Что понимается под профилактикой дорожно транспортного травматизма в школе

Обновлено: 02.07.2024

Дата публикации: 23 апреля 2020 . Категория: Советы врача.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Значительный пласт работы — это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом — своим примером.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория — место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ — формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста

1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2. не играть на дороге или около проезжей части,

3. переходить улицу только по пешеходному переходу,

4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо,

5. знать устройство проезжей части,

6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7. знать правила поведения в транспорте,

8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

Несколько советов родителям

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК — ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка — они бесценны.

Актуальность данной программы, для обучающихся специальной коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) – это проверка готовности воспитанников к вступлению во взрослую жизнь.

ВложениеРазмер
programma_pdd_osnovy_bezopasnosti_dvizheniya.docx 54.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья , с.Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края.

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

воспитатель ГКОУ «С(к)ШИ №9

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, с ограниченными

Горлова Наталья Александровна

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта на территории Российской Федерации, обеспечение безопасности дорожного движения стало важнейшей проблемой общества. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью, предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Особенно обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом, с участием школьников. Это происходит во многом потому, что обучающиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Решение этой задачи возлагается на общеобразовательные организации, как на основные звенья системы формирования и развития у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Под профилактикой детского дорожно- транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Актуальность данной программы, для обучающихся специальной коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) – это проверка готовности воспитанников к вступлению во взрослую жизнь.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Приобретение обучающимися теоретических знаний, формирование и развитие устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования и развития умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование и развитие практических умений пешеходов;

- формирование и развитие умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

- освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

- формирование и развитие культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- коррекция самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- коррекция логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Общая характеристика программы.

Для достижения наибольшей результативности, при реализации программы, методика проведения занятий должна основываться на следующих принципах:

- Обязательное обучение всех воспитанников;

- Учет возрастных и психофизических особенностей обучающихся;

- Принцип единства обучения, воспитания и развития;

- Творческий подход к изложению материала с учетом конкретных местных условий дорожного движения;

-Систематическая проверка знаний, умений и навыков обучающихся (в том числе игры, соревнования, конкурсы и т.п., проводимые вне часов программы).

При реализации программы необходимо использовать следующие формы работы:

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

- коллективная деятельность обучающихся по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;

- конкурсы (кроссвордов, сказок, пословиц, рассказов, сочинений-эссе и др.);

- игры: дидактические, игры-путешествия, ролевые игры; интеллектуальные (настольные, тренажерные, компьютерные);

- беседы, с использованием стихов, фрагментов рассказов, сказок, басен как иллюстраций анализа жизненных ситуаций на дорогах, улицах, транспорте, поведения героев;

- олимпиады по ПДД и безопасности движения;

- презентации по ПДД с текстовыми пояснениями;

а) заочные – используются фотовидеоматериалы, схемы;

б) очные: на улице, где происходит отработка и закрепление на практике имеющихся теоретических знаний, обучение анализу ситуации в конкретных дорожных условиях (пешие и автобусные); в здании – ознакомление с условиями работы сотрудников ГИБДД, спецтехникой.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого воспитанника сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

В начальном звене программа реализует интересы обучающихся 1– 4 классов.

Содержательна часть программы начального звена:

Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Обучающиеся должны знать:

• правила перехода улиц по сигналам светофора;

• правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

• правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

• правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

• правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

• Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах. правила езды на велосипеде.

Обучающиеся должны уметь:

• переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

• безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);

• передвигаться в группе; дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

• ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

• определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Тематический план для начального звена.

Дорога в школу и домой.

Наша улица. Город, село, деревня, где мы живем.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Общие правила перехода улиц и дорог.

Где можно играть?

Игра – соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД.

Встреча с работниками ГИБДД.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Повторение ПДД.

Обязанности пассажиров. Общественный транспорт.

Элементы улиц и дорог.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Правила перехода улиц и дорог

Игра-соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД.

Встреча с работниками ГИБДД.

Причины дорожно – транспортного травматизма.

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение.

Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение.

Дорожные знаки и их группы.

Правила перехода улиц и дорог.

Тормозной путь транспортных средств.

Правила езды на велосипеде.

Как вести себя на улице и загородном шоссе.

Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Светофор и дорожные знаки.

Правила перехода проезжей части дороги.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Правила перехода железной дороги.

Правила езды на велосипеде.

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД.

Содержательна часть программы среднего звена:

В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения. Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП. Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение. Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги. Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам. Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте. Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Обучающиеся должны знать:

• правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; • правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

• правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

• правила езды на велосипеде и мопеде;

• правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде.

Обучающиеся должны уметь:

• переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

• передвигаться в группе, в колонне;

• дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

• ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

• определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

• оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Тематический план для среднего звена.

Улицы и движение в нашем селе.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Правила пользование транспортом.

Основные понятия и термины ПДД.

Элементы улиц и дорог.

Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги.

Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры.

Правила езды на велосипеде.

Правила дорожного движения и их история.

Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД.

Дорога, элементы дороги. Перекрестки.

Знаки для пешеходов и водителей.

Правила дорожного движения для велосипедистов.

Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).

Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села.

Улицы и движение в населенном пункте.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД.

Элементы улиц и дорог.

Приоритет движения транспортных средств.

Правила перевозки людей.

Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии.

Практическое занятие с сотрудниками ДПС.

Содержательна часть программы старшего звена:

В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров. История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета. Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Обучающиеся должны знать:

• дорожные знаки и знаки дополнительной информации;

• правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

• правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

• правила поведения участников дорожного движения;

• устройство велосипеда, мопеда;

• правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере; правила перевозки груза;

• правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия.

Обучающиеся должны уметь:

• переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

• передвигаться в группе, в колонне;

• дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

• ориентироваться в дорожной обстановке;

• определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

• оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах).

Тематический план для старшего звена.

Правила дорожного движения и история их создания.

Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД.

Ответственность за нарушение ПДД.

Дорога, элементы дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.

Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

По улицам села. Практическое занятие с сотрудниками ДПС.

История дорожных знаков.

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ответственность за нарушение ПДД.

Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.

Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Практическое занятие с сотрудниками ДПС.

Культура дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

Современный водитель и пешеход.

Особая категория участников дорожного движения.

Агрессия на дорогах.

Опасные ситуации на дорогах.

Ответственность за нарушения ПДД.

Литература для воспитателей:

21. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

22. Шмундяк В.Л. Комментарии к правилам дорожного движения для образовательных учреждений, - Книга, М.: Центр Пропаганды, 2007

Детский дорожно – транспортный травматизм на дорогах - это всеобщая проблема всех народов мира. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в ДТП, и получения ими различных ранений в ДТП. При этом под детским дорожно-транспортным травматизмом понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной степени тяжести лица в возрасте до 16 лет. Практика показывает, что одной из причин роста числа ДТП с участием детей является низкий уровень культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными организациями проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.

Основными причинами ДТП чаще всего – это переход проезжей части дороги вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, переход на запрещающий сигнал светофора, выход на дорогу из за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее. Данные нарушения говорят о том, что у детей отсутствуют практические навыки поведения на дорогах, и, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложных ситуациях на дороге.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети.

В связи с чем сотрудникам, местных органов управления образования, воспитателям и педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений во взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий, по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма. Данную проблему возможно решить только при сотрудничестве вышеуказанных структур и активном участии родителей.

Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Уберечь ребенка от беды на дорогах – это наш долг, взрослых!

1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозке обучающихся и воспитанников школьным автобусом в качестве водителя допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет с непрерывным стажем работы водителем автобуса не менее трех последних лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.3. Водитель обязан не допускать воздействия на людей, находящихся в салоне автобуса следующих опасных факторов:

- резкое торможение автобуса (кроме экстренного для предотвращения ДТП);

- удар при столкновении с другими транспортными средствами или препятствиями;

- отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;

- отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;

- воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара;

- наезд проходящих транспортных средств на детей при их выходе на проезжую часть дороги.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по безопасности дорожного движения.

2.3. Водитель обязан лично убедиться:

- в технической исправности автобуса;

- в наличии необходимой путевой документации;

- в правильности оформления путевого листа;

- в наличии двух исправных огнетушителей и двух укомплектованных медицинских аптечек;

- в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте.

2.4. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.

2.5. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги.

2.6. Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест. Каждый пассажир школьного автобуса во время поездки должен быть пристегнут поясом безопасности.

2.7. В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и двух взрослых сопровождающих, назначенных соответствующим приказом. Водитель обязан убедиться, что сопровождающие заняли места в салоне автобуса у основного и запасного выходов.

2.8. В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.

2.9. Допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса не разрешается.

2.10. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по школе сопровождающих лиц, покидать рабочее место водителя во время посадки и высадки пассажиров.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. В пути следования запрещается:

- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;

- отвлекаться от управления автобусом;

- курить, вести разговоры;

- пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;

- допускать в автобус посторонних лиц.

3.2. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся и воспитанников не должна превышать 60 км/ч.

3.3. Не разрешается перевозить обучающихся и воспитанников в темное время суток, в гололед и в условиях ограниченной видимости.

3.4. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.

3.5. При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.

3.5. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается.

4.3. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о происшествии в ГИБДД и администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании перевозки

5.1. По прибытию из рейса водитель обязан:

- сообщить руководителю образовательного учреждения о результатах поездки;

- установленным порядком пройти послерейсовый медосмотр;

- провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;

- сообщить руководителю образовательного учреждения о готовности к следующему рейсу.

Информация по профилактике и предупреждению ДТП, ДДТТ.

В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися. В ходе месячника по ПДБ и ДДТТ включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров.

В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.

В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:

Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.

Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

Работа с родителями.

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы работу осуществляет в тесном контакте с инспекторами ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.

В школе работает специально оборудованный кабинет. Кабинет оснащен учебно-наглядными пособиями теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками.

Заведующей специализированным кабинетом по Правилам дорожного движения учитель начальных классов Семёнова М.С.. Марина Станиславовна проводит тематические занятия используя техническое и наглядное оснащение кабинета.

Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Для достижения этой цели был разработан план работы кабинета и система обучающих, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Обучающие задачи:

-пропаганда ПДД среди обучающихся;

-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

Воспитательные задачи:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

Общественность не придаёт должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД как водителями, так и детьми. Что касается нарушений среди детей, то чаще всего это: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий знак светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части. Поэтому, состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы.

Учитывая все направления изучения системы ПДД в кабинете систематически проводятся разнообразные мероприятия как в урочное время, так и во внеурочное. На протяжении I четверти были проведены экскурсии в кабинет для первоклассников. Детям был предложен не только теоретический материал, но и практическое занятие с использованием настольных игр. Они с большим интересом играли в роли полицейского, узнавая сигналы регулировщика. По окончании проведения ряда экскурсий был проведён творческий отчёт (школьная выставка рисунков), где приняли участие не только дети, но и их родители, что вызвало интерес окружающих. Здесь были представлены не только рисунки, но и плакаты с необходимой информацией. Участие родителей в данной выставке помогает решить многие проблемы в воспитании детей.

Для обучающихся 2-4 классов на протяжении I четверти были проведены тематические беседы в соответствии с планом работы кабинета. Дети делились своими знаниями о проблемах дорожных происшествий, высказывали своё мнение о причинах аварий и несчастных случаев.

Особое внимание уделяется созданию и поддержанию в рабочем состоянии необходимых средств технического обеспечения для выполнения намеченных целей и задач.

1. Вводное занятие. Положение об отряде ЮИД. Определение состава и структуры отряда, его заместителя, командиров групп. Инструктаж по технике безопасности.

2. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекрёсток.

3. Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.

4. Где и как надо переходить дорогу? Как нужно ходить по улицам группами.

5. Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололёд, снегопад).

Работа по предупреждению ДДТТ проводится не только на классных часах, в отряде ЮИД, собраниях, но и на уроках окружающего мира, технологии, физической культуры и др.

В школе ведется Журнал инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время поездок на соревнования, экскурсии, в общественном транспорте, на железнодорожных путях, в поездах.

Классными руководителями начальной школы ежедневно проводятся беседы с детьми о безопасности во время перехода улицы, пользования общественным транспортом.

Однако, произошедший в сентябре несчастный случай с обучающимся 7Д класса Сторублёвым Иваном, свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД), в особенности по вопросу вождения мопедов, скутеров.

Читайте также: