Что считается коррупцией в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Вот уже второй год у нас в саду работает уполномоченный по борьбе с коррупцией.Здесь представлен наработанный материал.

ВложениеРазмер
билеты для проверки знаний сотрудников ДОУ 11.3 КБ
План по борьбе с коррупцией в ДОУ 19.02 КБ
Положение о противодействию коррупции в ДОУ 54 КБ

Предварительный просмотр:

к экзамену на знание основ противодействия коррупции

1. Нормативные документы, регулирующие вопросы противодействия коррупции.

2. Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки.

1. Понятие коррупции.

2. Незаконное участие в предпринимательской деятельности.

1. Противодействие коррупции.

2. Ответственность за незаконное участие в предпринимательской деятельности.

1. Профилактика коррупции.

2. Что такое служебный подлог.

1. Понятие злоупотребления полномочиями,

2. Ответственность за служебный подлог.

1. Уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями.

2. Обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. (ст. 9

№ 273-ФЗ от 25.12.2008г.)

1. Понятие взятки, уголовная ответственность за взятку.

2. Конфликт интересов на муниципальной службе (ст. 10 № 273-ФЗ от 25.12.2008г.).

1. Что может быть взяткой.

2. Как поступить в случае вымогательства или провокации взятки, подкупа.

Предварительный просмотр:

Приложение к приказу

Заведующий МОУ детским садом № 60

по предупреждению коррупционных правонарушений

в сфере деятельности МОУ детского сада № 60

Цель: Создание и использование организационно - правовых механизмов, направленных на эффективную профилактику возможности коррупции в детском саду

  1. разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий администрации детского сада;
  2. разработка и внедрение организационно - правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий в ДОУ;
  3. содействие реализации прав детей и родителей на доступ к информации о возможных фактах коррупции в ДОУ.

Назначение ответственного за осуществление мероприятий по профилактике коррупции в

Заведующий МОУ детским садом № 60 Т.Ф.Володькина

Создание плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности МОУ детского сада № 60 на 2011 год.

Заведующий МОУ детским садом № 60 Т.Ф.Володькина

за осуществление мероприятий

по профилактике коррупции

в МОУ детском саду № 60

Оформить информационный стенд по профилактике коррупции в МОУ:

за осуществление мероприятий

по профилактике коррупции

в МОУ детском саду № 60

Приобретение в педагогический кабинет ДОУ литературы по вопросам противодействию коррупции в образовании.

Заведующий МОУ детским садом № 60 Т.Ф.Володькина

Разработать анкету родителей (законных представителей) по выявлению фактов коррупции в МОУ.

Организовать проведение анкетирования родителей (законных представителей) по выявлению фактов коррупции в МОУ.

каждую вторую среду месяца

за осуществление мероприятий

по профилактике коррупции

в МОУ детском саду № 60

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований

за осуществление мероприятий

по профилактике коррупции

в МОУ детском саду № 60

Организация родительских собраний с целью разъяснения политики ДОУ в отношении коррупции

за осуществление мероприятий

по профилактике коррупции

в МОУ детском саду № 60

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции

По мере поступления обращений

за осуществление мероприятий

по профилактике коррупции

в МОУ детском саду № 60

Заслушивать отчет ответственного лица за осуществление мероприятий

по профилактике коррупции

в МОУ детском саду № 60

1 раз в квартал

Заведующий МОУ детским садом № 60 Т.Ф.Володькина

Предварительный просмотр:

на заседании Совета МОУ заведующий МОУ детский сад №60

1. Общие положения.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников детского сада № 60 ( далее по тексту – ДОУ) нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

3.5. обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;

3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.7. уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8. создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

- Рабочая группа по противодействию коррупции;

4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета ДОУ, представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, член родительского комитета.

4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета ДОУ. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Совета МОУ, утверждается приказом заведующего МОУ.

4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.

Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:

4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;

- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

- информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;

- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;

- подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;

- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

- ведет протокол заседания Рабочей группы.

4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;

- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и Управляющего по правам участников образовательного процесса.

4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности.

4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.

4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:

- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

- контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно - образовательного процесса;

- осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;

- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

- информирует о результатах работы заведующего ДОУ.

4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

4.12. рабочая группа:

- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно -образовательного процесса.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.




изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость".


Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

При организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся .


Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности.


Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник.

Вот подросло наше "чадо" - ходим в детский сад. И в начале каждого учебного года, т.е. в сентябре проходит в саду собрание всех родителей и воспитателей группы.

На котором обсуждают "поборы" - да, да, именно их. Нет ни слова - так сказать, об успеваемости и о занятиях (чем заняты детки в саду). Хотя о занятиях говорили: они теперь называются доп. занятия и все платные. И как объяснила воспитатель - вы же не хотите, чтобы ваш ребенок сидел один в группе, пока другие детки играют и развиваются на платных занятиях?!

Потому что, якобы, за детьми приходит воспитатель (другой) и забирает в специальное помещение для этих занимашек.

Конечно никто из родителей этого не хочет. Еще бы - всем жалко своих деток. И повели и водят. И все исправно платят.

А кто занимается с детьми во всех этих "кружках"? Конечно это воспитатели группы, сами - они делают всё то, что должны делать бесплатно. Теперь это оформлено дополнительным договором и конечно родители за это платят.

Почему "конечно родители платят"? Написано выше - психологическое давление, что ребенок будет один в группе и ему будет плохо. Ну и, простите, "стадный инстинкт", куда же без него - все водят, а мы что хуже?!

Это коррупция в чистом виде - конечно все это идет через заведующую. Она всем правит и заправляет. Ну конечно она старается для воспитателей - хорошая премия к зарплате, никому еще не мешала.

Но я считаю, что так "не честно" как минимум - бывают семьи где реально денег совсем нет и еле хватает на питание. Им что делать?!

Кстати, недавно в чате воспитатели написали про долги, за эти самые занятия. Все родители были в шоке - самоизоляция, сады закрыты, дети дома и в сад не ходят. а тут долги?! И будьте добры оплатите, а не то. ух

И еще не факт, что эти занятия есть на самом деле - сколько раз я забирала своего ребенка в 16:00 - дети спят, а воспитателя нет на месте.

Лучше самим водить деток в "развивашки", помимо сада, если уж сильно хочется. Там можно и поприсутствовать родителям - и увидеть своими глазами, как занятия проходят и на что деньги тратятся.

Не зря говорят, что педагог – это не профессия, а призвание. Учителями и воспитателями становятся не из-за желания заработать много денег, а из-за любви к детям. По крайней мере, чаще всего происходит именно так.

Мы пообщались с одной из воспитательниц детского сада – о том, почему молодые родители постоянно куда-то торопятся, как отвечать на каверзные детские вопросы и что делать с коррупцией в садах. Разговор проходил на условиях полной анонимности.

О профессии

Воспитательницей в детском саду я работаю уже больше двадцати лет. Конечно, роль сыграло то, что я люблю детей – без этого тут никак. Ещё когда я сама ходила в старшую группу, мне очень нравилось помогать малышам. Наверное, правду говорят, если работа по душе, то всё остальное приложится, потому что именно из-за своей любви я так долго тут продержалась. Было всякое: и зарплату задерживали, и урезали её, да и в принципе не сказать, что воспитатель много зарабатывает. Поэтому я подрабатываю няней в свободное от работы время.

Собираюсь работать воспитателем до самой пенсии: теперь почти на пять лет дольше. Но если подумать, я больше ничего не умею и ничем не хочу заниматься, кроме как детьми. Подруги удивляются моему терпению, потому что за маленькими и правда глаз да глаз нужен. А ещё железная выдержка. Чтобы не кричать лишний раз и тем более, упаси боже, не поднимать руку. Они смеются: мол, своих внуков не всегда вынести могут, а тут детей так много, и все чужие. Но у меня пока что получается, хоть и злюсь иногда.

Я уже выпустила много групп. Всегда грустно, когда дети, к которым ты прикипела, уходят. Они этого не понимают, поэтому редко вспоминают меня и уж тем более не заходят в гости. Хотя, конечно, приятно, когда те, кого ты воспитывала лет десять-пятнадцать назад узнают тебя и здороваются при встрече.

О детских садах

В частных детсадах нам прописывают в правилах, чтобы мы улыбались и были любезны, ни за что не повышали голос на детей и носились с ними, как со своими. Но это у нас нормальная практика везде: взять те же больницы – в бесплатной тебе нагрубят, а в платной – ещё и пальто снять в гардеробе помогут.

О коррупции

Такое случается до сих пор, хотя говорить об этом не принято: обычно, наоборот, рассказывают, как мы успешно побеждаем коррупцию. Конечно, есть нормы СанПиН, которые должны регулировать количество детей в группе, но на них никто не обращает внимания. Поэтому если в группе 30 или больше детей – скорее всего, дело тут нечисто.

О детях

Я работала с разными возрастами, но ближе всего мне дети трёх-четырёх лет, в это время они особенно ясно воспринимают окружающий мир. Они изучают его, впитывают информацию, задают много вопросов, поэтому я стараюсь дать им максимум. Есть так называемый принцип минимакса, когда воспитатель даёт максимум тех знаний, которые он может вложить в ребёнка. И кто-то впитывает их все, а кто-то – только, скажем, половину. Но в этом нет ничего плохого: способности у всех разные.

Ещё мне нравится, что у маленьких детей лучше работает воображение. Они задают много вопросов, придумывают какие-то необычные сюжеты, рисуют нереальные картины. Это всегда так интересно – наблюдать за тем, что творится в голове у маленького человечка, когда он выплёскивает это наружу.

Но родители не всегда понимают, что не надо делать за детей то, что они умеют самостоятельно. Прибегают в мыле, схватили ребёнка в охапку, переодели – и в машину сразу. Хотя ребёнок может и сам переодеться, просто времени ему надо чуть больше. А взрослым – чуть больше терпения.

О родителях

В этом, кстати, большая проблема: создаётся впечатление, что у родителей нет времени для собственных детей. Им некогда поговорить с ними, спросить, как прошёл день или что они узнали сегодня нового. Такие разговоры если и происходят, то на ходу, а ведь иногда просто надо остановиться на несколько минут.

В своей группе я запрещаю детям пользоваться смартфонами и планшетами. Некоторые родители недовольны, но я стараюсь донести свою позицию максимально понятно. Проводя весь день в смартфоне, ребёнок никогда не научится общаться со своими сверстниками, и потом ему придётся тяжело из-за своей социальной пассивности.

Ещё родители редко стали спрашивать на собраниях о своих детях, только если воспитатели на них жалуются. Не интересуются тем, всё ли они понимают, как общаются с другими детьми, нравится ли им еда. Если я ничего не говорю – это значит, всё нормально.

Современные молодые люди постоянно куда-то торопятся. Мне это не по нраву, но я не вправе делать им какие-то замечания и уж тем более давать советы по воспитанию. Только если меня об этом попросят.

О нынешней ситуации

Сейчас в детсадах в основном остались те, кто очень любит свою профессию, а это люди в возрасте. Молодых почти нет: за деньгами сюда не идут, а из-за детей тоже не всегда получается остаться. Появляется своя семья или попросту не хватает терпения.

В первую очередь, дети смотрят на тех, кто рядом с ними, и следуют их примеру: то есть, это родители и воспитатели. Поэтому важно следить за собой, как бы заезженно это ни звучало. Ведь по ребёнку сразу понятно, какая ситуация происходит у него в семье. Если в семье проблемы, то ребёнок будет конфликтовать и вымещать обиду на других. Нельзя дать ему повод делать также дома.

Поэтому важно, чтобы с малышами работали квалифицированные специалисты. Но так бывает не всегда: из-за нехватки кадров человека могут взять чуть ли не с улицы. Конечно, тут больше зависит от заведующего, но иногда это правда так. Потому что по-хорошему с группой должны работать два человека: воспитатель и нянечка. Но реальная ситуация такова, что людей всегда не хватает.

Я не отчаиваюсь, ведь рано или поздно приходят люди, влюблённые в профессию, которые хотят работать тут просто потому, что считают это призванием. И пока такие люди есть, наши дети будут в порядке.

Когда ребёнок уже с детского сада сталкивается с коррупцией, если он видит, как воруют выделяемые на него средства и занимаются очковтирательством во время проверок… Всё это – ужасная, но, к сожалению, реальная действительность, которая считается в нашем обществе чуть ли не нормальным явлением.

Корреспондент Kun.uz побеседовала с начальником службы внутреннего аудита, финансового и правового контроля Министерства дошкольного образования Дилшодом Норматовым о коррупции, масштабах проблем и их решении.


Считаю, что если права ребёнка в детском саду нарушаются, то их не восстановить. К примеру, 1 килограмм мяса приходится на 10 детей в день. Виновный может 10 дней воровать мясо, уплатить штраф, но дней, когда ребёнок не ел мяса, - уже не вернуть.

При каких обстоятельствах в детском саду чаще всего наблюдаются незаконные действия?

- Служба внутреннего аудита Министерства дошкольного образования контролирует, в основном, целевой характер текущих расходов, включающих в себя заработную плату, расходы на продовольствие, текущий ремонт, оплату коммунальных услуг и тому подобные расходы.

В системе выявляются случаи допущения незаконного и излишнего расходования средств, выделенных на заработную плату: в 2019 году незаконно были выплачены 9,4 млрд сумов, а за 10 месяцев 2020 года – 8,5 млрд сумов.

Нецелевое расходование средств, выделенных на продовольствие, в 2019 году составило 6,2 млрд сумов, а в 2020 году – 3,6 млрд сумов.

Выявляемые факты коррупции зависят от того, как проводится проверка. В этом году было обнаружено больше фактов, выявленных в результате комплексных проверок. Ещё одна сторона. Все незаконно присвоенные средства, выявленные в 2020 году, могут не относиться к этому году. Обычно, в ходе проверки изучаются сведения за последние годы.

К примеру, в 2019 году мы проверяли ДОУ №10 в городе Каттакургане. В детском саду было выявлено хищение бюджетных средств в размере более 1 млрд сумов с 2014 по январь 2018 года. Поэтому результат может быть выше в зависимости от количества и масштаба проверок.

Бухгалтер ДОУ города Чирчика Ташкентской области в 2019-2020 годах незаконно присвоил 80 млн сумов путём перевода средств на пластиковые карточки.

Заведующая ДОУ №26 Кибрайского района незаконно растратила более 200 млн сумов, выписав заработную плату на имя фальшивых работников.

В результате уклонения от соблюдения законодательства о государственных закупках, отделом дошкольного образования Бустанского района были закуплено постельное белье на 104 млн сумов по завышенным ценам.

Министерство сотрудничает с Генеральной прокуратурой в борьбе с подобными преступлениями. Кроме того, на такие нарушения законодательства должны обратить внимание Государственная инспекция труда Министерства занятости и трудовых отношений, другие контролирующие органы.

- Вопрос заработной платы является самой большой проблемой в системе дошкольного образования. К примеру, зарплата повара – 680 тысяч сумов, а он готовит 3 раза в день.

В системе дошкольного образования в районном масштабе вращаются миллиарды средств: средства, выделяемые государством, и поступающие от платёжных взносов родителей. Зарплата главного бухгалтера, ведущего их учёт в районе – 1 млн 600 тысяч сумов. А остальные бухгалтеры получают и того меньше.

На такую зарплату невозможно найти квалифицированного бухгалтера, или они, набравшись опыта, переходят на другую работу. Это также влечёт за собой незаконные действия в системе расчётов. Поскольку, неопытный бухгалтер может допустить факты нарушения законодательства, не осознавая этого.

Заработная плата заведующей детским садом – 1,5 млн сумов. Даже зарплата воспитателей подготовительных групп немного выше. Низкая заработная плата также может стать причиной незаконного присвоения средств системы.

- В системе дошкольного образования ведётся централизованная бухгалтерия. Вопросы договоров и закупок решаются территориальными отделами Министерства дошкольного образования. Детские сады не совершают закупки самостоятельно. Однако, специальные комиссии, созданные в детских садах, должны принимать продукты в зависимости от их качества и количества. В этом случае, виновны обе стороны: если продукция некачественная, то детский сад может не принимать её, а вернуть.

Цены на закупаемую продовольственную продукцию ежемесячно устанавливаются местными хокимиятами. Непропорциональное установление цен в некоторых регионах также может привести к негативным случаям. К примеру, цена говядины, установленная по городу Ташкенту, составляет 44 000 сумов, а в Кашкадарье – 57 000 сумов. При этом, мясо должно быть первой категории.

Цена на сливочное масло в Ташкенте установлена 26 000 сумов, а в Кашкадарье – 40 000 сумов. Сливочное масло должно быть изготовлено из коровьего молока.

Нельзя устанавливать цену ни выше, ни ниже. Если цены завышены, это может стать основой для присвоения оставшихся средств. Установление заниженных цен приведёт к покупке некачественной продукции. Потому что невозможно купить качественную продукцию по такой цене. В связи с этим, нужно верно определять норму при установлении цен.

- Факты коррупции в системе дошкольного образования в большинстве случаев были выявлены при оперативном изучении. Если сказать детскому саду: мы придём через 7 дней, они постараются завуалировать недостатки. К примеру, детей, незаконно посещающих детский сад, могут попросить не приходить в дни проверки.

Аудиторскую службу можно назвать эффективной, так как она может проводить проверку внезапно.

Сейчас в каждой области имеется по 2-3 аудитора, по республике - всего 40 штатных единиц. А количество ДОУ – около 6 тысяч.

Проведение контрольного мероприятия требует нескольких дней. Бухгалтерия централизованная, но реальные расходы осуществляются в ДОУ, и для их сопоставления необходимо время. На проверяемом объекте невозможно полностью охватить все финансовые операции.

Но, конечно, нет возможности, закрепить по одному человеку на каждый детский сад. Самый лучший выход – внедрение информационных технологий в сфере, усиление прозрачности.

Если сейчас часто встречаются факты коррупции при приёме на работу, то прозрачное объявление вакантных рабочих мест поможет сократить коррупцию в системе.

- За счёт постепенного осуществления охвата дошкольным образованием, сокращаются случаи незаконного приёма детей в детские сады. Частные ДОУ также помогают государству в этом отношении.

Но, следует отметить один момент. Родители, устраивающие ребёнка в детский сад незаконно, воруют средства, выделяемые на других детей. Поскольку, родители знают, что для их ребёнка в детском саду еда не готовится, его нет в списках. Подсчитываются все дети, посещающие детский сад по официальному направлению, и для них готовится еда на основе установленной нормы. Количество детей, посещающих детский сад незаконно, не включают в рацион, и они питаются за счёт остальных детей.

Кроме того, если с ребёнком, которого нет в списках, что-нибудь случится, за это никто не будет отвечать.

На виновных налагается штраф в размере от одной (223 000 сумов) до пяти (1 115 000 сумов) базовых расчётных величин.

Если стоимость расхищенного имущества не превышает 30 БРВ (6 690 000 сумов), то это считается хищением в малом размере.

К примеру, если будет допущена недостача продовольственной продукции на 5 млн сумов, то виновные уплатят штраф в размере 223 тысячи, или, максимум, 1 млн 115 тысяч.

Следует подумать о внесении изменений в действующее законодательство, усилить меры наказания, чтобы неповадно было нарушать права детей. Тогда сократятся случаи воровства средств, выделенных на детей, нарушений их прав.

Кроме того, лица, трудовой договор с которыми был расторгнут по их вине, а также, лица, ранее приговорённые за совершение умышленных преступлений, независимо от применённой меры наказания, окончания или снятия судимости или применения в их отношении акта амнистии или помилования, не могут быть назначены на должность руководителей органов и организаций в системе дошкольного образования.

Внедрение такого порядка значительно дисциплинировало работников системы.

Что можно сделать для сокращения незаконных фактов?

- Можно предотвратить факты незаконного присвоения средств путём широкого внедрения информационных технологий в систему, упрощения и открытости систем закупок и расчётов, открытого объявления о вакантных рабочих местах, пересмотре месячных заработных плат в низшей системе, повышения правовой культуры работников системы.

Конечно, всё это сразу не реализовать. Сейчас в каждом направлении ведётся работа в сотрудничестве с ответственными организациями.

Читайте также: