Что такое ансамбль в музыке кратко

Обновлено: 02.07.2024

Если музыканты образуют единый художественный коллектив, то это тоже ансамбль. Например, ансамбль скрипа­чей, вокальный ансамбль или даже ансамбль пес­ни и пляски.

Ансамбль — это и музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей: вокалистов или инструменталистов. В зависимости от количества исполнителей, от двух до десяти и более, ансамбль соответственно называется дуэт, трио или терцет, квартет, квинтет, секстет, септет, октет, нонет, децимет — по латинским названиям цифр.

Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки. Но входят также и в состав опер, ораторий, кантат.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Ансамбль - это совместное исполнение музыкальной композиции несколькими участниками. Он бывает вокальный, инструментальный и танцевальный. Ансамблем называется и само музыкальное произведение, предназначенное для небольшого состава исполнителей. В зависимости от их количества он может носить разные названия и именоваться квартетом, квинтетом, секстетом и так далее.

Ансамблем может быть самостоятельное произведение, которое принадлежит к области камерной музыки. Встречаются они в хоровой и вокально-симфонической музыке, а также в кантатах, операх, ораториях и т.п. Название, родившееся в области академической музыки, "перекочевало" и удачно прижилось в других. Так, например, в советской музыке 1970-х годов очень был распространен жанр вокально-инструментального ансамбля - ВИА.

В хороведении

ансамбль это

Ансамбль - это художественное единство, стройное целое, взаимная согласованность. В хоровой практике различают частный ансамбль и общий. Первый из них характеризуется унисонной группой певцов, преимущественно однотипной по своему составу. Общий ансамбль - это сочетание унисонных групп всего хора. Его главное отличие от частного заключается в том, что он является самостоятельным средством выразительности. Формирование качественного ансамбля - это достаточно сложный, продолжительный и трудоемкий процесс. Это целое искусство, которое предполагает у певцов наличие ансамблевого чувства, умение слышать голоса партнеров. Хор идеально звучит только в том случае, если он правильно скомплектован.

Недопустимые и необходимые моменты для создания лучшего ансамбля

вокальный ансамбль

Вокальный ансамбль будет звучать благозвучно и красиво, если учитывать некоторые важные моменты. Среди недопустимых факторов нужно выделить следующие:

  • партии не должны быть неравноценными по силе звучания, качеству и тембру;
  • в коллективном составе певцов следует избегать большой диспропорции;
  • крайне не желательно присутствие "качающихся" и "тремолирующих" голосов;
  • не должны участвовать певцы с резким "горловым", "плоским" или "зажатым" звуком;
  • усложнят работу с ансамблем участники, которые имеют речевые недостатки ("шепелявость", "картавость" и прочие).

Среди необходимых моментов следует отметить:

  • певцы должны обладать хорошими сольными голосами;
  • все голоса должны быть сходны друг с другом по тембру. Благодаря этому образуется более слитное и унисонное звучание;
  • правильное размещение певцов внутри каждой партии. Наличие постепенных переходов от более легких голосов к тяжелым;
  • количественное и качественное равновесие партий;
  • все певцы должны обладать музыкальностью, умением слушать друг друга.

Разновидности

русский ансамбль

Вокальный ансамбль бывает нескольких видов:

  • высотно-интонационный,
  • темпоритмический,
  • метро-ритмический,
  • динамический,
  • тембровый,
  • агогический,
  • артикуляционный,
  • гомофонно-гармонический,
  • полифонический.

ансамбль танца

Каждый из них имеет свои особенности. Назначение высотно-интонационного ансамбля заключается в плотной слитности абсолютно всех голосов. Певцы темпоритмического ансамбля отличаются умением одновременно начинать (заканчивать) целое произведение и его отдельные части. При этом они постоянно чувствуют метрическую долю, поют в заданном темпе и точно передают ритмический рисунок. Главной задачей тембрового ансамбля является внимательное отношение участников к общему звучанию и окраске тона. Должное внимание они уделяют соразмерности оттенков и мягкости звучания голосов. Динамический ансамбль - это прежде всего уравновешенность силы голосов внутри каждой партии, а также согласованность громкости звучания. Динамический баланс неразрывно связан с темпоритмическим и тембровым ансамблями. Артикуляционный - предполагает выработку единой манеры произнесения текста. Трудность полифонического ансамбля заключается в сочетании единства композиционного плана со своеобразием каждой линии. Не менее важно сохранить выразительность второго и третьего плана.

Фольклорный ансамбль

фольклорный ансамбль

Кажется, что фольклор – это давно ушедшее прошлое. Однако он существует до сих пор. Ведь живая традиция уходит в прошлое, но затем воскресает.

На данный момент фольклорные праздники и фестивали народной культуры пользуются широкой популярностью. Поэтому не стоит забывать, что и в нашей стране есть люди, которые занимаются народной культурой.

Cheonan World Dance Festival 2014

танцевальный ансамбль

Среди грандиозных событий танцевального искусства 2014 года следует отметить международный фестиваль-конкурс, состоявшийся в республике Корея. Он проходил с 30 сентября по 5 октября. Участие приняли 38 коллективов из 22-х стран.

Гран-при (наивысшую награду) поделили между собой представители Турции и Северной Осетии. В пятерку лучших коллективов вошел народный ансамбль танца из Якутска (который представлял Россию). Многие продюсеры были очарованы его участниками и заинтересовались национальным колоритом, репертуаром и своеобразием движений.

Анса́мбль (от фр. ensemble — вместе, множество) — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.

В зависимости от количества исполнителей (от двух и более) ансамбль называется дуэтом, трио (терцетом), квартетом, квинтетом, секстетом, септетом, октетом, нонетом, дециметом, ундециметом или дуодециметом (по латинским названиям чисел). Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки, однако ансамблями называют также и номера с участием нескольких солистов в вокально-симфонической или хоровой музыке, в том числе в операх, ораториях, кантатах и т. п.

В зависимости от количества исполнителей (от двух и более) ансамбль называется дуэтом, трио (терцетом), квартетом, квинтетом, секстет, септет, октетом, нонетом, дециметом, ундециметом или дуодециметом (по латинским названиям чисел). Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки, однако ансамблями называют также и номера с участием нескольких солистов в вокально-симфонической или хоровой музыке, в том числе в операх, ораториях, кантатах и т. п.

Связанные понятия

Орке́стр (от др.-греч. ὀρχήστρα орхестра, площадка для хора в античном театре) — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.

Аккомпанеме́нт (фр. accompagnement, accompagner — сопровождать) — сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и других). Сопроводителя называют аккомпаниатором. Аккомпанементом также называют гармоническое и ритмическое сопровождение основной мелодии, голоса.

Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.

Духово́й орке́стр — оркестр, состоящий преимущественно из духовых и ударных музыкальных инструментов.

Упоминания в литературе

Ответ: Да, конечно. Я знаю, что многие выпускники Курского колледжа учатся в Вашей Академии. Мы неоднократно встречались с нашими московскими коллегами – как студентами, так и педагогами Академии. Они рассказывали нам о замечательном учреждении, которым руководит известный дирижер и педагог профессор Якупов. Прекрасно, что есть такое высшее учебное заведение, где помогают музыкантам, лишенным зрения. Насколько я знаю, у Вас есть такой предмет, как музыкальный ансамбль . Дело в том, что для невидящих музыкантов имеет очень большое значение игра в ансамбле, участники ансамбля учатся совместному исполнению, не видя друг друга.

Связанные понятия (продолжение)

Ка́мерная му́зыка — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.

Труба́ (древневерхненем. trumba; итал. tromba, фр. trompette, нем. Trompete, англ. trumpet) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. С древнейших времён натуральная труба использовалась в качестве сигнального инструмента, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки. Обладает.

Духовы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, источником звука в которых является колеблющийся столб воздуха, находящийся в трубке инструмента. Согласно классификации Хорнбостеля — Закса духовые инструменты относятся к группе аэрофонов.

Музыка́льные инструме́нты — предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения.

Контраба́с (итал. contrabbasso или basso) — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол. Имеет четыре струны (реже три или пять), настроенные по квартам: E1, A1, D, G (ми, ля контроктавы, ре, соль большой октавы), диапазон от E1 (ми контроктавы) до g1 (соль первой октавы) и выше.

Симфони́ческая му́зыка — понятие, характеризующее и объединяющее широкий спектр музыкальных форм и жанров, которые обладают специфическими признаками, атрибутивными свойствами и важнейшими внутренними качествами симфонизма.

Цимба́лы — струнный ударный музыкальный инструмент, который представляет собой трапециевидную деку с натянутыми струнами. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах.

Музыкальная импровизация (итал. improvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения.

Виртуо́з (итал. virtuoso — от лат. virtus — доблесть, талант) — исполнитель (чаще музыкант), мастерски владеющий техникой искусства; человек, достигший в работе высшей степени мастерства.

Фортепиа́но или фортепья́но (от итал. forte — громко, piano — тихо) — струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.

Бандонео́н (исп. bandoneón) — язычковый музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Сконструирован на основе немецкой концертины в 1840 году Генрихом Бандом из Креффельда. Поначалу использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Академи́ческая му́зыка — музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.

Ту́ба (итал. и лат. tuba — труба) — широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру. Басовая разновидность бюгельгорна. Туба обладает суровым, массивным тембром в нижнем регистре, плотным и насыщенным в среднем диапазоне, а также мягким и певучим тембром в верхнем. Используется в основном в симфоническом и духовом оркестрах, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Все чаще используется в джазовой, а также камерной музыке.

Саксофо́н — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом и запатентовано им четыре года спустя. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра (ансамбля). Является одним из основных инструментов.

Бая́н — русская хроматическая ручная гармоника с 3—5 рядами круглых кнопок на клавиатуре мелодии и 5—6 рядами кнопок на клавиатуре аккомпанемента, клавиши которого звучат басами и аккордами (готовый баян) или отдельными нотами (выборный или готово-выборный баян).

Аккордео́н (от фр. accordéon) — хроматическая ручная гармоника с клавиатурой мелодии фортепианного типа. Клавиатура аккомпанемента такая же как у баяна: с 5—6 рядами кнопок, звучащими басами и аккордами (готовый аккордеон) или отдельными нотами (выборный или готово-выборный аккордеон).

Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др. Истоки импровизации уходят в народное творчество.

До́мра — русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Домра имеет корпус полусферической формы. Звук струн производится при помощи медиатора. Характерным приёмом звукоизвлечения является тремоло. Существуют два вида домр: трёхструнная домра с квартовым строем, традиционно использующаяся в России, и четырёхструнная домра с квинтовым строем, получившая наибольшее распространение в Белоруссии и Украине. Домра используется для сольного исполнительства (домра малая.

Ме́дные духовы́е инструме́нты — группа духовых музыкальных инструментов. По классификации, разделяющей инструменты по источнику колебаний, они относятся к амбушюрным (или мундштучным) музыкальным инструментам, то есть колебания создаются губами музыканта. Высота звука регулируется положением губ (амбушюром), силой выдуваемого воздуха и нажатием на клапаны (вентили), открывающие и закрывающие дополнительные трубки инструмента.

Балала́йка (bəɫɐˈɫajkə слушать) — русский, украинский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. Характерными приёмами звукоизвлечения являются бряцание и тремоло — удары указательным пальцем по всем струнам одновременно.

Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.

Альт (англ. и итал. viola, фр. alto, нем. Bratsche) или альт скрипичный — струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре. Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных — c, g, d1,a1 (до, соль малой октавы, ре, ля первой октавы). Наиболее употребительный диапазон — от c (до малой октавы) до e3 (ми третьей октавы), в сольных произведениях возможно употребление более.

Мандоли́на (итал. mandolino, уменьшительная форма от итал. mandola — вид лютни) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.

Биг-бенд, биг-бэнд (англ. big band) — большой джаз-оркестр, состоящий как минимум из десяти и более музыкантов. Первые биг-бенды появились в 1920-х годах в США и были ведущими музыкальными составами в эпоху свинга 1930-х годов. Биг-бэнды изначально были созданы как аккомпанирующие оркестры для танцевальных вечеров. В противоположность акцентированию на импровизации, биг-бэнды зависели от написанных композиций и аранжировок (Аранжировка). Благодаря этому главенствующая роль была отведена бэндлидерам.

Кларне́т (итал. clarinetto, фр. clarinette, нем. Klarinette, англ. clarinet или clarionet) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфонических и духовых оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким диапазоном.

Фле́йта (лат. flauta, от flatus — дуновение) — лабиальный духовой музыкальный инструмент, в котором первичным источником колебаний является воздушная струя, рассекающаяся о край стенки инструмента, называемой ла́биум (лат. labium — губа). Источник колебаний приводит в движение воздушный столб в канале флейты и образуется звук определённой высоты. Один из древнейших музыкальных инструментов. Относится к группе деревянных духовых.

Виолонче́ль (итал. violoncello, сокр. cello; нем. Violoncello; фр. violoncelle; англ. cello) — струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины 16 века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Стру́нный музыка́льный инструме́нт — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн. В системе Хорнбостеля — Закса они называются хордофонами. Типичными представителями струнных инструментов являются классические скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, а также множество самых разных народных инструментов: комуз, хомус, кылкыяк, кобыз, домбыра, гусли, балалайка, домра и другие.

Бас-кларне́т (итал. clarinetto basso; фр. clarinette basse; нем. Bassklarinette; англ. bass clarinet) — деревянный духовой музыкальный инструмент, басовая разновидность кларнета.

Оркестр русских народных инструментов — оркестр, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие русские народные инструменты.

Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и другому). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.

Струнный квартет — жанр академической музыки, произведение для четырёх смычковых инструментов (как правило — двух скрипок, альта и виолончели), а также музыкальный коллектив соответствующего состава, исполняющий такие произведения. Струнный квартет — наиболее распространённая разновидность квартета, хотя пользуются популярностью и некоторые другие составы (фортепианный квартет, квартет деревянных духовых).

Контрафаго́т (неверно: контрфагот; итал. controfagotto, фр. contrebasson, нем. Kontrafagott, англ. contrabassoon) — деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность фагота, инструмент такого же типа и устройства, но с бо́льшим вдвое столбом заключённого в нём воздуха, отчего звучит на октаву ниже фагота. Диапазон по действительному звучанию — от B0 (си-бемоль субконтроктавы), реже A0 до g (соль малой октавы); ноты пишутся в басовом ключе на октаву выше действительного звучания. Тембр — как.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель и задачи презентации Цель: Пополнить теоретические знания учащихся о мно.

Цель и задачи презентации Цель: Пополнить теоретические знания учащихся о многообразии ансамблей; Задачи: 1. Повышать мотивацию к обучению, через исполнение в ансамбле; 2. Применение учащимися музыкальных знаний и знаний о музыке.

С давних времен совместным музицированием занимались на любом уровне владения.

С давних времен совместным музицированием занимались на любом уровне владения инструмента и при любом удобном случае

В настоящее время невозможно представить музыкальную жизнь без выступлений ан.

В настоящее время невозможно представить музыкальную жизнь без выступлений ансамблей. Об этом говорят выступления ансамблей разного состава на концертных площадках, фестивалях и конкурсах.

Ансамбль Произведение, написанное для совместного исполнения на разных музыка.

Ансамбль Произведение, написанное для совместного исполнения на разных музыкальных инструментах Состав исполнителей, которым это произведение предназначено

Сколько людей участвует, и что они делают, мы можем узнать из названия ансамб.

Сколько людей участвует, и что они делают, мы можем узнать из названия ансамбля.

Вокальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его участники поют

Вокальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его участники поют

Инструментальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его участники.

Инструментальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его участники играют на музыкальных инструментах

Вокально-инструментальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его у.

Вокально-инструментальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его участники поют и играют на музыкальных инструментах

Инструментальные ансамбли Однородные Смешанные

Инструментальные ансамбли Однородные Смешанные

Однородный ансамбль Участники ансамбля играют на одинаковых музыкальных инстр.

Однородный ансамбль Участники ансамбля играют на одинаковых музыкальных инструментах

Смешанный ансамбль Участники ансамбля играют на разных музыкальных инструментах

Смешанный ансамбль Участники ансамбля играют на разных музыкальных инструментах

В зависимости от количества участников ансамбли разделяются на дуэты, трио, к.

В зависимости от количества участников ансамбли разделяются на дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты, октеты, нонеты, дециметы, ундециметы, дуодециметы, терцдециметы, квартдециметы

Дуэт Если двое музыкантов Инструменты в руки взяли И всем зрителям на радость.

Дуэт Если двое музыкантов Инструменты в руки взяли И всем зрителям на радость Вдвоем спели и сыграли, Так вот спели и сыграли, Что доволен целый свет, То такое выступленье Называют все дуэт

Трио Если музыканты сели И втроем играть взялись, А потом им все кричали: «За.

Квартет Вот четыре музыканта Замечательно играют. Этот маленький оркестр Все.

Квартет Вот четыре музыканта Замечательно играют. Этот маленький оркестр Все квартетом называют

Квинтет Ансамбль из 5 музыкантов или певцов

Квинтет Ансамбль из 5 музыкантов или певцов

Секстет Ансамбль из шести музыкантов или певцов

Секстет Ансамбль из шести музыкантов или певцов

Септет Ансамбль из семи музыкантов или певцов

Септет Ансамбль из семи музыкантов или певцов

Октет Ансамбль из восьми участников

Октет Ансамбль из восьми участников

Ансамбль из: 9 человек – нонет 10 человек – децимет 11 человек – ундецимет 12.

Ансамбль из: 9 человек – нонет 10 человек – децимет 11 человек – ундецимет 12 человек- дуодецимет 13 человек- терцдецимет 14 человек- квартдецимет

Ансамбль более ПЯТНАДЦАТИ человек называют оркестром или хором

Ансамбль более ПЯТНАДЦАТИ человек называют оркестром или хором

Оркестр- ансамбль из 15- ти и более музыкантов.

Оркестр- ансамбль из 15- ти и более музыкантов.

Хор – ансамбль из 15-ти и более вокалистов.

Хор – ансамбль из 15-ти и более вокалистов.

Важным условием ансамблевой игры является: Синхронность исполнения Единство р.

Важным условием ансамблевой игры является: Синхронность исполнения Единство ритмического пульса и темпа.

Синхронность Совпадение с предельной точностью мельчайших длительностей (звук.

Синхронность Совпадение с предельной точностью мельчайших длительностей (звуков и пауз) у всех участников ансамбля. Даже незначительное изменение темпа или ритма в совместном исполнении улавливается слушателем.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

1. АРАНОВСКИЙ М., МИХЕЕВА Л., ФРУМКИН В. ПОГОВОРИМ О МУЗЫКЕ –Санкт - Петербур.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRZhgFYG0oFqNSnYHEGHOvZP.

Краткое описание документа:

Являясь педагогом с многолетним опытом работы в области коллективного исполнительства, а именно руководителем оркестра аккордеонистов и ансамбля аккордеонистов, решила создать данную презентацию как вводную часть к открытому уроку. Ожидаемый результат от представленной работы: познакомить начинающих обучение юных музыкантов с типами ансамблей, как инструментальных, так и вокальных, а более опытных ребят закрепить и пополнить ранее полученные знания об ансамблях. Кроме этого, выявить особенности коллективного исполнения - синхронность, единый темп, метр и ритм.

Читайте также: