Студентки во время педагогической практики в детском саду должны изучить интересы детей

Обновлено: 04.07.2024

Знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующим и старшим воспитателем. Изучение условий, созданных в группах раннего возраста.

Знакомство с режимом дня в группах раннего возраста. Знакомство с документацией группы.

Наблюдение за ребенком для составления карты развития.

Беседа с медработником. Знакомство с показателями физического развития детей. Наблюдение утренней гимнастики и физкультурного занятия.

Наблюдение за занятиями по познавательному развитию и изобразительной деятельности. С воспитателем составили конспект занятия.

Наблюдение за занятием по сенсорному воспитанию детей. Составление конспекта занятия. Изготовление наглядного пособия. Проведение дидактических игр.

Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей 2-3-го года жизни.

Самостоятельная работа с детьми в паре с воспитателем в течение всего рабочего дня.

Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя: изучение планов воспитательно-образовательной работы, материалов методического кабинета, дидактических пособий.

Андриянова М.Н подпись

Воспитатель Тардыбаева А. Ю подпись

Отчет о прохождении педагогической практики.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации. Дата основания учреждения: 02.02.1987г. Учредитель: Администрация Боградского района.

Заведующая: Андриянова Марина Николаевна

Старший воспитатель: Анонена Татьяна Константиновна

Нормативная наполняемость - 230 человек

Режим работы ДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
10.5-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.30. – 18.00. – 10 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Заведующая – Андриянова Марина Николаевна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Марина Николаевна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед.часы).

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является предметная деятельность. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой форме.

Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и совершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла функции воспитателя детей раннего возраста.

Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. Мои поручения дети выполняли, с интересом участвовали в организованной мною деятельности.

За время прохождения практики в группе, мной была реализована образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, сенсорному воспитанию. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, совместно с воспитателем составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.

На основании выше изложенного, считаю, что с программой практики я справилась в полном объеме.

В целом, я довольна прохождением практики в полной мере, так как все задачи выполнены, и получила много положительных эмоций.

В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.

Андриянова М.Н подпись

Воспитатель Тардыбаева А.Ю подпись

За время прохождения практики Екатерина Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Морозова Екатерина Васильевна провела организованную образовательную деятельность по: познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию, сенсорному воспитанию. Программное содержание организованной образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Екатерина Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Екатерина Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Екатерина Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Андриянова М.Н подпись

Воспитатель Тардыбаева А.Ю подпись

Журнал с анализом и самоанализом работы по всем направлениям практики.

Знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующим и старшим воспитателем. Изучение условий, созданных в группах раннего возраста.

В первый день практики я обратила внимание, что дети вели себя как обычно, спокойно. В период от 2 до 3 лет выявляется интенсивное развитие речи, значительно увеличивается словарь ребенка, дети уже многое понимают и говорят. Дети играют спокойно, сильной агрессии на выявлялось. Малыши строят домики, катают машинки. Отношения со сверстниками спокойные, но дети в основном играли сами с собой.

Так как я работаю в детском саду, я поговорив с заведующей узнала об условиях, в младшей группе. Познакомилась с группой, в которой буду проходить практику, провела наблюдения за детьми и сделала выводы. Посмотрю, как будет дальше.

Знакомство с режимом дня в группах раннего возраста. Знакомство с документацией группы.

Наблюдала за проведением режимных моментов в группе. С воспитателем посмотрели документацию группы.

Сегодня я помогала кормить детей, укладывать их спать, одевать на прогулку. Приложение №2.

Наблюдение за ребенком для составления карты развития.

Сегодня я весь день наблюдала за Полиной Б. и ее взаимоотношения со сверстниками и воспитателем.

Проведя наблюдение за Полиной Б.я составила карту развития. Приложение №3.

Беседа с медработником. Знакомство с показателями физического развития детей. Наблюдение утренней гимнастики и физкультурного занятия.

Сегодня я разговаривала с медсестрой. Посмотрела физические показатели детей группы, в которой прохожу практику. Наблюдала за физкультурным занятием.

Наблюдение за занятиями по познавательному развитию и изобразительной деятельности. Совместно с воспитателем составить конспект занятия.

Наблюдала за занятиями и помогала их проводить.

Наблюдение за занятием по сенсорному воспитанию детей. Составление конспекта занятия. Изготовление наглядного пособия. Проведение дидактических игр.

Помогала проводить занятие по сенсорному воспитанию детей.

Седьмой и восьмой день

Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей 3-го года жизни.

Я выбрала ребенка и много наблюдала за его поведением. Выбрала для хронометража спокойную девочку.

Сегодня я много наблюдала за одним ребенком, но это сложно было сделать. Но Анастасия Юрьевна мне отлично помогла. Приложение №7.

Самостоятельная работа с детьми в паре с воспитателем в течение всего рабочего дня.

В этот день мы с Анастасией Юрьевной весь день занимались с детьми.

Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя: изучение планов воспитательно-образовательной работы, материалов методического кабинета, дидактических пособий

Я просмотрела журнал старшего воспитателя, узнала, как он организует воспитательно-образовательную деятельность. Просмотрела методички и дидактические пособия.

Из того, что я увидела, я сделала выводы, что детей воспитывают по высшему разряду. Также я обратила внимание что занятия, проводимые нами, - детям очень нравиться! Приложение №9.

Приложение №1. Знакомство с ДОУ.

Знакомство и анализ условий работы в группах раннего возраста.

Дошкольное учреждение включает в себя 10 групп разного возраста. Из них 2 группа раннего возраста (ясли).

В состав групп входит: раздевальная (для приёма детей и хранения одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи ,для организации сна детей), буфетная (для раздачи готовых блюд и мытья посуды), туалетная(совмещённая с умывальной).

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.

Интерьер группы (светло-розовый цвет стен, необходимая мебель светлых тонов) соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Мебель, предметно-игровая и развивающая среда соответствует психофизиологическим особенностям детей данного возраста. Оформление – приближено к домашней обстановке (комфорт, уют, эстетика). Предметно-игровая среда - разнообразная, многофункциональная и вариативная.

Игровая комната разделена на развивающие центры.
В центре двигательной активности сконцентрировано крупногабаритное оборудование для развития таких основных видов движений, как ползание, лазание, бросание, катание на велосипеде, ходьба, бег – это машины, волокуши, каталки-качалки, мячи разного размера, мешочки с песком, кольцеброс. Также имеется оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений - флажки, султанчики, платочки, гимнастические палки; для развития дыхания – волшебные бутылочки, вертушки; для профилактики плоскостопия - массажные дорожки, нагрудные знаки для подвижных игр. Все оборудование подобрано с учетом возрастных особенностей детей, ярко оформлено, доступно руке ребенка. Дети самостоятельно могут менять содержание центра, выбирать то или иное оборудование для игр, использовать его в других центрах группы.

В центре воды и песка имеется оборудование для ознакомления детей со свойствами неживой природы – тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки и предметы, губки, совочки, грабельки, фигурки из полиэтилена для аппликации с водой .

Центр ознакомления с живой природой представлен в виде подиума цветы с крупными и мелкими листьями, мини – огород, где выращиваем с детьми лук, рассаду цветов. Здесь же полка с необходимым оборудованием для ухода зарастениями, образцами природного материала, с которыми мы знакомим детей при изготовлении поделок на занятиях по изобразительной деятельности, альбомы, знакомящие детей с временами года. Над подиумом расположен модуль, который знакомит детей с основными признаками времен года, наглядность для ознакомления с частями суток. На календаре (в виде часов) стрелкой отмечаем состояние погоды в течение суток.

В центре конструирования имеются различные виды строительного материала (большой и маленький, пластмассовый и деревянный). На полке размещены образцы построек, которые дети выполнили на последних занятиях. Выше на полке расставлены игрушки, изображения которых соответствуют реальным объектам нашего мира, приближенные к ним по внешнему облику – игрушечные животные, люди. Персонажи сказок. Игрушки выполнены из разнообразных, безопасных для здоровья материалов, из некоторых можно извлечь звуки, обследовать поверхность (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость. Рядом с полкой размещен макет города (с домами, дорогой, светофором). Дети с воспитателем или самостоятельно дополняют город постройками, прокатывают машинки, обыгрывают правила дорожного движения.

Игровой центр соседствует с уголком ряженья, он оборудован специальной детской игровой мебелью для сюжетно-ролевых игр. На стене окно со шторкой (за окном фон, изображающий определенное время года), нарисованы портреты людей разного возраста и пола. Содержание уголка меняется набором кукол, одежды, посуды, мебели, предметов домашнего обихода, фруктов, крупного строительного материала, игрушек – заменителей.

В центре изобразительного творчества имеется разнообразный материал. Размещена доска для рисования мелом, фломастерами, для аппликации - полотно с фигурками на липучках (коврограф). На полках размещены альбомы с детскими рисунками, оформлена мини - выставка поделок детей.

Центр развития речи представлен дидактическими играми, разнообразными альбомами, картинками, способствующими развитию речи детей. Содержание уголка меняется в соответствии с поставленными задачами определенной тематики.
Площадка группы раннего возраста ограждена забором высотой 1.2м , площадью 7.2кв.м на одного ребенка. Площадка располагается в непосредственной близи от выходов из помещений этой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадки установлена веранда площадью не менее 2кв.м на одного ребенка. Оборудование игровой площадки размещается по периметру участка. Стол, детские скамеечки. Над песочным ящиком устраивается переносной тент-зонтик для тени. Песочницы в отсутствие детей закрываются чехлами, чтобы избежать загрязнение песка. Площадка оборудована выносными материалами. Оборудование отвечает эстетическим требованиям, имеет привлекательную форму и цвет. На площадке используются предметы - заместители: кубики, коробки, различный бросовый материал могут стать в игре чем угодно. Поверхность оборудования не имеет острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Оборудование на площадке закреплено.

Для выносного игрового и спортивного инвентаря, который используется на участке, предусмотрены условия для хранения на прогулочных верандах, используются пластиковые контейнеры с крышками, которые легко обрабатываются.

Оценка условий для предметной, ориентировочно-познавательной, двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, художественно-речевой деятельности в группе.

Ситуация. В момент, когда все дети в группе были заняты играми, воспитатель подозвал к себе Мишу и стал задавать вопросы запланированной с ним беседы.

Будет ли Миша отвечать?

Если будет отвечать, то можно ли его ответы считать достоверными?

Ситуация. Используя метод беседы в работе с детьми, необходимо учитывать, что человеческая мысль, высказанная в форме вопроса, часто оказывает внушающее влияние на отвечающего. Надо стремиться ограждать детей от внушения.

Сформулируйте вопросы (не менее пяти), каждый из которых обладал бы все меньшей степенью внушающего влияния.

Очень внушающий:

Большая степень внушения:

Менее внушаемые вопросы:

Вопросы наиболее удачной формы:

Можно ли по ответам на эти вопросы судить о том, каков ребёнок в действительности? Что будет показателем ответа на данный вопрос?

Ситуация. Студентки во время педагогической практики в детском саду должны были изучать интересы детей старшего дошкольного возраста, используя метод беседы. Первая студентка задала следующие вопросы:

- Чем ты интересуешься? - Ребенок смущенно молчит.

- Тебе нравятся машинки? - Да, нравятся.

- А рисовать тебе нравится? - Да, нравится.

- А конструировать тебе нравится? - Да.

Вторая студентка построила беседу так:

- Расскажи, какие у тебя есть игрушки дома? – Машинки, самолеты…

- Какие самые любимые? – Машинки.

- А легковые тебе нравятся? – Да.

- Как ты с ними играешь? – Вожу, строю гараж…Улицу строю…Мост делаю.

- Часто ли играешь? А если твои машинки сломаются, что ты будешь делать с ними? – Буду чинить.

- А если не починишь машинку, а мама новую не купит, как ты поступишь? – Буду делать её.

Проанализируйте и сравните вопросы первой и второй студентки.

Ситуация. При изучении памяти детей дошкольного возраста была выдвинута гипотеза, что развитие запоминания содержания литературных произведений основано на усвоении детьми приёмов смысловой группировки материала и включения этих приёмов в процесс запоминания.

Какой эксперимент необходимо провести, чтобы подтвердить данную гипотезу?

Чем отличается формирующий эксперимент от констатирующего?

Какой основной принцип положен в основу формирующего эксперимента?

Детям 5 лет, живущим в большом городе, предложили нарисовать дом. Большинство детей нарисовали дом в виде традиционного одноэтажного домика, в основе которого был изображён прямоугольник и сверху треугольник.

Объяснить причины однообразных изображений в рисунках детей. Спланировать необходимые педагогические действия по обучению дошкольников рисованию.

Преподаватель ___________ Быковская А.П.

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 7

Студентки во время педагогической практики в детском саду должны были изучить интересы детей старшего дошкольного возраста.

Дайте психолого-педагогическое обоснование предложенному методу исследования и объясните полученные результаты. Какими еще методами можно воспользоваться, чтобы изучить интересы дошкольников?

Преподаватель ___________ Николаева Е.П.

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 10

В течение дня многие дети подходят к доске, вспоминают о планах

Проанализируйте предложенную ситуацию. Обоснуйте свое решение. Раскройте содержание и методику работы воспитателя в I половину дня.

Преподаватель ___________ Науман И.Н.

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 17




Проанализируйте предложенную ситуацию. Определите, какие особенности игры проявляются у детей. Раскройте структуру сюжетно-ролевой игры и её особенности.

Преподаватель ___________ Науман И.Н.

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 18

Воспитатель подозвал к себе группу детей, чтобы побеседо­вать с ними.

— Как узнать, будет ли сегодня дождь? — спросил педагог.

— Радио послушать, — предложил Стасик.

— А я к окну подойду и посмотрю, — ответил Витя.

— Откуда капает дождь? — поинтересовался взрослый.

— С неба. Из туч. Из облаков, — послышались голоса детей.

— А куда подевалась вода после дождя? — задал новый вопрос
воспитатель.

— А может ли дождь быть в комнате? — спросил воспитатель
и, видя, что мнения детей разделились, пообещал найти ответ в
другой раз.

На следующий день педагог показал опыт по образованию пара из воды: над кастрюлей с кипящей водой он держал холодное стекло, поднимавшийся пар оседал на стекло, и из него снова образовывалась вода. После этого дети снова рассматривали кар­тинку из атласа.

Проанализируйте педагогическую ситуацию с позиции использования принципов обучения. Обоснуйте свое решение.

Преподаватель ___________ Науман И.Н

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Детям 5 лет, живущим в большом городе, предложили нарисовать дом. Большинство детей нарисовали дом в виде традиционного одноэтажного домика, в основе которого был изображён прямоугольник и сверху треугольник.

Объяснить причины однообразных изображений в рисунках детей. Спланировать необходимые педагогические действия по обучению дошкольников рисованию.

Преподаватель ___________ Быковская А.П.

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 7

Студентки во время педагогической практики в детском саду должны были изучить интересы детей старшего дошкольного возраста.

Дайте психолого-педагогическое обоснование предложенному методу исследования и объясните полученные результаты. Какими еще методами можно воспользоваться, чтобы изучить интересы дошкольников?

Преподаватель ___________ Николаева Е.П.

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 10

В течение дня многие дети подходят к доске, вспоминают о планах

Проанализируйте предложенную ситуацию. Обоснуйте свое решение. Раскройте содержание и методику работы воспитателя в I половину дня.

Преподаватель ___________ Науман И.Н.

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 17

Проанализируйте предложенную ситуацию. Определите, какие особенности игры проявляются у детей. Раскройте структуру сюжетно-ролевой игры и её особенности.

Преподаватель ___________ Науман И.Н.

Экзамен выпускной (квалификационный)

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая ситуация к вопросу № 2 билета № 18

Воспитатель подозвал к себе группу детей, чтобы побеседо­вать с ними.

— Как узнать, будет ли сегодня дождь? — спросил педагог.

— Радио послушать, — предложил Стасик.

— А я к окну подойду и посмотрю, — ответил Витя.

— Откуда капает дождь? — поинтересовался взрослый.

— С неба. Из туч. Из облаков, — послышались голоса детей.

— А куда подевалась вода после дождя? — задал новый вопрос
воспитатель.

— А может ли дождь быть в комнате? — спросил воспитатель
и, видя, что мнения детей разделились, пообещал найти ответ в
другой раз.

На следующий день педагог показал опыт по образованию пара из воды: над кастрюлей с кипящей водой он держал холодное стекло, поднимавшийся пар оседал на стекло, и из него снова образовывалась вода. После этого дети снова рассматривали кар­тинку из атласа.

Проанализируйте педагогическую ситуацию с позиции использования принципов обучения. Обоснуйте свое решение.

слушаешься? 15. Если ты не слушаешься, то мама тебя наказывает? 16. Помнишь, как поступила мама, когда ты ее не послушался? Назовите правильные формулировки. Объясните, почему они верны. Какие требования предъявляются к формулировке вопросов, используемых в беседе? Решение. Вопросы, подготовленные для беседы, должны быть краткими, понятными для ребенка. Они должны обеспечивать максимальное участие ребенка в беседе, создавать

атмосферу доверия, соответствовать требованиям воспитательного процесса. Вопросы не должны ставиться в лоб, быть внушающими, касаться личности ребенка или создавать у него неприятные ощущения. Полезно чаще задавать косвенные вопросы. Правильные ответы: 3, 6, 7, 9, 15, 16. 1.37 Ситуация. В момент, когда все дети в группе были заняты играми, воспитатель подозвал к себе Мишу (4 года 5 мес) и стал задавать вопросы запланированной с ним беседы.

Будет ли Миша отвечать? Если будет отвечать, то можно ли его ответы считать достоверными? Решение. Если Миша и будет отвечать, то без особого желания, так как воспитатель оторвал его от совместной игры с детьми. Отвечая педагогу, Миша будет думать о прерванной игре. На ответы ребенка повлияет также и его неспокойное состояние. Беседу лучше проводить в естественных для ребенка условиях, создав у него определенный настрой. 1.38

Ситуация. Студентки во время педагогической практики в детском саду должны были изучить интересы детей старшего дошкольного возраста, используя метод беседы. Первая студентка задала следующие вопросы: чем ты интересуешься? (Ребенок смущенно молчит.) Тебе нравятся машинки? (“Да, нравятся”.) А рисовать тебе нравится? (“Да, нравится”.) А конструировать тебе нравится? (“Да”.) И т.д. Вторая студентка построила беседу так: расскажи,

какие у тебя есть игрушки дома. (“Машинки, самолеты. ”) Какие самые любимые? (“Машинки”.) А легковые машинки тебе нравятся? (“Да”.) Как ты с ними играешь? (“Вожу, строю гараж. Улицу строю для машинок. Мост делаю. ”) Часто ли играешь? (“Всегда!”) А что ты чаще всего рисуешь? (“Машинки, дороги. ”) А если твои машинки сломаются, что ты будешь делать с ними? (“Буду чинить”.) А если не починишь машинку, и мама новую не купит, как ты

поступишь? (“Буду делать ее”.) Проанализируйте вопросы первой и второй студенток. Решение. Вторая студентка построила беседу правильно, так как ее вопросы направлены на постепенное выяснение интересов дошкольника, его отношения к игрушкам. Вопросы второй студентки часто были косвенными. Первая же студентка использовала прямые вопросы, которые носили внушающий характер. 1.39 Ситуация. Используя метод беседы в работе с детьми

Читайте также: