Визуальный план урока для аутистов

Обновлено: 06.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Зачем нужно визуальное расписание на занятии для ребенка с РАС?

Визуальное расписание дает ребенку понять, что он будет делать на занятии и как долго это продлится (сняли карточку - одно задание выполнено). Для большего эффекта можно еще использовать таймер. Все это дает ребенку расстройством аутистического спектра ощущение безопасности и понимания происходящей социальной ситуации. Расписание организует ребенка и убирает проблемное поведение на занятии.

Сделать расписание не сложно. Для него понадобиться основа, липучка с липким слоем и карточки.

1. Основа.

Это может быть однотонная пластиковая панель, доска, фанера, плотный картон или поверхность мебели.

В данном случае кабинете это поверхность парты, за которой сидит ребенок.

Я покупаю липучку с липким слоем фирмы Gamma. Она отлично клеится и держится на любой поверхности- ткань, дерево, пластик и картон. Продается она метражом в швейных магазинах.

Когда основа подготовлена и определен размер, на нее приклеивается липучка. Приклеивать на основу можно любую часть - колючую или мягкую, но колючая цепляется сильнее, я ее клею на основу, а на карточки мягкую ленту.

3. Карточки.

Карточки можно делать из разных материалов. Например, напечатать на бумаге, затем заламинировать. Или напечатать, приклеить на картон и заклеить скотчем.

При изготовлении карточек стоить учесть несколько моментов:

-Если у ребенка плохое зрение, то лучше, если изображение будет матовым, то есть, не надо ламинировать и заклеивать скотчем, так-как блики мешают рассмотреть картинку. Порой и для детей с РАС лучше матовые карточки, если ребенка очень отвлекает блеск на поверхности карточки.

-Размер определяется так же исходя из возможностей ребенка. Для детей с моторными трудностями карточки должны быть большие и на плотном картоне, чтобы их легко было взять. Если ребенок плохо видит, то карточки нужно сделать крупнее, а изображение четкое и без мелких деталей. Может, даже черное на белом фоне или наоборот, такой контраст помогает рассмотреть карточку.

Чтобы все карточки были одинаковые по размеру, изображения для карточек вставляются в таблицу Word, где настраивается одинаковый размер ячеек и добавляется подпись.

На карточке должно быть изображение и подпись. Изображение обозначает то задание, которое будет выполнять ребенок. Оно может быть символическим, в виде фото предмета или действия, либо состоять из порядковых номеров, все это так же зависит от ресурсов ребенка.

Сзади приклеивается кусочек мягкой липучки и карточки можно приклеивать на основу в нужном порядке.

Как вводится расписание на логопедических занятиях:

Сначала логопед выкладывает несколько карточек, называет ребенку, что нужно сделать, в конце ставится карточка с самым легким и приятным заданием или поощрением. После выполнения каждого задания ребенок снимает карточку и кладет ее в сторону или в коробочку/стакан для карточек. Поначалу заданий не много, педагог помогает ребенку и сразу дает поощрение. Затем, постепенно увеличивается количество заданий, ребенок сам убирает карточки после выполнения задания и словесной подсказки педагога. Порядок заданий чаще всего одинаковый, так-как для дошкольника с РАС на занятии важно соблюдать эту последовательность.

В дальнейшем убирается подсказка и можно предлагать ребенку самому разложить карточки для занятия в нужном порядке.

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях На фото представлены фронтальные логопедические занятия с включением упражнений речедвигательной ритмики. Как учителю-логопеду, хочется.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – одна из самых актуальных проблем в современной отечественной дошкольной педагогике.

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.

Руководство для родителей детей с РАС по использованию визуального расписания Руководство для родителей детей с РАС по использованию визуального расписания Аутизм называют эпидемией XXI века. Более 1% детей в мире.

Использование предметно-практической деятельности на логопедических занятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Земская Н. А. (учитель-логопед.

D:\Рабочий стол\hello_html_ma305521.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Расписание уроков в 4 классе для детей с ОВЗ.

Расписание составлено для учащихся 4 класса школы 8 вида. При составлении использовались психофизические возможности обучающихся. Составлено в соотвествии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и .

Визуальное расписание является одним из методов альтернативной коммуникации. Данный метод применяется при обучении детей с расстройствами аутистического спектра, а также при обучении детей с умеренной.


Использование визуальной поддержки при обучении и воспитании детей с ТМНР

Визуальная поддержка – это способ предоставить детям с РАС информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.


Использование визуальной поддержки при обучении детей с РАС

Для ребёнка с РАС посещение новых общественных мест часто является непростой задачей. У многих детей возникает состояние тревоги, которое проявляется в поведении ребёнка - он начинает кричать, з.

Использование визуального расписания в обучении детей с РАС и ТМНР

Статья о том, как использовать метод визуального расписания в обучении детей с РАС и ТМНР.


Прием визуальной поддержки, как способ повышения эффективности в начальной школе для детей с РАС.

Актуальной проблемой является сложность обучения детей с расстройством аутистического спектра. Учителя часто сталкиваются с тем, что проверенные методы работы с детьми дают сбой, к.

Использование визуальных стимулов в процессе обучения учащегося с РАС в классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями. Опыт использования и применения.

Использование визуальных стимулов в процессе обучения учащегося с РАС в классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями. Опыт их использования и применения.Учитель нач.классов Степанова Т.С.С.


Я работаю с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Нарушения развития речи у данной категории детей проявляется с самого раннего возраста. Часто ограничено понимание речи, отмечается скудный словарный запас, нарушено грамматическое оформление высказывания. Дети затрудняются использовать монолог и диалог, нарушена коммуникативная функция речи. Многие из них практически не умеют общаться и обращаться к окружающим с просьбами, с жалобами, с желаниями поделиться впечатлениями, и так далее. Процесс коммуникации и общения является достаточно сложным и абстрактным, и поэтому многие дети затрудняются приобрести и понять данные навыки, так же, как и другие абстрактные понятия.

Пиктограмма — это схематичная картинка, обозначающая какой-либо предмет или действие.

Пиктограммы помогают выражать желания, просьбы, потребности, чувства на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка — в домашней обстановке, в школьных условиях обучения и воспитания, при общении со сверстниками, социумом.

В нашей группе пиктограммы помогают в использовании визуального расписания.

Визуальное расписание является визуальным представлением событий, которые будут происходить в течение дня или в рамках какой-либо задачи или деятельности.

Цель использования расписания — научить детей выполнять задания и действия без прямых инструкций со стороны взрослых.

Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития визуальное расписание — это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня.

Все мы — очень занятые люди, у нас много дел, и мы часто пользуемся расписаниями, которые помогают справляться с многочисленными обязанностями. Наши расписания имеют вид ежедневников, органайзеров, календарей. Иногда мы пишем список неотложных дел и приклеиваем его на холодильник (или кладем в карман или бумажник). Расписания в виде картинок для детей выполняют ту же функцию, что и для всех людей. Расписания напоминают им о том, что надо сделать, чтобы они, как мы, не зависели от подсказок взрослых.

В зависимости от особенностей каждого ребенка эти расписания могут быть либо очень подробными — разбивающими каждое задание на небольшие конкретные шаги, либо обозначать вид деятельности полностью — когда фотография или надпись побуждает ребенка выполнить все задание.

– Выдавить мыло на руки;

– Помыть руки под водой;

– Вытереть руки полотенцем;

Также визуальное расписание играет важнейшую роль в снижении тревожности, поскольку они сообщают ребенку, какие именно виды деятельности будут происходить в течение всего дня или части дня.

Чтобы научить ребенка использовать визуальное расписание требуется терпение и время. Только так дети научатся быть более самостоятельными и проводить меньше времени, демонстрируя нежелательное (проблемное) поведение. До работы с расписанием ребенок должен освоить несколько необходимых навыков. Наиболее важными являются следующие навыки:

– Различение картинки и фона;

– Соотнесение одинаковых предметов.

В своей практике мы столкнулась с тем, что некоторые дети не умеют различать картинку и фон. Когда они видят картинку или фотографию, они не понимают, что должны смотреть на предмет, а не на фон. Очевидно, что при работе с расписанием ребенок должен смотреть именно на объект (фотографию, картинку, пиктограмму), а не на фон, на котором он изображен.

Ребенок быстрее освоит навык следования расписанию, если начинать с тех действий, которые он уже умеет выполнять. Например, нанизывать бусы, собирать пазлы, сортировать предметы и так далее. Не менее важно подбирать такие задания, которые имеют четкое окончание, чтобы ребенок знал, когда задание закончено. Первое расписание должно завершаться любимым угощением или игрой, которую ребенок особенно любит. Лучше всего сохранить эти особенные поощрения только для тех случаев, когда ребенок делает расписание. Они не должны быть доступны в другое время.

Расписание может быть портативным, например, в папке с переплетом или зажимом, или же оно может быть закреплено на постоянном месте, таком, как стена. Ребенок должен иметь возможность ознакомиться с расписанием перед началом первого действия по данному расписанию. Оно также должно оставаться в поле зрения у ребенка на протяжении остальной его деятельности.

D:\Работа\Статьи\общее расписание.jpg

Рис. 1. Общее расписание второй половины дня в группе

Также у каждого ребенка группы имеется индивидуальное расписание (рис. 2). Оно у всех детей разное, так как к общему расписанию добавляются индивидуальные занятия со специалистами. Визуальное расписание в нашей группе состоит из картинок и фотографий специалистов. Для тех детей, которые осваивают навык глобального чтения, мы картинки заменили словами. Тем самым расписание ребенка стало похожим на то, которое используем мы в своей повседневной жизни.

C:\Users\Ирина\Downloads\0c4865be-357d-4934-b350-e2b14e6871ea.JPG

Рис. 2. Индивидуальное расписание

Работа с расписанием ведется таким образом: ребенок ставит стрелочку на первый режимный момент из списка, после того как он завершился, он возвращается к своему расписанию и переставляет стрелочку на следующий режимный момент.

Хочется отметить, что введение в работу с детьми общего и индивидуального визуальных расписаний следует признать эффективными, нужными и полезными составляющими коррекционно-развивающего процесса. Нами отмечено, что, используя опорные картинки (пиктограммы) и визуальное расписание, дети с особенностями развития стали значительно легче и быстрее запоминать и воспроизводить информацию, извлеченную из них, ориентироваться в структуре дня.

Ещё мы используем таблицы и индивидуальные доски с визуальным расписанием (последовательности действий), таких как: чистка зубов, мытье рук (рис. 3), одевание, раздевание, дежурство по столовой.

Рис. 3. Последовательность действий мытья рук

Благодаря визуальному расписанию дети учатся делать выбор. При внимательном и систематическом обучении они учатся не только выполнять расписание, но самостоятельно планировать последовательность событий, а так же выбирать, чем им хотелось бы заняться после того, как закончены занятия.

Визуальное расписание очень важно для ребенка с особенностями развития. Оно помогает сделать каждый день структурированным. Следуя расписанию, ребенок становится более организованным и успешным. На практике мы заметили, что работа с визуальным расписанием снизила потребность в подсказках и контроле со стороны взрослых. Таким образом, использование пиктограмм и визуального расписания вносит положительные изменения в жизнь детей.

Мы убедились в том, что силы и время, вложенные в обучение навыкам следования расписаниям, тратятся не напрасно и считаем, что никогда не поздно нашим воспитанникам стать более самостоятельными!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, визуальное расписание, картинка, расписание, навык, последовательность действий, предмет, вид деятельности, общее расписание, течение дня.

Похожие статьи

Работа с детьми в группе семейного типа с использованием.

Визуальное расписание является визуальным представлением событий, которые будут происходить в течение дня или в рамках какой-либо задачи или деятельности. В своей работе мы используем общее и индивидуальное визуальное расписание.

Инновационные формы и приёмы работы с дошкольниками.

‒ расписание дня (картинки). ‒ различные пошаговые инструкции. Сегодня мы остановимся подробнее на визуальном плане и чек-листе. Вот как выглядит визуальный план, который мы используем для коррекционных занятий с ребенком. Один из видов расписания, которое в.

Элементы структурированного обучения в организации среды.

Дети-аутисты часто нуждаются в индивидуальном обучении и для успеха в их обучении необходимо учитывать все их психологические особенности.

Многие аутисты мыслят образами, плохо запоминают последовательность и нуждаются в написании инструкции.

Использование наглядного моделирования при формировании.

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности

Время воспринимается детьми опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и.

Организация режима дня в дошкольном образовательном.

Система непосредственной образовательной деятельности (НОД) в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения должна быть гибкой, т. к. в режим дня детей помимо основных его составляющих включается и аппаратное лечение зрительных функций.

Использование приемов поведенческой терапии в работе по.

Использовались картинки, фотографии с изображением тех действий, которые ребенок умел выполнять самостоятельно по инструкции.

В результате коррекционной работы у ребенка повысился уровень способностей в установлении и поддержании контакта с взрослыми и.

Формирование временных представлений детей дошкольного.

Усвоение дошкольниками абстрактных понятий осуществлялось через усвоение практических действий и в практико-ориентированной деятельности. Содержание временных понятий, разработанных А. М. Леушиной широко представлено в образовательных программах.

Наблюдение как метод оценки качества образовательного.

В детском саду такой вид наблюдения используется в период адаптации ребенка. Наблюдая за ребенком, педагоги должны иметь четкие представления

Активное или пассивное наблюдение за ребенком организуется в совместной деятельности, в игре, в свободной деятельности.

Визуальные методы обучения. Информация представлена в виде изображения.

Определить место дисциплины в общей системе подготовки студента для написания

Осуществление взаимосвязи данного предмета с другими смежными предметами, а также с.

Изобразительные умения и навыки в процессе выполнения.

Читайте также: