Что сделал иисус христос для людей кратко

Обновлено: 28.06.2024

Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?

А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.

Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.

Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества. Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии. И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.

Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная смерть на кресте.

Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более. Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти… Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти. Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище.

При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.

Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.

Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них…

Права человека

Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?

…Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда. Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами. Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом. И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.

Мужчина и женщина

Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.

Церковь и наука

Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей. Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон. Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви. Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков…

…Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.

Митрополит Антоний Сурожский о Рождестве

Бог верит в человека

…Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви

Эти и другие материалы вы можете прочитать в спецвыпусках "Рождественский вертеп" – совместном проекте журнала “Фома” и группы кампаний “Кардос”.

Во время своего земного служения Иисус Христос совершал чудеса, касаясь, исцеляя и преображая бесчисленные жизни. Как и другие события в жизни Иисуса, его чудеса были задокументированы очевидцами. Четыре Евангелия записывают 37 чудес Иисуса, причем Евангелие от Марка - больше всего.

Эти рассказы представляют лишь небольшое количество людей, которые были спасены спасителем. Заключительный стих Евангелия от Иоанна объясняет:

Когда Ирод увидел Иисуса, он был очень рад, потому что он давно хотел увидеть его, потому что он слышал о нем, и он надеялся увидеть какой-то знак, сделанный им. Поэтому он довольно долго допрашивал его, но не ответил. (Луки 23: 8–9, ESV)

Слова Нового Завета о чудесах

В Новом Завете три слова относятся к чудесам:

Иногда Иисус призывал Бога Отца при совершении чудес, а иногда он действовал в соответствии со своей собственной властью, раскрывая и Троицу и свою собственную божественность.

Первое чудо Иисуса

Некоторые из самых удивительных чудес Иисуса воскрешали людей из мертвых, восстановление зрения слепых, изгнание бесов, исцеление больных и хождение по воде. Все чудеса Христа предоставили доказательство того, что Он - Сын Божий, раскрыли его божественную природу, открыли сердца для спасения и заставили многих прославить Бога. Они также продемонстрировали абсолютную власть Христа над природой и его безграничное сострадание. В целом они доказали, что он действительно был обещанной Мессией.

Иису́с Христо́с – Бого­че­ло­век (Совер­шен­ный Бог и вместе Совер­шен­ный Чело­век), Сын Божий, вопло­тив­шийся ради Спа­се­ния людей, Спа­си­тель, Мессия (Пома­зан­ник); Вторая Ипо­стась Пре­свя­той Троицы.

iisus hristos - Иисус Христос

Что озна­чает имя Иисус Хри­стос?

В древ­нем Изра­иле пома­зан­ни­ками назы­вали царей, пер­во­свя­щен­ни­ков и про­ро­ков, ввиду того, что они пома­зы­ва­лись на слу­же­ние особым освя­щен­ным миром. Через это свя­щен­но­дей­ствие на чело­века низ­во­ди­лось Божье бла­го­сло­ве­ние.

Кто такой Иисус Хри­стос?

1) Иисус Хри­стос — воче­ло­ве­чив­шийся Сын Божий, одно из Лиц Пре­свя­той Троицы, Бог Слово. По Своей Боже­ствен­ной при­роде Сын рож­да­ется в веч­но­сти (вне усло­вий вре­мени) от Бога Отца (по ана­ло­гии: как от ума рож­да­ется слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во испол­не­ние воли Отца Сын Божий вос­при­нял в Свою Ипо­стась чело­ве­че­ское есте­ство ( 1Ин. 4:9 ). Вос­при­я­тие чело­ве­че­ского есте­ства Богом Словом про­изо­шло в самый момент сверхъ­есте­ствен­ного зача­тия, в утробе Пре­бла­го­сло­вен­ной Марии. Тогда же оду­шев­лен­ная разум­ной душой плоть Иисуса Христа полу­чила свое бытие. Так, через соеди­не­ние двух природ, Боже­ской и чело­ве­че­ской, в едином Лице, Сын Божий, не пере­ста­вая быть Богом, стал Совер­шен­ным Чело­ве­ком, во всём подоб­ным нам, за исклю­че­нием греха ( Евр.4:15 ).

Боже­ствен­ное и чело­ве­че­ское есте­ства соеди­нены в Ипо­стаси Иисуса Христа нес­литно, непре­ложно, нераз­дельно и нераз­лучно. Это значит, что ни Боже­ствен­ное, ни чело­ве­че­ское есте­ство, в резуль­тате соеди­не­ния, не пре­тер­пело ни малей­ших изме­не­ний; они не сли­лись и не обра­зо­вали нового есте­ства; нико­гда не раз­де­лятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Чело­век, постольку Он обла­дает и двумя волями: Боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской. При этом Его чело­ве­че­ская воля во всём согласна с Боже­ствен­ной.

photo 2021 05 27 17 21 12 - Иисус Христос

2) По Своему чело­ве­че­скому есте­ству Иисус Хри­стос — Сын Пре­свя­той Бого­ро­дицы, пото­мок царя и про­рока Давида. Его зача­тие осу­ще­стви­лось без уча­стия семени мужа и без нару­ше­ния дев­ства Марии, кото­рое Она сохра­нила и при Рож­де­нии, и после Рож­де­ния Сына.

Ради чего явился Хри­стос?

Изба­виться же от власти греха чело­век мог не иначе как только особым вме­ша­тель­ством Все­мо­гу­щего Бога. И вот, являя Свое бес­пре­дель­ное чело­ве­ко­лю­бие, Бог посы­лает в мир Своего Сына ( Ин. 3:16 ).

Как Хри­стос совер­шил избав­ле­ние чело­века от власти греха, тления смерти и диа­вола?

Доб­ро­вольно приняв Крест­ные Стра­да­ния и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души пра­вед­ни­ков и, поправ смерть, вос­крес. Затем Он неод­но­кратно являлся Своим уче­ни­кам и на соро­ко­вой день воз­несся на Небо, про­ло­жив путь в Цар­ство Божие всем, кто после­дует за Ним. В День Пяти­де­сят­ницы на апо­сто­лов сошёл Святой Дух, кото­рый с тех пор непре­рывно при­сут­ствует в Церкви. При­об­ща­ясь к Церкви Хри­сто­вой и живя актив­ной цер­ков­ной жизнью, чело­век сбли­жа­ется с Богом, освя­ща­ется, обо­жи­ва­ется, в силу чего удо­ста­и­ва­ется вечной бла­жен­ной жизни на Небе­сах.

Как Хри­стос под­твер­ждал то, что Он и Бог, и Чело­век

Но Он также име­нует Себя и Сыном Чело­ве­че­ским. О Нем можно и должно гово­рить как о чело­веке, за исклю­че­нием одного отли­чия – Он совер­шен­ный чело­век, ибо Он не имеет греха. Чело­ве­че­ская при­рода Иисуса Христа еди­но­сущна нашей, но она все­цело сво­бодна от пер­во­род­ного греха. В Нем вновь явлено чело­ве­че­ское есте­ство во всей его непо­роч­но­сти и чистоте. Его чело­ве­че­ское есте­ство про­ни­зано Боже­ством, пре­об­ра­жено и совер­шенно непри­частно греху.

Весь мир живёт по кален­дарю от Рож­де­ства Хри­стова

Весь мир живет по кален­дарю, кото­рый при­вя­зан к дате рож­де­ния Спа­си­теля. Все попытки заме­нить кален­дарь на какой-нибудь другой неиз­бежно про­ва­ли­ва­лись. Поэтому всякий раз, когда мы назы­ваем ту или иную дату, она неиз­бежно при­вя­зана к дате рож­де­ния Иисуса Христа.

Иисус Хри­стос – осно­ва­тель самой мно­го­чис­лен­ной рели­гии

Иисус Хри­стос – осно­ва­тель самой мно­го­чис­лен­ной рели­гии, кото­рую в наше время испо­ве­дуют более 2‑х мил­ли­ар­дов чело­век на всей пла­нете. Это един­ствен­ная рели­гия, чьи после­до­ва­тели живут во всех без исклю­че­ния стра­нах мира. В мире насчи­ты­ва­ется более четы­рех мил­ли­о­нов хри­сти­ан­ских храмов.

Глав­ная книга хри­стиан — самая извест­ная из всех книг в мире

Глав­ная книга хри­стиан Библия оста­ется самой чита­е­мой и изда­ва­е­мой книгой в мире на про­тя­же­нии вот уже двух тысяч лет. Она пере­ве­дена на две с поло­ви­ной тысячи языков. Ее сово­куп­ный тираж к насто­я­щему вре­мени пре­вы­сил 8‑мь мил­ли­ар­дов экзем­пля­ров, а самый чита­е­мой частью Библии явля­ется Еван­ге­лие, содер­жа­щее жиз­не­опи­са­ние Иисуса Христа.

Ни о ком в мире не ска­зано так много, как об Иисусе Христе

Ни об одном чело­веке на земле не гово­ри­лось и не гово­рится столько, сколько гово­рится об Иисусе Христе. В каждом из более чем четы­рех мил­ли­о­нов хри­сти­ан­ских храмов и молит­вен­ных домов звучит про­по­ведь о Христе. О Нем гово­рят про­фес­сора с уни­вер­си­тет­ских кафедр, о Нем пишут сочи­не­ния сту­денты, о Нем рас­суж­дают, спорят, Им вос­хи­ща­ются, Его кри­ти­куют. Имя Иисуса Христа не сходит с уст вот уже две тысячи лет, ни одно другое имя на земле не про­из­но­сится столь часто.

Ни об одном чело­веке не напи­сано столько, сколько напи­сано и пишется об Иисусе Христе. Помимо Еван­ге­лий све­де­ния о Нем содер­жатся во мно­же­стве других книг, как худо­же­ствен­ных, так и науч­ных. О Нем пишут в газе­тах и в интер­нете, еже­годно в разных стра­нах защи­ща­ются тысячи дис­сер­та­ций, посвя­щен­ных раз­лич­ным аспек­там Его жизни или учения.

Не было иной лич­но­сти, кото­рая ока­зала бы столь глу­бо­кое вли­я­ние на раз­ви­тие куль­туры

В исто­рии не было иной лич­но­сти, кото­рая ока­зала бы столь глу­бо­кое, все­объ­ем­лю­щее и опло­до­тво­ря­ю­щее вли­я­ние на раз­ви­тие чело­ве­че­ской куль­туры. Именно Иисус Хри­стос на долгие века задал вектор куль­тур­ного раз­ви­тия несколь­ких кон­ти­нен­тов. Начав­шись на ближ­нем востоке, хри­сти­ан­ство очень быстро рас­про­стра­ни­лась по тер­ри­то­рии Малой Азии и Север­ной Африки, затем пере­ки­ну­лось на Европу восточ­ную и запад­ную. В даль­ней­шем хри­сти­ан­ская циви­ли­за­ция охва­тила собой обе Аме­рики, Австра­лию, зна­чи­тель­ную часть Африки и Юго-Восточ­ной Азии. И в каждом из этих реги­о­нов хри­сти­ан­ство ока­зало огром­ное, во многих слу­чаях реша­ю­щее вли­я­ние на раз­ви­тие куль­туры, сфор­ми­ро­вало куль­тур­ные коды целых наро­дов.

Ни один чело­век в исто­рии не срав­нится с Иису­сом Хри­стом по числу посвя­щен­ных ему живо­пис­ных изоб­ра­же­ний. Общее коли­че­ство раз­ме­щен­ных в храмах изоб­ра­же­ний Христа, вклю­чая сцены из Его жизни, исчис­ля­ется десят­ками мил­ли­о­нов. При­бавьте к этому все посвя­щен­ные ему про­из­ве­де­ния миро­вой живо­писи и скульп­туры, их мно­го­чис­лен­ные репро­дук­ции на открыт­ках и в аль­бо­мах – речь может идти о мил­ли­ар­дах таких изоб­ра­же­ний.

Вли­я­ние Иисуса Христа на нрав­ствен­ное состо­я­ние чело­ве­че­ства бес­пре­це­дентно

Ни одну лич­ность невоз­можно срав­нить с Иису­сом Хри­стом по сте­пени вли­я­ния на раз­ви­тие нрав­ствен­но­сти. При полном отсут­ствии у Него каких-либо черт соци­аль­ного рефор­ма­тора Его учение с тече­нием веков стало при­чи­ной глу­бо­ких ради­каль­ных изме­не­ний во всей системе вза­и­мо­от­но­ше­ний между людьми не только на уровне личной нрав­ствен­но­сти, но и на соци­аль­ном уровне. При­ве­дем при­меры. Иисус не при­зы­вал к отмене раб­ства, но именно бла­го­даря хри­сти­ан­скому пони­ма­нию при­род­ного равен­ства между людьми раб­ство было в конце концов отме­нено. Он не при­зы­вал к смене поли­ти­че­ского режима или реформе пра­во­вого кодекса, но именно бла­го­даря хри­сти­ан­ству чело­ве­че­ское сооб­ще­ство создало те пра­во­вые меха­низмы, кото­рые сего­дня лежат в основе жиз­не­де­я­тель­но­сти многих госу­дарств. Иисус не был борцом за соци­аль­ные права, но именно на хри­сти­ан­ском учении бази­ру­ется то пони­ма­ние прав чело­века, кото­рое поз­во­лило жен­щи­нам и детям стать пол­но­цен­ными чле­нами обще­ства, поз­во­лило иско­ре­нить нера­вен­ство в обще­ствен­ных правах, дис­кри­ми­на­цию по наци­о­наль­ному и расо­вому при­знаку и многие другие дефекты обще­ствен­ного устрой­ства харак­тер­ные для древ­него мира.

Иисус Хри­стос прин­ци­пи­ально отли­ча­ется от про­ро­ков других рели­гий

Иисус Хри­стос – един­ствен­ный Чело­век, кото­рого в тече­ние вот уже двух тысяч лет многие почи­тают Богом вопло­тив­шимся. Во многих рели­ги­оз­ных тра­ди­циях суще­ствуют лица, почи­та­е­мые как про­роки или как вели­кие учи­теля (напри­мер, Маго­мет, Будда, Кон­фу­ций), но нет ни одного дру­гого лица, кото­рого почи­тали бы как Бога и кото­рому моли­лись бы как Богу.

Можно при­ве­сти много других при­ме­ров вли­я­ния Иисуса Христа на раз­ви­тие чело­ве­че­ской циви­ли­за­ции в самых разных ее аспек­тах. Но и при­ве­ден­ных при­ме­ров вполне доста­точно для того, чтобы понять при­чины, по кото­рым рож­де­ние именно этого Чело­века стало точкой отсчета в нашем кален­даре, и почему именно Он самый зна­ме­ни­тый Чело­век за всю исто­рию чело­ве­че­ства. Во все­мир­ном мас­штабе у Иисуса Христа нет кон­ку­рен­тов по объему вли­я­ния на умы и сердца людей на их личную и обще­ствен­ную жизнь на их миро­воз­зрен­че­ские и нрав­ствен­ные уста­новки.

Святые Отцы Собора IV-го, Хал­ки­дон­ского, собрав­ши­еся в 451 году в коли­че­стве порядка 630 участ­ни­ков, опре­де­лили догмат об образе соеди­не­ния в Лице Гос­пода Иисуса Христа двух естеств в сле­ду­ю­щих словах:

Догмат ста семи­де­сяти святых отцов VI все­лен­ского собора, Кон­стан­ти­но­поль­ского. О двух волях и дей­ствиях в Гос­поде нашем Иисусе Христе:

В истории человечества было много людей, которые считали себя единственными посредниками между миром и Богом. Поэтому сегодня и существуют такие религии и философские учения, как буддизм, ислам, конфуцианство и даосизм. Все они являются лжеучениями, которые дают временное умиротворение и уводят людей от истины.

Ни одна религия или философская теория не может примирить нас с Богом. Выдумки человека не способны победить грех. В Евангелии от Иоанна 14:6 Иисус говорит:

Во времена Закона единственным способом очищения была кровь. Милость Божья проявлялась в том, что для прощения греха должно было умереть животное, а не человек. Но люди снова согрешали, и требовалась новая жертва. Это продолжалось бесконечно и не решало главной проблемы. Для того, чтобы прекратить жертвоприношения раз и навсегда, Сам Бог оставил славу Небес и пришел на землю.

Чтобы лучше понять, что сделал Иисус Христос, необходимо вернуться во времена Ветхого Завета. На тот момент служением Богу занимались пророки и священники, а народом правили цари. У них были свои определенные обязанности:

  1. Пророки говорили с народом от имени Бога и исполняли роль посредников.
  2. Священники приносили жертву за грех.
  3. Цари управляли народом, вели военные действия и побеждали врагов.

Все эти люди выполняли свое призвание. Но оно не было вечным, так как в определенный момент они умирали. Кроме того, все они принадлежали к семени Адама, и поэтому находились под властью первородного греха. Иисус Христос был зачат от Духа Святого и не имел греховного корня. Бог вечный, и смерть не имеет над Ним власти.

Из Писания мы знаем, что Иисус Христос:

  1. Истинный Пророк. Он вернул нам личное общение с Отцом.
  2. Истинный Священник. Для победы над грехом Он не использовал кровь животных, а умер Сам.
  3. Истинный Царь. Иисус одержал окончательную победу над врагом.

что сделал Иисус Христос?

В Иисусе Христе воплотился совершенный Божий план спасения человечества. Это доказывает ни с чем несравнимую любовь и милость Небесного Отца к Своему творению. Он не пожалел единственного Сына ради нас. Евангелие от Иоанна 3:16 говорит:

Но мало просто знать о жертве Христа для того, чтобы обрести спасение. Необходимо признать Его своим Господом и Спасителем.

Читайте также: