Что такое анимация кратко

Обновлено: 06.07.2024

АНИМАЦИЯ
технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду - в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках. Как говорил М. Флейшер, пионер анимации, "если что-то может быть сделано в реальной жизни, в анимации этому места нет". Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук. С древних времен, начиная с китайского театра теней и до волшебного фонаря 17 в., предпринимались попытки "оживить" изображение. В 19 в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект, и с учетом этого открытия изобретались специальные механизмы, такие, как "Зоотроп" (1830-е годы) британского часовщика У.Г.Хорнера: барабан с последовательностью рисованных изображений. Барабан вращался, и создавалось впечатление, что фигурки движутся. В 1880-х годах французский изобретатель Э. Рейно развил эту идею, добавив проектор. В 1906, после изобретения кинокамеры, Дж. С. Блэктон сделал первый в США мультипликационный фильм Юмористические фазы смешных мордочек, где был применен принцип "один кадр - один рисунок". В 1911 под его руководством мультипликатор Уинзор Мак-Кей создал фильм Маленький Немо по газетному комиксу. Но как искусство мультипликация утвердилась после фильма Мак-Кея Динозавр Герти (1914). Герти танцевала на экране, выворачивала с корнем деревья, удерживала на носу мяч. Главным препятствием на пути к коммерческому успеху мультипликации была высокая трудоемкость процесса создания фильмов. Для сокращения расходов было применено несколько технических изобретений. В 1913 Э.Херд и Дж.Р.Брей разработали принципы рисования на целлулоидной пленке, в 1914 Р.Барр усовершенствовал систему точного позиционирования рисунков перед камерой при помощи крючков (шпилек). В 1917 Флейшер разработал "ротоскоп", позволяющий применять для использования в анимации съемки живых актеров. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 П.Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О.Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком Пароход Вилли (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе. Дисней был также продюсером первого мультфильма, снятого целиком в цвете, - Белоснежка и семь гномов (1937). Однако по размаху, техническому совершенству, масштабности вершиной диснеевского творчества считается Пиноккио (1939). В 1930-е годы все студии, кроме студии Флейшера, подражали Диснею. У Флейшера Бетти Буп и Пучеглазка Попай основывались на человеческих характерах. В 1940-е годы Дисней стал терять лидирующие позиции. Компания "Уорнер бразерс" достигла значительных успехов, выпустив мультфильмы с участием Багса Банни, Утки Даффи, поросенка Порки. Джо Барбера и Билл Ханна из "Метро-Голдвин-Майер" (MGM) конкурировали с Диснеем, выпустив серию фильмов с участием Тома и Джерри. В 1950-е годы вновь возникшая "Юнайтед продакшнз оф Америка" (UPA) создала ряд фильмов с такими экзотическими персонажами, как близорукий Мистер Магу и жутковатый Джералд Мак-Бойнг-Боинг. В 1950-е годы кинотеатр потеснило телевидение. Экономические факторы привели к снижению стандартов качества. Наибольший упадок индустрия испытала в 1960-е годы, когда множество студий было закрыто. В это же время появились независимые продюсеры, такие как Д.Хабли, создавший запоминающийся фильм Вырыть яму, или Э. Пинтоф, отдававший предпочтение словесному юмору перед зрительным. Среди наиболее выдающихся мультипликаторов 1970-х - Р. Бакши, автор Кота Фрица (1972) и легендарного Повелителя колец (1978). Авангардистская анимация представлена такими фигурами, как Р. Брир, С. Вандербек, Ф. Мурис. У истоков анимации стояла и английские мультипликаторы. В том же 1906, когда Блэктон выпустил свой знаменитый фильм, У.Бут сделал картину Рука художника, где рука рисовала фигурку, оживавшую на глазах. Среди пионеров были Д.Бакстон и Э. Дайер. В 1960-1970-е годы в английской анимации тон задавали студия Д.Хэласа и Д. Бэчелора и выдающиеся работы Б. Годфри и Д. Уильямса. Бурно развивалась анимация во Франции. Э. Коль первым создал оригинального мультгероя - марионетку (le fantoche). Его примеру последовали Бенжамен Рабье и О'Гэлоп, которые задолго до Диснея ставили мультипликационные басни. В 1924 известный художник Ф.Леже поставил знаменитый Механический балет. Картинки рисовались прямо на целлулоидной пленке и изображали фигурки, которые то расходились, то сходились, кружились и прыгали в безостановочном движении. Названный "поэмой движения", фильм оказал большое влияние на всю современную анимацию. Среди современных французских аниматоров наиболее известны Ж.Имаж, которого иногда называют "французским Диснеем", и П.Гримо, прославившийся своими лирическими, поэтичными фильмами. Анимация популярна в странах Восточной Европы. В Советском Союзе первый мультфильм появился в 1924. Затем последовал ряд картин, поставленных такими режиссерами, как А.И.Бушкин, И.П.Иванов-Вано и М.М.Цехановский. В Чехословакии мультипликацией занимались после Второй мировой войны И.Трнка и К.Земан. Поляки Я.Леника и В.Боровчик, работающие в основном на Западе, создают абсурдистскую мультипликацию. В Югославии возникла Загребская школа под руководством Д.Вукотича, чей фильм Суррогат первым из иностранных мультипликаций получил "Оскара". Среди японских аниматоров за границей наиболее известен Едзи Кури, работающий в жанре черного юмора. Китайскую мультипликацию возглавляют братья Ван.
ДРУГИЕ ТИПЫ АНИМАЦИИ
Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Среди наиболее выдающихся его последователей - А.Л.Птушко, чей Каменный цветок (1946) является одним из шедевров кукольной анимации. В Чехословакии кукольной анимацией занимался Трнка. Венгр по происхождению Дж.Пал работал в этой области в Великобритании и в США.
Силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации. Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения. В компьютерной анимации после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. В лазерной анимации с помощью лазерного луча и набора зеркал достигается иллюзия трехмерного объекта.
ЛИТЕРАТУРА
Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974 Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М., 1974 Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. М., 1983 Сотворение фильма, или Несколько интервью по служебным вопросам. М., 1990
Орлов А.М. Аниматограф и его анима: Психогенные аспекты экранных технологий. М., 1995 Асенин С.В. Уолт Дисней: Тайны рисованного киномира. М., 1995

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Полезное

Смотреть что такое "АНИМАЦИЯ" в других словарях:

Анимация — технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в сек. По английски: Animation Синонимы:… … Финансовый словарь

АНИМАЦИЯ — (лат.). Вдохновение, оживление; в судебной медицине момент, с которого плод считается одушевленным. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. анимация и, ж. (фр. animation … Словарь иностранных слов русского языка

анимация — мультипликация Словарь русских синонимов. анимация сущ., кол во синонимов: 5 • аниме (7) • вдохно … Словарь синонимов

анимация — и, ж. animation f. кино. Мультипликация. Ну подумайте, в каком еще кино возможно такое емкое, насыщенное лаконичной информацией художественное оформление жизни? Конечно же, только в мультипликации, или, как принято говорить во всем мире, в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

анимация — … Справочник технического переводчика

АНИМАЦИЯ — создание изображения движущегося объекта, мультипликация … Юридическая энциклопедия

анимация — 3.1 анимация (animation): Имитация работы программного обеспечения (или отдельной его части), предназначенная для отображения существенных аспектов поведения программируемой электронной системы, связанной с безопасностью зданий и сооружений.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

анимация — создание на киноэкране или экране дисплея (либо телевизора) движущихся изображений неподвижных объектов (воображаемых или реальных). Анимация в кинематографии, иначе мультипликация, достигается покадровой съёмкой отдельных фаз движения рисованных … Энциклопедия техники

АНИМАЦИЯ — и; ж. [от лат. anima душа]. Мультипликация. ◁ Анимационный, ая, ое. А. фильм. * * * АНИМАЦИЯ АНИМАЦИЯ (англ. animation, от лат. animа душа, жизнь), вывод на экран последовательности слегка различающихся изображений, созданных средствами… … Энциклопедический словарь

Анимация = мультипликация?

Никто не поспорит с тем, что анимация - это вид искусства, представление движения в мультфильмах, в компьютерной графике посредством отображения ряда кадров, сменяющихся с определенной частотой, обеспечивающей целостное зрительное восприятие. То есть, анимирование – это иллюзия, благодаря которой создается впечатление, что двигается то, что само по себе двигаться не может. Такое впечатление достигается благодаря показу одного за другим множества независимых рисунков.

Именно этим анимация и отличается от видео, где снимается действительно непрерывное движение.

Анимация - что такое, и когда были сделаны первые попытки оживить рисунок? Такие попытки делали еще пещерные люди, которые старались запечатлеть движение в наскальных палеолитических рисунках. Они изображали животных с большим количеством ног, которые перекрывают друг друга.

анимация определение понятия

В Иране нашли сосуд из глины, на стенках которого изображено 5 рисунков козла в движении. Возраст этого сосуда определен в 5 тысяч лет!

Подобные рисунки, отнесенные к 2000 году до нашей эры, были найдены в Египте.

Чем не первые примеры анимации?

Но тогда единственным приспособлением, способным оживить эти рисунки, показав их в движении, была фантазия древних людей.

Впервые такие устройства упоминаются во втором веке нашей эры. Где-то в 180 году в Китае Дин Хуань изобрел для этой цели зоотроп. В XVIII веке были изобретены фенакистископ, кинеограф и праксиноскоп. Это были первые популярные устройства для анимации. Что это за приборы?

Действие фенакистоскопа основано на использовании набора вращающихся щелей.

анимация что такое

Наблюдатель мог видеть последовательность изображений благодаря двум дискам, которые помещались на одну ось и вращались одновременно. На одном из этих дисков имелись щели, на другом помещались изображения. Зритель смотрел вдоль этой оси вращения, и щели проходили перед глазами, благодаря чему он мог последовательно видеть изображения со второго диска.

Прообразы анимации

Первый известный истории пример показа анимации зафиксирован в 1828 году. Продемонстрировал вращающийся диск, на одной стороне которого была изображена птица, а на другой - клетка для нее, француз Пауль Рогет. При движении этого диска создавалось впечатление, что птица сидит в клетке.

Настоящая анимация стала возможной после создания фотокамеры и проектора изобретателем Томом А. Едисоном.

История мультипликации

Наиболее известен среди аниматоров Уолт Дисней, который не только технологию производства мультфильмов разработал, но и мультипликационную империю создал.

анимация значение слова

В Японии первые анимационные эксперименты датируются 1913 годом. А в 1932 году в этой стране была создана первая анимационная студия. В 1933 году появился первый анимационный фильм со звуковым сопровождением.

В 1943 году в Японии снят первый полнометражный анимационный фильм под названием "Момотаро, морской орел".

Родоначальником объемной анимации стал российский режиссер Владислав Старевич, который был также художником и оператором.

значение анимации

А в конце ХХ века анимация стала представлять отдельное направление культурного досуга.

Анимация – что такое.

  • Технология, при помощи которой создается иллюзия движения неподвижных неодушевленных объектов. Наиболее известная форма такой технологии – мультипликация. Она добивается этого эффекта посредством серии рисованных изображений.

что такое анимация определение

  • Организация досуга на различных мероприятиях, в том числе на детских праздниках, в детских оздоровительных лагерях, в гостиницах. Направление досуга, которое предполагает непосредственное участие самих отдыхающих в массовых мероприятиях. Совместное с организаторами действо предполагает повышение жизненных сил и воодушевление людей, принимающих в нем участие.

Значение анимации трудно переоценить. И как синоним мультипликации, и как форма организации досуга анимация призвана дарить людям радость и оживлять их духовно.

И дети, и взрослые любят смотреть различные мультфильмы или анимации. Реферат на тему этого вида искусства позволяет узнать, как и где именно он появился, как развивался, каким стал сегодня. В его основе лежат отдельные кадры, сцены или рисунки. Изображения сначала неподвижны, но благодаря съемкам и правильному последовательному показу становятся динамичными.

Мультфильмы или анимации

Определение понятия

Создание анимации

Раньше было невозможно отразить все возможности современного кино. А сегодня технические и художественные сферы развились настолько, что даже ребенок на домашнем компьютере может научиться создавать мультипликации.

Анимированием можно назвать иллюзии. Ведь в результате действий разных профессионалов создается впечатление, что статичные предметы начинают двигаться. Специалисты добиваются такого эффекта, показывая один за другим множество независимых рисунков. Именно это и отличает анимацию от видео, где действительно снимают непрерывное движение.

Чтобы герой ожил, его движения должны повторяться со скоростью не менее 10 кадров в секунду.

Исторические сведения

Первая наскальная живопись в пещере Шове во Франции

Человек пытался запечатлеть движение еще в самом начале своего существования. Хороший пример — первая наскальная живопись в пещере Шове во Франции. Еще в 2000 году до н. э. в Древнем Египте люди рисовали борцов, пытаясь передать их движения.

Во времена Средневековья были мастера, которые во время своих развлекательных сеансов использовали устройство, напоминающее фильмоскоп. В них они вставляли прозрачные пластины с контурами рисунков и быстро передвигали. Тогда эти аппараты назывались волшебными фонарями.

В 1646 году и монах Киршер впервые описал устройство собственного фильмоскопа. Этот прибор высвечивает изображения на прозрачных стеклянных пластинах. Подобные представления показывали все бродячие театры Европы в 17 столетии.

История традиционной анимации началась в конце 19 столетия. В июле 1877 года во французском городе Анесси инженер самоучка Рейно сконструировал уникальное устройство — праксиноскоп. Этот аппарат позволял ему создавать и демонстрировать короткие мультипликационные фильмы. Максимальная их длина составляла 15 минут.

Именно поэтому этот город считается родиной мультипликации. Два раза в год в течение нескольких десятилетий здесь проводились фестивали анимации. А в 1977 году здесь состоялось празднования 100-летнего юбилея этого вида искусства. Но Рейно не остановился, он постоянно работал над собственным аппаратом. В результате он усовершенствовал праксиноскоп, добавив в него вращающийся зеркальный барабан и ленту с рисунками. А также в результате его трудов анимация стала сопровождаться звуком, причём оба действия происходили синхронно.

Развитие мультипликации

Хотя заслуги Рейно трудно переоценить, всё же его не считают создателем первого мультипликационного фильма. Ведь в его производстве не использовалась кинопленка. Хотя 28 октября отмечается в Париже Международный день анимации, посвященный именно этому изобретателю.

Американец Уолт Дисней

С развитием технологий художники научились использовать компьютерные файлы. Они начали рисовать в специальных программах, что значительно ускорило процесс создания мультфильма.

Технологии создания

Так как анимация постоянно развивалась, появлялись новые технологии её создания. Каждый новый специалист приносил в эту индустрию что-то своё. Сегодня существует множество вариантов создания мультипликации:

  • классический;
  • кукольный;
  • спрайтовый;
  • морфинг;
  • 3D;
  • цветовая анимация;
  • захват движения.

Классическая анимация

Традиционная или классическая анимация — это поочередная смена изображений, каждый рисунок нарисован отдельно. В последнее время подобная технология не используется, так как она требует много затрат. Художнику приходится рисовать каждый кадр по отдельности. Кукольная мультипликация или стоп-кадр основывается на объёмных объектах. Сначала их фиксируют в одном положении, а затем его меняют и снимают заново. Спрайтовая анимация создается с помощью языков программирования. А морфингом называется преобразование одного объекта в другой, осуществляется оно благодаря генерации заданного количества кадров с одинаковыми промежутками.

Цветовая методика — это изменение только оттенка изображения, а не его расположения. А 3D-анимация производится специальными программами. При этом картинки получают с помощью визуализации сцены, каждая из которых состоит из определенного набора текстур, источников света и предметов.

Одно из первых направлений анимации — это захват движения. Она позволяет передавать естественные жесты в реальном времени. Раньше художники приглашали натурщиков, и с них срисовывали движения. Сегодня к живому актёру прикрепляют датчики в тех местах, где будут соответствующие контрольные точки модели. Затем кадры оцифровывают, ориентацию объекта передают графической станции. В результате анимационная модель оживает.

Современное значение

  • двигающиеся картинки;
  • технологию создания иллюзии;
  • досуг на детских мероприятиях.

Двигающиеся картинки

Двигающиеся картинки сегодня называют анимашки. Обычно их создают из двух-трёх кадров. Чаще всего это люди или животные, совершающие какие-либо действия или меняющие свою мимику. Хотя это могут быть любые подвижные изображения.

А ещё анимацией сегодня называют особую организацию досуга на детских праздниках. Хотя она встречается ещё и в гостиницах, оздоровительных лагерях и даже на взрослых корпоративах. В этих массовых мероприятиях задействованы и ведущие, и обычные участники. Подобная анимация позволяет воодушевить людей и поднять им настроение.

Анимация в любом виде призвана дарить положительные эмоции человеку. Десятки тысяч людей сегодня задействованы в этой сфере искусства. Технологии до сих пор продолжают развиваться и совершенствоваться, а художники создают новые стили изображения объектов.


Анимация (от фр. animation — оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Компьютерная анимация — последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

Анимация — организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, детских лагерях, детских праздниках; направление, предполагающее личное участие отдыхающих в культурно-массовых мероприятиях.

анима́ция

1. только ед. число то же, что мультипликация; вид киноискусства, в котором фильм создаётся путём покадровой съёмки рисунков или кукольных сцен ◆ Уолт Дисней — классик мировой анимации.

2. спец. последовательность кадров, которые задают ту или иную фазу движения рисованного персонажа ◆ У этого персонажа неудачная анимация ходьбы.

3. процесс придания способности двигаться и/или видимости жизни объектам и мёртвым телам (например, зомби — анимированный труп) в выдуманных мирах художественных произведений и играх жанра фэнтези

4. организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, детских праздниках

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: толочь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «анимация»

Синонимы к слову «анимация»

Предложения со словом «анимация»

  • Именно это ему удалось сделать с компанией PIXAR, подарившей миру компьютерную анимацию.

Сочетаемость слова «анимация»

Процедурная анимация (англ. procedural animation) — вид компьютерной анимации, который автоматически генерирует анимацию в режиме реального времени согласно установленным правилам, законам и ограничениям. В отличие от предопределённой анимации, когда аниматор вручную определяет каждый кадр и все параметры создаваемой анимации, при процедурной анимации результат может быть в некоторой мере непредсказуем и при каждом запуске может генерировать разнообразную анимацию.

Пластили́новая мультиплика́ция — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

Читайте также: