Что проверяет юстиция в школе

Обновлено: 02.07.2024

Школа периодически подвергается разного рода проверкам, которые вполне обоснованы. Ведь от того, в каких условиях учатся наши дети, зависит их физическое и психологическое состояние, а значит, и качество обучения.

Если на школу налагается штраф, то он выплачивается из бюджета образовательного учреждения. А если нарушение допустил директор школы как руководитель, то он обязан заплатить деньги из собственного кармана.

Плановые проверки

Прежде всего школа подвергается проверкам со стороны органов государственного контроля. Такие проверки бывают плановыми и внеплановыми. В частности, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) может осуществлять плановые проверки два и более раза в три года.

Роспотребнадзор проводит проверку школ на соответствие условий обучения Санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (СанПиН).

Проверяется ведение школьной документации, кадрового состава, организация образовательного процесса, состояние помещений и оборудования, организация школьного общепита.

В обязательном порядке проверяются документы педагогов и других сотрудников школы. Это договоры, трудовые и медицинские книжки, документы об образовании, справки об отсутствии судимости. Обращается внимание на своевременное оформление медкнижек, соответствие дипломов преподавателей занимаемой должности.

Инспектора проверяют на соответствие норме наполняемость школы и отдельных классов, соблюдение необходимых требований к составлению расписания.

Помимо Роспотребнадзора, проверкой состояния и оборудования школьных зданий занимаются инспектора пожарного надзора МЧС и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).

Недавно во многих школах комиссиями Роспотребнадзора были зафиксированы некачественно проведенные ремонты зданий, водопроводов, канализации и отопления. Проверки Ростехнадзора тоже выявили много нарушений, связанных с прокладкой и эксплуатацией труб отопления и подачи воды.

А инспектора пожарного надзора МЧС обнаружили, что здания многих школ находятся в аварийным состоянии. Кроме того, данные специалисты отметили в ряде школ безответственное отношения к соблюдению норм противопожарной безопасности.

Представители Роспотребнадзора нередко выявляют нарушения температурного режима, уровня освещения и вентиляции в классах и других школьных помещениях.

Порой комиссия обнаруживает плохо убранные помещения и недостаточное количество необходимого для уборки инвентаря.

Качество воды в школах часто также оставляет желать лучшего.

Роспотребнадзор проверяет, чтобы все кабинеты, актовый зал, библиотека, гардероб, столовая, санузлы, рекреации, подсобка, медкабинет, спортзал, снарядная и другие помещения быть оснащены необходимым оборудованием.

В частности, инспектора исследуют школьную мебель на соответствие стандартам, смотрят насколько удобны для детей столы и стулья, на каком расстоянии от первой парты находится доска, проверяют некоторые кабинеты на наличие доступа к водоснабжению.

Проверяется наличие необходимого инвентаря и его качество в спортивном зале. Инспектора смотрят, установлена ли защита на окнах, которая позволяет избежать ранения детей осколками в случае, если во время спортивной игры разобьется стекло. Комиссия проверяет, оборудованы ли для учащихся раздельные раздевалки.

Школьные гардеробы проверяются на необходимое количество вешалок, их соответствие росту учащихся, наличие ячеек для обуви, гардеробных скамеек, которые необходимы для для удобства детей.

Комиссия обязательно осматривает на пришкольный участок, имеющиеся на нем растения (деревья, кустарники, цветочные клумбы) , наличие ограждений.

Обратим внимание на то, что согласно последним изменениям, внесенным в СанПиН, на школьной территории должны быть предусмотрены места для транспорта, который перевозит учеников. А если школа занимает более чем одно строение, то здания должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой.

Роспотребнадзор проверяет оборудование столовой и кухни на соответствие санитарным нормам. Инспектора смотрят, насколько сотрудники столовой соблюдают требования гигиены. Обращается внимание на чистоту помещений, посуды.

Медкомиссия проверяет качество и режим хранения продуктов, обращается внимание на соблюдение сроков хранения, температурный режим и влажность.

Контролируется процесс приготовления и раздачи пищи. Изучается меню, исследуется состояние воды, которая должна находиться в открытом доступе.

Проводится тщательная проверка документации по персоналу школьной столовой, при этом особое внимание обращается на медицинские книжки.

Внеплановые проверки

Если в процессе проведения плановой проверки были обнаружены нарушения, то по истечении срока исполнения их устранения нарушений, Роспотребнадзор назначает внеплановую проверку. В частности, проверяется, как школа выполняет данные ей предписания о приведении образовательной деятельности и подготовки учащихся в соответствие с требованиями ФГОС.

Причиной внеплановых проверок также могут быть жалобы родителей в Рособрнадзор на нарушение прав и законных интересов своих детей, причинение вреда их жизни и здоровью, возникновение таковой угрозы.

Другими причинами внеплановых проверок могут стать возникновение в школе очага инфекционного заболевания, появление в средствах массовой информации сведений об имеющихся в школе нарушениях.

Как и в ситуации с плановой проверкой, при (повторном) обнаружении нарушений на школу могут быть наложены санкции в виде штрафов.

Внеплановые проверки, в отличие от плановых, не зависят от конкретных временных рамок.

Внутренний контроль

Школа сама проводит внутренний контроль. Главной целью такого контроля является установление соответствия образовательного процесса требованиям государственного стандарта. Причинами подобных проверок могут стать жалобы детей и их родителей.

Проведением внутренней проверки, как правило, занимаются директор или заместители по учебно-воспитательной работе.

Внутренний контроль подразумевает анализ и оценку деятельности педагогов, контроль и оценку достижений школьников проверку организация питания и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечение образовательного процесса, проверку школьной документации.

В результате обнаружения проблем принимаются необходимые меры.

Родительский контроль + школьный совет

В последнее время получает распространение родительский контроль при школах, целью которого является допуск родителей к процессам жизнедеятельности образовательных учреждений. Мамы и папы учеников могут входить в состав родительского комитета либо управляющего совета школы. Полномочия управляющих советов гораздо шире, чем у родительских комитетов.

Помимо родителей в управляющие совет входят учредители школы, представители администрации во главе с директором, старшеклассники, представители общественности. Участники управляющего совета совместно создают законы, нормы, правила по которым работает школа, и контролируют их исполнение.

На основании жалоб и заявлений детей и родителей управляющий совет проводит проверки качества и безопасности условий обучения и воспитания.

Он проверяет организацию промежуточной и итоговой аттестации школьников, организацию воспитательной работы, медицинского обслуживания, питания учащихся. В частности, при контроле организации питания родители проверяют санитарное состояние школьных пищеблоков и исправность холодильного оборудования, проводят мониторинг качества продуктов и готовых блюд.

В результате обнаружения проблем нарушители могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Как избежать санкций?

Чтобы избежать возможных проблем, руководство школы должно всегда держать в порядке все документы, следить на соблюдением чистоты в помещениях.

Прежде всего директор, его заместители и методисты должны хорошо знать и неукоснительно соблюдать Санитарно-эпидемиологические нормы и правила для школ (СанПиН 2.4.2.2821-10). Именно прописанные здесь правила следует учитывать при разработке нормативной и технической документации.

Знать и соблюдать нормы СанПиН должен соблюдать вообще каждый педагог. Именно учитель следит за освещением в классе, поддерживая его на должном уровне во время урока (в то время как обеспечение школы световыми приборами относится к компетенции руководства). И тот же преподаватель отвечает за своевременное проветривание помещения.

Кстати сказать, каждый учитель должен сам следить за заполнением своей медицинской книжки, а не ждать, пока руководство или специалист по кадрам напомнит ему о необходимости очередного прохождения медицинских специалистов.

Таким образом, то, насколько школа окажется готовой к проверке и какими будут ее результаты, зависит от каждого учителя.

Своевременное соблюдение правил, которые предписывает СанПиН, позволит избежать наказания со стороны проверяющих органов. Но самое главное, о чем постоянно должны помнить и представители администрации, и педагоги, и все остальные сотрудники школы, это то, что поддержание порядка нужно не для комиссии, а прежде всего для самих участников образовательного процесса, которыми являемся мы и наши ученики.

Спасибо Вам за то, что прочли данную статью! А если Вам понравилось - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!

Как узнать о проверке

Перечень запрашиваемых для проверки документов легко найти, и в нём редко бывают сюрпризы. Обычно помимо учредительных документов запрашивают все документы, так или иначе связанные с управлением организацией (протоколы органов управления, приказы директора), программной деятельностью, распоряжением денежными средствами (договоры, акты, отчёты, выписки со счетов), финансовой и бухгалтерской отчётностью — есть время привести дела в порядок.

Нарушения, обнаруженные у московских некоммерческих организаций в 2019 году, рассмотрены в следующем виде: сперва те, что содержатся в учредительных документах, затем — в протоколах и решениях органов управления и, наконец, выявленные в текущей деятельности НКО.

1. Ошибки в уставе организации

Казалось бы, при регистрации НКО, внесении изменений в устав Минюст России и так чрезвычайно тщательно проверяет каждую формулировку на соответствие требованиям законодательства, к чему проверять повторно?

Однако законодательство часто меняется, а в положениях основного документа организации остаются устаревшие нормы, которые могут прямо противоречить новым законам, поэтому задача проверяющего органа — напомнить НКО о необходимости приведения их в соответствие всем требованиям.

Что нужно сделать: проверить, что определение организационно-правовой формы и её признаки в уставе актуальны (Глава 4 ГК РФ).

  • Компетенции органов управления НКО

Самая частая ошибка — неверно указана исключительная компетенция органов управления НКО. Важно обратить внимание, что в уставе должен быть полный перечень всех вопросов, решение которых относится к компетенции высшего органа управления.

Неоднократно ГУ Минюста России по Москве выявляло, что к компетенции высшего органа управления не были отнесены следующие вопросы:

  • утверждение годового отчёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности;
  • принятие решений о создании организацией других юридических лиц, об участии организации в других юридических лицах;
  • принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств организации;
  • принятие решений о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора организации;
  • одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;
  • принятие решений о размере и порядке уплаты участниками (членами) общественной организации/ассоциации членских и иных имущественных взносов.

В учредительном документе также обязательно должно быть отражено, что по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления решения принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством голосов путём проведения очного голосования.

Нормы закона о преобразовании и ликвидации некоммерческих организаций также подверглись значительным изменениям за последнее время. Как следует из замечаний, вынесенных Минюстом России, в уставе должны быть чётко зафиксированы все организационно-правовые формы, в которые может быть преобразована некоммерческая организация, либо указано, что реорганизация не допускается. Что касается ликвидации, несмотря на то что положения, посвящённые данной процедуре, тщательно определены в законе, Минюст России требует подробного описания порядка ликвидации в уставе некоммерческой организации.

Что нужно сделать: проверить используется ли на фирменном бланке, официальном сайте организации эмблема, содержится ли её описание в уставе.

Следует отметить, что хоть и совсем в редких, однако достойных упоминания случаях Минюст России обнаружил следующие ошибки:

  • перечень учредителей в уставе организации не соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ;
  • устав содержит сведения о фирменном наименовании (допустимо только для коммерческих организаций), праве организовывать лотереи (допустимо только для специальных государственных органов), открытом перечне видов деятельности, которые может осуществлять организация (НКО имеет не общую, а специальную правоспособность);
  • к источникам формирования имущества в соответствии с уставом отнесены регулярные поступления от учредителя, однако не установлен сам порядок их поступления.

Из приведённых примеров нарушений можно сделать вывод, что законодательство о некоммерческих организациях на настоящем этапе развития не отличается стабильностью, поэтому отслеживание соответствия устава как основного документа организации таким изменениям является безусловной задачей каждой НКО.

Ошибки в оформлении деятельности органов управления

Анализ выявленных нарушений показывает, что серьёзное затруднение у некоммерческих организаций вызывает оформление решений или протоколов заседаний органов управления.

Чаще всего Минюст России указывает, что в представленных документах отсутствуют следующие сведения:

  • о времени проведения заседания;
  • об общем количестве членов (участников, учредителей) органа управления НКО на дату проведения заседания;
  • о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей) органа управления и определении правомочности (кворума) заседания;
  • о лицах, проводивших подсчёт голосов.

Кроме этого, было выявлено, что нередко нарушается периодичность проведения заседаний органов управления, закреплённая в уставе организации, а также исключительная компетенция высшего органа управления, вопросы которой не могут быть переданы на рассмотрение иным органам управления организации.

Ошибки в текущей деятельности

Тип ошибок, рассмотренных в этой главе, возникает в результате повседневной деятельности некоммерческой организации, поэтому чаще всего представлен в виде нарушения сроков совершения либо не совершения вовсе действий, предусмотренных законом.

Исходя из представленных договоров, отчётов Минюст России проверяет информацию о местонахождении постоянно действующего руководящего органа НКО — директора/правления. В некоторых случаях должностное лицо, указанное в распоряжении о проведении проверки, может лично убедиться в достоверности путём выезда по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ.

Соблюдение положений данного раздела должно быть наиболее значимым для НКО, поскольку неоднократное непредставление указанных сведений является основанием для обращения Минюста России в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

  • Информация о филиалах или представительствах

Что нужно сделать: проверить, все ли сведения об организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются актуальными, удостовериться в полной сдаче отчётов, а также на регулярной основе осуществлять ревизию деятельности и документов организации.

Нарушение требований к запрашиваемым документам

Важно не только вести деятельность в соответствии с законом и учредительными документами, но и не совершить ошибок при подготовке документов, требуемых для проверки Минюстом России.

Так, в одном случае проверяющий орган указал, что непредставление в полном объёме документов, указанных в распоряжении о проведении проверки, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, поскольку представляет собой неповиновение законному распоряжению должностного лица организации, уполномоченной на осуществление государственного контроля.

Помимо этого, необходимо представлять документы в надлежаще оформленном виде, а именно — копии должны быть сшиты, пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом. Несоблюдение данного требования также может быть признано Минюстом России в качестве отдельного нарушения, поэтому особенно важно чрезвычайно внимательно относиться к сбору и подготовке документов и начинать этот процесс заранее.

Полномочия прокуратуры достаточно широки. Она может проверять любую деятельность школы. Поэтому руководителю учебного заведения необходимо знать о правах и обязанностях прокуратуры при исполнении ею надзорных функций. О процедуре проведения проверки в школе и ее возможных результатах - в статье.

Основания для проведения проверки

Повод для проверки в школе - информация о фактах нарушений, требующих принятия мер прокурором. Она может поступать в виде заявлений, жалоб и ходатайств любых лиц. Это родители учеников, органы власти, коммерческие и общественные организации и иные лица.
Отметим, что существует практика планирования Генпрокуратурой РФ регулярных тематических проверок исполнения школами законодательства в масштабах всей страны. Поэтому проверка может также выполняться по поручениям генерального и иных вышестоящих прокуроров.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРАТУРЫ

Прокуратура осуществляет, в частности, надзор за соблюдением:
- Конституции РФ и всех законов, действующих на территории РФ;
- прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Указанные полномочия органов прокуратуры приведены в статье 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 (далее - Закон № 2202-1).
При этом прокуратура действует независимо от каких бы то ни было органов власти (федеральных, местных или муниципальных), общественных объединений. И свои функции она должна выполнять в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Основание - пункт 2 статьи 4 Закона № 2202-1.
Таким образом, прокуратура может проверить, к примеру, как конкретная школа исполняет законодательство и соблюдает права и свободы учеников.

Что могут проверять
Проверке подлежат, например, вопросы соблюдения:
- прав школьников;
- законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и здоровье населения;
- законодательства о противодействии терроризму или экстремизму.
При этом прокуратура не подменяет собой другие контролирующие государственные органы. Она не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Однако прокуратура может уполномочить провести проверку деятельности школы иные государственные органы. Для этого, как правило, направляется обязательное для исполнения поручение. Так, если проверка касается вопроса использования бюджетных средств, ее по указанию прокуратуры может осуществить контрольно-ревизионное управление Минфина России. А если имеется информация о возможном совершении экономического преступления - служба по линии БЭП МВД России.

Права прокурора при проведении проверки
Прокурор при выполнении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения учреждения;
- иметь доступ ко всем документам и материалам;
- проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
- требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- требовать проведения проверок и ревизий деятельности учреждений;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Основание - пункт 1 статьи 22 Закона № 2202-1.

Как проходит проверка
Уполномоченный прокурор на основании указания вышестоящего прокурора, планового задания или поступившего заявления лица направляет руководителю школы письмо. Оно оформляется на официальном номерном бланке. В этом письме прокурор сообщает о проведении проверки со ссылкой на ее основания.
При этом чаще всего он истребует объяснения и необходимые документы, поручает совершить определенные действия либо провести проверку по определенным фактам. Кроме того, в своем письме прокурор вправе обязать сообщить к установленному сроку о результатах предписанных действий либо вызвать к определенному времени и дате на прием.
При необходимости прокурор согласовывает время и дату посещения школы и личного ознакомления с интересующими его документами. По сложившейся практике при подобном визите он представляется, предъявляет служебное удостоверение и документ, являющийся основанием для проведения проверки. Хотя специально данные действия прокуроров законодательством не регламентированы.

Обязанности работников прокуратуры
Прокурор и следователь имеют право не давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве материалов и не представлять их кому бы то ни было для ознакомления. Исключение - случаи, предусмотренные законодательством. Об этом говорится в пункте 2 статьи 5 Закона № 2202-1.
Тем не менее прокурорские работники обязаны осуществлять свою деятельность гласно. Они должны предоставлять возможность получения в законных пределах сведений о деятельности прокуратуры. Кроме того, при проведении проверок следует исключить случаи истребования лишних документов и сведений, не относящихся к предмету проверки.

Как отсрочить выполнение требований
Требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При этом статистическая и другая информация, любые справки, документы и их копии представляются безвозмездно.
Неисполнение законных требований прокурора, а также уклонение от явки по его вызову влекут наложение на виновное лицо денежного штрафа. Такая ответственность предусмотрена статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Но может так случиться, что школа не успевает в установленный срок представить затребованные документы или провести проверку. Тогда необходимо обратиться к прокурору с просьбой о продлении сроков.

Результаты проверки
Если в ходе проверки нарушения не обнаружены, об этом сообщается ее инициаторам и заинтересованным лицам.
В случае же выявления нарушений действующего законодательства прокурор:
- приносит протест об отмене незаконного правового акта;
- вносит представление об устранении выявленных нарушений, их причин и условий;
- выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица;
- направляет предостережение о недопустимости нарушений закона, которые могут произойти;
- возбуждает уголовное дело при выявлении признаков преступлений, предусмотренных законодательством;
- направляет и поддерживает иски в суде в защиту прав и свобод граждан (в случае если нарушение закона приобрело особое общественное значение).

Лицо, издавшее соответствующий правовой акт, должно рассмотреть протест в течение 10 дней с момента его поступления. Затем либо удовлетворить требование, либо оспорить его в суде.
А вот представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня его внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений. О результатах следует сообщить прокурору в письменной форме.
Предостережение в целях предупреждения возможных нарушений закона исполняется в установленный прокурором срок. Иначе должностное лицо, которому оно было направлено, может быть привлечено к административной или уголовной ответственности.

Решение можно оспорить
Принятые в результате проверки решения и акты прокурорского реагирования могут быть обжалованы в суде. То же самое касается и незаконных действий (бездействия) прокурора.
Кроме того, школа в случае несогласия с требованиями, решениями и действиями проверяющих вправе обратиться к вышестоящему прокурору вплоть до генерального прокурора РФ.

10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемой организации:

самостоятельно разработанные и утвержденные организацией образовательные программы, в том числе образовательные программы, реализуемые с использованием сетевой формы (при использовании сетевой формы реализации образовательных программ), и адаптированные образовательные программы (для инвалидов - с приложением копии индивидуальных программ реабилитации инвалида) (при наличии таких обучающихся) ;

договоры о сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы) ;

Часть 2 статьи 15 Федерального закона N 273-ФЗ.

расписания учебных занятий ;

распорядительный акт организации, устанавливающий срок начала учебного года ;

списки учебных групп (подгрупп, классов) обучающихся ;

документы индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях ;

личные заявления обучающихся об ускоренном обучении (при наличии) ;

Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ.

индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии) ;

Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ.

заявления обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также иные документы, оформляемые в процессе осуществления такого зачета в соответствии с локальным нормативным актом организации ;

договоры о практической подготовке обучающихся, заключаемые между организацией и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы" ;

Пункт 2 части 7 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ.

договоры об организации практической подготовки обучающихся, заключенные между организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья ;

Части 5 статьи 82 Федерального закона N 273-ФЗ.

положение о структурном подразделении организации, предназначенном для проведения практической подготовки ;

Пункт 1 части 7 статьи 13, часть 4 статьи 27 Федерального закона N 273-ФЗ.

информация об условиях организации практической подготовки обучающихся с приложением подтверждающих документов (при наличии) ;

локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок разработки и утверждения программ ординатуры ;

распорядительные акты организации о назначении обучающемуся по программе аспирантуры (адъюнктуры) научного руководителя и утверждению темы научно-исследовательской работы ;

информация о привлечении централизованных религиозных организаций к учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии с приложением подтверждающих документов (при наличии) ;

Часть 6 статьи 87 Федерального закона N 273-ФЗ.

локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок разработки и утверждения программ ассистентуры-стажировки ;

индивидуальные учебные планы для каждого обучающегося по программе ассистентуры-стажировки, сформированные на основе учебного плана, обеспечивающие освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения ;

распорядительные акты организации о назначении руководителей и об утверждении индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося по программе ассистентуры-стажировки ;

локальные нормативные акты организации, определяющие особенности проведения государственных аттестационных испытаний по основным профессиональным образовательным программам высшего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ;

распорядительные акты организации, устанавливающие сроки проведения государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования ;

Пункт 15 Порядка N 636; пункт 16 Порядка N 227.

утвержденные организацией программы государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций ;

информация об обеспечении каждого обучающегося доступом к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам), электронной информационно-образовательной среде, электронным научным и образовательным ресурсам, профессиональным базам данных и информационным справочным системам с приложением подтверждающих документов (при наличии) ;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

информация, обеспечивающая возможность доступа к информационным ресурсам, содержащимся в электронной информационно-образовательной среде (пароли, ключи доступа и пр.) ;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

документы, подтверждающие наличие у организации прав на использование лицензионного программного обеспечения ;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

локальные нормативные акты организации, устанавливающие (определяющие):

порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта организации ;

Пункт 21 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ.

соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года ;

Часть 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы ;

Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ.

порядок освоения обучающимися по образовательным программам высшего образования факультативных и элективных дисциплин (модулей) ;

Пункт 15 Порядка N 301, пункт 9 Порядка N 1258, пункт 11 Порядка N 1259; пункт 10 Порядка N 609.

порядок участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования ;

Пункт 4 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ.

порядок зачета результатов пройденного обучения, подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации, полученными в иностранном государстве, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ, а также подтверждаемых документами об обучении, выданными иностранными организациями ;

Пункт 3 Порядка N 845/369.

порядок внесения изменений в образовательную программу при осуществлении перехода к использованию сетевой формы в период реализации образовательной программы, а также в случае невозможности участия организации-участника в реализации сетевой образовательной программы (в том числе в связи с прекращением ее деятельности, приостановлением действия или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации-участника) ;

порядок реализации дисциплин по физической культуре и спорту ;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для инвалидов лиц с ОВЗ ;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

язык, языки образования, а также порядок получения высшего образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой ;

Часть 6 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ; пункт 13 Порядка N 301; пункт 27 Порядка N 1259.

условия и порядок зачисления экстернов в организацию, сроки прохождения ими промежуточной и государственной итоговой аттестации ;

порядок зачисления в образовательную организацию-участника при реализации в сетевой форме основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ путем перевода в указанную организацию без отчисления из базовой организации ;

Пункт 9 Порядка N 882/391.

процедуру установления соответствия результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее части) планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной программы, в том числе случаи, при которых проводится оценивание фактического достижения обучающимся планируемых результатов части осваиваемой образовательной программы, и формы проведения оценивания ;

Пункт 6 Порядка N 845/369.

порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) ;

соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) ;

порядок и форму зачета результатов освоения обучающимся образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации в качестве результата промежуточной аттестации ;

информация (в случае реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) с приложением подтверждающих документов (при наличии):

о способах идентификации личности обучающегося ;

о созданных условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся ;

о способах контроля соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения ;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

должностные инструкции педагогических работников ;

Часть 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

индивидуальные планы работы педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ ;

Часть 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

приказы о приеме на работу работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ ;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

копии документов об образовании и (или) о квалификации педагогических работников, выданных ранее 1 января 1996 года ;

Пункт 7 части 1 статьи 48 Федерального закона N 273-ФЗ.

сведения о документах об образовании и (или) о квалификации педагогических работников, выданных начиная с 1 января 1996 года, включающие:

фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ об образовании и (или) о квалификации,

номер и серию бланка документа об образовании и (или) о квалификации,

регистрационный номер и дату выдачи документа об образовании и (или) о квалификации ;

Часть 1 статьи 46 Федерального закона N 273-ФЗ.

копии документов об ученых степенях и (или) ученых званиях педагогических работников, для духовных образовательных организаций - копии документов о богословских степенях и (или) богословских званиях педагогических работников ;

Пункт 7 части 1 статьи 48 Федерального закона N 273-ФЗ.

гражданско-правовые договоры, заключенные с работниками, привлекаемыми к реализации образовательных программ ;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования; федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

трудовые договоры, заключенные с работниками, привлеченными к реализации образовательных программ ;

Часть 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

информация об основном месте работы и должности педагогических и научно-педагогических работников, для которых данная организация является местом работы по совместительству, а также лиц, привлекаемых к реализации образовательных программ на основании гражданско-правовых договоров, с приложением подтверждающих документов ;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

документы, подтверждающие стаж работы педагогических, научно-педагогических работников, а также лиц, привлекаемых к реализации образовательных программ на основании гражданско-правовых договоров ;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования; федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

протоколы, содержащие рекомендации аттестационной комиссии о назначении на должность педагогических работников (при наличии) ;

информация о внутренней системе оценки качества образования, в том числе: о привлечении работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников организации к оценке качества образовательной деятельности, о предоставлении обучающимся возможности оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик, с приложением подтверждающих документов (при наличии) .

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

11. Необходимость в запросе документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737), отсутствует.

Читайте также: