Что такое человек 8 класс кратко

Обновлено: 30.06.2024

С одной стороны, конечно же, человека делают человеком в первую очередь его действия и поступки. Человек обязан вести себя подобающе своему месту на вершине пищевой цепи. Уважать сильных и равных, снисходительно относиться к слабым. С иной стороны, человека делает человеком социальный труд. Труд сделал из обезьяны человека, как сказал Фридрих Энгельс. Значит, чтобы остаться людьми, нам надо трудиться во благо общества. Человек будет оставаться человеком, если он будет думать не только о себе. Так же человек как самое разумное существо на планете, должен думать прежде чем что - то сделать, иначе он уже не человек, а существо ведомое своими инстинктами.

я23

§ 1.Что делает человека человеком?

Давайте вспомним.

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Существует несколько теорий происхождения человека.

  • Религиозная тория – человека и всё вокруг создал Бог (её придерживаются все верующие, но не принимают атеисты, то есть те, кто в Бога не верит).
  • Теория внеземного, то есть космического происхождения – начало развития человечества положили представители иных планет, то есть инопланетяне, которые высадились на Землю ещё в доисторическое время (эту теорию поддерживают немногие).
  • Теория Дарвина – человечество пошло эволюционный путь развития, то есть постепенно изменялось- от высших приматов, человекообразных существ.
  • Теория Энгельса, по которой труд сделал из обезьяны человека.
Подумаем.

Чем человек отличается от других живых существ?

Отличие человека от животных:

  • обладает сознанием, мышлением, речью;
  • способен создавать предметы, преобразовывать природу, а не только пользоваться тем, что она даёт;
  • создаёт культуру;
  • обладает нравственными качествами;
  • планирует свою деятельность, думает о том, что будет в будущем, не живёт только данной минутой.

Каким образом проявляются человеческие качества?

  • Человеческие качества появляются только в процессе социализации, то есть становления человека личностью. Это может происходить только в обществе, в результате общения, совместной деятельности.

я24

Отличие человека от других живых существ.

  • Что такое человек?
  • Чем он отличается от животных?
  • Есть, например, признак, присущий из всех живых существ только людям: лишь человек имеет мягкую мочку уха. Но является ли этот факт тем главным, что отличает человека от животных?

Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.

Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться.

ФАКТЫ Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить как люди и, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.

Человек – биосоциальное существо , то есть в нём соединены и биологические (данные от природы), и социальные (приобретённые в обществе) качества.

Биологическое в человеке:

  • естественные потребности (в еде, тепле, укрытии, воздухе );
  • наличие инстинктов (инстинкт самосохранения, материнский инстинкт);
  • анатомо-физиологические особенности тоже даны человеку от природы.

Социальное в человеке:

  • умение говорить, общаться,
  • умение мыслить, осознанно делать что-то,
  • планирование деятельности,
  • создание чего-либо,
  • развитие культуры и др.
Мышление и речь.

Способность мыслить – одна из важнейших в человеке.

Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир.

  • Он создаёт то, что природа не производит.
  • Для этого он использует накопленные знания.
  • Однако нужны человеку не только знания, но и умение их использовать в своей деятельности, применять их на практике.
  • Человек сначала подумает, представит себе, какой цели он хочет достичь, а затем будет трудиться, чтобы воплотить задуманное.
  • Животные тоже создают нечто новое: паук плетёт сеть паутины, пчела строит соты. Но этому их никто не учит, в них срабатывает врождённый инстинкт.
  • Деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Мышление невозможно без речи. Мы мыслим, думаем при помощи слов.

Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.

Люди могут передавать что-то и жестами, какими-то сигналами, но в их основе тоже лежат слова, мы понимаем жесты, используя слова.

Думаем мы тоже при помощи слов.

Речь бывает письменная и устная.

Вывод:

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Рассмотрим мнения.

Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Вывод: важнейшее качество человека – это умение правильно, красиво говорить, общаться, иметь богатый лексический запас.

я26
Как человек реализует себя?

Каждый человек хотел бы, чтобы жизнь его не прошла напрасно.

Каждый оставляет после себя то, что им было сделано за жизнь. Нужно прожить жизнь интересно, с пользой не только ля себя. но и для других.

Приведи подобный пример.

ПРИМЕР.

Сейчас в нашей жизни всё большее внимание уделяется приобретению материальных благ. Обладание вещами само по себе не характеризует человека: тот, кто имеет вещи, может быть и достойным, и ничтожным человеком.

Рассмотрим документ.

Как понимать эти суждения автора?

Ответ.

Автор отмечет, что человеку очень трудно отказаться от материального, так как это – их безопасность, опора в жизни. Однако не только материальное важно, нужно добиваться в жизни большего.

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

я27

Игра (игровая деятельность) и её роль в жизни ребёнка.
  • Игра развивает в ребёнке многообразные человеческие качества, учит находить решения в той или иной ситуации.
  • Повторяя действия старших, ребёнок приобретает первый опыт человеческой деятельности.
  • Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства
Учёба (учебная деятельность).
  • Учась, человек осваивает опыт.
  • приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения,
  • совершенствует мышление и речь,
  • развивает свои творческие способности,
  • приобретает профессию
Труд (трудовая деятельность).
  • Труд расширяет творческие возможности человека, помогает ему достичь целей,
  • труд- основа материального благосостояния,
  • труд способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.
Виды трудовой деятельности:
  • производственная (строительство домов, создание всего, что необходимо человеку в жизни;
  • государственная деятельность (это деятельность по изданию законов, проведение внутренней и внешней политики страны);
  • политическая деятельность – это понятие, более широкое, чем государственная деятельность, это проведение политики, направленной на достижение целей- а они в разных государствах могут быть разными;
  • военная деятельность – оборона страны, участие в войнах и т.д.;
  • интеллектуальная деятельность – например, занятие наукой, различные открытия и т.д.;
  • художественная деятельность – создание произведений искусства.
Роль деятельности в жизни человека и общества.
  • В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека.
  • Деятельность каждого человека – это вклад в развитие всей страны. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Жизненные цели могут быть самые разные: кто-то хочет посвятить свою жизнь науке, кто-то — бизнесу, иной видит себя военным или мечтает иметь большую семью и воспитывать детей. При этом важно, чтобы цели каждого не расходились с интересами общества.

Человек такой же живой организм, как и все другие обитатели Земли. Это давно доказано наукой. Тело человека состоит из клеток и в нём происходят процессы обмена веществ. Человек растёт, развивается, оставляет потомство.

Очевидно, что человек имеет большое сходство с животными. Приведём некоторые общие признаки человека и представителей животного мира.

  • Человек, как и все животные, не способен синтезировать необходимые ему вещества и питается гетеротрофно, т. е. использует в пищу вещества других организмов.
  • Клетки человека и животных сходны по составу и строению — в них нет клеточных стенок и пластид, имеются одинаковые органоиды.
  • Внешнее строение организма человека, а также строение и функционирование внутренних органов, говорит о большом сходстве человека и позвоночных животных.
  • Внутриутробное развитие зародыша, выкармливание потомства молоком — это признаки млекопитающих.

Эти и другие качества позволяют сделать вывод о том, что человек является представителем царства Животные.

Но некоторые особенности человека невозможно объяснить с точки зрения биологии. В отличие от животных многие качества человека могут формироваться только при его взаимодействии с другими людьми. Трудовые навыки, речь, мышление, сознание — это то, что присуще только человеку. Охарактеризуем социальные особенности человека.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Что делает человека человеком


Человек -это биосоциальное существо, т. е. в нём слиты воедино биологическая природа( инстинкты ) и социальная( общение, труд ).
Человек становится человеком только в обществе . Если маленький ребёнок воспитывается животными, то он остаётся на их уровне( маугли ).

Человек отличается от животного способностью мыслить . Благодаря мышлению человек способен не только адаптироваться, но и преобразовывать природу .

Человек является единственным разумным существом на планете и отличает его от животного:
1.Владением членораздельной речью;
2.Умением производить орудия труда;
3.Хорошо развитым головным мозгом;
4.Осознанием самого себя;
5.Обладаением фантазией;
6.Способностью к действиям по плану( целенаправленная деятельность );
7.Прямохождением;
8.Способостью к творчеству(созданию нового);
9.Способностью к абстрактному мышлению;
10.Умением прогнозировать.

Самореализация человека происходит через деятельность. Деятельность – это человеческая активность, направленная на преобразование окружающего мира.

Формы деятельности по возрастам: игра(детство), учёба(подростковый период), труд(взрослая жизнь).
Виды деятельности по сферам жизни: производственная, государственная, политическая, военная, интеллектуальная, художественная.
Также есть такое деление: практическая(материально-производственная, социально-преобразовательная) и духовная(познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).

Главная особенность человеческой деятельности – это целеполагание , т. е. наличие цели. Также человеческая деятельность носит преобразовательный созидательный характер. Деятельность же животных основана только на инстинктах .

Для успешного выполнения деятельности нужны способности. Способность – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.


организм человека

Организм человека — это сложная целостная саморегулирующаяся и самовозобновляющаяся система, состоящая из огромного количества клеток. Организм — живая система, характерными чертами которой являются потребление энергии, обмен веществ с окружающей средой, рост, развитие и размножение. Прежде всего организм представляет собой саморегулирующуюся систему, взаимосвязь всех органов и систем организма обеспечивается гуморальной и нервной регуляцией.

Организм человека. Общий обзор

Анатомия, физиология и гигиена человека (организм человека) составляют основу современной медицины, педагогики, психологии. Развитие этих наук помогает разрабатывать эффективные методы профилактики и лечения заболеваний человека. Знания о строении и функциях человеческого организма позволяет человеку соблюдать правила личной гигиены, быть здоровым и физически крепким.

Ткани человека

В состав тканей входят клетки, сходные по строению, происхождению и функциям, а также межклеточное вещество. Также в организме человека различают четыре основных типа тканей, каждая из которых выполняет определенную функцию:

  1. эпителиальная ткань,
  2. соединительная ткань,
  3. мышечная ткань,
  4. нервная ткань.

Система органов человека

Ткани образуют органы, которые занимают постоянное положение и имеют определенное строение. Благодаря гуморальной и нервной регуляции органы функционально взаимосвязаны и образуют систему органов. Например, кровеносные сосуды и сердце обеспечивают транспорт кислорода, углекислого газа, питательных веществ, продуктов метаболизма и т.п. к соответствующим органам.

Читайте также: