Проектная деятельность как форма организации взаимодействия доу и семьи презентация

Обновлено: 05.07.2024

Слайд 1 Общение педагогов с родителями воспитанниками всегда было и остаётся актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск новых, рациональных путей взаимодействия.

Слайд 2 Проработав в детском саду 15 лет, могу с уверенностью сказать, что работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Одна из задач, которую я поставила перед собой в работе с родителями – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства. Для меня, как для педагога удачной находкой оказался метод проектов, цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

Слайд 3 В 2016 году, я набрала детей первой младшей группы (2-3 лет) и уже в процессе адаптационного периода, обратила внимание на очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы, с каждым годом увеличивается. А ведь речь, является основным, в полноценном развитии ребёнка и его качеств.

Слайд 4 Одним из наиболее эффективных путей развития речи дошкольников, в моей работе я считаю использование разных жанров литературы, устного народного творчества. В особенности – русской народной сказки.

Первой ступенькой в моей работе. Стало знакомство малышей с фольклором. Народные песенки, потешки, пестушки представляют собой прекрасный речевой материал, который я использовала, как в образовательной, так и в совместной деятельности. Благодаря фольклору, адаптация детей к детскому саду прошла быстро. Да и речь заметно улучшилась.

Слайд 5 Следующим этапом стало речевое развитие детей с помощью сказки. Сказка помогает расширить словарный запас, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь дошкольника становится более эмоциональной, образной, выразительной.

Слайд 7 Играя в сказку с детьми используем различные виды театра.

Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок. Развивать устойчивый интерес к чтению детей и родителей. Совместно с родителями попытаться возродить традицию семейного чтения.

Слайд 10 Реализация проектной деятельности проходила в 3 этапа

Этапы реализации проекта:

• Выбор темы проекта.

• Создание группы для реализации проекта.

• Определение цели и задачи.

• Составление плана работы.

• Подбор литературы, изготовление атрибутов.

• Памятки, консультации, индивидуальные беседы.

• Познакомить детей со сказками.

• Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

• Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

• Изготовление декораций и атрибутов для показа сказок.

• Чтение и рассказывание сказок.

• Оформление книжного уголка.

• Обобщение результатов работы.

• Изготовление книжек малышек

В ходе проектной деятельности были реализованы с детьми следующие формы работы:

- Чтение и рассказывание сказок

- Рассматривание иллюстраций по сказке

- Дидактические игры, Подвижные игры

- Разучивание потешек, прибауток, песен, закличек, загадок, пословиц, поговорок, пальчиковых игр.

- Просмотры сказок, мультфильмов с использованием современных технологий.

- Прослушивание аудиозаписи сказки

- Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра

Слайд 11 Родители стали настоящими участниками общеобразовательного процесса, принимали активное участие во всех мероприятиях, самыми яркими из них стали:

С помощью конкурса нам удалось создать условия для познавательно-речевого развития воспитанников и при этом привлечь их семьи к творческому сотрудничеству. У родителей появилась возможность для самовыражения.

Конкурс оценивался жюри. Лучшие работы были награждены грамотами.

Участие в акции осуществлялось на добровольной основе. Цель акции: пополнение книжного уголка в группе познавательной и детской художественной литературой. Одной из главных задач акции являлось формирование бережного отношения к книге, привлечение детей и родителей к чтению, воспитание чувств гуманизма и благотворительности.

Перед организацией акции я провела разъяснительную работу среди родителей воспитанников. В беседах я рекомендовала принести книгу в подарок которая должна соответствовать возрасту детей, и быть в хорошем состоянии. Также на родительском стенде была вывешена информация о роли книги в жизни ребенка, какие книги рекомендуется читать детям 2-7. К этой информации выдавались памятки со списком наиболее востребованной для детей познавательной и художественной литературы.

Родители очень ответственно подошли к этому мероприятию. И это получило своё подтверждение в следующей форме работы с родителями.

На предоставленных родителями фотографиях мы увидели, что во многих семьях в домашних условиях оформлен книжный уголок, где хранится детская библиотека. Также заметно, что литература соответствует возрасту и легко доступна детям.

- Изготовление сказочных персонажей из фанеры для оформления игровой площадки.

В рамках проекта совместно с родителями были изготовлены сказочные персонажи из фанеры. В летний период персонажи радуют глаз и взрослых, и детей. Этих персонажей, мы используем как в театрализованных, так в подвижных играх на прогулке.

Слайд 13 Мама Бакуровой Сони, Наталья Анатольевна принимает участие в оформлении группы и музыкального зала к праздникам.

Это мероприятие способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества, развитию творческих способностей родителей.

Слайд 15 - На родительском собрании, родители поделились своим опытом семейного чтения.

Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом и познавательном развитии, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Немаловажно и то, что нам удалось донести до родителей важность соблюдения традиции семейного чтения. Время, отданное ритуалу семейного чтения, поспособствовало установлению более близких внутрисемейных контактов. Слайд 16 Благодаря родителям, практически все мои воспитанники являются юными читателями детской районной библиотеки.

Слайд 17 Сейчас мои дети являются воспитанниками старшей группы, наблюдая за ними, я пришла к выводу, что в ходе проведенной мной работы результатом стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы.

Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения.

Слайд 18 Результаты работы по проектной деятельности показали, родители стали более осознанно относиться к предлагаемым мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком и создания в семье здорового психологического климата.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, Слайд 19 эмоционально поддерживать своего ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через совместную деятельность ДОУ с семьей используется метод проектов.

Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС

В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .

В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.

Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

Работа направлена на решение следующих задач: -установление единства в воспитании детей; -педагогическое просвещение родителей; -изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; -ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Работа направлена на решение следующих задач:

-установление единства в воспитании детей;

-педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

-ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Использование проектного метода позволяет: • Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; • Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Использование проектного метода позволяет:

• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Проект с участием родителей

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой; Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой;
  • Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;

Средства реализации проекта :

Результаты проекта:

Так старайтесь же:

  • Прочувствовать эмоциональное состояние родителей.

2. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.

3. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

4. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация
Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями в ДОУ
Выполнила: воспитатель первой категории
Бекетаева Г.А

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Цель работы с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

На данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого – нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Использование “метода проекта” в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
В этом году мы реализовали проект “Профессии наших мам”
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях своих мам, орудиях труда, нужных для работы, трудовых действиях. Развитие интереса к месту их работы.
Задачи проекта:
расширять знания детей о профессии своих мам
воспитывать чувство уважения к труду мамы
воспитывать желание трудиться, приносить пользу
обогащать словарный запас детей по данной теме
развивать связную речь
В ходе реализации данного проекта родители были активно включены в педагогический и творческий процесс работы группы.

Дети побывали на экскурсии в магазине, парикмахерской, пекарне и медицинском кабинете, где работают мамы наших воспитанников.

Родители сшили новые костюмы для организации сюжетно-ролевых игр “Больница”, “Магазин” и “Парикмахерская”.

А также наши мамы изготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Кафе” и настольную игру “Профессии”.

Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.

Краткое описание документа:

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

«Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

С внедрением стандартов в дошкольное образование, возникла необходимость поиска более плотного взаимодействия с семьями воспитанников.

Я считаю, что одним из наиболее эффективных методов, является проектная деятельность.

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей, которых обязательно необходимо знакомить с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в совместной деятельности.

Родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию и воплотить другие виды деятельности по теме проекта.

-Альбомы детско-взрослых творческих работ;

-Памятки для родителей, в которых картинки – это фотографии детско-взрослых рисунков;

-Акции для родителей (дети вручают родителям Памятки);

-Развлечение и досуги для детей с участие родителей;

-Выставки детско-взрослых работ;

-Книги и Презентации по итогам проектной деятельности;

-Дидактические игры, макеты, модели.

Так что же такое проектная деятельность?

Проект - это система взаимосвязанных мероприятий, прототип предполагаемого продукта деятельности для достижения, в оговоренный срок, определённой цели ("продукта" деятельности).

Предлагала вниманию коллег экскурс по проектам из моего опыта работы, которые были наиболее яркими, интересными, оставили теплый воспоминания у всех участников проектной деятельности.

В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема.

Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей.

Любой проект начинается с детского вопроса!

Моё (авторское) КРЕДО:

Мы вместе его воплотили!

Работали дружно с родителями,

Им было тоже интересно и удивительно!

Прикреплённые файлы:

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей. Один из основных принципов дошкольного образования,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка,.

Совместная творческая деятельность родителей и детей

Совместная творческая деятельность родителей и детей Как говорил В. А. Сухомлинский, «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Читайте также: