Что поддерживало людей в трудное для страны время однкнр 5 класс кратко

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Крайнюченко Юлия Анатольевна,

учитель православной культуры

Жабское, 2017 год

Тема урока: Героические страницы истории нашей страны.

Место урока в программном материале: урок № 8, первая учебная четверть.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Тип урока: изучению нового материала.

Предметные: формирование у обучающихся новых знаний о защитниках Отечества у всех народов нашей многонациональной Родины.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно формулировать цели учебного процесса, делать выводы и обобщения, сравнивать факты и явления; работать с текстом учебника, находить пути и способы решений проблемных задач;

Личностные: воспитание представления о верности, долге, преданности Отчизне

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные – уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные - уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Основные понятия: Родина, защитник, патриот, подвиг.

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Формирование УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные)

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить благоприятную обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Готовятся к уроку

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Личностные: ответственное отношение к учёбному занятию

Этап актуализации опорных знаний

- Прослушайте стихотворение и скажите, о каких событиях в нем идет речь?

Пламя ударило в небо!— ты помнишь, Родина?

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина. (Р.Рождественский)

Вопрос: о чем повествует стихотворение?

- 3 группы получают 3 конверта:

в первом конверте рисунок богатыря с мечом и щитом;

во втором конверте рисунок кавалериста 19 века;

в третьем конверте рисунок солдата с автоматом.

Задание: кто изображен на рисунках? Как называли людей, изображенных на рисунках? Какую задачу они выполняли?

Ответ учащихся: о военной опасности, нападении врагов и защите Родины

Ответ учащихся: на рисунках изображены воины Отечества в разные времена.

Людей называли по- разному: богатыри, воины, солдаты – общее название защитники Родины.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения и равноправных отношений

Этап подготовки уч-ся к работе на основном этапе

Определение темы урока

обучающимися совместно с учителем:

прочитайте вступление к теме на стр. 25, просмотрите иллюстрации с.24, проанализируйте все и скажите:

- как мы сможем сформулировать тему урока?

- что мы сможем узнать на уроке?

- эта тема вам уже встречалась?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; адекватно использовать речь для планирования своей деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Первичная проверка понимания

1. Работа 3 групп: каждая группа получает карточки с заданиями и вопросами к текстам. Ученики самостоятельно ищут ответы на вопросы задания в учебнике.

2. Каждая группа представляет свои ответы на задания.

Вопросы 1 группе:

- чем прославился Сергий Радонежский?

- зачем приехал князь Дмитрий Иванович перед Куликовской битвой к Сергию Радонежскому?

- кого послал вместе с князем на битву Сергий Радонежский?

- составьте словесный портрет Дмитрия Донского по картине С.Кириллова (с.27)

Вопросы 2 группе:

- почему даже женщины в 1812 году встали на защиту Отечества?

- составьте словесный портрет Натальи Дуровой, женщины-офицера 1812 года;

- какой вклад в победу над Наполеоном внесли башкирские кавалеристы?

- чем в году войны 1812 года прославился Рабби Шнеур-Залман?

- можно ли назвать победу в войне 1812 года общенациональной?

Вопросы 3 группе:

- расскажите о подвигах А.Маресьева и А.Покрышкина. Что общего в их биографии?

- какой вклад внесли в победу в Великой Отечественной войне над врагом люди разных национальностей?

- что поддерживало людей в трудные годы войны?

Выступление представителей групп с ответами за задания.

Личностные: самостоятельная работа, диалог с одноклассниками

Познавательные: анализ, сравнение, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста

Регулятивные: прилагать волевые усилия на пути достижения целей; умение самостоятельно контролировать своё время

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; аргументировать свою точку зрения; строить монологичное высказывание; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; планировать общие способы работы

Этап закрепления новых знаний и способов действий

В игре принимают участие 3 группы, которые отвечают на вопросы и задания, составленные на основе нового материала

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Этап подведения итогов урока

Много врагов в разные века нападали на нашу Родину. Но всегда на ее защиту вставали воины-защитники, готовые отдать свои жизни за свободу и независимость страны.

Каким словом их называют?

Какими качествами они обладали? Хотите вы быть похожими на них и почему?

Ответы на вопросы:

- (мужество, смелость, вера в правое дело)

-(да, чтобы защищать родную землю)

защищает, любит, верит

Патриот – истинный сын Отечества.

Коммуникативные: способность слушать и анализировать информацию, подводить итоги работы

Этап информации о домашнем задании

Каждая российская семья чтит память о своем герое Великой Отечественной войны, которыми являются ваши прадедушки.

Регулятивные: формирование умения у обучающихся запоминать информацию

- На уроке я узнал …

- На уроке я справился с….

- На уроке я затруднялся…

Выражают свое отношение к работе на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Назовите исторических деятелей и войны, в которых они сражались:

1А. Невский 2. Русские богатыри 3. Д.Донской 4. Н.Дурова 5. А.Маресьев

6. А.В.Суворов 7. М.И.Кутузов 8. Г.К.Жуков 9. А.И.Покрышкин

Назовите историческую дату: 1242 г, 1380 г, 1812 г, 1941 г, 1945 г

1. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ - М: Вентана-Граф, 2015 – 160 с.: ил.

2. Веряскина О.Г. Олимпиады по истории: школьный и муниципальный этап – учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Легион, 2009. – 159 с.

Конспект урока по ОДНКНР в 5 классе. Тема:

Развивающие: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; работать в группе; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация); обрабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

учиться выслушивать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Психологический настрой – звучание колокольного перезвона.

В ряд ли найдется на земле человек, который не слышал бы пение колоколов.

А вы раньше слышали колокольный звон? Где и при каких обстоятельствах?

Ответы учащихся.

Мы с вами все разные: и по возрасту, и по культуре, и по вероисповеданию, и даже по гражданству. Но сейчас мы находимся в Российской федерации. Для кого из вас это Родина, кто-то оказался здесь по воле случая. И тем не менее, все мы должны знать о традициях и культуре российского народа, о подвигах её сыновей и дочерей, её историю…

Нельзя себе представить Россию без храмов и колокольного звона. Это символы России, её неотъемлемая часть. Колокола звонили и в великие праздники – благовесты , и тяжелую минуту испытаний – набаты , которые предупреждали людей о нависшей опасности. Звоном колоколов провожали и встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.

А героями наша земля была издавна богата. Обращаю ваше внимание на экран:

Дмитрий Донской, Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Как вы думаете, что объединяет всех этих людей и чем они прославились?

3. Целеполагание.

Откройте учебники на с. 25 прочитайте тему нашего урока.

Ø Какова цель нашего урока?

(в ответах учащихся определяется цель урока)

Да, сегодня я постараюсь для каждого из вас открыть что-то новое, а вы узнать что-то новое для себя, о ратных подвигах и воинах-защитниках.

(работают со словарями, отвечают).

В разные исторические периоды Россия подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена Россия рождала множество героев, память о которых народ хранит веками.

- Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой?

(Возможные ответы: смелый, бесстрашный, добрый, храбрый, бескорыстный, умный, сильный, мужественный )

Проблемный вопрос:
Мы вспомнили исторических личностей, чьи ратные подвиги прославили их на века.

- А есть ли место для ратного подвига в современной жизни?

Обратите внимание на газеты, которые лежат на партах. Найдите в них примеры тех действий людей, которые можно назвать ратными подвигами.

- Вот мы с вами и доказали, что и в наше время место ратным подвигам ЕСТЬ!

4. Работа над новым материалом.

Давайте снова вернемся на сотни лет назад, к истории России. Много героев взрастила святая русская земля. На примере жизни святого князя Дмитрия Донского я предлагаю вам расширить знания о ратном подвиге. Когда воины шли воевать с врагом за правое дело, их на Руси всегда благословляли перед походом или битвой.

- А теперь найдите это слово в толковых словарях, зачитайте его значение. Теперь вы понимаете, какую роль играло СЛОВО!

- У кого Дмитрий Донской попросил благословение на битву с ордынскими войсками?

4. Работа в парах.

Сейчас вы поработаете самостоятельно с учебником. У меня 8 карточек, разрезанных пополам. Пару свою вы найдете, правильно составив слово. А сложив карточку, прочитаете задание. А на экране вы увидите общее задание: прочитать текст, дать обоснованный ответ на вопросы для обсуждения.

Заканчивайте работу. Мы внимательно слушаем ваши отчеты. (пары отчитываются о проделанной работе, оценивают работу других пар)

6. Проверка усвоения материала.

- О каких нравственных качествах человека мы говорили сегодня на уроке?

- Какой вклад вносили в победу над врагом люди разных народов и разного вероисповедования?

- Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

- Что поддерживало людей в трудное для их страны время?

Работа с пословицами.

Много сложено пословиц о героизме, ратных подвигах. Предлагаю принять участие в игре: завершить пословицы народов России (проверяется знание о справедливой войне, ее целях, о критериях героизма):

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект ОДНКНР 5 кл люди труда.docx

МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа

Автор: Крайнюченко Юлия Анатольевна,

учитель православной культуры

Жабское, 2018 год

Тема урока: Люди труда.

Место урока в программном материале: урок № 11, вторая учебная четверть.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, исследовательский

Тип урока: изучению нового материала.

Предметные: формирование у обучающихся новых знаний о людях труда в различных профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России, в том числе о тружениках родного села.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно формулировать цели учебного процесса; работать с текстом учебника, проводить учебное исследование; выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям труда и их деятельности, трудолюбия и ответственности за порученное дело.

Формируемые УУД:

Личностные – прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и самоконтроль результата, признавать значимость созидательного труда, в том числе учебного.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать своё задание.

Познавательные – уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные - уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Основные понятия: самоотверженный труд, колхозник, Нобелевская премия

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить благоприятную обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны,
И во всём старательны!

Желаю вам, ребята, сделать для себя на уроке много новых и приятных открытий

Готовятся к уроку

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Личностные: ответственное отношение к учёбному занятию

Этап актуализации опорных знаний

Ответ учащихся: они призывают человека добросовестно трудиться

Начатое дело призывает всегда завершать буддизм.

Эти слова принадлежат пророку ислама Мухаммаду

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения и равноправных отношений

Этап подготовки уч-ся к работе на основном этапе

Определение темы урока

Назовите общее для всех прилагательное.

- Поглядите на иллюстрации и скажите, о ком пойдет речь на уроке?

- что мы сможем узнать на уроке?

- чем эта тема важна для всех нас?

О том, как они трудились, чем прославились, какую пользу принесли стране.

Эти люди показывают пример трудолюбия для всех нас.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; адекватно использовать речь для планирования своей деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Первичная проверка понимания

Труд – самая главная человеческая ценность, потому что все, что мы имеем, получено благодаря труду. Все народы нашей страны, во все исторические эпохи трудились на благо нашей Родины, совершали славные трудовые подвиги. Сегодня мы поговорим о таких людях – тружениках в разных сферах деятельности.

1. Работа 3 групп: каждая группа получает карточки с заданиями и вопросами к текстам. Ученики самостоятельно ищут ответы на вопросы задания в учебнике.

2. Каждая группа представляет свои ответы на задания.

Вопросы 1 группе:

- что для развития востоковедения в России сделал исследователь, путешественники ученый Гомбожаб Цыбиков?

Вопросы 2 группе:

- какие качества характера помогли К.Э.Циолковскому стать великим ученым? Что открыл великий ученый?

- в какой области науки работали П.Л.Капица и Н.И.Семенов? Как был оценен их труд не только в России, но и в мировой науке? Что такое Нобелевская премия?

Вопросы 3 группе:

- какой поступок в годы Великой Отечественной войны совершил колхозник Ф.П.Головатый?

- для чего трудился колхозник Ф.П.Головатый?

Словарная работа: Нобелевская премия, колхозник (приложение 1)

Физкультминутка

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выступление представителей групп с ответами за задания.

Личностные: самостоятельная работа, диалог с одноклассниками

Познавательные: анализ, сравнение, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста

Регулятивные: прилагать волевые усилия на пути достижения целей; умение самостоятельно контролировать своё время

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; аргументировать свою точку зрения; строить высказывание; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; планировать общие способы работы

Этап закрепления новых знаний и способов действий

1 задание: вставьте слова в предложения

1) Исследователями северных морей России стали братья ______.В их честь одно из ____ названо именем братьев ____.

2) 888 дней на Тибете провел русский путешественник и исследователь _____. Русское географическое общество наградило его премией имени Пржевальского и ______ _____.

3) К.Э.Циолковский является основателем науки _____. Он разработал проект нового летательного аппарата - ______.

4) Петр Капица и Николай Семенов – русские ученые за открытия в науке ________ были награждены ____ ______ - премией шведской академии наук.

5) В годы Великой Отечественной войны колхозник Саратовской области ______ на средства, скопленные от сельскохозяйственной продукции, подарил Красной армии ______.

2 задание : собери пословицу : группы получают пословицы о труде, которые нужно собрать воедино:

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Где хотенье, там и уменье.

Без дела жить - только небо коптить.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Выполняют задания учащиеся 3 групп, которые отвечают на вопросы и задания, составленные на основе нового материала

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Этап подведения итогов урока

Самоотверженный труд многих наших соотечественников служит для нас примером. Такой труд говорит о любви к Родине, своему народу. И сегодня есть немало таких трудолюбивых людей, которые живут рядом с нами. Среди передовиков нашего сельского хозяйства доярка Египко Ольга Петровна, комбайнер Шенкаренко Сергей Иванович, шофер Дутов Сергей Иванович. Все они – достойные труженики нашего села и граждане России. Мы гордимся их трудом и берем с них пример

Какими качествами они обладают?

Ответ на вопрос: трудолюбие, упорство, терпение, целеустремленность, настойчивость, старательность.

Созидает, создает, помогает

Труд приносит пользу стране и людям.

Коммуникативные: способность слушать и анализировать информацию, подводить итоги работы

Этап информации о домашнем задании

Ваши родители тоже много работают. Домашнее задание: составить рассказ о труде своих родителей. А чем вы им помогаете? Является ли трудом ваша учеба?(ответьте на вопросы)

Регулятивные: формирование умения у обучающихся запоминать информацию

- На уроке я узнал …

- На уроке я справился с….

- Теперь я тоже умею…

Выражают свое отношение к работе на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, осознавать важность полученных знаний

Нобелевская премия – одна из самых престижных международных наград, вручаемая ежегодно за достижения в области науки и вклад в дело мира во всем мире.

Она присуждается уже более ста лет по завещанию шведского ученого Альфреда Нобеля, выделившего на эти цели часть своего капитала, и потому носит его имя.

По завещанию Альфреда Нобеля премия должна была вручаться в пяти номинациях:

физиология или медицина;

Позднее, по предложению Шведского банка, с 1969 года начала вручаться ещё и Нобелевская премия по экономике.

hello_html_m4207b4a7.jpg

Колхоз , коллективное хозяйство - форма хозяйствования на селе в Советском Союзе , при которой все средства ( земля , оборудование , скот , семена и т . д .) находились в общем управлении колхозников – тружеников колхозов.

1. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ - М: Вентана-Граф, 2015 – 160 с.: ил.

Цель: формирование и разви тие ценностного отношения учащихся к совместной учебно -

развивать познавательный интерес, кру гозор, интерес к чтению и сторич еской литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в гру ппах;

развивать познавательную активность, у мение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать

содействовать формированию положительных личных качеств обучающихся, поддержива ть

углубить раскрытие нравстве нных категорий : ответственность, служение, любовь к Отечеству ;

формировать эмоцио нально - положительн ое отношение к предмету, показывая его прямую

формировать целостный, социально - ориентированный взгляда на мир в его органичном

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной позн авательной деятельности;

вносить свой вклад в работу для достижения общих резу льтатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, др у гому мнен ию и проявлять готовность

после предварительного обсу ждени я самостоятельно форму лировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставле нной задачей;

учиться давать оценку результатов у чебной деятельн ости;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

обрабатывать полученную информацию: делать выводы в резу льтате с овместной р аботы .

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргу менты;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

учиться выслушивать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в гру ппе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работ ы гру ппы.

расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества.

1. Психологический настрой – звучание колокольного перезвона. Актуализация зн аний.

Вряд ли найдется на земле человек, который не слышал бы пение колоколов.

А вы раньше слышали колокольный звон? Где и при каких обстоятельства х?

Мы с вами все разн ые: и по возрасту, и по к ультуре, и по верои споведанию, и даже по

гражданству. Но сейча с мы находи мся в Российской федерации . Для кого из вас это Родина,

кто - то оказался здесь по воле слу чая. И тем не менее, все мы должны зн ать о традициях и

культуре российского народа, о подвигах её сыновей и дочерей, её историю…

Нельзя себе представить Россию без х рамов и колок ольного звона. Это символы России, её

неотъемлемая часть. Колокола звонили и в великие праздники – благовесты , и тяжелу ю минут у

испытаний – набаты , которые предупреждали людей о нависшей опасности. Звоном колоколов

провожали и встречали своих героев - воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.

А героями наша земля была издавна богата. Обращаю ваше внимание на экран:

Дмитрий Донской, Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский .

Как вы думаете, что объединяет всех этих людей и чем они прославились?

( Ответы . Предваритель но во внеурочное время были просмотрены к инофильмы « Александр

Откройте учебники на с. 25 прочитайте тему наше го урока.

Да, сегодня я постараюсь для каждого из вас о ткрыть что - то новое, а вы узнать что - то новое для

В разные и сторические периоды Р оссия п одверга лась нападениям врагов. В эти тр удные

времена Россия рождала множество героев, память о которых народ хранит веками.

Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой?

( Возможные ответы: смелый, бесстрашный, добрый , х рабрый, бескорыстный, ум ный, сильный,

Мы вспо мни ли исторических лично стей, чьи ра тные по двиги про славили их на век а.

А есть ли место для ра тного по двига в современной жизни?

Обра ти те внимание н а газеты, к оторые лежа т на партах. Найдите в н их пр имеры тех действий

лю дей, к оторые можно назва ть ра тн ыми по двигами.

Учащиеся работают с перио диче скими из даниями, по добранными учителем, за читывают или

кра тк о рассказыв ают о действиях ро ссийских военных и военных дру гих ст ран, стоящих на

Вот мы с вами и доказали, что и в наше вре мя ме сто ра тн ым по двигам ЕСТЬ!

Читайте также: