Прости некрасов анализ кратко

Обновлено: 04.07.2024

Название, которое Некрасов дал своему стихотворению имеет неоднозначное значение. На первый взгляд он просто просит прощение у любимой, осознает глупость всех ссор, сожалеет о ревности, высказанных угрозах, пролитых слез. Но с другой стороны, помимо раскаяния и просьбы о прощении прослеживается тема прощания. Автор с уважением относится к этой женщине, ценит прожитые совместно годы, просит забыть все плохое, что им пришлось пережить и оставить в памяти только светлые дни их большой любви. И просит благословить счастливые мгновения и никогда не забывать время, когда светило любви всходило над их жизнью, и делает это так трогательно, как будто собирается уйти.

Но на самом деле им пришло расстаться, после смерти законного мужа Авдотья ушла от Н. А. Некрасова. Автор чувствовал, что их отношения в какой – то степени становятся все слабей, любовь гаснет, видел сожаление своей женщины о том, что в свое время оставила мужа. Под действие разных обстоятельств, душевных переживаний их романтические отношения закончились, но поэт до конца своих дней относился с глубоким уважением к этой прекрасной женщине и по дружески любил ее.

Кратко по плану

Картинка к стихотворению Прости

Прости Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Знаменитая поэтесса родилась в Москве 10 апреля 1937 года, в семье крупного начальника таможенной отрасли и переводчицы.

Произведение написано в 1887 году, поэт в это время не слишком опытный. В стихотворении с первых строк говорится о ясном утре, недавно взошло солнце. Что такое благополучие? Когда человек рад? Какие факторы существования заполнены истинной

Когда началась Великая Отечественная война, поэзия была востребована и просто необходима не только для тех, кто защищал Родину, но и непосредственно для тех, остался по другу сторону. Жены, матеря и дети, жили в неведении, ужасе, страхе

Николай Алексеевич Некрасов всегда отличался внимательностью и чуткостью к проблемам простого народа. Он всем сердцем и душой, как мог, откликался на зов нуждающихся людей. Немало интересным произведением Некрасова стало "Размышления

Стихотворение "Прости" Н.А. Некрасов написал в 1856-м году и посвятил его своей возлюбленной и гражданской жене Авдотье Панаевой (входит в "панаевский цикл"), поэтому жанр этого произведения — интимная лирика. Основные темы — любовь, разлука, прощение. Идея этого стихотворения в том, что лирический герой с тёплотой вспоминает прошедшую любовь, он не хочет вспоминать плохое, ведь любовь — это светлое и радостное чувство, об этом же он просит бывшую возлюбленную. средства выразительности: метафоры "дней светило", "дни паденья", повторы "не помни бурь, не помни гроз, не помни ревности", риторические восклицания: "Прости!", "благослови и не забудь!" Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, рифмовка парная.

Ни одно стихотворение Некрасова не положено на музыку столько раз, сколько эта миниатюра (около 40). Впервые это произошло в год написания. Среди авторов музыки знаменитые Римский-Корсаков, Чайковский.

Семейная жизнь Некрасова и Панаевой была похожа на весеннюю грозу, когда за бурей каждый раз следуют тишина и мир. В один из периодов бури и было написано стихотворение. Некрасов и Панаева неоднократно расставались и воссоединялись.

Литературное направление и жанр

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – расставание, прощание с возлюбленной.

Основная мысль: прощаясь, лирический герой призывает возлюбленную помнить среди разнообразных событий в их отношениях только хорошее и забыть всё плохое.

Стихотворение состоит только из двух строф, противопоставленных друг другу, что выражается союзом но, начинающим вторую строфу. Первая строфа говорит о том, что в отношениях нужно забыть, а вторая – чего забыть нельзя.

Тропы и образы

В стихотворении нет ни одного прилагательного, а, следовательно, эпитета, кроме наречных ласково всходящее светило любви, бодро совершаемый путь влюблённых. Наречные эпитеты свидетельствуют о роли глаголов в тексте. Стихотворение – бурное развитие состояний, душевных порывов. Внутренний мир героев передаётся с помощью противопоставленных друг другу метафор: дни паденья, бури – светило любви, всходящее над влюблёнными, свершаемый ими путь любви. Слов в прямом значении с негативной окраской тоже много. Это обычные состояния поссорившихся влюблённых: тоска, унынье, озлобленье, слёзы, угрозы ревности.

Слов с положительной окраской, обозначающих чувства и состояния, в стихотворении нет. Кажется, лучшее, что было в жизни возлюбленных – прекращение ссор и бури, бодро свершаемый путь.

Герою будто бы нравятся семейные неурядицы. Об этом свидетельствует использование глаголов. Глагол не помни употребляется в первой строфе 4 раза. Психологи говорят, что сознание человека не воспринимает частицы не. То есть, повторяя не помни, лирический герой невольно призывает возлюбленную помнить о ссорах и размолвках, ревности.

А во второй строфе герой только один раз призывает возлюбленную не забыть благополучных (очевидно, редких) дней любви.

Лирический герой стихотворения не хочет расставания, отсюда неоднозначный призыв прости, который должен означать не прощай, а извини, давай останемся вместе.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской, рифмовка парная. В миниатюре Некрасов продумывает даже смысловые связи между рифмами. Негативно окрашенные рифмы в первой части (паденья – озлобленья, слёз – угроз) сменяются оптимистичными во второй (светило - всходило, путь - не забудь).

Стихотворение написана Николаем Алексеевичем Некрасовым в 1856 году. На эти стихи известные композиторы сочинили много прекрасных произведений: романсы П. Чайковского, Римского-Корсакого звучали повсюду.

Эти классические произведения популярны и сейчас, у любителей классики.

История создания

Одна из историй любви поэта и замужней женщины. Возлюбленная не была счастлива с супругом, который слыл ветреным повесой.

Страстные встречи и вынужденные расставания вылились в лирические стихи, автор не скрывал своих чувств к даме.

Женщина ушла от мужа к поэту, с ним они вели общую деятельность, но переменчивость чувств, непростое положение замужней дамы, сказывалось на отношениях. То она бросала его, то он.

Поэту хотелось, какими бы ни были итоги жизни, но дни любви не забывались.

Гамма чувств от расставания. Светлые воспоминания о прошедшей любви.

Читайте по теме:

Композиция

Короткое стихотворение, в котором прослеживается контраст чувств, состоит из двух четверостиший.

В первой части описываются вынужденные расставания, гнев и слёзы, причиной всему ревность. Проскальзывают сожаление, обида, прощание.

Совсем другое дело во второй части: страстные и желанные встречи, которые автор призывает помнить и благословить.

Стихотворение “Прости” было написано Некрасовым в 1856 г. и посвящено Авдотье Панаевой. Оно входит в так называемый “панаевский цикл” стихов о любви. Было напечатано в “Библиотеке для чтения” № 10 за 1856 г. и включено в собрание сочинений 1856 г.

Ни одно стихотворение Некрасова не положено на музыку столько раз, сколько эта миниатюра (около 40). Впервые это произошло в год написания. Среди авторов музыки знаменитые Римский-Корсаков, Чайковский.

Авдотья Панаева была первой красавицей Петербурга и женой

Ивана Панаева, друга и ближайшего сотрудника Некрасова по журналу “Современник”. Она не была счастлива в браке с ветреным Иваном. Страстная любовь вспыхнула между молодыми людьми, когда Некрасов появился в литературном салоне Панаевой.

Некрасов и Панаева с 1846 г. стали гражданскими супругами и одно время жили втроем, успешно работали над журналом. Некрасов и Панаева были соавторами и единомышленниками, поэт называл возлюбленную второй музой.

Семейная жизнь Некрасова и Панаевой была похожа на весеннюю грозу, когда за бурей каждый раз следуют тишина и мир. В один из периодов бури и было написано стихотворение.

Литературное направление и жанр

Стихотворение “Прости” – один из реалистических эпизодов в развитии отношений влюбленных. Некрасов не изображает внешность возлюбленной и даже ее характер. Он говорит только об обоюдных чувствах пары. Это стихотворение, подобно Пушкинскому “Я вас любил”, описывает развитие чувств, отношений, за которыми угадываются личность и характер.

Жанр стихотворения – интимная лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – расставание, прощание с возлюбленной.

Основная мысль: прощаясь, лирический герой призывает возлюбленную помнить среди разнообразных событий в их отношениях только хорошее и забыть все плохое.

Стихотворение состоит только из двух строф, противопоставленных друг другу, что выражается союзом но, начинающим вторую строфу. Первая строфа говорит о том, что в отношениях нужно забыть, а вторая – чего забыть нельзя.

Тропы и образы

В стихотворении нет ни одного прилагательного, а, следовательно, эпитета, кроме наречных ласково всходящее светило любви, бодро совершаемый путь влюбленных. Наречные эпитеты свидетельствуют о роли глаголов в тексте. Стихотворение – бурное развитие состояний, душевных порывов. Внутренний мир героев передается с помощью противопоставленных друг другу метафор: дни паденья, бури – светило любви, всходящее над влюбленными, свершаемый ими путь любви.

Слов в прямом значении с негативной окраской тоже много. Это обычные состояния поссорившихся влюбленных: тоска, унынье, озлобленье, слезы, угрозы ревности.

Слов с положительной окраской, обозначающих чувства и состояния, в стихотворении нет. Кажется, лучшее, что было в жизни возлюбленных – прекращение ссор и бури, бодро свершаемый путь.

Герою будто бы нравятся семейные неурядицы. Об этом свидетельствует использование глаголов. Глагол не помни употребляется в первой строфе 4 раза. Психологи говорят, что сознание человека не воспринимает частицы не.

То есть, повторяя не помни, лирический герой невольно призывает возлюбленную помнить о ссорах и размолвках, ревности.

А во второй строфе герой только один раз призывает возлюбленную не забыть благополучных (очевидно, редких) дней любви.

Лирический герой стихотворения не хочет расставания, отсюда неоднозначный призыв прости, который должен означать не прощай, а извини, давай останемся вместе.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской, рифмовка парная. В миниатюре Некрасов продумывает даже смысловые связи между рифмами.

Негативно окрашенные рифмы в первой части (паденья – озлобленья, слез – угроз) сменяются оптимистичными во второй (светило – всходило, путь – не забудь).

Читайте также: