При какой жаре нельзя учиться в школе

Обновлено: 18.05.2024

Уваж. модераторы! Пусть немного повесит здесь. Нужны советы.
Дочь идёт в первый класс, 34 чел., класс на такое кол-во не рассчитан. Духота жуткая, мы на собрании сидели 2 часа, уморились. А они будут по 6 часов в день сидеть, с продлёнкой больше. Учительница просит как-то решить вопрос. Может быть кто посоветует по данному вопросу?
1. Кондиционеры можно в школе, вроде бы. Но они же не забирают воздух из вне, т.е. переработанный воздух охлаждают?
2. И всё. вариантов то нет больше.
Как решаете похожую проблему в школах-садах?
Заранее спасибо откликнувшимся!

За 2 часа класс должны были проветрить минимум 2 раза, по 10 минут после каждого урока. Сомневаюсь, что во время род.собрания класс проветрили хотя бы 1 раз. Поэтому вы и задыхались. Если учитель не будет лениться и будет соблюдать элементарные требования Санпина, то духоты не должно быть в классе.

не поможет. У меня была аудитория на солнечной стороне, даже полностью открытые окна в мае-июне не помогали, только если и дверь открывать, сквозняк делать.

+ объем легких и масса тела у детей в 3 раза меньше взрослого, считайте что 10 взрослых сидит детям будет легче

Если солнечная сторона, то ещё хуже будет после проветривания в тёплое время года. Ещё жарче и душнЕЕ.

Значит, ставить кондиционер. Пусть хоть и тот же воздух гоняет, но хоть не подохнешь от жары. И время от времени проветривать.

Разрешат ли в школе кондиционер? Знаете, кондиционер имеет минусы, особенно для детей.
Если нет, то самое простое решение (если сторона солнечная) - жалюзи на окна, а в проеме открытой двери ставится большой напольный вентилятор так, чтобы в класс заходил более прохладный воздух с коридора.
Я живу в полосе с жарким летом. У нас две комнаты на солнечную сторону, две на "прохладную". Летом так и спасаемся от жары - затемняем окна на солнечной стороне, а на теневой стороне о открываем окна и ставим напольные вентиляторы в проемы дверей, чтобы они загоняли прохладный воздух.
Кондиционер есть, но если он целый день работает, можно схватить насморк и недомогание.

Совет. Для начала вам надо с группой братьев по разуму сходить в школу в любое другое незапланированное время и оценить беспристрастно ситуацию в классе. Перед первым родительским собранием первоклашек вам в классе устроят по максимуму развалины Помпей. И лампы не будут работать (ой,скиньтесь и замените) почему-то все разом сломается и прекратит работать или пропадет вообще (принтер, компьютер, чайник, кулер и проч.) На некрепкие умы родителей первоклашек вывалят максимально бытовых проблем. И внедрят вам в головы то, что это ваша головная боль. Вот тут уже как на базаре надо будет реально оценить что и как.
Почему-то на моем веку, только родители первоклашек стелят новые полы, красят стены, меняют доски, меняют освещение, проекторы, чайники, принтеры (ваще летят постоянно, почему-то у нас на работе с загрузкой в разы больше так принтеры не летят)

У нас в классе вентиляция гудит иногда. Душновато бывает, но не сильно.

Жару убирают шторки-блэкаут неплохо. По крайне мере у меня дома, в гостиной, окна постоянно закрыты ими летом. Солнечная сторона все комнаты. В гостиной по вечерам (когда с работы прихожу) прохладнее значительно, нежели в других комнатах.



Состояние здоровья детей в значительной мере формируется под воздействием многообразия внешних факторов. Факторы внутришкольной среды детских и подростковых учреждений оказывают существенное влияние на их самочувствие, настроение и работоспособность.

Чувствительность детей к изменению микроклимата обуславливает необходимость обеспечения воздушного и теплового комфорта в помещениях детских учреждений.

В связи с сезоном простуд и наступлением холодного периода года контроль за соблюдением требований к микроклимату в образовательных организациях должен быть усилен. Температура воздуха в помещениях дифференцирована в зависимости от назначения помещений и возраста детей.

Требования
к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах

Приемные, игровые ясельных групповых ячеек - 22°С;

Приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек - 21°С;

Спальни всех групповых ячеек - 19°С;

Туалетные ясельных групп - 22°С;

Туалетные дошкольных групп - 19°С;

Помещения медицинского назначения- 22°С;

Залы для муз. и гимнастических занятий -19°С;

Прогулочные веранды - 12°С;

Зал с ванной бассейна- 29°С;

Раздевалка с душевой бассейна - 25°С;

Отапливаемые переходы - 15°С.

В общеобразовательных учреждениях.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в помещениях должна соответствовать следующим нормативам:

- в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24°С;

- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20°С;

спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24°С;

- в медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22°С,

- в душевых - 24 - 25°С,

- в санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 - 21°С,

- в душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты, групповые ячейки должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Проветривание должно проводится регулярно, продолжительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Форточки и фрамуги учебных помещений должны функционировать в любое время года.

Руководители детских учреждений должны обеспечить своевременную готовность систем отопления к работе в зимний период, эффективность функционирования отопительных приборов, целостность остекления, надлежащее состояние переплетов окон и дверей, их теплоизоляцию.

Поддержание допустимых параметров микроклимата в помещениях с длительным пребыванием детей является одним из основных мероприятий в профилактике заболеваемости острыми респираторными заболеваниями среди детей!

Жарко или холодно ученикам в классе, определяют не дети, а учителя и санитарно-эпидемиологические требования. Что делать, если топить уже начали, а температура за окном скорее весенняя, рассказывает пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы.


Вопрос. В классе начали топить, стало очень жарко. Окна во время урока не разрешают открывать даже в режиме проветривания. Это издевательство. Как регламентируется подобное и к кому идти разбираться?

Учебные помещения проветриваются во время перемен. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице.


Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Окна оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

При нарушениях теплового режима необходимо поставить в известность дежурного администратора или директора образовательной организации, используя официальную электронную почту или сайт образовательной организации.

Сидеть в школьной форме, когда на улице тридцатиградусная жара, действительно тяжело

Зной, которого даже в июле порой не дождешься, обрушился на Екатеринбург в мае и слегка обескуражил родителей школьников. В большинстве школ кондиционеров нет, классы переполнены, а палящее за окном солнце делает учебу немыслимой. При этом дети по-прежнему должны ходить в школу в одежде, которую оговаривает устав учреждения. Обычно это темные брюки, жилет и рубашка для мальчика, сарафаны и юбки и жилеты в сочетании со светлыми блузками для девочек.

— У нас в родительском чате разгорелся спор насчет шортов, — рассказывает Алена Александровна, мама двоих детей. — Некоторые мамы просто забили на правила и отправили детей в легкой летней одежде: футболках, шортах, легких платьях — так некоторые учителя и директор возмутились, что ребенок не по уставу выглядит. Любопытно, что и многие родители их поддержали: мол, если мы тут в шортах начнем ходить, то сразу начнется бардак и анархия. Это, конечно, очень страшно — непорядок, а дети пусть парятся в жилетах с нашивками, как положено. Я на электронную почту директора школы написала заявление, что как законный представитель отвечаю за жизнь и здоровье своего ребенка и все претензии по поводу его одежды — ко мне. На том и успокоились. Серьезно, это ведь странно, когда МЧС рассылает предупреждения об экстремальной жаре, а дети — ходите по уставу. По-хорошему должны быть актировки как на морозы, а то в можно дома пересидеть, а в — нельзя.

Мы запросили официальные рекомендации по поводу школьной формы в жару в департаменте образования Екатеринбурга.

— В большинстве общеобразовательных организаций Екатеринбурга принято носить школьную форму, но с установившейся в последнее время высокой температурой воздуха рекомендуется одевать детей в легкую одежду, чтобы позаботиться об их здоровье и не допустить перегрева тела. Например, допускается легкая светлая одежда в деловом стиле (брюки, рубашки с коротким рукавом), футболки, гольфы.

Что касается допустимости ношения шортов, то, сказали в департаменте, если шорты не спортивные, а из брючной ткани и нормальной длины, то носить их допустимо.

Напомним, аномальная жара на Урале установилась еще на прошлой неделе: несколько дней фиксировались температурные рекорды.Температура, значительно превышающая норму для мая, продержится до конца недели.

Читайте также: