Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения обж 8 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

М – I Основы безопасности личности, общества и государства

Р – I Основы комплексной безопасности

Тема 1. ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Причины дорожно - транспортных происшествий и травматизма людей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение, что по­вышать культуру в области безопасности дорожного движения должны все его участники.

Сформировать четкое представление о дисципли­не пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.

Изучаемые вопросы

1. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их по­следствия.

2. Основные причины ДТП.

3. Основные направления деятельности государства в об­ласти безопасности на дорогах.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Раскрывая содержание первого вопроса, можно обра­титься к фактам: вторая половина XX и начало XXI в. характе­ризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Далее необходимо отметить, что быстрый рост числа автомобилей привел к росту дорожно-транспортных про­исшествий.

2. Изложение второго вопроса следует построить так, чтобы учащиеся поняли, что причиной ДТП, как правило, является сам человек, что свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных его участников. Отсюда вывод: необходимо соблюдать Правила дорожного дви­жения в условиях всевозрастающего потока автомобилей.

3. Изложение третьего вопроса необходимо начать с изло­жения основ Концепции повышения безопасности дорожного движения на период 1995—2010 гг., далее рассмотреть направ­ления государственной транспортной политики.

Давайте сформулируем основные правила этики на дороге, которы­ми должен руководствоваться каждый велосипедист.

Будьте вежливыми и предупредительными. Даже имея право на пре­имущество проезда, но увидев, что из-за невнимательности или неосто­рожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу.

При выполнении любого маневра на дороге нужно обязательно своевременно подать предупредительный сигнал другим участникам движения.

Не мешайте двигаться другим. Не нужно занимать больше ширины проезжей части, чем положено для движения. Не задерживайтесь при проезде перекрестка.

Будьте аккуратными и предусмотрительными. Аккуратность — это, прежде всего, точное выполнение требований пунктов Правил. Каза­лось бы, пустяк — нет заднего фонаря или отклонился от проезжей части дальше на 1—2 м. Но именно такие вольности и приводят к про­исшествиям. Предусмотрительность — родная сестра аккуратности. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и видеть чуть дальше — как сложится дорожная ситуация через 3—5 сек. Нужно своевременно при­нимать необходимые меры, чтобы избежать конфликта на дороге.

Свои обязанности должны выполнять и пассажиры. (Вспомнить, какие.) Одним из таких требований является обязательное использова­ние ремней безопасности, если это предусмотрено конструкцией авто­мобиля. Эффективность применения ремней безопасности не вызыва­ет сомнений, она доказана многочисленными исследованиями и многолетней практикой. При наезде автомобиля, движущегося со ско­ростью 50 км/ч, на неподвижное препятствие (дерево, стену, стоящий автомобиль) на машину воздействуют силы, превышающие се вес при­мерно в 20 раз. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в на­правлении первоначального движения, ударяются о выступающие час­ти салона с силой, которая в 20 раз больше их собственного веса. И неправильно некоторые считают, что при движении в городских усло­виях ремни не так уж нужны: скорости здесь невысокие. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины переднего колеса — это и еще многие другие причины могут привести к аварии. Ремни безопасности спасают жизни водите­лей и пассажиров в трех случаях из четырех.

В заключение урока еще раз подчеркнуть, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение имеет в подростковом возрасте, когда человек приобретает самостоя­тельность в своем поведении.

Контрольные вопросы

1. Почему растет количество автомобилей на дорогах на­шей страны?

2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

3. Какое влияние оказывает человеческий фактор на воз­никновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

4. Какие приоритетные направления определены в Россий­ской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

Во-первых, увеличивается численность населения.

Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте. С каждым днём производство автомобилей становится всё дешевле, а сами машины становятся более надёжными и удобными в использовании. Благодаря этим факторам, покупка автомобиля становится всё более доступной для населения.

Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к росту дорожно-транспортных происшествий и пострадавших от ДТП. Ведь только в период с 1992 по 1997 года количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.

Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Под общей культурой участников дорожного движения следует понимать комплекс мер по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

Всеобщее соблюдение правил дорожного движения, взаимное уважение к
другим водителям и пешеходам.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1)причины это вождение не в трезвом виде вождение в неодекватном состоянии а так же это и дороги по которым не возможно ездить
Если это зима то голалёд а таг же это превышение скорости

2)Человеческий фактор является одним из самых основных причин возникновения ДТП. Люди садятся в машины в нетрезвом состоянии, люди покупают права, люди являются основным фактором возникновения ДТП.

3)снижение скорости стоять на красный свет

4)например когда все объезжают пробку по обочине, а вы стоите и ждете хотя опаздываете или уважать других участников движения.

5)Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1-3 % валового национального продукта (ВНП); в России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.

6) Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.

Когда ново­ис­пе­чен­ный води­тель попа­да­ет на доро­гу, он впер­вые стал­ки­ва­ет­ся с таки­ми труд­но­стя­ми, как регу­ли­ров­щик, све­то­фо­ры, мно­же­ство раз­но­об­раз­ных зву­ков и сиг­на­лов. Ему нуж­но мно­го вре­ме­ни, что­бы адап­ти­ро­вать­ся к окру­жа­ю­щей его сре­де, что в свою оче­редь может при­ве­сти к ава­ри­ям или зато­рам.

При­ве­дём шоки­ру­ю­щие дан­ные ста­ти­сти­ки. Еже­год­но в резуль­та­те транс­порт­ных про­ис­ше­ствий на пла­не­те гиб­нут до 400 тысяч чело­век в воз­расте до 25 лет. Это озна­ча­ет, что каж­дый день на доро­гах в резуль­та­те ДТП поги­ба­ют более тыся­чи моло­дых людей. В Рос­сии ста­ти­сти­ка соот­вет­ству­ет обще­ми­ро­вой – более 40 % жертв дорож­ных ава­рий – моло­дежь.

В ряде стран бла­го­да­ря при­ни­ма­е­мым мерам наблю­да­ет­ся улуч­ше­ние ситу­а­ции, одна­ко в Рос­сии обста­нов­ка по-преж­не­му оста­ет­ся напря­жен­ной. При­чи­ны, не толь­ко в неудо­вле­тво­ри­тель­ном состо­я­нии дорог или пере­из­быт­ке транс­порт­ных средств, но и в чело­ве­че­ском фак­то­ре, отсут­ствии куль­ту­ры на доро­гах.

Куль­ту­ра пове­де­ния на доро­ге долж­на при­ви­вать­ся с дет­ства, и каж­дый участ­ник дорож­но­го дви­же­ния дол­жен осо­зна­вать меру сво­ей ответ­ствен­но­сти. Дол­жен пони­мать, что его недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность на доро­ге явля­ет­ся, по сути, поку­ше­ни­ем на жизнь и здо­ро­вье дру­гих людей!

На доро­ге суще­ству­ет мно­же­ство зна­ков, кото­ры­ми води­те­ли обме­ни­ва­ют­ся для сооб­ще­ния друг дру­гу раз­лич­ной инфор­ма­ции. Это нефор­маль­ные пра­ви­ла пове­де­ния на доро­ге, посколь­ку они не ого­во­ре­ны ни в одном из суще­ству­ю­щих учеб­ни­ков по обу­че­нию вожде­нию, ни в Пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния. Азбу­ка све­то­вой сиг­на­ли­за­ции суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но и успеш­но исполь­зу­ет­ся авто­лю­би­те­ля­ми.

Пер­вы­ми спе­ци­аль­ные зна­ки обще­ния ста­ли при­ме­нять води­те­ли-даль­но­бой­щи­ки. Мож­но ска­зать, что даль­но­бой­щи­ки и явля­ют­ся основ­ны­ми зако­но­да­те­ля­ми в обла­сти дорож­но­го эти­ке­та. Обще­ние с води­те­ля­ми с дру­гих стран дела­ет такие неглас­ные ПДД уни­вер­саль­ны­ми и понят­ны­ми на доро­гах всей Евро­пы.

Что­бы выра­зить бла­го­дар­ность, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или пару раз морг­нуть све­том. Как пра­ви­ло, это при­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, когда Вам дали обо­гнать впе­ре­ди иду­щее авто, дали воз­мож­ность выехать с обо­чи­ны.

Что­бы сза­ди иду­щее авто не нача­ло обгон, когда впе­ре­ди Вас какая-либо опас­ность, еще не ограж­ден­ная зна­ка­ми, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или несколь­ко раз нажать на педаль тор­мо­за.

Когда в ноч­ное вре­мя суток Вам на встре­чу едет авто­мо­биль с вклю­чен­ным даль­ним све­том и Вас начи­на­ет сле­пить, тогда нуж­но крат­ко­вре­мен­но вклю­чить даль­ний свет.

Если Вы не успе­ва­е­те совер­шить уже нача­тый обгон, необ­хо­ди­мо дать один или несколь­ко длин­ных гуд­ков. Води­тель авто­мо­би­ля, обгон кото­ро­го Вы совер­ша­е­те, дол­жен сбить ско­рость и усту­пить Вам доро­гу.

Если на встреч­ной поло­се Вы заме­ти­ли пре­пят­ствие, кото­рое может при­ве­сти к дорож­но-транс­порт­но­му про­ис­ше­ствию, пере­клю­чая ближ­ний свет на даль­ний, Вы пре­ду­пре­ди­те води­те­лей, дви­жу­щих­ся Вам навстре­чу, о необ­хо­ди­мо­сти сни­зить ско­рость.

Если Вы заме­ти­ли, что в сосед­ней машине пло­хо закры­та дверь, при­от­крыт багаж­ник, спу­ще­но коле­со или есть любые дру­гие тех­ни­че­ские неис­прав­но­сти, порав­няй­тесь с авто­мо­би­лем, посиг­наль­те и ука­жи­те на полом­ку жестом руки.

Если Вы дви­же­тесь в край­нем левом ряду, и Вам мор­га­ют фара­ми сза­ди иду­щие авто­мо­би­ли, по воз­мож­но­сти пере­строй­тесь в пра­вый ряд. В Евро­пе в этом слу­чае вклю­ча­ют левый сиг­нал пово­ро­та и едут за Вами.

Если Вы уви­де­ли маши­ну, еду­щую за Вами с вклю­чен­ный левым пово­рот­ни­ком – про­пу­сти­те, за Вами едет евро­пе­ец или про­сто циви­ли­зо­ван­ный води­тель.

Пода­вай­те зву­ко­вой сиг­нал толь­ко тогда, когда это помо­га­ет предот­вра­тить ава­рий­ную ситу­а­цию. Напри­мер:

  • неожи­дан­ное появ­ле­ние пеше­хо­да на близ­ком рас­сто­я­нии от Ваше­го авто­мо­би­ля — в этом слу­чае Вы непре­мен­но обя­за­ны при­ме­нить сиг­нал;
  • для пре­ду­пре­жде­ния дру­гих участ­ни­ков дви­же­ния о воз­мож­ном наез­де на них или столк­но­ве­нии.

Зву­ко­вой сиг­нал нико­гда не сле­ду­ет пода­вать, что­бы вызвать кого-то из дома; тре­бо­вать, что­бы откры­ли воро­та, или уско­рить дви­же­ние дру­го­го участ­ни­ка дви­же­ния, если он задер­жи­ва­ет­ся при выпол­не­нии манёв­ра.

Зависимость от настроения

Ваше восприятие

Пер­вое, что необ­хо­ди­мо пред­при­нять, — опти­ми­зи­ро­вать про­цесс вос­при­я­тия. Извест­но, что око­ло 90% инфор­ма­ции сред­не­ста­ти­сти­че­ский чело­век полу­ча­ет с помо­щью зре­ния, 6% — с помо­щью слу­ха, а остав­ши­е­ся 4% — с помо­щью обо­ня­ния и ося­за­ния.

Отка­жи­тесь на пер­вых порах от музы­ки и раз­го­во­ров с пас­са­жи­ра­ми во вре­мя дви­же­ния, а окно при­от­крой­те, что­бы улав­ли­вать и рас­по­зна­вать шум про­ез­жа­ю­щих мимо машин, визг покры­шек или сире­ны авто­мо­би­лей спец­служб.

Учи­тесь инту­и­тив­но рас­по­зна­вать на доро­ге маши­ны, тре­бу­ю­щие к себе повы­шен­но­го вни­ма­ния. Это совсем не труд­но, все дело в пра­виль­ном под­хо­де и наблю­да­тель­но­сти. Ведь каж­дый уме­ет с высо­кой сте­пе­нью веро­ят­но­сти дать опре­де­лен­ную харак­те­ри­сти­ку любо­му встреч­но­му про­хо­же­му: по одеж­де, поход­ке, выра­же­нию лица, пове­де­нию. Мож­но не толь­ко опре­де­лить его соци­аль­ный ста­тус, но и спро­гно­зи­ро­вать наме­ре­ния отно­си­тель­но Вас.

Ситу­а­ция на доро­гах оста­ет­ся напря­жен­ной, без серьез­ных дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий не про­хо­дит ни одной неде­ли.

Зна­чи­тель­ная часть из них про­ис­хо­дит из-за несо­блю­де­ния ско­рост­но­го режи­ма. Обста­нов­ка с ава­рий­но­стью, гибе­лью и трав­ма­тиз­мом людей скла­ды­ва­ет­ся кри­ти­че­ская, пото­му что отдель­ные участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния с упор­ством про­дол­жа­ют нару­шать Пра­ви­ла.

Этот факт застав­ля­ет сотруд­ни­ков ГИБДД уве­ли­чи­вать коли­че­ство рей­до­вых меро­при­я­тий и при­ни­мать про­фи­лак­ти­че­ские меры.

Основ­ные при­чи­ны ДТП:

  • посто­ян­ный рост чис­лен­но­сти авто­пар­ка в реги­оне,
  • пре­вы­ше­ние ско­ро­сти,
  • обгон авто­транс­пор­та,
  • выезд на поло­су встреч­но­го дви­же­ния,
  • вожде­ние в нетрез­вом состо­я­нии,
  • пло­хие погод­ные усло­вия,
  • а так­же пло­хое состо­я­ние дорож­ных сетей.

Осо­бую тре­во­гу вызы­ва­ют дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия с уча­сти­ем детей. Часто быва­ют слу­чаи, когда роди­те­ли при пере­воз­ке сво­их детей игно­ри­ру­ют тре­бо­ва­ния зако­но­да­тель­ства об обя­за­тель­ной уста­нов­ке в салоне удер­жи­ва­ю­ще­го крес­ла, а так­же исполь­зо­ва­ние рем­ней без­опас­но­сти.

При­мер­но три чет­вер­ти всех дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем детей про­ис­хо­дит в резуль­та­те их непро­ду­ман­ных дей­ствий, сре­ди них наи­бо­лее часты­ми явля­ют­ся:

  • пере­ход через про­ез­жую часть вне уста­нов­лен­ных для пере­хо­да мест;
  • неожи­дан­ный выход из-за дви­жу­щих­ся или сто­я­щих транс­порт­ных средств или дру­гих пре­пят­ствий, меша­ю­щих обзо­ру;
  • нару­ше­ние тре­бо­ва­ний ПДД при дви­же­нии на вело­си­пе­де и роли­ках;
  • игры на про­ез­жей части и ходь­ба по ней при нали­чии тро­туа­ра;
  • непод­чи­не­ние сиг­на­лам све­то­фо­ра и регу­ли­ров­щи­ка.

Сотруд­ни­ки ГИБДД при­ни­ма­ют все меры, но без помо­щи граж­дан обста­нов­ка не улуч­шит­ся.

Все мы в каче­стве води­те­лей, пас­са­жи­ров или пеше­хо­дов участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния, поэто­му при­зы­ва­ем Вас ока­зать воз­дей­ствие на род­ствен­ни­ков, близ­ких, что­бы они соблю­да­ли ПДД!

Хотим при­звать всех участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния к куль­ту­ре пове­де­ния на доро­гах, учи­ты­вая, что доро­га все­гда сопря­же­на с опас­но­стью, где нет и не долж­но быть места само­уве­рен­но­сти, без­раз­ли­чию, неува­же­нию дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния и полу­ме­рам.

Необ­хо­ди­мо все­гда и вез­де оста­вать­ся созна­тель­ным чело­ве­ком, а не без­дум­ным меха­низ­мом. Доро­га не тер­пит нару­ше­ний и, как пра­ви­ло, отби­ра­ет жизнь наи­бо­лее тру­до­спо­соб­но­го поко­ле­ния граж­дан!

Читайте также: