Что пушкин описывал в своих романах кратко

Обновлено: 05.07.2024

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был выдающимся, разносторонним и образованным человеком. Писатель был очень умен и понимал всю суть поставленных перед собой проблем. Именно поэтому почти все его произведения актуальны и по сей день. Если взять и проанализировать абсолютно любое стихотворение Александра Сергеевича можно обнаружить, что все они переполнены чувствами, потому что Пушкин всегда писал искренне и только о том, что действительно его волновало.

Поэта всегда интересовали такие проблемы общества, как вечная красота природы, честь, дружба, любовь, героизм и еще много других не менее важных тем. Автор всегда пытается обрисовать и показать все плюсы и минусы проблемы. Зачастую Пушкин прибегает к положительному её разрешению, поэтому после прочтения какого-либо его произведения у читателя всегда остаются только хорошие эмоции и впечатления.

Тема любви проходит через каждое произведение Пушкина. Любовь может быть разной. Любовь к природе, любовь к Родине, любовь к девушке. Александр Сергеевич всегда очень бурно выражал свои чувства. Стихами, которые поэт посвящал своим возлюбленным, можно признаваться в любви и в наше время (К***, Соловей и Роза, Приметы). Автор очень любил свою няню, ведь она заменила ему обоих родителей, это и есть причина, по которой ей посвящено так много лирических строк. Пушкин знал цену любви и понимал, что ради нее всегда нужно чем-то жертвовать. К примеру, женившись на Наталье Гончаровой, можно сказать, что поэт в какой-то степени пожертвовал своей личной свободой и свободой своего слова. Также автору пришлось отстаивать и защищать свою любовь, и как раз таки это привело писателя к гибели.

Так как Пушкин был очень свободолюбивым человеком, то конечно множество его стихов посвящены именно это теме. Теме политической и душевной свободы (Узник, Во глубине сибирских руд, Поэт и толпа). Поэта зачастую отправляли в различные ссылки, так как его высказывания были неугодны власти. Пушкин всегда старался бороться с этим. Поэт всегда был в центре политических и светских событий. Пушкин известен своим противостоянием цензуре.

Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях поднимает множество проблем для современного себе времени. Все эти проблемы отражаются в его творчестве. Автор может раскрыть любую тему так, чтобы показать читателю её со всех сторон, чтобы человек читающий произведение смог сам понять и осознать всю суть данной проблемы. Творчество Пушкина актуально и по сей день, поэтому мы не должны забывать о классической литературе, больше читать. Ведь она может научить нас многому.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

“Арап Петра Великого” – роман, который повествует о молодом крестнике Петра I, арапе Ибрагиме, который вернулся из Франции в Россию.

В историческом романе “Капитанская дочка” описываются события, происходившие во время восстания Емельяна Пугачева.

Роман в стихах “Евгений Онегин” – история о молодом дворянине, который томится от скуки и переехал из города в деревню.

Разбойничий роман “Дубровский” рассказывает о жизни гвардейца Владимира Дубровского, который стал на путь грабежа.

Сказочных животных . о прекрасной Людмиле о смеломРуслане . о коте который ходит по цепи кругом и многое другое.

Это детский рассказ про то, как маленьким девочкам-сестрам сделали небольшой домик для игр. Плотник делал дом, мама и папа помогли его обставить и оборудовать. Кошка, собака, брат девочек и даже младенец - сын кухарки тоже принимали участие в игре. Заканчивается рассказ тем, что дети ушли спать, а кошка осталась караулить дом и расстроилась, увидев, через окно что в закрытом доме сидит мышь и ест остатки еды. Самая хитрая в этом рассказе была мышь, она потом сбежала через дырочку в стене!

Играют волны ветер свищет
и мачта гнётся и скрипит
под ним струя светлей лазури
над ним луч солнца золотой.

Художественное пространство в драме "Гроза".
1. Волга - символ величия, могущества России. Оппозиция двух берегов: за Волгой - свобода, красота.
2. Город Калинов - символ провинциальных городов России, типичен; условное место. Ассоциация со сказочным калиновским мостом - местом между жизнью и смерть, просвещением и мракобесием, свободой и неволей, искренностью и ханжеством.
3. Общественный сад - напоминание о Боге, открытое место, созданное для гуляния. Гармоничный образ противопоставлен образу могилы, тёмной стороне. Связан со снами Катерины, жизнеутверждающий символ.
4. Закрытые дома и калитки Калинова.
5. Овраг - символ грехопадения.
6. На городской площади - галерея с разрушенными фресками геенны огненной, тоже является символом нравственного падения героини.

Рассказ о мальчике Артеме, который был очень привязан к своей маме.
Мне понравилось привязанность и любовь мальчика своей маме, он даже не хотел идти в школу что бы остаться с мамой.
"Еще мама" т.к. учительница, стала для него второй мамой.
"Ещё одна мама"
---------
Держи, учись хорошо;)

В одной сказке перелетные птицы помогли обитательнице болота увидеть мир. Как называется эта сказка? Кто ее автор? Каким способо

Творческая деятельность великого русского классика Александра Сергеевича Пушкина насыщена и многоэтапная. Наибольшее влияние на писателя и формирование его художественного стиля оказали русские литературные деятели, которые стали впоследствии идейными вдохновителями и участниками декабристского восстания. Также особо на творчестве Пушкина отразился фольклор России и литература Европы.


Тематика лирики А.С. Пушкина

А.С. Пушкин (1799-1837) является одним из величайших поэтов русской литературы начала XIX в., и его творчество оказало влияние на всю русскую литературу в последующие периоды ее развития. Творчество Пушкина отличается поразительным жанровым, сюжетным и тематическим многообразием, которое наиболее отчетливо и ярко проявилось в лирике поэта. В лирике Пушкина выделяются темы:

✓ философские и др.




Биография и творчество Пушкина

Но стоит обратить внимание на другое обстоятельство, которое нам хорошо известно, но не всегда соотносимо с этим отрывком, ведь все эти периоды биографической Пушкинской жизни были не просто не свободными периодами, а были периодами, организованными не Пушкинской волей: лицей – это решение его родителей; служба в Коллегии иностранных дел – тоже навязанная; юг – это недобровольный перевод по службе; Михайловское – действительная ссылка, которая оканчивается удивительно: Пушкин оказывается единственным официально помилованным ссыльным, что являлось волей императора, а не самого Пушкина. Когда же речь идет о втором Петербургском этапе жизни Пушкина, то мы понимаем, что эта ситуация не меньшей свободы. В 1831 году после женитьбы Пушкина молодожены проводят медовый месяц в Царском Селе, что, вероятно, тоже символично. Пушкин в начале своей новой семейной жизни возвращается в свою юность, в Царское Село. Там же по случаю холеры оказалась царская семья. Николай I

Рис. 1. Император Николай І ()

смотрит на возмужавшего Пушкина и отправляет его на службу в Министерство иностранных дел с особенным заданием: он теперь работает над историей Петра Великого.

Рис. 2. Император Петр Великий ()

Вольнолюбивые мотивы лирики Пушкина

Вольнолюбивая лирика Пушкина освещает проблемы свободы человека вообще в государстве, в жизни, проблему крепостного права. Наиболее активно эта тема развивалась в первый петербургский период его творчества (1817-1820), а также в период южной ссылки в Кишиневе (1822). Вольнолюбивые мотивы наиболее ярко отражены в следующих стихотворениях поэта:

• написано в жанре дружеского послания;

• наряду с дружескими, интимными интонациям используются и пафосные;

• развивается гражданская тема;

• присутствуют мотивы свободы, усыпления и иллюзии, надежды, чести и Родины, дружбы, души;

• противопоставляет идиллическому взгляду на деревенскую жизнь рассуждения на тему трудной жизни и положения крестьян;

• описывает деревню в сентименталистском ключе, но это описание имеет ряд особенностей:

— труд как непременное условие жизни в деревне;

— точность, предметность и конкретность описаний, отсутствие аллегоричности, свойственное сентиментализму;

— динамика в изображении явлений;

• отражение реальных фактов жизни поэта (пребывание в ссылке), которые максимально обобщены в стихотворении;

• использование романтического образа орла, в котором в абстрактной форме предстает свобода, прославляемая в данном стихотворении;

• усиление средствами художественной выразительности — призывами, эпитетами, повторениями, противопоставлениями и др. — центральной антитезы плен — свобода;

• использование дерева как символа смерти и зла;

• осуждение рабства, деспотизма;

• утверждение свободы человеческой личности.

Жанр(от фр.genre – род, вид) – форма, в которой проявляются основные роды литературы – эпос, лирика, драма. (Например, повесть – вид эпического жанра, комедия – вид драматического жанра, послание – вид лирического жанра, поэма – вид лиро-эпического жанра.) Каждый жанр обладает определенным комплексом устойчивых свойств.

Тема дружбы

Тема дружбы занимает в лирике Пушкина значительное место — она проходит через все его творчество. Наиболее ярко выражена эта тема в жанре дружеского послания, которое благодаря Пушкину приобретает большую популярность в русской литературе. Тема дружбы отражена в следующих стихотворениях поэта:

• развивает мотив одиночества;

• дается развернутая характеристика самого Чаадаева как надежного наставника, помощника и тонкого психолога;

• написано во время ссылки в Михайловское, и потому проникнуто мотивом одиночества и грустного настроения;

• использует богатые образы, передающие силу грусти и одиночества (описание пустынной кельи, осенней стужи и т. п.);

• развитие темы дружбы, которое далее выливается в гимн дружбе;

✓ стихи, посвященные Ивану Пущину.

Тема свободы в творчестве Пушкина

Эта работа, которая открыла Пушкину возможность посещения исторических архивов, работы с закрытыми документами, привязывала его к Петербургу, из которого Пушкин хотел уехать куда угодно, но император его не пускал. Единственные две поездки, которые он совершил, это поездка без разрешения на Кавказ в 1829 г., за что был наказан, и единственная официально разрешенная командировка – это поездка в Оренбургскую губернию, когда Пушкин официально работает над сбором материала в связи с историей Пугачевского бунта. Он рвется из Петербурга, и единственное, что ему удается, это Михайловское и Болдино. Представить себе менее несвободную судьбу российского дворянина просто невозможно.

Любовная лирика

Любовная лирика Пушкина принесла поэту известность и популярность в широких кругах и оказала огромное влияние на любовную поэзию многих последующих авторов. На любовные стихи Пушкина было создано огромное количество романсов и песен. Наиболее яркими произведениями любовной лирики поэта являются следующие стихотворения:

• рассказывает историю человеческой жизни и любви, содержит размышления автора на эту тему;

• раскрываются психологические состояния лирического героя и его история любви, которая является основной темой стихотворения;

• имеет четкую стройность изложения: три совершенно равные и контрастирующие между собой части, что отражает этапы чувства и жизни героя;

• необычная композиционная структура, которая заключается в накладывании на один женский образ другого, и идет их противопоставление друг другу в пользу второго образа;

• жанр стихотворения — элегия — воспоминание;

• раскрывает любовь лирического героя, богатую множеством оттенков;

• выражает такие качества поэта, как альтруизм, самопожертвование в любви;

• описывает три временных отрезка, по которым проходит жизнь и любовь и поэта;

• имеет драматизм, не свойственный стихотворению-элегии;

• используется форма монолога-размышления, точно найденная поэтом и подчиняющая себе основной конфликт и образы стихотворения;

• кажущаяся простота языка, интонационно-мелодический ритм которого довольно сложен.

Подражание в творчестве Пушкина

Сначала это будет творчество Батюшкова,


Рис. 8. К.Н. Батюшков ()

Рис. 9. В.А. Жуковский ()

Рис. 10. Ф.Ф. Юрьев

таким образом: нервно сжав листок с рукописью этого стихотворения, заметит, что если этот юнец так и дальше пойдет, то нам на Парнасе больше делать нечего. Те открытия, к которым старшие современники Пушкина шли длительным художественным развитием, этот по сути подросток воспроизводит с необычайной легкостью. Таким образом, перед нами удивительное свойство Пушкина, которое много позже Гнедич

Рис. 11. Н.И. Гнедич ()

в одном из посланий, обращенных Пушкину, неслучайно соотнесет его с Протеем –

древнегреческим мифологическим существом, способным принимать самые разнообразные формы. В итоге перед нами обнаружится изумительная особенность Пушкина художественно проникать не только в стили других авторов, но и в стили других народов и культур. Ведь в последующем он с точностью будет воспроизводить в своем творчестве, скажем, не только миры библейского Ветхого завета,


Рис. 13. Ветхий завет ()

но и книг Корана.

Он изобразит нам Средневековую Англию, Испанию. Поэтому ту удивительную особенность, которую много позже Достоевский

Рис. 15. Ф.М. Достоевский ()

определит как всемирную отзывчивость Пушкина, можно обнаружить в этой необычайной способности Пушкина улавливать и воспроизводить явления окружающего мира, иногда даже чуждые самому Пушкину.

Богами вам еще даны

Златые дни, златые ночи,

И томных дев устремлены

На вас внимательные очи.

Играйте, пойте, о друзья!

Утратьте вечер скоротечный…

Все это сильно напоминает поэтическую мысль Батюшкова с призывом наслаждаться жизнью. А финальная строчка звучит так:

И вашей радости беспечной

Сквозь слезы улыбнуся я.

Тема поэта и поэзии

Тема поэта и поэзии в стихах Пушкина является довольно устойчивой и активно разрабатывалась. Пушкин один из первых в русской литературе XIX в. поднял тему о роли поэта и поэзии в общественной жизни, его влиянии на общество и специфике его взаимоотношений с обществом. Тема поэта и поэзии разрабатывается в следующих стихотворениях поэта:

• отражает общественную ситуацию в указанный период и собственное мироощущение автора;

• имеет мотивы декабристской поэзии;

• проводит мысль о роли поэта и поэзии в обществе через использование библейской образности (образ пророка);

• включает в себя тонкое соединение высокого драматизма, выражающегося через использование монологов и напряженности высказываний, с пушкинским лиризмом, который передается в смене переживаний поэта, философской широте мысли и иносказании;

• предваряет произведения о творце и обществе, созданные в 20-30-е гг. XIX в.;

• описывает будни и труд поэта, раскрывая реалии его жизни, имея в виду не только себя самого, но и поэта вообще;

• указывает на высокое назначение поэта, на возвышенность его духа и натуры;

• носит характер реалистического стихотворения, несмотря на возвышенность стиля и языка и условность образов;

• используется диалогическая форма повествования для передачи высокого драматизма стихотворения;

• дается определение миссии поэта, которая заключается в следующем:

— недопустимость дидактики и морализаторства;

— воспевание высоких идеалов и ценностей, но с опорой на реалистичность изображения;

— свобода творчества, независимость поэта от указаний толпы.

Невзирая на то, что все родственники Пушкина оказались связанные с Петербургом или его окрестностями, родился Пушкин в Москве под самый финал уходящего XVIII века в 1799 году.


Рис. 8. Портрет Пушкина-ребенка (вероятный автор – генерал Ксавье де Местр) ()

И с необходимостью получения образования Пушкин впервые появился в Петербурге в 1811 году.

Рис. 9. Пушкин-лицеист (предполагаемый автор – лицейский учитель рисования С.Г. Чириков, около 1815 г.) ()

Мальчика привез сюда его дядя, в ту пору самый знаменитый поэт из Пушкинского рода, Василий Львович Пушкин.

Рис. 10. В.Л. Пушкин (



)

Юного Александра определили в только что открывающееся оригинальное учебное заведение – Царскосельский императорский лицей, который был со своей историей и идеей. Учебное заведение было закрытого интернатского типа, где мальчики не только учились, но и жили. В связи с тем, что здание не успевали переделать под лицей, учебный год начался только 19 октября. Эта дата станет значимой не только для лицеистов, но и благодаря творчеству Пушкина для всей истории русской поэзии и культуры.

Идею лицея сформулировал император Александр I


Рис. 11. Император Александр I ()

как мысль, связанную с тем, чтобы создать специальное учебное заведение, где можно было бы взрастить новые чиновные кадры для новой реформированной России. Эту самую реформу осуществил в виде лицейского плана М. Сперанский.

Рис. 12. М.М. Сперанский ()


Рис. 13. А.М. Горчаков ()

солицеист Пушкина, оказавшийся уже во второй половине XIX века канцлером России. С другой стороны, совершенно непредсказуемыми оказались судьбы ближайших Пушкинских друзей: Пущина

Рис. 14. И.И. Пущин ()

Рис. 15. В.К. Кюхельбекер ()

Это будущие декабристы, сосланные государственные преступники, которые хотели продлить ту самую идею обновления России. Только вот представление об этих идеях, официальные и собственно декабристские, оказались существенно различными. И уж совсем не предполагаемым стало то, что лицей войдет в историю, в первую очередь, как некая родина русской поэзии. И, действительно, странно, что рядом с Пушкиным оказались не только будущие великие государственные деятели и преступники, но и мальчики, увлеченные поэзией: А.А. Дельвиг,

Рис. 16. А.А. Дельвиг ()

Рис. 17. Н.М. Карамзин ()


Рис. 5. Г.Р. Державин ()

Рис. 6. Екатерининский сад (Источник)

созерцая памятники воинским победам эпохи Екатерины ІІ,

Рис. 7. Императрица Екатерина ІІ ()

Читайте также: