Что такое блокировка в баскетболе кратко

Обновлено: 02.07.2024

Блокировка – это создание препятствий для передвижения соперника, не владеющего мячом. Относится к нарушениям правил.

Блокировка игрока без мяча является нарушением правил. Хотя силовая борьба в баскетболе разрешена, активно использовать руки для создания препятствий сопернику запрещено. Такие блокировки могут привести к перебору фолов игроком. Правила баскетбола позволяют игрокам активно бороться за мяч, но толкать соперников, преграждать им движение руками или ногами категорически запрещено.

Турнир:
Лига Чемпионов УЕФА. 1/8 финала

Одним из самых часто используемых приёмов техники защиты является отбор мяча путём его.

Среди правил игры в баскетбол особенно выделяются связанные с игровым временем.

Любой персональный, технический, неспортивный или.

Пробежка – вид нарушения, при котором баскетболистом совершается.

Что такое “живой мяч” в баскетболе? В каких ситуациях мяч считается живым? Живой мяч – это ситуации в баскетболе, когда мяч.

Джеймс Харден – известный разыгрывающий / атакующий защитник, профессиональный игрок НБА. Артезия Начало.

Что такое “умышленный фол” в баскетболе? Как можно совершить умышленный фол? Умышленный фол – это нарушение правил.

Что такое “четверть” в баскетболе? Сколько длится четверть в баскетболе? Четверть – это игровой отрезок времени в.

В последнее время набирают популярность ставки на время первого гола в футболе. Обычно конторы предлагают.

В последнее время футбол в Казахстане вышел на высокий уровень. Клубы из этой страны стали регулярно.

Рейтинговые очки для профессиональных теннисистов, пожалуй, даже важнее, чем призовые деньги.

Блокировка — контакт игрока, который мешает или препятствует продвижению противника, не владеющего мячом.

Бросок крюком — бросок мяча одной рукой над головой кругообразным движением руки.

Быстрый прорыв — быстрая атака. Быстрое продвижение нападающих к корзине противника в надежде создать численный перевес и забросить мяч в корзину.

Ведение мяча— продвижение с мячом, последовательно ударяя его в пол правой или левой рукой. Игрок может передвигаться в любом направлении или стоять на месте, продолжая ударять мяч в пол. Акт ведения должен быть непрерывным. Если игрок прекратит ведение и поймает мяч, он не может возобновить ведения, а должен либо выполнить бросок в корзину, либо передать мяч партнеру.

Двойное ведение — возобновление ведения после того, как игрок остановился и взял мяч в руки. Является ошибкой, определяемой как двойное ведение.

Дриблер (от англ. dribbler) — игрок, ведущий мяч.

Заслон — допускаемое правилами действие, при котором игрок, избегая столкновений, препятствует выходу противника в желаемую позицию.

Защитник — термин имеет два значения: во-первых, игрок обороняющейся команды является защитником; во-вторых, защитниками называют невысоких разыгрывающих игроков задней линии нападения.

Зонная защита — защита, при которой игроки охраняют область штрафного броска под своей корзиной. Каждый игрок прикреплен к определенной зоне и противодействует в ней любому игроку противника. Расстановка игроков в зонах определяет варианты зонной защиты: 2—1—2, 3—2, 2—3, 1—3—1 и т. д.

Игровые приемы — основные навыки, владение которыми позволяет активно участвовать в игре. В баскетболе они включают передачи, ловлю, ведение, броски мяча, проходы, борьбу за мяч на щите и опеку противника.

Лицевые линии — линии за щитами, ограничивающие длину площадки. После взятия корзины защищавшая команда вводит мяч в игру из-за лицевой линии.

Личная защита — защита, при которой каждый игрок защищающейся команды опекает определенного игрока противника.

Многократный фол — фол, совершенный примерно в одно и то же время двумя или более игроками одной команды по отношению к одному из соперников.

Нападающий — термин имеет два значения: во-первых, игрок команды, владеющий мячом, является нападающим; во-вторых, нападающими называют игроков обычно высокого роста, играющих в нападении на краях площадки.

Область штрафного броска — представляет собой трапецию с полукругом на вершине. Основанием трапеции служит шестиметровый отрезок лицевой линии под корзиной, а вершиной — линия штрафного броска длиной 3 м 60 см. Высота трапеции 5 м 80 см. В верхней части трапеции нарисован круг, диаметром которого является линия штрафного броска.

Обоюдный фол — фол, совершенный примерно в одно и то же время двумя игроками противоположных команд по отношению друг к другу.

Первая передача — передача после успешного овладения мячом в защите при отскоке от щита. Быстрая и точная первая передача определяет успех нападения быстрым прорывом.

Перегрузка — расстановка игроков в нападении, при которой четыре нападающих смещаются на одну сторону площадки.

Передача крюком — передача мяча одной рукой над головой кругообразным движением руки.

Переключение — защитный маневр, при котором два защитника меняются своими подопечными. Ситуация, требующая переключения, возникает при заслоне, когда один из защитников, натолкнувшись на заслон, не может более следовать за своим подопечным.

Подстраивающаяся защита — защита, автоматически подстраивающаяся к изменению систем нападения противника. Сочетает сильные стороны личной и смешанной систем защиты.

Позиционное нападение — нападение, в отличие от быстрого прорыва осуществляемое из определенной расстановки игроков в передовой зоне против организованной защиты противника.

Прессинг (от англ. pressing),— плотная, активная защита с целью вынудить нападающих к поспешным действиям, приводящим к ошибкам. Часто применяется командой, проигрывающей на последних минутах игры.

Свободный мяч — мяч в игре, но им не владеет ни одна из команд.

Скрестный проход — групповое взаимодействие нападающих, при котором два игрока проходят с разных сторон мимо партнера с мячом.

Смешанная защита — защита, комбинирующая принципы личной и зонной опеки игроков. Например, четыре игрока могут играть зоной и один лично; три игрока — зоной и два лично и т. д.

Спорный бросок — способ введения мяча в игру путем подбрасывания его между двумя игроками из разных команд в одном из трех кругов на площадке.

Спорный мяч — ситуация, при которой два игрока из противоположных команд одновременно ухватились за мяч. Кроме того, судья может назначить спорный мяч, когда игрока, владеющего мячом, опекают так плотно, что он не может ни вести мяч, ни передать его партнеру в течение полных 5 секунд. Спорный мяч разыгрывается между спорящими игроками в ближайшем кругу площадки.

Тайм-аут (от англ. time aut) — минутный перерыв.

Технический фол — умышленное техническое нарушение или неспортивное поведение игрока.

Трехсекундная зона — часть области штрафного броска, ограниченная трапецией. Разметка входит в размеры трехсекундной зоны.

3 секунды — правило, по которому нападающий не может находиться более 3 секунд в запретной зоне области штрафного броска противника. Исключение делается для игрока, атакующего корзину с ведением.

30 секунд — правило, по которому нападающие должны произвести бросок в корзину противника в течение 30 секунд с момента овладения мячом. В противном случае мяч передается противнику.

Умышленный фол — фол, совершенный игроком намеренно и в обстановке, чреватой взятием корзины.

Фол (от англ. foul) — персональная ошибка при соприкосновении с игроком другой команды: толчок, удар и т. п.

Финт (от англ. feint) — ложное или отвлекающее движение, действие с целью ввести противника в заблуждение относительно своих истинных намерений.

Центровой игрок — один из игроков команды, играющий в нападении вблизи корзины противника.

Штрафной бросок — назначается за техническую или персональную ошибку (фол), совершенную игроком другой команды. После определения фола, помешавшего взятию корзины, игрок, по отношению к которому он был совершен, становится у линии штрафного броска и выполняет два штрафных броска. Никто не должен мешать игроку при выполнении штрафных бросков. Время останавливается с момента сигнала судьи, фиксирующего фол, до завершения процедуры выполнения штрафных бросков. Если второй бросок реализован, противник вводит мяч в игру из-за лицевой линии и секундомер включается по касанию мяча игроком на площадке. В случае неудачи секундомер включается сразу же, как только секундометрист убедится в том, что мяч не попал в корзину. За каждый успешный штрафной бросок команда получает одно очко.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом, главная цель которой — забросить мяч руками в кольцо соперника. Название происходит от английских слов basket (корзина) и ball (мяч). Является олимпийским видом спорта.

История баскетбола началась зимой 1891 года в США. Преподаватель колледжа из Спрингфилда, (штат Массачусетс), Джеймс Нейсмит решил разнообразить тренировки своих студентов. На первых тренировках студенты забрасывали в корзины для персиков кожаные мячи. Спустя год преподаватель разработал первые правила игры в баскетбол.

Джеймс Нейсмит основатель баскетбола

Дальше мы расскажем об основных моментах игры. Итак: какие правила игры в баскетбол являются основными на сегодняшний день?

Основные правила баскетбола

1. В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых одновременно находятся на площадке, а остальные располагаются на скамейке запасных и во время паузы в игре могут выйти на замену

3. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком запрещено. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

4. Баскетбольный матч состоит из 4 четвертей или 2 таймов (в студенческом баскетболе). В Национальной баскетбольной ассоциации матч состоит из 4 четвертей по 12 минут, а в ФИБА четверть состоит из 10 минут. NCAA (студенческая ассоциация США) использует два тайма по 20 минут.

5. Между четвертями предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом (либо каждым из таймов) время перерыва увеличено.

6. При равном числе очков после основного времени назначается дополнительное время — овертайм. Количество овертаймов не является ограниченным. Они играются до определения победителя встречи.

7. Точный бросок в корзину может отличаться по количеству набранных очков. Мяч, заброшенный во время штрафного броска, приносит команде 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии.

Интересный факт! Трехочковый бросок был включен в официальные правила игры (ФИБА) в 1984 году.

8. Трехочковая дуга выделяется на площадке: она находится на расстоянии 6 м 75 см от кольца для ФИБА и 7 м 24 см — в Национальной баскетбольной ассоциации.

9. На баскетбольной площадке выделяется трехсекундная зона, где игрок атакующей команды не может находиться более трех секунд

Баскетбольная площадка

Игровая площадка для игры в баскетбол представляет собой прямоугольную плоскую твердую поверхность. Размеры баскетбольной площадки в ФИБА и НБА разнятся по минимуму. Стандарты ФИБА — 28 м на 15 м. Для Национальной баскетбольной ассоциации — 28,7 м на 15,3 м. Покрытие должно быть гладкое, ровное, без неровностей, изгибов. Так же стоит заметить, что для состязаний не такого высокого уровня размеры баскетбольной площадки могут отличаться

Высота потолка или крыши должна быть на уровне минимум 7 метров от площадки.

Баскетбольная площадка ФИБА

Баскетбольная площадка имеет разметку. Разметка отличает следующие части площадки: центральный круг, центральная линия, боковые и лицевые линии, трехочковые линии, линии штрафного броска, трехсекундные зоны.

Вбрасывание

Игра официально начинается спорным подбросом в центральном круге, когда за мяч борются по одному игроку из каждой команды. Подброс выполняет судья игры. Выигравшая вбрасывание команда получает первое владение в матче.

Вбрасывание в баскетболе

Пас в баскетболе

Значимый элемент игры, отвечающий за взаимодействие игроков на площадке.

Результативным пасом является передача на игрока, который набирает очки точным броском. Учитывается в статистике игрока и команды.

Бросок

Бросок является одним из самых важных компонентов в баскетболе. Различают следующие броски: с прохода, крюк и полукрюк, классический, слэм-данк. Преимущественно такое разнообразие бросков вызвано позицией, на которой выступает игрок.

Броски разделяют по количеству набранных очков за попытку: штрафной бросок (одно очко), двухочковый, трехочковый.

Бросок в баскетболе

Блок или блок-шот в баскетболе (англ. blocked shot) – это успешная попытка защитника заблокировать бросок, из-за которой мяч изменил направление на пути к кольцу.

Блоки стали официально подсчитываться в НБА с сезона 1973/1974 года.

Блок в баскетболе

Нарушение правил в баскетболе

Фол — это несоблюдение правил. Наказанием фола в нападении является переход владения мячом к команде соперника и вбрасывание его из-за линии, ограничивающей игровое пространство (лицевая линия — за щитом, боковая линия — по краям площадки). Наказанием за фол в защите сначала является остановка игры, вбрасывание мяча соперником из аута и перезапуск счетчика времени на атаку, но по достижении определенного количества фолов у команды за четверть наказывается пробитием двух штрафных бросков. Фол защитника при броске сразу наказывается штрафными бросками.

Состав баскетбольной команды

На площадке одновременно могут находиться 2 команды, по пять человек в каждой. Обычно команда состоит из 12 человек.

Игроки в составе команды различаются по позициям: разыгрывающий защитник (первый номер), атакующий защитник (второй номер), легкий форвард (третий номер), тяжелый форвард (четвертый номер), центровой (пятый номер).

Игроки, которые не попали в основной состав, находятся на скамейке запасных и могут выходить на площадку посредством замен.

Правила замены игроков

Замена – это остановка игры по просьбе команды с целью выхода баскетболиста со скамейки запасных. Остановка производится судьей игры. Возможность для замены появляется, когда:

1. Игровое время остановлено и судья показал фол или нарушения Секретарскому столику.

2. В корзину команды, попросившей замену, заброшен мяч с игры в последние две минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.

Правила в баскетболе: судьи

Судейство матча является важнейшим элементом баскетбольного матча. Судья следит за соблюдением правил, временем игры, определяют возможность и процедуру выхода запасных игроков.

Первоначально игру обслуживал один судья, контролирующий фолы, и один судья, следящий за мячом. Сегодня все судьи имеют равные права в отношении всех аспектов игры. НБА добавили третьего судью в 1988, ее примеру в 2006 последовала и ФИБА.

Судьи руководят игрой с помощью специальных жестов. Жестами судья контролирует нарушения правил, замены, остановки игры, набор очков, нумерацию игроков.

Судьи в баскетболе

Главный судья и судьи площадки обслуживают игру непосредственно на баскетбольной площадке. Судейский столик регламентирует время игры и помогает главному судье на площадке.

Терминология баскетбола

Атакующий защитник или Второй номер – одно из пяти амплуа в баскетболе. Представляет заднюю линию команду. Скоростной, быстрый, подвижный игрок.

Блокировка игрока – нарушение правил, когда защитник преграждает путь нападающему с мячом, находясь в движении.

Блок или Блок-шот – действие на площадке, которое не позволяет сопернику отличиться.

Боковая линия – линии по бокам площадки. Ограничивают игровую зону.

Большой перерыв или половина – перерыв между первой и второй половиной игры..

Ведение мяча – владение мячом. Для передвижению по площадке необходимо ударять мяч в пол без нарушения правил пробежки.

Двойное ведение – нарушение правил, когда при ведении игрок одновременно касается мяча двумя руками или после завершения ведения продолжает его снова. Приводит к потере владения.

Дисквалифицирующий фол – фол неспортивного характера. Грубый фол.

Дополнительное время или овертайм – назначается при равном счете после основного времени игры.

Задняя линия – защитники команды.

Заслон – постановка блокировки сопернику в пределах правил.

Зонная защита – метод обороны, при котором каждый защитник отвечает за конкретную зону площадки, а не за конкретного игрока соперника.

Игра ногой – сознательная игра ногой. Нарушение правил. Приводит к потере и переходу владения.

Краска – трехсекундная зона вместе с полукругом на штрафной линии. Ограничивает время нахождения игрока нападения в ней тремя секундами. Отличается цветом.

Легкий форвард или Третий номер – одно из пяти амплуа в баскетболе. Форвард, который отвечает за набор очков и борьбу под щитом.

Личная защита – защита, где каждый защищается против своего игрока.

Лицевая линия – линия, ограничивающая площадку по длине.

Нарушение правила зоны – ситуация, при которой игрок атакующей команды отдает пас через центральную линию на свою половину площадки. Наказывается переходом владения к сопернику.

Нарушение правила восьми секунд (англ. backcourt violation) – ситуация, в которой нападающая команда не успевает перевести мяч со своей половины площадки на чужую за 8 секунд.

Передача или пас – действия отвечающие за взаимодействие игроков на баскетбольной площадке. Выполняется от одного игрока команды к другому.

Перехват – переход владения к команде защиты, когда он вынуждает игрока атаки потерять мяч.

Переход – нападение, начинающееся с овладения мячом, пока защитники не успели занять свои позиции, переходящее иногда в быстрый прорыв.

Подбор – овладение мячом после неточного броска.

Помеха попаданию мяча или гоалтендинг – нарушение при блокировании броска не по правилам, Если мяч находится на снижающейся траектории и полностью выше уровня кольца или находится на дужке, или коснулся щита, нападающей команде засчитывается попадание независимо от того, мог мяч попасть в кольцо или нет.

Потеря – потеря владения во время игры либо при нарушении правил.

Правило трех секунд запрещает игрок нападения находится в трехсекундной зоне большее количество времени. Ограничивается тремя секундами.

Пробежка (англ. travel, walk) – нарушение правил ведения мяча. Наказывается переходом владения.

Пронос мяча – нарушение правил, при котором игрок при ведении поддерживает мяч ладонью снизу. Такое нарушение считается проносом или двойным ведением.

Прыжок с мячом – действие, когда игрок выпрыгивает с мячом, но не избавляется от него до приземления. Нарушение правил.

Разыгрывающий защитник или Первый номер –представитель задней линии, который отвечает за розыгрыш атакующих комбинаций.

Результативная передача или ассист – статистическое действие, когда после паса игрок забивает мяч.

Спорный мяч – вбрасывание мяча в начале игры или после спорной ситуации.

Таймер – время, которое отсчитывается на щитом. Лимитирует команду нападения по времени в атаке.

Технический фол – фол за неспортивное поведение без физического контакта или за процессуальные нарушения (шесть игроков на площадке). За технический фол бьется один штрафной бросок любым игроком команды противника.

Тяжелый форвард или Четвертый номер – одно из пяти амплуа баскетболе. Является представителем передней линии команды. Отличается атлетизмом, мощью, ростом.

Фол – нарушение правил. Отличаются обычные фолы, неспортивные, технические.

Центровой или Пятый номер – одно из пяти амплуа в баскетболе. Обычно самые высокие игроки в баскетболе. Умело играют под щитом, борются за подбор.

Штрафная линия – линия, начинающую трехсекундную зону. С нее пробиваются штрафные броски.

Штрафной бросок – бросок без сопротивления, совершаемый со штрафной линии после нарушения правил, стоящий одно очко. Обычно дается два штрафных броска за персональный фол, три – если фол был на трехочковой линии, один – за технический и, если мяч был забит.

Фото 1

Баскетбол — зрелищная и очень популярная спортивная игра, известная по всему миру.

Чтобы играть в любительский баскетбол, достаточно иметь команду, мяч и два кольца (корзины), установленных на возвышении.

Правила игры достаточно просты. Но, если всерьез заниматься данным видом спорта и участвовать в турнирах, без знаний специальной баскетбольной терминологии попросту не обойтись. А терминов в данной игре достаточно!

Основные термины и их определения, связанные с баскетболом

Перед тем как начинать играть в баскетбол необходимо выучить его терминологию.

Аллей-уп

Фото 2

Так называется один из самых зрелищных баскетбольных бросков. Те, кто любит смотреть баскетбольные матчи или фильмы про баскетболистов, конечно, видели данный бросок.

Он производится двумя игроками одной команды, владеющей мячом. Аллей-уп является результатом их взаимодействия, так как один игрок отдает навесную передачу в сторону корзины, а другой совершает прыжок и, не приземляясь, отправляет этот мяч в корзину броском сверху.

Изобрел данный оригинальный элемент Эл Такер — американский профессиональный баскетболист. Для того чтобы совершить эффектный аллей-уп, игрокам нужно быть не только хорошо натренированными, рослыми, но и являться частью сплоченной команды.

Справка. Среди профессиональных баскетболистов авторами самых зрелищных аллей-упов является пара Саши Кауна и Милоша Теодосича.

Аут в игре

Положение игрока или мяча вне баскетбольной площадки называется аут. Игрок находится вне игровой зоны (в ауте), если соприкасается:

  • с любым объектом, который находится за пределами площадки (исключение — другие игроки);

Фото 3

  • с полом за границами игровой зоны (полностью или частично).

Метательный снаряд находится в ауте, если соприкасается:

  • с полом за границами игровой зоны;
  • с поверхностью щита (задней);
  • с любым объектом, который расположен над баскетбольной площадкой;
  • с игроком, который находится в ауте.

Внимание! Мяч считается ушедшим в аут от того игрока, который коснулся метательного снаряда либо был задет им последним до того момента, как судьей был зафиксирован аут, или который прикоснулся к мячу, находясь в ауте. После этого право на владение мячом переходит к команде-сопернику.

Баскетбольная площадка

Специальная игровая зона прямоугольной формы с твёрдой поверхностью. Официальные соревнования почти всегда проводятся на крытых площадках 28х15 метров. На игровом поле есть разметка, установлено два щита с корзинами.

Для любительского баскетбола размеры площадок варьируются. Разрешаются площадки 18х12 или 30х18 м. Высота потолков в зале не должна быть меньше 7 метров, но на официальных соревнованиях стандарт — 12 метров или выше.

Очень важно освещение игрового поля. Люминесценция не должен мешать игрокам во время матча.

Фото 4

Фото 1. Схема баскетбольной площадки с размерами 28 на 15 метров. На чертеже обозначены зоны игровой площади.

Баскетбольный мяч

Мяч для игры в баскетбол легко узнаваем: он оранжевый с черными полосами. Как правило, выделяют два вида игровых снарядов: indoor и outdoor. Первый вид используется для игр в зале и для официальных соревнований. Поверхность таких изделий изготовлена из натуральной или искусственной кожи с добавлением синтетики. Второй вид используется как в зале, так и на улице. Мячи для улиц могут быть изготовлены из резины.

Справка. Ни один мяч для зала не может быть изготовлен из резины!

У каждого мяча есть маркировка, указывающая, для игры на каком типе покрытия он предназначен и номер. Для мужских баскетбольных соревнований выбираются изделия № 7 (длина окружности 749—780 мм, вес 567—650 г), для женских № 6 (длина окружности 724—737 мм, вес 510—567 г). Для мини-баскетбола, в который играют дети, используется мяч № 5 (длина окружности 690—710 мм, вес 470—500 г).

Фото 5

Фото 2. Мяч для игры в баскетбол. Снаряд оранжевого цвета с черными полосами, обладает шероховатой поверхностью.

33.1 Принцип цилиндра Под принципом цилиндра понимается пространство внутри воображаемого цилиндра, занимаемого игроком на полу. Он включает в себя пространство над игроком и ограничен: • Спереди – ладонями игрока, • Сзади – ягодицами и • По бокам – внешними поверхностями рук и ног. Руки могут быть расположены перед туловищем, но не далее положения ног, при этом они должны быть согнуты в…

33.1 Принцип цилиндра

Под принципом цилиндра понимается пространство внутри воображаемого цилиндра, занимаемого игроком на полу. Он включает в себя пространство над игроком и ограничен:

• Спереди – ладонями игрока,

• Сзади – ягодицами и

• По бокам – внешними поверхностями рук и ног.

Руки могут быть расположены перед туловищем, но не далее положения ног, при этом они должны быть согнуты в локтях таким образом, чтобы предплечья и кисти были подняты вверх. Расстояние между ногами будет различным в зависимости от роста.

princip_cilindra

33.2 Принцип вертикальности

Во время игры каждый игрок имеет право занимать любую позицию (цилиндр) на игровой площадке, еще не занятую соперником.

Данный принцип защищает пространство на полу, которое занимает игрок, а также пространство над ним, когда он выпрыгивает вертикально вверх внутри этого пространства.

Как только игрок покидает свою вертикальную позицию (цилиндр) и происходит контакт с телом соперника, который уже занял свое собственное вертикальное положение (цилиндр), то игрок, который утратил свою вертикальную позицию (цилиндр), ответственен за контакт.

Защитник не должен быть наказан за вертикальный прыжок (внутри своего цилиндра) или за то, что он поднимает руки вверх над собой в пределах своего цилиндра.

Нападающий, находящийся как на полу, так и в воздухе, не должен вызывать контакта с защитником, занимающим правильное положение при опеке:

• Используя руки для того, чтобы создать себе больше пространства

• Выставляя ноги или руки с целью вызвать контакт во время или сразу же после выполнения броска с игры.

33.3 Правильное положение при опеке

Защитник занимает правильное исходное положение при опеке, когда:

• Он находится лицом к своему сопернику и

• Обе его ноги находятся на полу.

Правильное положение при опеке распространяется на вертикальное пространство над игроком (цилиндр) от пола до потолка. Он может поднимать руки над головой или выпрыгивать вертикально вверх, но должен сохранять их в вертикальном положении внутри воображаемого цилиндра.

33.4 Опека игрока, контролирующего мяч

При опеке игрока, который контролирует (держит или ведет) мяч, факторы времени и расстояния не учитываются.

Игрок с мячом должен ожидать опеки и быть готовым остановиться или изменить направление своего движения каждый раз, когда соперник занимает правильное исходное положение при опеке перед ним, даже если это сделано за доли секунды.

Опекающий игрок (защитник) должен занять правильное исходное положение при опеке, не вызывая контакта с телом соперника до занятия своей позиции.

Как только защитник занял правильное исходное положение при опеке, он может перемещаться для того, чтобы опекать своего соперника, но он не может выставлять свои руки, плечи, бедра или ноги для того, чтобы помешать игроку, который ведет мяч, обойти себя.

Принимая решение в ситуации столкновения/блокировки, в которой участвует игрок с мячом, судья должен руководствоваться следующими принципами:

• Защитник должен занять правильное исходное положение при опеке, находясь лицом к игроку с мячом и стоя обеими ногами на полу.

• Защитник может оставаться неподвижным, выпрыгивать вертикально вверх, двигаться в сторону или назад для того, чтобы сохранить правильное исходное положение при опеке.

• При перемещении с целью сохранить правильное исходное положение при опеке одна или обе ноги могут быть на мгновение оторваны от пола при условии, что движение происходит в сторону или назад, но не по направлению к игроку с мячом.

• Если контакт происходит с туловищем, то защитник рассматривается как оказавшийся на месте контакта первым.

• Заняв правильное положение при опеке, защитник может повернуться внутри своего цилиндра для того, чтобы избежать травмы.

В любой из вышеуказанных ситуаций контакт должен рассматриваться как вызванный игроком с мячом.

33.5 Опека игрока, не контролирующего мяч

Игрок, который не контролирует мяч, имеет право свободно перемещаться по игровой площадке и занимать любую позицию, еще не занятую другим игроком.

При опеке игрока, который не контролирует мяч, должны учитываться факторы времени и расстояния. Защитник не может занимать позицию настолько близко и/или настолько быстро на пути движущегося соперника, что у последнего не остается достаточно времени или расстояния для того, чтобы остановиться или изменить направление своего движения.

Это расстояние прямо пропорционально скорости движения соперника, но оно никогда не должно быть менее 1 нормального шага.

Если защитник игнорирует факторы времени и расстояния, занимая свое правильное исходное положение при опеке, и происходит контакт с телом соперника, то он ответственен за данный контакт.

Как только защитник занял правильное исходное положение при опеке, он может перемещаться для того, чтобы опекать своего соперника. Он не имеет права мешать игроку обойти себя, выставляя свои руки, плечи, бедра или ноги на его пути. Он может повернуться внутри своего цилиндра с целью избежать травмы.

33.6 Игрок, находящийся в воздухе

Игрок, который выпрыгнул вверх из точки на игровой площадке, имеет право снова приземлиться в этой же точке.

Он имеет право приземлиться в другой точке на игровой площадке при условии, что точка приземления и прямой путь между точками отрыва и приземления еще не заняты соперником(-ами) в момент выпрыгивания.

Если игрок выпрыгнул и приземлился, но по инерции столкнулся с соперником, который занял правильное положение при опеке вблизи точки приземления, тогда игрок, совершивший прыжок, ответственен за контакт.

Соперник не может перемещаться на путь игрока после того, как этот игрок выпрыгнул в воздух.

Перемещение под игроком, который находится в воздухе, вызвавшее контакт, обычно является неспортивным фолом, а в определенных случаях может быть и дисквалифицирующим фолом.

33.7 Заслон: Правильный и неправильный

Заслон – это попытка задержать или помешать сопернику без мяча занять желаемую позицию на игровой площадке.

Правильный заслон происходит, когда игрок, ставящий заслон сопернику:

• Неподвижен (внутри своего цилиндра) в тот момент, когда происходит контакт.

• Находится обеими ногами на полу в тот момент, когда происходит контакт.

Неправильный заслон происходит, когда игрок, ставящий заслон сопернику:

• Находится в движении в тот момент, когда происходит контакт.

• Не оставляет достаточного расстояния, ставя заслон вне поля зрения неподвижного соперника, когда происходит контакт.

• Не принимает во внимание факторы времени и расстояния в отношении соперника, находящегося в движении, когда происходит контакт.

Если заслон ставится в поле зрения неподвижного соперника (спереди или сбоку), игрок может ставить заслон так близко к нему, не вызывая контакта, как пожелает.

Если заслон ставится вне поля зрения неподвижного соперника, игрок, ставящий заслон, должен дать сопернику возможность сделать 1 нормальный шаг в сторону заслона, не вызывая контакта.

Если соперник находится в движении, должны учитываться факторы времени и расстояния. Игрок, ставящий заслон, должен оставить достаточно пространства для того, чтобы игрок, которому ставится заслон, мог избежать заслона, остановившись или изменив направление своего движения.

Требуемое расстояние никогда не должно быть менее 1 и более 2 нормальных шагов.

Игрок, которому правильно поставлен заслон, ответственен за любой контакт с игроком, который поставил заслон.

33.8 Столкновение

Столкновение – это неправильный персональный контакт игрока с мячом или без мяча толчком или движением в туловище соперника.

33.9 Блокировка

Блокировка – это неправильный персональный контакт, который препятствует передвижению соперника с мячом или без мяча.

Игрок, который пытается поставить заслон, совершает фол блокировки, если контакт происходит в тот момент, когда он находится в движении, а его соперник неподвижен или отступает от него.

Если игрок, не обращая внимания на мяч, находится лицом к сопернику и меняет свое положение относительно перемещения соперника, он в первую очередь ответственен за любой возникающий контакт, если не имеют место другие факторы.

Выражение ‘если не имеют место другие факторы’ относится к умышленному толчку, столкновению или задержке игрока, которому ставится заслон.

Игроку разрешается выставлять руку(-и) или локоть(-ти) вне своего цилиндра, занимая позицию на игровой площадке, но они должны быть возвращены внутрь цилиндра, когда соперник пытается обойти игрока. Если рука(-и) или локоть(-ти) находятся вне его цилиндра и происходит контакт, это является блокировкой или задержкой.

33.10 Области полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения

Области полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения, наносятся на игровую площадку с целью обозначения особой зоны для трактовки ситуаций столкновения/блокировки под корзиной.

При любом проходе в область полукруга, в которой не фиксируются фолы столкновения, любой контакт, вызванный нападающим, находящимся в воздухе, с защитником, располагающимся внутри полукруга, не должен наказываться фолом нападающему, за исключением ситуаций, когда нападающий неправильно использует свои руки, ноги или тело. Данное правило применяется, когда:

• нападающий контролирует мяч, находясь в воздухе, и

• он выполняет бросок с игры или отдает передачу мяча и

• одна или обе стопы защитника контактируют с областью полукруга, в которой не фиксируются фолы столкновения.

33.11 Касание соперника кистью(-ями) и/или рукой(-ами)

Само по себе касание соперника рукой(-ами) необязательно является фолом.

Судьи должны решить, получил ли игрок, который вызвал контакт, преимущество. Если контакт, вызванный игроком, каким-либо образом ограничивает свободу перемещения соперника, такой контакт является фолом.

Неправильное использование кисти(-ей) или выставленных(-ой) рук(-и) происходит, когда защитник находится в защитной стойке и его кисть(- и) или рука(-и) касаются и остаются в контакте с соперником, находящимся с мячом или без мяча, с целью помешать его передвижению.

Следующие действия нападающего с мячом являются фолом:

• Захват или заплетание руки или локтя защитника для получения преимущества.

• Отталкивание от защитника с целью помешать ему сыграть или попытаться сыграть в мяч или с целью создать для себя больше пространства.

• Использование выставленного предплечья или кисти во время ведения с целью помешать сопернику установить контроль над мячом.

Фолом нападающего без мяча является отталкивание от соперника для того, чтобы:

• Освободиться для получения мяча.

• Помешать защитнику сыграть или попытаться сыграть в мяч.

• Создать для себя больше пространства.

33.12 Игра центровых

Принцип вертикальности (принцип цилиндра) также применим к игре центровых.

Нападающий в позиции центрового и защитник, опекающий его, должны соблюдать права друг друга на вертикальную позицию (цилиндр).

Фолом являются попытки нападающего или защитника в позиции центрового вытолкнуть своего соперника плечом или бедром с занимаемой им позиции либо помешать свободе его перемещения, используя выставленные руки, плечи, бедра, ноги или другие части тела.

33.13 Неправильная опека со спины

Неправильная опека со спины – это персональный контакт защитника, находящегося позади соперника. Тот факт, что защитник пытается сыграть в мяч, не оправдывает его контакта с соперником со спины.

33.14 Задержка

Задержка – это неправильный персональный контакт с соперником, который мешает свободе его перемещения. Данный контакт (задержка) может происходить с любой частью тела.

33.15 Толчок

Толчок – это неправильный персональный контакт с любой частью тела, при котором игрок насильно сдвигает или пытается сдвинуть соперника с мячом или без мяча.

Читайте также: