Что повлияло на решение ивана петровича уехать к сыну кратко
Обновлено: 02.07.2024
На примере Самсона Вырина автор знакомит читателя с непростой судьбой станционного смотрителя. Самсон проживал вместе с подросшей дочерью Дуней. Она была красива и общительна, нравилась каждому приезжему. Однажды в доме Выриных остановился гусар, он серьёзно занемог, а Дуня выходила его. Уезжая, гусар забрал с собой Дуню.
Весь день Самсон ждал, что его дочь вернётся домой, но после выяснил, что она уехала с гусаром навсегда. Отец страдал и искал встречи с Дуней, но та отказывалась от общения. Ей полюбилась новая жизнь без родительской опеки. Гусар даже попытался предложить Вырину деньги в качестве компенсации, но этим он жестоко оскорбил несчастного отца. Разочаровавшись в собственном ребёнке Самсон стал много выпивать и вскоре умер в одиночестве. Лишь спустя несколько лет блудная дочь приехала на могилку отца.
Вариант для читательского дневника в 7 классе.
Повесть открывается авторским отступлением о судьбе станционных смотрителей – достойных сострадания чиновников 14-го класса, на которых каждый проезжающий считает своим долгом выместить раздражение.
В мае 1816 г. повествователь проезжает через небольшую станцию. На станции Дуня, красавица дочь смотрителя, подает чай. На стенах комнаты висят картинки, изображающие историю блудного сына. Повествователь и смотритель с дочерью вместе пьют чай, перед отъездом проезжающий целует Дуню в сенях (с ее согласия).
Через несколько лет повествователь снова попадает на ту же станцию. Смотритель очень постарел. На вопросы о дочери он не отвечает, но после стакана пунша становится разговорчивее. Рассказывает, что 3 года назад молодой гусар (ротмистр Минский) провел несколько дней на станции, притворяясь больным и подкупив лекаря. Дуня за ним ухаживала. Выздоровев, ротмистр собирается в дорогу, вызывается подвести Дуню до церкви и увозит ее с собой.
Потеряв дочь, старик отец заболевает от горя. Оправившись, он отправляется в Петербург искать Дуню. Минский отказывается отдать девушку, подсовывает старику деньги, тот выбрасывает ассигнации. Вечером смотритель видит дрожки Минского, следует за ними и таким образом выясняет, где живёт Дуня падает в обморок, Минский прогоняет старика. Смотритель возвращается на станцию и больше уже не пытается искать и возвращать дочь.
Повествователь третий раз проезжает через эту станцию. Узнает, что старый смотритель спился и умер. Просит показать ему могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Главные персонажи:
Второстепенные персонажи:
- Авдотья (Дуня) Вырина – дочь смотрителя. Заботилась о порядке на станции. Уехала с Минским, позже стала его женой и матерью семейства. Вспоминала об отце, и была сильно огорчена, узнав о его смерти.
- Минский – хитрый и коварный гусар. Искусно симулировал болезнь, затем увёз Дуню. Недолюбливал Самсона Вырина, а когда тот умудрился навестить дочь в неподходящий момент – просто прогнал нежеланного гостя.
- Ванька – сын пивовара и его жены. От него Белкин узнал о том, что случилось после смерти Самсона Вырина.
Основные персонажи повести
Мнение рассказчика о станционных смотрителях, встреча с одним из них
Не зная о том, кто такие станционные смотрители, можно запросто поверить сплетням о том, что, дескать, смотритель почтовой станции – просто исчадие ада. Однако рассказчик предлагает поближе познакомиться с жизнью станционных смотрителей.
Учитывая, какими раздражительными бывают путники, вроде чиновников высокого ранга, генералов или фельдъегерей – можно лишь посочувствовать смотрителю. Рассказчик – дворянин Белкин – признаётся, что предпочтёт побеседовать со смотрителем станции, нежели слушать ужасно заумные речи чиновника 6 класса.
На дворе стоял май 1816 года. Вымокнув под грозовым ливнем, рассказчик по прибытии на станцию быстро переодевается, затем решает согреться, попив горячего чая. Белкин знакомится со смотрителем станции и его дочерью Дуней. Начинается чаепитие и приятная беседа.
Уже лошади малость заждались момента, когда пора ехать. Путник по-дружески простился и с Самсоном Выриным (именно так звали смотрителя), и с Дуней.
Прошло несколько лет. Белкин вновь побывал на той самой станции, и увидел, что комнаты домика изменились не к лучшему. А сам смотритель из бодрого мужчины превратился в старика. Путник решил узнать, что же стряслось, и предложил выпить пунш с чаем. После двух стаканов Самсон Вырин разговорился и поведал о том, что же случилось за эти годы.
Воспоминания Самсона Вырина
Года три назад на станции появился незнакомец в военной одежде. Оказалось, что это был гусар. Когда лошади были готовы, и пришло время ехать, незнакомец занемог. Смотритель вызвал врача и узнал, что молодой человек должен побыть в покое ещё пару дней, и тогда всё будет хорошо.
И спустя два дня гусар встал с постели. Пришло время отъезда, и молодой человек решил свозить Дуню в церковь. Станционный смотритель ещё не догадывался о том, что случится, и посоветовал дочери поехать с гусаром.
Но чуть позже Вырин начал нервничать: что это за затмение нашло на него?! Появились недобрые предчувствия, и вскоре они оправдались. Незнакомец увёз Дуню с собой. Вернулся Самсон на станцию в большом горе, и слёг в постель.
Оказалось, что гусар притворялся больным, чтобы обмануть смотрителя и увезти его дочь. Выздоровев, смотритель отправился на поиски Минского – того самого гусара. Самсон надеялся, что дочь вернётся к нему, но напрасно: суровый вояка недружелюбно встретил станционного смотрителя. Когда же Вырину удалось встретиться с дочерью, она упала в обморок. Разгневанный Минский прогнал смотрителя.
Как Белкин узнал о том, что случилось с Самсоном Выриным и его дочерью
Однажды осенью рассказчик решил навестить смотрителя и узнал, что почтовой станции уже нет. Что же стало с Выриным? Ответ на вопрос удалось найти, когда Белкин заглянул в почтовый домик. Оказалось, что станционный смотритель с горя спился и год назад умер, а в его доме поселилась чета пивоваров.
Их маленький сын вызвался сопроводить дворянина к могиле Самсона Вырина. По пути выяснилось, что совсем недавно, летом, приезжала молодая барыня – Авдотья. Она спрашивала о том, как поживает её батюшка. Узнав о его смерти, барыня сходила на кладбище, побывала на могиле отца.
После разговора с мальчиком Белкин понял, что поездка была совсем не напрасной.
В 1816 г. случилось рассказчику проезжать через *** губернию, и в дороге он был застигнут дождем. На станции поспешил он переодеться и налиться чаю. Ставила самовар и накрывала на стол смотрителева дочь, девочка лет четырнадцати по имени Дуня, которая поразила рассказчика своей красотой. Пока Дуня хлопотала, путешественник рассматривал убранство избы. На стене заметил он картинки с изображением истории блудного сына, на окнах — герань, в комнате была кровать за пестрой занавеской. Путешественник предложил Самсону Вырину — так звали смотрителя — и его дочери разделить с ним трапезу, и возникла непринужденная обстановка, располагающая к симпатии. Уже лошади были поданы, а путешественник все не хотел расстаться со своими новыми знакомыми.
Приехавший лекарь нашел у него горячку и прописал полный покой. На третий день офицер был уже здоров и собрался уезжать. День был воскресный, и он предложил Дуне довезти её до церкви. Отец позволил дочери поехать, не предполагая ничего худого, но все же им овладело беспокойство, и он побежал к церкви. Обедня уже кончилась, молящие расходились, а из слов дьячка смотритель узнал, что Дуни в церкви не было. Вернувшийся вечером ямщик, везший офицера, сообщил, что Дуня отправилась с ним до следующей станции.
Смотритель понял, что болезнь офицера была притворной, и сам слег в сильной горячке. Поправившись, Самсон выпросил отпуск и пешком отправился в Петербург, куда, как знал он из подорожной, ехал ротмистр Минский. В Петербурге он отыскал Минского и явился к нему. Минский не сразу узнал его, а узнав, начал уверять Самсона, что он любит Дуню, никогда её не покинет и сделает счастливою. Он дал смотрителю денег и выпроводил на улицу.
Самсону очень хотелось еще раз увидеть дочь. Случай помог ему. На Литейной заметил он Минского в щегольских дрожках, которые остановились у подъезда трехэтажного дома. Минский вошел в дом, а смотритель из разговора с кучером узнал, что здесь живет Дуня, и вошел в подъезд. Попав в квартиру, сквозь отворенную дверь комнаты увидел он Минского и свою Дуню, прекрасно одетую и с неясностью смотрящую на Минского. Заметив отца, Дуня вскрикнула и без памяти упала на ковер. Разгневанный Минский вытолкал старика на лестницу, и тот отправился восвояси. И вот уже третий год он ничего не знает о Дуне и боится, что судьба её такова же, как судьба многих молоденьких дур.
- Вступление
- Где разворачивается действие повести
- Изменения в Дуне
- Что повлияло на решение Дуни остаться в Санкт-Петербурге?
- Возвращение Дуни в отчий дом
- Вывод
Действие разворачивается в двух противопоставленных друг другу местах: на станции, где живёт Дуня с отцом до приезда Минского, и в блестящем Санкт-Петербурге, куда хитрый офицер увозит девушку. Если в доме станционного смотрителя ничего не происходит, и жизнь идёт своим чередом, то в граде Петровом каждый день — событие: бал, ужин у какого-нибудь знатного лица, встречи или новые знакомства. Городская суета привлекает красивую Дуню, поэтому она и сбегает из отцовского дома, меняя скучную жизнь в провинции на городскую и суетливую.
Ставшая частью нового мира Дуня не захотела покидать прекрасный Санкт-Петербург. Если здесь она могла почувствовать себя свободной и насладиться светским обществом, то в отцовском доме ей пришлось бы вновь занять роль прислуживающей миленькой дочки старика — станционного смотрителя. В сверкающей северной столице ей никто не командовал: она могла жить с любимым человеком, иметь огромный гардероб роскошной одежды и наслаждаться каждым новым днём. Вернувшись на маленькую станцию, ей бы пришлось подчиняться приказам отца, и каждая новая неделя была бы похожа на предыдущую. Кроме того, рассчитывать на удачную партию девушка не могла, что также сказалось на выборе Дуни.
Несмотря на все прелести роскошной Санкт-петербургской жизни, Дуня, уже с детьми, навещает родной дом. Но там она находит лишь могилу отца, который так и не смог смириться с новой жизнью дочери. Притча о блудном сыне, которую рассказчик видит на картинах в доме станционного смотрителя, нашла отражение в жизни героев. Антитеза станции Петербургу в повести не случайна. Увидев все прелести городской жизни и став частью её, Дуня не захотела возвращаться в дом станционного смотрителя. Но ни любовь Минского, ни блеск северной столицы России не смогли заменить ей главного — любви отца.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
У литературы одна цель – помочь человеку, дохнуть на него при чтении теплом и добром.
В. Г. Распутин
I. Беседа о жизни и творчестве Распутина.
Учитель. Панкеев утверждал:
Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в поселке Усть-Уда, расположенном на берегу Ангары.
Учитель. Для Распутина любовь к земле не абстрактное понятие, она подкреплена конкретными делами. Как истинный русский писатель, он очень хорошо понимал свой долг перед родиной и совершил свой нравственный подвиг – стал писать статьи в защиту Байкала, бороться за его спасение.
Ученик-чтец. Лесистых гор полуотвалы,
Касанье голубых лекал,
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он величав и вечен
В гранитной раме вырезной.
И весь – до донышка – просвечен,
И весь до капельки родной.
И Ангары полет строптивый,
И ветра крик и гул турбин,
И птицы – сосны над обрывом,
И дикий ветер – баргузин –
Все это, без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты немыслима, Россия,
И ты немыслима, Сибирь.
Марк Сергеев
II. Работа с текстом (в форме регламентированной дискуссии).
Дополнение к ответу
другой группы
Вопросы для работы с текстом.
1. Что повлияло на решение Ивана Петровича уехать к сыну?
2. Почему жители Сосновки боялись архаровцев?
3. Каково истинное отношение архаровцев к своему делу?
4. Как раскрывается характер героев книги во время пожара?
5. Объясните смысл названия повести.
6. Актуально ли произведение сегодня и почему?
III. Подведение итогов дискуссии.
IV. Заключительное слово учителя.
Домашнее задание.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Уедет Иван Петрович из Сосновки после пожара или останется? (по повести "Пожар" Распутина В.Г.).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинение на тему Уедет Иван Петрович из Сосновки после пожара или останется? (по повести "Пожар" Распутина В.Г.)
Распутин В.Г.
Стр. 1
Сочинение на тему Уедет Иван Петрович из Сосновки после пожара или останется? (по повести "Пожар" Распутина В.Г.)
Распутин В.Г.
Стр. 2
Сочинение на тему Уедет Иван Петрович из Сосновки после пожара или останется? (по повести "Пожар" Распутина В.Г.)
Распутин В.Г.
Стр. 3
Оценить 1580 0
У литературы одна цель – помочь человеку, дохнуть на него при чтении теплом и добром.
В. Г. Распутин
I. Беседа о жизни и творчестве Распутина.
Учитель. Панкеев утверждал:
Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в поселке Усть-Уда, расположенном на берегу Ангары.
Учитель. Для Распутина любовь к земле не абстрактное понятие, она подкреплена конкретными делами. Как истинный русский писатель, он очень хорошо понимал свой долг перед родиной и совершил свой нравственный подвиг – стал писать статьи в защиту Байкала, бороться за его спасение.
Ученик-чтец. Лесистых гор полуотвалы,
Касанье голубых лекал,
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он величав и вечен
В гранитной раме вырезной.
И весь – до донышка – просвечен,
И весь до капельки родной.
И Ангары полет строптивый,
И ветра крик и гул турбин,
И птицы – сосны над обрывом,
И дикий ветер – баргузин –
Все это, без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты немыслима, Россия,
И ты немыслима, Сибирь.
Марк Сергеев
II. Работа с текстом (в форме регламентированной дискуссии).
Ответ на основной вопрос
Дополнение к ответу
другой группы
Вопросы для работы с текстом.
1. Что повлияло на решение Ивана Петровича уехать к сыну?
2. Почему жители Сосновки боялись архаровцев?
3. Каково истинное отношение архаровцев к своему делу?
4. Как раскрывается характер героев книги во время пожара?
5. Объясните смысл названия повести.
6. Актуально ли произведение сегодня и почему?
III. Подведение итогов дискуссии.
IV. Заключительное слово учителя.
Домашнее задание.
Читайте также:
- Как сделать школьный проект в симс 4
- Почему важно поднимать уровень общей культуры населения в области безопасности обж 8 класс кратко
- Как правильно называется должность музыканта в доу
- В чем причины падения белогорской крепости и победы пугачевцев кратко
- Проектная деятельность как форма организации взаимодействия доу и семьи презентация