Что такое беляевский кружок чем занимались его участники кратко

Обновлено: 02.07.2024

История

Признанным центром кружка был Римский-Корсаков, постепенно его первенство стали разделять Глазунов и Лядов. Балакирев весьма прохладно относился к Беляеву, а позже вовсе прекратил всякие отношения с кружком.

В 1890-е годы тесные связи с беляевским кружком устанавливаются у некоторых московских композиторов, в том числе у Сергея Танеева и Александра Скрябина. Активная общественная, издательская, концертная деятельность, связанная с этим кружком, сделала его заметным художественным явлением в жизни столицы. Римский-Корсаков, а позднее также Глазунов и Лядов являлись художественными руководителями издательской и концертно-организаторской деятельности Беляева. После смерти Беляева этот триумвират составил Попечительный совет по управлению всеми делами беляевского издательства и концертов.

Напишите отзыв о статье "Беляевский кружок"

Литература

Ссылки

Это заготовка статьи о России. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Беляевский кружок

Возглавлял кружок Николай Римский-Корсаков; в состав входили главным образом его ученики: композиторы Фёдор Акименко, Николай Амани, Константин Антипов, Феликс Блуменфельд, Сигизмунд Блуменфельд, Иосиф Витоль, Александр Глазунов, Василий Золотарёв, Иван Крыжановский, Анатолий Лядов, Витольд Малишевский, Николай Соколов, Николай Черепнин, дирижёр Георгий Дютш, пианист Николай Лавров, пианист и композитор Александр Винклер. К постоянным посетителям беляевского кружка принадлежали Александр Бородин, Владимир Стасов и Александр Оссовский.

История

Признанным центром кружка был Римский-Корсаков, постепенно его первенство стали разделять Глазунов и Лядов. Балакирев весьма прохладно относился к Беляеву, а позже вовсе прекратил всякие отношения с кружком.

В 1890-е годы тесные связи с беляевским кружком устанавливаются у некоторых московских композиторов, в том числе у Сергея Танеева и Александра Скрябина. Активная общественная, издательская, концертная деятельность, связанная с этим кружком, сделала его заметным художественным явлением в жизни столицы. Римский-Корсаков, а позднее также Глазунов и Лядов являлись художественными руководителями издательской и концертно-организаторской деятельности Беляева. После смерти Беляева этот триумвират составил Попечительный совет по управлению всеми делами беляевского издательства и концертов.

В Беляев круг (русский: Беляевский кружок ) было обществом русских музыкантов, встретившихся в Санкт-Петербург, Россия между 1885 и 1908 годами, и в состав которого входили Николай Римский-Корсаков, Александр Глазунов, Владимир Стасов, Анатолий Лядов, Александр Оссовский, Витольд Малишевский, Николай Черепнин, Николай Соколов, Александр Винклер среди прочего. Кружку присвоено имя Митрофан Беляев, а древесина купец и музыкант-любитель, ставший музыкальным филантропом и издателем после прослушивания музыки подростка Глазунова.

Кружок Беляева стал доминирующим в музыкальной жизни Петербурга. Композиторы, желавшие покровительства, публикации или публичного исполнения своих произведений через Беляева, были вынуждены писать в музыкальном стиле, принятом Глазуновым, Лядовым и Римским-Корсаковым. Было также давление со стороны сверстников сочинять в этом стиле, а также недоверие к композиторам, которые этого не делали. Несколько композиторов, которые верили в философию беляевского кружка, стали профессорами и руководителями музыкальных консерваторий в России, что распространило влияние группы за пределы Санкт-Петербурга и по времени вплоть до ХХ века.

Содержание

Беляев

Вскоре Беляев заинтересовался другими русскими композиторами. В 1884 году он учредил ежегодный Глинкиимени пионера русского композитора Михаил Глинка (1804–1857). В 1885 году он основал собственное музыкальное издательство, основанное в Лейпциг, Германия, через которую он издал за свой счет произведения Глазунова, Римского-Корсакова, Лядова и Бородина. [6] Публикуя в Лейпциге, Беляев мог предложить двойную выгоду: более высокое качество нотной печати, чем было доступно в то время в России, а также защиту международного права. Авторские права чего Россия не предлагала. [2] По предложению Римского-Корсакова Беляев также основал свою серию концертов - Русские симфонические концерты, открытый исключительно для русских композиторов. Среди работ, написанных специально для этой серии, были три произведения Римского-Корсакова, благодаря которым он в настоящее время наиболее известен на Западе:Шахерезада, то Русская пасхальная фестивальная увертюра и Испанское каприччио. Чтобы выбрать композиторов для помощи деньгами, публикациями или выступлениями из множества обращавшихся за помощью, Беляев создал консультативный совет, в который вошли Глазунов, Лядов и Римский-Корсаков. Они просматривали поданные сочинения и обращения и предлагали композиторы, заслуживающие покровительства и общественного внимания. [6]

Влияние

Философия

Г-на Беляева Меценат деятельность несет особый отпечаток. Его неоспоримо щедрое покровительство русской музыки новейшего сорта не, к сожалению, так много способствовать развитию талантов одаренных, но пока еще непризнанных композиторов, так как она поощряет молодые человек, которые успешно завершили свой зимний сад курса культивировать производительность что бы то ни , мало затрагивая вопрос об их творческих способностях. Г-н Беляев прежде всего поощряет промышленность, и под его руководством эгида музыкальная композиция приняла характер трудового коллектива (артель) или даже ремесла.

Сравнение с пятеркой

Тем не менее, хотя окружение Беляева было в определенной степени более терпимым к влиянию извне, чем их предшественники при Балакиреве, [16] они по-прежнему внимательно следили за композиционными практиками Пятерки. Маес пишет: «Гармония МусоргскийСцена коронации в Борис, то октатонизм из Млада и Садко, Стилизации народных песен Балакирева, колоритные произведения Римского-Корсакова. гармонизация- все это послужило хранилищем рецептов для написания русской национальной музыки. В изображении национального характера . эти приемы преобладали над изображаемыми сюжетами ". [5]

Нетерпимость несогласных композиторов

Модернизм

Наследие

Признанным центром кружка был Римский-Корсаков, постепенно его первенство стали разделять Глазунов и Лядов. Балакирев весьма прохладно относился к Беляеву, а позже вовсе прекратил всякие отношения с кружком.

В 1890-е годы тесные связи с беляевским кружком устанавливаются у некоторых московских композиторов, в том числе у Сергея Танеева и Александра Скрябина. Активная общественная, издательская, концертная деятельность, связанная с этим кружком, сделала его заметным художественным явлением в жизни столицы. Римский-Корсаков, а позднее также Глазунов и Лядов являлись художественными руководителями издательской и концертно-организаторской деятельности Беляева. После смерти Беляева этот триумвират составил Попечительный совет по управлению всеми делами беляевского издательства и концертов.

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 .

Смотреть что такое БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК в других словарях:

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

группа музыкантов, объединившихся в 80 — 90-х гг. 19 в. вокруг М. П. Беляева. Собиралась на музыкальных вечерах в его доме — т. н. «Беляевские . смотреть

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК, группа музыкантов, объединившихся в 80 -90-х гг. 19 в. вокруг М. П. Беляева. Собиралась на муз. вечерах в его доме -т. н. "Беляевс. смотреть

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

группа музыкантов-композиторов, исполнителей, собиравшихся в 80-90-е гг. 19 в. на муз. вечерах в доме муз. деятеля и мецената, пропагандиста тв. смотреть

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК, группа музыкантов, собиравшихся в 80-90-е гг. 19 в. на музыкальных вечерах в доме М. П. Беляева в С.-Петербурге. Возглавлял кружок Н. А. Римский-Корсаков; в него входили А. К. Глазунов, А. К. Лядов, Н. Н. Черепнин и др. Преемственно связан с "Могучей кучкой".

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК - группа музыкантов, собиравшихся в 80-90-е гг. 19 в. на музыкальных вечерах в доме М. П. Беляева в С.-Петербурге. Возглавлял кружок Н. А. Римский-Корсаков; в него входили А. К. Глазунов, А. К. Лядов, Н. Н. Черепнин и др. Преемственно связан с "Могучей кучкой".
. смотреть

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК , группа музыкантов, собиравшихся в 80-90-е гг. 19 в. на музыкальных вечерах в доме М. П. Беляева в С.-Петербурге. Возглавлял кружок Н. А. Римский-Корсаков; в него входили А. К. Глазунов, А. К. Лядов, Н. Н. Черепнин и др. Преемственно связан с "Могучей кучкой". смотреть

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК, группа музыкантов, собиравшихся в 80-90-е гг. 19 в. на музыкальных вечерах в доме М. П. Беляева в С.-Петербурге. Возглавлял кружок Н. А. Римский-Корсаков; в него входили А. К. Глазунов, А. К. Лядов, Н. Н. Черепнин и др. Преемственно связан с "Могучей кучкой". смотреть

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

- группа музыкантов, собиравшихся в 80-90-е гг. 19 в. намузыкальных вечерах в доме М. П. Беляева в С.-Петербурге. Возглавлялкружок Н. А. Римский-Корсаков; в него входили А. К. Глазунов, А. К. Лядов,Н. Н. Черепнин и др. Преемственно связан с ""Могучей кучкой"". смотреть

Читайте также: