Что помогает поддерживать межрелигиозный мир кратко

Обновлено: 05.07.2024

• Государство и общество активно поддерживают
различные формы социального служения
религиозных объединений.
• В новой России влияние религиозных организаций
на общественную жизнь и политические процессы
возрастает. Этот рост проявляется в
многочисленных акциях благотворительности и
милосердия разных конфессий, в объединении
усилий при проведении правозащитных,
миротворческих, экологических акций.

• Для устойчивого и стабильного развития
многоконфессиональной России необходимо развития
многоконфессиональной России необходимо сохранять
межрелигиозный мир.
• Факторы риска, угрожающие межрегиональному миру и
согласию:
• 1)религиозная нетерпимость
• 2)расширение деятельности нетрадиционных конфессий и
религий и возникновение не менее широкого
противодействия им, стремление лишить нетрадиционные
конфессии и религии доступа к СМИ, сфере образования,
возможности заниматься благотворительной
деятельностью.

• Зачастую религией прикрываются экстремисты, пользуясь
незнанием религиозной культуры многих людей, особенно
молодежи.
• Решение проблемы поддержания межрелигиозного мира:
• - Борьба с религиозной нетерпимостью (никто не должен попирать
законные права или оскорблять религиозные чувства меньшинства).
• - Сотрудничество религиозных организаций различных конфессий в
самых разных вопросах: от благотворительности и милосердия до
совместных экологических и миротворческих программ.
• - Противодействие деструктивным религиозным объединениям ,
тоталитарными сектам и сотрудничество с нетрадиционными для
России конфессиями, деятельность которых не противоречит
принятым в России правовым нормам.

А ТАКЖЕ…
1.
Государство и общество активно поддерживает различные формы социального
служения религиозных организаций.
2.
Государство выделяет средства на реставрацию, содержание и охрану храмов, и
других объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
3.
Государство приглашает деятелей церкви на консультативные советы при
федеральных и региональных органах власти.
4.
Существует штат сотрудников, осуществляющих связь с религиозными
объединениями.
5.
Религиозные объединения участвуют в многочисленных акциях
благотворительности и милосердия, правозащитных, миротворческих ,
экологических мероприятиях разных конфессий.


Деструктивная религия (секта) - религиозное объединение, чье вероучение и
деятельность оцениваются в данном обществе как опасные, разрушительные
(деструктивные) в отношении устоев, общественных и государственных учреждений,
семьи, принятых норм морали.
Тоталитарная секта - религиозное объединение, руководство которой использует
жесткие способы контроля за сознанием и поведением своих членов, стремясь к
полному, тотальному контролю.
Особенности деструктивных религиозных организаций:
· Отсутствие строго разработанных вероучений,
· жёстко иерархическая структура с авторитарным лидером,
· оппозиционность к официально признанным ценностям и церковным идеалам,
· культ в таких общинах сочетается с использованием методов психического
воздействия и манипулирования.
Подобная деятельность оказывает вредное и разрушающее воздействие на
индивидуальное и общественное сознание, ведёт к нарушению социализации
личности. Последователи таких культов бросают работу, учёбу, уходят из семей.

ВЫВОДЫ:
• 1. Реализация права на объединение по интересам включает возможность
создавать общественные объединения религиозного характера.
• 2. Религиозные организации вносят значительный вклад в формирование
духовно-нравственного фундамента российского общества, атмосферы свободы
совести, свободы вероисповеданий, благоприятно влияют на развитие
религиозной жизни РФ и т.д.
• 3. К концу XX века позиции религии и церкви в мире значительно укрепились.
Это связано с теми социальными потрясениями, которое перенесло
человечество (революции, мировые и религиозные войны, последствия НТР).
Люди, уставшие от социальных катастроф, ищут душевного равновесия в Боге,
церкви, в вере и религия помогает обрести человеку душевное спокойствие. Но
наряду с этой позицией, в современной религиозной деятельности значительно
повысилась доля фанатизма и религиозного экстремизма, неприятие
инакомыслящих и инаковерующих.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
• 1 Осуществление принципа свободы совести предоставляет каждому
возможность выбора принадлежности к той или иной религиозной организации
или отказа от такой принадлежности . Вам самим решать , участвовать или нет в
религиозном объединении , организации . Это дело сугубо личное и
добровольное.
• 2 Ряд нетрадиционных религиозных культов делают свою ставку на молодежь ,
которая , с одной стороны, ищет для себя духовные ориентиры, а с другой —
склонна к социальному протесту , в том числе и в вопросах веры. Недостаток
знаний о существе вероучения может легко привести в организацию, далекую от
истинно религиозных целей.
• 3 Решая для себя , состоять или не состоять в объединении верующих , стоит
помнить о том, какую опасность представляют так называемые тоталитарные
секты. Для них характерны жесткий контроль за членами в сочетании с
воинствующе-агрессивным учением. Он и часто используют методы
психологического воздействия на человека , отнюдь не безопасные для
морального и психологического здоровья.

Вопрос:

Что помогает поддерживать межрелигиозный мир?

Подробный ответ:

Христианство, ислам, буддизм – это три самые распространенные религии в мире. У каждой веры есть свои последователи. У каждой религия свой взгляд на мир и вера в сверхъестественное, свои взгляды и обычаи. Государство выстраивает свое политику согласно религии этой страны. Иногда верование переходит из поколения в поколение. Из государственного бюджета выделяются средства на реставрацию, содержание и охрану храмов и других значимых объектов.

Равнодушно-враждебное отношение основной массы украинского населения к русской армии, освобождающей Украину от нацистов и участи туземцев Запада с минимально возможными для украинцев потерями, имеет ряд объективных и субъективных причин и одну сверхпричину: их именно так и "запрограммировали". "Перепрограммировать" население Украины будет значительно сложнее, чем разгромить ВСУ. Последнее уже фактически сделано, на первое потребуется время.

Ход специальной военной операции России на Украине поставил перед гражданами нашей страны целый ряд острых вопросов – от надуманных по своей сути до совершенно реальных. К числу первых следует отнести нередко озвучиваемое недоумение: почему так медленно продвигаемся? Спокойно! Продвигаемся стремительно, особенно с учётом четырёхкратного численного превосходства противника, использующего, видимо, подсказанную англосаксами подлую тактику – прятаться и воевать в жилой застройке, прикрываясь в качестве живого щита гражданским населением.

Территория "Украины имени Ленина" огромна. Быстро, примерно за неделю, её можно проехать на тяжёлой военной технике только в том случае, если никто не сопротивляется и солдат встречают хлебом и солью. И тем не менее под Киевом русские десантники появились в первый же день операции (американцы с многочисленными союзниками добрались до Багдада в 2003 году, преодолевая слабое сопротивление иракской армии и испепеляя с воздуха всё на своём пути, примерно за три недели).

А на шестой день русская армия совместно с корпусами ЛНР и ДНР разбила и закупорила в донбасском котле 80 процентов украинской армии. Окружила Киев. Зачистила половину Харькова. Подошла к Запорожью и Кривому Рогу. Пробила сухопутный путь в Крым вдоль берега Азовского моря. Взяла Херсон. Окружила Николаев (как и Киев, этот город может быть взят в любой момент). А русские танковые колонны движутся к Приднестровью, отрезая Одессу, где – многие с надеждой – ждут русского десанта.

Мы – русские, какой восторг!

Это фантастические достижения, невозможные для любой другой армии мира. Ещё пара-тройка дней, и украинская армия на Левобережье, юге Украины и в районе Киева, в том числе на правом берегу Днепра, лишённая управления, лишившаяся большей части военной техники и боеприпасов, прекратит организованное сопротивление, начнётся массовая сдача в плен. Этот неизбежный финал тормозился тем, что абсолютно лживая украинская пропаганда внушала своим военным, что на других участках фронта, кроме их собственного, враг разбит и изгнан за пределы страны. Хотя в действительности разгром ВСУ произошёл в течение одной недели, и скоро украинские вояки это поймут. Шок будет страшным.

Несколько дней назад под Харьковом в плен сдался украинский полк, теперь начнут сдаваться бригады. И это при том, что Россия в первые пять дней конфликта сознательно избегала наносить украинским военным потери, видя в них тех же русских и рассчитывая на их здравый смысл. Поставленная перед ВС России президентом и Верховным главнокомандующим Владимиром Путиным задача по демилитаризации и денацификации Украины решалась прежде всего уничтожением военной техники и инфраструктуры, а также приданных ВСУ нацистских военных формирований – аналога гитлеровских карателей. Если бы с самого начала операции жестоким ударам были подвергнуты и казармы ВСУ, где неправильно поняли проявленное по отношению к ним милосердие и доверие, она пошла бы ещё быстрее.

Короче, так и хочется сказать вслед за нашим блистательным полководцем Александром Суворовым: "Помилуй Бог, мы – русские! Какой восторг!".

А теперь о грустном

Мы все очень переживаем по поводу событий на Украине. И не только потому, что всегда жалко оказавшихся не в то время не в том месте простых людей, которые очень мало на что влияют. Кто-то переживает там за своих сыновей или мужей, которых марионеточная киевская власть гонит на убой и которые, если не сдадутся (последние данные – сдались гарнизоны нескольких городов), могут погибнуть. Но в России ощущается также недоумение: почему, несмотря на максимальную осторожность в выборе целей и желание русских всячески щадить гражданских лиц и даже украинских военных, отношение к нашим войскам оказалось равнодушно-враждебным, значительно реже – дружественным? Последнее имеет в основном место на востоке и юге Украины, хотя и там триколорами русских, в отличие от 2014 года, почти не встречают. В чём дело? Причин этому много. Остановимся на главных.

Во-первых, люди запуганы. В России это знали, а на Западе сознательно закрывали глаза – на Украине существовал жесточайший репрессивный режим. Многие люди на востоке и юге Украины рады освобождению, это видно по их глазам и лицам, но ещё не верят до конца в то, что это свершилось, что палачи из СБУ и всевозможные нацистские каратели не вернутся и не призовут их к ответу, не расправятся с ними прямо сейчас за их симпатии к России, использование русского языка. Рабская привычка жить под ярмом оккупанта даёт о себе знать: они всё ещё боятся.

Во-вторых, последние 30 лет и особенно последние восемь лет украинцев обрабатывали чудовищной, изощрённо-тотальной пропагандой. С помощью неё удалось превратить большинство людей в русофобских зомби, которые смирились со своей нищетой, свыклись с ужасом своей "зробитчанской" жизни, лживостью искусственного украинства, изливая раздражение всем этим на Россию, которая уже восемь лет, дескать, воюет с Украиной, не даёт стране развиваться, не пускает украинцев в Европу и прочее.

В-третьих, речь идёт об элементарном страхе за родных и близких, опасениях лишиться имущества в ходе военных действий, разрушении привычного уклада жизни. Как видно по украинским городам, они ужасно убогие: здания и дороги в плохом состоянии, люди скверно одеты. Никому не пожелаешь такой жизни, но деваться некуда: они привыкли, затянувшаяся оккупация с её зверствами в отношении несогласных, геноцидом в Донбассе стала почти что нормой. А тут такие судьбоносные перемены! Жизненные планы надо менять, к чему-то новому приспосабливаться. Страшновато. Что будет дальше?

Но самое главное, пожалуй, другое. Украинцы интуитивно понимают, что их псевдогосударство, с которым они тем не менее связывали какие-то надежды, рушится безвозвратно, что грядёт другая Украина или несколько государств на нынешней украинской территории, то есть совершенно неизвестная, чреватая вызовами эпоха. Всё, что они делали, чем жили, оказалось неправильным. А когда люди смотрят вокруг себя, на взорванные ВСУ мосты, или видят готовых партизанить сумасшедших маргиналов, с которыми никто не будет цацкаться (как и с не желающими сдаваться укровояками), их охватывает беспокойство. Встряска, даже если она к лучшему, многих пугает, особенно обывателей. К новой реальности нужно время привыкнуть.

Что с того?

После того, как война вскоре закончится и ВСУ на всей территории новой страны (Украины в урезанных границах) или стран (будущие Новороссия, Малороссия) сложат оружие, Москве необходимо решить одну главную задачу, которая потянет за собой все остальные. А именно – поставить у руля демилитаризированной Украины или бывших Украин новую, ориентированную на Россию власть. Для обеспечения решения злободневных текущих задач потребуется создать новую небольшую армию и мощные полицейские силы из вменяемых украинцев прежде всего для нейтрализации спятивших соотечественников, некоторые из которых неисправимы.

А затем нужно будет заняться стратегическими вопросами. Про экономику мы сейчас даже не говорим, она, по сути, вторична. Намного важнее другое. Во-первых, необходимо не просто прекратить на государственном уровне отравление украинцев русофобией, но и провести полнейшую денацификацию системы образования, даже детских садов, где детей начинали учить ненавидеть Россию. Вопрос "любишь - не любишь?" не зависит напрямую от уровня благосостояния.

Поэтому чтобы украинцы полюбили Россию, их необязательно "покупать", обеспечивать невиданные ранее блага (это они сами должны себе обеспечить, с нашей, разумеется, помощью). Для этого их надо прежде всего "перепрограммировать". Полностью вылечить Украину, 30 лет жившую вначале в режиме "не-России", а потом и "анти-России", можно будет только со временем. И это лишний раз говорит о том, что дальше тянуть со вскрытием украинского гнойника было нельзя. Ещё немного, и никакое лечение уже бы не помогло: на Россию наши западные враги спустили бы зомби с ядерными амбициями и бактериологическим оружием.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Эксперты полагают, что поддерживать мир между разными конфессиями в крае удаётся в первую очередь благодаря многолетним традициям.

Какова роль традиций?

Молодым мусульманам нужно рассказывать об основах ислама.

В Нижнем Архызе стоит уникальный древний православный храм, где у наружных стен можно помолиться представителю любой религии.

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта, конфликты на религиозной почве чаще вспыхивают в восточных районах края, в которых экономическая ситуация - самая сложная. С другой стороны, к сожалению, на Ставрополье много экстремистских течений.

Для чего нужны форумы?


Несколько лет назад по инициативе митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла в Ставрополе стали ежегодно проводить местный форум Всемирного русского народного собора. В нём обязательно участвуют представители духовенства и так или иначе обсуждают мир на Кавказе, залог которого во многом - уважительное отношение друг к другу.

Многие благодаря этому лагерю подружились и теперь ездят друг к другу в гости, переписываются в соцсетях.

• Государство и общество активно поддерживают
различные формы социального служения
религиозных объединений.
• В новой России влияние религиозных организаций
на общественную жизнь и политические процессы
возрастает. Этот рост проявляется в
многочисленных акциях благотворительности и
милосердия разных конфессий, в объединении
усилий при проведении правозащитных,
миротворческих, экологических акций.

• Для устойчивого и стабильного развития
многоконфессиональной России необходимо развития
многоконфессиональной России необходимо сохранять
межрелигиозный мир.
• Факторы риска, угрожающие межрегиональному миру и
согласию:
• 1)религиозная нетерпимость
• 2)расширение деятельности нетрадиционных конфессий и
религий и возникновение не менее широкого
противодействия им, стремление лишить нетрадиционные
конфессии и религии доступа к СМИ, сфере образования,
возможности заниматься благотворительной
деятельностью.

• Зачастую религией прикрываются экстремисты, пользуясь
незнанием религиозной культуры многих людей, особенно
молодежи.
• Решение проблемы поддержания межрелигиозного мира:
• - Борьба с религиозной нетерпимостью (никто не должен попирать
законные права или оскорблять религиозные чувства меньшинства).
• - Сотрудничество религиозных организаций различных конфессий в
самых разных вопросах: от благотворительности и милосердия до
совместных экологических и миротворческих программ.
• - Противодействие деструктивным религиозным объединениям ,
тоталитарными сектам и сотрудничество с нетрадиционными для
России конфессиями, деятельность которых не противоречит
принятым в России правовым нормам.

А ТАКЖЕ…
1.
Государство и общество активно поддерживает различные формы социального
служения религиозных организаций.
2.
Государство выделяет средства на реставрацию, содержание и охрану храмов, и
других объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
3.
Государство приглашает деятелей церкви на консультативные советы при
федеральных и региональных органах власти.
4.
Существует штат сотрудников, осуществляющих связь с религиозными
объединениями.
5.
Религиозные объединения участвуют в многочисленных акциях
благотворительности и милосердия, правозащитных, миротворческих ,
экологических мероприятиях разных конфессий.


Деструктивная религия (секта) - религиозное объединение, чье вероучение и
деятельность оцениваются в данном обществе как опасные, разрушительные
(деструктивные) в отношении устоев, общественных и государственных учреждений,
семьи, принятых норм морали.
Тоталитарная секта - религиозное объединение, руководство которой использует
жесткие способы контроля за сознанием и поведением своих членов, стремясь к
полному, тотальному контролю.
Особенности деструктивных религиозных организаций:
· Отсутствие строго разработанных вероучений,
· жёстко иерархическая структура с авторитарным лидером,
· оппозиционность к официально признанным ценностям и церковным идеалам,
· культ в таких общинах сочетается с использованием методов психического
воздействия и манипулирования.
Подобная деятельность оказывает вредное и разрушающее воздействие на
индивидуальное и общественное сознание, ведёт к нарушению социализации
личности. Последователи таких культов бросают работу, учёбу, уходят из семей.

ВЫВОДЫ:
• 1. Реализация права на объединение по интересам включает возможность
создавать общественные объединения религиозного характера.
• 2. Религиозные организации вносят значительный вклад в формирование
духовно-нравственного фундамента российского общества, атмосферы свободы
совести, свободы вероисповеданий, благоприятно влияют на развитие
религиозной жизни РФ и т.д.
• 3. К концу XX века позиции религии и церкви в мире значительно укрепились.
Это связано с теми социальными потрясениями, которое перенесло
человечество (революции, мировые и религиозные войны, последствия НТР).
Люди, уставшие от социальных катастроф, ищут душевного равновесия в Боге,
церкви, в вере и религия помогает обрести человеку душевное спокойствие. Но
наряду с этой позицией, в современной религиозной деятельности значительно
повысилась доля фанатизма и религиозного экстремизма, неприятие
инакомыслящих и инаковерующих.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
• 1 Осуществление принципа свободы совести предоставляет каждому
возможность выбора принадлежности к той или иной религиозной организации
или отказа от такой принадлежности . Вам самим решать , участвовать или нет в
религиозном объединении , организации . Это дело сугубо личное и
добровольное.
• 2 Ряд нетрадиционных религиозных культов делают свою ставку на молодежь ,
которая , с одной стороны, ищет для себя духовные ориентиры, а с другой —
склонна к социальному протесту , в том числе и в вопросах веры. Недостаток
знаний о существе вероучения может легко привести в организацию, далекую от
истинно религиозных целей.
• 3 Решая для себя , состоять или не состоять в объединении верующих , стоит
помнить о том, какую опасность представляют так называемые тоталитарные
секты. Для них характерны жесткий контроль за членами в сочетании с
воинствующе-агрессивным учением. Он и часто используют методы
психологического воздействия на человека , отнюдь не безопасные для
морального и психологического здоровья.

Читайте также: