Что проверяет сро в школьной столовой

Обновлено: 03.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Власти столицы заключили контракты на поставку питания школьникам и детсадовцам с компаниями, прошедшими жесточайший конкурсный отбор. Однако ситуацией оказались довольны не все.


В октябре 2015 года Москва заключила 679 контрактов на право обеспечивать социальное питание детей в детских садах, школах и колледжах. За них боролись несколько компаний, работающих в сфере питания. Борьба была серьезной – ведь общая сумма составляла более 30,7 млрд руб., часть из них распространяет свое действие до конца июня 2017 года.

Как рассказывают участники СРО, необходимость создания такой организации возникла, когда стало понятно, что требования к социальному питанию как приоритетному направлению государственной политики становятся все жестче, значит, и уровень компаний, участвующих в процессе должен быть соответствующим. Но на какой отметке должна находиться планка соответствия, каковы критерии, по которым необходимо оценивать игроков рынка, чтобы не ошибиться и не допустить к исполнению госконтрактов недобросовестных поставщиков услуг? Компании, работающие в сфере социального питания, в первую очередь были заинтересованы в создании такого партнерства - вместе гораздо проще ориентироваться в профессиональном поле, развиваться и отстаивать общие интересы, отмечают в СРО.

СРО разрабатывает стандарты и правила питания в сфере образования и здравоохранения, осуществляет контроль за их исполнением. Анализирует возможность неудовлетворительного исполнения работ и причинения вреда и старается исключить ее на этапе возникновения, в том числе путем проведения профилактических мероприятий. Главная цель организации – повысить качество выполняемых в сфере образования и здравоохранения услуг по питанию и эффективно, без нареканий со стороны заказчика исполнить условия контракта. Кроме этого, являясь союзом профессионалов-единомышленников, организация имеет систему поощрений и взысканий участников, что, несомненно, является хорошей мотивацией к достижению высокого профессионального уровня.

С октября по декабрь 2015 года пять участников СРО стали победителями конкурсного отбора компаний-поставщиков школьного питания на 2016 и первое полугодие 2017 года, проведенного образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования Москвы, совместно со столичным тендерным комитетом.

В итоге каждое образовательное учреждение заключило с поставщиком питания самостоятельный контракт. Это сделано для более оперативного взаимодействия сторон при обеспечении детей качественной и здоровой пищей.

К участию в конкурсе допускались только компании, которые уже успешно зарекомендовали себя на рынке оказания аналогичных услуг, а также подтвердили опыт исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на услуги питания или поставку пищевых продуктов.

Особые требования предъявлялись к конкурсной документации. В их формировании участвовали Служба финансового контроля Департамента образования, Московский центр образовательного права, эксперты Московской государственной инспекции по качеству и безопасности пищевых продуктов, представители Роспотребнадзора и родители.

В документах учли требования к ассортименту и качеству продуктов и бутилированной воды. Согласно бумагам, пища должна быть разнообразной, вкусной, полезной, безопасной, без консервантов и других ненатуральных ингредиентов. В документации также регламентировали право учебных организаций контролировать качество оказания услуг и самостоятельно вести претензионную работу.

При подготовке к конкурсу был проведен анализ рыночной стоимости услуг. Однако максимальные цены контрактов были определены только с учетом стоимости госконтрактов, без предложений коммерческих компаний. Это позволило формировать цены на минимальном уровне, с коррекцией исключительно на уровень инфляционных ожиданий на 2016 год.

Оценкой конкурсных заявок занималась конкурсная комиссия, в которую вошли представители всех заинтересованных ведомств, школ и родительской общественности. Они учитывали не только ценовые предложения, но и качество услуг, квалификацию участников.

Максимальная прозрачность отбора и высокие требования к конкурсантам показали, что стандартам соответствуют не многие. Наиболее успешными среди претендентов стали именно участники СРО.

А пока крутятся колеса предвыборных кампаний, компании-поставщики питания исполняют свои обязательства перед школами, детскими садами, больницами – перед государством и обществом, говорят в СРО.


Контроль за организацией питания обучающихся осуществляет комиссия с участием педагогов, медицинского работника, родительской общественности. Комиссия проводит проверки работы пищеблока на соответствие санитарного содержания помещений требованиям СанПиН 2.4.5.-2409-08, соответствие санитарного состояния инвентаря, посуды и тары санитарно-эпидемиологическим требованиям, соблюдение требований к организации здорового питания, соответствие ежедневного меню утвержденному Роспотребнадзором примерному меню, проверки организации обслуживания обучающихся горячим питанием, о чем своевременно делают запись в журнал контроля.

Организация качественного и здорового питания обучающихся, а также пропаганда основ здорового питания названы Президентом Российской Федерации в числе первостепенных задач органов власти и местного самоуправления.

Проведенные прокурорами проверки выявили нарушения практически в каждой общеобразовательной организации региона.

После прокурорских проверок устранялись нарушения, связанные с занижением массы порций блюд, несоответствием рациона питания воспитанников примерному меню, использованием посуды с отбитыми краями, ненадлежащей маркировкой и использованием разделочного инвентаря, неудовлетворительным состоянием пищеблоков, неправильным хранением продуктов.

Например, прокурор Спасского района установил, что примерное меню образовательных организаций не согласовывалось с территориальным органом Роспотребнадзора, перспективные меню не содержали ссылки
на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, фактический набор продуктов в рационе не соответствовал утвержденному меню.

Нарушения в рационе питания выявлялись прокурорами Башмаковского, Городищенского Земетчинского, Сердобского районов, Каменским межрайонным прокурором.

Прокурорами Неверкинского и Сосновоборского районов в актах реагирования дана оценка неразмещению информации об условиях организации питания детей и ежедневного меню на сайтах школ.

Принятия надзорных мер потребовали нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания детей.

Образовательными организациями Каменского района не соблюдалось требование об обязательной маркировке пищевой продукции, в питании детей использовались продукты с признаками порчи.

МБОУ ООШ п. Красное польцо Мокшанского района для группы продленного дня не был организован полдник, в школе р. п. Мокшан
не соблюдалась пищевая и энергетическая ценность подаваемых блюд.

После внесения представлений прокурором Сердобского района решен вопрос с дополнительным приемом пищи в 8 муниципальных школах.

Прокурору Наровчатского района в ходе проверки не были представлены документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, поступающих в пищеблоки различных филиалов МБОУ СОШ с. Наровчат, не предъявлены в нужном количестве средства индивидуальной защиты органов дыхания сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи.

В ряде образовательных организаций не исполнялись новые санитарно-эпидемиологические требования к работе в условиях распространения коронавирусной инфекции, в том числе при дезинфекции столовой посуды.

Подобные недостатки имелись в школах г. Пензы, Бековского, Белинского, Вадинского, Кузнецкого, Колышлейского, Лопатинского, Пачелмского, Пензенского, Тамалинского, Шемышейского и иных районов.

Кроме того, школы в Вадинском и Шемышейском районах не были обеспечены нужным количеством столовых принадлежностей, что приводило к раздаче разных блюд в одной посуде.

Прокуроры Первомайского района г. Пензы и Кузнецкого района выявили, работников столовых школ, допущенных к работе в отсутствие положительного результата аттестации по профессиональной гигиенической подготовке.

Проверки прокуратур Башмаковского и Тамалинского районов установили существенные недостатки в техническом состоянии пищеблоков и обеденных залов.

После прокурорского вмешательства устранялись нарушения не только в работе учреждений образования, но и в деятельности организаторов питания.

Двумя индивидуальными предпринимателями, участвующими
в приготовлении обедов и завтраков для школьников г. Никольска,
не обеспечивались должные условия хранения продуктов, использовался кухонный инвентарь и посуда с механическими повреждениями.

Нарушения допускались сторонними организаторами питания в Ленинском районе г. Пензы, ЗАТО г Заречный.

С целью устранения выявленных нарушений прокурорами внесено 84 представления, принесено 12 протестов, вынесено 56 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. Виновные лица привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. Руководителями образовательных организаций и хозяйствующим субъектами приняты меры к устранению нарушений законодательства.

Читайте также: