Что такое айдол в корее кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024

В поп-культуре Азии приобрели дикую популярность айдолы – идолы, которыми называют артистичную молодежь: певцов, артистов, музыкантов в большинстве случаев подросткового возраста, внешне привлекательных своей чистотой и невинностью. Их задача быть кумирами для миллионов людей. Попытаемся разобраться, по какой технологии налажено массовое производство айдолов в Корее, и в чем кроется секрет их бешеной популярности.

История появления айдолов

История появления айдолов

Пиком популярности этого направления стала середина 80-х годов прошлого столетия. В эти годы начала бурно развиваться технология подготовки юных звезд.

Шоу–бизнес расширил круг айдолов сцены, создавая кроме идол-агентств для девушек и подобные агентства для парней. Наличие большого количества айдолов на стыке тысячелетия снизило интерес публики к этому направлению шоу-бизнеса. Сегодня айдол-индустрия снова переживает бум. Айдолы обретают невиданную популярность не только в азиатских странах, но и на европейском и американском континентах, как у парней, так и среди девушек. Корейской поп-культуре в мире дали сокращённое название K-pop.

Что входит в систему производства юных звезд

SM Entertainment и JYP Entertainmen

Агентства талантов типа SM Entertainment и JYP Entertainmen обычно готовят будущих К-рор по одной схеме.

1 этап

Состоит в прохождении подростками жесткого кастинга, после объявления прослушивания. На кастингах смотрят на внешние данные, дают оценку вокалу и умению танцевать. Пока претендент демонстрирует свои способности, его записывают на камеру. После кастинга с помощью одних специальных программ определяют, какими будут внешность и голосовые данные кандидата в ближайшие 3-7 лет. По другим специальным программам сопоставляют насколько девушка или парень близки к эталонам корейской красоты и рассчитывают, что можно изменить в их внешности с помощью пластической операции. Третьи программы вычисляют, выгодно ли заниматься с этим кандидатом агентству. Иногда перспективную молодежь находят скауты, работающие в агентствах.

2 этап

Подростки, удачно преодолевшие кастинг становятся стажерами. Их отправляют в специальный лагерь, где обучают в группах петь, танцевать, работать на камеру, давать интервью. В лагерях жесткий распорядок. Днем стажеры обычно посещают школу, а вечером и ночами проходят профессиональные занятия. Обычно не все стажеры успешно справляются с такими испытаниями. Из 100 подростков работать на агентство остается чаще всего не более 10 человек.

3 этап

Прошедших успешно обучение стажеров распределяют в группы по принципу идеального соответствия голосов, фигур и образов. В этих целях могут делать будущим звездам пластические операции, преображая их внешний вид. Затем каждому отобранному айдолу дают новое имя – ник, понятный публике страны, куда экспортируют группу.

Что ожидает айдолов?

Что ожидает айдолов?

В основном, девушки и парни айдолы будут работать в Японии или Китае по контракту, заключенному с агентством на 7 или в некоторых случаях на 10 лет. Условия контрактов достаточно жесткие. В них предусмотрены не только проценты гонораров от выступлений, но внешний вид, манеры, поведение и прочие условия. В течение действия контракта, звезде К-рор нельзя вступать в брак.

Дебют групп айдолов происходит по-разному. Некоторые группы проходят обкатку в Корее, а потом едут покорять японские и китайские рынки. После успешной работы за рубежом они возвращаются на корейскую сцену. Другие группы отправляют сразу в Поднебесную или страну Восходящего солнца, где заработав популярность, их возвращают в Корею.

Что представляет корейская поп-сцена? Кроме концертов, выпуска клипов и альбомов в Корее проводятся многочисленные телешоу с соревнованиями, как отдельных вокалистов, так и групп. К примеру: кто лучше сможет спеть чужую песню, кто лучше станцует свой номер из клипа в ускоренном темпе, какая из групп лучше станцует. Такие телешоу значительно влияют на рейтинги группы и на популярность солистов.

ТОП-5 корейских агентств талантов и их К-рор звезды

Сейчас ведущие агентства талантов уже не ограничиваются кастингом подростков только лишь из своей страны. Их прослушивания стали охватывать другие страны Азии, а также Казахстан, Россию и некоторые страны СНГ.

SM ENTERTAINMENT

SM ENTERTAINMENT

JYP ENTERTAINMENT

JYP ENTERTAINMENT

Компания основанная в 1997 году популярным южнокорейским певцом и музыкальным продюсером Пак Чин Ёном. Артисты: 2PM, GOT7, Day6, TWICE, Stray Kids, 15&, Сюзи, Пэк А.

YG ENTERTAINMENT

YG ENTERTAINMENT

BIG HIT ENTERTAINMENT

BIG HIT ENTERTAINMENT

FNC ENTERTAINMENT

FNC ENTERTAINMENT

Компания занимает третье место в Южной Корее по объёму продаж музыки, уступая только только от SM Entertainment и YG Entertainment.

Артисты, работающие по контракту с компанией: F.T. Island, CNBLUE, AOA, N.Flying, SF9, HONEYST, InnoVator.

Айдолы: кто это такие, чем занимаются, фото

Современные искусство и массовая культура очень многогранные и разнообразные, а потому многие звучащие сегодня термины понятны не всем. К примеру, вы знаете, кто такие айдолы и чем они занимаются? Если нет, то давайте разбираться!

Кто такие айдолы?

Хотя всё больше феномен проникает в другие культуры.


При этом нельзя назвать всех современных азиатских знаменитостей айдору: в эту группу выделяют только тех звёзд, чья деятельность является про-западной.

Особенности айдолов и требования к ним

  • пластичным;
  • харизматичным;
  • спортивным;
  • стройным.

Обычно айдолами в Азии становятся подростки. Причём, это могут быть и девушки, и парни. Тут главное не возраст, а колоритная запоминающаяся внешность. Но творческий путь в силу особенностей этого феномена не только яркий, но и очень короткий.

Чем занимаются айдолы: направления деятельности и создание образа

Нельзя сказать, что в выступлении важна музыкальная композиция сама по себе. Выход на сцену — это шоу-программа в миниатюре, где в одинаковой степени важны отточенная хореография, песня, костюм и в целом образ исполнителя.


Обязанности айдола

Ещё одна особенность этого явления заключается в том, что в самом начале творческого пути айдолы подписывают контракт с крупными агентствами. В этой сфере нет одиночек, даже среди тех, кто необычайно талантлив. Условия договора очень жёсткие. Часто они касаются личной жизни и даже внешности героя. Айдору подбирают не только костюмы, аксессуары, обувь или цвет волос.

Нередко дело доходит до пластических операций, чтобы максимально приблизить образ айдола к общепринятому идеалу.


Контракты заключаются на длительный срок, вплоть до 7 лет. Но, получив широкую известность, далеко не сразу айдору становятся богатыми. Первые несколько лет они не получают гонораров совсем. Агентство сначала забирает полученные от гастролей деньги, которые были затрачены на обучение и становление нового кумира. Примерно через 3 года активной работы — буквально на износ — айдолы начинают зарабатывать личные деньги. Такие строгие условия часто наносят непоправимый вред психике подростка, который стал знаменитым.

Обычно айдору — это не соло-певец или исполнительница, а настоящая группа.

Самые популярные айдолы

  • Ким Тэхён;
  • G-Dragon;
  • Сехун;
  • Йери;
  • Ки.

Молодёжная поп-культура боготворит этих айдору.

Сехун

Сехун — представитель группы EXO, которая покорила корейскую аудиторию. Эта знаменитость славится своей пластикой и отточенными движениями.


Кстати, очень популярны в Корее все представители этой айдол-группы.

Ким Тэхён


Это миловидная девочка, которая совсем недавно стартовала в шоу-бизнесе, но сразу же запомнилась аудитории. Её голос просто завораживает.


G-Dragon

Получил необычайную популярность в социальной сети Instagram. У него почти 16 миллионов подписчиков.


На фото ниже Ки — представитель группы SHINee. Его считают одним из самых красивых представителей поп-культуры Кореи и часто зовут сниматься в рекламе.


Вот только несколько наиболее популярных представителей азиатского шоу-бизнеса, которых вы могли увидеть на фото и понять, кто же такие айдолы.

Кейпоп? Кей-поп? K-pop? Что за музыку слушают ваши подростки и кто такие айдолы - слайд

30 сентября — международный день k-pop. С чем вас и поздравляем!

По данным музыкального сервиса Spotify, этим летом в России самыми прослушиваемыми зарубежными группами оказались кей-поперы BTS и итальянская команда Måneskin. BTS исполняют k-pop, а Måneskin — рок. Ну, рок — это понятно. А вот k-pop это что и почему ему слушает ваш ребенок?

Что такое этот ваш k-pop и откуда он взялся

Южнокорейцы создали свою поп-музыку из хип-хопа, техно, рока, классических поп-мелодий, R’n’B и танцев. В роли местного неповторимого колорита выступили прелестные юноши и девушки, а также тексты, описывающие проблемы южнокорейского общества. По сути, южнокорейские поп-исполнители принялись создавать модные тогда во всем мире бойз- и герлз-бэнды. Но делали это скрупулезно, методично и по науке.

Министерство культуры, отдел поп-музыки

На новый музыкально-социальный феномен обратило внимание правительство, которое решило инвестировать деньги в поп-музыку, чтобы улучшить имидж страны. В министерстве культуры даже появился целый отдел, посвященный k-pop. Как Россия экспортирует нефть, Южная Корея принялась экспортировать музыку. Эффект был ошеломляющим. Сначала корейские музыканты завоевали азиатский рынок, а с появлением соцсетей и интернета экспансия двинулась дальше.

Жизнь айдола — сплошная нервотрепка


Одинокие и трудолюбивые

Члены группы не могут заводить романтических отношений, появляться на публике в неподобающем виде. Вся их жизнь — это сплошная работа. Они репетируют танцы по семь-десять часов в сутки, снимаются в шоу и дают интервью. Беднягам зачастую даже некогда спать. Артист, вернувшийся с гастролей, не отдыхает, а сразу идет репетировать. Конечно же, звезды, — хоть состоявшиеся, хоть будущие, — сидят на строжайших диетах.

Голодные и усталые

Но менталитет — менталитетом, а природу не обманешь. Некоторые голодные и уставшие музыканты теряли сознание прямо на сцене, во время выступления, и почти все — отрубались в спокойной обстановке после концертов. Нехватка сна и усталость приводят к тому, что юные айдолы спят в своих автобусах, машинах, на вокзалах, за столами, сидя на стульях в студиях звукозаписи.


Популярные и бедные

А еще за звездами бегают поклонники, и законодательство Южной Кореи не то, чтобы склонно строго их наказывать. За безопасностью групп следят сами фанаты, жалующиеся на подозрительных личностей и хейтеров в соцсетях.

Контракты звезд с их лейблами являются поистине кабальными, исполнители получают 20 процентов от тех денег, которые на них зарабатывают. И эти 20 процентов делятся между всеми членами группы (которых может быть до 21 человека).

Почему k-pop стал так популярен

Некормленые и утомленные южнокорейские подростки, тем не менее, обладают поистине огромной фанатской базой по всему миру. Благодаря их трудолюбию создается великолепное шоу. Айдолы разнообразно красивы — в группы стремятся набирать разные типажи, чтобы угодить разным фанатам. Они хорошо поют и отлично танцуют. Их клипы крепко срежиссированы. Зачастую даже тексты весьма неплохи. Если не считать диет и пластических операций — айдолы прекрасные ролевые модели, поскольку всегда безупречно себя ведут на публике, и все знают, что за их успехом стоит труд. Не удивительно, что их любят подростки.

За все эти положительные качества, кстати, k-pop регулярно критикуют: мол, слишком много старания, слишком мало жизни и вдохновения, все поставлено на поток и одну группу трудно отличить от другой.

Опа Гангам стайл!

Поначалу k-pop неспешно распространялся по миру, пока не появились соцсети.

Взрыв произошел в 2012 году: южнокорейский исполнитель Psy написал песню Gangnam Style, посвященную родному кварталу Сеула, снял на нее клип с танцами и завирусился на YouTube.

Красивые мальчики и видеоблоги

Bangtan Boys снимали клип даже в здании ООН:

Сила сообщества

Для подростков, которые становятся фанатами k-pop, их сообщество сродни второй семье или религии. Так что k-pop — это еще и субкультурный феномен. В основном поклонниками k-pop становятся молодые люди. Но если группа существует несколько лет, ее фанаты взрослеют и из фандома не исчезают. Так что BTS лайкают в соцсетях в том числе нынешние 30-летние.

Если слушать много кейпопа, то…

Родители, заметившие необычные музыкальные пристрастия ребенка, всегда пытаются выяснить, чем это увлечение ему грозит. Отсюда в СМИ возникают статьи об опасном Моргенштерне, еще более опасном Мэрилине Мэнсоне, и тому подобное.

Лет пятнадцать назад девочкам, которые слушали блэк-метал, рассказывали про эксперимент на коровах: мол, коровы, которые слушали Моцарта, лучше доились, а те, которым включали тяжелый метал, давали меньше молока, худели, впадали в депрессию (и в конце, наверное, умирали, но это не точно).

Раз родители гуглят, значит, нужны ответы. В статьях о вреде k-pop пишут обычно о том, что исполнители-юноши очень женственные, что все айдолы делали пластику и сидели на диетах, что эта музыка в целом не интеллектуальная.

В принципе, смотреть на что-то не значит повторять. Вряд ли дети пойдут массово делать пластику, а опасения по поводу хрупкой юношеской гетеросексуальности, которую одним своим видом сломает накрашенный парень, и вовсе не выдерживают критики.

К-pop (кей-поп) — завораживающее иностранное слово, пришедшее к нам из далекой Кореи. Кто такие айдолы? И почему нам так тяжело понять азиатскую культуру?




Следующий не менее важный шажок в будущее корейского попа сделала группа Seo Taiji and Boys. Они заложили основы кей-попа как отдельного жанра. Парни экспериментировали с разными MIDI-звуками и в итоге пришли к new jack swing (нью-джек-свинг). Это был гибрид соула с четкой ритм-секцией. В него были включены рэп-партии и сольные распевки. И благодаря этим парням появилась целая эпоха корейского попа.



В Корее существуют продюсерские центры. Эти компании занимаются набором артистов. Возьмем обычную группу, не думайте, что они просто пришли и сразу все умеют: и петь, и танцевать, и милашничать. На самом деле все намного сложнее.

Существуют особые деления: на самые успешные компании, средние и самые посредственные. В большую тройку входят: SM, JYP и YG ENTERTAINMENT. Они считаются очень престижными и богатыми на фоне остальных. Практически все хотят попасть под их крыло, однако, мечтам не всех певцов суждено сбыться.




Прежде чем дебютировать, певцы проходят через столько испытаний, что многие не выдерживают и покидают компании еще до дебюта. Чтобы молодому парню или девушке попасть в агентство, следует хорошенько потрудиться. У них должны быть вокальные навыки, артистизм и харизма. Претенденты в обязательном порядке проходят собеседование, на котором их попросят показать себя. Вот пример того, как это проходит.



Перед агентствами стоит непростой выбор. Они могут как загубить, так и возвысить юную звезду до небес. Поэтому все прослушивания проводятся очень напряженно и долго. После того как набор закрывается, оставшимся счастливчикам выдают график с расписанием. Допустим, если стажеры еще учатся в школе, менеджеры подстраиваются под его привычные будни. Если занятия начинаются в восемь или девять, то в расписании могут стоять: физические упражнения с 6:00, потом танцевальные практики с 7:00, после чего студенты уходят. Они обязаны возвратиться после окончания всех занятий и опять практиковаться в душном подвале.

У них есть учителя по вокалу, танцам, актерскому мастерству и другим дисциплинам. Молодых людей учат вести себя на публике, что можно говорить и что нельзя. Если вы готовитесь к дебюту и он вот-вот наступит, менеджеры будут особенно строги к вам. Эти дети живут в своих студиях, спят, едят и практикуются там. Один из ныне популярных исполнителей недавно поделился, как его группа готовилась к дебюту:







Самые лучшие трейни (стажеры) иногда имеют возможность выступать с уже дебютировавшими исполнителями. Происходит это для привлечения внимания к любимчикам агентства, чтобы определенный певец уже закрепился в памяти у фанатов. На нем держится все внимание, вся любовь и слава. Хорошо, что кей-поп моего поколения уже не такой строгий и сейчас ни одного участника не оставляют без должного внимания.

Что же касается самой музыки? Сейчас в кей-попе существует огромное количество разделений. Есть певцы баллад, сольные исполнители, рэперы, даже представители рока. Сольных певцов меньше всего, но они не менее популярны, чем те же самые группы. Я оставлю плей-лист с любимым сольным исполнителями здесь:

Однако, соло-исполнители во многом уступают группам. Конечно, тут сразу семь, а то и пятнадцать красавчиков. Чем же корейские парни так завлекают свою аудиторию? Я бы сказала, все дело в простоте. Мелодии абсолютны легки в восприятии, они как легкая дрема после полудня, из которой не хочется выходить. Голоса всех певцов прекрасно дополняют друг друга и рождают новое звучание. В Корее очень модно, чтобы у парней были высокие голоса, такие исполнители очень популярны среди всех возрастов. Еще я заметила некую закономерность, которая присутствует исключительно в кей-попе. Клипы, как женские, так и мужские, делают таким образом, как будто есть только вы и ваш любимый певец. Он обращается к камере, признается в любви, просит свидания и ведет себя как настоящий джентльмен. Ну и как тут устоять?

Помимо того, что практически все коллективы уникальны по составу и имеют какую-то историю, корейцы обращаются очень бережно со своими фанатами. Никакого мата, непристойных выражений или громких заявлений. Воспитание все же играет здесь свою роль, так как корейцы очень традиционны и для них такая модель поведения единственно правильная. Если вы не можете преодолеть языковой барьер, включайте субтитры и только посмотрите, о чем они поют. Я бы сказала, что их творчество формирует правильные ценности и учит ценить и уважать каждого.



Одна из моих любимых частей в кей-попе это танцы. Просто непередаваемые ощущения. Все участники двигаются очень слаженно, как будто каждый из них окончил танцевальное училище. Ещё очень популярно живое исполнение. Некоторые артисты специально тренируются так, что способны выдерживать большую нагрузку. Они танцуют и поют одновременно, вовлекая всех фанатов подпевать им в такт. Вы определенно должны это увидеть.



Самые популярные исполнители в основном состоят в группах. Сейчас трендятся такие группы как: BTS, EXO, BLACKPINK. У них невероятное влияние как в Корее, так и за её пределами. Фанаты обожествляют своих любимчиков, в свою очередь, те вынуждены полностью скрывать свою личную жизнь. Это один из пунктов их контракта, некоторые компании ставят запреты на отношения. Другие просто следят, чтобы никакая информация не просочилась в интернет. В конечном итоге, если получается, что звезду раскрывают, фанаты быстро меняют маски дружелюбия. И это один из самых больших страхов у айдолов, они ведь не люди, а роботы. Встречаться нельзя, не толстеть, даже за собственное мнение можно получить оплеуху от общественности.




И все равно эти ребята не сдаются. Они продолжают стирать свои коленки до крови в танцевальных залах и сочинять музыку. У них всех одна большая цель — быть услышанными. Тут даже не о популярности речь. Когда ты выступаешь перед сценой, видишь отклик от зрителей, чувствуешь, что тебя любят и ценят, негативные моменты уходят в сторону. Артисты определенно заслуживают самого лучшего отношения к себе, ведь они так стараются и упорно трудятся. Та популярность, которая их преследует, далеко не вирусная или случайная. Тут как с правилом делать что-то десять тысяч часов: в конечном счете ты отточишь свои навыки до идеальности. Фанаты и айдолы — прекрасный тандем и их ждет потрясающее будущее. Давайте идти по тропе, усеянной цветами, вместе.

Читайте также: