Результативность педагогической деятельности воспитателя доу

Обновлено: 02.07.2024

участие в методических мероприятиях, конкурсах 2015-2018 г….

Таким образом, особую роль необходимо уделять также развитию коммуникативных навыков и творческим способностям дошкольников. Этот возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, а особенно коммуникативной, ведь умение использовать речь для выражения собственных потребностей и чувств, и получения необходимой информации, формирует такие качества, как: самостоятельность, воображение, внимание, творчество.

Вопросы развития основных психологических процессов, коммуникативной и творческой деятельности рассматривали в своих исследованиях многие ученые и педагоги.

К. Д. Ушинский, О. С. Ушакова, В. В. Гербова, А. В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, А. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. В. Рождественская и другие.

Проблема речевого и творческого развития остается одной из самых актуальных. Данная проблема заставила задуматься над выбором, поиском эффективных инновационных технологий, методов, средств развития ребенка по всем направлениям, а особенно углубленно - речевого и творческого развития.

Основная цель моей деятельности : создание системы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующей развитию коммуникативных навыков и творчеству дошкольников.

Для достижения поставленной цели мною были сформулированы и реализованы следующие задачи:

• подбор методической литературы, изготовление дидактических и наглядных пособий, картотек, сборников по теме;

• организация и корректировка образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направленного на развитие речевой и творческой активности;

• Подбор методов и приёмов развития речи детей дошкольного возраста; составление сборника литературы, направленный на развитие речи детей дошкольного возраста.

• Разработка перспективного планирования по нетрадиционным техникам рисования.

Свою работу с детьми я строила, используя такие современные технологии в развитии речевой активности и творческой деятельности детей дошкольного возраста, как:

• развивающее обучение, помогающее развивать мышление и творческие способности;

• проблемное обучение, активизирующее мысли детей и приучающее к самостоятельности;

• разноуровневое обучение, позволяющее качественно усвоить программное содержание;

• проектный метод, объединяющий детей, педагогов и родителей и позволяющий наиболее детально раскрывать актуальные для детей вопросы.

• Технологии моделирования образовательного пространства; Метод наглядного моделирования. Мнемотехника.

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Анализ результатов педагогической деятельности

В соответствии с требованиями программы и учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, каждый год создавала предметно-развивающую среду, ориентированную на ребенка. Центры активности я наполнила различными пособиями, игрушками, театрами, играми и материалами, которые помогают детям успешно развиваться согласно их возрасту. В группе созданы условия для творческого и речевого развития, обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития ребенка.

Далее, опираясь на основные теории построения педагогической деятельности, я определила три этапа своей работы:

Первый этап - проведен анализ образовательной ситуации в группе (диагностика развития детей, происходило осмысление проблем, проводился анализ психолого-педагогической литературы, что позволило уточнить задачи, определить методологические основы и исходные теоретические положения;

Второй этап – внедрение в педагогическую деятельность инновационных технологий по развитию речевой активности и изобразительной деятельности, разработка рабочих программ, планирования, подборка дидактического обеспечения образовательного процесса, организация взаимодействия с родителями по вовлечению их в образовательный процесс;

Третий этап - анализ деятельности проведенной работы.

Опираясь на парциальные программы и методические пособия по художественной и коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста (Ушаковой, Гербовой, Комаровой, Янушко и др., учитывая интеграцию всех видов деятельности в построении образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, я объединила эти два направления. Это объединение обеспечило успешную работу и заинтересованность детей. Особенностью данного опыта является деятельность педагогов, родителей, детей в рамках работы дошкольного учреждения, в которой осуществляется их взаимодействие в процессе развития творческой деятельности детей, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Мне удалось сделать родителей своими единомышленниками. Я активно привлекаю их к созданию предметно-развивающей среды, участию в праздниках, викторинах, выставках, совместно проводим досуги, праздники и родители с удовольствием в них участвуют.

Особую практическую ценность опыта представляют: методические разработки для педагогов детского сада, конспекты образовательных мероприятий, беседы, сценарии, картотеки игр, гимнастик, опытов, формы взаимодействия с родителями. Использование различных форм работы с учетом возрастных особенностей позволяет сформировать познавательный интерес у дошкольников к художественной деятельности, к творчеству.

Проанализировав перечень нетрадиционных изобразительных техник из разной литературы, я сделала сводную таблицу 1, в которой отмечены нетрадиционные изобразительные техники согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста (таблица 1).

Сводная таблица используемых нетрадиционных техник по

Возраст Нетрадиционные техники

Младший возраст рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, оттиск печатками из картофеля

Средний возраст рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой, тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки ладошками; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

Старший возраст кляксография с трубочкой, монотипия, набрызг, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой

рисование поролоном, гравюра оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, рисование песком рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография, свеча + акварель

Подготовительная группа кляксография с трубочкой,монотипия, набрызг, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой,

рисование поролоном, гравюра, оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, тиснение, тычок жесткой полусухой кистью, рисование по сырому, черно-белый граттаж, кляксография с ниткой, батик, рисование солью, расчёсывание краски, двойное примакивание кисти, печать по трафарету, монотипия предметная, монотипия пейзажная, чёрно-белый граттаж (грунтованный лист, кляксография обычная, кляксография с ниточкой, набрызг, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж.

Также в 2015 году откорректировала рабочую программу дошкольного образования для младшей группы МКДОУ № 27 в соответствии с требованиями ФГОС. В данной программе особое внимание было уделено организации работы по всем образовательным областям с учетом их интеграции, что позволило мне успешно реализовать свою работу по самообразованию.

Далее я начала работу по подборке и созданию дидактических пособий. В моей методической копилке имеются следующие картотеки: сюжетно-ролевые игры; пословицы, поговорки, загадки разной тематики; подвижные игры народов Урала; пальчиковая гимнастика;

Понимая задачи, стоящие передо мной на современном этапе, пытаюсь научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, пытаюсь научить усваивать информацию. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, я как воспитатель, осуществляла педагогическое сопровождение воспитанника в деятельность по освоению тех или иных технологий.

На основе вышесказанного, я разработала и реализовала следующие проекты:

Использование ИКТ: я, как педагог, идя в ногу со временем, уверенно владею современными ИК технологиями, могу сама составить любую презентацию, смонтировать фильм или слайд-шоу, подобрать в интернете любую информацию и обработать её. Я разработала и подобрала для детей презентации и фильмы на самую различную тематику, а также ежегодно предоставляла для родителей творческие отчеты в форме слайд-шоу и фильмов из жизни детей в группе.

Ежегодно с детьми проводила различные праздники, развлечения, досуги, спектакли, в которых я сама и мои юные воспитанники перевоплощались в различных героев, и закрепляли полученные знания, умения и навыки на практике, в естественных условиях. Так, за 3 года были проведены мероприятия:

Организация взаимодействия с родителями

Формы работы с родителями в 2015- 2018 учебном году

Родительские собрания, мастер-классы, семинары и конференции:

• Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые. Четко

определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.

Консультации для родителей:

Консультации по ПДД и пожарной безопасности;

Конкурсы, выставки для родителей (ежегодно) :

Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,

участие в методических мероприятиях, конкурсах 2015-2018г

В данный период повышала уровень своей профессиональной компетентности в процессе саморазвития и самосовершенствования. Принимала активное участие в различных методических мероприятиях на уровне ДОУ.

Понимая необходимость постоянно повышать уровень педагогического мастерства в условиях постоянно обновляющейся системы образования, систематически прохожу курсы повышения квалификации на базе образовательных организаций Свердловской области:

Я и мои воспитанники, а также их родители, принимали участие в следующих конкурсах и акциях, становились призерами и победителями:

- Областной конкурс по православной культуре - "Пасха Красная-Красный звон" Отдел религиозного образования и катехизации Каменской епархии, Артемовское Благочиние;

- Областной конкурс рисунков, посвященный Дню Памяти и скорби "Дети рисуют войну". Организатор- Государственный архив административных органов Свердловской области, апрель-май 16 г.

-Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, февраль 17 г. сертификат участника.

Также я активный участник общественной деятельности :

Все вышеперечисленные мероприятия послужили росту моего профессионального педагогического мастерства, которое нашло свое отражение в:

- постановке и решении педагогических задач и проблем;

- овладении организаторскими, коммуникативными, проектировочными, аналитическими, диагностическими, конструктивными умениями;

- высоком творческом потенциале;

- овладении современными технологиями обучения и воспитания.

Подводя итог своей деятельности, прихожу к выводу, что в целом, работа по развитию речевой и творческой активности имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.

В результате выполнения намеченных действий по реализации поставленных задач, достигнутых за счет правильного использования различных педагогических приемов, методов, внедрения современных образовательных технологий и использованием разнообразных форм работы, можно констатировать следующее:

- Исследованы проблемы развития творческой и познавательной активности в разных видах деятельности;

- Проведена корректировка образовательного процесса с учетом полученных данных обследования детей, разработаны рабочие программы, дидактические материалы и планирование;

- разработана система использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческой активности с учетом возрастных возможностей детей и имеющихся материалов и условий;

- Изготовлены дидактические и методические пособия, картотеки и подборки игр, гимнастик, направленных на активизацию речевого развития;

- Созданы условия для осуществления различных видов детской деятельности в группе, на участке ДОУ;

- Осуществлено взаимодействие с родителями по вовлечению их как в образовательный процесс, так и в плане оказания помощи в модернизации и обогащении РППС группы и ДОУ;

Анализ эффективности проведенной работы виден на детях: все ребята овладели различными изобразительными техниками и приемами деятельности, многие из них стали увлекаться изобразительной деятельностью, их рисунки отличаются новизной и оригинальностью. У дошкольников появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов, появился интерес к творческому экспериментированию. В то же время значительно возросла их речевая активность, улучшились коммуникативные навыки.

Всё выше перечисленное отражается в результатах оценки уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы, результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике развития детей по всем образовательным направлениям.

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы

МБДОУ № 27 ЗА 2015-2018 Г

Год, кол-во обследованных детей, группа Физическое

Разв. (%) Социально-коммуник.

разв. (%) Познават. разв. (%) Худож -

2015; 20 детей, группа раннего возраста

НИЗ. УРОВЕНЬ 20 20 35 35 35 30

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 75 75 65 65 65 68

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 5 5 - - 2

2016; 23 ребенка, 1 младшая группа

НИЗ. УРОВЕНЬ 15 10 20 15 15 15

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 70 80 70 75 70 73

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 15 10 10 10 15 12

2017; 25 детей, 2 младшая группа

НИЗ. УРОВЕНЬ 5 - 5 5 - 3

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 75 85 75 80 75 77

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 20 15 20 15 25 20

Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.

Использование результатов психолого-педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП Использую результаты психолого – педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП, чтобы дифференцировать материал в соответствии.

Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы Ефремовой Веры Сергеевны. Средний дошкольный.

Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Карбакановой Татьяны Олеговны Карбаканова Татьяна Олеговна с 2013 года достойно.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Читайте также: