Что позволяет поэту верить в лучшее будущее с каким чувством говорит поэт о будущем кратко

Обновлено: 05.07.2024

Телега, запряжённая измученными лошадьми, серые избы, бескрайние леса и поля, шумные реки, несущие не только воды, но и потоки слёз людских, пути-дороги к острогам – ещё одна антитеза к образу красавицы России.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Полезный материал по теме


“Есть всегда что-то особенно благородное,
кроткое, нежное, благоуханное и грациозное
во всяком чувстве Пушкина”.

В.Г.Белинский

В.Г.Белинский точно определил назначение поэзии: “. развивать в людях чувство изящного и чувство гуманности, разумея под этим словом бесконечное уважение к достоинству человека как человека”. И сегодня в этом ее святое назначение.
А.С.Пушкина по праву называют чудом русской литературы. Его поэзия - неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит “живой водою” всех, кто прикасается к нему.
Весь мир ценит поэта за то, что он сам ценил в себе:

Долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал.

И до Пушкина поэзия служила народу, но у него эта потребность русской литературы приобрела невиданную силу.
Первое, что привлекает нас при чтении произведений поэта, - поражающая сила чувств, блеск ума. Но его стихи надо читать внимательно, вдумываясь в каждое слово, потому что слово это важно для понимания целого, потому что, как говорил Н.В.Гоголь, в каждом слове Пушкина “бездна пространства”.
Какие же “чувства добрые” пробуждает пушкинская лира? На заре своей поэтической деятельности, еще в лицейских стихах, поэт задумывается над ролью и судьбой поэзии и поэта в современном ему обществе. Прекрасно понимая незавидную судьбу поэта, молодой Пушкин избрал для себя путь литературного творчества:

Мой жребий пал: я лиру избираю!

Он избирает “скромную, благородную лиру”, которая будет служить только свободе, а его “неподкупный голос” станет “эхом русского народа”.
В стихотворениях “Пророк”, “Поэт”, “Поэту”, “Эхо” А.С.Пушкин развивает свой взгляд на задачи поэта. Поэт, по его мнению, должен находить в себе чувства, чтобы воспитывать читателя, вести его за собой, используя свой высокий дар. “Глаголом жги сердца людей” - вот его девиз. В “Пророке” - вся философия Пушкина.
Десятки стихов А.С.Пушкина посвящены теме патриотизма. Поэт рано почувствовал живое дыхание истории родины и глубоко задумывался над судьбами страны. Его музой стала свобода. Он видел, что его народ стонет в цепях векового рабства и страстно ждет своего освобождения. Пушкин, друг и вдохновитель декабристов, еще в юности в оде “Вольность” с горячей убежденностью заявил:

Хочу воспеть свободу миру,
На троне поразить порок.

Молодые люди знали стихи поэта, дышащие свободой, и увлекались ими. Декабрист М.Н.Паскевич, например, писал, что первые либеральные мысли он “заимствовал от чтения вольных стихов господина Пушкина”.
До конца дней своих Александр Сергеевич Пушкин был непримиримым врагом самодержавия, защитником народной свободы. Недаром в стихотворении, подводящем итог всей его творческой жизни, поэт ставит себе в особую заслугу то, “что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал”.
Невозможно без волнения читать удивительные стихи А.С.Пушкина о природе. Это настоящие живописные картины. Так и видишь, как “роняет бор осенний свой наряд”, как “ложится на поля туман”, как тянется “гусей крикливых караван”, и луну “как желтое пятно”, и множество других прекрасных картин, как будто нарисованных замечательным художником. Как глубока любовь поэта ко всему родному, национальному, близкому и дорогому сердцу русского человека! Эти стихи превосходным образом воспитывают любовь к родине.
Прекрасным источником для пробуждения самых добрых чувств являются стихи о дружбе и любви.
Сколько задушевных стихов написал поэт, чтобы прославить крепкую, неизменную дружбу. До глубины души его потрясла весть о разгроме восстания декабристов, в котором участвовали дорогие его сердцу Кюхельбекер, Пущин и многие другие друзья. Он беспокоится о дальнейшей их судьбе, подчеркивает свою духовную близость с ними и не страшится открыто признать ее перед лицом самого царя. С удивительной для тех лет смелостью поэт отправил в Сибирь свое послание декабристам:

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Да, А.С.Пушкин умел быть верным и преданным другом.
А стихи о любви! “Я помню чудное мгновенье”, “На холмах Грузии. ”, “Я вас любил. ” Они, действительно, “гений чистой красоты”. Нежные и страстные, веселые и грустные, они учат любить по-настоящему. Уже не одно поколение людей с волнением читает вдохновенные строки поэта, согретые порывом горячего, искреннего и чистого чувства. Его стихи поют и сияют. Они вышли из предела своего времени и стали достоянием всех, кто способен пережить такую же самозабвенную, полную счастья любовь.
У Пушкина даже самые простые, обыденные чувства описаны так, что, читая некоторые его стихи, поражаешься жизнелюбию, умению вселять в людей надежду, веру. Вот, например, это стихотворение:

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло;
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

Стихотворение написано в 1825 году. А год этот для поэта был годом “унынья”.
Да разве можно все перечислить. Строгие и глубоко нравственные, веселые, порой озорные и не очень скромные произведения поэта в большинстве своем не только удивительный памятник человеческого духа и неисчерпаемый источник наслаждения, но и “школа жизни”, в которой учат “чувствам добрым”.
И пока “жив будет хоть один пиит”, не забудется творчество Пушкина. Ибо тем и отличается богатство духовное от материального богатства, что чем больше его расходуют, тем больше оно становится.

01.02.2012 16817 1535

I. Изучение нового материала.

1. Слово учителя о поэте, демонстрация портрета.

2. Знакомство со статьей о поэте в учебнике (с. 226–228).

– Какие события и жизненные впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта?

– Какие вы знаете произведения Некрасова?

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

2) Работа по вопросам :

– Почему стихотворение посвящается детям?

5. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

1) Чтение I главки.

– Подумаем, в чем особенность осеннего пейзажа, нарисованного в I главке стихотворения. Найдите слова, выражающие чувства поэта, его отношение к увиденному из окна вагона.

– В чем же видит поэт красоту? Представим себе: лед, похожий на тающий сахар, желтые листья, лежащие как ковер, болота моховые, пни, кочки. Все такое обычное, где же здесь красота?

Так, еще ни слова не сказав о труде народа, построившего железную дорогу, поэт уже настраивает читателя на высокую думу о родине, народе, красоте, труде, творчестве.

2) Чтение II главки.

Перейдем ко II главке. Посмотрим, как развивается мысль Некрасова. Попытаемся выделить отдельные части этой главы: а) царь-голод; б) песнь мертвецов; в) белорус; г) мысли о будущем народа.

– Подумайте, как меняется интонация при переходе от одной части к другой.

На доске открываются слова: сочувствие, жалость, восхищение, возмущение, гордость, горечь, печаль, поэтичность, негодование .

В каких словах открыто проявляется чувство поэта?

– Как должны прозвучать заключительные строфы главки?

Не забудьте, что это слова, обращенные к ребенку, и что заканчивается торжественное пророчество о широкой и ясной дороге к счастливому будущему народа горьким сожалением:

Жаль только – жить в эту пору прекрасную

Уж не придется – ни мне, ни тебе.

3) Чтение III главки .

– С каким же чувством говорит поэт о генерале?

Слова на доске: презрение, негодование, насмешка, ирония, гнев .

– Какое из этих слов более всего подходит для определения авторской интонации?

4) Чтение IV главки .

– А как относится к этой картине рассказчик? Верно ли, что у него картина вызывает чувства горечи, досады, гнева? Чем вызваны его чувства?

II. Подведение итогов урока.

Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души.

Любимый поэт своими стихами нередко заставляет человека думать об окружающем. Порой люди даже не замечают его присутствия, но, как мне кажется, он всегда рядом. Таковым для меня является Сергей Есенин. Многое в его поэзии волнует мою душу. Иногда рождаются такие мысли, которые удивляют меня, поражают. О чем же я думаю, листая сборник стихов Есенина?

С каким-то волнением перечитываю я следующие строки:
От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.

Поэт писал о том состоянии человека, когда готовность отдать всё ради кого-то достигает своей наивысшей точки. Чистые чувства, как мне кажется, переполняли его. Они передаются и читателю. Я думаю, что тема любви у Есенина носит какой-то особенный характер. Меня поражает его стремление к добру, которое проходит через всё творчество поэта. Сам он понимает любовь как нечто божественное, высокое. Создавая шедевры, Сергей Есенин говорил просто, но красиво, вкладывая в стихи всю свою душу:
Дорогая, сядь же рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Благородство в любви характерно для поэта. Он никогда не обвиняет женщину, напротив, Сергей Есенин защищает её, оберегая от бесправия:
Мы в России девушек весенних
На цепи не держим, как собак,
Поцелуям учимся без денег,
Без кинжальных хитростей и драк…

Да, Любовная лирика Есенина разнообразна. Но все стихи об этом прекрасном и несравненном чувстве объединяет одно: они написаны с чистой душой. Читателю передаются мысли самого поэта, который словно поклоняется женщинам. Мне кажется, что С.Есенин в своих стихах хотел выразить свою любовь не только к красивым, обворожительным девушкам, но и к матерям, ведь они тоже относятся к прекрасному полу. Вновь и вновь перечитывая отдельные строки, я думаю о том, что любить - это счастье!

Стихи Есенина не устарели, они и сейчас не теряют своего смысла. Как тяжело становится на душе, когда думаешь о том, что переживания поэта были ничуть не напрасными?! Что сейчас представляет из себя Великая Русь? Но нужно стремиться к лучшему. Есенин хотел видеть страну счастливой. Может быть, поэтому его стихи звучат как призыв?

Любовь к Родине проявляется у поэта и в том, как он рисует природу.
О Русь - малиновое поле
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску.

Природа у Есенина всегда живая. В его стихах кроется какая-то загадка, способная оживить всё окружающее. Невольно рисую я перед собой картины, которые пишет поэт. По-моему, для Сергея Есенина природа - это вечная красота и вечная гармония, и человек является её неотделимой частью. Его стихи будят во мне что-то такое, что стремится преодолеть ту грань, которая находится между мной и поэтом, мной и его словами:
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.

Да, Есенин был и будет певцом русской природы, именно певцом!

Многие говорят, что Сергей Есенин был рождён поэтом. Да, конечно, стихи он начал писать с раннего детства. Но что значит для него самого быть поэтом?
… это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.

В наше время в погоне за материальным мы теряем души. Для меня духовной и нравственной опорой является Есенин. Он во многом мне помогает. Я думаю, быть поэтом - это значит быть еще и наставником для кого-то.

Ещё одна тема, о которой я хотела бы поговорить - это размышления о жизни. Сейчас, когда время становится очень сложным и трудным, будет не лишним отметить для себя те понятия, которые являются наиболее важными.

Поэт пережил очень многое в своей жизни: его обвиняли в пьянстве, стихи считали запретными. Но он не сдавался:
Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Сергей Есенин размышляет о сути человеческого бытия, о жизни и смерти, о добре и зле, о вечности и бессмертии. Особенно поражают меня его слова, написанные матери:
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

Человек не выбирает день смерти, но поэт не хочет огорчать любимого человека, ведь мать дорога ему.

Как велико значение есенинской философии для меня! Как глубоко затрагивает он душу! Поэт говорит о самом важном так, что просто невозможно не запомнить его строк:
И ничто души не потревожит,
И ничто её не бросит в дрожь, -
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжёшь.

Ваня (в кучерском армянке).
Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке.) 1 .
Граф Пётр Андреич Клейнмихель 2 , душенька!
- - Разговор в вагоне - -

Славная осень! Здоровый, ядрёный 3
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор! -
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе! и кочи 4 ,
И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.

Добрый папаша! К чему в обаянии 5
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден -
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.
Многие - в страшной борьбе,

Гроб обрели здесь себе.

Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские.
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стёкла морозные.
Что там? Толпа мертвецов!

То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение. «В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мёрзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники 6 .
Секло начальство, давила нужда.
Всё претерпели мы, Божий ратники,
Мирные дети труда!

Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки-Волги, с Оки,
С разных концов государства великого -
Это всё братья твои - мужики!

Стыдно робеть, закрываться перчаткою,
Ты уж не маленький. Волосом рус,
Видишь, стоит, измождён лихорадкою,
Высокорослый больной белорус:

Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун 7 в волосах;

Ямою грудь, что на заступ 8 старательно
Изо дня в день налегала весь век.
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь ещё: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мёрзлую землю долбит!

Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять.
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.

Да не робей за отчизну любезную.
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную -
Вынесет всё, что Господь ни пошлёт!

Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся - ни мне, ни тебе.

В эту минуту свисток оглушительный
Взвизгнул - исчезла толпа мертвецов!
«Видел, папаша, я сон удивительный,
- Ваня сказал. - Тысяч пять мужиков,

Был я недавно в стенах Ватикана 9 ,
По Колизею 10 две ночи бродил,
Видел я в Вене Святого Стефана 11 ,
Что же. всё это народ сотворил?

Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский 12
Хуже печного горшка?


Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать - разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище 14 пьяниц.
Впрочем, Ванюшей заняться пора;

Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
Вы бы ребёнку теперь показали
Светлую сторону.

Рад показать!
Слушай, мой милый: труды роковые
Кончены - немец уж рельсы кладёт.
Мёртвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках; рабочий народ

Тесной гурьбой у конторы собрался.
Крепко затылки чесали они:
Каждый подрядчику 15 должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!

В синем кафтане - почтенный лабазник 16 ,
Толстый, присадистый 17 , красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть.

Праздный народ расступается чинно.
Пот отирает купчина с лица
И говорит, подбоченясь картинно:
«Ладно. нешто. молодца. молодца.


Вопрсы и задания

Многие - в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Какая мысль выражена антитезой?

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.

1 Пальто на красной подкладке (шинель) носили генералы.

2 Граф П. А. Клейнмихель - царский министр, начальник строительства железной дороги между Петербургом и Москвой.

3 Ядрёный - здесь: свежий, здоровый.

5 Обаяние - здесь: незнание правды.

6 Десятник - старший над группой рабочих.

7 Колтун - волосы, сбившиеся в плотный ком.

8 Заступ - лопата.

9 Ватикан - здесь: дворец Папы Римского, в котором сосредоточено много памятников искусства.

10 Колизей - цирк в Риме, построенный в античные времена.

11 Святой Стефан - собор в столице Австрии Вене.

12 Аполлон Бельведерский - скульптура, изображающая античного бога Аполлона (находится в Бельведерском дворце Ватикана).

13 Термы - бани в Древнем Риме, являвшиеся также спортивными, общественно-культурными заведениями.

14 Скопище - толпа, сборище.

15 Подрядчик лицо, нанявшее (подрядившее) рабочих.

16 Лабаз - помещение для хранения муки или зерна; лабазник - торговец, владелец лабаза.


В эпиграфе к стихотворению на вопрос Вани о том, кто сделал железную дорогу, генерал отвечает, что выстроил граф Пётр Андреевич Клейнмихель (царский министр, начальник строительства железной дороги между Петербургом и Москвой). Здесь мы видим четкую позицию генерала. А в самом произведении Ивану открывается правда о том, кто же на самом деле строил эту дорогу.

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?

Человек, который так увидел картину природы, умеет видеть красоту природы в мелочах, он радуется этой красоте, гармонии в природе, “Всё хорошо под сиянием лунным”

Прекрасная картина природы противопоставлена последующему рассказу о страшных испытаниях людей, которые строили железную дорогу. Некрасов использует приём антитезы, чтоб сыграть на этом контрасте.

Голод имеет очень большую власть, перед ним никто не может устоять, он беспощаден ко всем. Голод заставляет людей заниматься тяжелой работой:

“В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотёсцев, ткачей.”

4. Как вы понимаете строки:

Многие — в страшной борьбе,

К жизни воззвав эти дебри бесплодные,

Гроб обрели здесь себе.

Какая мысль выражена антитезой?

В этих строках заключена мысль о том, что люди отдали свои жизни (“гроб обрели”) за то, чтобы человек освоил “эти дебри бесплодные”, вдохнул жизнь в это место.

Из песни мы узнаем о всех ужасных тяготах, которые легли на плечи строителей этой железной дороги:

“Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной.

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мерзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники.

Секло начальство, давила нужда…

Всё претерпели мы, Божии ратники,

Мирные дети труда!”

6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?

Поэт пишет о “привычке к труду” русских мужиков, которую нужно перенять будущему поколению, про то, что русский народ очень выносливый и терпеливый, и потому сможет все вынести:

“Вынесет всё — и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придётся — ни мне, ни тебе.”

О будущем поэт говорит с чувством грусти и надежды.

7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?

Отношение генерала к народу прослеживается на протяжении всего текста, начиная с эпиграфа, когда он говорит сыну, что дорогу построил граф Клейнмихель, царский министр. Когда Ваня говорит, что дорогу строили мужики, генерал просто захохотал:

“Видел, папаша, я сон удивительный, —

Ваня сказал. — Тысяч пять мужиков,

Русских племён и пород представители

Вдруг появились — и он мне сказал:

„Вот они — нашей дороги строители. “

Захохотал генерал!”

Позиция генерала ясна, он считает простой люд “Не создавать — разрушать мастера,

Варвары! Дикое скопище пьяниц!”, они не способны создавать что-то великое.

Авторское отношение противоположное, потому что на протяжении всего произведения автор говорит об обратном, о том, что именно “Тысяч пять мужиков,

Русских племен и пород представители” выстроили эту грандиозную дорогу.

8. Почему стихотворение обращено к детям?

Стихотворение обращено к детям потому, что именно им автор хочет показать значимость простого человека, его труда, а также донести мысль о “привычке к труду”, которую необходимо воспитывать в будущем поколении.

Творческое задание

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.

Несмотря на то, что в стихотворении нарисована картина далекого прошлого, она нас многому учит. Во-первых, уважать труд других людей. Труд каждого человека важен. Мужики, которые трудились на строительстве железной дороги совершили великий подвиг, мы должны помнить это и гордиться ими. Во-вторых, автор говорит о важности труда, привычки трудиться. В-третьих, автор показывает несправедливость, которая присутствует в обществе до сих пор, обесценивание труда простых людей. В-четвертых, автор гордиться русским мужиком, его терпеливостью и выносливостью.

Литература и изобразительное искусство

В стихотворении Некрасова "Желазная дорога" Перечитайте три последних четверостишия второй части.

Что позволяет поэту верить в лучшее будущее?

С каким чувством говорит поэт о будущем?


Некрасов говорит о том, что видя, какие муки перенес народ на строительстве этой железной дороги, перенес и выжил, верит, что русский народ сможет преодолеть и все остальное.

Он говорит об этом с воодушевлением и легкой грустью в последних строках : жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе.


Перечитайте три последних четверостишия второй части?

Перечитайте три последних четверостишия второй части.

Что позволяет поэту верить в лучшее будещее?

С каким чувстувом говоирт поэт о будущем?

(железная дорога)Эту привычку к труду благороднуюНам бы не худо с тобой перенять.

Благослови же работу народнуюИ научись мужика уважатьДа не робей за отчизну любезную.

Вынес достаточно русский народВынес и эту дорогу железную - Вынесет всё, что Господь ни пошлет!

Вынес все - и широкую, яснуюГрудью дорогу проложит себе.

Жаль только - жить в эту пору прекраснуюУж не придется - ни мне, ни тебе.

Помагите срочно надо))).


В чем разногласие позиций гражданина и поэта в стихотворении Некрасова"Поэт и гражданин"?

В чем разногласие позиций гражданина и поэта в стихотворении Некрасова"Поэт и гражданин"?

Почему последние слова принадлежат поэту, а не гражданину?

Небольшое сочинение, пожалуйста.


Ответе на вопросы по стихотворению Некрасова "ШКОЛЬНИК"1) Кто герой этого стихотворения?

Ответе на вопросы по стихотворению Некрасова "ШКОЛЬНИК"

1) Кто герой этого стихотворения?

2) Почему будущий учёный назван школьником?

3) Из каких сословий, как говорит поэт, приходят новые ШКОЛЬНИКИ?


Какие факты биографии повлияли на Пушкина как на будущего поэта?

Какие факты биографии повлияли на Пушкина как на будущего поэта?


О каком жребии поэта говорит Некрасов в этом стихотворении ?

О каком жребии поэта говорит Некрасов в этом стихотворении ?


Какими чувствами поэта согрето стихотворение "ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины?

Какими чувствами поэта согрето стихотворение "ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины.


Напиши какие чувства поэта открылись напиши какие чувства поэта открылись тебе в последних четырех строчках стихотворения тук тук я человек - паук тебе в последних четырех стражах стихотворения?

Напиши какие чувства поэта открылись напиши какие чувства поэта открылись тебе в последних четырех строчках стихотворения тук тук я человек - паук тебе в последних четырех стражах стихотворения.


Какие чувства передает поэт в стихотворении "Пороша"?

Какие чувства передает поэт в стихотворении "Пороша".


Выпишите эпититы из стихотворение , какие чувства выразил поэт?

Выпишите эпититы из стихотворение , какие чувства выразил поэт.


Перечитай второе четверостишие?

Перечитай второе четверостишие.

Какие чувства автора переданы в нём?

А. Есенин (с добрым утром).

Вы открыли страницу вопроса В стихотворении Некрасова "Желазная дорога" Перечитайте три последних четверостишия второй части?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Мария Никифоровна Нарышкина.


Мария Никифоровна Нарышкина - молодая учительница.


Когда пришла беда, Иван не остался дома со стариками - родителями, а увязался за старшими братьями биться с чудом - юдом, чтобы освободить родную землю. Он трижды победил многоголовое чудо - юдо благодаря своей храбрости, отваге, силе и чувству долг..



Когда в жизни человека происходят те или иные события, он начинает рассуждать, что же стало этому причиной. Мы склонны винить других людей, обстоятельства, что угодно, только не самих себя. А ведь часто в наших неудачах виноваты мы сами. Порой чел..


Весенний дождь, взрывы облак, солнце блещит, золотой пыли, душистым мёдом, свежим листьям.


У меня есть любимый домашний питомец. Её зовут Белла. Она очень любит спать. Спит всегда со мной. Любит играть с пушистыми игрушками и не настоящей мышью. Ей пол года. Очень дружелюбная. Любит сидеть на руках. Хорошо ладит с другими кошками и..

В стихотворении Некрасова "Желазная дорога" Перечитайте три последних четверостишия второй части.

Что позволяет поэту верить в лучшее будущее?

С каким чувством говорит поэт о будущем?


Некрасов говорит о том, что видя, какие муки перенес народ на строительстве этой железной дороги, перенес и выжил, верит, что русский народ сможет преодолеть и все остальное.

Он говорит об этом с воодушевлением и легкой грустью в последних строках : жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе.


Перечитайте три последних четверостишия второй части?

Перечитайте три последних четверостишия второй части.

Что позволяет поэту верить в лучшее будещее?

С каким чувстувом говоирт поэт о будущем?

(железная дорога)Эту привычку к труду благороднуюНам бы не худо с тобой перенять.

Благослови же работу народнуюИ научись мужика уважатьДа не робей за отчизну любезную.

Вынес достаточно русский народВынес и эту дорогу железную - Вынесет всё, что Господь ни пошлет!

Вынес все - и широкую, яснуюГрудью дорогу проложит себе.

Жаль только - жить в эту пору прекраснуюУж не придется - ни мне, ни тебе.

Помагите срочно надо))).


В чем разногласие позиций гражданина и поэта в стихотворении Некрасова"Поэт и гражданин"?

В чем разногласие позиций гражданина и поэта в стихотворении Некрасова"Поэт и гражданин"?

Почему последние слова принадлежат поэту, а не гражданину?

Небольшое сочинение, пожалуйста.


Ответе на вопросы по стихотворению Некрасова "ШКОЛЬНИК"1) Кто герой этого стихотворения?

Ответе на вопросы по стихотворению Некрасова "ШКОЛЬНИК"

1) Кто герой этого стихотворения?

2) Почему будущий учёный назван школьником?

3) Из каких сословий, как говорит поэт, приходят новые ШКОЛЬНИКИ?


Какие факты биографии повлияли на Пушкина как на будущего поэта?

Какие факты биографии повлияли на Пушкина как на будущего поэта?


О каком жребии поэта говорит Некрасов в этом стихотворении ?

О каком жребии поэта говорит Некрасов в этом стихотворении ?


Какими чувствами поэта согрето стихотворение "ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины?

Какими чувствами поэта согрето стихотворение "ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины.


Напиши какие чувства поэта открылись напиши какие чувства поэта открылись тебе в последних четырех строчках стихотворения тук тук я человек - паук тебе в последних четырех стражах стихотворения?

Напиши какие чувства поэта открылись напиши какие чувства поэта открылись тебе в последних четырех строчках стихотворения тук тук я человек - паук тебе в последних четырех стражах стихотворения.


Какие чувства передает поэт в стихотворении "Пороша"?

Какие чувства передает поэт в стихотворении "Пороша".


Выпишите эпититы из стихотворение , какие чувства выразил поэт?

Выпишите эпититы из стихотворение , какие чувства выразил поэт.


Перечитай второе четверостишие?

Перечитай второе четверостишие.

Какие чувства автора переданы в нём?

А. Есенин (с добрым утром).

Вы открыли страницу вопроса В стихотворении Некрасова "Желазная дорога" Перечитайте три последних четверостишия второй части?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Мария Никифоровна Нарышкина.


Мария Никифоровна Нарышкина - молодая учительница.


Когда пришла беда, Иван не остался дома со стариками - родителями, а увязался за старшими братьями биться с чудом - юдом, чтобы освободить родную землю. Он трижды победил многоголовое чудо - юдо благодаря своей храбрости, отваге, силе и чувству долг..



Когда в жизни человека происходят те или иные события, он начинает рассуждать, что же стало этому причиной. Мы склонны винить других людей, обстоятельства, что угодно, только не самих себя. А ведь часто в наших неудачах виноваты мы сами. Порой чел..


Весенний дождь, взрывы облак, солнце блещит, золотой пыли, душистым мёдом, свежим листьям.


У меня есть любимый домашний питомец. Её зовут Белла. Она очень любит спать. Спит всегда со мной. Любит играть с пушистыми игрушками и не настоящей мышью. Ей пол года. Очень дружелюбная. Любит сидеть на руках. Хорошо ладит с другими кошками и..

Читайте также: