Что такое бибабо кратко

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то, что куклы оживают и начинают разговаривать - это настоящее волшебство.

Куклы вообще играют огромную роль в жизни малыша. Именно они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого

" друга" приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.

Но подобные представления — это не просто развлечение. С помощью кукольного театра происходят воспитательные и познавательные процессы.

В ДОУ чаще всего используется пальчиковый театр, который называется " Би- Ба-Бо".

Особенности перчаточной куклы:

Классическая перчаточная кукла не может поворачивать голову

в стороны. Размер головы не может быть меньше пальца, на который она

одета и не может увеличиваться до размеров, при котором палец

не сможет удержать ее вес (это очень важно).

Ручки куклы можно удлинить за счет длинны патронок на пальцах

рук. Ладошки с пальчиками, как и головка, могут быть разного

размера (в пределах функциональности).

Отдельно хочется отметить ДВУЛИКУЮ ПЕРЧАТОЧНУЮ КУКЛУ – два лица, два настроения. Ее лучше использовать для игры детям с неустойчивым эмоциональным фоном. Играя, ребенок может забыть обо всем, о реальном мире, в котором он живет. Он будет жить в мире фантазии и сказки, тем самым он весь раскрывается. Куклы помогают детям перевоплощаться: застенчивый малыш может взять на себя роль задиры и забияки, а агрессивный малыш возьмет роль нерешительного трусишки и почувствует на себе агрессию. Такие игрушки используются часто в психиатрии для выражения противоположных чувств.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ "БИ-БА-БО":

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека. Есть одна легенда о том, как родился кукольный театр. В Китае во время междоусобных войн в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришел мудрец и сказал: "Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене. "Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил у мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.

Ещё одна легенда возникновения " Би-ба-бо":

Древние народы верили, что на небе и на земле живут разные Боги. Чтобы молиться этим Богам, люди делали их изображение: большие и маленькие куклы и устраивали около них пляски. Постепенно такие зрелища стали походить на театральные представления.

Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До 19 века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века - марионеткам, т. к. петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах. Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что у Петрушки было полное имя - его называли Петром Ивановичем Уксусовым или Ванькой Рататуем.

Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.

Петрушке позволялось то, что было запрещено людям: критика начальства и духовенства в выражениях самых резких и часто мало приличных, пошловатые соленые шуточки. Петрушка был "рупором и глашатаем народных масс". Многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам, как к существам живущим собственной, отдельной от людей жизнью.

Куклы-перчатки способствуют развитию у детей таких основных психических свойств, как:

Зрительное и слуховое восприятие. Как известно, развитие малыша начинается с самостоятельного им определения звуковых и зрительных паттернов. Малышу будет интересно наблюдать за приятными, красочными зверушками и слушать их.

Память. Расскажите сказку, сопровождаемую небольшим спектаклем и Вы удивитесь, насколько быстро дети запомнят сюжет и перескажут его самостоятельно. Да и объяснить что-то намного легче, если есть возможность наглядной демонстрации.

Эмоции. Эмоциональная сфера- самая сложная сфера по своему становлению в психике человека. Би-ба-бо станут отличными помощниками в объяснении широкой гаммы эмоционального восприятия.

Речь ребёнка. Когда ребенок только начинает разговаривать,то почаще беседуйте с ним с помощью мишек, зайчиков, коров, лягушек. Им ребёнок ответит охотнее. Сначала от своего имени (у вас на руке игрушка и ребенок с ней разговаривает, потом через игрушку Би-ба-бо (у вас на руке Лягушонок, а у ребенка — Слоненок). А там глядишь и обе руки в ход пойдут (на левой руке — Зайка, на правой — Собачка и они ведут беседу). Дети обожают такие игры, такие разговоры!

Кстати, менять голос тоже очень полезно с логопедический точки зрения: ребенок — Утенок говорит “ утиным голоском”, а Медвежонок — “медвежим басом”. Даже если у вашего малыша нет никаких проблем с развитием речи, такие игрушечные беседы будут очень приятны и полезны.

Общие правила кукловождения:

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

8. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то, что куклы оживают и начинают разговаривать - это настоящее волшебство.

Куклы вообще играют огромную роль в жизни малыша. Именно они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого

" друга" приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.

Но подобные представления — это не просто развлечение. С помощью кукольного театра происходят воспитательные и познавательные процессы.

В ДОУ чаще всего используется пальчиковый театр, который называется " Би- Ба-Бо".

Особенности перчаточной куклы:

Классическая перчаточная кукла не может поворачивать голову

в стороны. Размер головы не может быть меньше пальца, на который она

одета и не может увеличиваться до размеров, при котором палец

не сможет удержать ее вес (это очень важно).

Ручки куклы можно удлинить за счет длинны патронок на пальцах

рук. Ладошки с пальчиками, как и головка, могут быть разного

размера (в пределах функциональности).

Отдельно хочется отметить ДВУЛИКУЮ ПЕРЧАТОЧНУЮ КУКЛУ – два лица, два настроения. Ее лучше использовать для игры детям с неустойчивым эмоциональным фоном. Играя, ребенок может забыть обо всем, о реальном мире, в котором он живет. Он будет жить в мире фантазии и сказки, тем самым он весь раскрывается. Куклы помогают детям перевоплощаться: застенчивый малыш может взять на себя роль задиры и забияки, а агрессивный малыш возьмет роль нерешительного трусишки и почувствует на себе агрессию. Такие игрушки используются часто в психиатрии для выражения противоположных чувств.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ "БИ-БА-БО":

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека. Есть одна легенда о том, как родился кукольный театр. В Китае во время междоусобных войн в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришел мудрец и сказал: "Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене. "Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил у мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.

Ещё одна легенда возникновения " Би-ба-бо":

Древние народы верили, что на небе и на земле живут разные Боги. Чтобы молиться этим Богам, люди делали их изображение: большие и маленькие куклы и устраивали около них пляски. Постепенно такие зрелища стали походить на театральные представления.

Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До 19 века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века - марионеткам, т. к. петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах. Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что у Петрушки было полное имя - его называли Петром Ивановичем Уксусовым или Ванькой Рататуем.

Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.

Петрушке позволялось то, что было запрещено людям: критика начальства и духовенства в выражениях самых резких и часто мало приличных, пошловатые соленые шуточки. Петрушка был "рупором и глашатаем народных масс". Многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам, как к существам живущим собственной, отдельной от людей жизнью.

Куклы-перчатки способствуют развитию у детей таких основных психических свойств, как:

Зрительное и слуховое восприятие. Как известно, развитие малыша начинается с самостоятельного им определения звуковых и зрительных паттернов. Малышу будет интересно наблюдать за приятными, красочными зверушками и слушать их.

Память. Расскажите сказку, сопровождаемую небольшим спектаклем и Вы удивитесь, насколько быстро дети запомнят сюжет и перескажут его самостоятельно. Да и объяснить что-то намного легче, если есть возможность наглядной демонстрации.

Эмоции. Эмоциональная сфера- самая сложная сфера по своему становлению в психике человека. Би-ба-бо станут отличными помощниками в объяснении широкой гаммы эмоционального восприятия.

Речь ребёнка. Когда ребенок только начинает разговаривать,то почаще беседуйте с ним с помощью мишек, зайчиков, коров, лягушек. Им ребёнок ответит охотнее. Сначала от своего имени (у вас на руке игрушка и ребенок с ней разговаривает, потом через игрушку Би-ба-бо (у вас на руке Лягушонок, а у ребенка — Слоненок). А там глядишь и обе руки в ход пойдут (на левой руке — Зайка, на правой — Собачка и они ведут беседу). Дети обожают такие игры, такие разговоры!

Кстати, менять голос тоже очень полезно с логопедический точки зрения: ребенок — Утенок говорит “ утиным голоском”, а Медвежонок — “медвежим басом”. Даже если у вашего малыша нет никаких проблем с развитием речи, такие игрушечные беседы будут очень приятны и полезны.

Общие правила кукловождения:

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

8. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

бибабо м. и ж. нескл. Комическая кукла, надеваемая на руку и приводимая в движение с помощью пальцев руки.

бибабо сущ., кол-во синонимов: 2 • кукла (32) • петрушка (34) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: кукла, петрушка

БИБАБО ? Вид комической театральной куклы, надеваемой на руку и приводимой в движение с помощью пальцев руки. БАС-2. А королеве между тем слабо От натиска коня и неуклюжей пушки, Но тут, с послушною гримасой бибабо, Пришли на выручку две пешки-душки. 1908. Рус. стих. сатира 225. А в чемоданчике изорванные галифе, тужурка из серой кожи, а на дне меж рубашек и носков овальный портрет золотоволосой мечтательной девушки - его любовь. и фарфоровый, улыбающийся би-ба-бо - амулет во всех скитаниях. Ветлугин 269. Случайно на помощь приходит маленькая кукла - негритенок, смешной "бибабо", сделанный в минуты отдыха из старого черного чулка, куска каракуля, клетчатой тряпочки и двух блестящих пуговиц. Н. И. Смирнова Куклы на эстраде. Старуха дерзкая! Тебе б носить жабо. Чаи гонять и ни гу-гу. что знаешь.. А ты героев, словно бибабо, То кланяться, то каяться гоняешь. О. Николаева Последняя птица. // Знамя 2000 3 3. Верьте мне, сейчас в диком Петрограде разрушают и строят Пантеоны, Квисисаны, Акрополи и Би-ба-бо вселенной. 1921. Эренбург Хулио Хуренито. // Э. 9-1 156. окказ. ? Пожелавши огорошить Киев множество тирад, Нас решил "обибабошить" Кабаретный Петроград. 1918. Т. Катасонова Яков Ядов. // МСТ 54. - Лекс. БАС 1948: би-ба-б о/ ; МАС 1957: бибаб о/ .

Бибабо-простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет:


Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Би-ба-бо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Би-ба-бо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…

Бибабо применяют для устранения заикания.

Читайте также: