Что такое царствие небесное кратко

Обновлено: 06.07.2024

Где находится Царство Божие?

Нужно понимать, что ученики Христа были воспитаны в своей среде, на заповедях Ветхого Завета. Евреи считали себя богоизбранным народом, поэтому жили в убеждении, что Царство Божье принадлежит только им. А Иисус сказал, что все, кто будет веровать в Него, кто откажется от греха и покается, те достигнут Царствия. Придут в него люди со всех концов земли.

Как же можно было сразу принять такое учение? Для иудеев это было сродни тому, что их спустили с небес на землю. Поэтому Господь и проповедовал, поэтому он и показывал чудеса исцеления, воскрешения, превращения воды в вино и прочие, чтобы привлечь внимание людей, дать им понять, что наступила другая реальность, другое время. Он показывал свое милосердие, доброту и предвидение, чтобы его ученики — не только из числа приближенных, но и из всего народа — осознали, как нужно идти по дороге, ведущей в Царство Божье.

И Христос в притчах, образах и на примерах говорил о Царствии Божьем, как о Себе. Именно Он и есть это Царство. Жизнь с Ним рядом, по Его заповедям, вот это и есть реальность, которую довелось испытать современникам его пришествия на Землю. Именно поэтому, коли им довелось слушать проповеди, пить, есть, плыть на лодке в сопровождении Царства, они и достигли его так быстро и легко. Оно само их избрало, осенило благодатью Святого Духа.

Почему Церковь Христова живет до сих пор?

Именно потому, что Господь в своем пришествии приблизился к апостолам, ввел их в Царство Божье, то есть в Себя Самого, эти, по сути, простые люди, основали нашу Церковь.

Они сами стали подданными Царства Божия, поэтому и смогли через гонения, муки, преследования, противодействие властей – основать такую Церковь, которая существует по сей день. Иными причинами объяснить ее существование невозможно.

Они стали подражателями Христа, жили и вдохновлялись близостью с Ним, поступали так, как он поступал. Апостолы и другие последователи Христа стали думать так, как он думал и желали того же, к чему Он стремился – близости к Отцу Небесному.

Достижимо ли Царствие Небесное для простых людей 21 века?

Этот вопрос – основа основ для нашей веры. Ведь именно эту цель – попасть в Царствие Небесное, мы и ставим себе, мы хотим достичь того состояния, которое определено, как блаженство богообщения и познания Господа. Это познание настолько бесконечно, что человек все время находится в процессе, в развитии, он не скучает, он всегда удовлетворен результатом своего дня, он спокоен, и живет полной жизнью. Так описывают райское существование, к которому нужно стремиться, многие авторы. И это, кажется, именно то, чего бы хотел каждый человек – полнота жизни.

Но ведь немалое число праведников достигли Царствия на земле. Даже простой человек, который по воскресеньям приходит в храм, участвует в Литургии и причащается, в какой-то момент начинает понимать, что – вот, я чувствую присутствие Бога в моей жизни. Я ощущаю страх от одной мысли, что оскорблю Господа своими поступками, что разорву тонкую нить, связывающую нас, совершенными греховными делами. Это значит, что Царствие Божие такой человек сможет наследовать.

Ибо, как сказано, не став подданным Царствия Божия на Земле, на небесах после смерти попасть в него — шансов, практически, нет.

Но это же дает каждому огромную надежду, великолепный шанс – раз можно жить по Христовым заповедям, значит, можно и достичь Царствия Небесного. Так ли сложно стать добрее, любить своих ближних, не лгать, не воровать, не прелюбодействовать? Нет, это все возможно, здесь, в этой жизни. А, значит, и на Небесах, будет возможность прийти к престолу Божьему, к Царю, и стать подданным столь желанного Царствия Небесного!

Царство Небесное или Царство Божие, о котором говорит нам в Библии Христос – что, вообще, это такое? Конечно, каждый из нас представляет это как тот мир, то общество, которое где-то там, на Небесах у Бога, и в которое мы все мечтаем когда-нибудь попасть. Но такое ли значение вкладывает в это понятие Священное Писание?

Очень хорошо все эти притчи представлены в Евангелии от Матфея, начиная с 13 главы. Давайте вспомним их.

«Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Матф.13:31-32) Здесь мы видим как бы продолжение предыдущей притчи. То есть это маленькое слово-семечко вырастает огромным деревом, где находится место уже и другим существам.

То есть, Царствие Божие должно находиться внутри нас! Не нужно его искать где-то очень далеко, как бы этого не хотелось ( сейчас поживу как хочу, а потом попаду в Царство Небесное и там буду жить припеваюче), искать его нужно внутри себя. И если мы хотим проводить в нем вечность, то его нужно вырастить в себе! Понимаете меня?

Необходимо родиться свыше. Опять вопрос – это как? От воды и Духа, отвечает Учитель. Вода – очень интересна сама по себе. Это то, что несет и дает жизнь, мы все состоим от рождения на 90% из воды, без неё мы погибнем, поскольку она питает все наши клеточки, но еще одно её также основное свойство – она омывает эти клетки, выводя все токсины и продукты распада, то есть, убирая смерть. Так и в духовном смысле вода, а это Слово Божье, это Он, как сказал Христос, дает нам жизнь и очищает, омывает нас от смертоносных токсинов греха. Дух же, а это Святой Дух Бога учит нас, меняет наш характер, заменяет наш плотской дух на другой – Его. Это значит, мы изменим наше мировоззрение, по другому станем мыслить, изменятся наши ценности в этом мире, мы откажемся от своего, по-другому будем относиться ко всему.

Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное? Что значит, что оно внутри нас? Есть ли реальные люди, которые уже нашли это Царство и могут ли они поделиться, что нужно делать для этого? Я, наверное, задаю вопросы как новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни.

Слово царство (евр. малхут; греч. басилейа) в библейских книгах имеет два значения: "правление царя" и "территория, подвластная царю". Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие (6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43). У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает (Пс.102:19). Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. При таком понимании открывается нам смысл прошения молитвы Отче наш: да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10). Божие Царство только тогда для каждого из нас уже в земной жизни становится реальным, когда мы стремимся исполнить волю Господа. Если же люди живут своевольно и работают греху, то реально для них лишь царство диавола. Только тогда, когда Господь лишает сатану власти над нами (если мы осознанно к этому стремимся), мы вновь оказываемся у невидимых, но реальных, врат Царства Божия. Где находится Христос, там и наступает Его Царство, которое не от мира сего (Ин.18:36). Это самый главный пункт расхождения между Иисусом Христом и иудейскими вождями, которые ожидали в лице Мессии земного царя. Они думали, что он низложит и упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в коей иудеи должны занять первое место. На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин.18:36).

Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа (Ин 3:1-8). Оно не является принадлежностью только иудеев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф.8:11). Все верующие в Иисуса Христа получают его в дар, ответив на призыв Господа (1Фесс.2:12): Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство (Лк.22:29). Оно возрастает подобно зерну горчичному (Мф.13:31) и подобно закваске изменяет жизнь (Мф.13:33). Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков (Откр.11:15).

Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – Мф.5:3-12). Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). Греч. предлог entos означает внутри, но с существительными и местоимениями множественного числа может быть понят и как по(среди). У современных исследователей встречается попытка изъяснять данный стих словами посреди вас (см. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту, М.,2004, с.196). Однако в святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена, данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).

Ца́рство Бо́жие 1) — Цар­ство Небес­ное, область оби­та­ния свет­лых анге­лов и почив­ших о Гос­поде святых (людей); 2) Цер­ковь Хри­стова; 3) дей­ствие бла­го­дати Свя­того Духа в уве­ро­вав­шем в Иисуса Христа чело­веке; 4) (иногда) весь мир, как нахо­дя­щийся под вла­стью Над­мир­ного Царя, Бога.

carstvo bozhie nebesnoe - Царство Божие (Небесное)

Во всей пол­ноте Цар­ство Божье откро­ется после Вто­рого При­ше­ствия Хри­стова.

Цар­ство Небес (Небес­ное) – это сло­во­со­че­та­ние встре­ча­ется только в Еван­ге­лии по Матфею. Другие еван­ге­ли­сты гово­рят о Цар­стве Божием (Бога). Евреи из бла­го­че­сти­вых побуж­де­ний избе­гали упо­треб­ле­ния имени Бога и заме­няли его раз­ными опи­са­тель­ными обо­ро­тами: Небо, Вели­кий Царь, Имя и т.д.

Спа­си­тель упо­доб­ляет Цар­ство Небес­ное:

  1. чело­веку, посе­яв­шему доброе семя ( Мф.13:24 );
  2. зерну гор­чич­ному, посе­ян­ному на поле ( Мф.13:31 );
  3. закваске ( Мф.13:33 );
  4. сокро­вищу, скры­тому на поле ( Мф.13:44 );
  5. купцу, ищу­щему хоро­ших жем­чу­жин ( Мф.13:45 );
  6. неводу, заки­ну­тому в море ( Мф.13:47 );
  7. царю, кото­рый захо­тел сосчи­таться с рабами своими ( Мф.18:23 );
  8. хозя­ину дома, нани­ма­ю­щему работ­ни­ков в вино­град­ник ( Мф.20:1 );
  9. царю, кото­рый сделал брач­ный пир для сына своего ( Мф.22:2 );
  10. десяти девам со све­тиль­ни­ками ( Мф.25:1 ).

мит­ро­по­лит Ила­рион (Алфеев):
Нрав­ствен­ное учение Христа постро­ено на фун­да­мен­таль­ном утвер­жде­нии о Цар­стве Божием как о реаль­но­сти не только буду­щего, посмерт­ного суще­ство­ва­ния, но и земной жизни чело­века. По словам Спа­си­теля, Цар­ство Небес­ное силою берется, и упо­треб­ля­ю­щие усилие вос­хи­щают его ( Мф.11:12 ), то есть вос­хи­щают здесь, на земле. В прит­чах Иисуса Цар­ство Божие упо­доб­ля­ется семени, бро­шен­ному в землю (см.: Мф.13:24 ); зерну гор­чич­ному (см.: Мф.13:31 ); закваске в тесте (см.: Мф.13:33 ); сокро­вищу, скры­тому на поле (см.: Мф.13:44 ); дра­го­цен­ной жем­чу­жине (см.: Мф.13:45 ); неводу, заки­ну­тому в море и захва­тив­шему рыб вся­кого рода (см.: Мф.13:47 ); царю, кото­рый захо­тел сосчи­таться с рабами своими (см.: Мф.18:23 ); хозя­ину дома, наняв­шему работ­ни­ков в вино­град­ник свой (см.: Мф.20:1 ); царю, сде­лав­шему брач­ный пир для сына своего (см.: Мф.22:2 ). Все эти образы заим­ство­ваны из повсе­днев­ной чело­ве­че­ской жизни и обра­щены к опыту чело­века, живу­щего в мире сем, а не уже пере­шед­шего в мир иной.
Хри­стос гово­рит о том, что Цар­ство Небес­ное при­над­ле­жит нищим духом (см.: Мф.5:3 ), изгнан­ным за правду (см.: Мф.5:10 ), детям (см.: Мф.19:14 ), о том, что Цар­ство Его не от мира сего ( Ин.18:36 ). Обра­ща­ясь к уче­ни­кам, Спа­си­тель уве­ще­вает их: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш бла­го­во­лил дать вам Цар­ство ( Лк.12:32 ). Таким обра­зом, Цар­ство Божие уже даро­вано, уже осу­ществ­ля­ется в жизни хри­стиан. Через веру во Христа и сле­до­ва­ние Его запо­ве­дям люди при­об­ща­ются к тому Цар­ству Божию, пол­нота кото­рого будет реа­ли­зо­вана после Вто­рого При­ше­ствия Спа­си­теля, но кото­рое тем не менее уже незримо при­сут­ствует в Церкви, состав­ляя серд­це­вину ее бытия.

Читайте также: