Проект нижний тагил в доу

Обновлено: 04.07.2024

Проект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню рождения города Нижний Тагил

Гостья из Америки

Звучит веселая музыка. В зал с огромным чемоданом, на котором пестрят названия городов из разных стран, забегает американская девочка Мэгги (инструктор по физической культуре). Она танцует под зажигательную американскую песенку.

Мэгги Хэллоу! Здравствуйте! Я так давно мечтала побывать в России, посмотреть, как живут русские ребята, о чем мечтают, играют в какие игры? Наконец-то я у вас!

Ведущая Ребята, а ведь мы знаем немного английский язык, и можем смело поздороваться по-американски.
Дети Хэлоу! Хай!

Ведущая Мы даже песенку знаем на английском языке!

Дети поют приветственную песенку по-английски.

Мэгги Здорово! Вижу, мы подружимся! Ой, ребята, мне подарили сегодня книжку, а читать по-русски я не умею, еще не научилась. Может, вы мне прочитаете название?
Дети Нижний Тагил!

Мэгги Какое непонятное слово… Я не знаю, что такое Нижний Тагил…
Дети Это наш город! В Нижнем Тагиле мы живём!

Ведущая Мы очень любим свой город, и сейчас тебе о нём расскажем!

Стихи о Нижнем Тагиле, о любимом Дзержинском районе под названием Вагонка.

Моя мама из Тагила,
Ну и я родился здесь.
Город мой такой красивый!
Прелестей его не счесть!

Улицы и парки,
Скверы и аллеи —
Будь то летом жарким
Иль зимой с метелью —

Город мой красив всегда!
Его не старятся года.
Вот поэтому, друзья,
Жить в Тагиле буду я!
Автор С. Девяшина

Ярко солнышко сверкает,
Небо чистой синевы,
Птичий гомон не смолкает,
Рады все: и ты, и мы!

С Днём рожденья, город милый,
Город славный и большой.
Снег идёт иль дождь унылый —
Любим мы тебя любой!
Автор С. Девяшина

Во дворе растёт рябинка,
Рядом яблонька стоит,
Между ними есть тропинка,
А по ней народ спешит.

Утром рано на работу,
В школу, в садик все идут.
Ну, а вечером обратно по тропинке побегут.
Я люблю тропинку эту,

Не забуду и тогда,
Когда вырастут однажды
Мои детские года.

Ну, а если жить уеду
Я на север или юг —
Навещать тропинку буду
Словно я тропинкин друг!
Автор С. Девяшина

Я счастлив, что живу в Тагиле!
Он не велик, но всё ж могуч.
Известен он людьми своими
И красотой уральских круч.

Заводами богат наш город,
Наш край прославили они.
Металл, вагоны, пумы, танки
Бери, страна моя, бери!

Пусть не в столице я родился,
Пусть здесь не строят новый град,
Пускай цветёт моя Вагонка!
Я рад своей Вагонке, рад!
Автор С. Девяшина

Ведущая В августе наш город отмечает День рождения, мы поздравляем его чистыми улицами, красивыми клумбами и фонтанами. А давайте погуляем по нашим городским улицам и проспектам ?!

Физкультминутка
Кто шагает по проспектам? Кто по улицам идёт?
Ровным строем, дружно в ногу, песню громко кто поёт?

Мы мальчишки — молодцы, в каждом деле удальцы!
Мы девчонки — хохотушки, веселушки и резвушки!

Мы шагаем дружно в ряд! Все вокруг на нас глядят!
Раз, два, раз, два, остановка, детвора!

Садик, школа и завод, и приветливый народ!
Любим город свой родной, им гордимся мы с тобой!
Автор М. Зубарева

Дети садятся на места. На экране появляются слайды с изображением городских достопримечательностей, а также Уральский вагоностроительный завод, где работают мамы и папы дошколят. Фоном звучит спокойная красивая музыка.



Стихи про завод, про рабочие профессии, про родителей, которые работают на Уралвагонзаводе



Машинистом буду я.
Есть на то причина.
С давних пор мечта моя —
Повести машину.

Сто вагонов, сто колёс
Вдаль бегут, торопятся.
Новый мой электровоз, что-то не заводится…

Подождите, подрасту,
С папой на завод пойду.
Будем строить мы вагоны.
Пусть горит им свет зелёный!
Автор С. Девяшина

Мой дедушка танком в войну управлял,
Медаль подарили герою.
На всех фотографиях рядом стоял
С машиной своей боевою.

И папа, и брат на заводе сейчас
Работают с чудо машиной.
Я тоже хочу, но когда подрасту
И стану как папа мужчиной.

Сегодня я красками танк рисовал,
Летит он, сметая преграды.
Красивый и сильный, легко он пройдёт
Сквозь воду, огонь и преграды!
Автор С. Девяшина

Ведущая А это наша богатая уральская природа!

Цветов незнакомых соцветья,
Наряды причудливых птах,
А мне всё ж милее, поверьте,
Берез хоровод в трёх верстах.

Мне сердцу дороже шум сосен,
Полей и лугов аромат,
Дождливая матушка осень,
И в белых одеждах зима.

Замшелые горные склоны,
Бажовым воспетый Урал —
Со сказкой мы с детства знакомы,
Он гордость и силу нам дал!
Автор С. Девяшина

Мэгги А какие еще города есть в вашей стране?

Ведущая Уважаемая Мэгги, мы не только назовём эти города, но и выложим их названия буквами.

Ведущая А в каком городе ты живёшь?

Мэгги Я живу в Техасе! Он тоже очень красивый!

Ведущая Подожди, Мэгги, не уходи. Мы еще споём тебе песенку о дружбе, потому, что ты нам тоже очень понравилась, и мы успели с тобой подружиться!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о малой Родине. А как вы думаете, что такое малая Родина? – Что это слово значит для вас? – Это место где мы живём, где живут наши родители, друзья, где наш детский сад. В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: о недостаточности знаний о своём городе, его достопримечательностях и памятниках, знаменитых земляках. Чтобы получить необходимые знания, мы должны разобраться в следующем: Что мы знаем о малой Родине? Знаем, что живём в городе Нижний Тагил. Что мы хотим узнать? Узнать, об истории возникновения города, его достопримечательностях и памятниках, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Провести исследовательскую работу по формированию нравственно – патриотических чувств.

Работа по формированию нравственно – патриотических чувств более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционального насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, нравственно – патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Гипотеза: если воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, родной природе, культуре и традициям с первых лет жизни, то начнёт формироваться тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своей Родине – России.

Цель проекта: воспитание любви к родным местам, к малой родине, гордости за то, что ты житель своего родного города.

  1. Формировать чувства привязанности к своему дому, семье, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
  2. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам;
  3. Познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с особенностями работы людей разных профессий;
  4. Расширять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, основных достопримечательностях, культурных центрах, промышленности, знаменитых земляках;
  5. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  6. Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
  1. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, гордости за то, что ты житель своего родного города;
  2. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
  3. Воспитывать гражданско–патриотические чувства через изучение государственной символики России.
  1. Развивать у детей интерес и желание узнать что – то новое о своём городе;
  2. Развивать интерес к историческому прошлому России.

По основной деятельности: исследовательский, творческий.

По характеру процесса продвижения проекта: гибкий, творческий.

По времени: долгосрочный.

По характеру контактов: коллективный, в рамках ДОУ.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно – подготовительный

(с 09.01.18 г. – 09.02.18 г.)

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подбор программно–методического обеспечения.

Содержание Форма работы
Постановка проблемы. Самообразование; разработка проекта; постановка цели и задач.
Обогащение предметно – развивающей среды. Оформление уголка и создание среды по нравственно – патриотическому воспитанию; подбор дидактических игр; изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; игрушки и игровое оборудование.
Подготовка программно – методического обеспечения для реализации проекта. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы по теме; подбор музыкальных произведений о Родине, видеоматериал по теме; наглядно – дидактического пособия; наглядно – иллюстративного материала.
Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта. Использование интернет – ресурсов.

2 этап – рефлексивно – диагностический

(с 12.02.18 г. – 11.03.18 г.)

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

Содержание Форма работы
Уточнение представлений детей по данной теме их личный опыт. Вводная беседа (определить начальный уровень знаний детей по данной теме).
Выявление уровня знаний родителей по данной теме. Анкетирование; посредством индивидуальных и групповых консультаций, бесед, выявить у родителей возможности, средства, необходимые для реализации проекта.
Составление тематического перспективного планирования. Самообразование.

3 этап – практический

(с 12.03.18 г. – 13.05.18 г.)

Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о малой Родине.

4 этап – заключительный

(с 14.05. 18 г. – 31.05. 18 г.)

Цель: определение дальнейших форм реализации проекта.

Оценка: что нового для себя мы узнали?

С точки зрения воспитателя: воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечение родителей для пополнения предметно развивающей среды группы и знаний детей.

С точки зрения родителей: проект по формированию нравственно – патриотических чувств способствовал расширению возможности сотрудничества родителей со своими детьми, к умению прислушиваться к их мнению, вовлекаться не только в воспитательно–образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.

Формы реализации проекта

Ознакомление с художественной литературой

Художественно – эстетическое развитие

  1. Строительство домов различного типа из крупного и мелкого строительного материала.
  1. Разучивание песен о детском саде, родном доме, о маме и папе, дедушках и бабушках, о дружбе, о Родине и родном городе;
  2. Прослушивание авторских песен о нашем городе;
  3. Передача образов людей разных профессий.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч

  1. Экскурсия по детскому саду;
  2. Экскурсия на почту;
  3. Посещение детской библиотеки;
  4. Встречи с сотрудниками музея изобразительных искусств и краеведческого музея;
  5. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;
  6. Просмотр видеофильма о подвигах тагильчан в Великую Отечественную войну.

Формы работы с родителями

Мероприятия, совместные с родителями

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

К окончанию проекта:

  1. У детей сформировать доступные знания о малой родине;
  2. Создать условия для повышения уровня патриотизма среди детей и родителей;
  3. Воспитанники переносят полученные знания в совместной с взрослыми деятельности, в самостоятельную деятельность;
  4. Эффективно наладить работу с родителями детей старшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закрепления знаний о малой родине.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств, привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему – то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Сформировалось ли у детей чувство любви к Родине, об этом говорить пока рано, но крупинки уважительного отношения к людям труда, к истории города, культуре малой Родины появились. Я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с родным городом, краем – не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно – исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется формированию нравственно – патриотических чувств у детей. Этот учебно–воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приёмов.

Орг. момент
Заходят дети.
Воспитатель: знаете ли вы, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Молодцы. А в каком городе?
Дети: в Нижнем Тагиле.
Воспитатель: В краю лесов и гор высоких
Где ищут пристань облака,
Тагил раскинулся широко —
Заводы, улицы, река.
Богатство наше — лес и горы.
Да серебристая река,
Стоит Тагил над нею гордо,
И славит край свой на века
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме?
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает письмо на электронной почте:

Составила воспитатель подготовительной группы- Быстрова Т. Ф.

Сроки реализации(10-23марта 2015г)

Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта – дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой родины, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

Цель: расширить и углубить представление у детей об истории и достопримечательностях нашего города.

уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, районов, площадей, водоемов, промышленных предприятий;

закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;

продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

развитие познавательных способностей;

развитие воображения, фантазии;

развитие интереса и любви к родному городу;

развитие коммуникативных навыков.

приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Методы проекта :

Познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, художественное творчество.

Овладение детьми информацией: Нижний Тагил – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Нижний Тагил.

Дети должны знать и называть:

Место проживания: домашний адрес, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижения, знать столицу нашей Родины – Москву, дети должны знать флаг, герб России.

Называть представителей других национальностей, населяющих наш город. Уважать их культуру и традиции.

Этапы работы над проектом (реализация проекта)

Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают,какие любимые места отдыха в городе и тд.

Оформление информационного уголка для родителей. Цель: вызвать интерес и желание участвовать родителей в воспитательно- образовательном процессе.

Сроки- за две недели до начала проекта.

Основной этап (пошаговый)

Рассматривание открыток о городе.

Цель: формировать уважительное отношение к семье и окружающим людям (соседям.)

Цель: вызвать интерес к достопримечательностям родного города, желание узнать о некоторых фактах истории города.

Прогулка : Рассматривание домов,зданий и сооружений прилегающих к ДОУ-их назначение.

Вечер: слушание песен в аудиозаписи о Нижнем Тагиле.

Утро: Самостоятельное рассматривание научно-популярной литературы об Урале и городе Нижнем Тагиле.

цель: познакомить детей с геральдикой города; закрепить и обобщить знания детей о городе, о заводах, людях – тружениках, прославивших наш город, достопримечательностях города: (архитектурные здания, музеи, храмы, парки, спортивные сооружения).

Цель: учить детей называть правильно улицы родного города и соблюдать правила дорожного движения.

цель: закреплять знания детей о животных родного края их образе обитания.

Цель: расширять и углублять знания детей о родном крае и о его природном мире; учить детей ориентироваться на улицах города;

Цель: воспитывать чувство любви к своему городу, формировать доброе отношение и уважение к его жителям.

Цель :расширить знания детей о районах города и их расположениях, правильно называть их.

Вечер: Слушание песен о Н-Тагиле в аудиозаписи,разучивание частушек.

Совместная деятельность родителей и детей по созданию книги (рисунок и небольшой рассказ.)

Утро: рассматривание научно-популярной литературы о известных людях Н-Тагила.

Цель: воспитывать чувство гордости уважения к своей малой родине.

Прогулка: экскурсия по улице Пархоменко.

Цель: Познакомить детей с историей названия улицы.

Цель: закреплять знания детей о городских зданиях разного назначения и их труженниках (Кукольный театр,Цирк, Банк, больница и др.)

Утро: Совместное рассматривание с детьми иллюстраций с изображением известных людей нашего города и края прошлых веков и определение их значимости в истории России.

Цель: закрепить и расширить знания детей о некоторых исторических моментах нашей родины ;воспитывать чувство уважения и любви к своему городу и родине.

Цель: закреплять знания детей о известных людях Уральского края.

Прогулка : наблюдение за людьми.

Цель: формировать элементарные представление у детей о людях других национальностей, некоторых особенностях их внешнего вида, разговорной речи ; воспитывать толерантное отношение к представителям разной национальности проживающих в нашем городе.

Вечер: игры-драматизации по народным сказкам.

Утро: просмотр видеороликов о городе.

Цель: расширить знания детей о городе, углубить представление у детей о его жителях их традициях и быте.

Прогулка: разговор о Лисьей горе.

Цель: расширить знания детей о значимости данного городского объекта в разные времена.

Цель: формировать представление у детей об архитектуре прошлых столетий.

Утро: чтение стихов о Н-Тагиле и разучивание отрывков из них.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, чувство собственного достоинства и гордости за город в котором мы живём.

Слушание и пение песен о Н-Тагиле, русские народные игры и хороводы.

Цель :воспитывать чувство уважения и любви к творчеству, традициям, быту, своему менталитету и людям своего города.

Рассказывание ранее разученных русских народных потешек, пословиц, поговорок, кричалок, дразнилок.

(13-14 дни) совместная деятельность детей и родителей- сочинение частушки или четверостишья по теме проекта.

Песни,стихи,видеоролики о городе Н-Тагиле (интернет ресурсы)

Читайте также: