Что собой представляли социальные движения в сша последней трети 19 века кратко

Обновлено: 30.06.2024

Именно только социальное движение. Политику и экономику не надо. !

1920-е годы вошли в историю США под названием "Эра Прогрессивизма". Для неё была характерна высокая политическая активность среднего класса и социальных низов, с надеждой на лучшую жизнь.
Одной из целей движения прогрессистов была борьба с коррупцией политической верхушки США. Часть прогрессистов выступала также за закрытие питейных заведений и принятие сухого закона. К прогрессистам примыкали сторонники предоставления избирательных прав женщинам, а также улучшения здравоохранения и модернизации в ряде других сфер общественной жизни. Прогрессисты трансформировали и придали научный облик общественным дисциплинам, в частности истории, экономике и политическим наукам.
Идеи прогрессистов разделяли многие политические лидеры США, включая республиканцев Теодора Рузвельта, Роберта Лафолета, Чарльза Хьюза, Герберта Гувера и демократов Уильяма Брайана, Вудро Вильсона и др.
Поначалу движение прогрессистов действовало лишь на местном и региональном уровнях и лишь через некоторое время захватило всю нацию. Многие идеи прогрессисты заимствовали из Западной Европы, в частности создание в 1914 г. Федеральной резервной системы.

В этих условиях конгресс, большинство в котором принадлежало радикальным республиканцам, взял дело в свои руки. Вопреки сопротивлению президента в 1866 г. был принят закон о гражданских правах негров, признание которых стало условием возвращения южных штатов в состав США. Начавшийся новый этап Реконструкции получил название радикальной Реконструкции.

Конгресс проводил свою политику без оглядки на президента, который был фактически устранён из политической жизни. В 1867 г. федеральные войска оккупировали Юг, территория которого была разделена на военные округа. Негритянское население получило избирательные права, а бывшие служащие Конфедерации, наоборот, лишились их. На этой основе прошли выборы в местные конституционные конвенты, и в 1868 г. шесть южных штатов, признавших права негров, вернулись в состав США. Джонсон, сопротивлявшийся проведению этой политики, был предан суду сената, но для его осуждения не хватило одного голоса.

Члены ку-клукс-клана, арестованные в 1871 г. в штате Миссисипи

В 1872 г. в рядах республиканской партии произошёл раскол, многие из республиканцев выступили за смягчение политики в отношении Юга. Переизбранный в этом же году Грант не проявлял уже прежней активности. Закон об амнистии вернул права большинству бывших мятежников. Правительства южных штатов одно за другим сдавали свои позиции прежней плантаторской элите. Ослаблением республиканцев воспользовались демократы, которые укрепили свои позиции в системе власти. Неопределённый итог президентских выборов 1876 г. позволил демократам добиться прекращения Реконструкции. В обмен на их отказ от претензий на пост президента республиканская администрация вывела в 1877 г. последние федеральные войска из южных штатов и они полностью восстановили свои права в составе объединённого государства. К тому времени Юг полностью преобразился, в результате вся страна стала более однородной, ускорился процесс формирования единой американской нации. Размах и глубина произошедших за годы Гражданской войны и Реконструкции перемен были настолько значительными, что эти события часто называют второй Американской революцией.

Это время породило самые масштабные в американской истории спекуляции, финансовые аферы и злоупотребления.

Открытие линии Трансамериканской железной дороги 10 мая 1869 г.

Особый размах они приобрели в железнодорожном строительстве. В 1869 г. вошла в строй первая трансконтинентальная линия, соединившая берега Атлантического и Тихого океанов. Это была самая длинная на тот момент железная дорога в мире. Одновременно она стала крупнейшим спекулятивным предприятием. Государство предоставляло железнодорожным дельцам всевозможные льготы и огромные земельные пожалования, что создавало почву для грандиозных злоупотреблений.

В 1885 г. впервые после Гражданской войны президентом был избран демократ Г. Кливленд. С тех пор в США окончательно установилась классическая двухпартийная система, действующая и поныне, при которой республиканцы и демократы поочерёдно сменяют друг друга у власти.

3. Социальные движения последней трети XIX в.

Всевластие спекулянтов и длительный экономический спад привели к ухудшению материального положения трудящихся классов. Их протест с особой силой выразили фермеры. Фермерское движение этого периода было самым упорным, продолжительным и сильным во всей истории США.

Полиция разгоняет забастовку в Чикаго. 1886 г. Гравюра конца XIX в.

Социализм не получил в Америке широкого распространения. Социалистические идеи принесли сюда иммигранты, в основном немецкие, но создаваемые ими организации не пользовались существенным влиянием даже в рабочей среде. В начале XX в. образовалась Социалистическая партия Америки (СПА), ориентированная на коренных американцев. Она быстро завоевала признание и добилась большого успеха на президентских выборах 1912 г., когда её кандидат набрал почти 1 млн голосов. Потом многие требования социалистов переняли другие партии, и СПА утратила свою кратковременную популярность.

Конвейерная сборка автомобилей на заводе Форда. Фото 1913 г.

Т. Рузвельт

Нью-Йорк. Фото 1912 г.

Дайте оценку деятельности американского правительства в 1890-е гг. и начале XX в., направленной против монополистов.

В. Вильсон

В результате выборов 1912 г. к руководству страной пришёл второй после Гражданской войны президент-демократ Вудро Вильсон, который продолжил курс на прогрессивные преобразования.

В. Вильсон (1856—1924) родился в семье пресвитерианского священника, окончил Принстонский университет, получил известность как историк и специалист по государственному праву, несколько лет был ректором Принстонского университета. Как политик он проявил себя на посту губернатора штата Нью-Джерси, где осуществил программу прогрессивных реформ. Вильсон стал первым президентом США, имевшим степень доктора наук, он занимал президентский пост с 1913 по 1921 г.

Благодаря деятельности Т. Рузвельта и В. Вильсона происходило неуклонное усиление президентской власти, расширение полномочий главы государства. Особенно наглядно это проявилось в области внешней политики.

5. Внешняя политика США

В конце XIX в. сформировалась идеология внешнеполитической экспансии, оправдывавшая право США на захват важных для американских интересов территорий.

Строительство Панамского канала. Фото 1910-х гг.

Панамский канал. Фото 1914 г.

Вопросы и задания

1. Почему события Гражданской войны и Реконструкции часто называют "второй Американской революцией"?
2. В чем заключаются особенности американского рабочего класса?
3. Почему борьба против монополий была важным направлением общественной активности в США?
4. Что собой представляли социальные движения в США последней трети 19 в.?
5. Насколько точным вам кажется название периода "Позолоченный Век", данное писателями Марком Твеном и Ч. Уорнером в одноименной книге?

2 . Американский рабочий класс не имеет профсоюзов, но государство всё же заботится о том, чтобы контролировать некоторые условия жизни трудящихся - Америка называет это частичным как бы социализмом .

Ирод Мыслитель (9067) . Насчёт Было или Не Было - я не информирован . Но сами американцы говорят, что - Сейчас - у них нет профсоюзов . . Но да, насколько я помню, 1 Мая - это день, в который в США было восстание проф-союзов . АТФ - это из тех годов, что ли? 19-й век ? . ..Любопытно, этот мой ответ - очень старый . А почему этот вопрос и эти ответы сейчас так часто просматриваются? Это сейчас где-то особо выставили, что ли ?

1.Конфедерация попыталась отсоединиться от САСШ, но федеральное правительство завоевало южные штаты, полностью подчинило их сначало экономически, а потом и политически.

То, что получилось у США в 1776-1782 (отсоединение от Великобритании) , не получилось у КША в 1861-65 (отсоединени от САСШ) . В первый раз колония стала независимым государством, во второй раз - нет.

В последней четверти XIX в. в США окончательно утвердились республика президентского типа и двухпартийная система. Сторонники политиков Севере США составили ядро Республиканской партии, а Юга – Демократической.

Популисты участвовали в выборах, набрав значительное количество голосов. Тогда популярностью лозунгов прогрессистов решили воспользоваться демократы.

На президентских выборах 1896 их кандидат Уильям Брайан, который соответствовал представлениям прогрессистов о том, каким должен быть президент, набрал 6,5 млн. голосов, но не смог победить кандидата от республиканцев У. Мак-Кинли.

Несмотря на поражение в гражданской войне и период Реконструкции, бывшие конфедераты, которые сплотились вокруг Демократической партии, сохранили свою власть на Юге США. им удалось принять ряд законов, которые ущемляли гражданские права негров. Так, например, на избирателей – негров накладывался специальный налог, неграмотных лишали избирательных прав и т.п.. Постепенно на Юге США сложилась система расовой дискриминации – ограничение гражданских прав по расовому признаку. Впоследствии она была дополнена расовой сегрегацией – системой раздельного проживания и развития белокожего и чернокожего населения. Существовали школы, магазины, рестораны, кафе, целые кварталы только для белых. Такое положение не могло устраивать чернокожее население США, и оно начало борьбу за свои права. Особой организованности она приобрела от начала XX в.

Женские организации (суфражистки) добивались предоставления женщинам права голоса и равноправия с мужчинами.

На конец XIX в. приходится последняя вспышка вооруженной борьбы коренного населения Америки – индейцев – за свои права. Наиболее мощным было восстание племен сиу и апачи. им даже удалось разгромить отряд регулярной американской армии под командованием полковника Кастера. Но силы были неравными. В решающей битве 23 декабря 1890 индейцы потерпели поражение. Индейцы были загнаны в специальные зоны – резервации, где над ними была установлена ​​правительственная опека. Перед коренными жителями перед дилеммой: или они исчезнут, или изменят свой ​​образ жизни.

Под давлением широких общественных движений лидеры республиканцев

и демократов осознали необходимость изменений в жизни страны. С начала XX в. в стране были начаты реформы, которые шаг за шагом демократизировали жизни в США.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вариант 1 Вариант 2 Маори Дэвид Ллойд Джордж Юнионисты Гомруль Б.Дизраэли Фра.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вариант 1 Вариант 2 Маори Дэвид Ллойд Джордж Юнионисты Гомруль Б.Дизраэли Фра.

Вариант 1 Вариант 2 Маори Дэвид Ллойд Джордж Юнионисты Гомруль Б.Дизраэли Франция: Панамский кризис, Кризис реваншизма Оппортунизм Парижская коммуна Мак-Магон Какие пути видели консерваторы Великобритании в решении ирландского вопроса? Буры Лейбористская партия Джозеф Чемберлен Шинфейн У.Гладстон Франция: Еврейский кризис, Анархистский кризис Радикализм Сентябрьскаяреволюция во Франции Ж.Греви Какие пути видели либералы Великобритании в решении ирландского вопроса?

США в последней трети XIX – начале XX вв.

США в последней трети XIX – начале XX вв.

Реконструкция юга США Период с 1865 - 1876 гг., в котором происходило возвращ.

Реконструкция юга США Период с 1865 - 1876 гг., в котором происходило возвращение южных штатов в состав США и отмена рабства в них.

Реконструкция юга США Мягкая реконструкция Радикальная реконструкция 1.Пример.

Ку-клукс-клан Ультраправая организация в США, отстаивавшая такие идеи, как пр.

Ку-клукс-клан Ультраправая организация в США, отстаивавшая такие идеи, как превосходство белых, белый национализм.

Недостатки периода: 1. Спекуляции; 2. Финансовые аферы; 3. Политическая корру.

Недостатки периода: 1. Спекуляции; 2. Финансовые аферы; 3. Политическая коррупция; 4. Ослабление политической власти; 5. Засилье у власти республиканцев Севера.

Социальные движения последней трети XIX в. Название Требования Итог

Социальные движения последней трети XIX в. Название Требования Итог

Фермерское движение

Движение рабочих

Движение против монополий

Движение против монополий

Монополия это крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного.

Монополия это крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма.

Эра прогрессивизма Период с 1890-е по 1920-е годы, для которого характерна вы.

Эра прогрессивизма Период с 1890-е по 1920-е годы, для которого характерна высокая политическая активность среднего класса и социальных низов, приведшая к масштабным социальным и политическим реформам.

Эра прогрессивизма Теодор Рузвельт - 26-й Президент США 14 сентября 1901 года.

Теодор Рузвельт 1. Учреждение министерств торговли и труда; 2. Контроль госуд.

Теодор Рузвельт 1. Учреждение министерств торговли и труда; 2. Контроль государства над ж/д.; 3. Антимонопольная политика; 4. Контроль над производством продуктов питания и медикаментов; 5. Контроль за природными объектами; 6. Улучшение государственного аппарата.

Томас Вудро Вильсон 1. Банковская реформа; 2. Кредитование для фермеров; 3. А.

Томас Вудро Вильсон 1. Банковская реформа; 2. Кредитование для фермеров; 3. Антимонопольное законодательство.

Сочинение: Эра прогрессивизма: положительное или отрицательное? 1. Введение.

Сочинение: Эра прогрессивизма: положительное или отрицательное? 1. Введение: ответ на вопрос, что такое эра прогрессвизма для США? 2. Выбор позиции: отрицательно или положительно для США? 2.1 Первый аргумент для защиты вашей позиции. 2.2. Второй аргумент для защиты вашей позиции. 3. Вывод к которому вы пришли в ходе написания сочинения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 260 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 3587
  • PPTX 3.4 мбайт
  • 63 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурдаков Дмитрий Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: