Что понимают под вариативностью технология 6 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Развивающая – развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательная – воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Цель: научить учащихся основным правилам конструирования изделия,

развивать пространственное воображение, воспитывать

эстетическое восприятие мира.

Оборудование и инструменты: столярные инструменты, инструменты для

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного материала.

Что такое чертеж. Для чего он нужен?

Что такое технический рисунок ?

Что такое эскиз?

Какие размеры называют габаритными ?

Какие инструменты используют для построения чертежа и технического рисунка ?

Изложение программного материала.

Конструирование является частью проектирования и будет необходимым элементом вашего будущего твор­ ческого проекта.

Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, тех­ нических рисунков, чертежей.

Затем подбирают необходимые материалы.

Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и рабо­тоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению.

Перед разработчиком (конструктором) в процессе

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и без­ опасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышен­ ный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее

подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изде­ лий из древесины.

Наконец, изделие должно быть технологичным (про­ стым) в изготовлении, проч­ным, надежным и экономич­ ным.

Технологичным считают из­ делие, изготовленное с наи­меньшими затратами времени, труда, средств и материалов.

Прочное изделие восприни­ мает заданную нагрузку без разрушения.

Надежное изделие служит безотказно в течение длитель­ ного срока.

Экономичным считают изделие, которое при

использовании не требует дополнительных

Рис.1 Вариативность конструкторских решений.

Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами констру­ ирования, изготовления и эксплуатации изделий.

Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество . Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось, соответст­ вовало всем предъявляемым к нему требованиям.

При изготовлении нескольких деталей из одной заготовки важно, чтобы их получилось как можно больше и чтобы они были прочными. Например, неэкономично изготавливать изделия из доски, как показано на рис. 2, а. Если взять схему разметки раскроя, приведенную на рис. 2, б, то все изделия будут бракованными (непрочными), так как их ручки отколются по волокнам. По схеме раскроя, (показанной на рис. 2, в), верхнее изделие также будет бракован­ ным. Но если заготовкой будет фанера, то наибольшее количество изделий получим по схеме разметки, изо­ браженной на рис. 2, в.

hello_html_8b3be4d.jpg

Рис. 2. Схемы разметки изделий

Все вы с детства любите строить модели зданий, автомобилей, тракторов, лодок и кораблей, бумажных самолетиков. А это и есть как раз модели существую­ щих сооружений и машин. Изготовленные вами модели могут передвигаться, плавать, летать.

Модели, как и настоящие изделия, изготавливают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.

hello_html_m7d12f047.jpg


На рис. 3 представлены деревянные модели (иг­ рушки) трактора, гоночного автомобиля и автомобиля с прицепом.

а- автомобиль с прицепом.

Рис. 3. Деревянные модели (игрушки): а — автомобиль с прицепом;

hello_html_3f5e651c.jpg

б – гоночный автомобиль.

hello_html_6963faf5.jpg

в – трактор : 1 – ось передних колёс; 2 – переднее колесо; 3 – корпус трактора;

4 – выхлопная труба; 5 – руль; 6 – сидение; 7 – ось задних колёс;

8 – заднее колесо.

Закрепление нового материала.

Что называют конструированием изделия?

Что назы­ вают вариативностью?

Какие изделия называют техноло­ гичными, прочными, надежными, экономичными?

Какие изделия называют качественными?

Что называют моде­ лированием и моделью?

Для чего изготавливают модели?

Заключительная часть.

Домашнее задание. Принести фанеру(3 мм-5 мм) размером 30х20 см., лобзик столярный (маленький), наждачная бумага .

Основным предназначением её в системе общего образования в нашей стране считаю формирование технологической грамотности, технологической компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Оценить 466 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Слово "вариативность" знакомо многим, но четко сказать его определение не всегда получается. Этот термин означает наличие нескольких способов для решения той или иной задачи. Ниже мы определим его лексику и этимологию, а также разберем принцип вариативности в педагогике и образовании в целом.

Лексика и этимология слова "вариативность"

варианты деревьев

Данный термин пришел к нам из латинского языка от слов variatus, что в переводе означает "изменчивость" и varius – "разный".

Вам будет интересно: Лексическое значение слова "крутой". Яйцо, фамилия или жаргон?

В словарях С. И. Ожегова и Т. Ф. Ефремовой значение этого слова заключается в наличии нескольких вариантов чего-либо.

Существует несколько синонимов, которые помогают понять, что такое вариативность. Это вариабельность, изменчивость, дисперсия.

Вариативность в психологии и в педагогике имеет значение выборки какого-либо предмета в зависимости от значений каждого из вариантов. В биологии этот термин обозначает те варианты существования, которые возникают в ходе эволюции.

Принцип вариативности в педагогике

изменчивые материалы

Данный принцип реализуется в образовании следующим образом. Вариативность помогает ученику мыслить творчески. Нет условного и только одного правильного решения. Педагог, следующий принципу вариативности, способен акцентировать внимание ученика не на оценке и понятии "правильно" или "неправильно". А на заинтересованности ребенка находить необходимый вариант.

Если педагог воспитывает и учит детей по принципу вариативности, то задача может иметь несколько разных решений. Ребенок не будет расстраиваться, если что-то не получилось. Наоборот, он будет подбирать более оптимальные решения для поставленной задачи.

Этот принцип учит творческому мышлению, умению находить новые, ранее не изученные пути решения заданий. Это важно не только для процесса образования в школах и университетах, но и в жизни. Ведь после того, как молодой человек выходит из школы или университета, он не находит готовых шаблонов к решению жизненных проблем.

Что такое "вариативность"? Она предполагает наличие нескольких выходов из какой-либо ситуации или задачи и дает возможность мыслить шире.

Технология – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.

Дисциплина – это определённый порядок поведения или действия людей, который соответствует сложившимся в данном обществе, организации или группе людей нормам, правилам поведения, моральным требованиям.

Производственная дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах, а именно своевременность выполнения технологических операций, соблюдение их последовательности, заданной в технологии.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В широком смысле технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

В узком смысле технология – комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Её разрабатывают инженеры – технологи, программисты и другие специалисты предприятия, работающие в соответствующих областях.

Для того, чтобы какой-то процесс производства был технологическим, он должен обладать обязательными признаками.

Выбор предметов труда. Предметами труда при технологическом производстве являются материалы, энергия, информация, объекты живой природы и социальной среды.

Этот перечень охватывает все составляющие живой и неживой природы и искусственной материальной среды (техносферы), которые используются для производства потребительских благ.

Функциональность – это значит соответствие своему назначению. В технологии объединены методы и средства воздействия на избранный предмет труда. Методы получения или преобразования выбранного предмета труда во многом зависят от средств труда. Например, существуют различные средства труда при приготовлении пищи – источники тепла.

Научность. При разработке новых технологий должны учитываться научные достижения. Технология напрямую зависит от знаний, которыми обладает общество, от квалификации работников.

Наличие материально – технической базы. Необходимо для поддержки производства. Материально – техническая база – это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия. Они не включены в производство, но обеспечивают необходимую базу для функционирования производственной системы. Это здания, подъездные пути, мосты, средства связи, источники и линии электропередач энергии.

Соответствие техническому заданию. Предназначение любой технологии является удовлетворение какой – либо потребности человека. Поэтому в технологии чётко, с указанием качества и количества, задаётся желаемый конечный результат или продукт труда.

Соблюдение заданной технологии – особенности структуры технологии. Последовательность операций в технологии всегда чётко задана, не может быть изменена, она определяет собой алгоритм – точный, неизменный порядок действий. Если нарушить это правило, то получиться совершенно другой продукт или не получиться совсем ничего.

Если технологические операции и соответствующие методы воспроизвести стереотипно, то есть повторно в той же неизменной последовательности то будет получен тот же самый, практически неотличимый от предшествующего результат.

Качество и ритмичность любого производства зависят от соблюдения трудовой, технологической и производственной дисциплины.

Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Это означает соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение работающих лиц сырьём, инструментами, материалами, работой без простоев. Без соблюдения производственной дисциплины нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса. За организацию производственной дисциплины несёт ответственность работодатель, а работники производства отвечают за её соблюдение.

Дисциплина – это порядок поведения или действий людей. Она делится на общеобязательную и специальную.

Общеобязательная – это соблюдение установленных государственной властью законов, норм и правил. Основной закон Российской Федерации – это Конституция РФ.

Специальная дисциплина – распространяется на определённые области деятельности или обязательны только для работников и служащих каких-либо организаций.

Специальная дисциплина – это школьная дисциплина, дисциплина военнослужащих, дисциплина поведения на дороге, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина.

Технологическая дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах.

Нарушение технологической дисциплины приводит к браку, в некоторых случаях это приводит к серьёзным авариям, как на производстве, так и в ходе эксплуатации продукции, изготовленной с нарушением технологии.

Работники на производстве должны соблюдать правила поведения, которые регламентируются Трудовым кодексом.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – объекты материально – технической базы.

Читайте также: