Для чего в доу покупать систему голосования

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методические особенности использования интерактивной системы голосования на уроках информатики

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения определяют приоритеты в области технического оснащения образовательного процесса. Предъявляются серьезные требования к педагогическим работникам, в том числе, и в части использования со- временных технических средств обучения. В образовательных учреждениях с каждым годом появляется все больше интерактивного оборудования, с помощью которого становится возможным достижение высокой наглядности и интерактивности учебного материала.

МБОУ СШ № 68 города Липецка не стала исключением, в настоящее время большинство учебных классов оборудованы современными интерактивными досками и интерактивными комплексами, позволяющими организовать одновременную работу у доски группы учащихся, демонстрировать презентации, работать с классом в системах голосования. Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию? Помогают в решении этого вопроса использование на уроках интерактивных комплексов.

Популярность информационных технологий позволяют сегодня сделать обучение более актуальным, интересным, открытым. А их использование на различных этапах урока - существенно повысить интерес учащихся к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Актуальность данной темы обусловлена, педагогической значимостью интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучить и применить на уроках информатики. Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания информатики.

У учителя информатики есть все возможности для использования на уроках различных видов интерактивной техники. Но как не растеряться в разнообразии новинок, как подобрать для применения на определенных этапах урока такое интерактивное средства, которое бы дало наиболее эффективный результат?

Интерактивной доской в школьном кабинете уже никого не удивишь. Но помимо электронных досок в техническом оснащении школ появляются и другие новинки интерактивного оборудования-системы опроса и голосования.

1. Изучение теоретических аспектов применения интерактивного оборудования в образовательном процессе.

2. Анализ аспектов работы с интерактивными комплексами на уроках информатики.

3. Исследование методик работы с интерактивной системой голосования на уроке информатики в МБОУ СШ № 68 города Липецка.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

1.1 Интерактивные технологии в образовании

Главная задача современного образования — не просто дать ученику фундаментальные знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию. Современную образовательную систему характеризуют: сжатые сроки обучения, большой объем получаемой информации, серьезные требования к уровню знаний, навыков и умений ученика или студента. [5]

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным. И в этом педагогам пришли на помощь интерактивные технологии.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) постепенно проникают во все сферы образования. Этому способствует глобальная информатизация общества, распространение в школах и вузах новейшей компьютерной техники и современного программного обеспечения, создание государственных и международных программ, направленных на информатизацию образования. В настоящее время большинство российских педагогов осознают необходимость изучения и освоения современных ИТ, которые можно использовать на уроках (телеконференции, электронная почта, электронные книги, мультимедиа и т.д.). Организационные формы учебного процесса видоизменяются, увеличивается количество самостоятельной работы учеников, количество практических и лабораторных занятий, которые носят исследовательский характер, получают распространение занятия вне аудиторий. Появление информационных технологий в учебно-воспитательном процессе влечет за собой и значительное изменение привычных функций педагога, который, подобно своим ученикам, теперь выступает в новых для себя ролях: исследователь, организатор, консультант.[5]

Что такое интерактивные технологии? Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. ИТ являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы. Применение новейших технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса.[10]

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащает свои аудитории и классы интерактивными досками. Их использование во время занятия дает учащимся возможность увидеть реалистичные 2-D и 3-D модели объектов изучения, наблюдать за их изменениями и управлять ими, просто касаясь доски руками. Подобная технология позволяет реализовывать принципы развивающего обучения на практике. Педагог с помощью интерактивной доски может взаимодействовать с учащимися в онлайн-режиме в течение всего занятия.

Интерактивные системы тестирования и голосования

В современной школе появились средства, которые не только помогают учителю представить интересный урок, но и мощные средства, которые дают возможность составить такой урок, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.

Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

Система интерактивных опросов предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер. [15]

Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере. Очевидными плюсами использования системы интерактивного голосования на уроке, на мой взгляд, являются:

– простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;

– возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;

– автоматическая обработка результатов;

– возможность получать детализированные отчеты, которые позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность;

– удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;

– быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;

– возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни;

– возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео, музыка);

Систему голосования можно использовать для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ, для создания проблемной ситуации при изучении новой темы, при контроле отдельных этапов урока.[12]

Интерактивная система голосования заинтересовывает обучающихся воспитанников, вовлекает их в процесс обучения.

Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.

Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.

Виды интерактивных систем голосования

На сегодняшний день создано большое количество различных интерактивных систем для голосования. В МБОУ СШ № 68 используют следующие системы:

Система голосования – это интуитивно понятная система интерактивного тестирования учащихся, предназначенная для стимулирования совместной работы всего класса и вовлеченности учеников, а также предоставляющая данные о прогрессе учеников в реальном времени. Учитель может использовать систему в начале урока для оценки фоновых знаний учеников в классе, проверять прогресс понимания учеников в ходе урока или мгновенно определить уровень знаний учеников по текущей теме. Кроме того, ученики могут работать в индивидуальном темпе, а учитель получит подробные результаты их работы с помощью режима индивидуального темпа ActivExpression. Колесо экспресс-опроса Express Poll отображается поверх многих компьютерных приложений, таких как веб-обозреватели, Microsoft® Word® и Microsoft® Excel®, и предоставляет быстрый доступ к системе ActivExpression, благодаря чему учителя смогут сократить время на подготовку к уроку и больше времени уделить важной работе в классе. Также учитель может легко экспортировать результаты оценивания в Microsoft® Excel, чтобы сохранять, просматривать и отслеживать тенденции понимания материала учениками. С помощью системы ActivExpression в классе создается интерактивная среда обучения, а возможности для достижения успеха находятся в руках учеников.[13]

Глава 2. Анализ методик использования системы голосования

на уроках информатики

Совсем недавно у меня появилась возможность при проведении тестирования на уроке информатики использовать современное оборудование - систему интерактивного тестирования и голосования. Сколько было положительных эмоций при первом тестировании. Как детям хотелось скорее взять пульт в руку и прикоснуться к его кнопкам при выборе правильного ответа. С того момента все учащиеся, независимо от успеваемости, с нетерпением ждут следующего тестирования. На уроках стали проявлять большую активность, радоваться успехами одноклассников и гордиться своими. Данная инновационная система используется в школе для проведения опросов мнений и оценки знаний учащихся.

Оценивание и контроль знаний учащихся являются составными частями процесса обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради отметочных показателей уровня обученности. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках. Современные технические, интерактивные, программные средства контроля разнообразны, но все они должны быть направлены на повышение качества успеваемости учащихся. В последнее время все большее применение находит тестирование. Многие признают тесты качественным и объективным способом оценивания, рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону снижения его трудоемкости. Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе

Интерактивная система опроса и голосования голосования – это мо-бильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере, как правило ноутбуке.

Хочу поделиться опытом использование голосования на уроках ин-форматики в нашей школе на различных этапах.

Хочется отметить, что при проведении тестирования можно использовать различные режимы: оценка, опрос, соревнование, голосование, демонстрация, индивидуальный тест.

При составлении теста можно использовать графику, аудио-файлы, видео-файлы, Интернет - странички и флеш – анимации, что, безусловно, повышает заинтересованность и вовлеченность учеников в учебный процесс, делает урок более наглядным и понятным при объяснении материала. (Приложение 1)

Подробные отчеты системы ActivExpression2 помогут учителю отследить, кто из учеников разобрался с материалом, а кто отстал, и на основе полученных данных учителю будет легче строить урок. Ниже представлен фрагмент (ответ на один из вопросов) проверки домашнего задания с помощью системы голосования:

Рис. 1 Режим голосования. Текстовый ответ.

Проблема объективности оценки знаний при таком тестировании будет решена – проставляя оценки по результатам тестирования в системе ActivExpression2, учитель опирается на результаты сводных таблиц, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику.

Каждый учитель сталкивался с ситуацией, когда на вопрос по теме несколько учащихся поднимают руки и перед учителем становится выбор, кого спросить.

3. Закрепление.

В этом случае ActivExpression2 помогает учителю определить, понятен ли новый материал ученикам, какая область оказалась трудной для ребят, а с какой частью ученики справились.

hello_html_mc5cffcc.jpg

hello_html_3377fb05.jpg

Рис. 3 Диаграмма прохождения теста учащимися на уроке информатике в 9 классе

5. Классные часы, родительские собрания

Система голосования может использоваться не только для тестирования и контроля знаний на уроке, но и для других целей, например, проведение анкетирования среди учащихся, опросов родителей на общешкольных родительских собраниях, проведение голосования и анкетирования педагогов по различным организаторским вопросам и т.п.

6. Проведение игр, соревнований

7. Рефлексия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ГОЛОСОВАНИЯ ACTIVOTE В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ.

Куликова Надежда Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад № 174 г. Архангельска

Развитие системы образования, происходящие в ней изменения, мотивируют педагога ДОУ к поиску инновационных форм работы с детьми. Об этом говорится в проекте ФГОСов, где звучит, что осуществление образовательного процесса должно вестись в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Тем же документом определяется необходимость создания специальных условий образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего ребенку необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий. Всё это требует от нас активной педагогической позиции, в связи с чем возникает необходимость пересмотра имеющегося арсенала методов и приемов обучения детей, особенно, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Данная категория детей отличается определенным спектром сложностей в усвоении программного материала, формировании умений и навыков в области познавательной деятельности.

Мониторинг, проводимый в дошкольных учреждениях, является сегодня обязательным компонентом образовательного процесса. Он дает возможность проводить оценку индивидуального развития детей. В отношении детей с ОВЗ зачастую недостаточно тех диагностических срезов, которые традиционно проводятся в начале и в конце учебного года. Важно отслеживать ход развития ребенка, степень усвоения программного материала на той или иной ступени коррекционного обучения. Учителю-дефектологу важно знать, в чем затрудняется ребенок, что он усвоил, а в каких вопросах разбирается слабо, с тем, чтоб своевременно откорректировать процесс индивидуальной и подгрупповой работы. Диагностика в традиционной форме на промежуточном этапе занимает слишком много времени, поэтому не является эффективным инструментом коррекции. В связи с этим, у нас возникла потребность в поиске новых, эффективных форм проведения педагогической диагностики. Так мы начали работать с использованием интерактивной системы голосования ACTIVOTE .

Интерактивная система голосования ACTIVOTE представляет собой программное обеспечение и комплект индивидуальных пультов. С помощью специальной программы педагог создает флипчарты (диагностические задания), которые впоследствии выводятся на экран. Детям раздаются пульты с цветовыми сигналами (кнопками), с помощью которых они производят выбор правильного ответа на тот или иной вопрос. следует заметить, что предварительно каждый пульт регистрируется в компьютере педагога, закрепляется за конкретным ребенком. Это дает возможность впоследствии обработать полученные данные и проанализировать степень усвоения материала и характер затруднений, который испытывает каждый конкретный ребенок и вся группа в целом. Изначально мы провели пилотное диагностирование детей с ЗПР с использованием системы интерактивного голосования ACTIVOTE. Данное диагностирование показало, что дети слышат инструкцию, соотносят со значком на пульте, а полученные данные не отличались от результатов ранее проведенного традиционного обследования. В настоящее время система интерактивного голосования ACTIVOTE достаточно хорошо себя зарекомендовала, поскольку имеет ряд преимуществ:

экономична по времени;

информативна по каждому ребенку и группе в целом;

позволяет одномоментно обследовать группу детей;

воспринимается детьми как игра, что соответствует специфике дошкольного возраста;

не требует многообразия диагностического материала.

В соответствии с ФГОСами, система ACTIVOTE используется исключительно для решения образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

Вариантов использования системы ACTIVOTE в коррекционной работе несколько:

самостоятельный мониторинг (вводный и заключительный);

мониторинговый опрос в ходе непосредственно образовательной деятельности (фрагмент занятий);

интерактивные игры (индивидуальные и групповые), как альтернатива дорогостоящим компьютерам и планшетам;

тест-анкетирование родителей в ходе совместной образовательной деятельности и на родительских собраниях.

Конечно, сама по себе работа с пультами для детей – целая наука, которую они воспринимают как игру и осваивают с большим удовольствием. Прежде, чем пульт станет инструментом в руках ребенка, он должен побывать в роли игрушки. Поэтому, предварительно мы проводим серию игровых занятий на ориентировку в кнопках и цветовых сигналах (нажми кнопку синего цвета; какая кнопка слева от красной; нажми кнопку, которая между красной и желтой и т.п.)

Работая с пультами, мыслительные операции ребенка выстраиваются в определенной логической последовательности:

зрительное соотнесение объектов (рассматривание);

анализ группы объектов с учетом поставленной задачи (обдумывание);

соотнесение объекта с цветовым символом на экране (соотнесение, синтез);

сравнение цветового символа на экране с цветовым символом на пульте (сравнение);

собственно перенос (выполнение задачи, результат).

Если какой-то этап у ребенка не сформирован, то результат будет не объективен. Например, если у ребенка имеется нарушение зрительного восприятия объекта, или он не соотносит цвета, он может допускать связанные с этим ошибки. Поэтому, прежде, чем приступать к работе с системой ACTIVOTE, дефектологу необходимо провести традиционный диагностический срез по сенсорике.

В МБДОУ Детский сад №174 г.Архангельска интерактивная система голосования ACTIVOTE активно используется второй год. Её инновационность привлекательна, не смотря на то, что на сегодня ни в методической литературе, ни в сети Интернет нет практических разработок по её применению не только в коррекционной работе, а вообще в работе с дошкольниками. Это относится не столько к Архангельску и Архангельской области, сколько к России в целом. Вместе с тем, неоспоримым является факт, что интерактивное оборудование – это будущее наших детских садов, поскольку позволяет задействовать все сенсорные системы человека – визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным.

Похожие документы:

Инфракрасная, активная зона 64 (1304x978 мм), формат 4: 3, одновременная работа двух пользователей

. -AMEU Пульт для тестирования и голосования ActiVote Promethean 4 185р. AE2KIT32CY Система опроса и тестирования ActivExpression . . TBStylusU Стилус электронный TRIUMPH для использования с интерактивными системами ULTRA, PORTABLE, SLIM TRIUMPH BOARD .

. основе модульно-накопительной системы повышения квалификации по модулю 1.4.2. «Использование ИКТ для повышения . процесса, применяя систему опроса и голосования ACTIVote. 5)Как сочетать интерактивные технологии с педагогическими, (в том числе .

Областное государственное бюджетное учреждение (24)

. комплекс на базе интерактивной доски ActivBoard и системах интерактивного голосования на базе . использованием интерактивной доски ActivBoard и системы тестирования ActiVote. Благодарим за проведенные открытые уроки с использованием интерактивного .

Школьный ноутбук трансформер – новые возможности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система тестирования, голосования и опросов - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Применение систем голосования и опросов в образовательном процессе ДОУ Меденец Наталья Александровна, преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК, высшей квалификационной категории

Применение систем голосования и опросов

Меденец Наталья Александровна,

преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК,

высшей квалификационной категории

Что такое система голосования? Система тестирования, голосования и опросов - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Что такое система голосования?

Система тестирования, голосования и опросов - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Системы тестирования, голосования и опросов SMART Response VOTUM Promethean

Системы тестирования, голосования и опросов

SMART Response

Система тестирования, голосования и опросов В комплект входят: ресивер (служит для приема сигнала с пульта и его передачи на ПК); пульт дистанционного управления; ПО (программное обеспечение).

Система тестирования, голосования и опросов

В комплект входят:

Основные достоинства

- проведение тестирования и проверка уровня знаний в режиме онлайн,

- повторение, закрепление и обобщение знаний,

-отслеживание персонального прогресса отдельных воспитанников .

Система голосования реализует задачи: коррекционные развивающие развитие и коррекцию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления , восприятия; развитие познавательной активности и самоконтроля, активизацию словаря, закреплению знаний букв, привитие ребенку стремления достичь положительного результата в работе, создание положительного эмоционального состояния. развитие фонематического восприятия и автоматизации звуков в словах. проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам.

Система голосования реализует задачи:

коррекционные

развивающие

  • развитие и коррекцию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления , восприятия;
  • развитие познавательной активности и самоконтроля,
  • активизацию словаря, закреплению знаний букв,
  • привитие ребенку стремления достичь положительного результата в работе,
  • создание положительного эмоционального состояния.

развитие фонематического восприятия и автоматизации звуков в словах.

проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам.

Проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам

Специфика применения систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста

Специфика применения

систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.

  • Формировать навыки учебной деятельности:
  • Развивать речь:
  • учить осознавать цели;
  • выбирать системы действий для достижения цели;
  • учить оценивать результаты деятельности.
  • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
  • формировать звуковую культуру речи;
  • формировать грамматический строй речи.
  • Формировать элементарные математические представления:
  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:
  • совершенствовать навыки счета;
  • изучать и закреплять цифры;
  • проводить работу с геометрическими фигурами;
  • решать простейшие арифметические задачи;
  • закреплять представления о величине предметов.
  • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
  • приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
  • Формировать эстетический вкус.
  • III. Группа задач творческого цикла.
  • Развитие конструктивных способностей.
  • Тренировка памяти, внимания.
  • Развитие воображения.
  • Развитие творческого, понятийно-образного, логического, абстрактного мышления; использование элементов развития эвристического мышления.
  • Развитие потребности к познанию.

Структура занятий с детьми дошкольного возраста с применением систем тестирования, голосования и опросов

I этап - подготовительный.

II этап - основной.

Включает в себя занятие с использованием интерактивной системы голосования и тестирования.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач.

Примеры использования систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста

Примеры использования систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста

Показывая слайды с картинками-буквами азбуки, педагог просит детей найти на своих пультах букву, которую сейчас они видят на экране, и нажать ее. Затем в отчетах можно посмотреть, кто из детей справился с задачей, а кто еще не выучил все буквы алфавита.

Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый нажмет на кнопку пульта – тот имеет право первый назвать отличие. Затем учитель может посмотреть, сколько отличий нашел каждый ребенок.

После просмотра мультика, педагог задает детям вопросы о содержании мультика, показывая при этом подсказки в виде слайдов VOTUM, дети отвечают по памяти с помощью пультов.

Информационно-коммуникативные технологии в сфере образования – это целая гамма компьютерных и мультимедийных средств, которые помогают сделать учебный процесс более эффективным и интересным для учащихся. Сегодня ученики готовы к использованию ИКТ на уроках по самым разным дисциплинам, более того, современные технические средства являются хорошим мотиватором для их активной познавательной деятельности, позволяют учащемуся сочетать практическую и символическую деятельность, а в результате, дают ему возможность лучше усвоить материал, повысить успеваемость и качество знаний. Как пишет Л. С. Выготский, школьник, использующий при запоминании вспомогательные средства, строит операции иначе, чем школьник, запоминающий непосредственно, потому что от ребенка, употребляющего знаки и другие операции, требуется не только память, но и умение создавать новые связи, новую структуру, богатое воображение, иногда хорошо развитое мышление.

Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используется в учебных заведениях России и мира.

Представление системы интерактивного голосования и опроса VOTUM, возможностей ее использования в учебном процессе

Система голосования VOTUM - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Опросная система – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия, реализовывать игровые формы работы, и даже легко и быстро проверять у них домашнее задание.

Система опроса и голосования на уроке выполняет ряд функций, присущих средствам проверки и оценки результатов обучения:

информационная (учетно-контрольная): опросная система позволяет учителю постоянно фиксировать результаты обучения, оценивать успеваемость каждого ученика, а также прослеживать динамику его достижений;

мотивационная (воспитательная): опросная система стимулирует активность учащихся, так как, во-первых, она позволяет в течение урока несколько раз опрашивать каждого ученика, а во-вторых, является оригинальным, привлекательным и современным устройством, которым представителям цифрового поколения пользоваться легко и интересно.

аттестационная: опросная система позволяет охарактеризовать уровень обученности каждого школьника и является удобным инструментом для аттестации учителя;

обучающая: опросная система помогает акцентировать внимание учащихся на главных идеях курса, указать на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся.

Система опроса эффективно используется во время проведения занятий, семинаров, голосований, образовательных игр, для организации тестирования, опроса, голосования.

Что касается подготовки вопросов для теста, учитель может воспользоваться программным обеспечением опросной системы, а также – загрузить презентацию в приложении Microsoft PowerPoint и начать тестирование. При этом ученики могут видеть вопросы на розданных преподавателем распечатках, а также на проекционном экране.

Рассмотрим подробнее основные возможности системы опроса.

VOTUM поддерживает 5 режимов тестирования. Каждый режим имеет свои особенности

Оценка - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Этот режим обладает следующими свойствами:

  • Всегда включен таймер для ответа на вопрос, по истечению которого происходит переход переключение к следующему вопросу
  • Нет возможности посмотреть, как отвечали ученики
  • Есть возможность посмотреть, кто еще не ответил на вопрос
  • Есть возможность выставления оценки за проведенное тестирование

На панели инструментов в окне данного отчета представлены следующие действия:

Опрос - используется при проведении работы по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме, используется как для сбора информации, так и для проведения обучения в интерактивном режиме. Например, учитель объясняет новую тему и сразу задает вопрос, ученики отвечают с пульта на вопрос. Учитель может показывать классу, как ученики отвечают, давать комментарий, показывать правильный ответ и объяснять - почему он правильный. Свойства режима:

  • Таймер выключен
  • Ответ можно дать любой
  • Есть возможность посмотреть статистику
  • Переход к другому вопросу только по команде руководителя опроса
  • Не требует регистрации участников.

Голосование - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся. На голосовании учитель задает вопросы устно , пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования VOTUM генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а так же ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе.

  • Ответ дается устно, пульт используется, как кнопка готовности дать ответ
  • Таймер выключен
  • Учитель сам определяет, был ли ответ верным или нет
  • Во время ответа на вопрос все пульты переводятся в режим ожидания
  • Если ответ был неверен, то участники могут снова отвечать на этот вопрос
  • Если вопрос был верен, то происходит переход к следующему.

Таким образом, участники соревнуются между собой, кто быстрее поймет вопрос, сформирует ответ и нажмет кнопку на пульте.

Отчет соревнования заключается в предоставлении списка участников и вопросов

Индивидуальный тест –это особый вид теста, при котором:

  • Участникам раздаются печатные варианты теста (у каждого может быть свой вариант)
  • Участники отвечают с пультов
  • Руководитель в реальном времени может просматривать ответы, корректировать участников
  • На экран при этом ничего не выводится
  • Таймер выключен
  • Участники могут отвечать на вопросы в любом порядке.

VOTUM может использоваться в следующих формах процесса обучения:

Адекватной оценки аудитории

Быстрого включения аудитории в учебный процесс

Проверки домашнего задания

В середине урока:

Постоянной поддержки обратной связи с аудиторией

Повышения уровня внимания учащихся

Контроля степени усвоения получаемых новых знаний

Возможности отображения результатов обучения для аудитории

Проведения первичной проверки усвоения новой темы

Итоговой проверки знаний учащихся

Проведение КТД для повышения качества усвоения материала, разнообразия обучающего процесса.

Система VOTUM позволяет учителю быстро и удобно проверить знания учащихся и разнообразить учебный процесс игровыми элементами, повышая тем самым активность школьников на уроке, их мотивированность, а следовательно, и качество их знаний.

  1. Создание теста для системы VOTUM (по алгоритму) Приложение 2
  1. Удалось ли вам оценить возможности использования системы VOTUM в учебном процессе? (да/нет/частично)
  2. Оцените полезность вашего участия в мастер-классе (полезен/частично/мало пользы)

Демонстрация результатов опроса

Коллеги, благодарю вас за сотрудничество. Пусть ваших учеников на школьном пути всегда сопровождает живая радость открытия, а вам плодотворной, а самое главное, полезной работы на конференции, успехов в новом учебном году. Всем удачи и профессиональных достижений.

Анкета для определения степени использования

  1. Используете ли вы информационно-компьютерные технологии
  • при подготовке к занятию
  • на занятии
  • для самообразования
  • все перечисленное
  1. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете:
  • Текстовый редактор
  • Электронные таблицы
  • Электронные презентации
  • Мультимедийные диски
  • Специализированные программы
  • Интернет
  • Все перечисленное
  1. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии:
  • Ежедневно
  • 1-2 раза в неделю
  • 1-2 раза в месяц
  • 1-2 раза в четверть
  1. Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?
  • Да
  • Нет
  • Частично
  1. Созданы ли условия в ОУ для использования информационно-компьютерных технологий?
  • Да
  • Нет
  • Частично
  1. Поощряет ли администрация ОУ использование информационно-компьютерных технологий?
  • Да
  • Нет
  • Частично

Мой путь на мастер-классе

«Использование интерактивной системы голосования и контроля VOTUM

  • познакомиться с основными возможностями использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования VOTUM в учебном процессе
  • стать участником опроса
  • выполнить практическую работу по составлению электронного теста для программы VOTUM

Алгоритм создания нового теста

1. Предметы и темы

2. Добавление теста

3. Создание вопроса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ОПЕРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ PROClass

Материал содержит сведения об интерактивном средстве обучения, предназначенном для оперативной проверки знаний обучающихся, "Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass".


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОПРОСА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Опрос обучающихся, как одна из форм работы, используется на каждом уроке. Применение интерактивной системы голосования позволяет создавать адаптированные тесты, мотивировать учебную деятельность, рабо.


Выступление на педсовете "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM в школе"

Выступление на педсовете "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM в школе".


Выступление на семинаре. Мастер-класс "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся"

Мастер-класс "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся".


Интерактивная система голосования VOTUM

Интерактивная система голосования VOTUM.

Одной из эффективных форм приобщения сегодняшних школьников к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности являются клубы интеллектуального развития. В нашей школ.

Читайте также: