Что такое алгоритм порядка действий технология 6 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 14. Что такое алгоритм

ИНФОРМАТИКА. 6 КЛАССА. БОСОВА Л.Л. ОГЛАВЛЕНИЕ

Жизненные задачи

Ключевые слова:
• задача
• последовательность действий
• алгоритм

Например, процесс покупки хлеба можно представить так:
1) взять у мамы деньги;
2) пойти в магазин;
3) выбрать нужные хлебобулочные изделия;
4) оплатить стоимость покупки;
5) принести хлеб домой.

Последовательность действий

Например, попробуем переставить в известном вам способе на-хождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвёртое действие на второе место:
1) разложить исходные числа на простые множители;
2) найти произведения получившихся множителей;
3) выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
4) дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел.

Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведёт!

Рассмотрите схему (рис. 55).


Какой процесс она описывает? Как связана со способом нахождения НОК нескольких натуральных чисел?

Алгоритм

Алгоритм — описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.

Алгоритм может представлять собой описание некоторой последовательности вычислений, а может — описание последовательности действий нематематического характера. Но, в любом случае, перед его составлением должны быть чётко определены начальные условия и то, что предстоит получить.

Разработчиком алгоритмов является человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства — компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки.


Развивающая: развить информационное мышление, способствовать развитию познавательной активности и логического мышления.

Воспитательная: стремление к получению новых знаний, пробуждение интереса у школьников к изучению информатики; воспитание в учениках уверенности в своих силах; взаимоуважение к одноклассникам.

Основные термины, понятия

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Предметные умения:

Знать определение понятия алгоритм; уметь составлять простые алгоритмы; самостоятельно применять знания в решении алгоритмических задач

Личностные УУД: иметь способность связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные УУД: определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ исходных данных для решения алгоритмических задач.

Коммуникативные УУД: оценивать правильность выполнения учебной задачи своего одноклассника; уметь работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Учебник - Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая тетрадь Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 6 класс - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран.

Мотивация к учебной деятельности

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении и самореализации

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы

начнём изучать очень интересную и очень важную тему предмета информатики, а какая это тема вы мне скажите чуть позже.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую оценку за урок.

Посмотрите пожалуйста на экран, что перед вами? А знаете ли вы такой интересный факт про кубик рубик… А что нам нужно выполнить для того что бы собрать кубик рубик? Как вы думаете а существуют какие то правила или закономерности для того что бы собрать кубик рубик по цветам.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Слайд2 (кубик рубик)

Слайд 3 (интересный факт о кубике рубике)

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы,
- формулирование собственного мнения

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий

Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Во многих отраслях человеческой деятельности для достижения требуемого результата используются инструкции, содержащие описания последовательности действий. Например, такая простая задача, как чистка зубов, разбивается на несколько "шагов": намочить водой зубную щётку, выдавить на неё из тюбика зубную пасту, почистить зубы, сполоснуть рот и щётку. Для решения других задач (например, владение в совершенстве иностранным языком) может выстраиваться более длинная последовательность действий и потребуется гораздо больше усилий. Но решение любой задачи, простой или сложной, обычно осуществляется за несколько последовательных "шагов".

Алгоритм – это упорядоченная конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, представленная с помощью точных и понятных команд.

- изготовление бумажного кораблика


- алгоритм подготовки домашнего задания по математике


- алгоритм приготовления кекса


Чтобы составить алгоритм для конкретной задачи, нужно иметь полный набор исходных данных и чёткое представление ожидаемого результата. Например, алгоритмы заваривания чая в заварочном чайнике и с помощью чайного пакетика будут отличаться.

Цели.
Образовательные:
формирование понятий алгоритм, исполнитель алгоритма;
обучение составлению простых алгоритмов в виде словесного описания;
отработка навыков умения исправлять ошибки в готовых алгоритмах.
Развивающие:
развитие умения планировать собственную деятельность;
развитие интереса к предмету;
развитие умения выделять главное и делать выводы;
развитие алгоритмического вида мышления.
Воспитательные:
воспитание чувства ответственности, бережного отношения к труду;
воспитание стремления к организации собственной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: изучение нового материала (беседа) с последующим закреплением через решение задач.

Учебник: Л. Л. Босова, Информатика и ИКТ, учебник для 6 класса, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2012

Оборудование: компьютер, экран, медиапроектор.

Цифровые ресурсы: мультимедийная презентация.

1. Организационный момент. (1 минута)
2. Актуализация знаний. (4 минуты)
3. Изложение нового материала. (13 минут)
4. Физкультминутка. (3 минуты)
5. Первичное закрепление (10 минут)
6. Проверка усвоения новых знаний. (5 минут)
7. Подведение итогов. Домашнее задание. (4 минуты)



- Вторая наша задача состоит в том, чтобы помочь Васе получить пятерку по математике. Для этого необходимо знание порядка действий.


- Вася спешит домой, чтобы обрадовать маму. Но никогда не надо забывать о правилах дорожного движения. Давайте составим план перехода дороги по пешеходному переходу, чтобы с Васей не случилась беда.



Читайте также: