Что представляет собой в 18 веке сословный строй унаследованный от средневековья кто и почему кратко

Обновлено: 07.07.2024

Характерной чертой строя эпохи абсолютизма является оформление основных классов в сословия, которые становятся замкнутыми. Петр I закрепил деление всего населения на 4 сословия: 1) шляхетство (дворянство); 2) духовенство; 3) мещанство; 4) крестьянство. Эти сословия объединялись в две большие категории: 1. податное (мещане и крестьяне) и 2. неподатное (дворяне и духовенство) население.

Образование шляхетства (дворянства).

Внутри класса феодалов происходила борьба между дворянами и боярами, что было не выгодно самодержавию. Существовала группа реакционно настроенных бояр и окольничих, которая выступала против реформ Петра I. Всё это заставило царя осуществить уравнение всех феодалов, сломить сопротивление аристократии и привлечь на свою сторону средних и мелких феодалов.

Взамен различных групп, пользовавшихся разными правами, он образовал одно сословие – шляхетство или дворянство, наделенное одинаковыми правами и обязанностями. Во второй половине 18 в. название шляхетство заменяется новым – дворянство.

Важнейшими законодательными актами, определившими правовое положение дворянства, являлись: 1) Указ о единонаследии 1714 г.; 2) Табель о рангах 1722 г.; 3) Манифест о даровании вольности и свободы всему российскому дворянству 1762 г.; 4) Жалованная грамота дворянству Екатерины II 1785 г.

В 1731 г. императрица Анна Ивановна отменила этот указ. По новому закону недвижимое имущество подлежало разделу поровну между всеми сыновьями умершего. Отмена указа Петра I была вызвана тем, что в связи с расширением территории Российской империи в распоряжении правительства оказался обширный земельный фонд, из которого дворянам щедро раздавались земли.

Табель о рангах давала возможность отдельным выходцам из других сословий поступать на военную или гражданскую службу и по мере продвижения получать дворянское звание, сначала личное, а затем потомственное.

Духовенство было вторым привилегированным сословием. Оно делилось на чёрное (монашество) и белое (городские и сельские священники, дьяконы и дьячки). Поскольку монахи не имели право вступать в брак, монашество не могло быть наследственным. Уже сXVII в. практически устанавливается наследственный порядок занятия свободных священнических мест. Запрещалось посвящать в духовный сан лиц, принадлежавших к другим сословиям. Выход из духовного сословия также был крайне затруднительным. Это означало превращение белого духовенства в замкнутое сословие, обособленную касту.

Значительны были привилегии духовенства и в области судопроизводства. По уголовным делам, кроме тяжких государственных оно подлежало юриспруденции Синода.

Но предоставив значительные привилегии духовенству, государство вместе с тем стремилось подчинить церковь. Продолжались мероприятия по секуляризации церковных земель.

Мещане. Важнейшим законодательным актом, определившим правовое положение городского населения в первой половине 18 в., явился “Регламент главному магистрату”, изданный Петра I в 1721 г. По этому закону жители городов делились на две категории: регулярных, т. е. постоянно проживающих в городах, и нерегулярных – временных жителей города. Регулярные граждане в свою очередь делились на две гильдии. В первую гильдию входили банкиры, крупные купцы, врачи, аптекари, художники и другие. Мещане имели право заниматься ремеслами и торговлей. Дворянам и крестьянам было разрешено торговать в городах только продуктами своего хозяйства.

Крестьяне составляли основную массу населения. Говоря о развитии класса – сословия крестьян, нужно отметить тот же двуединый процесс, что для господствующего класса. С одной стороны, в изучаемый период наблюдался процесс консолидации крестьянства в класс–сословие. Так, введение Петром I в 1718 г. подушной подати означало, кроме всего прочего, ликвидацию сословия холопов, которое слилось с крепостным крестьянством. Различие между холопами и крепостными крестьянами окончательно стираются.

В 1718 г. начала проводиться всеобщая перепись податного населения.

Холопы были записаны наравне с крестьянами. С другой стороны, в 18 в. крестьяне делились на несколько разрядов: 1) государственные крестьяне; 2) дворцовые крестьяне, потом удельные крестьяне; 3) экономические крестьяне; 4) посессионные крестьяне, работавшие на фабриках и заводах; 5) однодворцы – потомки мелких служилых людей; 6) самой многочисленной категорией являлись крестьяне частновладельческие, помещичьи.

Характерной чертой строя эпохи абсолютизма является оформление основных классов в сословия, которые становятся замкнутыми. Петр I закрепил деление всего населения на 4 сословия: 1) шляхетство (дворянство); 2) духовенство; 3) мещанство; 4) крестьянство. Эти сословия объединялись в две большие категории: 1. податное (мещане и крестьяне) и 2. неподатное (дворяне и духовенство) население.

Образование шляхетства (дворянства).

Внутри класса феодалов происходила борьба между дворянами и боярами, что было не выгодно самодержавию. Существовала группа реакционно настроенных бояр и окольничих, которая выступала против реформ Петра I. Всё это заставило царя осуществить уравнение всех феодалов, сломить сопротивление аристократии и привлечь на свою сторону средних и мелких феодалов.

Взамен различных групп, пользовавшихся разными правами, он образовал одно сословие – шляхетство или дворянство, наделенное одинаковыми правами и обязанностями. Во второй половине 18 в. название шляхетство заменяется новым – дворянство.

Важнейшими законодательными актами, определившими правовое положение дворянства, являлись: 1) Указ о единонаследии 1714 г.; 2) Табель о рангах 1722 г.; 3) Манифест о даровании вольности и свободы всему российскому дворянству 1762 г.; 4) Жалованная грамота дворянству Екатерины II 1785 г.

В 1731 г. императрица Анна Ивановна отменила этот указ. По новому закону недвижимое имущество подлежало разделу поровну между всеми сыновьями умершего. Отмена указа Петра I была вызвана тем, что в связи с расширением территории Российской империи в распоряжении правительства оказался обширный земельный фонд, из которого дворянам щедро раздавались земли.

Табель о рангах давала возможность отдельным выходцам из других сословий поступать на военную или гражданскую службу и по мере продвижения получать дворянское звание, сначала личное, а затем потомственное.

Духовенство было вторым привилегированным сословием. Оно делилось на чёрное (монашество) и белое (городские и сельские священники, дьяконы и дьячки). Поскольку монахи не имели право вступать в брак, монашество не могло быть наследственным. Уже сXVII в. практически устанавливается наследственный порядок занятия свободных священнических мест. Запрещалось посвящать в духовный сан лиц, принадлежавших к другим сословиям. Выход из духовного сословия также был крайне затруднительным. Это означало превращение белого духовенства в замкнутое сословие, обособленную касту.

Значительны были привилегии духовенства и в области судопроизводства. По уголовным делам, кроме тяжких государственных оно подлежало юриспруденции Синода.

Но предоставив значительные привилегии духовенству, государство вместе с тем стремилось подчинить церковь. Продолжались мероприятия по секуляризации церковных земель.

Мещане. Важнейшим законодательным актом, определившим правовое положение городского населения в первой половине 18 в., явился “Регламент главному магистрату”, изданный Петра I в 1721 г. По этому закону жители городов делились на две категории: регулярных, т. е. постоянно проживающих в городах, и нерегулярных – временных жителей города. Регулярные граждане в свою очередь делились на две гильдии. В первую гильдию входили банкиры, крупные купцы, врачи, аптекари, художники и другие. Мещане имели право заниматься ремеслами и торговлей. Дворянам и крестьянам было разрешено торговать в городах только продуктами своего хозяйства.

Крестьяне составляли основную массу населения. Говоря о развитии класса – сословия крестьян, нужно отметить тот же двуединый процесс, что для господствующего класса. С одной стороны, в изучаемый период наблюдался процесс консолидации крестьянства в класс–сословие. Так, введение Петром I в 1718 г. подушной подати означало, кроме всего прочего, ликвидацию сословия холопов, которое слилось с крепостным крестьянством. Различие между холопами и крепостными крестьянами окончательно стираются.

В 1718 г. начала проводиться всеобщая перепись податного населения.

Холопы были записаны наравне с крестьянами. С другой стороны, в 18 в. крестьяне делились на несколько разрядов: 1) государственные крестьяне; 2) дворцовые крестьяне, потом удельные крестьяне; 3) экономические крестьяне; 4) посессионные крестьяне, работавшие на фабриках и заводах; 5) однодворцы – потомки мелких служилых людей; 6) самой многочисленной категорией являлись крестьяне частновладельческие, помещичьи.

Ответ

Живопись древнего египта египтяне – великая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в человечества. культурное наследие древнего египта имеет высокую ценность. живопись, которая процветала в этом древнем государстве, также является яркой и неординарной. все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. в древнем египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. это отразилось в живописи и других видах искусства. тематику картин в древнем египте можно назвать религиозно -культовой. вся жизнь этих людей состояла из ритуалов, и это прослеживается в рисунках. произведение живописи посвящены жрецам, религиозным , прославлению умерших и высших мистических существ. однако такая узкая тематика не повлияла на таланты египетских живописцев. многие произведения являются настоящими образцами искусства. живопись древнего египта имеет особый стиль, который сложно сравнить с чем-либо другим. все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. природа на картинах живописцев египта также выглядела весьма схематично. египтяне пользовались красками. их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля, железной и медной руды. древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый - долго не теряли яркости. для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше. живопись древнего египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий, где жили знатные горожане. египтяне, в отличие от художников каменного века, делали центром своих произведений человека. художники изображали целые сцены, с участием многих людей и богов с головами животных. для египетской живописи характерна монументальность – порой изображения в храмах, которые создавали художники, достигали огромных размеров. искусство древней цивилизации подкупает зрителя своей глубиной и многогранностью. этот период является важным этапом в развития живописи.

Ответ

957 - ольга крестилась под именем елена в византии в г. константинополе. 980 - неудачная языческая реформа владимира первого святого. 988 - 990 - крещение руси.

нет . шансов не было . они умирали с голода . так же сдесь были убиты послы чингисхана, а это считалось оскорбительным действием . хан был в ярости . причина- предательство . какой то житель открыл ворота после 7 месяцев осады .

Другие вопросы по Истории

Что представлял собой в xviii в. сословный слой, унаследованный от средневековья? кто и почему поддерживал его? кто считал его не соответствующим времени? выскажите суждение от.

Нового времени 8 класс
что представлял собой в xvii в. сословный строй унаследованный от средневековья? кто и почему поддерживал его? кто считал его не соответствующим вре.

1. что представлял собой в xviii в. сословный строй, унаследованный от средневековья? кто и почему поддерживал его? кто считал его не соответствующим времени? выскажите суждения.

1. что представляла собой европа и азия на рубеже xviii–xix веков? какие государства на сегодняшний момент перестали существовать? 2. расскажите об австралии на рубеже xviii–xix.

1. охарактеризуйте
сударствах xviii в. вспомните,
рактеризуйте основные формы правления в европейских го-
оствах xviii в. вспомните, когда и при каких обстоятельс.

2. что представлял собой в xviii в. сословный строй, унаследованный
от средневековья? кто и почему поддерживал его? кто считал его не
соответствующим времени? выскажит.

Что представлял собой в 18 в сословный строй, унаследованный от средневековья? кто и почему поддерживал его? кто считал его не соответствующим времени.

Охарактерезуйте существовавщие во франции xviii в. сословный строй и политику королевской власти в отношении сословий. что представлял собой "третье сословий"? почему не только ни.

Doncho

Перед революцией во Франции господствующими сословиями были крупные землевладельцы - дворяне и духовенство. Оба сословия были привилегированными. Они были освобождены почти от всех налогов. Все высшие должности в государстве и все командные посты в армии были в руках дворян.

В отличие от Англии, где дворянство применяло наемный труд, занималось торговлей и промышленной деятельностью, во Франции дворяне считали ниже своего достоинства торговать или заводить мануфактуры. Дворяне во Франции жили за счет получаемого с крестьян феодального оброка и стремились к сохранению феодального строя. Поэтому они были глубоко враждебны революции. Передовое же дворянство во Франции было малочисленным.

Во главе феодального французского государства стоял абсолютный монарх, король, слово которого было законом.

В 1774 г., после смерти Людовика XV, на французский престол взошел Людовик XVI. Это был человек недалекий, упрямый, равнодушный ко всему, кроме своей особы. В политических делах он был под сильным влиянием жены - властной, красивой, надменной Марии-Антуанетты, родной сестры австрийского императора ( Императора Священной Римской империи. ). В королевском совете Людовик обычно дремал. Он жаловался, что умственный труд его угнетает. Мало уделяя времени политике, король зато знал толк в охоте. В конюшне короля было 1857 лошадей, при них 1400 слуг. В провинции про запас содержалось еще 1200 лошадей. Для выездов у короля было 217 экипажей. При королевском дворе состояли наиболее знатные, богатые дворяне, а также верхушка католического духовенства, получавшая по приказу короля огромные денежные и земельные пожалованья.

Читайте также: