанции. Рядом с работой тоже не получилось устроить ребенка. Мы в очереди в первой тридцатке, но в целом по Октябрьскому району наша позиция — 491.

Младшего ребенка с рождения поставили в очередь. Ему три года.

Обоих детей пока водим в частный сад, это 25 тыс. руб. в месяц — самый экономный вариант в Самаре. Нам от государства переводят 1000 руб. каждый месяц за старшего, из-за того что он до сих пор в муниципальный сад не попал. Если и на этот раз не попадем, будем в прокуратуру обращаться.

21 мая Яне Чиликиной отказали в месте в детском саду.

Татьяна Шишова:

— Ребенку было полгода, когда поставили на очередь в детский сад. Сейчас ему 3 года и 7 месяцев. Мы стоим в №403, 138, 153, 385 и 395 детские сады. Нам сказали, что мы поздно поставили ребенка на очередь. Вторая причина — на момент 1 сентября ему не было полных трех лет (3 года исполнилось 17 сентября). Мы попадали в группу от 2 до 3 лет, а таких групп очень мало, как мне сказали.

Предлагают кучу садов, которые очень далеко — не одну и не две остановки ехать, а на другой конец города. У меня двое детей и нет машины.

Второй ребенок маленький, ему 2 года, его сразу поставили в очередь, но она длинная. В группу с 2 до 3 лет мы тоже не попадем…

№138, 403 и 153 — в шаговой доступности, они в приоритете. В саду №138 мы 66-е, в 403 — 80-е, в 153 — 40-е или 45-е. Я отслеживаю очередь каждый день. Обещают, что в мае-июне 100% возьмут (после того как я губернатору в твиттер написала ), но я так не думаю, очередь слишком большая. Люди и 16-е, и 19-е в очереди, и их тоже не берут. Если нас не возьмут, будем писать жалобу в прокуратуру.

21 мая Татьяна Шишова получила место в детском саду №138.

Строительство детских садов в Самаре в последние годы

— детский сад в мкр Волгарь, 215 мест.

Планы по введению детских садов на 2021-22 год:

— Подшипниковая, 27, 112 мест,
— детский сад на 75 мест во втором корпусе школы № 26 на 5 Просеке,
— детский сад на 132 места на Ташкентской, 188.

Проблемно-ориентированный анализ дошкольной группы "Солнышко" содержит описание методического, кадрового и материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

ВложениеРазмер
analiz.doc 293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

BD21315_

за 2019-2020 уч.год

I. Информационная справка

В течение всего учебного года в группе списочный состав - 24 ребенка, в возрасте от 3 до 7 лет.

Деятельность ДГ была направлена на:

  • обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
  • выполнение Образовательной программы;
  • проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • внедрение в педагогический процесс новых современных технологий;
  • внедрение вариативных форм организации дошкольного образования.

Методическое обеспечение педагогического процесса

В рамках дополнительного образования использовался ряд парциальных программ:

Выводы: Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, обеспечивая достаточно высокий уровень освоения образовательных областей.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

В отчетном периоде педагогический коллектив насчитывал 1 человек (из них: 1 воспитатель ).

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100% .

Курсовая подготовка воспитателя ДГ

Квалификационный уровень педагогических кадров

Таким образом, 100% ( 1 человек) аттестован на соответствие занимаемой должности.( Приказ №84 от 29.04.2019г.)

Детский сад практически оснащен необходимым оборудованием и специальными помещениями, позволяющими качественно проводить образовательно-воспитательную деятельность.

Организация развивающей среды в ДГ с учетом ФГОС строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда - обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; - организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Оборудование было размещено по центрам развития и позволило детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, музыка, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании были материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, мензурки и прочее. Материалы учитывали интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре детям создан игровой уголок, набор врача, девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, набор юного парикмахера и т. п.; мальчикам – костюмы полицейского, предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки.

Для дошкольников имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

В педагогической деятельности ДГ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при презентации проектов, докладов, подготовке к занятию.

Выводы : Предметно-развивающая среда требует дальнейшего пополнения дидактическим материалом, пособиями и игрушками по реализации Образовательной программы.

II. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Одной из задач деятельности ДГ – является сохранение и укрепление здоровья детей.

На уровень заболевания детей большое значение оказывает общий уровень физического развития детей, который определяется по группам здоровья.

В 2019-2020 уч .г. ДГ посещало 24 ребенка в возрасте 3-7 лет.

Распределение воспитанников ДГ по группам здоровья

Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей, можно сделать вывод, что большинство детей имеют 2 группу здоровья и основную физкультурную группу.

Заболеваемость и посещаемость детей ДОУ в 2019-2020 уч.г.

По другим причинам (дней)

Мониторинг посещаемости детьми детского сада показывает, что только 25,6 % пропусков по болезни и более 74 % пропусков по уважительным причинам и по заявлениям.

Можно отметить самый высокий уровень посещаемости среди детей старшего дошкольного возраста (70%), самый низкий - младшего (63%).

Сравнительный анализ с предыдущим годом показывает уменьшение количества пропущенных дней по болезни на 685 дней.

Коллектив детского сада совместно с родителями уделял большое внимание профилактике простудных заболеваний. Для этого проводились следующие мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий:

  1. укрепляющая гимнастика;
  2. закаливающие мероприятия;
  3. прогулки в любую погоду и время года;
  4. витаминизация блюд;
  5. физкультурная образовательная деятельность на воздухе

Воспитатель стремилась соблюдать двигательную активность детей в течение дня, следила за осанкой детей. В течение учебного года проводились спортивные мероприятия с участием родителей и детей.

Организация работы по охране жизни и

укреплению здоровья воспитанников

В детском саду созданы условия по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста.

Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, которые поддерживаются в удовлетворительном состоянии. Режим дня соответствует гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса.

Перед поступлением в детский сад дети проходят углубленный медицинский осмотр.

С педагогом и обслуживающим персоналом согласно годовому плану проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности, как на занятиях, так и в повседневной жизни, инструктажи по пожарной безопасности, по охране жизни и здоровья детей.

Вся физкультурно-оздоровительная работа была построена таким образом, чтобы у детей сформировалась потребность в здоровом образе жизни, в занятиях физическими упражнениями, развивалась самостоятельность.

. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДГ.

Сохранение и укрепление детского организма невозможно без сбалансированного, полноценного, рационального питания детей.

В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, ассортимент блюд и кулинарных изделий по технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводится витаминизация третьего блюда. Меню включает разнообразный ассортимент первых, вторых овощных блюд, салатов. В рационе ежедневно присутствуют свежие овощи, зелень, фрукты, соки, витаминизированные напитки.

Благодаря систематической работе случаев травматизма среди воспитанников не наблюдалось.

Однако в детском саду отсутствует постоянный медицинский работник, иммунизацию детей в соответствии с календарем прививок осуществляет выездная бригада медицинских работников .

Выводы: Вышеприведенные данные позволяют сделать вывод о наличии целенаправленной и планомерной физкультурной и профилактической работы, проведенной в течение 2019-2020 учебного года в ДГ и направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Однако необходимо продолжать работу:

- по индивидуальной физкультурно-оздоровительной работе с часто болеющими детьми;

- по снижению уровня пропусков без уважительной причины,

- по ведению постоянной разъяснительной работы с родителями о недопустимости пропусков по неуважительной причине;

III. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

В образовательной программе были поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить реализацию комплекса мер по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДГ соответствии с ФГОС ДО.
  2. Создать оптимальные психолого–педагогические условия для полноценного формирования речевой культуры детей.
  3. Создание условий в ДОУ, направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
  4. Продолжить внедрение активных и интерактивных форм взаимодействия с родителями, предполагающее построение партнерских отношений педагогов с семьями детей
  5. Создать условия для полноценного развития детей через введение дополнительных образовательных услуг.

С целью реализации комплекса мер по организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО были проведены следующие методические мероприятия:

В течение года осуществлялась работа по пополнению предметно-пространственной среды в группе и на игровых участках. Для эффективной образовательной деятельности воспитателем изготавливались дидактические игры, картотеки игр (пальчиковые, подвижные, логические), мнемотаблицы, макеты, оснащались игровые Центры.

Активную помощь в оснащении предметно-пространственной среды групп и игровых участков оказывали родители воспитанников .

Для решения задачи по созданию оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного формирования речевой культуры детей, проведены следующие методические мероприятия:

Использования схем и мнемотаблиц в развития речи детей дошкольного возраста .

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач детского сада. Последние несколько лет увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей.

Группа оснащается игровым оборудованием, наглядным, игровым и демонстрационным материалом, обеспечивающим более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

При проведении образовательной деятельности воспитателем ДГ большое внимание уделяется развитию словаря. Проводится систематическая работа по формированию связной речи и отработке грамматических категорий. Постоянно идет работа над звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием. Ежедневно проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастики, регулярно отражается в календарных планах воспитателей.

Воспитателем используются разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это и создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.)

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников .

Для решения задачи по с озданию условий в ДОУ, направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы, проведены следующие методические мероприятия:

в группах организованы книжные уголки, кроме детской художественной литературы, в них размещены детские справочники, энциклопедии разной тематики;

Изготовления поделок из бросового материала.

Познавательный интерес дошкольников развивается посредством участия детей в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Одним из важных условий формирования здорового образа жизни является правильная организация предметно — развивающей среды. В детском саду физкультурный зал совмещен со спальной комнатой, отдельно размещены физкультурные уголки, центры двигательной активности. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

Развивающая среда постоянно пополняется нестандартным оборудованием, которое изготовляется своими руками совместно с родителями:

  • дидактические игры и пособия по культуре поведения,
  • ведению здорового образа жизни,
  • рациональному питанию,
  • соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Все физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры сопровождаются ритмической музыкой.

Организовывается показ мультимедийных презентаций о видах спорта, о знаменитых спортсменах, о здоровом образе жизни и др.

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводится через разнообразные формы:

  • в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить их уровень физического и эмоционального развития.
  • Используются веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, необычные игры — забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение.

Все это способствует созданию у детей психологического комфорта, желания заниматься физической культурой.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы (колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок).

После дневного отдыха проводится гимнастика пробуждения в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Время перед уходом домой предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и смехотеропии, сказкотерапии.

Для полноценного развития ребенка—дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи. Поэтому важное место занимает работа с родителями. Система работы с семьей включает: ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка, его физического развития; ознакомление родителей с содержанием физкультурно—оздоровительной работы; обучение конкретным приемам и методам оздоровления, дыхательной гимнастики, самомассажу, разнообразным видам закаливания. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями.

Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Таким образом, к концу года детей отличает высокая работоспособность, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

Создание комфортных условий, соответствующих требованиям СанПиН, является немаловажным условием сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Администрацией ДОУ постоянно осуществляется контроль соблюдения правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в учреждении. Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН: воздушный, световой и питьевой режим в норме.

Вместе с тем, изучение фактического состояния спортивного инвентаря и оборудования в групповых помещениях и физкультурном зале ДОУ, как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности воспитанников, выявило необходимость его пополнения и обновления в соответствии с педагогическими и эстетическими требованиями, регламентированными ФГОС ДО.

Мероприятия, направленные на решение 4-й годовой задачи:

С целью продолжения внедрения активных и интерактивных форм взаимодействия с родителями, предполагающее построение партнерских отношений педагогов с семьями детей были проведены следующие мероприятия:

Читайте также: