Что такое чфу в доу

Обновлено: 04.07.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Это обозначение введено взамен обозначения "занятия", т. к. теперь в саду нет именно "занятий", а есть эти "НОД".

Непосредственная образовательная деятельность. Да, мы проводим НОД.. . Занятия, как таковые отменены согласно ФГТ, но вот незадача, печатная продукцая, метод. обеспечение предлагает нам именно конспекты или планирование Занятий в соответствии с ФГТ. Так что их, Петровых, не понять. (которые там на верху эту хрень напридумывали) . Ведь проводили м ы комплексные занятия и раньше с детьми.

НЕПОСРЕДСТВЕННая ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. !
А Яндекс, видимо, еще не знает, что в садах больше занятий нет.

НОД - не нравиться абревиатара . Народно-освободительное движение ?? Нас что - окупировали . Так кого освобождать и от кого. Значит опять налоги повысят . Либо, не дай бог - война .. Итак уже воюем и в Европе и Азии.. Хотя это всё лапша для прикрытия новых афёр.

Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.

В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Виды ДОУ

Деятельность и основные задачи

Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

  1. Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
  2. Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
  4. Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
  5. Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.

Как организован образовательный процесс

ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

  • 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
  • 2-3 года — первая младшая;
  • 3-4 года — вторая младшая;
  • 4-5 лет — средняя;
  • 5-6 лет — старшая;
  • 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.

Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

  1. Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
  2. Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
  3. Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
  4. Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
  5. Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
  6. Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.

Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

Документы международного уровня:

  1. Декларация прав ребенка (1959 г.).
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Документы федерального уровня:

Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Отчёт о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО

1.Образовательные ориентиры
1.1 Повышение профессионального уровня педагогов как условие реализации принципов ООП ДО
2. Дополнительное образование как условие комплексного всестороннего развития детей по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
Наименования работы по самообразованию:
"Чудеса из войлока" (старшая группа)

1.1.Ориентиры образовательной деятельности

1.1.1. Способы реализации принципов ОД

6. Внутренняя оценка качества образования

6.1. Локальные нормативные акты по организации ВСОКО

6.2. Планирование ВСОКО

1.2 Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития

1.2.1. Кадровые условия

1.2.2 Планирование образовательной деятельности

2. Образовательная программа (включая Рабочую программу воспитания) - данная область качества не оценивается

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Социально-коммуникативное развитие

3.3. Речевое развитие

3.4. Художественно-эстетическое развитие

1. Нормы и ценности в формировании социально-коммуникативных навыков воспитанников:

2. Реализация содержания образовательной деятельности в пяти образовательных областях в разнообразных формах и видах ООП 2021-2025гг

3. Физическое развитие воспитанников в рамках формирования ЗОЖ

4. Социально-коммуникативное развитие в рамках формирования основ безопасности

5. Социальное партнёрство как условие развития коммуникативных способностей и активности

6. Самообразование как условие для формирования представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии:

8. Создание условий для речевого развития

9. Физическое развитие

4. Образовательный процесс

4.1. Поддержка инициативы детей

3. Поддержка педагогом детской активности и инициативы в Рабочей программе воспитания МБДОУ №175 "Детский сад общеразвивающего вида": Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.2. Особенности реализации воспитательного процесса

Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 "Шатлык" за 2021 год

Дипломы и награды

1. НАША МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ!

2. Проектная деятельность как форма познавательной активности в Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.5 Исследовательская деятельность и экспериментирование

1. Виды и организация познавательно-исследовательской деятельности в Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.6 Строительство и конструирование

4.7 Самообслуживание и элементарный бытовой труд

4.8 Использование информационных технологий

4.9 Структурирование образовательного процесса

2. Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

3. Учебный план на 2021-2022 учебный год

4. Расписание образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

4.10 Индивидуализация образовательного процесса

Рабочая программа (выписка) образовательной деятельности с детьми 2-3 года 3.3_vypiska_iz_rabochej_programmy.docx

Календарное планирование образовательного процесса (выписка) - Планирование деятельности воспитателя

Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБДОУ № 5 - положение.docx

Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г) как программа позитивной социализации и индивидуализации

5. Образовательные условия

5.1 Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

1. Информация о педагогических работниках

2. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

3. Программа развития МБДОУ №5

4. Публичный доклад МБДОУ №5

5.3 Материально-техническое обеспечение

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5

3. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

5.4 Информационное обеспечение

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5

3. Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в МБДОУ № 5

6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами - неприменимо

7. Взаимодействие с родителями

7.1 Участие родителей в образовательной деятельности

1. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

3. Годовой план работы с семьями воспитанников МБДОУ №175godovoj_plan_raboty_s_semjami_vospitannikov.docx
4.Способы и формы вовлечения родителей

в образовательный процесс в группах.

 Выставки детского творчества в приёмных групп

 Участие в конкурсах и выставках

Направления и формы взаимодействия с семьёй в Рабочей программе воспитания МБДОУ №5 "Шатлык" Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

7.2 Удовлетворенность родителей

1. Отчет о результатах самообследования САМОбследование 2021.docx

3. Анкетирование родителей:

7.3 Индивидуальная поддержка развития детей в семье

1. Положение о консультативном пункте МБДОУ №5 "Шатлык" по оказанию методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение несовершеннолетними обучающимся получение дошкольного образования в форме семейного воспитания (изменения) ссылка положение о консультационном пункте.docx

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1 Здоровье и повседневный уход

1. Публичный доклад МБДОУ №5 "Шатлык" (годовой план)

2. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ по приему воспитанников:

Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ:

Приём в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

Наименование документов Подлинник Копия

Свидетельство о рождении ребёнка + +

Выписка из истории развития (индивидуальная карта) ребёнка при направлении в ясли, детсад, санаторий, детдом (учёт. ф. № 191)

Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания (для граждан, проживающих на закреплённой за МБДОУ территории)

Заключение ПМПК (для групп компенсирующей направленности) +

Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочерёдное зачисление ребёнка в Учреждение

Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) + +

Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностраных граждан или лиц без гражданства

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ по приему воспитанников

Приказ Минпросвещения РФ от 15.05.2020 N 236 "Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 года №1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по ОП ДО, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по ОП соответствующего уровня и направленности"

Постановление администрации "О закреплении за конкретными территориями"

Правила приёма воспитанников в МБДОУ №5 "Шатлык"

Изменения, которые вносятся в правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ № 5 "Шатлык"

Порядок перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ №5

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ №5

МБДОУ №5 Регламент услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет"

Договор об образовании

Заявление о приеме заявление АДМ.docx
Согласие на обработку персональных данных

3. Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ

4. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья

Договор о взаимодействии по медицинскому обслуживанию - мед договор..docx

5. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

7.Положение о порядке пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБДОУ № 5 положение о порядке.docx

10. Организация питания в МБДОУ № 5 "Шатлык" organizacija_pitanija.docx

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5 годовой план

3. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

5. Требования к зданию, помещениям, оборудованию МБДОУ № 5 trebovanija_bezopasnosti-1.docx

9. Управление и развитие

9.1 Планирование и организация работы в группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе Организованная образовательная деятельность.docx

2. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе комп.docx
3. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
kalend-tem.plan.pdf

4. Особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса в Рабочей программе воспитания МБДОУ №5 "Шатлык" Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

Читайте также: