С михалков аисты и лягушки план урока и презентация 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 82 0

Конструкт урока литературного чтения

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

Землянухиной Екатерины Андреевны

Дата:21.04.2017

ОУ:МАОУ СОШ №34

ФИО учителя класса: Дьячкова Елена Николаевна

ФИО методиста: Соломина Елена Владимировна Подпись _______________

Планируемый результат:

Метапредметный:обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух текст. Обучающиеся проявляютличностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль, взаимоконтроль. Проявляют познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремление к освоению новых знаний и умений; умение читать выразительно, структурирование знаний, смысловое чтение. Проявляюткоммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение работать в парах;

Развивающая:обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух текст. Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, самоопределение. Развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль, взаимоконтроль. Развивать познавательные УУД: овладение умением творческого видения с позиций автора, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений; умение читать выразительно, умение видеть в тексте смысл , структурирование знаний. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение работать в парах;

Образовательная:познакомитьс биографией С.В. Михалкова и его произведением, закрепить умение анализировать произведения, оценивать события.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

•Создание положительного эмоционального подъёма;

•Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

•Принцип систематичности и последовательности;

•Принцип психологической комфортности.

Принцип семантизации лексики (то есть раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение знаний уже известных слов, подбор синонимов, толкование)

Принцип обеспечения активной языковой практики

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой, рассказ;

Практические: самостоятельная работа.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: портрет С.В. Михалкова

Индивидуальные: учебник, пенал.

Организационно-мотивационный (2 мин.)

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6 мин.)

Усвоение новых знаний и способов действий (15 мин.)

Физминутка (2 мин.)

Первичное закрепление (5 мин.)

Организация самостоятельной работы (12 мин.)

Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Использованная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

Литературное чтение: Программа. 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Москва: Просвещение, 2011.

Литературное чтение. 1 класс: учебник для образовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. - 33-35 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).

Макет доски:

Портрет писателя С.В. Михалкова

Этапы урока, задачи

Методы, приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Настроить детей на предстоящую деятельность

По источнику получения знаний: словесные: беседа;

Методы формирования социального опыта: художественное слово, педагогическое требование.

- Добрый день! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

- Громко прозвенел звонок,

Наши ушки-на макушке,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня на уроке я вам буду давать жетоны, за полные и точные ответы на вопросы. А те, кто получит больше всех жетонов, получит медаль хорошего ученика

ПроявляютЛичностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Актуализировать имеющиеся знания обучающихся.

Развивающая

Способствовать развитию регулятивных УУД, таких как, умение ставить цель и планировать свою деятельность; коммуникативных УУД такие как умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; создание ситуации успеха.

Словесные: объяснение, беседа.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить произведения, которые мы изучали на прошлых уроках литературного чтения.

- Слева даны названия произведений, а слева фамилии писателей произведений. Соедините названия произведений и фамилии писателей.

- Ребята, а мы знакомились с этим произведением?

- Значит, какая тема урока?

- Какие задачи перед собой мы можем поставить?

Учиться правильно и выразительно читать

Регулятивные УДД: умение ставить цель, планировать деятельность;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Задача:познакомить обучающихся с биографией С.В. Михалкова

Развивающая

Способствовать развитию познавательных УУД, таких как, умение анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, структурирование знаний.

Методы формирования социального опыта:педагогическое требование;

Методы формирования социального опыта: художественное слово;

Методы стимулирования: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с книгой, рассказ; наглядные: иллюстрация.

- Это произведение написал известный писатель Сергей Владимирович Михалков.

- Кто-нибудь слышал об этом писателе?

- А знаете какие-нибудь произведения этого писателя?

- Слушайте внимательно, после того как расскажу про писателя, буду задавать вопросы.

(Учитель читает биографию Сергея Михалкова и задает вопрос о прочитанном)

- Какие факты биографии вам показались очень интересными?

Проявляютпознавательные УУД: умение анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, структурирование знаний;

Физкультминутка

Задача:снять мышечное напряжение.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, художественное слово.

- Давайте немного отдохнем. Вставайте со своих мест. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Вправо, влево наклонялись

И друг другу улыбались!

- Садитесь на свои места! Продолжаем нашу работу.

Проявляютрегулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

4.Первичное закрепление

Развивающая

Способствовать развитию коммуникативных УУД, таких как, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в паре; познавательных УУД, таких как, умение творчески видеть позицию автора, т.е. умением анализировать, выделять главное, обобщать.

Методы осмысления социального опыта:беседа;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

- Ну что ж, мы познакомились с биографией С.В. Михалкова. А теперь будем знакомиться с произведением этого автора.

- Я вам приготовила памятки для того, чтобы правильно и выразительно читать. Давайте познакомимся с критериями выразительного чтения.

- Прочитай, пожалуйста, первый критерий. Спасибо

- Прочитай второй критерий…

- Ребята, если вы будете соблюдать все критерии этой памятки, то вы будете правильно и выразительно читать.

- Откройте учебники на стр….

- Сейчас вы будете читать это произведение по цепочке. Начинает первая парта, первого ряда.

(Обучающиеся читают произведение по цепочке)

- Посмотрите в тексты. Какие слова, были непонятны?

Возразить – заявить о своем несогласии

Понапрасну – напрасно или зря

(Учитель с обучающимися разбирает непонятные слова)

- Чем оно вам понравилось?

- Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?

- Это басня. А знаете ли вы, что такое басня?

(Басней называется стихотворное литературное произведение, которое носит поучительный насмешливый характер)

- В басне два персонажа, а название такое, потому что многие люди, так же как и герои басни не умеют договариваться и автор сравнивает их между собой.

- Какие качества своих персонажей осуждает писатель?

- Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.

- Ребята, что автор нам хотел сказать? От чего предостеречь?

- С.Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…

Проявляюткоммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в паре;

Познавательные УУД: умения творческого видения с позиций автора, т.е. умением анализировать, выделять главное, обобщать.

5.Организация самостоятельной работы

Развивающая

Способствовать развитию познавательных УУД, таких как, умение читать выразительно, умение видеть в тексте смысл, структурирование знаний.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

- А теперь вам предлагаю вам поработать в парах. Прочитайте эту басню по ролям, стараясь передать характеры героев. Не забывайте пользоваться памятками, которые лежат у вас на партах.

- А теперь, давайте послушаем какую-нибудь пару. Кто хочет прочитать? Хорошо. А остальные внимательно слушают и следят пальчиком.

1 - 2 пары читают вслух.

Оценка чтения детьми.

- Ребята, как вы думаете, что такое мораль? (Мораль – это краткое нравоучение) - У любой басни есть мораль. Она находится либо в начале басни, либо в конце. –Как выдумаете, где мораль в басни «Аисты и лягушки? -Прочитайте. - Правильно! (Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.)

- Характер какого человека вам напоминает лягушка? (хвастунишки, спорщика, упрямого человека, неуступчивого…)

- Попробуйте дать совет лягушке (или человеку, который ведёт себя как лягушка), как прекратить такой спор.

ПроявляютПознавательные УУД: умение читать выразительно, умение видеть в тексте смысл, структурирование знаний.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Задача:самооценка результатов деятельности с помощью: личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования.

регулятивных УУД: волевая саморегуляция; самоконтроль; познавательных УУД: структурирование знаний.

Методы формирования социального опыта: создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

- Наш урок подходит к концу, посмотрите на доску, у меня есть лесенка, на каждой ступеньке кармашек. Я вам сейчас раздам человечков. Вам нужно в соответствии с условием поставить человечка на нужную ступеньку.

Если вы усвоили материал в полной мере, то поставьте человечка на самую высокую ступень, если вы усвоили материал частично, то поставьте человечка на среднюю ступень. А если вы совсем не усвоили данный материал, то поставьте человечка на самую нижнюю ступень. Кому не понятно задание, поднимите руку.

- Хорошо. Выходите к доске парами.

- Всем спасибо за урок. До свидания.

Проявляют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования;регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль;познавательные УУД: структурирование знаний.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Почему людям нравится читать произведения о животных ? Для чего нам нужно зн.

Почему людям нравится читать произведения о животных ? Для чего нам нужно знать о жизни животных? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать.

Какие произведения о животных вы можете назвать? К какому жанру относится каж.

Какие произведения о животных вы можете назвать? К какому жанру относится каждое названное вами произведение?

Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это? Лягушка. Это старый.

Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это? Лягушка. Это старый наш знакомый. Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту за лягушками к болоту. Аист.

Вопросы стр. 50.

Работа в тетради. четыре две длинные квакает прыгает ныряет Мне понравилась .

Работа в тетради. четыре две длинные квакает прыгает ныряет Мне понравилась ,потому что

С. Михалков Аисты и лягушки.

С. Михалков Аисты и лягушки.

Прочитайте последнее предложение. Найдите важное слово, которое объясняет пов.

Прочитайте последнее предложение. Найдите важное слово, которое объясняет поведение аиста? Понапрасну. Как вы понимаете это слово? Зря, бесполезно. Спор стал ссорой, так как он неразрешим. Помните об этом!

Вывод: Это сказка – притча, то есть произведение, призванное дать моральный у.

Вывод: Это сказка – притча, то есть произведение, призванное дать моральный урок. Какой совет вы бы дали лягушке? Не спорить, а спрятаться получше, нырнуть поглубже, да посидеть тихонько. Не спорь с тем, кто может тебя съесть. Надо знать законы природы.

Учебник Стр. 50-52.

Учебник Стр. 50-52.


Рассмотрите иллюстрацию и подберите эпизод из рассказа, к которому она относи.

Рассмотрите иллюстрацию и подберите эпизод из рассказа, к которому она относится.


Работа по тетради.

Работа по тетради.

з а й ч о н к а к о з у м е д в е д я Чарушин.

з а й ч о н к а к о з у м е д в е д я Чарушин.

Что такое зоопарк? Зоопарк – это то место, где живёт много животных. Здесь мо.

Что такое зоопарк? Зоопарк – это то место, где живёт много животных. Здесь можно встретить редких птиц, насекомых, зверей, рыб. За животными ухаживают люди.

 медленно в размеренном темпе очень быстро 1.

медленно в размеренном темпе очень быстро 1.

Работа по тетради. громиле горилле

Работа по тетради. громиле горилле

Назовите произведения, с которыми вы сегодня познакомились? Какое настроение.

Назовите произведения, с которыми вы сегодня познакомились? Какое настроение вызвали у вас прочитанные произведения? Чему они вас научили?


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=82697999d8435ad2a63cfffba0471fea&n=33&h=21.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 309 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2018 4817
  • PPTX 8 мбайт
  • 410 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарёва Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чеботарёва Людмила Николаевна.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Г. Белая Калитва п. Коксовый
Ростовской области

Почему людям нравится читать произведения о животных ?

Почему людям нравится читать произведения о животных ?

Почему людям нравится читать
произведения о животных ?

Для чего нам нужно знать о жизни
животных?

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.

Какие произведения о животных вы можете назвать?

Какие произведения о животных вы можете назвать?

Какие произведения о животных вы
можете назвать?

К какому жанру относится каждое
названное вами произведение?

Летом в болоте вы её найдёте

Летом в болоте вы её найдёте

Летом в болоте вы
её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?

Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома.
Он летает на охоту за
лягушками
к болоту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легендарного Сергея Михалкова по праву считают человеком трех эпох - ведь он родился при царизме. И, следуя традиции предков, Сергей Владимирович главным делом своей жизни считал служение государству Российскому. Михалков - автор трех государственных гимнов, поэт и драматург, крупный общественный деятель, лично знавший всех руководителей страны – от Сталина до Путина. Он возглавлял крупнейшую писательскую организацию, много ездил по белу свету. Герой социалистического труда. Написал большое количество произведений для детей и взрослых.

Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Аист На болоте мы живём, Хором песенки поём. Лягушка

Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

На болоте мы живём, Хором песенки поём.


Словарная работа

Словарная работа

Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный характер. Басня

Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный характер.

Мораль Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

Домашнее задание: Читать по ролям отвечать на вопросы.

Домашнее задание:

Читать по ролям отвечать на вопросы.

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1347 Красулина Л. В. Москва

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1347 Красулина Л. В. Москва

Читайте также: