Проект нижний тагил в доу
Обновлено: 04.07.2024
Проект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню рождения города Нижний Тагил
Гостья из Америки
Звучит веселая музыка. В зал с огромным чемоданом, на котором пестрят названия городов из разных стран, забегает американская девочка Мэгги (инструктор по физической культуре). Она танцует под зажигательную американскую песенку.
Мэгги Хэллоу! Здравствуйте! Я так давно мечтала побывать в России, посмотреть, как живут русские ребята, о чем мечтают, играют в какие игры? Наконец-то я у вас!
Ведущая Ребята, а ведь мы знаем немного английский язык, и можем смело поздороваться по-американски.
Дети Хэлоу! Хай!
Ведущая Мы даже песенку знаем на английском языке!
Дети поют приветственную песенку по-английски.
Мэгги Здорово! Вижу, мы подружимся! Ой, ребята, мне подарили сегодня книжку, а читать по-русски я не умею, еще не научилась. Может, вы мне прочитаете название?
Дети Нижний Тагил!
Мэгги Какое непонятное слово… Я не знаю, что такое Нижний Тагил…
Дети Это наш город! В Нижнем Тагиле мы живём!
Ведущая Мы очень любим свой город, и сейчас тебе о нём расскажем!
Стихи о Нижнем Тагиле, о любимом Дзержинском районе под названием Вагонка.
Моя мама из Тагила,
Ну и я родился здесь.
Город мой такой красивый!
Прелестей его не счесть!
Улицы и парки,
Скверы и аллеи —
Будь то летом жарким
Иль зимой с метелью —
Город мой красив всегда!
Его не старятся года.
Вот поэтому, друзья,
Жить в Тагиле буду я!
Автор С. Девяшина
Ярко солнышко сверкает,
Небо чистой синевы,
Птичий гомон не смолкает,
Рады все: и ты, и мы!
С Днём рожденья, город милый,
Город славный и большой.
Снег идёт иль дождь унылый —
Любим мы тебя любой!
Автор С. Девяшина
Во дворе растёт рябинка,
Рядом яблонька стоит,
Между ними есть тропинка,
А по ней народ спешит.
Утром рано на работу,
В школу, в садик все идут.
Ну, а вечером обратно по тропинке побегут.
Я люблю тропинку эту,
Не забуду и тогда,
Когда вырастут однажды
Мои детские года.
Ну, а если жить уеду
Я на север или юг —
Навещать тропинку буду
Словно я тропинкин друг!
Автор С. Девяшина
Я счастлив, что живу в Тагиле!
Он не велик, но всё ж могуч.
Известен он людьми своими
И красотой уральских круч.
Заводами богат наш город,
Наш край прославили они.
Металл, вагоны, пумы, танки
Бери, страна моя, бери!
Пусть не в столице я родился,
Пусть здесь не строят новый град,
Пускай цветёт моя Вагонка!
Я рад своей Вагонке, рад!
Автор С. Девяшина
Ведущая В августе наш город отмечает День рождения, мы поздравляем его чистыми улицами, красивыми клумбами и фонтанами. А давайте погуляем по нашим городским улицам и проспектам ?!
Физкультминутка
Кто шагает по проспектам? Кто по улицам идёт?
Ровным строем, дружно в ногу, песню громко кто поёт?
Мы мальчишки — молодцы, в каждом деле удальцы!
Мы девчонки — хохотушки, веселушки и резвушки!
Мы шагаем дружно в ряд! Все вокруг на нас глядят!
Раз, два, раз, два, остановка, детвора!
Садик, школа и завод, и приветливый народ!
Любим город свой родной, им гордимся мы с тобой!
Автор М. Зубарева
Дети садятся на места. На экране появляются слайды с изображением городских достопримечательностей, а также Уральский вагоностроительный завод, где работают мамы и папы дошколят. Фоном звучит спокойная красивая музыка.
Стихи про завод, про рабочие профессии, про родителей, которые работают на Уралвагонзаводе
Машинистом буду я.
Есть на то причина.
С давних пор мечта моя —
Повести машину.
Сто вагонов, сто колёс
Вдаль бегут, торопятся.
Новый мой электровоз, что-то не заводится…
Подождите, подрасту,
С папой на завод пойду.
Будем строить мы вагоны.
Пусть горит им свет зелёный!
Автор С. Девяшина
Мой дедушка танком в войну управлял,
Медаль подарили герою.
На всех фотографиях рядом стоял
С машиной своей боевою.
И папа, и брат на заводе сейчас
Работают с чудо машиной.
Я тоже хочу, но когда подрасту
И стану как папа мужчиной.
Сегодня я красками танк рисовал,
Летит он, сметая преграды.
Красивый и сильный, легко он пройдёт
Сквозь воду, огонь и преграды!
Автор С. Девяшина
Ведущая А это наша богатая уральская природа!
Цветов незнакомых соцветья,
Наряды причудливых птах,
А мне всё ж милее, поверьте,
Берез хоровод в трёх верстах.
Мне сердцу дороже шум сосен,
Полей и лугов аромат,
Дождливая матушка осень,
И в белых одеждах зима.
Замшелые горные склоны,
Бажовым воспетый Урал —
Со сказкой мы с детства знакомы,
Он гордость и силу нам дал!
Автор С. Девяшина
Мэгги А какие еще города есть в вашей стране?
Ведущая Уважаемая Мэгги, мы не только назовём эти города, но и выложим их названия буквами.
Ведущая А в каком городе ты живёшь?
Мэгги Я живу в Техасе! Он тоже очень красивый!
Ведущая Подожди, Мэгги, не уходи. Мы еще споём тебе песенку о дружбе, потому, что ты нам тоже очень понравилась, и мы успели с тобой подружиться!
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о малой Родине. А как вы думаете, что такое малая Родина? – Что это слово значит для вас? – Это место где мы живём, где живут наши родители, друзья, где наш детский сад. В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: о недостаточности знаний о своём городе, его достопримечательностях и памятниках, знаменитых земляках. Чтобы получить необходимые знания, мы должны разобраться в следующем: Что мы знаем о малой Родине? Знаем, что живём в городе Нижний Тагил. Что мы хотим узнать? Узнать, об истории возникновения города, его достопримечательностях и памятниках, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Провести исследовательскую работу по формированию нравственно – патриотических чувств.
Работа по формированию нравственно – патриотических чувств более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционального насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, нравственно – патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.
Гипотеза: если воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, родной природе, культуре и традициям с первых лет жизни, то начнёт формироваться тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своей Родине – России.
Цель проекта: воспитание любви к родным местам, к малой родине, гордости за то, что ты житель своего родного города.
- Формировать чувства привязанности к своему дому, семье, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
- Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам;
- Познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с особенностями работы людей разных профессий;
- Расширять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, основных достопримечательностях, культурных центрах, промышленности, знаменитых земляках;
- Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, гордости за то, что ты житель своего родного города;
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
- Воспитывать гражданско–патриотические чувства через изучение государственной символики России.
- Развивать у детей интерес и желание узнать что – то новое о своём городе;
- Развивать интерес к историческому прошлому России.
По основной деятельности: исследовательский, творческий.
По характеру процесса продвижения проекта: гибкий, творческий.
По времени: долгосрочный.
По характеру контактов: коллективный, в рамках ДОУ.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно – подготовительный
(с 09.01.18 г. – 09.02.18 г.)
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подбор программно–методического обеспечения.
Содержание | Форма работы |
Постановка проблемы. | Самообразование; разработка проекта; постановка цели и задач. |
Обогащение предметно – развивающей среды. | Оформление уголка и создание среды по нравственно – патриотическому воспитанию; подбор дидактических игр; изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; игрушки и игровое оборудование. |
Подготовка программно – методического обеспечения для реализации проекта. | Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы по теме; подбор музыкальных произведений о Родине, видеоматериал по теме; наглядно – дидактического пособия; наглядно – иллюстративного материала. |
Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта. | Использование интернет – ресурсов. |
2 этап – рефлексивно – диагностический
(с 12.02.18 г. – 11.03.18 г.)
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.
Содержание | Форма работы |
Уточнение представлений детей по данной теме их личный опыт. | Вводная беседа (определить начальный уровень знаний детей по данной теме). |
Выявление уровня знаний родителей по данной теме. | Анкетирование; посредством индивидуальных и групповых консультаций, бесед, выявить у родителей возможности, средства, необходимые для реализации проекта. |
Составление тематического перспективного планирования. | Самообразование. |
3 этап – практический
(с 12.03.18 г. – 13.05.18 г.)
Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о малой Родине.
4 этап – заключительный
(с 14.05. 18 г. – 31.05. 18 г.)
Цель: определение дальнейших форм реализации проекта.
Оценка: что нового для себя мы узнали?
С точки зрения воспитателя: воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечение родителей для пополнения предметно развивающей среды группы и знаний детей.
С точки зрения родителей: проект по формированию нравственно – патриотических чувств способствовал расширению возможности сотрудничества родителей со своими детьми, к умению прислушиваться к их мнению, вовлекаться не только в воспитательно–образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.
Формы реализации проекта
Ознакомление с художественной литературой
Художественно – эстетическое развитие
- Строительство домов различного типа из крупного и мелкого строительного материала.
- Разучивание песен о детском саде, родном доме, о маме и папе, дедушках и бабушках, о дружбе, о Родине и родном городе;
- Прослушивание авторских песен о нашем городе;
- Передача образов людей разных профессий.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
Формы реализации проекта в досуговой деятельности
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч
- Экскурсия по детскому саду;
- Экскурсия на почту;
- Посещение детской библиотеки;
- Встречи с сотрудниками музея изобразительных искусств и краеведческого музея;
- Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;
- Просмотр видеофильма о подвигах тагильчан в Великую Отечественную войну.
Формы работы с родителями
Мероприятия, совместные с родителями
Ожидаемый конечный результат реализации проекта
К окончанию проекта:
- У детей сформировать доступные знания о малой родине;
- Создать условия для повышения уровня патриотизма среди детей и родителей;
- Воспитанники переносят полученные знания в совместной с взрослыми деятельности, в самостоятельную деятельность;
- Эффективно наладить работу с родителями детей старшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закрепления знаний о малой родине.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств, привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему – то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Сформировалось ли у детей чувство любви к Родине, об этом говорить пока рано, но крупинки уважительного отношения к людям труда, к истории города, культуре малой Родины появились. Я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с родным городом, краем – не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.
Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно – исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется формированию нравственно – патриотических чувств у детей. Этот учебно–воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приёмов.
Орг. момент
Заходят дети.
Воспитатель: знаете ли вы, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Молодцы. А в каком городе?
Дети: в Нижнем Тагиле.
Воспитатель: В краю лесов и гор высоких
Где ищут пристань облака,
Тагил раскинулся широко —
Заводы, улицы, река.
Богатство наше — лес и горы.
Да серебристая река,
Стоит Тагил над нею гордо,
И славит край свой на века
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме?
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает письмо на электронной почте:
Составила воспитатель подготовительной группы- Быстрова Т. Ф.
Сроки реализации(10-23марта 2015г)
Тип проекта
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта – дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой родины, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.
Цель: расширить и углубить представление у детей об истории и достопримечательностях нашего города.
уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, районов, площадей, водоемов, промышленных предприятий;
закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;
продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
развитие познавательных способностей;
развитие воображения, фантазии;
развитие интереса и любви к родному городу;
развитие коммуникативных навыков.
приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, художественное творчество.
Овладение детьми информацией: Нижний Тагил – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Нижний Тагил.
Дети должны знать и называть:
Место проживания: домашний адрес, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города.
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижения, знать столицу нашей Родины – Москву, дети должны знать флаг, герб России.
Называть представителей других национальностей, населяющих наш город. Уважать их культуру и традиции.
Этапы работы над проектом (реализация проекта)
Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают,какие любимые места отдыха в городе и тд.
Оформление информационного уголка для родителей. Цель: вызвать интерес и желание участвовать родителей в воспитательно- образовательном процессе.
Сроки- за две недели до начала проекта.
Основной этап (пошаговый)
Рассматривание открыток о городе.
Цель: формировать уважительное отношение к семье и окружающим людям (соседям.)
Цель: вызвать интерес к достопримечательностям родного города, желание узнать о некоторых фактах истории города.
Прогулка : Рассматривание домов,зданий и сооружений прилегающих к ДОУ-их назначение.
Вечер: слушание песен в аудиозаписи о Нижнем Тагиле.
Утро: Самостоятельное рассматривание научно-популярной литературы об Урале и городе Нижнем Тагиле.
цель: познакомить детей с геральдикой города; закрепить и обобщить знания детей о городе, о заводах, людях – тружениках, прославивших наш город, достопримечательностях города: (архитектурные здания, музеи, храмы, парки, спортивные сооружения).
Цель: учить детей называть правильно улицы родного города и соблюдать правила дорожного движения.
цель: закреплять знания детей о животных родного края их образе обитания.
Цель: расширять и углублять знания детей о родном крае и о его природном мире; учить детей ориентироваться на улицах города;
Цель: воспитывать чувство любви к своему городу, формировать доброе отношение и уважение к его жителям.
Цель :расширить знания детей о районах города и их расположениях, правильно называть их.
Вечер: Слушание песен о Н-Тагиле в аудиозаписи,разучивание частушек.
Совместная деятельность родителей и детей по созданию книги (рисунок и небольшой рассказ.)
Утро: рассматривание научно-популярной литературы о известных людях Н-Тагила.
Цель: воспитывать чувство гордости уважения к своей малой родине.
Прогулка: экскурсия по улице Пархоменко.
Цель: Познакомить детей с историей названия улицы.
Цель: закреплять знания детей о городских зданиях разного назначения и их труженниках (Кукольный театр,Цирк, Банк, больница и др.)
Утро: Совместное рассматривание с детьми иллюстраций с изображением известных людей нашего города и края прошлых веков и определение их значимости в истории России.
Цель: закрепить и расширить знания детей о некоторых исторических моментах нашей родины ;воспитывать чувство уважения и любви к своему городу и родине.
Цель: закреплять знания детей о известных людях Уральского края.
Прогулка : наблюдение за людьми.
Цель: формировать элементарные представление у детей о людях других национальностей, некоторых особенностях их внешнего вида, разговорной речи ; воспитывать толерантное отношение к представителям разной национальности проживающих в нашем городе.
Вечер: игры-драматизации по народным сказкам.
Утро: просмотр видеороликов о городе.
Цель: расширить знания детей о городе, углубить представление у детей о его жителях их традициях и быте.
Прогулка: разговор о Лисьей горе.
Цель: расширить знания детей о значимости данного городского объекта в разные времена.
Цель: формировать представление у детей об архитектуре прошлых столетий.
Утро: чтение стихов о Н-Тагиле и разучивание отрывков из них.
Цель: вызвать положительные эмоции у детей, чувство собственного достоинства и гордости за город в котором мы живём.
Слушание и пение песен о Н-Тагиле, русские народные игры и хороводы.
Цель :воспитывать чувство уважения и любви к творчеству, традициям, быту, своему менталитету и людям своего города.
Рассказывание ранее разученных русских народных потешек, пословиц, поговорок, кричалок, дразнилок.
(13-14 дни) совместная деятельность детей и родителей- сочинение частушки или четверостишья по теме проекта.
Песни,стихи,видеоролики о городе Н-Тагиле (интернет ресурсы)
Читайте также: