Что происходит на этапе формализации что является результатом этого этапа кратко

Обновлено: 30.06.2024

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 9 класс, параграф 2.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-13

Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

2. Перечислите основные этапы решения задачи с использованием компьютера.

1) постановка задачи.
2) формализация.
3) алгоритмизация.
4) программирование.
5) отладка, тестирование.
6) выполнение расчётов.

3. Что происходит на этапе постановки задачи? Что является результатом этого этапа?

На данном этапе решения задачи мы собираем информацию о задачи, формулируем условия задачи, определяем конечные цели решения и формы выдачи результатов и описываем данные.

4. Что происходит на этапе формализации? Что является результатом этого этапа?

На этапе формализации анализируем существующих аналогов и технических и программных средств. Разрабатываем математическую модель и структуры данных. На этапе описательная информационная модель формализуется, т. е. записывается с помощью некоторого формального языка.

5. Что происходит на этапе алгоритмизации? Что является результатом этого этапа?

Выбираем метод для проектирования алгоритма, форму записи алгоритма. Проектируем алгоритм. Результатом этапа алгоритмизации является блок-схема.

6. Что происходит на этапе программирования? Что является результатом этого этапа?

Выбираем нужный язык программирования, уточняем способ организации данных и записываем алгоритм на выбранном языке. Результатом этого этапа является программа.

7. Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Что является результатом этого этапа?

Проверяем работоспособность программы и исправляем обнаруженные ошибки, то есть делаем отладку. Тестируем отлаженную программу, то есть проверяем результаты, что бы при конкретном варианте исходных значений, для которого известен результат, был такой же результат выполненной программы.

Результат этапа — правильно работающая программа.

8. Какой этап решения задачи на компьютере, по вашему мнению, является наиболее трудоёмким?

Второй этап является наиболее трудоемким. В нем нужно записать известные связи между исходными данными и результатами, тем самым решив задачу с помощью математических соотношений. Благодаря этому этапу мы спокойно составим алгоритм, а потом напишем код.

9. Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов решения сложной практической задачи? Обоснуйте свою точку зрения.

Решением сложных практических задач обычно занимаются большим коллективом, где отдельные группы специализируются на одном или нескольких этапов решения задачи.

10. Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Отдельные группы в этих коллективах специализируются на выполнении одного или нескольких этапов решения задачи. Нужно ли в таком случае им иметь представление обо всех этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

Я считаю что да, нужно иметь представление обо всех этапах решения задачи. Скорее всего нужны лишь базовые знания других этапов, для понимания специалистов разных этапов решения задач. Главное нужно быть профессионалом в своем деле.

11. Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

Да, может пригодиться. При решении задачи мы строим алгоритм, который в свою очередь используется в жизни везде, просто мы их не замечаем. К примеру для перемещения из одной точки города в другую мы строим алгоритм пути, который займет самое короткое время, чтобы успеть по делам.

12. Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

1-й этап
Дано:
а — сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из первых 50 газет;
1,2 ⋅ а — сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из последующих газет.

Найти:
s — общую сумму, которую получит продавец с продажи 200 газет.

2-й этап
Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения:
50 ⋅ а + 150 ⋅ 1,2 ⋅ а.
Здесь а и s — величины вещественного типа.

3-й этап

Ответы Учебник Информатика 9 класс - §2.1.Решение задач на компьютере

4-й этап
program n_12_63;
var a, s: real;
begin
writeln (‘Подсчет заработка продавца’);
writeln (‘Ввод а‘);
readln (a);
s:=50a+1501.2*a;
writeln (‘Продавец заработал ‘, s,’ руб.’)
end.

5-й этап
Протестировать программу можно по следующим данным:
а = 1,
s = 230.

13. В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест — в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

1-й этап
Дано:
(40 − а) — количество проданных авиабилетов бизнес-класса по цене хрублей за билет;
(120 − b) — количество проданных авиабилетов экономического класса по цене х/2 рублей за билет.

Найти:
s — общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2-й этап
Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения:
(40 − а) * х + (120 − b) * х/2.
Здесь а и b — целые величины, s — величина вещественного типа.

3-й этап

Ответы Учебник Информатика 9 класс - §2.1.Решение задач на компьютере

4-й этап
program n_13_63;
var a, b: integer; s, x: real;
begin
writeln (‘Подсчет суммы от продажи билетов’);
writeln (‘Количество а непроданных билетов бизнес-класса’);
readln (a);
writeln (‘Количество b непроданных билетов экономического класса’);
readln (b);
writeln (‘Стоимость билетов бизнес-класса х‘);
readln (x);
s:=(40−a)*x+(120−b)*x/2;
writeln (‘Билетов продано на ‘, s,’ руб.’)
end.

5-й этап
Протестировать программу можно по следующим данным:
а = 39,
b = 119,
х = 2000,
s = 3000.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 9 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 9 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Что происходит на этапе формализации? Что является результатом этого этапа?

Ответ

Формализация является вторым этапом решения задачи с использованием компьютера.

На втором этапе описательная информационная модель формализуется, т. е. записывается с помощью некоторого формального языка.

Для этого требуется

1. Понять, к какому классу принадлежит рассматриваемая задача.

2. Записать известные связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений.

Что происходит на этапе формализации? . На этапе формализации строится математическая модель задачи. Определяется к какому классу относится рассматриваемая задача. Записываются известные связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений.

Какие действия выполняются на этапе постановки задачи?

  • Постановка задачи. Включает в себя:
  • Моделирование. .
  • Построение алгоритма.
  • Программирование.
  • Отладка и тестирование программы. .
  • Анализ результатов. .
  • Проверка в нормальных условиях. .
  • Проверка в экстремальных условиях.

Что является результатом этапа алгоритмизации?

Алгоритм чаще всего представляется в форме блок-схемы ввиду её наглядности и универсальности. Результатом этапа алгоритмизации является блок-схема.

Что происходит на этапе компьютерного эксперимента?

Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? . После тестирования проводится компьютерный эксперимент, в результате которого проверяется работа программы в реальных условиях. Результатом этого этапа является программа, готовая к использованию для решения, поставленной на этапе постановки, задачи.

Что происходит на этапе постановки задачи Что является результатом?

Что является результатом этого этапа? На этапе постановки задачи создается словесная информационная модель. Прописываются исходные данные и что надо получить. Прописывается связь исходных данных и результата выполнения программы.

Что происходит на этапе постановке задачи Что является результатом этого этапа?

Что является результатом этого этапа? На этапе постановки задачи создается словесная информационная модель. Прописываются исходные данные и что надо получить. Прописывается связь исходных данных и результата выполнения программы.

Что такое алгоритм управления?

· Алгоритм управления - это последовательность команд управления объектом, приводящая к достижению заранее поставленной цели. · Обратная связь – это передача информации от управляемого объекта управляющей системе.

Что такое алгоритм управления в информатике?

Алгоритм управления - последовательность команд по управлению объектом, которая приводит к заранее поставленной цели.

Что такое алгоритм управления приведите примеры?

Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, приводящая к поставленной цели управления. . Пример разветвляющегося алгоритма это автоуправление, например, автомобилем, где в зависимости от ситуации, выбирается то или иное действие.

Что такое алгоритм в информатике?

Алгоритм — это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. Алгоритм должен описываться на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования. Запись алгоритма на формальном языке называется программой. .

Что такое результативность в информатике?

Результативность (конечность) — алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. . Массовость — алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными.

Что такое исполнитель алгоритма в информатике?

Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

Какие существуют виды алгоритмов?

  • линейный алгоритм,
  • разветвляющийся алгоритм,
  • циклический алгоритм.

Что относится к свойствам алгоритма?

  • детерминированность (определенность). Предполагает получение однозначного результата вычислительного процecca при заданных исходных данных. .
  • результативность. .
  • массовость. .
  • дискретность.

Что такое понятие алгоритма?

Алгоритмом называется точное и понятное предписаниe исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм — это последовательность действий для исполнителя, записанная на формальном языке и приводящая к заданной цели за конечное время.

Как называются шаги на которые можно разбить решение задачи?

Можно сказать, что алгоритм — это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Что такое алгоритм простыми словами?

Понятие алгоритма — одно из основных в программировании и информатике. Это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. Алгоритм должен описываться на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования.

Что такое алгоритм откуда произошло это слово?

Что такое алгоритм и примеры?

Алгоритм - это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа. Примеры: правила сложения, умножения, решения алгебраических уравнений и т.

Что такое алгоритмы по математике?

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения поставленной задачи.

Что такое алгоритм по русскому языку?

Значит, алгоритм на уроке русского языка – это способ действия (развёрнутое предписание, схема), указывающий, что и в какой последовательности следует выполнить ученику, чтобы применить то или иное правило.

Что такое алгоритм и для чего он нужен?

Можно сказать, что алгоритм — это некая последовательность действий (вычислительных шагов), благодаря чему происходит преобразование входных данных в выходные данные. Также нужно понимать, что алгоритм как последовательность шагов позволяет решать конкретную задачу и должен: 1. Работать за конечный объём времени.

Для чего создаются алгоритмы?

Что делает алгоритм?

Алгоритм - это четкая последовательность действий, направленная на достижение поставленной цели или решения задачи. . В дальнейшем алгоритмом стали называть описание любой последовательности действий, которую следует выполнить для решения заданной задачи.

Кто выполняет алгоритм?

Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.

Практически сложились три этапа формализации [1]:

1) составление содержательного описания, в которое входят ос­новные сведения об изучаемом объекте или процессе, постановка задачи исследования, определение цели моделирования и перечень исходных данных;

2) составление формализованной схемы системы. Это промежу­точный этап согласования двух языков описания системы: инженерного и математического. Он необходим в сложных случаях, когда не представляется возможным перейти к получению матема­тической модели непосредственно по содержательному описанию;

3) разработка математической модели, т.е. запись в аналитиче­ской форме всех соотношений формализованной схемы с использо­ванием определенных математических схем.

Содержательное описание в словесной форме концентрирует сведения о физической природе и количественных характеристиках исследуемого объекта или процесса. Его автор — инженер, пред­ставитель коллектива, разрабатывающего объект или процесс. Со­держательное описание составляется по результатам наблюдения за системой (если она существует) или по опыту эксплуатации похо­жих систем (если система проектируется). Помимо сведений, непо­средственно характеризующих процесс, в описание включается постановка задачи, определяющей цели моделирования. Она может не иметь строгой математической формулировки, однако должна содержать четкое изложение идеи исследования, перечень зависи­мостей, подлежащих оценке, и факторы, которые необходимо учи­тывать при построении модели.

Содержательное описание часто называют концептуальной мо­делью системы.

Формируя содержательное описание, следует помнить, что про­цесс функционирования системы понимается как последовательная смена ее состояний в некотором интервале времени . Со­стояния системы в каждый момент характеризуются на­бором величин . Величины , определяющие процесс функционирования системы, называют характеристиками состояний. Моменту времени соответст­вует начальное состояние с характеристиками (начальными усло­виями) . На вход системы могут поступать входные сигналы . Они влияют на изменение состояний сис­темы. Кроме того, функции могут зависеть от некоторого числа постоянных величин — параметров. Система формирует выходные сигналы , полностью определяемые ее состояниями. Так, для электрического колебательного контура характеристиками состояний служат заряд конденсатора и ток в цепи, а параметрами — величины емкости и индуктивности.

Следовательно, кроме постановки задачи в содержательное описание должны быть включены исходные данные, характеризующие параметры и начальные условия. Описание представляется в виде схем, текстов, формул и таблиц.

На этапе содержательного описания следует [2].

1) убедиться, что задача существует и ее целесообразно решать; сформулировать и оценить сложность задачи и возможность ее разбиения на подзадачи;

2) выбрать приоритеты решения подзадач и возможные методы их решения;

3) обосновать требования к ресурсам ЭВМ, на которой должно выполняться моделирование, и оценить трудоемкость моделирования;

4) провести анализ задачи, для этого: выбрать и определить параметры и переменные, предложить возможные критерии интерпретации результатов

предложить методы проверки модели;

5) приступить к сбору информации.

При отсутствии конкретных знаний о некоторых составляющих задачи приходится ставить эксперименты, выдвигать гипотезы и предположения.

Формализованная схема разрабатывается совместно инжене­рами и математиками в тех случаях, когда невозможен прямой пе­реход к математической модели (в основном из-за сложности ис­следуемой системы). На этом этапе необходимо уточнить характе­ристики объекта или процесса, установить систему параметров, строго определить все зависимости между характеристиками и параметрами с учетом тех факторов, которые принимаются во вни­мание при формализации, дать точную математическую формули­ровку задачи исследования с указанием окончательного перечня искомых величин и оцениваемых зависимостей. К формализован­ной схеме прилагается систематизированная и уточненная совокупность всех исходных данных, известных параметров процесса и начальных условий. Эти величины могут оставаться в виде таблиц или графиков, но должны быть полностью выяснены все вопросы, связанные с интерполяцией и экстраполяцией экспериментального материала.




Для перехода от содержательного описания к формализованной схеме необходимо:

1) исключить сведения, не существенные с точки зрения цели исследования системы;

3) оценить степень пригодности собранных экспериментальных данных;

4) определить необходимость детализации фрагментов концеп­туальной модели с целью выбора уровня их представления, позво­ляющего описать связи между ними математическими соотноше­ниями или алгоритмами.

Следует еще раз проверить и учесть ресурсы, доступные для мо­делирования, а также фактор времени, чтобы результаты модели­рования можно было своевременно использовать при принятии решений.

Математическая модель представляет собой систему соотно­шений, связывающих характеристики процесса функционирования объекта с его параметрами и начальными условиями. Для преобра­зования формализованной схемы в математическую модель необ­ходимо использовать известные математические схемы (дифферен­циальные уравнения, агрегаты, системы массового обслуживания, графы, сети Петри и т.д.), записать в аналитической, форме, соот­ветствующей выбранной математической схеме, все соотношения, представить аппроксимирующими функциями и интерполяцион­ными полиномами численные данные. Например, вместо таблиц частот для значений случайных величин используются аналитиче­ские выражения функций плотности типичных законов распреде­ления, которые с достаточной точностью представляются этими частотами.

Практически сложились три этапа формализации [1]:

1) составление содержательного описания, в которое входят ос­новные сведения об изучаемом объекте или процессе, постановка задачи исследования, определение цели моделирования и перечень исходных данных;

2) составление формализованной схемы системы. Это промежу­точный этап согласования двух языков описания системы: инженерного и математического. Он необходим в сложных случаях, когда не представляется возможным перейти к получению матема­тической модели непосредственно по содержательному описанию;

3) разработка математической модели, т.е. запись в аналитиче­ской форме всех соотношений формализованной схемы с использо­ванием определенных математических схем.

Содержательное описание в словесной форме концентрирует сведения о физической природе и количественных характеристиках исследуемого объекта или процесса. Его автор — инженер, пред­ставитель коллектива, разрабатывающего объект или процесс. Со­держательное описание составляется по результатам наблюдения за системой (если она существует) или по опыту эксплуатации похо­жих систем (если система проектируется). Помимо сведений, непо­средственно характеризующих процесс, в описание включается постановка задачи, определяющей цели моделирования. Она может не иметь строгой математической формулировки, однако должна содержать четкое изложение идеи исследования, перечень зависи­мостей, подлежащих оценке, и факторы, которые необходимо учи­тывать при построении модели.

Содержательное описание часто называют концептуальной мо­делью системы.

Формируя содержательное описание, следует помнить, что про­цесс функционирования системы понимается как последовательная смена ее состояний в некотором интервале времени . Со­стояния системы в каждый момент характеризуются на­бором величин . Величины , определяющие процесс функционирования системы, называют характеристиками состояний. Моменту времени соответст­вует начальное состояние с характеристиками (начальными усло­виями) . На вход системы могут поступать входные сигналы . Они влияют на изменение состояний сис­темы. Кроме того, функции могут зависеть от некоторого числа постоянных величин — параметров. Система формирует выходные сигналы , полностью определяемые ее состояниями. Так, для электрического колебательного контура характеристиками состояний служат заряд конденсатора и ток в цепи, а параметрами — величины емкости и индуктивности.

Следовательно, кроме постановки задачи в содержательное описание должны быть включены исходные данные, характеризующие параметры и начальные условия. Описание представляется в виде схем, текстов, формул и таблиц.

На этапе содержательного описания следует [2].

1) убедиться, что задача существует и ее целесообразно решать; сформулировать и оценить сложность задачи и возможность ее разбиения на подзадачи;

2) выбрать приоритеты решения подзадач и возможные методы их решения;

3) обосновать требования к ресурсам ЭВМ, на которой должно выполняться моделирование, и оценить трудоемкость моделирования;

4) провести анализ задачи, для этого: выбрать и определить параметры и переменные, предложить возможные критерии интерпретации результатов

предложить методы проверки модели;

5) приступить к сбору информации.

При отсутствии конкретных знаний о некоторых составляющих задачи приходится ставить эксперименты, выдвигать гипотезы и предположения.

Формализованная схема разрабатывается совместно инжене­рами и математиками в тех случаях, когда невозможен прямой пе­реход к математической модели (в основном из-за сложности ис­следуемой системы). На этом этапе необходимо уточнить характе­ристики объекта или процесса, установить систему параметров, строго определить все зависимости между характеристиками и параметрами с учетом тех факторов, которые принимаются во вни­мание при формализации, дать точную математическую формули­ровку задачи исследования с указанием окончательного перечня искомых величин и оцениваемых зависимостей. К формализован­ной схеме прилагается систематизированная и уточненная совокупность всех исходных данных, известных параметров процесса и начальных условий. Эти величины могут оставаться в виде таблиц или графиков, но должны быть полностью выяснены все вопросы, связанные с интерполяцией и экстраполяцией экспериментального материала.

Для перехода от содержательного описания к формализованной схеме необходимо:

1) исключить сведения, не существенные с точки зрения цели исследования системы;

3) оценить степень пригодности собранных экспериментальных данных;

4) определить необходимость детализации фрагментов концеп­туальной модели с целью выбора уровня их представления, позво­ляющего описать связи между ними математическими соотноше­ниями или алгоритмами.

Следует еще раз проверить и учесть ресурсы, доступные для мо­делирования, а также фактор времени, чтобы результаты модели­рования можно было своевременно использовать при принятии решений.

Математическая модель представляет собой систему соотно­шений, связывающих характеристики процесса функционирования объекта с его параметрами и начальными условиями. Для преобра­зования формализованной схемы в математическую модель необ­ходимо использовать известные математические схемы (дифферен­циальные уравнения, агрегаты, системы массового обслуживания, графы, сети Петри и т.д.), записать в аналитической, форме, соот­ветствующей выбранной математической схеме, все соотношения, представить аппроксимирующими функциями и интерполяцион­ными полиномами численные данные. Например, вместо таблиц частот для значений случайных величин используются аналитиче­ские выражения функций плотности типичных законов распреде­ления, которые с достаточной точностью представляются этими частотами.


Какой из этапов построения модели является системообразующим для получения оптимальной для данной задачи модели 1) постановка задачи 2) выбор цели моделирования 3) формализация задачи 4) анализ модели?

Какой из этапов построения модели является системообразующим для получения оптимальной для данной задачи модели 1) постановка задачи 2) выбор цели моделирования 3) формализация задачи 4) анализ моделируемого объекта 5 или анализ проблемной задачи!

За это я напишу про вас песню).


На этапе загрузки компьютера происходит поочерёдное обращение к имеющимся в компьютере дискам с целью обнаружения среди них системного диска?

На этапе загрузки компьютера происходит поочерёдное обращение к имеющимся в компьютере дискам с целью обнаружения среди них системного диска.

Зачем это нужно?


Результатом процесса формализации является?

Результатом процесса формализации является.


В первый час работы рабочий изготавливает a деталей, за каждый последующий час - на d деталей больше, чем предыдущий?

В первый час работы рабочий изготавливает a деталей, за каждый последующий час - на d деталей больше, чем предыдущий.

Разработайте программу, которая подсчитает, сколько деталей изготовил рабочий за 8 часов работы.

Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.


Что является результатом этапа "формализация" решения задачи на компьютере?

Что является результатом этапа "формализация" решения задачи на компьютере?

А) словесная информационная модель

б) математическая модель


Находится на этапе формализации Что является результатом этого этапа?

Находится на этапе формализации Что является результатом этого этапа.


На плоскости ХОY задана своими координатами точка А?

На плоскости ХОY задана своими координатами точка А.

Указать, где она расположена (на какой оси или в каком координатном угле) решить задачу в паскале 1 этап Постановка задачи Величины : ?

2 этап Формализация : ?

3 этап Алгоритм?

) 4 этап programm project var : ?

Заполните знаки вопроса.


Что происходит на этапе постановки задачи?

Что происходит на этапе постановки задачи?

Что является результатом этого этапа?


Расставьте в правильном порядке этапы решения задачи на компьютере1) формализация2) алгоритмизация3) постановка задачи4) отладка и тестирование5) программирование?

Расставьте в правильном порядке этапы решения задачи на компьютере

3) постановка задачи

4) отладка и тестирование


Даны два числа?

Найти среднее арифметическое кубов и среднее геометрическое модулей этих чисел решить задачу в паскале 1 этап Постановка задачи Величины : ?

2 этап Формализация : ?

3 этап Алгоритм?

) 4 этап programm project var : ?

Заполните знаки вопроса.

Вы открыли страницу вопроса Что происходит на этапе формализации?. Он относится к категории Информатика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Информатика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Читайте также: