Что такое детская непосредственность кратко

Обновлено: 02.07.2024

А ведь именно детская непосредственность предоставляет людям прочный мост для восхождения в светлые Выси, возможность созревания и совершенствования каждого человеческого духа ради вечного бытия в Творении ‒ доме, принадлежащем Богу Отцу. Он вверяет сей дом людям с условием, что… они пребудут в нём угодными Ему гостями. Гостями, которые не пакостят в милостиво предоставленных им в пользование жилищах, где всегда изобильно накрыты столы.

Но как же далёк человек сегодня от столь необходимой ему детской непосредственности!

А без неё он ничего не сможет достичь для своего духа. Дух должен обладать детской непосредственностью, ибо он ‒ дитя Творения и останется таковым, даже достигнув полной зрелости.

Дитя Творения! В этом выражении заключается глубокий смысл, ибо до дитяти Божьего дух должен сперва развиться. Достигнет ли он этой цели, зависит исключительно от уровня познания, которое он желает почерпнуть в странствии через все вещественные миры.

Однако это желание должно проявиться и в действии. На духовных уровнях воля одновременно является действием. Воля и действие там всегда едины. Но так происходит только на духовных уровнях, не в вещественных мирах. Чем плотнее и тяжелее уровень вещественного мира, тем сильнее разделены воля и действие.

В сдерживающей силе плотности легко убедиться на примере замедленного продвижения звука в вещественности в зависимости от рода её плотности. Это отчётливо обнаруживается уже на небольшом расстоянии.

Если человек колет дрова или забивает гвозди на какой-нибудь стройке, то удар топора или молотка виден сразу, в то время как звук доходит лишь через несколько секунд. Это явление так заметно, что каждый человек наверняка когда-нибудь наблюдал его.

Подобно этому, но гораздо сложнее, обстоит дело с волей и действием человека на Земле. Воля вспыхивает в духе, и в нём же сразу становится действием. Однако для её зримого воплощения в грубой вещественности требуется ещё и грубо-вещественное тело. Только в импульсе тело действует через считанные секунды после вспышки воли. Здесь исключается длительная работа переднего мозга, выступающего обычно посредником между волей и побуждением к физическому действию.

Этот путь, как правило, занимает несколько больше времени. Иногда доходит лишь до слабого действия, или оно вообще не совершается, поскольку воление на своём пути либо обессиливается, либо совсем подавляется беспрестанно копающимся рассудком.

Здесь я хотел бы дать не относящееся к этой теме указание на некоторые проявления в Творении Закона Притяжения Подобного. На них не обращают внимания, но всё же они отчётливо видны в человеческих поступках.

Земные законы человеческого общества выработаны земным рассудком и им же проводятся в жизнь. И поэтому обдуманные рассудком планы, то есть предумышленные действия, оцениваются как большее злодеяние и наказываются строже, чем действия, совершённые в состоянии аффекта, то есть необдуманные. За последними, как правило, признаются смягчающие обстоятельства.

Дело здесь в не замечаемой людьми взаимосвязанности, проявляющейся под давлением Закона Творения в однородности рассудочной деятельности всех тех, кто безоговорочно подчиняется рассудку. Им такой подход совершенно понятен.

Тем самым по незнанию большую часть искупления вины за проступок, совершённый в состоянии аффекта, относят к духовной сфере. Законодатель и судья даже не подозревают об этом, поскольку исходят из чисто рассудочных принципов. Однако при более глубоком размышлении и знании действующих Законов Творения всё это предстаёт в совершенно ином свете.

Живые Божьи Законы действуют в Творении абсолютно самостоятельно, независимо от земных человеческих законов и понятий, и не прекращают своего действия ни в земных приговорах, ни в заключениях. Пожалуй, ни одному серьёзному человеку не придёт на ум, что действительная вина, а не только признанная людьми таковой, может быть снята перед Законами Бога отбыванием какого-нибудь наказания, продиктованного земным рассудком.

Это по сути два отдельных мира, на протяжении тысячелетий разделённые действиями и мыслями человека, хотя им следовало быть единым миром, в котором действуют только Законы Бога.

Искупление путём земного наказания возможно только при полном соответствии земных законов и наказаний Божьим Законам Творения.

Однако существуют аффекты двоякого рода. Во-первых, уже описанные, которые следовало бы назвать импульсами; а кроме них ‒ аффекты, вспыхивающие в переднем мозге, то есть не в духе, и относящиеся к рассудку. И они необдуманны, но не заслуживают таких же правовых послаблений, как импульсивные действия.

Однако различить их точно и объективно смогут только те, кто знают все Законы Бога в Творении и осведомлены об их проявлениях. Это пока что удел грядущего, когда и люди не будут больше действовать по произволу, ибо достигнут такой зрелости духа, что все их дела и мысли станут вибрировать только в Божьих Законах.

Это отступление предназначено лишь для побуждения к размышлению и не является непосредственной целью настоящего доклада.

Тем не менее и на Земле в своём грубо-вещественном облачении дух, не будь он слишком ленив, всегда мог бы заставить претворять своё воление в грубо-вещественное деяние. Он не может возложить ответственность за эту леность на тело, ибо тело дано каждому духу только в качестве инструмента, которым он должен научиться владеть и правильно пользоваться. ‒

Так и произойдёт: своими ложными мыслями и действиями люди сами выроют себе могилу. –

Не странно ли, что любой человек, желающий по-настоящему испытать на себе воздействие праздника Рождества, должен сначала постараться мысленно перенестись в своё детство?

Ведь это отчётливый признак того, что, будучи взрослым, он вообще не способен пережить рождественский праздник в ощущении. Ясное доказательство утраты чего-то, чем он обладал, когда был ребёнком! Почему же люди не задумываются над этим?

Более серьёзные дела! К таковым относят погоню за земным, то есть работу рассудка! Рассудок поспешно оттесняет подальше воспоминания, чтобы не лишиться первенства, если вдруг уступит ощущениям.

Во всех этих, на первый взгляд незначительных, фактах можно было бы распознать важнейшие вещи, если бы только рассудок отпустил на это время. Но первенство за рассудком, и он борется за него со всей хитростью и коварством. То есть на самом деле борется не он, а использующая его в качестве инструмента и скрывающаяся за ним тьма!

Тьма не хочет, чтобы человек в воспоминаниях нашёл Свет. А как жаждет дух обрести Свет, почерпнуть из него новые силы, можно осознать по воспоминаниям о Рождестве детских лет, пробуждающим некую неопределённую, почти мучительную тоску, способную на время смягчить многих людей.

Это смягчённое настроение могло бы стать лучшей почвой для пробуждения, будь оно использовано сразу и со всей силой. Но, к сожалению, взрослые при этом лишь погружаются в мир грёз, а возникающую силу расточают и утрачивают. И в грёзах эта возможность пройдёт, так и не принеся пользы и не найдя применения.

Даже если иной человек и обронит несколько слезинок в такой момент, он тотчас устыдится, постарается скрыть их, резким усилием возьмёт себя в руки, в чём нередко распознаётся неосознанное упрямство.

Как много уроков могли бы люди извлечь из этого. Не напрасно в воспоминания детства вплетается тихая грусть. Это неосознанное ощущение чего-то утраченного, оставившего после себя пустоту, неспособность ощущать по-детски.

Да и вы сами, несомненно, не раз замечали, как прекрасно и освежающе действует одно лишь безмолвное присутствие человека, чьи глаза время от времени вспыхивают по-детски.

Для осмысления сути детской непосредственности необходимо сначала уяснить, что она отнюдь не привязана к самому ребёнку. Вы наверняка знаете детей, которым недостаёт воистину прекрасной детской непосредственности. А значит, есть дети без детской непосредственности! Злобный ребёнок никогда не будет излучать детскую естественность, равно как и плохо воспитанный, то есть невоспитанный ребёнок!

Так становится ясно, что детская непосредственность и ребёнок – это два не зависящих друг от друга понятия.

То, что на Земле называют детской непосредственностью, есть ответвление потока Чистоты! Чистоты в более высоком смысле, а не только в людском, земном. Живущий в луче Божественной Чистоты человек, в чьей душе есть место лучу Чистоты, обретает тем самым и детскую непосредственность, будь то ещё в детстве или уже в зрелом возрасте.

Детская непосредственность – это проявление внутренней чистоты, знак того, что такой человек предан Чистоте, служит ей. Всё это только различные обороты речи, а по сути – одно и то же.

Итак, излучать детскую естественность может только внутренне чистый ребёнок; и лишь хранящий в себе чистоту взрослый способен на это. Поэтому и действует он ободряюще и живительно, вызывает доверие!

А туда, где есть истинная чистота, сможет излиться и подлинная любовь, ибо Божья Любовь действует в луче Чистоты. Луч Чистоты – это путь, по которому она ступает. Иного пути у неё нет.

К тому, кто не принял в себя луч Чистоты, не найдёт доступа луч Божьей Любви!

Человек же лишил себя детской непосредственности, отвернувшись от Света из-за своего одностороннего рассудочного мышления, ради которого он пожертвовал всем, что могло возвысить его, и тем самым прочно приковал себя тысячью цепей к Земле, то есть к сфере Грубой вещественности. Она будет держать его в своей власти, пока человек сам не освободится от неё. Но свершиться это может не вследствие земной смерти, а единственно ‒ в духовном пробуждении.

Такая оценка русского народа стала возможной только в силу того, что в межнациональной сфере на мировой арене доминируют отношения жестокости, коварства, насилия, предательства, бесчеловечности и продажности. Если же взглянуть на современный мир истинно человеческим взглядом, то окажется, что на нашей планете всё перевернуто вверх дном. И если восстановить человечность в общемировом масштабе, то окажется, что, казалось бы, детские качества народного характера русских на самом деле – признак его исполинской силы. И, что отрадно, эта сила русского народа в переживаемый нами фрагмент истории становится всё более и более определяющей проистечение различных событий в мире.

Обсмеянная, оклеветанная человечность всё заметнее пробуждается в людях. А это влечёт за собой отмирание ложных ценностей античеловеческой цивилизации, пока ещё господствующей на планете. Мерзостные флюиды этой всемирной античеловечности, составляющей основу системы ценностей библейской цивилизации, опутавших людей подобно паучьей паутине, уносятся прочь под напором свежего ветра исконной Жизни.

По мере же превращения в прах этих античеловеческих устоев мирового сообщества наций и народов на планете естественным образом возрастает значение русского народа, ибо только ему присущи все необходимые качества лидера новой эпохи жизни земного человечества. Как было сказано ранее, эти качества в целом очень похожи на детскую непосредственность. Богоносность русских, не проданная супостату и не уничтоженная его силами на протяжении тысячелетий, означает проявление всемирной ответственности детей Земли Русской за судьбу всего человечества.

Сказанное означает, что народ русский пронёс через все выпавшие на его долю испытания и лишения Завет изначальных по сохранению человеческой формы жизни на Земле. Завет этот в настоящее время проявляется в русском образе жизни, главная черта которого – человечность всех чувств, мыслей и поступков людей.


полезная штука!
многим взрослым не помешала бы.. .
даже в работе. .
в общем это такая ядерная смесь: наивность, пазитивность, доброта суждений, простота высказываний, искренность и отсутствие страха показаться глупым.. .

Это когда они тебе говорят: "Чем это так вкусно ВОНЯЕТ? " или, например, когда бабушка не разрешает ходить по лужам предлагают запереть бабушку дома и по лужам ходить. Они же это не со злым умыслом говорят (делают)

Слово "по-детски" - это выражение, которое люди, говоря в необдуманной и высокомерной манере, в большинстве случаев употребляют неверно.
Вследствие парализующей косности духа выражение это не может быть прочувствовано с такой полнотой, чтобы быть правильно осмысленным. А тот, кто не осмыслил это понятие во всей его полноте, никогда не сможет правильно им воспользоваться.
И тем не менее, именно детская непосредственность дарована людям в качестве прочного помоста для Восхождения к Сияющим Высотам обретения Зрелости Духа каждым индивидуумом и Совершенствования для Вечного Бытия в этом Творении - Обители Бога-Отца, предоставленной Им в распоряжение людей, если. они пребудут в Ней желанными Ему гостями. Гостями, что не творят бед в милостиво переданных в их пользование Сферах со всегда изобильно накрытыми столами.

Но как же далек ныне человек от так необходимой ему Детской Непосредственности!
А ведь без Нее он не сможет достичь ничего для своего духа. Дух должен обладать Детской Непосредственностью; ибо он, даже достигнув Полной Зрелости, есть и будет Дитя Творения.
Дитя Творения! Здесь заложен глубокий смысл; ибо он должен превратиться в Дитя Божье. Достижение этой цели зависит исключительно от уровня Познания, которым он волен овладеть в своих скитаниях сквозь все вещественное.
Это устремление должно, однако, проявиться в деянии. В Духовных Сферах воля равнозначна деянию. Воля и деяние составляют нерасторжимое единство. Но так происходит только в Духовных Сферах, не в вещественных. Чем плотнее и тяжелее вещественная сфера, тем отдаленнее деяние от воли.

О парализующем воздействии плотности свидетельствует уже звук, вынужденный в движении своем пробиваться сквозь вещественное, задерживающее его по роду своей плотности. Это ясно обнаруживается уже на небольшом расстоянии.
Если некто колет дрова или забивает гвозди в балку на какой-нибудь стройке, мы ясно видим как он ударяет по своему инструменту, в то время, как звук доходит до нас лишь через несколько секунд. Это настолько общеизвестно, что каждый человек раньше или позже испытал это.
Подобно этому, но гораздо сложнее, соотношение между волей и деянием земного человека. Воля вспыхивает в духе, мгновенно превращаясь там в деяние. Однако для того, чтобы она зримо воплотилась в грубо-вещественном, необходимо, кроме того, грубо-вещественное тело. Только в импульсе каждое тело действует через считанные секунды после вспышки воли. При этом отпадает длительная работа переднего мозга, задачей которого обычно является посредничество на пути от воли к деятельным функциям тела.
Как правило, этот путь занимает несколько большее время. Порою деяние очень слабо выражено или вообще не происходит, ибо воля ослабела на этом долгом пути или была окончательно подавлена копающимся в себе рассудком.

При рассмотрении этого момента я хотел бы сделать некое, собственно говоря, не относящееся к данному аспекту замечание. Часто пренебрегают отчетливо проявляющимся в человеческой деятельности воздействием Закона Творения о притяжении родственного.
Законы, регулирующие земное человеческое существование, выработаны земным рассудком и им же проводятся в жизнь. И поэтому выношенные рассудком планы, т.е. преднамеренные деяния, наказуются как таковые строже и оцениваются отрицательнее, чем деяния, совершенные в состоянии аффекта, т.е. непреднамеренные. В большинстве случаев за этими последними признаются смягчающие обстоятельства.

В этом заключается некая, для человека незаметная, взаимосвязь, состоящая в однотипности функционирования рассудка под гнетом Закона Творения для всех тех, кто падает ниц перед рассудком. Таким здесь все ясно.
Тем самым, о том не ведая, большая часть искупления вины за совершенный в состоянии аффекта проступок возлагается на Духовную Сферу. Законодатель и судья и не подозревают об этом, ибо исходят из совсем других, чисто рассудочных предпосылок. Однако при более глубоком размышлении и знании Действующих Законов Творения все это предстает перед нами в совершенно ином освещении.

Несмотря на это, Животворящие Законы Божьи действуют в Творении абсолютно имманентно, проявляясь и в других земных приговорах и суждениях и при этом не испытывая ни малейшего воздействия земных человеческих законов и понятий. Ни одному серьезному человеку не придет ведь на ум, что наказание за действительный, а не вымышленный людьми проступок, присужденное и примененное на основании земных человеческих установлений рассудка, может быть тотчас же снято перед Лицом Законов Божьих!
Уже тысячелетиями существуют два как бы разделенных мира, поделенных деянием и помышлением человека - а ведь они должны быть единым миром, управляемым только Законами Божьими.

Искупление посредством такого земного наказания может последовать только в том случае, когда законы и наказания полностью согласуются с Божественными Законами Творения.
Существуют, однако, аффекты двоякого рода. Во-первых, описанные нами, которые, собственно говоря, надлежало бы назвать импульсами; а кроме того, аффекты, вспыхивающие в переднем мозге, т. е. аффекты, возникающие не в духе и принадлежащие к разделу рассудка. Эти аффекты тоже непреднамеренны, но тем не менее поступки, совершенные в результате таких аффектов, не заслуживают такого же снисхождения, как следствия аффектов-импульсов.
Но точно установить в этом справедливую градацию смогут только те, кому ведомы все Законы Господнего Творения и их Проявления. Это пока что удел грядущего, где не будет более места для актов человеческого произвола, ибо люди достигнут такой Зрелости Духа, которая во всех их деяниях и помышлениях удержит их в пределах Господних Законов.
Это отступление - лишь тема для размышлений, и оно не является непосредственной целью настоящего доклада.

Отметим только, что воля и деяние составляют в Духовной Сфере единое целое, разделенное, однако, в сферах вещественных природой вещества. Поэтому Иисус и сказал некогда людям: "Дух стремится, а плоть немоществует". То есть плоть, под которой здесь понимается грубо-вещественное тело, воплощает в деяние не все то, что уже было волей и деянием в духе.
Однако и на Земле, пребывая в грубо-вещественном обличье, дух мог бы принудить к тому, чтобы из его веления всегда возникало грубо-вещественное деяние, не будь он для этого слишком косным. Он не может возложить ответственность за эту косность на тело; ибо тело дано каждому духу только как инструмент, который он должен научиться подчинить себе, чтобы правильно пользоваться им.

Итак, дух есть Дитя Творения. И он должен быть в этом отношении детски непосредственным, если желает выполнить ту задачу, которая и предназначена ему в Творении. Гордыня рассудка вынудила его отдалиться от Детской Непосредственности, ибо он не мог "осознать", чем Она является на деле. Поэтому он утратил опору в Творении, которое для того, чтобы сохранить здоровье, должно теперь изгнать его как чужеродный, нарушающий спокойствие и вредоносный элемент.
И так и будет - своими ложными деяниями и помышлениями человечество само выроет себе могилу.
И как примечательно, что каждый, кто хочет хоть однажды, по-настоящему, испытать воздействие Рождественского Праздника, должен вначале постараться вернуться к ощущениям своего детства.
И это достаточно отчетливый знак того, что, будучи взрослым, он вовсе не способен прочувствовать Рождественский Праздник. И это ясное доказательство того, что им утрачено нечто, чем он обладал, когда был ребенком! Почему люди не задумываются над этим!
И опять-таки, именно косность духа препятствует людям правильно понять явления. "Это для детей", - думают они, - "а у взрослых совсем нет времени! У них есть размышления посерьезнее".
Под этим "более серьезным" они разумеют погоню за земными благами, то есть деятельность рассудка! Именно рассудок оттесняет в давно ушедшее воспоминания, чтобы не утратить приоритета, - а это произойдет, если дать волю ощущениям!

В этих кажущихся мелкими фактах можно было бы усмотреть нечто очень значительное, если бы только рассудок отпустил на это время. Но ведь первенство именно за ним, и он отстаивает его со всею хитростью и коварством. На самом деле, конечно, борется не он сам, а то, что использует рассудок в качестве инструмента и скрывается за ним: Тьма.
Она не позволяет найти Свет в воспоминаниях. А как жаждет дух обрести Этот Свет, с тем, чтобы почерпнуть из Него новые силы, вы знаете уже из того, что с воспоминаниями о Рождестве детских лет пробуждается некая призрачная, чуть ли не болезненная тоска, что ненадолго смягчает многих.
Это смягченное умонастроение могло бы стать лучшей почвой для Пробуждения, будь оно использовано тотчас же и со всей силой! Однако, к сожалению, взрослые приходят к этому только в грезах, а возносящая их Сила при этом растрачивается и рассеивается. И в пустых грезах момент этот проходит бесплодно, без пользы и применения.
Даже если кое-кто из людей и обронит при этом несколько слезинок, он устыдится этого, постарается скрыть их, возьмет себя в руки одним рывком, в чем так часто проявляется неосознанное упрямство.

Как много могли бы люди извлечь из всего этого. Не напрасно вплетается в воспоминания детства нежная грусть. Это неосознанное ощущение того, что утрачено нечто, оставившее после себя некий вакуум - неспособность чувствовать по-детски.
Вы сами, конечно, не раз замечали, как прекрасно и вдохновляюще одно лишь безмолвное присутствие такого человека, взор которого время от времени излучает Детскую Непосредственность.

Взрослые не должны забывать, что Детская Непосредственность не есть ребячество. Но вы, однако, не знаете, почему Детская Непосредственность обладает такой силой, и что Она вообще собой представляет! И почему Иисус сказал: "Будьте как дети!"
Чтобы проникнуть в суть того, что есть Детская Непосредственность, вы должны уяснить себе, что Она не есть нечто, присущее исключительно ребенку. Несомненно, вы сами знаете детей, лишенных как раз прекрасной сути Детской Непосредственности! Итак, есть дети без Детской Непосредственности! Коварный ребенок никогда не будет поступать по-детски, равно как и плохо воспитанный, то есть - невоспитанный!

Из этого ясно следует, что Детская Непосредственность и дитя суть два различных аспекта.
То, что в земной жизни называется Детской Непосредственностью - производное от Чистоты! Чистоты в Высшем, не только человечески-земном Смысле. Человек, живущий в Лучах Божественной Чистоты, человек, в котором есть место Лучам Чистоты, достиг тем самым и Детской Непосредственности, будь то в детском возрасте или во взрослом состоянии.
Детская Непосредственность - это результат внутренней Чистоты или знак того, что такой человек предан Чистоте, служит Ей. Все это только различные обороты речи, равнозначные по своей сути.

Итак, только внутренне чистый ребенок может поступать по-детски - и только такой взрослый, что хранит в себе чистоту. Поэтому и действует он вдохновляюще и живительно; и вызывает доверие!

И там, где присутствует Истинная Чистота, может укрепиться и Истинная Любовь; ибо Божественная Любовь действует в Лучах Чистоты. Свет Чистоты есть Тот Путь, по Которому Она ступает. Она не была бы в состоянии идти другим путем.
К тому, кто не вобрал в себя Свет Чистоты, никогда не будет иметь доступа Свет Божественной Любви!
Человек, однако, отрешился от Детской Непосредственности, уклонившись от Света своим односторонним рассудочным мышлением, которому он пожертвовал всем, что могло бы возвысить его; тем самым он прочно приковал себя тысячью цепей к этой Земле, то есть к грубой вещественности, которая будет держать его в своей власти до тех пор, пока он сам не освободится от нее, что не может произойти в земной смерти, но только в Духовном Пробуждении.

Далеко не глупость

Непосредственность — способность человека действовать по внутреннему велению, прислушиваться не к голосу разума, а к чувствам и эмоциям. Способность действовать без лишних раздумий и сомнений.
Это вовсе не значит, что человек глуп. Наоборот, если человек способен правильно строить свою жизнь и отношения с другими людьми, будучи непосредственным, то от природы он далеко не глуп.

Психологическая разгрузка

Чем человек серьезней относится к ситуации, тем больше о ней думает. Часто люди начинают представлять, как повернется ситуация, какие могут предпринять действия другие люди. И нередко это приводит к тому, что люди сами себя накручивают, переживают по пустякам. Отсюда и больше психологической нагрузки. Непосредственность помогает меньше обращать внимания на то, что происходит вокруг. Не заботиться о каждой мелочи
Расчетливость и продуманность хороши в бизнесе, в науке, в политике, но в обычной жизни иногда стоит довериться голосу сердца и не просчитывать абсолютно каждый шаг. Это касается и романтических отношений, которые априори строятся на чувствах, а не на логике.

Непробиваемая броня

Меньше разочарований

Продумывая все наперед, мы уже чего-то ожидаем, к чему-то готовимся. И, когда наши радостные планы не сбываются, мы расстраиваемся, начинаем долго и нудно рассуждать, а в чем же была ошибка

Меньше страхов — больше счастья

Читайте также: