Что такое астрономия в древнем египте кратко

Обновлено: 02.07.2024

Примерно за четыре тысячелетия до новой эры в долине Нила возникла одна из древнейших на Земле цивилизаций — египетская. Ещё через тысячу лет, после объединения двух царств (Верхнего и Нижнего Египта), здесь сложилось мощное государство. К тому времени, которое называют Древним царством, египтяне уже знали гончарный круг, умели выплавлять медь, изобрели письменность. Именно в ту эпоху были сооружены пирамиды. Тогда же, вероятно, появились египетские календари: лунно-звёздпый — религиозный и схематический — гражданский.

Такой «наблюдательный* календарь с нерегулярным добавлением месяца плохо подходил для государства, где существовали строгий учёт и порядок. Поэтому для административных и гражданских нужд был введён так называемый схематический календарь. В нём год делился на 12 месяцев по 30 дней с добавлением в конце года дополнительных пяти дней, г. е. содержал ровно 365 дней.

Египтяне знали, что истинный год на четверть дня больше, чем введённый, и достаточно добавить в каждом четвёртом, високосном, году вместо пяти дополнительных дней шесть, чтобы согласовать его с сезонами. Но этого сделано не было. За 40 лет, т. е. за жизнь одного поколения, календарь уходил вперёд на десять дней, не на такую уж заметную величину, и писцы, управлявшие хозяйством, могли без труда приспособиться к медленным изменениям дат наступления сезонов.

В Древнем Египте существовала сложная мифология с множеством богов. Астрономические представления египтян были тесно связаны с ней. Согласно их верованиям, в середине мира находился Геб, один из прародителей богов, кормилец и защитник людей. Он олицетворял Землю. Жена и сестра Геба, Нут, была самим Небом. Её называли Огромной матерью звёзд и Рождающей богов. Считалось, что она каждое утро проглатывает светила и каждый вечер рождает их вновь. Из-за этой её привычки когда- то произошла ссора Нут и Геба. Тогда их отец Шу, Воздух, поднял Небо над Землёй и разлучил супругов. Нут была матерью Ра (Солнца) и звёзд и управляла ими. Ра в свою очередь создал Тота (Луну) как своего заместителя на ночном небе.

Согласно другому мифу, днём Ра плывёт по небесному Нилу и освещает Землю, а вечером спускается в Дуат (преисподнюю). 'Гам он путе¬шествует1 по подземному Нилу, сражаясь с силами мрака, чтобы утром вновь появиться на горизонте. Ра i изображался в образе сошла, а к иногда в виде огромного кота. Его символом также был обелиск, I увенчанный четырехгранной пирамидой. Именно в честь Ра фараоны, считавшие себя его деть ми, придали своим гробницам Г форму пирамид.

В ходе ночных богослужений культа Ра жрецы должны были помогать богу, совершавшему своё трудное плавание по подземному Нилу. Для этого им нужно было определять время и ночью. До нас I дошли свидетельства о трёх попытках создания египтянами звёздных часов.

Главными солнечными часами р. Египте были, конечно, обелиски, посвящённые Солнцу-Pa. Такой астрономический прибор в виде вертикального столба называется гномон. Это первый инструмент, позволивший измерить высоту Солнца над горизонтом по длине тени. Так египтяне дополнили древнейшую «горизонтальную астрономию вертикальным нахождением угловой высоты, тоща как в Стоунхендже измерялись только азимуты светил. Когда тень от гномона становилась самой короткой, наступал полдень. Остальные часы дня эти обелиски показывали не так точно.

Казалось бы, египетская астрономия не может похвастаться особыми достижениями. Египтяне, оседлый парод, живший в неширокой речной долине, не нуждались в астрономических методах ориентирования. Сроки сельскохозяйственных работ египтянам подсказывала река, и достаточно было установить момент начала её разлива, чтобы, не глядя на небо, знать, что будет дальше. Жрецы наблюдали звёзды в основном для измерения ночного времени, а писцы ввели упрощённый календарь, который не был привязан к сезонам и как бы пренебрегал астрономией.

Тем не менее именно на египетской земле, в Александрии, работали позднее греческие учёные, заложившие основы современной астрономии. Здесь трудились Аристарх Самосский, Тимохарис, Эратосфен, именно здесь написал свой знаменитый астрономический труд Клавдий Птолемей. Оказала ли на них влияние наука Египта? Несомненно, и именно в той части, где она ушла от слепого следования за периодическими изменениями неба. Схематический календарь не следовал за сезонами, однако он послужил идеальной равномерной шкалой для определения интервалов между затмениями, наблюдавшимися через много лет одно после другого. Именно этим календарём пользовался в своих расчётах Птолемей, а позже и сам Коперник Египетская идея не зависящего от продолжительности дня часа легла в основу всех астрономических наблюдений. Пользуясь сейчас одинаковыми для каждого времени года часами, составляющими 1/24 длины суток, стоит помнить, что этот счёт времени был предложен миру древними египтянами.

Астрономия в Древнем Египте была столь же необходима, как медицина или математика. От изобретения календаря и часов зависела повседневная жизнь египтян и удачное проведение сезонных работ. В основе многих процессов египетской жизни необходимо было совершенствование процесса наблюдения за звездами и планетами.

Содержание

Сельскохозяйственные работы древних египтян были тесно связаны с главной артерией страны — рекой Нил. Разливаясь, она несла ил, а вместе с ним надежды на богатый урожай. Очень важно было вовремя предсказать начало этого явления, использовать каждую минуту, чтобы заполнить даже самые отдаленные каналы, напоить и удобрить наиболее недоступные участки.

Календарь

Чтобы научиться точно определять период разлива Нила, в Древнем Египте был изобретен календарь. Египтяне внимательно следили за звездой Сириус, и именно ее гелиакальный восход считали началом нового года. Сириус медленно приближается по небосводу к Солнцу и в его свете остается невидимым 70 дней, вплоть до 5 августа. В Древнем Египте это событие приходилось примерно на 21 июня, которое, в свою очередь, совпадало с днем летнего солнцестояния и началом разлива Нила. Богиней наступления нового года считалась Сопдет, и звезда Сириус была ее олицетворением.

Богиня нового года Сопдет

Богиня нового года Сопдет

Весь год делился на три сезона: Акхет (наводнение) — время разлива Нила, Перет (зима) — период между севом и сбором урожая, Шему (лето) — пора засухи, ее связывали с горячими ветрами пустыни.

Первым египетским календарем стал лунный. Основной единицей измерения в нем выступал лунный месяц протяженностью 29-30 дней. Год состоял из 12-13 месяцев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Дополнительный месяц встречается в мастабах (гробницах) со времен IV династии. Его добавляли раз в два-три года, чтобы начало года совпадало с сезоном. Такой год называли большим.

Фрагмент древнеегипетского календаря. Рельеф на стене храма

Фрагмент древнеегипетского календаря. Рельеф на стене храма в Ком-Омбо, Египет

Однако подобный календарь был неудобен для административной и деловой жизни. Так появился гражданский календарь. Он включал 12 месяцев по 30 дней каждый и пять эпагоменов.

Каждый месяц состоял из трех недель по 10 дней. Первый месяц года назывался Тот. Гражданский год отличался от солнечного на четверть часа. Это приводило к смещению начала года относительно сезона примерно на одни сутки в четыре года. Оба календаря существовали параллельно. Расхождение гражданского и лунного календарей привело к созданию нового лунного календаря, в котором год и дни месяца считались как прежде, но начало лунного года совпадало не с восходом Сириуса, а с первым днем месяца Тот в гражданском календаре.

В 238 г. до н. э. Птолемей Эвергет попробовал провести реформу: добавить шестой эпагоменальный день к гражданскому календарю раз в четыре года. Однако практически она была реализована только в 25 г. н. э. римским императором Августом. Такой календарь стали называть коптским.

Определение времени

Не менее актуальным было измерение времени в течение дня и ночи. Для светового дня использовали солнечные часы. Самые простые модели восходят к 3500 г. до н. э. Более усовершенствованный вариант найден в Долине царей и датируется 1500 г. до н. э. Дневной отрезок на этих часах разделен на 12 частей. Такое приспособление использовали для определения нужного количества рабочего времени.

В солнечных часах подобной конструкции сверху располагался поперечный брусок, который и отбрасывал тень. В первой половине дня конструкцию устанавливали бруском на восток, а после полудня — бруском на запад. Эти часы давали возможность производить измерения до тех пор, пока тень находилась в пределах горизонтальной шкалы.

Луксорский обелиск в наше время

Концепция солнечных часов (гномонов) была реализована в крупных открытых проектах в виде обелисков. Маркеры вокруг такого столба отмеряли единицы времени, а также летнее и зимнее солнцестояние.

Позже появились более точные и усовершенствованные солнечные часы, в которых тень падала не на ровную поверхность, а на наклонную либо на ступени. Часы с наклонной шкалой (ступенчатые) позволяли измерять время в утренний и вечерний интервалы, что было невозможно в более ранних моделях.

Модель ступенчатых солнечных часов

Модель ступенчатых солнечных часов. Дата неизвестна. Египетский музей, Каир (Египет)

В ночную пору существовали иные способы определения времени. Первоначально для этого использовали звездные часы. В них время устанавливалось по моментам восхода особых звезд или созвездий, называемых деканами. Самый ранний экземпляр датируется эпохой Тутанхамона (1300 г. до н. э.).

В помещениях, где нельзя было наблюдать за звездами, применяли клепсидры — водяные часы. Клепсидры датируются VI в. до н. э. Их создание приписывают Аменхотепу I. Они представляли собой две конусообразные чаши, на внутреннюю стенку которых была нанесена градуированная шкала. Вода вытекала через отверстие в одной чаше и попадала в другую, а отметки показывали объем воды и время.

Клепсидра. Дата неизвестна. Музей часов, Вупперталь

Клепсидра. Дата неизвестна. Музей часов, Вупперталь (Германия)

Фаянсовая клепсидра, украшенная статуэткой бабуина. IV в. до н. э. Метрополитен-музей, Нью-Йорк (США)

Наблюдения за звездами и планетами

Если измерение временных отрезков носило исключительно прикладной характер, то наблюдение за созвездиями, движениями планет было признаком научного любопытства. Наиболее раннее упоминание о звездах относится к эпохе Древнего царства. Тогда была создана теория появления различных созвездий. В Текстах пирамид их разделяли на северные и южные созвездия, но границей считалась эклиптика, а не экватор.

Выделяли также и южные созвездия. Отдельно можно выделить деканы — 36 звезд, которые образовывали на небе пояс, не совпадающий с зодиакальным, и использовались для определения времени ночью.

Современная копия древнего солнечного календаря египтян

Современная копия древнего солнечного календаря египтян

Наблюдали египтяне и за планетами. Самый ранний список планет обнаружен в гробнице Сенмута. Марс впервые упоминается среди надписей в гробницах Сети I и Рамзеса II. Судя по текстам и изображениям, египтянам была известна разница между верхними и нижними планетами. К верхним планетам относят те, которые лежат за орбитой Земли. Соответственно, орбиты нижних планет (Меркурия и Венеры) располагаются внутри.


Египетская астрономия начинается в доисторический раз, в Додинастический период. в 5 тысячелетие до нашей эры.E, камень кружит в Набта Плайя возможно, использовали астрономические выравнивания. К тому времени исторический Династический период началось в 3 тысячелетие до нашей эрыE, 365-дневный период Египетский календарь уже использовался, и наблюдение звезды был важен для определения ежегодного затопления Нил.

В Египетские пирамиды были тщательно выровнены по Полярная звезда, и храм Амон-Ре в Карнак был выровнен на подъеме середина зимы Солнце. Астрономия сыграли значительную роль в установлении дат религиозные праздники и определение часов ночи и храма астрологи были особенно искусны в наблюдении за звездами и наблюдением за союзы и восстание солнце, Луна, и планеты, так же хорошо как лунные фазы.


В Птолемеевский Египет, египетская традиция слилась с Греческая астрономия и Вавилонская астрономия, с городом Александрия в Нижний Египет становится центром научной деятельности по всей Эллинистический мир. Римский Египет произвел величайшего астронома эпохи, Птолемей (90–168 гг. Н. Э.). Его работы по астрономии, в том числе Альмагест, стали самыми влиятельными книгами в истории западной астрономии. После Мусульманское завоевание Египта, регион стал преобладает арабская культура и Исламская астрономия.

Астроном Ибн Юнус (ок. 950–1009) наблюдали Положение Солнца много лет используя большой астролябия, и его наблюдения по затмения все еще использовались столетия спустя. В 1006 г. Али ибн Ридван наблюдал SN 1006, а сверхновая звезда считается самым ярким звездным событием в записанная история, и оставил самое подробное его описание. В 14 веке Наджм ад-Дин аль-Мисри написал трактат, описывающий более 100 различных типов научных и астрономических инструментов, многие из которых он изобрел сам.

Содержание

Древний Египет

Египетская астрономия началась в доисторические времена. Наличие каменные круги в Набта Плайя в Верхний Египет начиная с 5 тысячелетие до н. Э. показать важность астрономия к религиозной жизни древний Египет даже в доисторический период. Ежегодный разлив Нила означает, что гелиакальные восходы, или первые видимые появления звезды в Рассвет, представляли особый интерес для определения того, когда это могло произойти, и неудивительно, что 365-дневный период Египетский календарь уже использовался в начале Египетская история. В созвездие система, используемая среди Египтяне также, по всей видимости, имели местное происхождение.

Точная ориентация Египетские пирамиды служит длительной демонстрацией высокого технического мастерства в наблюдении за небом, достигнутого в 3-е тысячелетие до н. Э.. Было показано, что пирамиды были выровнены по направлению к Полярная звезда, который из-за прецессия равноденствий, был в то время Тубан, слабая звезда в созвездии Драко. [2] Оценка места храма г. Амон-Ре в Карнак, учитывая изменение во времени наклон эклиптики, показал, что Великий Храм был выровнен на подъеме середина зимы Солнце. [3] Длина коридора, по которому будет проходить солнечный свет, будет ограничивать освещение в другое время года.

Астрономия сыграла значительную роль в религиозный вопросы для определения дат фестивалей и определения часов ночь. Сохранились названия нескольких храмовых книг, в которых записаны движения и фазы солнце, Луна и звезды. Рост Сириус (Египтянин: Сопдет, Греческий: Сотис) в начале наводнения было особенно важно зафиксировать в годовом календаре. [4] Одним из самых важных египетских астрономических текстов был Книга орехов, возвращаясь к Поднебесная или раньше.

Смерть царя имела прочную связь со звездами для древних египтян. Они верили, что после смерти царя их душа поднимется на небеса и станет звездой. [5] В Тексты пирамид описывают восхождение царя и становление Утренней Звездой среди Бессмертных Звезд прошлых королей. [6]

Первый промежуточный период

Со звездных таблиц на потолке гробниц Рамсес VI и Рамзес IX кажется, что для определения часов ночи человек, сидящий на земле, смотрел на Астролога в таком положении, что линия наблюдения Полярная звезда прошел по середине его головы. В разные дни года каждый час определялся неподвижной звездой. кульминация или почти достигнув кульминации в нем, и положение этих звезд в то время указано в таблицах, как в центре, на левом глазу, на правом плече и т. д. Согласно текстам, при основании или восстановлении храмов северная ось был определен тем же прибором, и мы можем заключить, что он был обычным для астрономических наблюдений. В аккуратных руках он может дать результаты с высокой степенью точности. [4]

Греко-римский Египет


Написание в Римская эпоха, Климент Александрийский дает некоторое представление о важности астрономических наблюдений для священных обрядов:

И после того, как Певец продвигает Астролога (ὡροσκόπος), с часовня (ὡρολόγιον) в его руке и ладонь (φοίνιξ), символы астрологии. Он должен знать наизусть Герметичный астрологические книги, которых всего четыре. Один из них касается расположения неподвижных видимых звезд; один о положениях солнца и луны и пяти планет; один о соединениях и фазах солнца и луны; и один касается их восстания. [12]


Следующий Александр Великийзавоеваний и основания Птолемеевский Египет, исконно египетские традиции астрономии слились с Греческая астрономия а также Вавилонская астрономия. Город Александрия в Нижний Египет стал центром научной деятельности на всей Эллинистическая цивилизация. Величайшим александрийским астрономом этой эпохи был грек, Эратосфен (ок. 276–195 до н. э.), который рассчитал размер земной шар, что дает оценку окружности Земли.

После Римское завоевание Египта, регион снова стал центром научной деятельности на всей Римская империя. Величайший астроном этой эпохи был Эллинизированный Египетский, Птолемей (90–168 гг. Н. Э.). Исходя из Фиваида регион Верхний Египет, он работал в Александрии и написал работы по астрономии, в том числе Альмагест, то Планетарные гипотезы, а Тетрабиблос, так же хорошо как Удобные столы, то Канобическая надпись, и другие мелкие произведения. В Альмагест одна из самых влиятельных книг в истории западной астрономии. В этой книге Птолемей объяснил, как предсказывать поведение планет с помощью нового математического инструмента, равный.

Несколько математиков поздняя античность написал комментарии к Альмагест, включая Папп Александрийский а также Теон Александрийский и его дочь Гипатия. Астрономия Птолемея стала стандартом в средневековой Западной Европе и Европе. Исламская астрономия пока он не был вытеснен Мараган, гелиоцентрический и Тихонические системы к 16 веку.

Исламский Египет

После Мусульманское завоевание Египта, регион стал преобладает арабская культура. Им управлял Рашидун, Омейяды и Аббасидские халифаты вплоть до 10 века, когда Фатимиды основали свой Халифат сосредоточены вокруг города Каир в Египте. Регион снова стал центром научной деятельности, конкурируя с Багдад за интеллектуальное превосходство в средневековый исламский мир. К 13 веку Каир в конце концов обогнал Багдад как интеллектуальный центр исламского мира. [ нужна цитата ]

В астролябический квадрант был изобретен в Египет в 11-м или 12-м веке, а позже известный в Европе как "Quadrans Vetus"(Старый квадрант). [16] В 14 веке ЕгипетНаджм ад-Дин аль-Мисри (ок. 1325 г.) написал трактат, описывающий более 100 различных типов научных и астрономических инструментов, многие из которых он изобрел сам. [17]

Для древних египтян появление неба имело мифологическое, религиозное и символическое значение. Однако, в египетской цивилизации , астрономические наблюдения не имеют астрологическую цель столь выраженные , как в Месопотамии .

Для египтян Небо - богиня, Нут , а Земля - ​​бог Геб . Обратите внимание, что у греков все будет наоборот, где Небо - бог Уран , а Земля - ​​богиня Гайя .

Резюме

Додинастический период

На месте Набта-Плайя в течение нескольких тысячелетий развивалось оседлое население, воздвигнувшее множество памятников, таких как курганы и мегалиты .

Самым примечательным элементом памятника является кромлех диаметром 4 м , имеющий астрономическую ориентацию. Этот круг, похоже, был предназначен для празднования летнего солнцестояния . Точный возраст этого круга неизвестен; измерение углерода-14 дало дату около -4900.

Другие выравнивания могут быть соотнесены с положением звезд около -4000. Они, в общей сложности двадцать четыре мегалита, указывали в направлении кульминационных звезд , в частности Сириуса , Дубхе и пояса Ориона [ исх. желаемый] .

Этот кромлех представляет собой старейший из известных в мире каменных памятников подобного типа. Таким образом, наблюдение за звездами, по-видимому, было главной заботой египтян задолго до Древнего царства .

Сравнение с некоторыми европейскими "кругами"

  • Goseck (в Германии), датированный -4800. Это не кромлех, а округлый круг (в земле) диаметром 75 м .
  • Стоунхендж (в Великобритании), возведенный между -2800 и -1100. Среди всех кромлехов он уникален.

Старая Империя

Пирамиды Древнего царства

В пирамиды гладкие лица (Старый Epire конец III электронной династии и начала IV - й династии ) имеют свойство быть ориентированы в соответствии с четырех сторон света.

Рекорд точности наблюдается для пирамиды Хеопса с минимальной погрешностью 3 '.

Эта производительность была получена очень простыми средствами. Желая определить направление географического севера , египетские архитекторы нацелились на звезду, расположенную на севере, а затем разделили угол, образованный ее положением на восходе солнца, положением наблюдателя и положением звезды на закате. Наблюдатель, находившийся в центре круглого ограждения, использовал два прицельных приспособления, названные бухтой и мерхетом , два из которых были обнаружены.

Такая ориентация памятников сегодня свидетельствует об астрономических познаниях древних египтян больше, чем имеющиеся у нас редкие документы.

Некоторые авторы выдвигают различные гипотезы, подразумевающие другие астрономические данные, которые невозможно проверить из-за отсутствия археологических элементов. Самым известным (и наиболее переданным в прессе) является предполагаемая корреляция Ориона , составляющая группу Гизы , единый оригинальный план, цель которого состояла в том, чтобы изобразить три звезды пояса (сбруи) созвездия Ориона , очень важное созвездие в глазах египтян. Однако это значило бы упустить из виду исторические факты. От Хеопса до Менкаура пять правителей сменяли друг друга в контексте, сочетающем соперничество и похоти. Было бы очень удивительно, если бы проблемы истории не повлияли на проект, запланированный при первом из этих фараонов, то есть Хуфу . Кроме того, анализ каждой пирамиды показывает, что каждая из них претерпела многократные изменения плоскостей в своей внутренней структуре и / или на уровне имплантации на землю. Поэтому создание единого оригинального проекта кажется маловероятным.

Древнее царство и тексты пирамид


Впервые за время правления Оунаса египтяне написали религиозные тексты на стенах вестибюля и погребальной камеры, оставаясь, таким образом, в распоряжении царского ка . Эти тексты содержат предложения формул, магических формул и заклинаний, позволяющих умершему государю получить доступ к возрождению.

Некоторые формулы предполагают, что египтяне уже в то время проанализировали конфигурацию звездного неба, представили и структурировали группы звезд, которые они связывали с мифологией. Так, в текстах пирамиды Уунаса уже упоминаются ежечасные звезды (деканы Среднего царства?), А также некоторые крупные созвездия, такие как Большая Медведица и Орион .

Циркумполярные звезды и Большая Медведица

«Две Эннеады очистились для него в Большой Медведице ( msḫtjw ), нетленной ( jḫm-sk ) (формула 302). "

"Ты можешь подняться наверх, потому что Геб вернет его бедным в принадлежащей ему местности. Позвольте ему отступить и уйти, чтобы вы могли очиститься в воде звезд! Вы спуститесь по медной веревке через плечи Хоруса во имя того, кто находится в лодке Сокара . Хаммемет будет взывать к вам, ибо Бессмертный ( jḫmw-sk ) возвысит вас (формула 214). "

«Пусть Оунас взойдет на лоно Исиды , пусть эта Оуна взойдет на лоно Нефтиды . Отец Оунаса, Атум , возьмет за руку Оунаса и доверит Оунаса этим мудрым и разумным богам, Суперсемейкам ( jḫmw-sk ) (формула 269). "

Орион и Сириус

Орион (или, точнее, упряжь Ориона) был известен египтянам под именем sȝḥ и представлял видимого Осириса , двойника невидимого Осириса, представленного Большой Медведицей ( msḫtjw ).

"Вам нужно подняться в небо, на которое вы поднимаетесь, ваши ноги - Амсет и Кебехсенуф, вам нужно спуститься в небо снизу, по которому вы спускаетесь, ваши члены - это сыновья и дочери ( Хапи и Дуамутеф ) д'Атум , Нетленный (формула 215). "

«Орион ( sȝḥ ) был поглощен Дуатом , чистым и живым на горизонте. Сириус ( spdt ) был поглощен Дуатом, чистым и живым на горизонте. Здесь Оунас поглотил Дуат, чистый и живой на горизонте (формула 216). "

«Да пройдешь ты по небесному своду! Да объединятся вы во тьме! Пусть вы окажетесь на горизонте там, где вам это выгодно! (формула 217) "

Почасовые звезды

«О, ответственный за ежечасные звезды ( wnwt ), которые находятся перед Re , подготовьте путь для Ounas, чтобы Ounas мог пройти по дорожке для людей с агрессивными лицами (формула 251). "

Млечный путь

«Он защищался в белой часовне великих в Мескете ( MSQT ) звезд (формула 262). "

Первый промежуточный период

Самое старое изображение звездного неба было обнаружено на нижней доске гроба Ассиута и датируется Первым промежуточным периодом .

Звездные часы первого промежуточного периода


Египетские звездные часы - это структурированное и сложное представление астрономических данных, отпечатанное мифологией и разработанное жрецами-астрономами Древнего Египта . Существуют различные типы звездных часов, такие как декаанальные часы или звездные часы рамессайда.

Первые известные звездные часы относятся к Первому промежуточному периоду и появляются на примерно двадцати саркофагах высоких египетских сановников.

Обнаружение этих часов в памятниках сугубо погребального назначения не позволяет сделать вывод о том, что это было иное предназначение, кроме совершения религиозных обрядов.

Самые старые звездные часы описывают деление ночи на двенадцать часов, часов разной длины, используя тридцать шесть деканов . Эти деканы определяются с использованием 365-дневного гражданского календаря, и каждый представляет собой часть неба (звезду или группу звезд) для каждого часа ночи. звездные часы детализируют гелиакальные восходы деканов для каждого часа ночи и для каждого десятилетия года, а также связанные с ними праздники и представляют собой своего рода эфемериды, в которых нет места планетам.

Новая Империя

Храмы Нового Царства

В целом, если топография местности позволяла, религиозные постройки Нового царства были ориентированы на Нил . Но иногда случалось, что культ выдвигал дополнительные требования, вводя небесные события в архитектурный язык.

Читайте также: